Военный корабль США «Аризона» (1858 г.)
![]() Аризона (второй справа), военный корабль США « Калхун» (крайний справа) и военный корабль США « Эстрелла» (крайний слева) вступают в бой с CSS «Королева Запада» (в центре), Гранд-Лейк, Луизиана , 14 апреля 1863 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Аризона |
Оператор | Южное пароходство |
Строитель | Харлан и Холлингсворт , Уилмингтон, Делавэр |
Заложен | 1858 |
Запущен | 1859 |
Судьба | Захвачен ВМС Конфедеративных Штатов 15 января 1862 года. |
![]() | |
Имя | Кэролайн |
Приобретенный | 15 января 1862 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 марта 1862 г. |
Судьба | Захвачен ВМС США 28 октября 1862 г. |
![]() | |
Имя | Военный корабль США Аризона |
Приобретенный | 23 января 1863 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 марта 1863 г. |
Судьба | Разрушен пожаром в результате аварии на борту 27 февраля 1865 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 959 длинных тонн (974 т) |
Длина | 200 футов (61 м) |
Луч | 34 фута (10 м) |
Черновик | 8 футов (2,4 м) |
Движение | Паровое боковое колесо |
Скорость | 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч) |
Дополнить | 82 офицера и зачислены |
Вооружение |
|
Первый военный корабль США « Аризона» с железным корпусом и боковыми колесами представлял собой торговый пароход . Захваченный Конфедеративными Штатами Америки в 1862 году во время Гражданской войны в США , он был захвачен позже в том же году ВМС США .
СС Аризона
[ редактировать ]SS Arizona был заложен в 1858 году на верфи Харлана и Холлингсворта в Уилмингтоне, штат Делавэр , и завершен в 1859 году. Он предназначался для перевозки пассажиров и грузов по маршруту от Нового Орлеана до реки Бразос (в Техасе ) для Южного пароходства. Компания , но также совершила и другие рейсы вдоль Персидского залива и атлантического побережья США.
В роли Кэролайн
[ редактировать ]15 января 1862 года Конфедерации генерал-майор Мэнсфилд Ловелл захватил СС « Аризона» в Новом Орлеане. Ее регистрация в США была сдана и заменена Регистром Конфедерации 17 марта 1862 года. Аризона была преобразована вместе с несколькими более быстрыми пароходами, захваченными в то же время для прорыва блокады Кубы . путешествия в Гавану Аризона Во время своего первого получила временную британскую регистрацию от британского консула и была переименована в Кэролайн . Она участвовала в блокаде Конфедеративных Штатов Америки, действуя от Нового Орлеана и Мобила до Гаваны.
Утром 28 октября 1862 года бортовой корабль направлялся из Гаваны в Мобил с грузом боеприпасов, когда его заметил военный корабль США « Монтгомери» . Канонерская лодка Союза немедленно отправилась в погоню за незнакомцем, начав шестичасовую погоню. Когда Монтгомери приблизился к Кэролайн , она открыла огонь из своей 30-фунтовой винтовки Паррота и израсходовала 17 снарядов, прежде чем два попадания привели добычу в чувство.
Две лодки блокатора отправились к Кэролайн , а одна вернулась со своим хозяином, человеком по имени Форбс, который утверждал, что направлялся в нейтральный порт Матаморос в Мексике, а не в Конфедерацию Мобил. «Я считаю вас не за то, что вы провели блокаду, — иронически ответил флаг-офицер, — а за вашу чертовски плохую навигацию. есть пароварка».
Как военный корабль США Аризона
[ редактировать ]Контр-адмирал Дэвид Фаррагут отправил приз в Филадельфию , где он был осужден адмиралтейским судом . Федеральное правительство приобрело ее 23 января 1863 года. Военно-морской флот восстановил ее первоначальное название « Аризона» и ввел ее в строй 9 марта 1863 года лейтенанта Дэниела П. Аптона под командованием .
Девять дней спустя пароход остановился на реке Делавэр и направился к Мексиканскому заливу . По пути на юг она преследовала и догнала шлюп с хлопком «Аурелия» у залива Москито, Флорида , 23 марта, схватила его и отправила в Порт-Рояль .
