CSS Шенандоа
![]() На промахе в Уильямстауне , колонии Виктория (ныне пригород Мельбурна, Австралия ), 1865 год. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Морской король , Шенандоа , Эль-Маджиди |
Порт приписки | Ливерпуль |
Строитель | Александр Стивен и сыновья , Ривер Клайд , Шотландия |
Номер двора | 42 [1] |
Запущен | 17 августа 1863 г. |
Приобретенный | 1863 |
повторно введен в эксплуатацию | 19 октября 1864 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 ноября 1865 г. |
Первое путешествие | Перевозка войск в Новую Зеландию и возвращение, 10 месяцев. |
Переименован | CSS Шенандоа |
Судьба | Когда Эль-Маджиди затонул в ноябре 1879 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Экстремальный корпус клипера |
Тоннаж | 1018 брт, 790 нрт |
Длина | 230 футов (70 м) |
Луч | 32,5 футов (9,9 м) |
Черновик | 20 футов 6 дюймов (6,25 м) |
колоды | ют, основное, спальное место |
Клиренс палубы | 7,5 футов (2,3 м) |
Установленная мощность | мощностью 200 л.с. A. & J. Inglis Паровой двигатель |
Движение | Бронзовый гребной винт диаметром 14 футов (4,3 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Скорость |
|
Дополнение | 109 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
CSS Shenandoah , бывший Sea King , а затем El Majidi с железным каркасом, обшивкой из тикового дерева , представлял собой полностью оснащенный парусный корабль и вспомогательной паровой электростанцией , известный главным образом своими действиями под командованием лейтенант-коммандера Джеймса Уодделла в составе ВМС Конфедеративных Штатов во время американской войны. Гражданская война . [2]
Первоначально «Шенандоа» был британским торговым судном, спущенным на воду под названием «Морской король» 17 августа 1863 года, но позже был перепрофилирован в один из самых грозных торговых рейдеров ВМС Конфедерации . В течение двенадцати с половиной месяцев с 1864 по 1865 год корабль совершал коммерческие рейды по всему миру, пытаясь подорвать экономику Союза , захватив и потопив или связав 38 торговых судов, в основном китобойных судов из Нью-Бедфорда, штат Массачусетс . Наконец она сдалась на реке Мерси , Ливерпуль , Великобритания , 6 ноября 1865 года, через шесть месяцев после окончания войны.
Шенандоа также известен тем, что произвел последний выстрел Гражданской войны по носу китобойного судна в водах у Алеутских островов . [3]
История и миссия
[ редактировать ]

За девять лет жизни у корабля было три имени и много владельцев. Он был спроектирован как вспомогательное составное пассажирское грузовое судно водоизмещением 1018 тонн и построен в 1863 году компанией Alexander Stephen & Sons, Глазго , Шотландия, для Robertson & Co., Глазго, под названием Sea King . Корабль предназначался для торговли чаем в Восточной Азии и в качестве военного транспорта . Пока его достраивали у строителей, представители США оценивали корабль на предмет покупки. [4] После смены владельца и ряда поездок на Дальний Восток с грузами и в Новую Зеландию для перевозки войск для участия в Новозеландских войнах ВМС Конфедерации оценили и купили ее у братьев Уоллес из Ливерпуля. Покупка, совершенная тайно, была завершена 18 октября 1864 года, а на следующий день корабль был переименован в CSS Shenandoah . Корабль должен был быть переоборудован в вооруженный крейсер с задачей захвата и уничтожения торговых судов Союза. [ нужна ссылка ] Ливерпуль был неофициальным портом приписки зарубежного флота Конфедерации, и командующий Конфедерации Джеймс Данвуди Буллок в городе базировался . Город предоставил корабли, экипажи, боеприпасы и военные припасы. [5]
«Морской король» отплыл из Лондона 8 октября 1864 года якобы в Бомбей в торговое путешествие. В тот же день пароход снабжения «Лорел» отплыл из Ливерпуля. Два корабля встретились в Фуншале , Мадейра , где Лорел везла офицеров и ядро команды «Шенандоа » , а также военно-морские орудия, боеприпасы и корабельные запасы. Шенандоа » Командир « , лейтенант Джеймс Иределл Уодделл , руководил ее преобразованием в военный корабль в близлежащих водах. Однако Уодделлу едва удалось довести свой экипаж хотя бы до половины численности, несмотря на дополнительных добровольцев из числа моряков-торговцев с « Морского короля» и с «Лорел» . [ нужна ссылка ]
Новый крейсер Конфедерации был введен в строй 19 октября 1864 года, спустив Юнион Джек и подняв « Нержавеющее знамя », и был переименован в CSS Shenandoah . [2]
Как было разработано Министерством военно-морского флота Конфедерации и его агентами в Европе, Шенандоа было поручено нанести удар по экономике Союза и «выискивать и полностью уничтожить» торговлю в еще нетронутых районах. Капитан Уодделл начал поиск торговых судов противника на индоокеанском маршруте между мысом Доброй Надежды и Австралией, а также на Тихоокеанском китобойном флоте. [2] По пути к мысу конфедераты захватили шесть призов . Пять человек были сожжены или затоплены после того, как экипаж и пассажиры были удалены. Шестой был связан и использован для перевозки заключенных в Баию, Бразилия , где они были освобождены. 2 января 1865 года « Шенандоа» ненадолго остановился на острове Сен-Поль , и часть команды высадилась на берег, чтобы исследовать остров и собрать еду.
