Soviet cruiser Kaganovich
![]() Kaganovich in 1944
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Kaganovich |
Тезка | Lazar Kaganovich |
Строитель | ССЗ 199, Комсомольск-на-Амуре |
Номер двора | 8 |
Заложен | 26 августа 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 декабря 1944 г. |
Переименован |
|
Судьба | Продан на металлолом примерно в 1960 году. |
Общая характеристика (проект 26бис2) | |
Класс и тип | "Киров" типа Крейсер |
Смещение |
|
Длина | 191,2 м (627 футов 4 дюйма) |
Луч | 17,66 м (57 футов 11 дюймов) |
Черновик | 6,3 м (20 футов 8 дюймов) (полная нагрузка) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) (на испытаниях) |
Выносливость | 5590 миль (10350 км; 6430 миль) при скорости 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Дополнить | 812 |
Датчики и системы обработки | АСДИК-132 и Марс-72 Гидролокаторы |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 2 × КОР-2 гидросамолета |
Авиационные объекты | 1 ЗК-2б катапульта |
Каганович ( русский : Каганович 26бис2 Киров» « ) — крейсер проекта ВМФ СССР , построенный во время Великой Отечественной войны . Она была построена в Сибири из комплектующих, привезенных из европейской части России. Она не участвовала в боевых действиях во время войны и участвовала в холодной войне . В 1945 году ее переименовали в Лазаря Кагановича, чтобы отличить от Лазаря опального брата Михаила Кагановича . Ее послевоенная карьера в целом прошла без происшествий, хотя ее надстройка была сильно повреждена тайфуном силой 12 баллов в она была переименована в Петропавловск ( русский : Петропавловск 1957 году. В 1957 году ). Источники расходятся во мнениях относительно ее судьбы; одни говорят, что в 1960 году ее переоборудовали в плавучую казарму, а затем продали на металлолом, а другие говорят, что ее просто продали на металлолом в 1960 году.
Описание
[ редактировать ]Каганович имел длину 187 м (613 футов 6 дюймов) по ватерлинии и общую длину 191,2 м (627 футов 4 дюйма) . У нее была ширина 17,66 м (57 футов 11 дюймов) и осадка от 5,88 до 6,3 м (от 19 футов 3 дюйма до 20 футов 8 дюймов). Кагановича Водоизмещение составило 8 400 тонн (8 267 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 10 040 тонн (9 881 длинная тонна) при полной загрузке . [ 1 ] Ее паровые турбины с редуктором выработали в общей сложности 126 900 лошадиных сил на валу (94 629 кВт) на испытаниях, но она несколько не дотянула до расчетной скорости в 37 узлов, достигнув только 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час) на испытаниях, потому что она имел избыточный вес более 1200 тонн (1181 длинную тонну). Обычно он перевозил 650 тонн (640 длинных тонн) мазута , 1331 тонну (1310 длинных тонн) при полной загрузке и 1714 тонн (1687 длинных тонн) при перегрузке. Это дало ей запас хода в 5590 морских миль (10350 км; 6430 миль) на скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) с перегрузкой топлива. [ 2 ]
Каганович нес девять 180-мм (7,1 дюйма) орудий Б-1-П 57-го калибра в трех тройных башнях МК-3-180 с электроприводом. Башни были очень маленькими; они были спроектированы с учетом ограниченного пространства корпуса и были настолько тесными, что их скорострельность была намного ниже расчетной - всего два выстрела в минуту вместо шести. Орудия были установлены в одной люльке, чтобы минимизировать пространство, и располагались так близко друг к другу, что разброс выстрелов был очень высоким, поскольку дульная струя соседних стволов поражала каждое орудие. В отличие от своих сводных сестер, построенных в европейской части России, ее вторичное вооружение изначально состояло из восьми одиночных 85-мм (3,3 дюйма) зенитных орудий двойного назначения 90-К. Первоначальное легкое зенитное вооружение Кагановича с боезапасом 600 снарядов на орудие и неизвестно, хотя его однотипный корабль «Калинин » изначально состоял из шести полуавтоматических 21-К 45-мм (1,8 дюйма) зенитных орудий десяти полностью автоматических 37-мм (1,5 дюйма) зенитных орудий. 70-К с тысячей патронов на ствол и шесть с 12,7-мм (0,50 дюйма) пулеметов ДК Боезапас 12500 патронов на ствол. В 1950-х годах ее легкое зенитное вооружение было заменено девятью силовыми 37-мм установками Фау-11. [ 3 ]
Шесть 533-миллиметровых (21 дюйм) торпедных аппаратов 39-Ю устанавливались в двух тройных установках, по одному с каждого борта. она получила По ленд-лизу комплекс ASDIC-132 гидроакустический , который в СССР называли «Дракон-132», а также экспериментальную советскую систему «Марс-72». [ 4 ]