Незадолго до того, как Аризона присоединилась к блокирующей эскадре Западного залива в Новом Орлеане , Фаррагут повел военно-морские силы вверх по Миссисипи мимо Порт-Гудзона , чтобы перекрыть поток припасов по Красной реке и через Миссисипи армиям Конфедерации, сражающимся на Востоке. Его военные корабли встретили ожесточенную канонаду, пытаясь пройти через Порт-Гудзон, и только флагманский корабль USS Hartford и его консорт USS Albatross благополучно прошли к стратегическому участку реки между Порт-Гудзоном и Виксбургом .
Аризона сыграла важную роль в усилении резко сократившихся сил Фаррагута и открытии связи между его командиром и остальной частью его эскадрильи. Из Нового Орлеана она направилась в залив Бервик , чтобы присоединиться к военно-морским силам под командованием командующего Огастеса П. Кука , которые в сотрудничестве с войсками под командованием генерал-майора Натаниэля П. Бэнкса действовали в болотистых заводях низменностей Луизианы к западу от Миссисипи.
14 апреля, перевозя армейские подразделения, он, военный корабль США « Эстрелла » и военный корабль США «Калхун» атаковали CSS «Королева Запада» в Гранд-Заливе , широком и спокойном участке реки Атчафалайя . Снаряд военного корабля США «Калхун» взорвал котел «Королевы Запада» и воспламенил ватную обшивку его корпуса. Горящая хлопчатобумажная одежда несколько часов дрейфовала вниз по течению, прежде чем села на мель и взорвалась. Три парохода «Юнион» также захватили 90 членов экипажа обреченного судна, которые прыгнули за борт, чтобы избежать ожогов.
Шесть дней спустя к тем же силам присоединился военный корабль США «Клифтон» и, работая с четырьмя ротами пехоты Союза, взял Форт Бертон , южную батарею, состоящую из двух старых осадных орудий, расположенных в Бьют-ла-Роуз, штат Луизиана . Эта победа открыла проход кораблям Союза – через залив Атчафалайя и одноименную реку – соединяющий залив с реками Красная и Миссисипи . Таким образом, Фаррагут мог обойти Порт-Гудзон с припасами, сообщениями и кораблями.
После того как этот путь был свободен, Аризона вошла в Красную реку и спустилась по ней к ее устью, где встретила флагман Фаррагута « Хартфорд» . 3 мая он входил в состав разведывательного отряда из трех кораблей, который поднимался по Красной реке, пока не столкнулся с сильным огнем двух больших пароходов Конфедерации, «Великий герцог» и «Мэри Т.» , которых поддерживали южные береговые батареи и снайперы . Поскольку узкий канал не позволял кораблям Союза маневрировать и направлять свои борта на атакующих, они были вынуждены отступить.
По мере спуска северные корабли встретили крупные силы во главе с контр-адмиралом Дэвидом Диксоном Портером , который приказал Аризоне и Эстрелле присоединиться к нему в гораздо более мощном наступлении вверх по Красной реке. Он позволил третьему кораблю USS Albatross вернуться в Миссисипи для доклада Фаррагуту.
На следующее утро силы Портера прибыли в форт ДеРусси – незавершенную цитадель, которую Юг строил на берегу реки – и обнаружили, что она заброшена. Частично разрушив укрепления, Портер продолжил движение вверх по течению к Александрии , которая сдалась без сопротивления. Прежде чем Портер покинул реку, Аризона приняла участие в разведке Черной реки , притока Красной. 10 мая она присоединилась к нападению на форт Борегар в Харрисонбурге, штат Луизиана , на реке Уачита .
После своего возвращения в Миссисипи Аризона поддержала операции против Порт-Гудзона, которые, наконец, пал 9 июля - через пять дней после капитуляции Виксбурга - удалив последний южный контроль на реке и, наконец, разделив Конфедерацию на две части.
Аризона Затем вернулась в Новый Орлеан для ремонта. Во время этой работы исполняющий обязанности мастера Говард Тиббито сменил Аптона, командующего боковым колесом.
4 сентября Аризона покинула Новый Орлеан и направилась к Юго-Западному перевалу , чтобы погрузить 180 снайперов, которые будут распределены между военными кораблями USS Clifton , USS Sachem и ею самой для предстоящей атаки на Сабин-Пасс, штат Техас . Затем она направилась в залив Атчафалайя , где встретила своих супругов и группу армейских транспортов, распределила снайперов и продолжила путь к перевалу Сабина.
