Jump to content

Черноморский судостроительный завод

Координаты : 46 ° 56'48 "N 31 ° 58'48" E  /  46,9467 ° N 31,9800 ° E  / 46,9467; 31,9800
Черноморский судостроительный завод
Тип компании Верфь
Промышленность Судостроение
Предшественники Николаевский судостроительный, механический и металлургический завод; Объединенный Николаевский (Военно-морской) завод; Андре Марти (Южный) завод (Судостроительный завод № 198); Судостроительный завод № 444 (им. И.И. Носенко); Черноморский судостроительный завод
Основан 1895 год ; 129 лет назад ( 1895 ) в Николаеве (в то время Николаеве ), Российская Империя.
Несуществующий 25 июня 2021 г. ( 25.06.2021 ) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Судьба Банкротство [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Родитель Ukroboronprom

46 ° 56'48 "N 31 ° 58'48" E  /  46,9467 ° N 31,9800 ° E  / 46,9467; 31,9800 Черноморский судостроительный завод ( укр . судостроительный ) , на южной Черноморский судостроительный завод завод в Николаеве , Украина оконечности Николаевского полуострова. Он был основан в 1895 году в интересах Бельгии и начал строить военные корабли в 1901 году. К началу Первой мировой войны в 1914 году это было одно из крупнейших промышленных предприятий Российской империи . Верфь умирала в первые десятилетия существования Советского Союза , пока Советы не начали наращивать свой флот в 1930-х годах и не начали строить надводные военные корабли, а также подводные лодки . Двор сильно пострадал во время Второй мировой войны , и на его восстановление ушло несколько лет. Строительство надводных военных кораблей временно прекратилось в середине 1950-х годов, но было возобновлено в середине 1960-х годов, а подводные лодки последний раз строились на верфи в конце 1950-х годов. Черноморский завод строил все авианесущие суда СССР и России и продолжал свою деятельность до его ликвидации хозяйственным судом СССР. Mykolaiv Область на Июнь 25, 2021. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

В 1895 году верфь была основана как «Объединение судостроительных и литейных заводов» ( Общество судостроительных и литейных заводов ) — бельгийской компании и в 1901 году начала строить военные корабли. Она была объединена с Черноморским механическим и литейным заводом. Завод (русский: Черноморский механический и литейный завод ) в 1908 году и был переименован в Объединенное Николаевское судостроительное, механическое и металлургический завод (русский: Николаевское общество судостроительных, механических и литейных заводов ) в 1908 году. Он перешел в ведение Акционерного общества Николаевских заводов. и Верфи (русский: Акционерное общество Николаевских заводов и верфей (ОНЗиВ)) в 1911 году и получил прозвище «Военно-морской завод». Примерно в это же время его поддержала британская оружейная компания Vickers Limited . К 1914 году на верфи работало около 10 400 рабочих, что сделало ее одной из крупнейших промышленных фирм России. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

После войны он был переименован в Черноморский судостроительный завод, когда перешел под контроль большевиков . В 1930-е годы он был переименован в честь Андре Марти и стал Марти (Южным) двором. 30 декабря 1936 года завод был переименован в Судоремонтный завод № 198 (имя Марти). [ 4 ] В эти первые годы на верфи строились надводные военные корабли и «Декабрист» подводные лодки класса .

В январе 1938 года Вячеслав Молотов заявил следующее: Председатель Совнаркома [ 7 ]

Наша могучая Советская держава должна иметь такой морской и океанский флот, который отвечал бы ее интересам и был бы достоин нашей великой миссии.

Именно тогда правительство представило 10-летнюю программу «Большого судостроения» . План включал строительство линкоров и тяжелых крейсеров, которые бы олицетворяли океанскую мощь и мощь страны. [ 7 ]

19 октября 1940 года правительство приняло решение о прекращении строительства линкоров и тяжелых крейсеров. Было приказано сосредоточить все усилия на строительстве малых и средних боевых кораблей. Однако достройка кораблей различных ранее заложенных классов продолжалась. В целом советское судостроение вновь было переориентировано на строительство подводных лодок и легких надводных кораблей. Тем не менее, [ 7 ] к 1950-м годам около 65 подводных лодок типа «Виски» , «Свердлов» , типа лёгких крейсеров [ 8 ] и «Сталинград» типа линейный крейсер .

