CSS Чарльстон
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Чарльстон |
Тезка | Чарльстон, Южная Каролина |
Заказал | Осень 1862 г. |
Строитель | Джеймс М. Исон , Чарльстон |
Заложен | декабрь 1862 г. |
Запущен | 1863 |
Введен в эксплуатацию | Сентябрь 1863 г. |
Псевдоним(а) | Женская канонерская лодка |
Судьба | Разрушен во избежание захвата, 17/18 февраля 1865 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Железный дот |
Смещение | 600 длинных тонн (610 т) |
Длина | 189 футов (57,6 м) |
Луч | 34 фута (10,4 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Движение | 1 вал, 1 паровая машина |
Скорость | 6 узлов (11 км / ч; 6,9 миль в час) |
Дополнить | 150 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Броня | 4 дюйма (102 мм) |
CSS Charleston — казематный броненосный таран , построенный для ВМС Конфедерации (CSN) в Чарльстоне, Южная Каролина, во время Гражданской войны в США . При финансовой поддержке штата Южная Каролина , а также пожертвованиях патриотических женских ассоциаций города, она была передана ВМС Конфедерации и защищала город до тех пор, пока наступающие войска Союза , угрожавшие Чарльстону, не заставили ее уничтожить в начале 1865 года, чтобы она не была схвачена. . Ее обломки были спасены после войны, а останки были уничтожены в результате последующих дноуглубительных работ .
Конструкция и описание
[ редактировать ]Джеймс М. Исон получил контракт от штата Южная Каролина на строительство более крупного броненосца в Чарльстоне в ноябре 1862 года после того, как он завершил строительство казематного тарана CSS Chicora . Средства также внесла городская «Ассоциация женских канонерских лодок». [ 1 ] что привело к Чарльстона прозвищу «Женская канонерская лодка». Он начал строительство в следующем месяце и завершил корабль в сентябре 1863 года. [ 2 ]
Чарльстон 189 футов (57,6 м) имел общую длину и ширину 34 фута (10 м). Глубина ее захвата составляла 14 футов (4,3 м). [ 2 ] и у нее была осадка 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Корабль имел водоизмещение 600 длинных тонн (610 т). Чарльстона Двигательная система неизвестна. [ 3 ] но ее двигатель имел диаметр 36 дюймов (910 мм), а пропеллер - 8 футов 6 дюймов (2,6 м) в диаметре. [ 4 ] Во всяком случае, ей приписывали скорость 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час). Корабль был вооружен двумя 9-дюймовыми (229-мм) гладкоствольными орудиями . [ 2 ] на концах корабля, [ 5 ] наверное, пистолеты Дальгрена , [ 6 ] и четыре дульнозарядные винтовки Брука на бортовом залпе. [ 5 ] стрелявшие снарядами массой 90–110 фунтов (41–50 кг), [ 4 ] что сделало бы их 7-дюймовыми (178-мм) орудиями. [ 7 ] хотя их точный тип неизвестен. [ 8 ] Чарльстон также был оснащен кованым тараном . Броня корабля имела толщину 4 дюйма (102 мм). В совокупности ее таран и броня весили 600 длинных тонн (610 т). [ 4 ] Ее экипаж насчитывал 150 офицеров и рядовых. [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]После завершения строительства Чарльстон служил флагманом Чарльстонской CSN эскадрильи вместе с баранами Palmetto State и Chicora . Ее единственным капитаном был командир Исаак Н. Браун . Корабль был подожжен и взорван с помощью 10 длинных тонн (10 т) пороха на реке Купер в ночь с 17 на 18 февраля 1865 года, чтобы предотвратить его захват армией Союза после эвакуации города конфедератами. [ 9 ] Обломок корабля был поднят на глубину 12 футов (3,7 м) ниже уровня воды Бенджамином Майлфором в 1872–1873 годах, и на этом месте были тщательно углублены дноуглубительные работы, чтобы углубить канал, уничтожив все останки. [ 10 ] Последнее известное его местонахождение было в г. 32 ° 47'29 "с.ш. 79 ° 55'21" з.д. / 32,79139 ° с.ш. 79,92250 ° з.д. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шарф, стр. 671–72.
- ^ Jump up to: а б с д Сильверстоун, с. 153
- ^ Гейнс, с. 143
- ^ Jump up to: а б с Шарп, с. 671
- ^ Jump up to: а б Лураги, с. 278
- ^ Олмстед, Терк и Такер, стр. 243–44.
- ^ Олмстед, Терк и Такер, с. 126
- ^ Тем не менее, стр. 82–83.
- ^ Лураги, стр. 289, 336–37, Гейнс, стр. 289, 336–37, Гейнс, стр. 289, 336–37. 143
- ^ Гейнс, с. 144
- ^ «Осада Чарльстона» . Национальное агентство по подводным и морским водам . Проверено 12 декабря 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бисби, Саксон Т. (2018). Машины восстания: броненосцы Конфедерации и паровая техника в гражданской войне в США . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-81731-986-1 .
- Кэнни, Дональд Л. (2015). Паровой флот Конфедерации, 1861-1865 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN 978-0-7643-4824-2 .
- Гейнс, В. Крейг (2008). Энциклопедия кораблекрушений Гражданской войны . Батон-Руж, Луизиана: Издательство государственного университета Луизианы. ISBN 978-0-8071-3274-6 .
- Келер, РБ и Силео, Томас (2008). «Вопрос 40/43: Судьбы броненосцев Конфедерации». Военный корабль Интернешнл . XLV (4): 276–277. ISSN 0043-0374 .
- Лураги, Раймондо (1996). История военно-морского флота Конфедерации . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-527-6 .
- Олмстед, Эдвин; Старк, Уэйн Э. и Такер, Спенсер К. (1997). Большие пушки: осада гражданской войны, морское побережье и военно-морская пушка . Александрия Бэй, Нью-Йорк: Служба реставрации музеев. ISBN 0-88855-012-Х .
- Шарф, Дж. Томас (1977). История военно-морского флота Конфедеративных Штатов: от его организации до сдачи последнего судна . Нью-Йорк: Fairfax Press. ISBN 0-517-23913-2 . OCLC 4361326 .
- Сильверстоун, Пол Х. (2006). Флоты гражданской войны 1855–1883 гг . Серия военных кораблей ВМС США. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-97870-Х .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Тем не менее, Уильям Н. младший (1985) [1971]. Железо на плаву: История броненосцев Конфедерации . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 0-87249-454-3 .