Jump to content

CSS Манассас

Координаты : 29 ° 21'35 "с.ш. 89 ° 27'07" з.д.  /  29,35972 ° с.ш. 89,45194 ° з.д.  / 29,35972; -89,45194
CSS Манассас
История
Конфедеративные Штаты Америки
Имя Манассас ; первоначально поезд Еноха
Тезка Битва при Первом Манассасе ; Енох Поезд
Владелец Бостонская компания Steam Tow-Boat Co. [ 1 ]
Строитель Джеймс. О. Кертис , Медфорд, Массачусетс [ 1 ]
Запущен 1853 [ 1 ] или 1855 год
Введен в эксплуатацию 12 сентября 1861 г.
Выведен из эксплуатации 24 апреля 1862 г.
Судьба Потоплен в бою 24 апреля 1862 г.
Общие характеристики
Класс и тип Паровой буксир, [ 1 ] Броненосец
Смещение 387 тонн
Тонны нагрузки 384 + 1 тонны [ 1 ]
Длина 143 фута (44 м)
Луч 33 фута (10 м)
Черновик 17 футов (5,2 м)
Движение Паровой двигатель
Дополнить 36 офицеров и солдат
Вооружение Одна 64-фунтовая пушка Дальгрена, позже замененная одной 32-фунтовой пушкой.
Карта Луизианы во время гражданской войны. CSS Manassas базировался в Новом Орлеане и помогал защищать нижнюю часть Миссисипи. [ 2 ]

CSS Manassas , бывший паровой ледокол Enoch Train , был построен в 1855 году Джеймсом О. Кертисом как двухвинтовой буксир в Медфорде , штат Массачусетс. Комиссионный торговец Нового Орлеана , капитан Джон А. Стивенсон, приобрел ее для использования в качестве капера после того, как она была захвачена другим капером (позже канонерской лодкой) CSS Ivy . Ее оформление в роли Манассаса было завершено в Алжире , штат Луизиана; ее преобразование в таран радикально современной конструкции сделало ее первым броненосным кораблем, построенным для Конфедерации .

Описание

[ редактировать ]

Ее надводный корпус, покрытый железной обшивкой толщиной 1,25 дюйма (32 мм), приобрел изогнутую форму «черепахи»; в самом низком положении при полной загрузке корпус выступал только 6 + 1 Манассас фута над ватерлинией , не считая ее дымовых труб (сохранившиеся отчеты и иллюстрации того времени различаются, показывая, что был оборудован одной или двумя дымовыми трубами, расположенными рядом, возможно, наклоненными назад под резким углом). Выпуклая форма ее железной верхней части была предназначена для того, чтобы пушечный выстрел мог безвредно отскакивать. Общая длина судна составляла 128 футов (39 м), ширина корпуса 11 футов (3,4 м) 26 футов (7,9 м) и осадка . Ее носовая часть была оснащена заостренным железным тараном для пробивания дыр в кораблях Союза, а также она несла пушку, стреляющую вперед, за единственным орудийным портом с бронированным затвором. Ее низкий профиль делал ее трудной мишенью, а изогнутая железная пластина брони защищала ее от любого огня, кроме самого меткого артиллерийского огня Союза. Лежащая низко в воде, она выглядела как плавающая сигара или яйцо, и Союза разведка описала ее как «адскую машину». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] : 68–9 

История обслуживания

[ редактировать ]

Введенный в эксплуатацию в качестве Конфедерации капера 12 сентября 1861 года, «Манассас» вскоре после этого был захвачен флагманом Джорджем Н. Холлинзом , CSN , для использования в нижнем течении реки Миссисипи . Под командованием лейтенанта А.Ф. Уорли, CSN, она участвовала во внезапной атаке флаг-офицера Холлинза на федеральную блокирующую эскадрилью у Главного перевала 12 октября 1861 года, это действие известно как Битва у Главного перевала . В ходе боя «Манассас» протаранил военный корабль США «Ричмонд» , но удар был частично поглощен привязанной к нему угольной баржей. «Манассас» , однако, потерял железный нос и дымовую трубу, а один из двух двигателей был оторван от креплений, что временно вывело его из строя. Ей удалось отступить под шквальным огнем авианосцев « Пребл» и «Ричмонд» , снаряды которых оторвались от ее брони. Через два месяца после этого сражения «Манассас» в прямое владение и повторно ввело в эксплуатацию CSN. правительство Конфедерации приобрело [ 6 ]

Под командованием лейтенанта Уорли CSS Манассас присоединился к силам капитана Джона К. Митчелла, CSN, командующего военно-морскими силами Конфедерации в нижней части Миссисипи. Она участвовала в битве при фортах Джексон и Сент-Филип , во время которой коммодор Дэвид Фаррагут , USN , по пути в Новый Орлеан провёл свой флот мимо фортов Конфедерации Форт Джексон и форт Сент-Филип . В ходе боя Манассас попытался протаранить военный корабль США « Пенсакола» , который вовремя развернулся, чтобы избежать сильного удара, и произвел полный бортовой залп с близкого расстояния. Затем Манассас столкнулся с еще более смертоносным огнем со всей линии флота Союза. Затем она атаковала военный корабль США « Миссисипи» и нанесла длинный скользящий удар по его корпусу, а также выстрелила из единственной пушки во время тарана. Затем она протаранила военный корабль США « Бруклин» , снова выстрелив из своей пушки, глубоко ранив ее, но не смертельно. [ 7 ]

Миссисипи пытается протаранить Манассас
Эскиз, показывающий «Великий таран Манассас, полностью изрешеченный ядрами и горящий»

После этого Манассас какое-то время спокойно следовал за флотом Союза, но когда он приблизился, Миссисипи яростно набросилась на него и предприняла попытку протаранить броненосец. Манассасу удалось увернуться от удара, но при этом он сел на мель. Ее команде удалось спастись, когда Миссисипи обрушила тяжелые залпы на застрявший таран Конфедерации. Теперь горящий Манассас соскользнул с берега и поплыл по реке мимо флотилии минометов Союза. Командир ВМС США Дэвид Диксон Портер , командующий минометными катерами, попытался спасти ее как инженерный диковинку, но «Манассас» взорвался и сразу же погрузился под воду, что стало полной потерей. [ 8 ] В 1981 году Национальное агентство по подводным и морским водам обнаружило предполагаемые обломки «Манассаса » под нынешней дамбой на берегу Миссисипи. [ 9 ]

Спустя годы после войны в книге « Битвы и лидеры гражданской войны » [ 10 ] было утверждение, что член экипажа «Манассаса» был сбит с броненосца матросом Союза; однако лейтенант Уорли «Манассас» . в официальном отчете от 13 августа 1863 года не сообщил о потерях среди своей команды [ 11 ]

«Манассас» из налоговой службы США — машинка для стрижки с таким же названием, ранее называвшаяся «Афинот» . [ 12 ] была захвачена конфедератами в Нью-Берне, Северная Каролина , 27 августа 1861 года. После запуска Mosquito и Sand Fly она была передана под командование лейтенанта WH Murdaugh, CSN, который был серьезно ранен во время нападения федеральных сил на форт Хаттерас на следующий день. и не смог принять на себя командование. Манассас действовал на побережье Северной Каролины в 1861–1862 годах, а затем был расформирован конфедератами. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
Сокращения, используемые в этих примечаниях
Официальный атлас: Атлас, сопровождающий официальные отчеты армий Союза и Конфедерации.
ORA (Официальные отчеты, армии): