Провиденс Бэй
Провиденс Бэй | |
---|---|
Эмма-Харбор, залив Пловер, Урелики | |
Бу́хта Провиде́ния ( Russian ) | |
Расположение | Крайний Север |
Координаты | 64 ° 25'00" с.ш. 173 ° 24'00" з.д. / 64,41667 ° с.ш. 173,40000 ° з.д. |
Источники океана/моря | Берингово море |
бассейна Страны | Россия |
Макс. ширина | 34 км (21 миль) |
Средняя глубина | 150 м (490 футов) |
Бухта Провидения ( русский : бу́хта провиде́ния , Бухта Провидения [ 1 ] ) — фьорд на южном побережье Чукотского полуострова на северо-востоке Сибири. В девятнадцатом и начале двадцатого веков это было популярное место встреч, зимовок и запасов продовольствия для китобоев и торговцев. Гавань Эммы (ныне бухта Комсомольская) — большая защищенная бухта на восточном берегу залива Провиденс. поселки Провидения и Урелики, а также аэропорт Бухта Провидения На берегу Комсомольской бухты расположены . Залив Plover Bay в английских источниках иногда относится конкретно к якорной стоянке за косой Напкум в заливе Провиденс (также называемом Порт-Провиденс ), но обычно использовался как синоним залива Провиденс; В русских источниках XIX века этот термин использовался для обозначения якорной стоянки в заливе Провиденс. [ 2 ]
Plover Bay получил свое название от HMS Plover , британского корабля, который зимовал в гавани Эммы в 1848–1849 годах. HMS Plover с капитаном Томасом Э. Л. Муром покинул Плимут в январе 1848 года и направился в Берингово море , чтобы найти пропавшую экспедицию Франклина . 17 октября 1848 года Мур поставил свой корабль на якорь в безопасной гавани; ему приписывают название залива Провидения и первую успешную зимовку корабля в районе Берингова моря. [ 3 ] Лейтенант Уильям Халм Хупер с « Пловера» приписывает название «Порт-Эмма» (или «Гавань Эммы») капитану Муру, но не дает никаких объяснений по поводу выбора названия. [ 4 ]
География
[ редактировать ]Вход в бухту Провидения очерчен мысом Лысой Головой (Ист-Хед, мыс Болдхед) на востоке и мысом Лесовского на западе. Мыс Лысая Голова находится примерно в 7 милях (11 км) к западу-северо-западу от мыса Чукотский . [ 5 ] Залив Провиденс имеет ширину около 8 км в устье и длину 34 км (измеряется по средней линии). Его ширина составляет около 4 км на большей части длины ниже гавани Эмма и около 2,5 км в ширину чуть выше места соединения. Нижняя часть залива проходит примерно на северо-восток, а верхняя часть (над ответвлением, обозначенным как залив Кед) изгибается на север и имеет ширину около 2 км. Промеры глубины (USCGS, 1928 г.) показывают 19 саженей (35 м) у входа и максимальную глубину 82 сажени (150 м). Более поздняя карта (USCS 2000) показывает глубину от 10 до 11 саженей (от 18 до 20 м) у входа.
Гавань Эммы описывается как «лучшая гавань на азиатском побережье к северу от Петропавловска …» и в настоящее время является единственной важной гаванью в заливе Провиденс. [ 5 ] [ 6 ] Это отдельный фьорд, расположенный примерно в 14 км от устья залива Провиденс, размером примерно 1,5 х 6 км с глубиной от 6 до 15 саженей (от 11 до 27 м). Помимо гавани Эммы, в заливе Провиденс есть еще три или четыре защищенных якорных стоянки, названные ранними авторами: Порт-Провиденс, залив Кэш (также залив Кед или бухта Кэш), Телеграфная гавань и Снаг-Харбор. [ 7 ] [ 8 ] Порт-Провиденс (ныне Бухта Славянка или Рид Пловер) является якорной стоянкой за косой Пловер, которая служит естественным волнорезом. В настоящее время он служит стоянкой для карантинных и опасных грузов на судне «Провидения». В отчетах 1869 года Ржавая коса называется Напкумской косой; он выступает в залив с восточного берега примерно в 8 км от устья фьорда. Он берет свое начало в морене, оставленной ледником, прорезавшим фьорд. [ 9 ] Вершина косы – Мыс Гайдамак. Кэш-Бэй — бухта на восточном берегу фьорда, к северу от гавани Эмма. Снаг-Харбор расположен недалеко от истока залива, за Китовым островом. Телеграфная гавань названа в честь телеграфной экспедиции Western Union 1866–1867 годов, которая зимовала здесь (остатки хижины Western Union, как сообщается, все еще стояли в 1960 году). [ 10 ] Это может быть то же самое, что и Снаг-Харбор. На карте береговой и геодезической службы США вся верхняя часть фьорда обозначена как залив Всадник. «Азиатский лоцман» 1909 года упоминает Владимирскую губу и бухту Кэш, разделенные мысом Попова, и отмечает, что выше этой точки заливы мельче.
Ржавая коса — место заброшенной эскимосской деревни с характерными полуподземными домами. [ 11 ] более поздняя деревня ярангас и одна из обсерваторий затмений 1869 года (см. ниже). [ 12 ] [ 13 ] На картах береговой и геодезической службы США деревня у подножия косы обозначена как Рирак, а начиная с 1928 года показана деревня Уредлак на южном берегу гавани Эмма. [ 14 ] Поселок советских времен Пловер, вероятно, располагался на материке недалеко от косы; он был поврежден оползнем, и жители (в том числе некоторые переселенные из Уреликов) были переселены в Провидению. [ 15 ] Насскатулок, деревня юпиков в верховьях залива Пловер, о которой сообщил Аурел Краузе (наблюдался в 1881 г.), но не упоминался Вальдемаром Богорасом ( ок. 1898 г.). [ 16 ] На побережье также были деревни. Айван (Аван), деревня юпиков , лежала к востоку от залива между морем и озером Истихед (пресноводное озеро, названное в честь английского топонима «Ист-Хед»; в некоторых англоязычных источниках оно называется озером Мур). [ 17 ] ). Сообщается, что в 1942 году его бросили из-за опасений, что в него могут попасть снаряды советского ВМФ; другой источник сообщает, что он был эвакуирован в 1941 году, чтобы освободить место для артиллерии береговой обороны ; еще один источник использовался в 1950-х годах. [ 18 ] На карте USCGS изображена деревня Акатлак к западу от устья залива.
История
[ редактировать ]Залив Провиденс и гавань Эммы не появляются на картах до 1850 года; Считается, что их посетили китобои в период 1845-48 годов, незадолго до Ржанки визита . [ 19 ] Залив Провидения, вероятно, посетил русский исследователь Курбат Иванов в 1660 году. [ 20 ] но о его исследованиях Анадырского залива широко не сообщалось. «Золотые Ворота» , корабль Российско -Американской телеграфной экспедиции, посетил залив Пловер в сентябре 1865 года, только что пропустив встречу со «знаменитыми и ужасными» [ 21 ] CSS Шенандоа . Фредерик Уимпер , участник этой экспедиции, сообщил, что к этому времени «нередко можно было обнаружить несколько китобойных судов». летом внутри [ 22 ] Уимпер (а позже Джон Мьюир ) описал горы вокруг залива Пловер как «состоящие из бесконечного числа фрагментов, расколотых морозом… бесчисленные и разноцветные лишайники и мхи — единственная растительность, которую можно увидеть, за исключением участок открытой зеленой местности возле гавани Эмма, где домашние олени ». пасутся [ 23 ]
В первые дни, особенно осенью, в районе залива Провиденс был хороший китобойный промысел; этим может быть отчасти обусловлена его популярность как места зимовки. В 1860 году Верховный суд Гавайев вынес решение в пользу восьми моряков китобойного брига «Вайлуа» из Гонолулу, которые зимовали в заливе Пловер в 1858–1859 годах после того, как задержались слишком поздно до осени. Капитан Ласс утверждал, что он непреднамеренно застрял во льду, войдя в бухту за водой, и остался там из-за хорошего китобойного промысла. В данном случае китобойный промысел велся с лодок, выходящих из гавани, где оставалось пришвартованным судно. Члены экипажа утверждали, что Ласс планировал перезимовать, подвергнуть их лишениям и продлить срок службы в нарушение контракта. Суд вынес решение в пользу моряков, постановив, что, хотя намерение не было доказано, действия капитана Ласса представляют собой безрассудство. [ 24 ] Уимпер описывает, как он стал свидетелем преследования и переработки китов в заливе в 1866 году. [ 25 ] В 1871 году поврежденный льдом китобойный барк «Иволга» захромал или был отбуксирован в залив Пловер для попытки ремонта. Согласно красочному рассказу Джона Спирса, капитан Хейс провел свой корабль сквозь льды, чтобы достичь открытой воды у сибирского побережья, надеясь заполучить себе большие стаи китов возле залива Пловер, но корабль наткнулся на большую льдину. Впоследствии « Иволга» была брошена в заливе; По словам Спирс, ее опрокинули на бок для ремонта, когда люк сломался, в результате чего корабль затонул за считанные минуты. [ 26 ] К 1880 году посетитель шхуны «Юкон» обнаружил, что деревня на косе сильно уменьшилась; китов уже не было в изобилии, и многие жители переехали на запад в поисках лучшей охоты. Все деревенские собаки погибли из-за нехватки еды. [ 27 ]
