Jump to content

Провиденс Бэй

Координаты : 64 ° 25'00" с.ш. 173 ° 24'00" з.д.  /  64,41667 ° с.ш. 173,40000 ° з.д.  / 64,41667; -173,40000
Провиденс Бэй
Эмма-Харбор, залив Пловер, Урелики
Бу́хта Провиде́ния  ( Russian )
Провиденс Бэй расположен на Аляске.
Провиденс Бэй
Провиденс Бэй
Расположение залива Провидения в Беринговом море.
Расположение Крайний Север
Координаты 64 ° 25'00" с.ш. 173 ° 24'00" з.д.  /  64,41667 ° с.ш. 173,40000 ° з.д.  / 64,41667; -173,40000
Источники океана/моря Берингово море
бассейна Страны Россия
Макс. ширина 34 км (21 миль)
Средняя глубина 150 м (490 футов)

Бухта Провидения ( русский : бу́хта провиде́ния , Бухта Провидения [ 1 ] ) — фьорд на южном побережье Чукотского полуострова на северо-востоке Сибири. В девятнадцатом и начале двадцатого веков это было популярное место встреч, зимовок и запасов продовольствия для китобоев и торговцев. Гавань Эммы (ныне бухта Комсомольская) — большая защищенная бухта на восточном берегу залива Провиденс. поселки Провидения и Урелики, а также аэропорт Бухта Провидения На берегу Комсомольской бухты расположены . Залив Plover Bay в английских источниках иногда относится конкретно к якорной стоянке за косой Напкум в заливе Провиденс (также называемом Порт-Провиденс ), но обычно использовался как синоним залива Провиденс; В русских источниках XIX века этот термин использовался для обозначения якорной стоянки в заливе Провиденс. [ 2 ]

Plover Bay получил свое название от HMS Plover , британского корабля, который зимовал в гавани Эммы в 1848–1849 годах. HMS Plover с капитаном Томасом Э. Л. Муром покинул Плимут в январе 1848 года и направился в Берингово море , чтобы найти пропавшую экспедицию Франклина . 17 октября 1848 года Мур поставил свой корабль на якорь в безопасной гавани; ему приписывают название залива Провидения и первую успешную зимовку корабля в районе Берингова моря. [ 3 ] Лейтенант Уильям Халм Хупер с « Пловера» приписывает название «Порт-Эмма» (или «Гавань Эммы») капитану Муру, но не дает никаких объяснений по поводу выбора названия. [ 4 ]

География

[ редактировать ]
Восточное побережье залива Провиденс над косой Пловер, 1899 год.
Детали карты береговой и геодезической службы США , 1928 год.
Эмма Харбор 1849 (ХУПЕР)
Эмма Харбор, 1921 год, с USCG Bear

Вход в бухту Провидения очерчен мысом Лысой Головой (Ист-Хед, мыс Болдхед) на востоке и мысом Лесовского на западе. Мыс Лысая Голова находится примерно в 7 милях (11 км) к западу-северо-западу от мыса Чукотский . [ 5 ] Залив Провиденс имеет ширину около 8 км в устье и длину 34 км (измеряется по средней линии). Его ширина составляет около 4 км на большей части длины ниже гавани Эмма и около 2,5 км в ширину чуть выше места соединения. Нижняя часть залива проходит примерно на северо-восток, а верхняя часть (над ответвлением, обозначенным как залив Кед) изгибается на север и имеет ширину около 2 км. Промеры глубины (USCGS, 1928 г.) показывают 19 саженей (35 м) у входа и максимальную глубину 82 сажени (150 м). Более поздняя карта (USCS 2000) показывает глубину от 10 до 11 саженей (от 18 до 20 м) у входа.

Гавань Эммы описывается как «лучшая гавань на азиатском побережье к северу от Петропавловска …» и в настоящее время является единственной важной гаванью в заливе Провиденс. [ 5 ] [ 6 ] Это отдельный фьорд, расположенный примерно в 14 км от устья залива Провиденс, размером примерно 1,5 х 6 км с глубиной от 6 до 15 саженей (от 11 до 27 м). Помимо гавани Эммы, в заливе Провиденс есть еще три или четыре защищенных якорных стоянки, названные ранними авторами: Порт-Провиденс, залив Кэш (также залив Кед или бухта Кэш), Телеграфная гавань и Снаг-Харбор. [ 7 ] [ 8 ] Порт-Провиденс (ныне Бухта Славянка или Рид Пловер) является якорной стоянкой за косой Пловер, которая служит естественным волнорезом. В настоящее время он служит стоянкой для карантинных и опасных грузов на судне «Провидения». В отчетах 1869 года Ржавая коса называется Напкумской косой; он выступает в залив с восточного берега примерно в 8 км от устья фьорда. Он берет свое начало в морене, оставленной ледником, прорезавшим фьорд. [ 9 ] Вершина косы – Мыс Гайдамак. Кэш-Бэй — бухта на восточном берегу фьорда, к северу от гавани Эмма. Снаг-Харбор расположен недалеко от истока залива, за Китовым островом. Телеграфная гавань названа в честь телеграфной экспедиции Western Union 1866–1867 годов, которая зимовала здесь (остатки хижины Western Union, как сообщается, все еще стояли в 1960 году). [ 10 ] Это может быть то же самое, что и Снаг-Харбор. На карте береговой и геодезической службы США вся верхняя часть фьорда обозначена как залив Всадник. «Азиатский лоцман» 1909 года упоминает Владимирскую губу и бухту Кэш, разделенные мысом Попова, и отмечает, что выше этой точки заливы мельче.