Остановка в колонии Виктория
[ редактировать ]
Все еще испытывая нехватку рабочих рук, Шенандоа прибыла в Мельбурн , колонию Виктория , 25 января 1865 года, где пополнила свой состав и складские помещения. [6] Она также подписала контракт с 40 членами экипажа, которые были безбилетными пассажирами из Мельбурна. Они не были зачислены до тех пор, пока корабль не оказался за пределами территориальных вод колонии Виктория. [6] В судовых статьях указано, что все 40 членов экипажа были зачислены в день ее отбытия из Мельбурна, 18 февраля 1865 года. Однако 19 членов экипажа Уодделла дезертировали в Мельбурне, некоторые из них дали показания о своей службе консулу Соединенных Штатов. [ нужна ссылка ]
Тихоокеанские рейды
[ редактировать ]
«Шенандоа» взял лишь один приз в Индийском океане, но после переоборудования в Мельбурне охота стала более прибыльной. По пути к китобойным угодьям в северной части Тихого океана 3–4 апреля Уодделл сжег четыре китобоя на Каролинских островах . После того, как трехнедельный круиз по льдам и туманам Охотского моря принес только один приз, из-за предшествовавшего ему предупреждения Уодделл направился на север мимо Алеутских островов в Берингово море и Северный Ледовитый океан . Затем Шенандоа завоевал еще 11 призов. [7]
Богатые китобойные угодья в Беринговом море между Сибирью и Аляской были безопасным убежищем для китобоев-янки на протяжении большей части Гражданской войны в США. Этот процветающий китобойный промысел закончился весной и летом 1865 года, когда прибыл Шенандоа и поймал 20 из 58 работавших там китобоев-янки. Эти китобойные суда были уничтожены более чем через месяц после того, как президент CSA Джефферсон Дэвис 10 мая 1865 года был схвачен .
27 июня 1865 года Уодделл узнал от приза « Сьюзан и Эбигейл» , что генерал Роберт Э. Ли сдал армию Северной Вирджинии почти тремя месяцами ранее в здании суда Аппоматтокса . Капитан Сьюзен и Эбигейл выпустил газету Сан-Франциско, в которой сообщалось о бегстве из Ричмонда правительства Конфедерации 10 неделями ранее. Однако в газете также было опубликовано заявление президента Дэвиса о том, что «война будет вестись с новой силой». [8] Затем Уодделл поймал еще 10 китобоев в течение семи часов чуть ниже Полярного круга .
3 августа 1865 года Уодделл узнал об окончательном окончании войны, когда Шенандоа столкнулся с ливерпульским барком «Барракута» , направлявшимся в Сан-Франциско. Уодделл направлялся в город, чтобы атаковать его, полагая, что он слабо защищен. [9] Он узнал о капитуляции армии Джонстона 26 апреля, армии Кирби Смита 26 мая и, что самое важное, о захвате президента Дэвиса. Капитан Уодделл тогда понял, что война окончена. [8]
Капитан Уодделл спустил флаг Конфедерации, и Шенандоа подвергся физическим изменениям. Ее орудия были демонтированы и спрятаны под палубой, а корпус был покрашен под обычный торговый корабль. [10] [11]
Имена и даты 38 судов, захваченных CSS Шенандоа , 1864–1865 гг.:
- 1. 30 октября 1864 года: грузовой барк Алина» затоплен « к югу от Азорских островов , к западу от Дакара , недалеко от 16 ° 47' с.ш. 26 ° 43' з.д. / 16,783 ° с.ш. 26,717 ° з.д. .
- 2. 6 ноября: грузовая шхуна Charter Oak из Бостона , штат Массачусетс , сгорает в центре Атлантического океана. 7 ° 35' с.ш. 27 ° 46' з.д. / 7,583 ° с.ш. 27,767 ° з.д. .
- 3. 8 ноября: грузовой барк «Д. Годфри из Бостона» затонул к юго-западу от островов Зеленого Мыса , недалеко от 6 ° 28,5' с.ш. 28 ° 24' з.д. / 6,4750 ° с.ш. 28,400 ° з.д. .
- 4. 10 ноября: грузовой бриг-гермафродит «Сьюзан из Бостона» затоплен к юго-западу от островов Зеленого Мыса.