В 1875 году русский клипер Гайдамак под командованием Сергея Тыртова. [ 28 ] бросил якорь в заливе Провиденс. Тыртов, получивший приказ ввести государственную монополию на прибрежную торговлю, раздавал местным чукчам печатные листовки, адресованные иностранным купцам. Затем он направился на север, в залив Святого Лаврентия , где перехватил «Тимандру» , американское торговое судно, занимавшееся торговлей моржовым слоном на алкоголь. [ 2 ] В 1876 году миссию продолжил капитан Новосильский на борту «Всадника» . Всадник бросил якорь в бухте Пловер 5 июля 1876 г., произвел гидрографическое обследование местности и затем направился на север; она прошла Берингов пролив , повернула на запад, достигнув мыса Шмидта (тогда мыса Северный или Нордкап в английском языке) и благополучно вернулась на базу. Никаких торговых судов Всадник не встретил, но нашел с водкой ). в чукотских избах следы недавней торговли с Америкой (в том числе недопитые бочки [ 2 ]
В 1881 году русский «Стрелок» бросил якорь в бухте Провидения. «Стрелку» , помимо изысканий и пограничного контроля, было поручено спасти экипажи двух пропавших без вести американских китобойных судов, однако вскоре экипаж американской шхуны «Хэнди» сообщил россиянам, что одно из пропавших кораблей затонуло, и никто не выжил; другой экипаж уже был в безопасности в Сан-Франциско . [ 2 ] Вместо этого «Стрелок» нашел и пополнил запасы немецкой научной экспедиции Аурела Краузе . В заливе Святого Лаврентия «Стрелок» встретил военный корабль США « Роджерс» ; оба корабля направились на север, к Берингову проливу, но вскоре разделились. Стрелок дошел до мыса Дежнева (тогда мыс Восточный) и повернул обратно, а Роджерс дошел до острова Врангеля . [ 2 ] В том же году американский коммерческий катер «Корвин» , также занимавшийся поисками пропавших китобоев и пропавшего американского исследовательского судна USS Jeannette, взялся за уголь в заливе Пловер. Это был российский правительственный уголь, сложенный на берегу; нет никаких признаков того, что на угольной станции был какой-либо постоянный персонал. Джон Мьюир, находившийся на борту «Корвина» в качестве натуралиста, воспользовался этими остановками, чтобы провести геологические наблюдения в горах к востоку от фьорда. [ 29 ]
В статье 1879 года цитируется письмо Уильяма Хили Далла , в котором мимоходом упоминается «торговая станция белых людей в заливе Пловер». Неясно, имел ли в виду Далл установленный торговый пост или просто место встречи. Еще в 1880 году единственным поселением, упомянутым анонимным посетителем на USC&GS шхуне «Юкон», была родная деревня. [ 30 ] [ 31 ] Северо-Восточно-Сибирская компания имела торговую станцию Владимир в заливе Ржанка не позднее 1903 года и примерно до 1910 года. [ 32 ] В 1908 г. пароход «Корвин» выгрузил груз на Владимирской станции; это был бывший катер, который перевозил Мьюра в 1881 году. [ 33 ] К 1913 году Эмма-Харбор была домом барона Клейста, русского администратора Камчатского уезда . [ 34 ] районного судьи, [ 35 ] и эстонского торговца Балли Томпсона, который содержал там магазин. Дом барона Клейста, построенный из брусьев с завитушками, вырезанными из досок, стоял на восточном берегу залива между двумя хозяйственными постройками. Он был построен около 1909 года и обошелся примерно в 15 000 долларов, материалы были привезены из Владивостока. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] В 1926 году для заселения острова Врангеля были привлечены юпики из бухты Провидения. [ 15 ] В 1930 году бухта Провидения служила временной базой советской авиации для эвакуации пассажиров с советского парохода «Ставрополь», замерзшего у мыса Шмитда на северном побережье Чукотки. Эти самолеты доставил ледокол «Литке» ; Пассажиры, перевезенные самолетами и санями, зимовали в бухте Провидения и в июле следующего года были забраны Ставрополем. [ 39 ]
Эмма-Харбор и залив Провиденс были излюбленными местами для научных наблюдателей. В их число входили исследователи из Военно-морской обсерватории США, пытавшиеся наблюдать солнечное затмение 1869 года , несколько орнитологических коллекционеров, геологов, а также Береговая и геодезическая служба США ( геомагнитные наблюдения) в 1921 году. Экспедиция Гарримана на Аляску побывала там в июле 1899 года и сделала много хороших фотографий. иллюстрирующие топографию и родную жизнь. Джон Мьюир отмечал, что к 1899 году около пятидесяти чукчей жили в дюжине хижин, покрытых моржовой шкурой, уже «испорченных контактом с цивилизацией моряков-китобойщиков». [ 40 ] Джон Берроуз отметил, что «они не стеснялись наших камер и свободно впускали нас в грязные и прокуренные помещения своих жилищ», а «некоторые туземцы проявляли прилив европейской крови». [ 41 ]
В 1921 году сообщалось о попытках Японии установить контроль над этим районом, а стратегическое значение залива было отмечено американским писателем. [ 42 ] Два поселка советской эпохи — Провидения и Урелики — были построены на Комсомольской бухте в ХХ веке, а бухта использовалась как военно-морская гавань. Это был основной пункт снабжения Чукотского региона во время Великой Отечественной войны. [ 3 ] После распада Советского Союза пять пограничных катеров, дислоцированных в Провидении, три года простаивали в порту из-за нехватки топлива. [ 43 ] Урелики, военный город, по сообщениям, сейчас заброшен, но прилегающий к нему аэропорт в бухте Провидения остался.
См. также
[ редактировать ]- Список фьордов России
- Список населенных пунктов Провиденского района
- Файл: Plover Bai.PNG Карта из атласа 1906 года, на которой обозначен залив Кэш, гора Кенникотт.
- Файл: Эскизная карта залива Пловер, 1869 год. PNG Эскизная карта залива Пловер и гавани Эммы, 1869 год, сделанная профессором Холлом.
- Provideniya Bay Airport
Примечания
[ редактировать ]- ^ Транслитерация в Географическом словаре Мерриам-Вебстера (3-е издание, 1997 г.) ISBN 0-87779-546-0 , ISBN 978-0-87779-546-9 стр. 959
- ^ Jump up to: а б с д и Попов, глава 8
- ^ Jump up to: а б Гал
- ^ Хупер
- ^ Jump up to: а б Направления плавания (по маршруту), паб. 155: Восточное побережье России (PDF) . Направления плавания . Национальное агентство геопространственной разведки США . 2017. с. 8.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 27 ноября 1921 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 21 ноября 1880 г.
- ^ Откуда
- ↑ Мьюир, Джон с гор, стр. 408.
- ^ Рассел, Учитывая стр. 482
- ^ Уимпер стр. 89
- ^ Холл
- ^ Нью-Йорк Таймс, 23 сентября 1869 г.
- ^ Управление береговой съемки
- ^ Jump up to: а б Крупник
- ^ Ходж
- ^ Пети Фюте; Хупер; Галле
- ^ Рассел, Учитывая стр. 505; Пти Фюте; Рид
- ^ Бейкер стр. 124
- ^ Петит Фьюте, Фишер
- ^ Уимпер, с. 92
- ^ Уимпер, с. 88
- ^ Уимпер, стр. 88-89.
- ^ Дэвис
- ^ Уимпер стр. 123
- ^ Бокстос, Спирс
- ^ Нью-Йорк Таймс, 21 ноября 1880 г.
- ↑ Брат будущего министра Императорского флота Павла Тыртова.
- ^ Мьюир, Круиз Корвина
- ^ Природа
- ^ Нью-Йорк Таймс , 21 ноября 1880 г.
- ^ Нильсен против Северо-Восточной Сибирской компании ; Оуэн
- ^ Запад;
- ^ Gavrilov, p. 151
- ^ Кокран
- ^ Бартлетт
- ^ Череп
- ↑ Бернэм, 1922, стр. 392.
- ↑ Marchenko
- ^ Мьюир, Джон с гор , с. 408
- ^ Берроуз, стр. 109-110.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 27 ноября 1921 г.; 21 марта 1922 г.
- ^ Арбатов и др., с. 147
Ссылки
[ редактировать ]- Арбатов Алексей; и др. (1999). Россия и Восточная Азия: среда безопасности XXI века . Я Шарп. ISBN 978-0-7656-0434-7 .
- Бейкер, Маркус (1881). «Граница между Аляской и Сибирью» . Бюллетень Философского общества Вашингтона . 4 : 123–133.
- Бартлетт, Роберт А. и Хейл, Ральф Т. (1916). Последнее плавание «Карлука»: флагмана канадской арктической экспедиции Вильяльмара Стефанссона 1913–1916 годов . Макклелланд, Торонто. стр. 278–279.
- Бокстос, Джон Р. (2006) Потери коммерческого судоходства девятнадцатого века в северной части Берингова моря, Чукотского моря и моря Бофорта. The Northern Mariner, XVI (2), стр. 53–68.
- Бернхэм, Джон Б. (1922). «По следам неизвестной овцы» . Журнал Скрибнера . 71 (4): 379–402.
- Берроуз, Джон (1904). Далеко и близко: сочинения Джона Берроуза, часть тринадцатая . Переиздание Kessinger Publishing, 2004 г. ISBN. 978-1-4179-4433-0 .
- Кокран, CS (1915). «Отчет о северном походе катера береговой охраны «Медведь»» . Годовой отчет Береговой охраны США . Вашингтон: Государственная типография. стр. 79–86.
- Далл, Уильям Х. (1870). Аляска и ее ресурсы . Ли и Шепард, Бостон.
Далл Аляска и ее ресурсы 1870.
стр. 304–305. - Дэвис, Роберт Г. (1866). «Макуола и другие против Брига Вайлуа » . Отчеты о части решений Верховного суда Гавайских островов . 2 : 356–363.
- Фишер, Раймонд Х. (редактор) (1981) Путешествие Семена Дежнева в 1648 году: предшественник Беринга, с избранными документами. Общество Хаклюйт , Лондон.
- Гал, Боб (2008). "Залив Пловер, район Провидения, Россия: потенциальный компонент международного парка "Берингийское наследие". Дни Берингии 2008 (аннотация)" . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года.
- Gavrilov, S. V. (2003). Vdol kamchatskih beregov ( Вдоль камчатских берегов ) (in Russian). Petropavlosk: Kamchatsky knizhny dvor (Петропавловск-Камчатский: Камчатский книжный двор). ISBN 5-85857-052-6 .
- Холл, Асаф (1870). «Отчет профессора Асафа Холла». Отчеты о наблюдениях полного солнечного затмения 7 августа 1869 года . 7 . Государственная типография. Вашингтон: B199–B218. Бибкод : 1870USNOM...7B...1.
- Ходж, Фредерик Уэбб (1912) Справочник американских индейцев к северу от Мексики, том 3. Том 30 бюллетеня (Смитсоновский институт. Бюро американской этнологии), перепечатка Digital Scanning, Inc., 2003.
- Хупер, Уильям Халм (1853). Десять месяцев среди палаток Туски: с инцидентами в арктической лодочной экспедиции в поисках сэра Джона Франклина до реки Маккензи и мыса Батерст . Дж. Мюррей, Лондон.
Десять месяцев среди палаток Туски.
- Крупник, Игорь; Членов, Михаил (2007). «Конец «эскимосской земли»: переселение юпиков на Чукотку, 1958-1959». Этюды/Инуиты/Исследования . 31 (1–2): 59–81. дои : 10.7202/019715ар .
- Марченко Наталья (2012). Российские арктические моря: Условия мореплавания и происшествия . Спрингер. ISBN 9783642221255 .
