Советский разрушитель Громки (1937)
![]() Взгляд на сестринский корабль Razumny , март 1944 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Gromky ( Громкий (Loud)) |
Заказано | 2-й пятилетний план |
Строитель | Shipyard No. 190 (Zhdanov) , Leningrad |
Заложено | 29 апреля 1936 года |
Запущен | 6 декабря 1937 года |
Завершенный | 31 декабря 1938 года |
Переименован | OS-3 , 27 декабря 1956 г. |
Реклассифицирован | В качестве испытательного корабля, 27 декабря 1956 года |
Поражен | 17 февраля 1956 года |
Почести и награды | Орден Красного Баннера , 6 марта 1945 г. |
Судьба | Потол после ядерного испытания, 10 октября 1957 года |
General characteristics ( Gnevny as completed, 1938) | |
Класс и тип | Gnevny -class destroyer |
Смещение | 1612 т (1587 длинных тонн ) ( стандарт ) |
Длина | 112,8 м (370 футов 1 дюйма) ( O/A ) |
Луч | 10,2 м (33 фута 6 дюймов) |
Черновик | 4,8 м (15 футов 9 дюймов) |
Установленная питание |
|
Движитель | 2 валы; 2 шар -турбины |
Скорость | 38 узлов (70 км/ч; 44 миль в час) |
Диапазон | 2720 нми (5040 км; 3130 миль) со скоростью 19 узлов (35 км/ч; 22 миль в час) |
Дополнение | 197 (236 военного времени) |
Датчики и Системы обработки | Марс гидрофон |
Вооружение |
|
Громки ( русский : groemkyй , Lit. «громкий») был одним из 29 эсминцев гневельных ( официально известных как проект 7 ), построенных для Советского военно -морского флота в конце 1930 -х годов. Завершенное в 1938 году, корабль был первоначально назначен на балтийский флот , а затем был переведен в северный флот в середине 1939 года, где она сыграла незначительную роль в зимней войне 1939–1940 гг. Против Финляндии .
После начала немецкого вторжения в Советский Союз (операция Барбаросса) в июне 1941 года Громки покрыл амфибийную посадку вдоль Арктического побережья и проложил несколько минных полей . Корабль провела большую часть ее службы, сопровождая арктические конвои , управляемые британцами, чтобы предоставить оружие и припасы Советам или оказывая поддержку военно -морской стрельбе советским войскам вдоль Арктического побережья. У нее закончилось топливо во время одной эскортной миссии в начале 1942 года, и ее пришлось спасти. Несколько месяцев спустя шторм чуть не сорвала ее лук . Позже в том же году Громки помогла спасти членов экипажа с одного из ее сестринских кораблей после того, как он сломался пополам в тяжелую погоду в 1942 году. Она также была сильно повреждена штормом и провела несколько месяцев по ремонту. Корабль возобновил свои обязанности в сопровождении конвоя до октября 1944 года, когда она оказывала пожарную поддержку во время наступления Петамо -Киркена . Громки был в основном неактивен после этого до конца войны. После длительной модернизации, которая длилась с 1948 по 1954 год, она была реклассифицирована в качестве испытательного корабля в 1956 году и была потрачена на ядерные испытания в следующем году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Решая спецификации крупных 40 -узловых (74 км/ч; 46 миль в час) , Ленинграда лидеров эсминцев Советский флот обратился за помощью к итальянскому разработке в разработке меньших и более дешевых эсминцев. Они лицензировали планы для Фолгора класса и, изменяя его для своих целей, перегружены дизайном, который уже был несколько незначительно стабилен . [ 1 ]