Ржавая коса — место заброшенной эскимосской деревни с характерными полуподземными домами. [ 11 ] более поздняя деревня ярангас и одна из обсерваторий затмений 1869 года (см. ниже). [ 12 ] [ 13 ] На картах береговой и геодезической службы США деревня у подножия косы обозначена как Рирак, а начиная с 1928 года показана деревня Уредлак на южном берегу гавани Эмма. [ 14 ] Поселок советских времен Пловер, вероятно, располагался на материке недалеко от косы; он был поврежден оползнем, и жители (в том числе некоторые переселенные из Уреликов) были переселены в Провидению. [ 15 ] Насскатулок, деревня юпиков в верховьях залива Пловер, о которой сообщил Аурел Краузе (наблюдался в 1881 г.), но не упоминался Вальдемаром Богорасом ( ок. 1898 г.). [ 16 ] На побережье также были деревни. Айван (Аван), деревня юпиков , лежала к востоку от залива между морем и озером Истихед (пресноводное озеро, названное в честь английского топонима «Ист-Хед»; в некоторых англоязычных источниках оно называется озером Мур). [ 17 ] ). Сообщается, что в 1942 году его бросили из-за опасений, что в него могут попасть снаряды советского ВМФ; другой источник сообщает, что он был эвакуирован в 1941 году, чтобы освободить место для артиллерии береговой обороны ; еще один источник использовался в 1950-х годах. [ 18 ] На карте USCGS изображена деревня Акатлак к западу от устья залива.

Зимний домик на косе в бухте Пловер, 1899 г.
Две коренные женщины из залива Пловер, сфотографированные Э. У. Нельсоном с корабля Корвин в 1881 году.
Балли Томпсон, эстонский торговец в гавани Эмма, 1921 год.

Залив Провиденс и гавань Эммы не появляются на картах до 1850 года; Считается, что их посетили китобои в период 1845-48 годов, незадолго до Ржанки визита . [ 19 ] Залив Провидения, вероятно, посетил русский исследователь Курбат Иванов в 1660 году. [ 20 ] но о его исследованиях Анадырского залива широко не сообщалось. «Золотые Ворота» , корабль Российско -Американской телеграфной экспедиции, посетил залив Пловер в сентябре 1865 года, только что пропустив встречу со «знаменитыми и ужасными» [ 21 ] CSS Шенандоа . Фредерик Уимпер , участник этой экспедиции, сообщил, что к этому времени «нередко можно было обнаружить несколько китобойных судов». летом внутри [ 22 ] Уимпер (а позже Джон Мьюир ) описал горы вокруг залива Пловер как «состоящие из бесконечного числа фрагментов, расколотых морозом… бесчисленные и разноцветные лишайники и мхи — единственная растительность, которую можно увидеть, за исключением участок открытой зеленой местности возле гавани Эмма, где домашние олени ». пасутся [ 23 ]