- 5, 6. 12 ноября: нейтральное грузовое судно «Кейт Принс из Портсмута», Нью-Гемпшир , заложено на 40 000 долларов США в 1 ° 45' с.ш. 29 ° 22' з.д. / 1,750 ° с.ш. 29,367 ° з.д. ; заключенных отправляют в Баию , Бразилия. Барк Аделаиду выкупают за 24 000 долларов и отпускают.
- 7. 13 ноября: грузовая шхуна «Лиззи М. Стейси» из Бостона затоплена и сожжена недалеко от экватора.
- китобойный барк «Эдвард» 8. 4 декабря: сожжен у острова Тристан-да-Кунья , близ 37 ° 47' ю.ш., 12 ° 30,5' з.д. / 37,783 ° ю.ш., 12,5083 ° з.д. .
- барк «Дельфин» из Бангора, штат Мэн. 9. 29 декабря: сожжен 12 ° 13'ю.ш., 68 ° 33' в.д. / 12,217 ° ю.ш., 68,550 ° в.д. в Индийском океане , в 1550 километрах (960 миль) к юго-юго-западу от Индии .
- С 26 января по 17 февраля 1865 года ремонт, набор экипажа и пополнение запасов производились в заливе Хобсон , Австралия.
- 10. 3 апреля: китобойный барк «Жемчужина сожжен Нью-Лондона» в гавани Лохд-Па. 6 ° 48'37 "N 158 ° 18'58" E / 6,81028 ° N 158,31611 ° E , остров Понпеи в Микронезии .
- 11, 12. 4 апреля: китобойные суда «Гектор из Нью-Бедфорда» и «Эдвард Кэри» из Сан-Франциско сожжены в гавани Лохд-Па.
- 13. 10 апреля: китобойный барк Harvest , номинально принадлежащий Гонолулу , также сжигается в гавани Лохд Па; В 7:30 утра Шенандоа отправляется из гавани Лохд Па в Берингово море .
- 14. 28 мая: китобойный барк «Эбигейл из Нью-Бедфорда» сожжен в Охотском море . 57°7’ с.ш. 153°1’ в.д. / 57,117 ° с.ш. 153,017 ° в.д. , 1000 км (620 миль) к северу от Курильских островов.
- 15–20. 22 июня: в Беринговом море китобойное судно «Ефрат» . возле Нью-Бедфорда сожжено 62 ° 23' с.ш., 179 ° 46' в.д. / 62,383 ° с.ш., 179,767 ° в.д. ; китобойный барк «Джира Свифт сожжен » в Нью-Бедфорде; китобойное судно «Мило» заложено в залог на 46 000 долларов; китобойное судно «Уильям Томпсон» из Нью-Бедфорда сожжено к северо-востоку от мыса Нэрроуз; китобойный барк Софии Торнтон из Нью-Бедфорда сожжен 62 ° 40' с.ш. 178 ° 50' з.д. / 62,667 ° с.ш. 178,833 ° з.д. ; и бригантина Сьюзен и Эбигейл из Сан-Франциско сожжена в 62 ° 48' с.ш. 179 ° 4' з.д. / 62,800 ° с.ш. 179,067 ° з.д. .
- 21. 25 июня: корабль «Генерал Уильямс из Нью-Лондона» сожжен возле острова Св. Лаврентия в Беринговом проливе. 63 ° 50' с.ш. 172 ° 58' з.д. / 63,833 ° с.ш. 172,967 ° з.д. .
- 22–27. 26 июня: китобойные барки «Кэтрин и Изабелла Нью-Бедфорд» сожжены в Беринговом море. 64 ° 21' с.ш., 172 ° 20' з.д. / 64,350 ° с.ш., 172,333 ° з.д. ; китобойное судно «Джипси» в Беринговом проливе сожжено китобойное судно «Уильям К. Най» ; сожжено китобойное судно «Нимрод» сожжено из Нью-Бедфорда; возле острова Св. Лаврентия из Нью-Бедфорда ; и, наконец, китобойный барк «Генерал Пайк» из Нью-Бедфорда взят под залог на 30 000 долларов, загружен 252 заключенными и отправлен в Сан-Франциско.
- 28–38. 28 июня: в этот последний и самый загруженный день поимки китобойное судно « Брансуик» сожжено возле узкого Берингова пролива; пролива сожжен китобойный барк Конгресса возле Берингова Нью-Бедфорда; китобойный барк «Ковингтон» из Уоррена, штат Род-Айленд, сожжен в заливе Ист-Кейп недалеко от узкого Берингова пролива; китобойные суда «Фаворит Нью -Хейвена» и «Хиллмана» , «Исаак Хоуленд» , «Марта» и «Нассау из Нью-Бедфорда» сожжены в заливе Ист-Кейп; китобойный барк «Уэверли» из Нью-Бедфорда сожжен недалеко от островов Диомида ; китобойное судно «Джеймс Мори» из Нью-Бедфорда заложено на 37 600 долларов в заливе Ист-Кейп и предназначено для перевозки заключенных в Соединенные Штаты; и, наконец, китобойный барк «Нил» в Нью-Бедфорде заложен под залог за 41 000 долларов, загружен 222 заключенными и отправлен в Сан-Франциско.
