Jump to content

СС Летающий Жаворонок

История
Имя
  • СС Гондурас (1915–34) [ 1 ]
  • СС Тукспам (1934–39) [ 2 ]
  • СС Денни (1939) [ 2 ]
  • СС Тракай (1939–46) [ 4 ]
  • СС Феникс (1946–48) [ 4 ] [ 3 ]
  • СС « Город Женева» (1948–55) [ 4 ]
  • СС Ионион (1955–57) [ 4 ] [ 3 ]
  • СС Летающий жаворонок (1957–58) [ 4 ] [ 3 ]
Владелец
Оператор
Порт приписки
Строитель Механическая мастерская Фредрикстада , Фредрикстад , Норвегия [ 1 ]
Номер двора 195 [ 4 ]
Запущен 1915 [ 1 ]
Не работает 30 апреля 1958 г. [ 4 ] [ 3 ]
Идентификация
  • Кодовые буквы MLRD [ 1 ]
  • (1915–33)
  • ВПЧВ [ 2 ]
  • (1939–46)
Судьба Разбомблен самолетом ЦРУ 28 апреля. [ 4 ] и 30 апреля 1958 г.; [ 3 ] затонул 30 апреля [ 4 ]
Общие характеристики
Тип банановая лодка
Тоннаж
Длина 235,0 футов (71,6 м) [ 1 ]
Луч 33,6 футов (10,2 м) [ 1 ]
Черновик 19,9 футов (6,1 м) [ 1 ]
Установленная мощность 188 НХП [ 1 ]
Движение 1 3-цилиндровый паровой двигатель тройного расширения Fredrikstad Mekaniske Verksted [ 1 ]
Скорость 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час) [ 4 ]

SS Flying Lark — корабль-банан, построенный во Фредрикстаде, Норвегия, в 1915 году как лодка-банан SS Honduras . За 43-летнюю карьеру, охватывающую океаны и моря по всему миру, у нее было 10 владельцев, восемь имен и несколько разных менеджеров.

Сегодня она наиболее известна как Летающий жаворонок , подаренный ей ее последними владельцами в 1957 году. Это имя она носила на Молуккских островах в восточной Индонезии в апреле 1958 года, когда самолет ЦРУ, участвовавший в тайной операции против правительства Сукарно , атаковал и потопил ее, убив по меньшей мере девять членов ее экипажа.

Строительство

[ редактировать ]

Механическая мастерская Фредрикстада во Фредрикстаде , Норвегия, построила корабль по типу лодки-банана SS Honduras . [ 1 ] У нее было два жаротрубных котла с общей площадью нагрева 3943 квадратных фута (366 м²). 2 ) [ 4 ] который подавал пар со скоростью 180 фунтов f /дюйм 2 к трехцилиндровой паровой машине тройного расширения . [ 1 ] Есть некоторые расхождения в ее номинальной мощности : норвежский источник утверждает, что ее двигатель выдавал 258 л.с. [ 4 ] но в Регистре Ллойда это число зафиксировано как 188 NHP. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Гондурас Педера Йоханнесена был построен для компании Dampskibsselskab Globe («Globe Steamship Co») из Тонсберга , зарегистрированной здесь, в Кристиании , Норвегия. [ 4 ] В 1918 г. П. Йоханнесен продала Гондурас компании CHF Jensen, а в 1920 г. управление ею перешло к С. Драйеру. [ 4 ] И Йенсен, и Дрейер базировались в Кристиании, которая с 1925 года была переименована в Осло . [ 4 ]

В 1934 году Гондурас был продан компании Weinberger Banana Co, которая переименовала ее в Tuxpam и зарегистрировала в Блюфилдс , Никарагуа. [ 4 ] В 1938 году его перевели в Weinberger Steam Ship Co, а в 1939 году переименовали в Denny . [ 4 ] В том же году она была продана Акк. Миссис. Лейтувос Балтиос Ллойдас («Литовский балтийский Ллойд») из Швянтойи, Литва , который переименовал ее в Тракай . [ 4 ] В июне 1942 года Морская комиссия США взяла его под свой контроль, зарегистрировала в Панама-Сити . [ 2 ] и передал ее в управление Agwilines Inc в Панаме. [ 4 ] В сентябре 1943 года управление было передано United Fruit Company , затем в октябре 1944 года — Lykes Brothers Steamship Company и обратно в United Fruit Co в июле 1945 года. [ 4 ] В октябре 1945 года Тракай был поставлен на прикол. [ 4 ]