Gnevny 10,2 метра S имел общую длину 112,8 метра (370 футов 1 дюймов), луч (33 фута 6 дюймов) и черновик 4,8 метра (15 футов 9 дюймов) при глубокой нагрузке . Корабли были значительно избыточным весом, почти 200 метрических тонн (197 тонн ) тяжелее, чем задумано, вытесняя 1612 метрических тонн (1587 длинных тонн) при стандартной нагрузке и 2 039 метрических тонн (2,007 тонн) при глубокой нагрузке. Их команда насчитывала 197 офицеров и моряков в мирное время и 236 в военное время. [ 2 ] Корабли имели пару заправленных паровых турбин , каждая из которых управлял одним пропеллером, оцененным для производства 48 000 лошадиных сил вала (36 000 кВт ), используя пар из трех котлов для воды , которые были предназначены для того, чтобы привести их максимальную скорость 37 узлов (69 км/ч. ; 43 миль в час). [ 3 ] Дизайнеры были консервативны в рейтинге турбин, и многие, но не все, из кораблей было удобно превышали их спроектированную скорость во время их морских испытаний . Другие значительно не достигли этого, хотя конкретные цифры для большинства отдельных кораблей не выжили. Изменения в мощности мазута означали, что диапазон гневни варьировался от 1 670 до 3145 морских миль (от 3,093 до 5825 км; от 1 922 до 3619 миль) со скоростью 19 узлов (от 35 км/ч; 22 миль в час). [ 4 ]
Как построено, корабли-класс Gnevny установили четыре 130-миллиметровых (5,1 дюймовых) B-13 в двух парах суперрыстных одиночных креплений перед надзором над надписью . Оборона зенила была обеспечена парой 76,2-миллиметровых (3 дюйма) 34-K AA оружия в одиночных креплениях и парой 45-миллиметрового (1,8 дюйма) 21-K AA Guns [ 5 ] а также два 12,7-миллиметровых (0,50 дюймов) DK или DSHK пулеметов . Они несли шесть 533 мм (21,0 дюйма) торпедных трубок в двух вращающихся тройных креплениях; Каждая трубка была предоставлена с перезагрузкой. Корабли также могут нести максимум 60 или 95 шахт и 25 зарядов глубины . Они были оснащены набором гидрофонов MARS для борьбы с субмариной , хотя они были бесполезны на скорости более 3 узлов (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). [ 6 ] Корабли были оснащены двумя параванами K-1, предназначенными для уничтожения рудников и парой метателей глубины. [ 7 ]
Модификации
[ редактировать ]В какой-то момент между 1942 и 1945 годами у Громки было заменено 21-k-оружие на три 37-миллиметровых (1,5 дюйма) 70-K AA оружия в одиночных креплениях и тремя туманами с двумя пулеметами для лизой с лизой , охлаждаемым водой 12,7 мм Colt -Бронирование пулеметов и двух одиночных креплений для улучшенных пулеметов DSHK. К концу войны она получила британскую систему ASDIC и советский советский GYUYS-1 радар- . После войны все ее оружие АА были заменены восьми версий V-11M с водяным охлаждением 70-K Gun в двойных креплениях, а ее электроника была заменена советскими системами. [ 8 ]
Строительство и обслуживание
[ редактировать ]Построен на Ленинграде верфи № 190 в № 190 (Жданов) в качестве двора № 503, Громки был заложен 29 апреля 1936 года, запущен 6 декабря 1937 года и был завершен 31 декабря 1938 года. Корабль был назначен на балтийский флот до ее. был переведен в северный флот через Белый морской канал в начале 1939 года. [ 9 ] Во время зимней войны ее единственным действием было помочь покрыть укладку минного поля у Петамо со своим сестринским кораблем Грозни 2–3 января 1940 года. [ 10 ]
Когда операция «Барбаросса» , немецкое вторжение в Советский Союз, началась 22 июня 1941 года, корабль находился в Полиарни. Вместе со своими сестрами Стрмителни и Гремашчи , Громки покрыла посадку войск на западной стороне устья реки Западнейа Лиса 14 июля во время операции «Платиновая лиса» , попытка Германии захватить Мурманск . 10–15 сентября Громки и ее сестры в 1 -й дискетевой дивизии ( Гремаашчи , Соклашительни и Грозни ) положили пару минных полей с полуострова Рибахи с использованием британских рудников, доставленных Minelayer HMS приключениями . С 20 по 29 октября Громки бомбардировала немецкие позиции возле реки Западнайя Литса , в общей сложности 1251 раковина из ее 130 -мм оружия. 14 ноября Громки и Гримейашчи, обрушившиеся с британским легким крейсером и парой эсминцев, чтобы бомбардировать немецко-занятый Вардё , Норвегия , а затем встретился с конвоем PQ 3 , чтобы сопровождать его в Архангельск . 19 ноября с 103 с 103 с 103 годами Громки обстрелил немецкие войска возле реки Западнайя Литса с 103 раунды . Gromky , Grymyashchy и те же три британских корабля совершили неудачный поиск немецких кораблей у норвежского побережья, а затем снова забрали Вардё 24–25 ноября, в течение которых Громки потратила 112 снарядов из ее основных оружия. Она вернулась в LISA 30 декабря и выпустила 100 раундов на немецких позициях, прежде чем начать переоборудование 2 января 1942 года, которое продолжалось до 2 февраля. [ 11 ]
После переоборудования в январе 1942 года Грозни вместе с Громки сопровождал Light Cruiser HMS Nigeria , чтобы встретиться с Convoy PQ 11 20 февраля, но эсминцы были вынуждены вернуться в порт из -за сильного шторма. Это разочаровало последующие попытки спустя два дня, но в тот вечер они наконец смогли встретиться с конвоем. Громки помогла сопровождать конвоя QP 8 1–4 марта, но на следующий день кончилась топливо, когда она направлялась в порт в тяжелую погоду, которая вымыла четырех членов экипажа за борт. Грозни был первым кораблем, который добрался до эсминца, который был успешно заемен и впоследствии достиг порта. 30 марта Громки сопровождала сильно поврежденного светового крейсера HMS Trinidad и эсминца HMS Eclipse в залив Кола . В начале мая корабль оказал поддержку военно -морской стрельбе советским войскам, выпустив в общей сложности 446 снарядов 1 и 3 мая. Вернувшись из одной такой миссии во время шторма Force 8 6 мая, трещины развивались на палубе и на сторонах ее лука , а корабль смог сделать только скорость 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) в тяжелом погода. Громки корабля достиг, изо всех сил пытался добраться до Мурманска, где проверка показала, что только киль держал ее лук на месте. После того, как временный ремонт был завершен, она прибыла в Молотовск 20 июня, чтобы начать постоянный ремонт. [ 12 ]
как ремонт был завершен 9 октября и работая , Громки поместил в море 22 ноября и спас некоторую команду Sokrushitelny После того , после того, как этот корабль сломался пополам и утонул во время плохого шторма; Громки Корпус был поврежден поиском, и она вернулась в порт два дня спустя. Ее ремонт начался 29 ноября и длился до 25 января 1943 года. В начале февраля корабль сопровождал конвои между Мурманском и Белым морем. 26 февраля она пережила конвоя JW 53 и сопровождала большую часть его в залив Кола. Вместе с лидером эсминца Баку и Грозни , Громки безуспешно пытался перехватить немецкие корабли снабжения вдоль побережья Норвегии 27–28 и 30–31 марта. Она помогла сопровождать пять грузовых кораблей союзников из Мурманска в Архангельск 17 мая до начала ремонта 18 июня, который длился до 10 сентября. Вместе с Gremyashchy и Minesweeper HMS Britomart Громки . сопровождал пару союзных грузовых кораблей от Мурманска в Архангельск 29 сентября по 2 октября Во время сопровождения советского конвоя 12 октября, транспорт Рулевое снаряжение SS Maria Raskova не удалось в шторме, и Гримейашчи взял ее на буксире. Она все еще была неконтролирована, и Громки передала кабель от своего лука до Марии Раскова, чтобы суровой удержаться от нее. Два дня спустя кабель сломался, но вскоре после этого был сфальсифицирован новый. Той ночью новый кабель сломался, но оставшийся кусок кабеля свисал от корма и потащил вдоль морского дна, который ставила корабль, чтобы не была сделана еще одна попытка пройти кабель. 22 октября Громки помог сопровождать советские ледоколы из пролива Кара до Белого моря. В следующем месяце она была одним из эскортов для конвоя RA 54 , JW 54A и RA 55 , прежде чем начать ремонт 29 ноября. После того, как он был завершен 12 декабря. Громки сопровождал конвоя JW 55A 21–22 декабря. [ 13 ]
Еще одна попытка Громки и трех других эсминцев перехватить немецкие поставки от норвежского побережья 20–22 января 1944 года, была безуспешной. 26 января она встречалась с Convoy JW 56A и помогла сопровождать его в залив Кола. Громки была одним из эскортов кораблей из Convoy JW 56A 27–29 января, а затем она сопровождала Convoy RA 56 из Мурманска 3–4 марта. Во время сопровождения конвоя из Мурманска в Архангелск 8 марта Громки утверждал, что повредил немецкую подводную лодку, хотя это взаимодействие не может быть подтверждено из немецких записей. Затем корабль сопровождал советский конвой в противоположном направлении 7 апреля, чтобы корабли могли присоединиться к Convoy RA 58 . Затем она провела следующие несколько месяцев, сопровождая конвои в белых и барентских морях. Громки сопровождал конвоя JW 59 24–26 августа, а затем возобновил обязанности сопровождения для местных конвоя. 9–11 октября корабль оказал поддержку стрельбе советским войскам во время наступления Петамо -Киркенес, стреляя в 715 раундов в течение этих трех дней. Она была переоборудована с конца октября до конца года и была неактивна для остальной части войны. Громки был награжден заказом красного баннера 6 марта. [ 14 ]
После войны корабль получил длительную модернизацию, которая в течение 27 марта 1948 года по 31 декабря 1954 года. Громки был реклассифицирован в качестве испытательного корабля OS-3 27 декабря 1956 года и использовался в качестве мишени во время ядерного испытания 7 сентября 1957 года на Novaya Земля. Корабль затонул там 10 октября. [ 15 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Yakubov & Worth, с. 99, 102–103
- ^ Yakakobov & Worth, p. 101
- ^ Будцбон, с. 330
- ^ Yakubov & Worth, с. 101, 106–107
- ^ Хилл, с. 40
- ^ Yakubov & Worth, с. 101, 105–106
- ^ Berezhnoy, p. 335
- ^ Хилл, с. 36; Yakubov & Worth, с. 105–106
- ^ Rohwer & Monakov, p. 233; Yakubov & Worth, p. 107
- ^ Rohwer, p
- ^ Platonov, p. 177; Rohwer, pp. 86, 99, 114, 118
- ^ Platonov, pp. 177–178; Rohwer, pp. 141, 149; Yakubov & Worth, p. 103
- ^ Platonov, p. 178; Rohwer, pp. 232, 239–240, 252, 279, 282
- ^ Platonov, p. 179; Rohwer, pp. 300–301, 311, 320
- ^ Yakakobov & Worth, p. 108
Источники
[ редактировать ]- Berezhnoy, Sergey (2002). Крейсера и миноносцы. Справочник [ Guide to Cruisers and Destroyers ] (in Russian). Moscow: Voenizdat. ISBN 5-203-01780-8 .
- Будцбон, Przemysaw (1980). "Советский Союз". В Чесно, Роджер (ред.). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. С. 318–346. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хилл, Александр (2018). Советские разрушители Второй мировой войны . Новый авангард. Тол. 256. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-4728-2256-7 .
- Platonov, Andrey V. (2002). Энциклопедия советских надводных кораблей 1941–1945 [ Encyclopedia of Soviet Surface Ships 1941–1945 ] (in Russian). Saint Petersburg: Poligon. ISBN 5-89173-178-9 .
- Rohwer, Jürgen (2005). Хронология войны в море 1939–1945 гг.: Военно -морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-59114-119-2 .
- Rohwer, Jürgen & Monakov, Mikhail S. (2001). Сталинский океанский флот . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-4895-7 .
- Якубов, Владимир и Уорт, Ричард (2008). «Советский проект 7/7U Разрушители». В Иордании, Джон и Дент, Стивен (ред.). Warship 2008 . Лондон: Конвей. С. 99–114. ISBN 978-1-84486-062-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Balakin, Sergey (2007). Легендарные "семёрки" Эсминцы "сталинской" серии [ Legendary Sevens: Stalin's destroyer series ] (in Russian). Moscow: Yauza/Eksmo. ISBN 978-5-699-23784-5 .
- Уитли, MJ (1988). Разрушители Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-326-1 .