Сдаваться
[ редактировать ]



Несмотря на заявление Дэвиса и зная о ненадежности газет того времени, капитан Уодделл и его команда знали, что возвращение в порт США будет означать предстать перед судом, симпатизирующим Союзу. Новости об убийстве Линкольна также еще больше уменьшили любые ожидания снисхождения. Экипаж предсказал, что сдача федеральным властям приведет к риску быть осужденным в суде США и повешенным как пират. [ обсуждать ] Торговые рейдеры не участвовали в примирении и амнистии, объявленной солдатам Конфедерации. Возможно, что еще более важно, Уодделл знал бы, что правительству США больше не нужно учитывать угрозу возмездия Конфедерации против пленных Союза, пока оно определяло судьбу его команды. Вероятно, Уодделлу не было известно, что капитану Рафаэлю Семмесу из CSS Алабамы удалось избежать обвинений в пиратстве, сдавшись 1 мая 1865 года в качестве генерала армии под командованием Джозефа Э. Джонстона . Бывшие моряки Семмеса сдались в плен артиллеристами. [12]
Капитан Уодделл в конце концов решил сдать свой корабль в порту Ливерпуля, где находился командующий Конфедерации Буллок. [ нужна ссылка ]
Последнее спуск флага Конфедерации
[ редактировать ]CSS Shenandoah отплыл от западного побережья Мексики через мыс Горн в Ливерпуль, путешествие продолжительностью в три месяца и более 9 000 морских миль (10 000 миль; 17 000 км), и все это время его преследовали суда Союза. Она бросила якорь в Мерси-Бар в устье устья, ожидая лоцмана, который сядет на ее борт и направит корабль вверх по реке и в закрытые доки. Пилот отказался доставить корабль без флага в Ливерпуль; экипаж поднял флаг Конфедерации . CSS Shenandoah плыл вверх по реке Мерси с полностью развевающимся флагом перед толпой на берегах реки. [ нужна ссылка ]
Газета Liverpool Mercury сообщила об этом событии во вторник, 7 ноября 1865 года:
КРЕЙСЕР КОНФЕДЕРАЦИИ «ШЕНАНДОА» В МЕРСИ.Значительное волнение было вызвано вчера утром на «Изменении» распространением сообщения о том, что крейсер Конфедерации «Шенандоа», о подвигах которого среди американских китобоев в северной части Тихого океана так много было слышно, около 8 часов прошел мимо стоявшего на якоре парохода «Дуглас». в баре на канале Виктория, очевидно, ожидая паводка. Многие это сообщение было дискредитировано, поскольку считалось, что те, кто находился на борту «Дугласа», ошиблись и приняли какое-то другое судно за знаменитый бывший крейсер Конфедерации. Однако в половине одиннадцатого все сомнения по этому поводу были развеяны: «Шенандоа» плыл по проливу Виктория с флагом Пальметто . развевающимся на мачте [9]
HMS Donegal оказался на якоре посреди реки между Токстетом в Ливерпуле и Транмером в Биркенхеде. Капитан Уодделл маневрировал своим кораблем рядом с британским военным кораблем и бросил якорь. CSS Shenandoah был сдан капитаном Уодделлом капитану Пейнтеру с HMS Donegal 6 ноября 1865 года. Флаг Конфедерации был снова спущен в последний раз под присмотром отряда Королевского флота и команды. [ нужна ссылка ]
CSS Shenandoah дважды показала себя с лучшей стороны. Это ознаменовало последнюю капитуляцию Гражданской войны в США и последнее официальное спуск флага Конфедерации. Самым последним актом гражданской войны было то, что капитан Уодделл поднялся по ступеням ратуши Ливерпуля с письмом, которое нужно было вручить мэру, о сдаче своего корабля правительству Великобритании. [9] «Шенандоа» был единственным военным кораблем Конфедерации, совершившим кругосветное плавание. [ нужна ссылка ]
Отчеты военно-морской войны США, опубликованные в 1894 году:
Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне за восстание 5 ноября — прибыл в Мерси, недалеко от Ливерпуля, и в понедельник, 6-го числа, сдал «Шенандоа» британской нации письмом лорду Джону Расселу , премьер-министру Великобритании. (подпись) ДЖЕЙМС И УОДДЕЛЛ. [13]
После капитуляции CSS Shenandoah стояла на стоянке в частично построенном доке Геркуланума, ожидая своей участи. Как только международные юридические вопросы были урегулированы, ее передали правительству Соединенных Штатов. [14]
Судьба экипажа
[ редактировать ]После сдачи Шенандоа британскому правительству необходимо было принять решение о том, что делать с командой Конфедерации, зная последствия обвинений в пиратстве. Очевидно, что многие члены экипажа были выходцами из Соединенного Королевства и его колоний и могли быть признаны пиратами, а трое выплыли на берег в холодных ноябрьских водах, опасаясь худшего. [15]
После тщательного расследования, проведенного сотрудниками правоохранительных органов Короны, было решено, что офицеры и экипаж не нарушили правила войны или национальные законы, чтобы оправдать пребывание в плену, поэтому они были безоговорочно освобождены.