В 1946 году Тракай Hadjilias Interests' Compañía de Navegación Insular SA был продан панамской компании , которая зарегистрировала его в Греции и переименовала в Phoenix . [ 4 ] [ 3 ] В 1948 году он был продан Société Maritime Auxiliare de Transports в Базеле , Швейцария. [ 4 ] который переименовал ее в Виль де Женев и зарегистрировал в Руане , Франция. [ 3 ] В 1955 году она была продана DS Zampazas и другим из Бейрута , Ливан, которые зарегистрировали ее в Греции и переименовали в Ionion . [ 4 ] [ 3 ]

К концу 1950-х годов судно торговалось как грузовое судно, а не как лодка-банан. В 1957 году он был продан панамской компании Chiap Huah Shipping Co (дочерней компании гонконгской мануфактуры Chiap Huah), которая переименовала ее в Flying Lark и зарегистрировала в Панаме. [ 4 ] [ 3 ]

В конце апреля 1958 года «Летающий жаворонок» находился в гавани Амбоина в Индонезии, загружая груз копры . [ 4 ] 28 апреля бомбардировщик Douglas B-26 Invader , эксплуатируемый ЦРУ и окрашенный в черный цвет и без опознавательных знаков, [ 5 ] разбомбил и повредил ее. [ 6 ] В результате нападения девять членов экипажа погибли, еще шестеро пропали без вести. [ 4 ] Поврежденный « Летающий жаворонок» продержался на плаву не менее двух суток, но затонул. [ 4 ] или после [ 7 ] 30 апреля.

В той же атаке тот же самолет поразил и потопил торговые суда SS Aquila и SS Armonia . [ 6 ] Один источник утверждает, что все три корабля находились у порта Донгала недалеко от Палу в Центральном Сулавеси (по крайней мере, в 500 милях (800 км) к западу от Амбона), когда они были поражены. [ 6 ] Сейчас это кажется сомнительным, поскольку обломки « Аквилы » , судя по всему, были обнаружены в заливе Амбон. [ 8 ] Другой источник сообщает, что «Летающий жаворонок» подвергся нападению 1 или 2 мая. [ 7 ] Частично это может быть результатом путаницы между датой бомбардировки и датой ее затопления.

Нападение было частью секретной операции ЦРУ по поддержке правых повстанцев Перместа в Северном Сулавеси с целью дестабилизации президента Сукарно правительства Индонезии . Пилоты ЦРУ получили приказ атаковать иностранные торговые суда, чтобы отогнать внешнюю торговлю из индонезийских вод, тем самым ослабив индонезийскую экономику, полагая, что это подорвет Сукарно . [ 9 ]

Пилотом был сотрудник ЦРУ и бывший ВВС США пилот Аллен Поуп . 18 мая Индонезии ВМС и ВВС сбили самолет Поупа и захватили его. [ 10 ] после чего США быстро свернули миссию ЦРУ и изменили свою политику в отношении Индонезии.

SS Flying Lark находится в Индонезии.
СС Летающий Жаворонок
Амбоина в Индонезии, где самолет ЦРУ разбомбил «Летающий жаворонок» .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 10 июля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1945 год . Проверено 10 июля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Влеггерт, Нико (27 марта 2010 г.). «СС Летающий Жаворонок (+1958)» . Место крушения . Проверено 13 августа 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в Норхейм, Стейнар (1 октября 2010 г.). «1915 DS Гондураса (TBG117191501)» . История корабля . Проверено 14 августа 2012 г.
  5. ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 88.
  6. ^ Jump up to: а б с Конбой и Моррисон 1999 , с. 115.
  7. ^ Jump up to: а б Кахин и Кахин 1997 , стр. 173, 290.
  8. ^ «Секретное погружение на затонувшие корабли Амбона» . Малуку Дайверс. 2011 . Проверено 10 августа 2012 г.
  9. ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 116.
  10. ^ Конбой и Моррисон 1999 , стр. 138, 139, 141.

Источники

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b88da914fae4fb936e9f9c4ee9c9110c__1713874620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/0c/b88da914fae4fb936e9f9c4ee9c9110c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Flying Lark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)