В 1960-е годы «Москва» типа были построены вертолетоносцы «Киев типа » с вертикальной взлетно-посадочной полосой . и авианесущие крейсеры [ 8 ] Четвертый корабль класса «Киев» , «Адмирал Горшков» , был спущен на воду в 1982 году, а позже, в 1985 году, был спущен на воду первый корабль класса «Кузнецов» , «Адмирал Кузнецов» . Конструкция корпуса « Адмирала Кузнецова » основана на конструкции корпуса «Адмирала Горшкова» , но он больше при полном водоизмещении — 58 500 тонн по сравнению с 40 400 тонн у «Адмирала Горшкова » . [ 9 ] Спутниковые фотографии Х-11 строительства «Адмирала Кузнецова» были переданы в журнал Jane's Defense Weekly в 1985 году Сэмюэлем Лорингом Морисоном , аналитиком военно-морской разведки ВМС США .

Здесь строились и продолжают строиться коммерческие суда и вспомогательное военно-морское оборудование. Коммерческие суда — это преимущественно сухогрузы , рыбозаводы и крупные траулеры . [ 8 ] В конце 1970-х годов завод построил два больших траулера для Госкомрыболовства Украины . [ 10 ]

Удобства и услуги

[ редактировать ]
Судостроительный док (ок. 1900 г.)

Государственное акционерное общество «Черноморсудопроект» — одно из ведущих судостроительных предприятий Украины. Фирма была основана в 1956 году вокруг конструкторских кадров николаевских судостроительных предприятий. [ 10 ] Предприятие построило и экспортировало суда в Швецию , Болгарию , Норвегию , Румынию , Великобританию , Германию , Португалию , Кувейт , Индию и Грецию . [ 11 ]

Верфь состоит из двух основных участков площадью 500 акров (2,0 км2). 2 ). Первый стапель (№0) имеет концевые спусковые пути и блокировочные доки. Второй — горизонтальный стапель (№1) с крытым стартом. [ 11 ]

Длина Ширина Грузоподъемность
Стапель № 0 330 метров (1080 футов) 40 метров (130 футов) Два козловых крана Kone(cranes) грузоподъемностью до 900 800 тонн каждый.
Стапель № 1 400 метров (1300 футов) 18 метров (59 футов) Горизонтальный, запуск осуществляется с помощью плавдока.
Плавучий док 120 метров (390 футов) 41,5 метра (136 футов) До 7500 тонн
3 причала Всего 860 метров (2820 футов) - Портальные краны грузоподъемностью 25-40 тонн.
Впечатление художника о авианосце «Ульяновск». строящемся

Самый большой стапель (№0) предназначен для строительства танкеров, балкеров, судов снабжения и судов с роликовой опорой . [ 10 ] Существует также высокопроизводительная предстапельная площадка площадью 14 000 квадратных метров (150 000 квадратных футов), где можно собирать блоки весом до 1500 метрических тонн (1500 длинных тонн; 1700 коротких тонн). [ 11 ]

Второй стапель (№1) представляет собой поточно-позиционную линию, которая расположена в крытом стапеле и фактически представляет собой автономную производственную линию замкнутого цикла. Спуск судов на воду осуществляется с помощью плавучего дока. Окончательная отделка проводится возле Южной достроечной набережной , высота которой составляет 546 метров (1791 фут). [ 11 ]

В состав верфи входят несколько цехов: стапельный , сборочно-сварочный, гальванический и достроечный. [ 10 ] Сборочно-сварочный цех способен изготавливать плоские и объемные профили массой до 180 тонн (180 длинных тонн; 200 коротких тонн). [ 10 ]

Согласно их общедоступному сайту, верфь также включает в себя: [ 11 ]

  • Специализированные услуги включают производство гребных валов длиной до 30 метров (98 футов), а также производство цельнолитых и сварных якорных цепей.
  • Многоотраслевая сеть из 43 километров (27 миль) железных дорог и 29 километров (18 миль) автомобильных дорог.
  • Буксиры с тяговым усилием 60 тонн могут обеспечивать сопровождение танкеров дедвейтом до 70 000 тонн в узких водах.

По состоянию на 2008 год завод является крупным предприятием судостроения, машиностроения и металлургии. Верфь имеет собственный проектный центр с квалифицированным инженерным составом и современным компьютерным оборудованием. Их интегрированная система судостроения ( ФОРАН ) включает в себя автоматизированное проектирование (CAD), проектирование (CAE) и производство (CAM) судов. [ 11 ]

Судов, построенных на этой верфи, было много. В таблице ниже перечислены многие из этих судов и указаны даты их закладки и спуска на воду.

Известные суда [ 8 ] [ 12 ]
Императорский флот России (1696–1917) • Военно-морской флот СССР (1917–1991).
Имя Заложен Запущен Класс ( НАТО ) Тип
Краб 1908? 1912 - Подводный минный заградитель
Imperatritsa Ekaterina Velikaya 1911 1914 Imperatritsa Mariya Линкор
Bespokoiny 1912 1913 Нахальный Разрушитель
Gnevny 1912 1913
Нахальный 1913 1914
Pronzitelny 1913 1914
Imperator Nikolai I 1915 1916 Imperator Nikolai I Линкор
Фидонисий 1915 1916 Фидонисий Разрушитель
Gadzhibey 1915 1916
Калиакрия 1915 1916
Керчь 1915 1916
Корфу 1916 1917
Левкас 1916 1917
Tserigo 1915 1916
Закинтос 1916 1917
Революции 1927 1929 Dekabrist Подводная лодка
Spartakovets 1927 1929
Yakobinets 1927 1929
Харьков 1932 1934 Ленинград (Проект 1) Лидер Разрушителей
Москва 1932 1934
Бодри 1935 1936 Gnevnyy Разрушитель
Мальчики 1935 1936
Bystry 1936 1936
Besposhchadny 1936 1936
Voroshilov 1936 1939 Киров (Проект 26) Легкий крейсер
Молотов 1937 1939 Киров (проект 26бис) Легкий крейсер
Sovetskaya Ukraina 1938 Разрушен Sovetskiy Soyuz (Project 23) Линкор
Киев 1931 1941 Киев (Проект 48) Лидер Разрушителей
Erevan 1931 1941
Kuybyshev 1939 1950 Чапаев (Проект 68) Легкий крейсер
Лист 1939 1950
Дзержинский 1948 1950 Sverdlov (Project 68bis) Легкий крейсер
Сталинград 1949 Отменено Сталинград (проект 82) Линейный крейсер
Admiral Nakhimov 1950 1951 Sverdlov (Project 68bis) Легкий крейсер
Mikhail Kutuzov 1951 1952
Admiral Kornilov 1951 1954
Москва 1962 1965 Moskva (CVHG) Вертолетоносец
Ленинград 1962 1965
Akademik Sergei Korolev ? 1970 Korolev Космический контроль-мониторинг
Киев 1970 1972 Киев Авианосец
Минск 1972 1975
Новороссийск 1975 1978
Admiral Gorshkov [ 13 ] 1978 1982
Адмирал Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецов. [ 14 ] 1983 1985 Кузнецов
Varyag [ 15 ] 1985 1988
Ульяновск 1988 Отменено Ульяновск

Примечания: класс НАТО показан только в том случае, если применимо; классы судов, спущенных на воду до 1949 года, указаны в первоначальном обозначении. Большинство предоставленных названий судов — это имена, данные при спуске на воду; некоторые корабли с тех пор могли быть переименованы.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с "Ликвидирован один из старейших судостроительных заводов Украины" . sharij.net (in Russian). 2021-07-05 . Retrieved 2023-12-24 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с "На Украине ликвидирован завод, построивший все советские авианосцы. «Незалежная» разбазарила все судостроительное наследство СССР" . mk.ru (in Russian). 2021-07-05 . Retrieved 2023-12-24 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с "уникальный судостроительный завод на Украине довели до краха" . ria.ru (in Russian). 2021-10-11 . Retrieved 2023-12-24 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Харрисон и др.
  5. ^ Брейер, стр. 147–48.
  6. ^ Полмар и Нур, с. 326
  7. ^ Перейти обратно: а б с Советский ВМФ в начале и в годы Великой Отечественной войны: Введение , RusNavy.com Online (дата обращения: 9.06.2008).
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Полмар, стр. 405–06
  9. ^ Тяжелый авианесущий крейсер класса «Кузнецов» (Тип 1143.5), Россия , Naval-technology.com , (по состоянию на 4 июня 2008 г.), SPG Media PLC.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Черноморский завод , Веб-сайт GlobalSecurity.org (по состоянию на 04.06.2008)
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Официальный сайт Черноморского судостроительного завода [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ «Военные корабли Черноморского флота» .
  13. ^ Первоначально Баку , позже продан Индии как INS Vikramaditya.
  14. Первоначально Рига была переименована в Леонида Брежнева в 1990 году.
  15. ^ продано в незавершенном виде в КНР, введено в эксплуатацию как Ляонин.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брейер, Зигфрид (1992). Развитие советских военных кораблей: Том 1: 1917–1937 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-604-3 .
  • Харрисон, Марк; Купер, Джулиан; Декстер, Кейт; Родионов, Иван (2003). Номерные заводы и другие предприятия советского оборонно-промышленного комплекса, 1927–1968 гг., Часть I, Фабрики и верфи (Версия 8-е изд.). Уорик, Великобритания: Университет Уорика, факультет экономики.
  • Полмар, Норман (1983). Путеводитель по ВМФ СССР (3-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-239-7 .
  • Полмар, Норман и Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-570-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b26ca97eb79e7b58efcbfc8c6a7e131e__1704609300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/1e/b26ca97eb79e7b58efcbfc8c6a7e131e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Sea Shipyard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)