Ливерпуль Меркьюри, четверг, 9 ноября 1865 г.
ШЕНАНДОА. УДО ДОПОЛНИТЕЛЬНО ЭКИПАЖА.
Правительство наконец предприняло решительный шаг в отношении экипажа этого судна. В течение последних двух дней власти Ливерпуля общались с госсекретарем по поводу задержания корабля и его команды. Правительство, судя по всему, приняло решение о необходимости сохранить судно до завершения расследования действий, предпринятых его командиром и командой в течение последних нескольких месяцев, но, похоже, существовали некоторые сомнения относительно правильного курса действий. принять в отношении мужчин на борту. Вчера утром в ходе запроса в таможне нам сообщили, что власти не получили дальнейших инструкций относительно судна и его команды.
Однако вчера около 6 часов вечера от правительства была получена телеграмма от правительства капитаном Пейнтером с корабля Ее Величества «Донегол», которому был сдан «Шенандоа», о том, что все офицеры и команда, не являющиеся британскими подданными, должны быть немедленно условно-досрочно освобожден. Капитан Пейнтер немедленно направился к причалу Рок-Ферри и подал заявку на пароход. Пароход «Рок-Ферри» «Би» был предоставлен в его распоряжение г-ном Туэйтсом, на котором он немедленно проследовал рядом с «Шенандоа». Капитан Пейнтер поднялся на борт и сообщил офицерам цель своего визита. Офицеры корабля собрали команду на квартердеке, вынесли список, и имена людей назывались по мере их появления. Когда каждый мужчина отвечал на свое имя, его спрашивали, какой он соотечественник. Ни в одном случае никто из них не признал себя британским гражданином. Среди них были представлены многие народы, но большинство утверждало, что являются выходцами из южных штатов Америки или «южными гражданами». Однако некоторые из тех, кто выдавал себя за американцев, имели явный шотландский акцент и, скорее всего, были родом с берегов Клайда, а не Миссисипи. Капитан Пейнтер сообщил людям, что по распоряжению правительства все они освобождены условно-досрочно и могут сразу же отправиться на берег. Это известие было встречено людьми со всей радостью, и они, казалось, были в восторге от перспективы покинуть корабль, на котором они надеялись помочь Южной Конфедерации. Они начали как можно быстрее упаковывать свои постельные принадлежности и другие вещи и переносить их на борт «Пчелы», который должен был доставить их к пристани. Однако прежде чем покинуть судно, они трижды энергично приветствовали капитана Уодделла, своего покойного командира. Капитан Уодделл с чувством принял комплимент и выразил надежду, что моряки всегда будут вести себя прилично, как и подобает храбрым морякам. Затем мужчины поднялись на борт «Пчелы» и были доставлены на пристань. Это разделило «Шенандоа» и ее команду, и теперь судно стоит на якоре в Слойн командует несколькими людьми из Донегола под командованием лейтенанта Чика. [9]
Лейтенант-коммандер Джеймс И. Уодделл из Северной Каролины
- Первый лейтенант и исполнительный директор У. К. Уиттл * из Вирджинии
- Лейтенант Джон Гримбол из Южной Каролины
- Лейтенант Сидни Смит Ли * младший из Вирджинии
- Лейтенант Фрэнсис Торнтон Чу из Миссури
- Лейтенант Дэбни Майнор Весы из Миссисипи
- Мастер парусного спорта Ирвин С. Буллок из Джорджии
- Сдал гардемарина Орриса Эпплвейта Брауна * из Вирджинии.
