Jump to content

Советский эсминец Разярённый (1941 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Вид с воздуха на однотипный корабль «Разумный» , март 1944 года.
История
Советский Союз
Имя Разярённый
Заказал 2-я пятилетка
Строитель
Заложен
  • 15 сентября 1936 г.
  • 17 сентября 1937 г.
Запущен 22 мая 1941 г.
Завершенный 27 ноября 1941 г.
Введен в эксплуатацию 14 декабря 1941 г.
Переименован ОС-4 , 27 декабря 1956 г.
реклассифицирован В качестве испытательного корабля, 27 декабря 1956 г.
пораженный 1 марта 1958 г.
Судьба Затоплен , октябрь 1957 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Gnevny -class destroyer
Смещение 1612 т (1587 длинных тонн ) ( стандарт )
Длина 112,8 м (370 футов 1 дюйм) ( о/а )
Луч 10,2 м (33 фута 6 дюймов)
Черновик 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 38 узлов (70 км/ч; 44 миль в час)
Диапазон 2720 ​​миль (5040 км; 3130 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 197 (236 в военное время)
Датчики и
системы обработки
Марсианский гидрофон
Вооружение

Разъярённый « » Гневный ) , класса ( официально — один из 29 » « эсминцев известный как проект 7 построенных для ВМФ СССР в конце 1930-х годов. Первоначально носивший название «Передовой» , перед завершением строительства в конце 1941 года он был переименован в «Разярённый» и был приписан к Тихоокеанскому флоту .

Примерно через год после вторжения Германии в Россию в июне 1941 года ему было приказано присоединиться к Северному флоту и отправиться через Северный Ледовитый океан . Вместе с несколькими другими « эсминцами Разярённый» покинул советский Дальний Восток в июле 1942 года и прибыл в Мурманск три месяца спустя, получив погнутый гребной вал, из-за которого во время путешествия он находился в ремонте до января 1943 года. Всего через несколько дней после вступления в строй он сел на мель. и находился в ремонте до июня. Сопровождая конвои с середины 1943 года, эсминец в январе 1945 года был торпедирован немецкой подводной лодкой, потеряв корму. «Разярённый» был отремонтирован в послевоенный период с использованием кормы, спасённой от затонувшего однотипного корабля, и прослужил до конца 1950-х годов, когда он был потоплен во время ядерного испытания.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Решив построить большие и дорогие 40- узловые (74 км/ч) «Ленинград» класса лидеры эсминцев , советский ВМФ обратился за помощью к Италии в проектировании меньших и более дешевых эсминцев. Они лицензировали планы «Фольгор» класса и, модифицируя их для своих целей, перегрузили конструкцию, которая и без того была несколько стабильной . [ 1 ]

» «Гневный имел общую длину 112,8 метра (370 футов 1 дюйм), ширину 10,2 метра (33 фута 6 дюймов) и осадку 4,8 метра (15 футов 9 дюймов) при глубокой нагрузке . Корабли имели значительно больший вес: почти на 200 метрических тонн (197 длинных тонн ) тяжелее проектного, водоизмещение 1612 метрических тонн (1587 длинных тонн) при стандартной загрузке и 2039 метрических тонн (2007 длинных тонн) при глубокой загрузке. Их экипаж насчитывал 197 офицеров и матросов в мирное время и 236 – в военное. [ 2 ] Корабли имели пару паровых турбин с редуктором , каждая из которых приводила в движение один гребной винт, мощностью на валу 48 000 лошадиных сил (36 000 кВт ) с использованием пара от трех водотрубных котлов , что должно было обеспечить им максимальную скорость 37 узлов (69 км/ч). ; 43 миль в час). [ 3 ] Конструкторы были консервативны в оценке турбин, и многие, но не все, корабли легко превысили проектную скорость во время ходовых испытаний . Как и ее сестры с Северного флота, «Разяренный» в 1943 году достиг скорости 37 узлов. [ 4 ] У нее была дальность полета 1750 морских миль (3240 км; 2010 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). [ 5 ] [ 6 ]

В заводской готовности на кораблях класса «Гневный» устанавливались четыре 130-миллиметровые (5,1 дюйма) орудия Б-13 , защищенные артиллерийскими щитами , в двух парах одиночных сверхстрельных установок в носовой и кормовой части надстройки . Противовоздушную оборону обеспечивала пара 76,2-миллиметровых (3 дюйма) зенитных (зенитных) орудий 34-К в одиночных установках и пара 45-миллиметровых (1,8 дюйма) зенитных орудий 21-К. [ 7 ] а также два 12,7-миллиметровых (0,50 дюйма) ДК или ДШК пулемета . Они несли шесть торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21 дюйм) в двух вращающихся тройных установках на миделе корабля ; каждая трубка имела перезарядку. Корабли также могли нести максимум 60 или 95 мин и 25 глубинных бомб . Они были оснащены комплектом марсианских гидрофонов для противолодочной работы , однако на скорости более 3 узлов (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) они были бесполезны. [ 8 ] Корабли были оснащены двумя параванами К-1, предназначенными для уничтожения мин, и парой метателей глубинных бомб. [ 9 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

Основные компоненты корабля, ставшего «Разярённым», были заложены на судостроительном заводе № 198 («Андре Марти Южный») в Николаеве 15 сентября 1936 года под номером 326, а затем отправлены по железной дороге на судоремонтный завод № 199 в Комсомольске-на-Амуре на Дальнем Востоке. Восток , на достройку, где корабль был вновь заложен 17 сентября 1937 года как «Передовой» . Он был переименован в «Развитой» 25 сентября 1940 года и спущен на воду 22 мая 1941 года после переименования в «Разярённый» 16 мая. Корабль был завершен 27 ноября. [ 10 ] и вошел в состав Тихоокеанского флота 14 декабря 1941 года. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

В результате слабости Северного флота и важности арктических конвоев времен Второй мировой войны Ставка приняла решение в мае 1942 года передать несколько современных кораблей с Тихого океана на Северный флот; Об этом приказал нарком ВМФ адмирал Николай Кузнецов 18 июня. Разярённый и её сестры «Разумный» и «Ревностный» вместе с лидером эсминца « Баку » планировалось передать на Северный флот как Экспедиция специального назначения (ЭОН)-18, впервые советские военные корабли использовали Северный морской путь для пароходства. с востока на запад. [ 14 ] В июне и июле «Разярённый» укрепил корпус ото льда и 15 июля покинул Владивосток на EON-18. в заливе Провиденс один из ее винтов заземлился, серьезно повредив его лопасти. 30 июля [ 13 ] В течение недели его заменили запасным от Разумного , но скорость пришлось снизить до 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) из-за вибраций от погнутого карданного вала. Возобновив путь, экспедиция вошла в Чукотское море , где 17 августа Разярённый оказался зажат между льдинами, и его пришлось вытаскивать ледоколами «Микоян» и «Каганович» . ее буксировал Баку Большую часть пути от Амбарчика до Диксона , где у нее был заменен левый винт и снят правый винт. Всего с одним винтом эсминец все еще мог развивать скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час). экспедиция достигла Кольского залива , После того, как 14 октября [ 15 ] «Разярённый» был поставлен в плавучий док на мысе Абрам-Карг, где к началу 1943 года был отремонтирован. [ 16 ]

Свой первый боевой вылет Разярённая совершила 2 января 1943 года, встретившись с транспортами союзников. Во время этой миссии она избежала повреждений из- за касания форштевнем морского дна при приближении к острову Сальный в тумане. Однако шесть дней спустя эсминец сел на мель на острове Сальный по пути в Ваенгу после того, как из-за сбоя в электроснабжении временно вышло из строя рулевое управление. Ей удалось вернуться в Мурманск своим ходом, но погнутая носовая часть вынудила ее поставить на ремонт, который продлился до 25 июня. В результате этого происшествия ее капитан, капитан-лейтенант Николай Никольский , был лишен звания и отправлен в штрафбат , восстановив свой чин после ранения; Никольский командовал «Разумным» и двумя другими эсминцами. До конца войны [ 16 ]

