Черноморский судостроительный завод
![]() | |
Тип компании | Верфь |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Предшественники | Николаевский судостроительный, механический и металлургический завод; Объединенный Николаевский (Военно-морской) завод; Андре Марти (Южный) завод (Судостроительный завод № 198); Судостроительный завод № 444 (им. И.И. Носенко); Черноморский судостроительный завод |
Основан | 1895 год Николаеве (в то время Николаеве ), Российская Империя. | в
Несуществующий | 25 июня 2021 г. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Судьба | Банкротство [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Родитель | Ukroboronprom |
46 ° 56'48 "N 31 ° 58'48" E / 46,9467 ° N 31,9800 ° E Черноморский судостроительный завод ( укр . — судостроительный ) , на южной Черноморский судостроительный завод завод в Николаеве , Украина оконечности Николаевского полуострова. Он был основан в 1895 году в интересах Бельгии и начал строить военные корабли в 1901 году. К началу Первой мировой войны в 1914 году это было одно из крупнейших промышленных предприятий Российской империи . Верфь умирала в первые десятилетия существования Советского Союза , пока Советы не начали наращивать свой флот в 1930-х годах и не начали строить надводные военные корабли, а также подводные лодки . Двор сильно пострадал во время Второй мировой войны , и на его восстановление ушло несколько лет. Строительство надводных военных кораблей временно прекратилось в середине 1950-х годов, но было возобновлено в середине 1960-х годов, а подводные лодки последний раз строились на верфи в конце 1950-х годов. Черноморский завод строил все авианесущие суда СССР и России и продолжал свою деятельность до его ликвидации хозяйственным судом СССР. Mykolaiv Область на Июнь 25, 2021. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]В 1895 году верфь была основана как «Объединение судостроительных и литейных заводов» ( Общество судостроительных и литейных заводов ) — бельгийской компании и в 1901 году начала строить военные корабли. Она была объединена с Черноморским механическим и литейным заводом. Завод (русский: Черноморский механический и литейный завод ) в 1908 году и был переименован в Объединенное Николаевское судостроительное, механическое и металлургический завод (русский: Николаевское общество судостроительных, механических и литейных заводов ) в 1908 году. Он перешел в ведение Акционерного общества Николаевских заводов. и Верфи (русский: Акционерное общество Николаевских заводов и верфей (ОНЗиВ)) в 1911 году и получил прозвище «Военно-морской завод». Примерно в это же время его поддержала британская оружейная компания Vickers Limited . К 1914 году на верфи работало около 10 400 рабочих, что сделало ее одной из крупнейших промышленных фирм России. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
После войны он был переименован в Черноморский судостроительный завод, когда перешел под контроль большевиков . В 1930-е годы он был переименован в честь Андре Марти и стал Марти (Южным) двором. 30 декабря 1936 года завод был переименован в Судоремонтный завод № 198 (имя Марти). [ 4 ] В эти первые годы на верфи строились надводные военные корабли и «Декабрист» подводные лодки класса .
В январе 1938 года Вячеслав Молотов заявил следующее: Председатель Совнаркома [ 7 ]
Наша могучая Советская держава должна иметь такой морской и океанский флот, который отвечал бы ее интересам и был бы достоин нашей великой миссии.
Именно тогда правительство представило 10-летнюю программу «Большого судостроения» . План включал строительство линкоров и тяжелых крейсеров, которые бы олицетворяли океанскую мощь и мощь страны. [ 7 ]
19 октября 1940 года правительство приняло решение о прекращении строительства линкоров и тяжелых крейсеров. Было приказано сосредоточить все усилия на строительстве малых и средних боевых кораблей. Однако достройка кораблей различных ранее заложенных классов продолжалась. В целом советское судостроение вновь было переориентировано на строительство подводных лодок и легких надводных кораблей. Тем не менее, [ 7 ] к 1950-м годам около 65 подводных лодок типа «Виски» , «Свердлов» , типа лёгких крейсеров [ 8 ] и «Сталинград» типа линейный крейсер .
В 1960-е годы «Москва» типа были построены вертолетоносцы «Киев типа » с вертикальной взлетно-посадочной полосой . и авианесущие крейсеры [ 8 ] Четвертый корабль класса «Киев» , «Адмирал Горшков» , был спущен на воду в 1982 году, а позже, в 1985 году, был спущен на воду первый корабль класса «Кузнецов» , «Адмирал Кузнецов» . Конструкция корпуса « Адмирала Кузнецова » основана на конструкции корпуса «Адмирала Горшкова» , но он больше при полном водоизмещении — 58 500 тонн по сравнению с 40 400 тонн у «Адмирала Горшкова » . [ 9 ] Спутниковые фотографии Х-11 строительства «Адмирала Кузнецова» были переданы в журнал Jane's Defense Weekly в 1985 году Сэмюэлем Лорингом Морисоном , аналитиком военно-морской разведки ВМС США .