- Сдал гардемарин Джон Томпсон Мейсон * из Вирджинии
- Хирург Чарльз Э. Лайнинг из Южной Каролины
- Помощник хирурга Ф. Дж. МакНалти из округа Колумбия
- Казначей Уильям Бридлав Смит из Луизианы
- Главный инженер М. О'Брайен из Луизианы
- Помощник инженера Кодд из Мэриленда
- Помощник морского инженера Джон Хатчисон из Шотландии
- Помощник мастера Джон Майнор из Вирджинии
- Master's Mate Lodge Колтон из Мэриленда
- Помощник капитана Корнелиус Э. Хант из Вирджинии
- Боцман Джордж Харвуд из Англии
- Ганнер Гай из Англии
- Плотник О'Ши из Ирландии
- Парусник Генри Олкотт из Англии
Где-то в декабре 1865 года члены экипажа С. С. Ли, Оррис М. Браун, Джон Т. Мейсон и У. К. Уиттл отплыли из Ливерпуля в Буэнос-Айрес через Баию, Рио-де-Жанейро и Монтевидео . После некоторых поисков они отправились в Росарио , на реку Парана , и неподалеку купили небольшой участок и начали заниматься сельским хозяйством. [ нужна ссылка ] Когда враждебность правительства США по отношению к ним начала смягчаться, Браун и Мейсон вернулись домой, а позже последовали Ли и Уиттл. [ нужна ссылка ]
Вернувшись домой, Мейсон прошел курс права в Университете Вирджинии , окончил его и добился успеха в своей профессии. Он поселился в Балтиморе и женился на мисс Хелен Джексон из Нью-Йорка, дочери покойного лейтенанта ВМС США Алонзо Джексона . [16]
Уиттл вернулся домой в Вирджинию из Буэнос-Айреса в 1867 году. Уиттл родился в Норфолке, штат Вирджиния , в 1840 году, окончил в 1858 году Военно-морскую академию США и был офицером ВМС США, прежде чем уйти в отставку и принять комиссию в ВМС Конфедеративных Штатов . назначен капитаном одного из пароходов линии залива, курсирующих между Балтимором, Норфолком и Портсмутом, в 1868 году, вскоре после возвращения в Вирджинию, и продолжал занимать эту должность до 1890 года. После этого он был суперинтендантом Норфолкской и Западной железнодорожной компании. В 1902 году он стал организатором Virginia Bank and Trust Company, Virginia Bank and Trust Building , а затем занимал пост вице-президента и одного из директоров. [17]
Капитан Уодделл, родившийся в 1824 году, был бывшим офицером ВМС США с многолетним опытом мореплавания и ветераном военно-морских боев в мексикано-американской войне, прежде чем уйти в отставку и принять комиссию в ВМС Конфедеративных Штатов. Он вернулся из Англии в Соединенные Штаты в 1875 году в должности капитана Сан-Франциско Тихоокеанской почтовой компании . Позже он принял командование силами, которые охраняли устричные флотилии в Чесапикском заливе . В 1886 году Уодделл умер от расстройства головного мозга и был похоронен в епископальной церкви Святой Анны в Аннаполисе, штат Мэриленд . [18]
Доктор Фредерик Дж. Макналти, корабельный помощник хирурга, в конце концов стал жителем Бостона, штат Массачусетс , где он сначала работал суперинтендантом городского сумасшедшего дома на ферме Остин, а позже открыл там частный санаторий под названием Pine Grove Retreat в Рослиндейл , продолжая проживать по адресу 706 Huntington Avenue, Бостон. Он стал для летописцев основным историческим источником о действиях Шенандоа . Уиттл вспоминает, что Макналти, человек с вспыльчивым характером, уложил корабельного парикмахера одним ударом, когда тот сунул ему в рот мыло для бритья в рамках дедовщины экипажа над офицерами корабля в честь пересечения экватора. МакНалти был зачислен офицером-хирургом в ВМС Чили сразу после капитуляции Шенандоа , а позже, в 1869 году, принял комиссию в Кубинскую патриотическую армию, но власти США неоднократно запрещали ему поехать в армию, прежде чем он поселился в Бостоне в 1879 году. По разным сведениям, Макналти был уроженцем Ирландия , округ Колумбия и Ричмонд, Вирджиния , но, скорее всего, был ирландцем. Он окончил медицинский факультет Джорджтаунского университета в округе Колумбия и жил в Ричмонде, штат Вирджиния, прежде чем уйти в отставку с медицинской службы ВМС США и поступить на службу в ВМС Конфедеративных Штатов. МакНалти умер в своем доме в Бостоне 14 июня 1897 года в возрасте 62 лет. [19] [20] [21] [22] [23]
Судьба
[ редактировать ]После того, как ее команда сдала ее британскому правительству в Ливерпуле 6 ноября 1865 года, британцы передали Шенандоа правительству Соединенных Штатов. Корабль был продан Мэтью Исааку Уилсону из Ливерпуля.