В первые дни, особенно осенью, в районе залива Провиденс был хороший китобойный промысел; этим может быть отчасти обусловлена ​​его популярность как места зимовки. В 1860 году Верховный суд Гавайев вынес решение в пользу восьми моряков китобойного брига «Вайлуа» из Гонолулу, которые зимовали в заливе Пловер в 1858–1859 годах после того, как задержались слишком поздно до осени. Капитан Ласс утверждал, что он непреднамеренно застрял во льду, войдя в бухту за водой, и остался там из-за хорошего китобойного промысла. В данном случае китобойный промысел велся с лодок, выходящих из гавани, где оставалось пришвартованным судно. Члены экипажа утверждали, что Ласс планировал перезимовать, подвергнуть их лишениям и продлить срок службы в нарушение контракта. Суд вынес решение в пользу моряков, постановив, что, хотя намерение не было доказано, действия капитана Ласса представляют собой безрассудство. [ 24 ] Уимпер описывает, как он стал свидетелем преследования и переработки китов в заливе в 1866 году. [ 25 ] В 1871 году поврежденный льдом китобойный барк «Иволга» захромал или был отбуксирован в залив Пловер для попытки ремонта. Согласно красочному рассказу Джона Спирса, капитан Хейс провел свой корабль сквозь льды, чтобы достичь открытой воды у сибирского побережья, надеясь заполучить себе большие стаи китов возле залива Пловер, но корабль наткнулся на большую льдину. Впоследствии « Иволга» была брошена в заливе; По словам Спирс, ее опрокинули на бок для ремонта, когда люк сломался, в результате чего корабль затонул за считанные минуты. [ 26 ] К 1880 году посетитель шхуны «Юкон» обнаружил, что деревня на косе сильно уменьшилась; китов уже не было в изобилии, и многие жители переехали на запад в поисках лучшей охоты. Все деревенские собаки погибли из-за нехватки еды. [ 27 ]

В 1875 году русский клипер Гайдамак под командованием Сергея Тыртова. [ 28 ] бросил якорь в заливе Провиденс. Тыртов, получивший приказ ввести государственную монополию на прибрежную торговлю, раздавал местным чукчам печатные листовки, адресованные иностранным купцам. Затем он направился на север, в залив Святого Лаврентия , где перехватил «Тимандру» , американское торговое судно, занимавшееся торговлей моржовым слоном на алкоголь. [ 2 ] В 1876 году миссию продолжил капитан Новосильский на борту «Всадника» . Всадник бросил якорь в бухте Пловер 5 июля 1876 г., произвел гидрографическое обследование местности и затем направился на север; она прошла Берингов пролив , повернула на запад, достигнув мыса Шмидта (тогда мыса Северный или Нордкап в английском языке) и благополучно вернулась на базу. Никаких торговых судов Всадник не встретил, но нашел с водкой ). в чукотских избах следы недавней торговли с Америкой (в том числе недопитые бочки [ 2 ]

В 1881 году русский «Стрелок» бросил якорь в бухте Провидения. «Стрелку» , помимо изысканий и пограничного контроля, было поручено спасти экипажи двух пропавших без вести американских китобойных судов, однако вскоре экипаж американской шхуны «Хэнди» сообщил россиянам, что одно из пропавших кораблей затонуло, и никто не выжил; другой экипаж уже был в безопасности в Сан-Франциско . [ 2 ] Вместо этого «Стрелок» нашел и пополнил запасы немецкой научной экспедиции Аурела Краузе . В заливе Святого Лаврентия «Стрелок» встретил военный корабль США « Роджерс» ; оба корабля направились на север, к Берингову проливу, но вскоре разделились. Стрелок дошел до мыса Дежнева (тогда мыс Восточный) и повернул обратно, а Роджерс дошел до острова Врангеля . [ 2 ] В том же году американский коммерческий катер «Корвин» , также занимавшийся поисками пропавших китобоев и пропавшего американского исследовательского судна USS Jeannette, взялся за уголь в заливе Пловер. Это был российский правительственный уголь, сложенный на берегу; нет никаких признаков того, что на угольной станции был какой-либо постоянный персонал. Джон Мьюир, находившийся на борту «Корвина» в качестве натуралиста, воспользовался этими остановками, чтобы провести геологические наблюдения в горах к востоку от фьорда. [ 29 ]

В статье 1879 года цитируется письмо Уильяма Хили Далла , в котором мимоходом упоминается «торговая станция белых людей в заливе Пловер». Неясно, имел ли в виду Далл установленный торговый пост или просто место встречи. Еще в 1880 году единственным поселением, упомянутым анонимным посетителем на USC&GS шхуне «Юкон», была родная деревня. [ 30 ] [ 31 ] Северо-Восточно-Сибирская компания имела торговую станцию ​​Владимир в заливе Ржанка не позднее 1903 года и примерно до 1910 года. [ 32 ] В 1908 г. пароход «Корвин» выгрузил груз на Владимирской станции; это был бывший катер, который перевозил Мьюра в 1881 году. [ 33 ] К 1913 году Эмма-Харбор была домом барона Клейста, русского администратора Камчатского уезда . [ 34 ] районного судьи, [ 35 ] и эстонского торговца Балли Томпсона, который содержал там магазин. Дом барона Клейста, построенный из брусьев с завитушками, вырезанными из досок, стоял на восточном берегу залива между двумя хозяйственными постройками. Он был построен около 1909 года и обошелся примерно в 15 000 долларов, материалы были привезены из Владивостока. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] В 1926 году для заселения острова Врангеля были привлечены юпики из бухты Провидения. [ 15 ] В 1930 году бухта Провидения служила временной базой советской авиации для эвакуации пассажиров с советского парохода «Ставрополь», замерзшего у мыса Шмитда на северном побережье Чукотки. Эти самолеты доставил ледокол «Литке» ; Пассажиры, перевезенные самолетами и санями, зимовали в бухте Провидения и в июле следующего года были забраны Ставрополем. [ 39 ]

Российские ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» добывают уголь с грузового судна в гавани Эмма, 1913 год.