Утром 8 сентября объединенные силы пересекли перемычку, а затем разделились: Сачем и Аризона продвигались вверх по Луизианскому (правому) каналу, а Клифтон и военный корабль США « Гранитный город » продвигались вперед через Техасский (левый) канал. Когда они подошли в пределах досягаемости батарей Конфедерации, они открыли огонь, готовясь к высадке десанта. Южные артиллеристы сдерживали огонь до тех пор, пока канонерские лодки не оказались на близком расстоянии, прежде чем ответить разрушительной канонадой. Выстрел в ее котел полностью вывел Сачема из строя , другой унес веревку колеса Клифтон , в результате чего она села на мель под артиллерией Конфедерации. Крокер, который командовал Клифтоном, а также всеми военно-морскими силами, сражался со своим кораблем до тех пор, пока десять человек были убиты и девять ранены, и он не приказал затопить магазин , чтобы предотвратить его взрыв, считая своим долгом «остановить бойню, показав белый флаг...» Сахем тоже сдался. Клифтона взял на буксир из CSS дядя Бен . После потери огневой мощи Клифтона и Сахема две оставшиеся канонерские лодки и транспорты с войсками снова пересекли барьер и направились в Новый Орлеан.
Экспедиция на Сабинский перевал, по словам коммодора Генри Х. Белла , «полностью провалилась». Тем не менее генерал-майор Бэнкс сообщал: «Во всех отношениях сотрудничество военно-морских властей было сердечным и эффективным...».
Впоследствии Аризона несла дежурство по блокаде вдоль побережья Техаса, особенно в Галвестоне .
Позже в том же году желтая лихорадка вспыхнула на борту «Аризоны» , вынудившая ее вернуться в Новый Орлеан до тех пор, пока команда корабля не выздоровеет. В течение ноября она совершила поездки на перевал Кальказье , залив Вермилион и озеро Мерментау в составе конвоя и транспорта, а 10 декабря она перевезла капитана Джона Б. Маршана в форты Сент-Филип и Джексон для расследования мятежа . В декабре 1863 года «Аризона» подошла к заливу Бервик и, когда позволил подъем воды, вошла в Гранд-Лейк и Атчафалайю и оставалась там в постоянной блокаде. В феврале 1864 года он отправился в Новый Орлеан и после ремонта вернулся на Сабинский перевал для блокадного дежурства, одно из 14 судов под командованием капитана Маршана на военном корабле « Лакаванна» . Эта обязанность продолжалась до сентября 1864 года, когда Аризона направилась в Новый Орлеан для ремонта. Там он был подготовлен для службы в качестве флагмана блокадной эскадры Западного залива. В январе 1865 года лейтенант-коммандер Джордж Браун командование кораблем принял .
Вечером 27 февраля 1865 года во время пути из Юго-Западного перевала в Новый Орлеан, в 38 милях (61 км) ниже Нового Орлеана, в кладовой инженера вспыхнул пожар, который очень быстро распространился. Браун приказал затопить магазин, а когда возможности спасти корабль не осталось, приказал команде разойтись по шлюпкам. Некоторые прыгнули за борт и поплыли к берегу. Судно дрейфовало к западному берегу реки, село на мель и горело, пока не взорвалось через 35 минут после полуночи. Из 98 членов экипажа на борту четверо пропали без вести.
корабля США в Аризоне Фонд проекта гражданской войны военного
[ редактировать ]корабля США в Аризоне Фонд проекта гражданской войны военного [ 1 ] — общественная благотворительная организация, основанная в 2014 году с миссией поддержки и финансирования мероприятий, необходимых для обнаружения, обследования и обеспечения безопасности затонувшего корабля « Аризона» . Кроме того, после успешной идентификации затонувшего судна организация будет работать над сохранением истории, артефактов и образовательного наследия этого судна посредством различных партнерских отношений и работы с общественностью.
См. также
[ редактировать ]- Корабли, захваченные во время Гражданской войны в США
- Библиография военно-морской истории Гражданской войны в США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « корабля США в Аризоне Фонд проекта гражданской войны военного » . Фонд проекта гражданской войны военного корабля США в Аризоне .
- Регистр Конфедерации, группа записей Аризоны 41, Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия
- Журнал Института Франклина, январь 1859 г., том. LXII
- Стивен Р. Уайз, «Мост жизни Конфедерации: блокада во время гражданской войны», Колумбия: University of South Carolina Press, 1988, стр. 288–289.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти Службу Конфедерации и службу Союза здесь . здесь .