В 1867 году Вильсон продал ее Маджиду бин Саиду , первому султану Занзибара , который переименовал ее в Эль-Маджиди в честь себя. [24] обрушился ураган 15 апреля 1872 года на Занзибар . «Эль-Маджиди» был одним из шести кораблей, принадлежавших Сейеду Бургашу , которые были выброшены на берег и потерпели крушение. [25] Ее экипаж был спасен. [26] Она была снята с мели 7 июля при помощи HMS Wolverine . [27] После временного ремонта 10 сентября 1872 года он отплыл из Занзибара в Бомбей со 130 пассажирами и командой. У нее появились дыры, она набрала воду и через несколько дней затонула. [4] Впоследствии Эль-Маджиди был отремонтирован. Он затонул в Аденском заливе у побережья Сокотры , провинция Аден , в ноябре 1879 года. Несколько человек выжили. [28] [29] Она совершала рейс из Занзибара в Бомбей , Индия , где должна была пройти ремонт. [30]
Наследие
[ редактировать ]
Шенандоа оставался в море 12 месяцев и 17 дней, преодолел 58 000 миль (единственный раз неся флаг Конфедерации вокруг земного шара) и потопил или захватил 38 кораблей, в основном китобойных судов, все из которых были американскими гражданскими торговыми судами. Уодделл взял около тысячи пленных, при этом среди его команды не было ни единой жертвы; двое мужчин умерли от болезни. Корабль никогда не участвовал в конфликтах с каким-либо кораблем ВМС Союза . [31] Крейсер Конфедерации завоевал более 20 призов на сумму около 1 400 000 долларов США (что эквивалентно 27 900 000 долларов США в 2023 году). [32] Важным событием в международном праве стало то, что правительство США подало иски (совместно называемые « Претензии Алабамы» ) против британского правительства и, по решению арбитражного суда, добилось возмещения крупного ущерба.
Боевой прапорщик
[ редактировать ]
CSS Боевой флаг Шенандоа уникален среди флагов Конфедеративных Штатов Америки, поскольку это был единственный флаг Конфедерации, который совершил кругосветное плавание вокруг Земли во время Конфедерации, и это был последний флаг Конфедерации, который был спущен боевым подразделением во время Гражданской войны. (в середине реки Мерси в Ливерпуле, Великобритания, 6 ноября 1865 года). [33]
Шенандоа Боевой флаг находится в коллекции Музея Конфедерации с 1907 года и экспонируется в настоящее время. Лейтенант Дэбни [младший] Скейлс CSN передал флаг на хранение кузине Элизе Халл Мори. Элиза Халл Мори была дочерью коммодора Мэтью Фонтейна Мори , а Ричард Ланселот Мори был старшим сыном . Полковник Ричард Ланселот Мори CSA, брат Элизы, привез флаг из Англии в 1873 году и подарил его музею в 1907 году. Размеры самого флага 88 на 136 дюймов (220 см × 350 см). [34] [35]
Из документов Южного исторического общества:
Флаг Шенандоа, благоговейно хранимый покойным полковником Ричардом Ланселотом Мори, CSA, сыном комиссара Мэтью Фонтейна Мори , недавно был передан на хранение Мемориальному литературному обществу Конфедерации и хранится в здании музея в Ричмонде, штат Вирджиния. — Прим. ред. [36]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэмерон, Стюарт. «СС Морской король» . База данных кораблей Clydebuilt . Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 6 ноября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Болдуин, стр. 6–11.
- ^ Болдуин, с. 255
- ^ Перейти обратно: а б СС Эль-Маджиди Место крушения
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 16 января 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Болдуин, с. 85
- ^ Болдуин, стр. 238–254.
- ^ Перейти обратно: а б Хант, Корнелиус Э. Последний крейсер Конфедерации, сделанный одним из ее офицеров . стр. 267
- ^ Перейти обратно: а б с д «Сдача Шенандоа» . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года.
- ^ Гейнс, В. Крейг (2008). Энциклопедия кораблекрушений Гражданской войны . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. стр. 13–25. ISBN 978-0-8071-3274-6 . ОСЛК 255822065 .
- ^ Томсен, Брайан М. (2004). «Аннотационный журнал CSS Шенандоа, командующего лейтенанта Дж. И. Уодделла, командующего ВМС CS» . Синий и серый в море: военно-морские мемуары о гражданской войне . Выдержки из официальных отчетов военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне за восстание. Нью-Йорк: Фордж. стр. 279–287. ISBN 9780765308962 . OCLC 173166438 .
- ^ "Погоня, стр. 123"
- ^ Типография правительства США, 1894 г.
- ↑ Капитуляция Конфедерации . Архивировано 28 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ "Последний флаг опущен"
- ^ «Дань капитана Уиттла CSN Джону Т. Мэйсону и Шенандоа» . Круиз CSS Шенандоа . Южный перекресток. Октябрь 1904 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 24 января 2010 г.
- ↑ Уильям К. Уиттл «Круиз Шенандоа», опубликованный сериями 13 марта и 3 апреля 1907 года в колонке Конфедерации газеты Portsmouth Star . Документы Южного исторического общества . (1907) (Р. А. Брок, Ред.). Ричмонд, Вирджиния: Южное историческое общество, Том. 35, стр. 235–237.