Радиолокационный комплекс Кагановича радарами неизвестен, но вполне вероятно, что он был оснащен советскими, британскими и американскими , полученными по ленд-лизу . [ 4 ] В какой-то момент в 1950-х годах ее радары были заменены современными радарами советского производства; «Гюйс» для воздушного поиска, «Риф» для надводного поиска, «Залп » для артиллерийской стрельбы из основного вооружения и «Якорь » для зенитной артиллерийской стрельбы. [ 5 ]
Услуга
[ редактировать ]«Каганович» — один из крейсеров проекта 26бис2, третьей пары «Киров» типа крейсеров . Она была крупнее и имела более мощное зенитное вооружение, чем ее сводные сестры. Собран на ССЗ 199 в Комсомольске-на-Амуре из комплектующих, построенных на ССЗ 198 (Марти Южный) в Николаеве . Заложен 12 августа 1938 года, спущен на воду из сухого дока 7 мая 1944 года и официально принят в состав Тихоокеанского флота 6 декабря 1944 года после буксировки по реке Амур во Владивосток . На этот день он все еще был незавершенным, и официальный отчет о всех выполненных работах не был подписан до 29 января 1947 года. Его строительство было продлено из-за поздних поставок с западных заводов. Например, ее гребные винты пришлось доставить из Ленинграда после того, как он был окружен немцами в сентябре 1941 года, а ее гребные валы пришлось вывезти с завода «Баррикады» в Сталинграде до того, как он был разрушен немцами в 1942 году. Еще одной проблемой была обрушение девяти балок, поддерживающих крышу дока 8, на корабль в начале декабря 1942 года. [ 6 ]
В 1945 году ее переименовали в Лазаря Кагановича, чтобы отделить ее от опального брата Лазаря Михаила Кагановича. Она оставалась бездействующей во время советского вторжения в Маньчжурию в 1945 году. Послевоенный период она провела в обычных учебных миссиях. Он был переименован в Петропавловск 3 августа 1957 года после того, как Лазарь Каганович был исключен из правительства после неудачного переворота против Никиты Хрущева в том же году. Силы 12 Ее надстройка была сильно повреждена тайфуном 19 сентября 1957 года. [ 7 ] После того, как попытки продать ее Военно- морскому флоту Народно-освободительной армии потерпели неудачу из-за советско-китайского раскола , [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] 6 февраля 1960 года она была преобразована в плавучую казарму и позже продана на металлолом. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Якубов и Ворт, с. 84
- ^ Якубов и Ворт, с. 90
- ^ Якубов и Ворт, стр. 84, 91.
- ^ Jump up to: а б Якубов и Ворт, с. 88
- ^ Якубов и Ворт, с. 91
- ^ Райт, с. 311
- ^ Якубов и Ворт, с. 95
- ^ Sina Military (26 апреля 2016 г.). «Подробно: невероятно, почему Китай отказался от крейсера, бесплатно предоставленного Советским Союзом» . mil.news.sina.com.cn (на китайском языке) . Получено 29 июня 2024 г. .
- ^ «От имени к имени: Вспоминая о крейсерской мечте Народного флота-6parkbbs.com» . club.6parkbbs.com (на китайском языке) Проверено 29 июня 2024 г. .
- ^ Су, Су (2016). «Каганович — советский крейсер, которого не хотел Китай». Оружие (на китайском языке) (8): 81–83.
- ^ «Тип «Максим Горький» » (на русском языке). Архивировано из оригинала 29 октября 2002 года . Проверено 19 августа 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Будзбон, Пшемыслав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 318–346 . ISBN 0-85177-146-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
- Райт, Кристофер К. (2008). «Крейсеры ВМФ СССР, часть II: проекты 26 и 26бис типа « Киров ». Военный корабль Интернешнл . XLV (4): 299–316. ISSN 0043-0374 .
- Райт, Кристофер К. (2010). «Крейсеры ВМФ СССР. Часть III. Характеристики кораблей класса « Киров », раздел I». Военный корабль Интернешнл . XLVII (2): 127–152. ISSN 0043-0374 .
- Якубов, Владимир и Ворт, Ричард (2009). «Советские легкие крейсера типа Киров ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2009 года . Лондон: Конвей. стр. 82–95. ISBN 978-1-84486-089-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Будзбон, Пшемыслав; Радземский, Ян и Твардовский, Марек (2022). Боевые корабли советских флотов 1939–1945 гг . Том. Я: Основные бойцы. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-877-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на русском языке) История проекта 26. Архивировано 29 октября 2002 г. в Wayback Machine.
- (in Russian) Kaganovich on navsource.narod.ru