Эмма-Харбор и залив Провиденс были излюбленными местами для научных наблюдателей. В их число входили исследователи из Военно-морской обсерватории США, пытавшиеся наблюдать солнечное затмение 1869 года , несколько орнитологических коллекционеров, геологов, а также Береговая и геодезическая служба США ( геомагнитные наблюдения) в 1921 году. Экспедиция Гарримана на Аляску побывала там в июле 1899 года и сделала много хороших фотографий. иллюстрирующие топографию и родную жизнь. Джон Мьюир отмечал, что к 1899 году около пятидесяти чукчей жили в дюжине хижин, покрытых моржовой шкурой, уже «испорченных контактом с цивилизацией моряков-китобойщиков». [ 40 ] Джон Берроуз отметил, что «они не стеснялись наших камер и свободно впускали нас в грязные и прокуренные помещения своих жилищ», а «некоторые туземцы проявляли прилив европейской крови». [ 41 ]

В 1921 году сообщалось о попытках Японии установить контроль над этим районом, а стратегическое значение залива было отмечено американским писателем. [ 42 ] Два поселка советской эпохи — Провидения и Урелики — были построены на Комсомольской бухте в ХХ веке, а бухта использовалась как военно-морская гавань. Это был основной пункт снабжения Чукотского региона во время Великой Отечественной войны. [ 3 ] После распада Советского Союза пять пограничных катеров, дислоцированных в Провидении, три года простаивали в порту из-за нехватки топлива. [ 43 ] Урелики, военный город, по сообщениям, сейчас заброшен, но прилегающий к нему аэропорт в бухте Провидения остался.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Транслитерация в Географическом словаре Мерриам-Вебстера (3-е издание, 1997 г.) ISBN   0-87779-546-0 , ISBN   978-0-87779-546-9 стр. 959
  2. ^ Jump up to: а б с д и Попов, глава 8
  3. ^ Jump up to: а б Гал
  4. ^ Хупер
  5. ^ Jump up to: а б Направления плавания (по маршруту), паб. 155: Восточное побережье России (PDF) . Направления плавания . Национальное агентство геопространственной разведки США . 2017. с. 8.
  6. ^ Нью-Йорк Таймс, 27 ноября 1921 г.
  7. ^ Нью-Йорк Таймс, 21 ноября 1880 г.
  8. ^ Откуда
  9. Мьюир, Джон с гор, стр. 408.
  10. ^ Рассел, Учитывая стр. 482
  11. ^ Уимпер стр. 89
  12. ^ Холл
  13. ^ Нью-Йорк Таймс, 23 сентября 1869 г.
  14. ^ Управление береговой съемки
  15. ^ Jump up to: а б Крупник
  16. ^ Ходж
  17. ^ Пети Фюте; Хупер; Галле
  18. ^ Рассел, Учитывая стр. 505; Пти Фюте; Рид
  19. ^ Бейкер стр. 124
  20. ^ Петит Фьюте, Фишер
  21. ^ Уимпер, с. 92
  22. ^ Уимпер, с. 88
  23. ^ Уимпер, стр. 88-89.
  24. ^ Дэвис
  25. ^ Уимпер стр. 123
  26. ^ Бокстос, Спирс
  27. ^ Нью-Йорк Таймс, 21 ноября 1880 г.
  28. Брат будущего министра Императорского флота Павла Тыртова.
  29. ^ Мьюир, Круиз Корвина
  30. ^ Природа
  31. ^ Нью-Йорк Таймс , 21 ноября 1880 г.
  32. ^ Нильсен против Северо-Восточной Сибирской компании ; Оуэн
  33. ^ Запад;
  34. ^ Gavrilov, p. 151
  35. ^ Кокран
  36. ^ Бартлетт
  37. ^ Череп
  38. Бернэм, 1922, стр. 392.
  39. Marchenko
  40. ^ Мьюир, Джон с гор , с. 408
  41. ^ Берроуз, стр. 109-110.
  42. ^ Нью-Йорк Таймс, 27 ноября 1921 г.; 21 марта 1922 г.
  43. ^ Арбатов и др., с. 147
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1988dfb685a0d6f0256bef731710200__1711424520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/00/c1988dfb685a0d6f0256bef731710200.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Providence Bay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)