- ^ Биографический словарь Северной Каролины . (1996). (Уильям С. Пауэлл, ред.). Чапел-Хилл, Северная Каролина: University of North Carolina Press, Vol. 6, с. 106 ISBN 0-8078-2225-6
- ^ Медицинская карта Том. 51, № 25, 19 июня 1897 г., «Некролог доктора Фредерика Дж. МакНалти», с. 884 (оцифровано Google 11 декабря 2013 г.)
- ↑ Уильям К. Уиттл «Круиз Шенандоа», опубликовано сериями 13 марта и 3 апреля 1907 года в колонке Конфедерации газеты Portsmouth Star . Документы Южного исторического общества . (1907) (Р. А. Брок, Ред.). Ричмонд, Вирджиния: Южное историческое общество, Том. 35, с. 243, 247 (оцифровано Google 17 декабря 2007 г.).
- ↑ Джеймс Райли «Шенандоа», рассказанный автору доктором Ф. Дж. Макналти и первоначально опубликованный в « Конституции Атланты» , ноябрь 1893 года, «Южные исторические документы» . (1893). (РА Брок, Ред.). Ричмонд, Вирджиния: Южное историческое общество, Том. 21, с. 165–176 (оцифровано Google 5 января 2008 г.)
- ^ Одиннадцатый годовой отчет Государственного совета по безумию и благотворительности Массачусетса . 1890. Публичный док. № 17. Бостон, Массачусетс: Райт и Поттер, с. 43 (оцифровано Google 2 декабря 2008 г.)
- ^ Ветеран Конфедерации , Том. 12, № 10, октябрь 1904 г., Нэшвилл, Теннесси, «Круиз Шенандоа», стр. 489–490.
- ^ «Крейсер ВМС Конфедерации CSS Шенандоа, Гражданская война в США» .
- ^ "Великобритания и Занзибар" Британские и иностранные государственные документы, стр. 551
- ^ «Ураган на Занзибаре». Лидс Меркьюри . № 10644. Лидс. 22 мая 1872 г.
- ^ «Занибарский военный пароход». Таймс . № 27555. Лондон. 9 декабря 1872 г. кол. Б, с. 6.
- ^ «Серьезные морские катастрофы». Данди Курьер . № 8214. Данди. 18 ноября 1879 г.
- ^ "Перевозки". Ливерпуль Меркьюри . № 9937. Ливерпуль. 18 ноября 1879 г.
- ^ «Катастрофы на море». Ньюкасл Курант . № 10690. Ньюкасл-апон-Тайн. 21 ноября 1879 г.
- ^ Болдуин, с. 302
- ^ Болдуин, 225
- ^ Болдуин, 319
- ^ «0985.03.0194» (PDF) . Коллекции Музея Конфедерации (MOC) . Ричмонд, Вирджиния: Музей Конфедерации. 2010. стр. Регистрационный номер 0985.03.0194. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2010 года . Проверено 23 января 2010 г.
- ^ источник: Роберт Ф. Хэнкок, директор коллекций и старший куратор Музея Конфедерации.
- ^ Документы Южного исторического общества, том 35
Библиография
[ редактировать ]- Болдуин, Джон, Последний флаг спущен: эпическое путешествие последнего военного корабля Конфедерации , Crown Publishers, 2007, ISBN 5-557-76085-7 , Random House, Incorporated, 2007 г., ISBN 0-7393-2718-6
- Чаффин, Том, Серое море: Кругосветная одиссея рейдера Конфедерации Шенандоа , Хилл и Ван / Фаррар, Штраус и Жиру, 2006. ISBN 0-8090-9511-4
- Скулер, Линн, «Последний выстрел: невероятная история CSS Шенандоа и истинное завершение гражданской войны» , HarperCollins, 2005. ISBN 0-06-052333-6
- Силкенат, Дэвид. Поднятие белого флага: как капитуляция определила гражданскую войну в США . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2019. ISBN 978-1-4696-4972-6 .
- Типография правительства США, Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне с восстанием , Военно-морской архив США, Управление военно-морских архивов и библиотеки США, 1894 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне против восстания Соединенных Штатов. Департамент военно-морского флота, Вашингтон: USGPO, 1894–1922 гг.
- Морские мародеры, торговые налетчики Конфедерации во время гражданской войны в США CSS Шенандоа. 1864–1865. Капитан Джеймс И. Уодделл
- Переписка в отношении Шенандоа, представленная обеим палатам парламента, Лондон, 1866 г., стр. 67–181.
- Документы Эдвина Х. Эбботта, Библиотека специальных коллекций У.С. Хула, Университет Алабамы
- 1863 корабля
- 1863 заведения в Шотландии
- Вспомогательные пароварки
- Коммерческие рейдеры
- Крейсеры ВМС Конфедеративных Штатов
- Морские происшествия в апреле 1872 г.
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Военные корабли Занзибара
- Рейды Гражданской войны в США
- Корабли, построенные в Глазго
- Морские происшествия в ноябре 1879 г.