- Мьюир, Джон и Уильям Фредерик Баде (1917). Круиз «Корвина: журнал арктической экспедиции 1881 года в поисках Де Лонга и Жанетты» . Компания Houghton Mifflin Co.
Мьюир Корвин.
- Мьюир, Джон (1979). Вулф, Линни Марш (ред.). Джон с гор: неопубликованные дневники Джона Мьюира . Университет Висконсина Пресс. ISBN 978-0-299-07884-3 . (перепечатка издания 1938 года)
- Nature 19, 23 января 1879 г., стр. 270. «Географические заметки».
- «Нью-Йорк Таймс» , 23 сентября 1869 г., «Тихоокеанское побережье. Астрономическая экспедиция в Сибирь не увенчалась успехом — солнце скрылось во время затмения». П 5
- Нью-Йорк Таймс , 21 ноября 1880 г. «Путешествие по Арктике; Юкон в Сент-Поле и в заливе Пловер», с. 8
- Нью-Йорк Таймс , 27 ноября 1921 г. «Янки в Сибири ; американский охотник привозит новые экземпляры — жалуется на японское вмешательство». Страница XX12
- Нью-Йорк Таймс , 21 марта 1922 г., «Японцы на крайнем севере», стр.3.
- Нильсен против Северо-Восточной Сибирской компании, Верховный суд Вашингтона, 18 сентября 1905 г. Pacific Reporter 82, стр. 292
- Управление береговой съемки. «Морские карты Берингова моря» . Историческая карта и проект диаграммы . Управление береговой съемки, НОАА, США. Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 г. Проверено 5 июня 2009 г. Запрос Беринга; выберите предварительный просмотр нужного года (даты 1911, 1916, 1923, 1928, 1933, 1938). Щелкните нужное место, чтобы увеличить и центрировать.
- Оуэн, Томас К. (2008). «Чукотское золото: американское предпринимательство и российская ксенофобия в компании Северо-Восточной Сибири». Тихоокеанский исторический обзор . 77 (1): 49–85. дои : 10.1525/фр.2008.77.1.49 .
- Пети Фут (2006). Чукотка . Авангард, Москва. ISBN 9785863942582 .
- Popov, S. V. (1990). Avtography na karte (Автографы на карте) (in Russian). SZKI, Arkhangelsk (Архангельск, Северо-Западное книжное издательство). ISBN 5-85560-153-6 .
- Рид, Анна (2002) Шаманская шуба. Родная история Сибирского Феникса (Orion Books) Лондон, издание в мягкой обложке, 2003 г.
- Рассел, Дик; Учитывая, Эбен (2004). Глаз кита: эпический переход из Бахи в Сибирь . Остров Пресс. ISBN 978-1-55963-088-7 .
- Череп, Эдвард Маршалл (1914). Охота в Арктике и на Аляске . Компания Джона К. Уинстона. , с. 53
- Спирс, Джон Рэндольф (1908) История китобоев Новой Англии The Macmillan Company, Нью-Йорк, стр. 410–414.
- Гидрографическое управление США (1909 г.). Азиатский пилотный проект, Том 1. Выпуски 122–126; Выпуск 162 паба HO. Губернаторская распечатка, Вашингтон.
- Уэст, Эллсуорт Люс (1965), рассказанный Элеоноре Рэнсом Мэйхью. Капитанские документы: журнал китобойного промысла и других морских впечатлений ; Barre Publishers, Барре, Массачусетс
- Уимпер, Фредерик (1868). Путешествия и приключения на территории Аляски: бывшей Русской Америки . Лондон: Джон Мюррей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Восточное побережье залива Пловер демонстрирует изменение характера в том месте, где коса отходит от берега.
- Эскимосы в умиаке рядом с Джорджем Элдером .
- Эскимосские женщины и дети в лагере, одетые в парки из оленьей шкуры и сапоги из тюленьей кожи.
- Эскимосские летние домики, или топеки, строились из оленьих шкур, натянутых на шесты. Вид на море.
- Эскимосская деревня в заливе Пловер. Скин домик для летнего использования слева. Дерновая стена зимнего домика справа.
- Каркас зимнего дома эскимосов в бухте Пловер. Столбы представляют собой челюстные кости китов. Наполнитель между ними – дерн.