Во второй половине 1943 и 1944 годов Разярённый нес службу по сопровождению конвоев и патрульно-постовую службу, с августа 1943 года по январь 1945 года сопровождая 40 конвоев. [ 12 ] С отрядом кораблей она искала немецкие военные корабли до Берлевога на крайнем севере Норвегии 26 октября и, не обнаружив ни одного, обстреляла Вардё во время наступления Петсамо-Киркенес . Норвежское рыболовное судно Spurven затонуло в Вардо. [ нужна ссылка ] [ 17 ] Проводя конвой КП-1 в Лиинахамари с Разумным 23 января 1945 года, в 12:20 эсминец обнаружил немецкую подводную лодку U-293 с помощью гидролокатора . Два эсминца начали охоту на подводную лодку, которая в 12:50 поразила «Разярённого» торпедой ГНАТ . У нее чуть не оторвало корму и вспыхнул пожар; В результате взрыва 38 членов экипажа погибли и 17 были ранены. Первоначальные попытки буксировать ее не увенчались успехом из-за состояния кормы, из-за чего буксирный трос порвался. Около 20:00 отвалилась корма, и эсминец был отбуксирован обратно в Печенгу , а оттуда в Мурманск. Ремонт завершился послевоенным в 1946 году на СРЗ-25 в Росте Мурманской области с спасенной кормы ее затонувшей сестры Стремительного . присоединением [ 16 ] [ 18 ]

«Разярённый» вошел в состав Беломорской флотилии 1 марта 1954 года, но был выведен из состава боевого флота 17 февраля 1956 года, а десять дней спустя был переклассифицирован в испытательный корабль ОС-4 . Бывший эсминец участвовал в ядерных испытаниях 7 сентября и 10 октября 1957 года, был затоплен в бухте Чёрная на Новой Земле во время последних . Выведена из состава ВМФ СССР 1 марта 1958 года. [ 18 ] [ 12 ]

  1. ^ Якубов и Ворт, стр. 99, 102–103.
  2. ^ Якубов и Ворт, с. 101
  3. ^ Будзбон, с. 330
  4. ^ План, с. 36
  5. ^ Якубов и Ворт, стр. 101, 106–107.
  6. ^ План, с. 37
  7. ^ Хилл, с. 40
  8. ^ Якубов и Ворт, стр. 101, 105–106.
  9. ^ Berezhnoy, p. 335
  10. ^ Ровер и Монаков, с. 233
  11. ^ Якубов и Ворт, с. 110
  12. ^ Jump up to: а б с Berezhnoy, pp. 347–348
  13. ^ Jump up to: а б План, стр. 164–165
  14. ^ Качур, стр. 119–120.
  15. ^ Качур, стр. 121–123.
  16. ^ Jump up to: а б с План, стр. 167–168
  17. ^ Platonov, pp. 196–197
  18. ^ Jump up to: а б План, с. 188

Источники

[ редактировать ]
  • Balakin, Sergey (2007). Легендарные "семёрки" Эсминцы "сталинской" серии [ Legendary Sevens: Stalin's destroyer series ] (in Russian). Moscow: Yauza/Eksmo. ISBN  978-5-699-23784-5 .
  • Berezhnoy, Sergey (2002). Крейсера и миноносцы. Справочник [ Guide to Cruisers and Destroyers ] (in Russian). Moscow: Voenizdat. ISBN  5-203-01780-8 .
  • Будзбон, Пшемысав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 318–346. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хилл, Александр (2018). Советские эсминцы Второй мировой войны . Новый Авангард. Том. 256. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-4728-2256-7 .
  • Качур, Павел (2008). "Гончие псы" Красного флота. "Ташкент", "Баку", "Ленинград" [ Собаки Красного флота: Ташкент, Баку, Ленинград ] (на русском языке). Москва: Яуза/Эксмо. ISBN  978-5-699-31614-4 .
  • Platonov, Andrey V. (2002). Энциклопедия советских надводных кораблей 1941–1945 [ Encyclopedia of Soviet Surface Ships 1941–1945 ] (in Russian). Saint Petersburg: Poligon. ISBN  5-89173-178-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-4895-7 .
  • Якубов, Владимир и Ворт, Ричард (2008). «Советские эсминцы проекта 7/7У». В Джордане, Джон и Дент, Стивен (ред.). Военный корабль 2008 года . Лондон: Конвей. стр. 99–114. ISBN  978-1-84486-062-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8eb08cace2692bf0185e6516fc55406e__1716845940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/6e/8eb08cace2692bf0185e6516fc55406e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet destroyer Razyaryonny (1941) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)