Здесь строились и продолжают строиться коммерческие суда и вспомогательное военно-морское оборудование. Коммерческие суда — это преимущественно сухогрузы , рыбозаводы и крупные траулеры . [ 8 ] В конце 1970-х годов завод построил два больших траулера для Госкомрыболовства Украины . [ 10 ]
Удобства и услуги
[ редактировать ]
Государственное акционерное общество «Черноморсудопроект» — одно из ведущих судостроительных предприятий Украины. Фирма была основана в 1956 году вокруг конструкторских кадров николаевских судостроительных предприятий. [ 10 ] Предприятие построило и экспортировало суда в Швецию , Болгарию , Норвегию , Румынию , Великобританию , Германию , Португалию , Кувейт , Индию и Грецию . [ 11 ]
Верфь состоит из двух основных участков площадью 500 акров (2,0 км2). 2 ). Первый стапель (№0) имеет концевые спусковые пути и блокировочные доки. Второй — горизонтальный стапель (№1) с крытым стартом. [ 11 ]
Длина | Ширина | Грузоподъемность | |
---|---|---|---|
Стапель № 0 | 330 метров (1080 футов) | 40 метров (130 футов) | Два козловых крана Kone(cranes) грузоподъемностью до 900 800 тонн каждый. |
Стапель № 1 | 400 метров (1300 футов) | 18 метров (59 футов) | Горизонтальный, запуск осуществляется с помощью плавдока. |
Плавучий док | 120 метров (390 футов) | 41,5 метра (136 футов) | До 7500 тонн |
3 причала | Всего 860 метров (2820 футов) | - | Портальные краны грузоподъемностью 25-40 тонн. |

Самый большой стапель (№0) предназначен для строительства танкеров, балкеров, судов снабжения и судов с роликовой опорой . [ 10 ] Существует также высокопроизводительная предстапельная площадка площадью 14 000 квадратных метров (150 000 квадратных футов), где можно собирать блоки весом до 1500 метрических тонн (1500 длинных тонн; 1700 коротких тонн). [ 11 ]
Второй стапель (№1) представляет собой поточно-позиционную линию, которая расположена в крытом стапеле и фактически представляет собой автономную производственную линию замкнутого цикла. Спуск судов на воду осуществляется с помощью плавучего дока. Окончательная отделка проводится возле Южной достроечной набережной , высота которой составляет 546 метров (1791 фут). [ 11 ]
В состав верфи входят несколько цехов: стапельный , сборочно-сварочный, гальванический и достроечный. [ 10 ] Сборочно-сварочный цех способен изготавливать плоские и объемные профили массой до 180 тонн (180 длинных тонн; 200 коротких тонн). [ 10 ]
Согласно их общедоступному сайту, верфь также включает в себя: [ 11 ]
- Специализированные услуги включают производство гребных валов длиной до 30 метров (98 футов), а также производство цельнолитых и сварных якорных цепей.
- Многоотраслевая сеть из 43 километров (27 миль) железных дорог и 29 километров (18 миль) автомобильных дорог.
- Буксиры с тяговым усилием 60 тонн могут обеспечивать сопровождение танкеров дедвейтом до 70 000 тонн в узких водах.
По состоянию на 2008 год завод является крупным предприятием судостроения, машиностроения и металлургии. Верфь имеет собственный проектный центр с квалифицированным инженерным составом и современным компьютерным оборудованием. Их интегрированная система судостроения ( ФОРАН ) включает в себя автоматизированное проектирование (CAD), проектирование (CAE) и производство (CAM) судов. [ 11 ]
Суда
[ редактировать ]Судов, построенных на этой верфи, было много. В таблице ниже перечислены многие из этих судов и указаны даты их закладки и спуска на воду.
Примечания: класс НАТО показан только в том случае, если применимо; классы судов, спущенных на воду до 1949 года, указаны в первоначальном обозначении. Большинство предоставленных названий судов — это имена, данные при спуске на воду; некоторые корабли с тех пор могли быть переименованы.
См. также
[ редактировать ]- Список кораблей России по номеру проекта
- Список классов советских и российских подводных лодок
- Национальный университет кораблестроения имени адмирала Макарова
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с "Ликвидирован один из старейших судостроительных заводов Украины" . sharij.net (in Russian). 2021-07-05 . Retrieved 2023-12-24 .
- ^ Перейти обратно: а б с "На Украине ликвидирован завод, построивший все советские авианосцы. «Незалежная» разбазарила все судостроительное наследство СССР" . mk.ru (in Russian). 2021-07-05 . Retrieved 2023-12-24 .
- ^ Перейти обратно: а б с "уникальный судостроительный завод на Украине довели до краха" . ria.ru (in Russian). 2021-10-11 . Retrieved 2023-12-24 .
- ^ Перейти обратно: а б Харрисон и др.
- ^ Брейер, стр. 147–48.
- ^ Полмар и Нур, с. 326
- ^ Перейти обратно: а б с д Полмар, стр. 405–06
- ^ Перейти обратно: а б с д и Черноморский завод , Веб-сайт GlobalSecurity.org (по состоянию на 04.06.2008)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Официальный сайт Черноморского судостроительного завода [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Военные корабли Черноморского флота» .
- ^ Первоначально Баку , позже продан Индии как INS Vikramaditya.
- ↑ Первоначально Рига была переименована в Леонида Брежнева в 1990 году.
- ^ продано в незавершенном виде в КНР, введено в эксплуатацию как Ляонин.
Библиография
[ редактировать ]- Брейер, Зигфрид (1992). Развитие советских военных кораблей: Том 1: 1917–1937 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-604-3 .
- Харрисон, Марк; Купер, Джулиан; Декстер, Кейт; Родионов, Иван (2003). Номерные заводы и другие предприятия советского оборонно-промышленного комплекса, 1927–1968 гг., Часть I, Фабрики и верфи (Версия 8-е изд.). Уорик, Великобритания: Университет Уорика, факультет экономики.
- Полмар, Норман (1983). Путеводитель по ВМФ СССР (3-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-239-7 .
- Полмар, Норман и Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-570-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Черноморский завод , Сайт Федерации американских ученых
- Черноморский судостроительный завод
- Судостроительные компании Украины
- Судостроительные предприятия Советского Союза
- Верфи Украины
- Украинские бренды
- Здания и сооружения в Николаеве
- Судостроительные предприятия Императорской России
- Economy of Mykolaiv
- Компании в Николаеве
- Компании, национализированные Советским Союзом