Soviet destroyer Bystry (1936)
![]() Вид с воздуха на однотипный корабль «Разумный» , март 1944 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Bystry ( Быстрый (Fast)) |
Заказал | 2-я пятилетка |
Строитель | Верфь №. 198 (Андре Марти (Юг)) , Николаев |
Заложен | 17 апреля 1936 г. |
Запущен | 5 ноября 1936 г. |
Завершенный | 27 января 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 марта 1939 г. |
Судьба |
|
General characteristics ( Gnevny as completed, 1938) | |
Класс и тип | Gnevny -class destroyer |
Смещение | 1612 т (1587 длинных тонн ) ( стандарт ) |
Длина | 112,8 м (370 футов 1 дюйм) ( о/а ) |
Луч | 10,2 м (33 фута 6 дюймов) |
Черновик | 4,8 м (15 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 38 узлов (70 км/ч; 44 миль в час) |
Диапазон | 2720 миль (5040 км; 3130 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 197 (236 в военное время) |
Датчики и системы обработки | Марсианский гидрофон |
Вооружение |
|
«Быстрый» ( русский : Быстрый , букв. «Быстрый») — один из 29 «Гневный» класса эсминцев (официально известный как Проект 7 ), построенных для Советского ВМФ в конце 1930-х годов. Построенный в 1939 году, он был приписан к Черноморскому флоту . Когда в июне 1941 года началось вторжение Германии в Советский Союз (операция «Барбаросса»), корабль находился в ремонте. «Быстрый» подорвался на мине и затонул в июле. Ее обломки подняли на воду , но они были слишком сильно повреждены, чтобы их можно было немедленно отремонтировать. Позже она была потоплена немецкими бомбами, а носовую часть ее крушения удалось спасти для ремонта одной из ее сестер.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Решив построить большие и дорогие 40- узловые (74 км/ч) «Ленинград» класса лидеры эсминцев , советский ВМФ обратился за помощью к Италии в проектировании меньших и более дешевых эсминцев. Они лицензировали планы «Фольгор» класса и, модифицируя их для своих целей, перегрузили конструкцию, которая и без того была несколько стабильной . [ 1 ]
» «Гневный имел общую длину 112,8 метра (370 футов 1 дюйм), ширину 10,2 метра (33 фута 6 дюймов) и осадку 4,8 метра (15 футов 9 дюймов) при глубокой нагрузке . Корабли имели значительно больший вес: почти на 200 метрических тонн (197 длинных тонн ) тяжелее проектного, водоизмещение 1612 метрических тонн (1587 длинных тонн) при стандартной загрузке и 2039 метрических тонн (2007 длинных тонн) при глубокой загрузке. Их экипаж насчитывал 197 офицеров и матросов в мирное время и 236 – в военное. [ 2 ] Корабли имели пару паровых турбин с редуктором , каждая из которых приводила в движение один гребной винт, мощностью на валу 48 000 лошадиных сил (36 000 кВт ) с использованием пара от трех водотрубных котлов , что должно было обеспечить им максимальную скорость 37 узлов (69 км/ч). ; 43 миль в час). [ 3 ] Конструкторы были консервативны в оценке турбин, и многие, но не все, корабли легко превысили проектную скорость во время ходовых испытаний . Другие значительно отставали от него, хотя конкретные цифры по большинству отдельных кораблей не сохранились. Изменения в запасе топлива означали, что дальность полета «Гневного» варьировалась от 1670 до 3145 морских миль (от 3093 до 5825 км; от 1922 до 3619 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). [ 4 ]
В заводской готовности на кораблях класса «Гневный» устанавливались четыре 130-миллиметровые (5,1 дюйма) орудия Б-13 в двух парах одиночных сверхстрельных установок в носовой и кормовой части надстройки . Противовоздушную оборону обеспечивала пара 76,2-миллиметровых (3 дюйма) зенитных орудий 34-К в одиночных установках и пара 45-миллиметровых (1,8 дюйма) зенитных орудий 21-К. [ 5 ] а также два 12,7-миллиметровых (0,50 дюйма) ДК или ДШК пулемета . Они несли шесть торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21,0 дюйма) в двух вращающихся тройных установках; каждая трубка имела перезарядку. Корабли также могли нести максимум 60 или 95 мин и 25 глубинных бомб . Они были оснащены комплектом марсианских гидрофонов для противолодочной работы , однако на скорости более 3 узлов (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) они были бесполезны. [ 6 ] Корабли были оснащены двумя параванами К-1, предназначенными для уничтожения мин, и парой метателей глубинных бомб. [ 7 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Построенный на Николаевском судостроительном заводе № 198 (Андре Марти (Южный)) под заводским номером 320, «Быстрый» был заложен 17 апреля 1936 года и спущен на воду 5 ноября 1936 года. Корабль был сдан 27 января 1939 года. [ 8 ] и вошел в состав Черноморского флота 7 марта. [ 9 ] Когда 22 июня 1941 года началась операция «Барбаросса» , вторжение Германии в Советский Союз, «Быстрый» был приписан к 2-й дивизии эсминцев и ожидал планового ремонта в Севастополе. 1 июля он отправился в Николаев для дальнейших работ, но при выходе из Севастополя подорвался на мине, в результате чего 24 человека погибли и 81 член экипажа был ранен. Взрыв затопил носовую часть корабля, а также котельные , а его носовая часть оказалась на мелководье. «Быстрый» 13 июля поставлен в сухой док был снят с мели и на следующий день для ремонта. Она была в очень плохом состоянии, и ее корпус был отремонтирован, чтобы вывести ее из сухого дока до принятия окончательного решения о ее ремонте. Корабль пострадал от нескольких бомб во время немецкого авиаудара в сентябре и затонул. Ее орудия были сняты 20 ноября – 15 декабря и использованы для усиления береговой обороны Севастополя. Позже ее лук был спасен для ремонта ее сестры Беспощадной . [ 9 ] [ 10 ]
Цитаты
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Balakin, Sergey (2007). Легендарные "семёрки" Эсминцы "сталинской" серии [ Legendary Sevens: Stalin's destroyer series ] (in Russian). Moscow: Yauza/Eksmo. ISBN 978-5-699-23784-5 .
- Berezhnoy, Sergey (2002). Крейсера и миноносцы. Справочник [ Guide to Cruisers and Destroyers ] (in Russian). Moscow: Voenizdat. ISBN 5-203-01780-8 .
- Будзбон, Пшемысав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 318–346. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хилл, Александр (2018). Советские эсминцы Второй мировой войны . Новый Авангард. Том. 256. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-4728-2256-7 .
- Platonov, Andrey V. (2002). Энциклопедия советских надводных кораблей 1941–1945 [ Encyclopedia of Soviet Surface Ships 1941–1945 ] (in Russian). Saint Petersburg: Poligon. ISBN 5-89173-178-9 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-4895-7 .
- Якубов, Владимир и Ворт, Ричард (2008). «Советские эсминцы проекта 7/7У». В Джордане, Джон и Дент, Стивен (ред.). Военный корабль 2008 года . Лондон: Конвей. стр. 99–114. ISBN 978-1-84486-062-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .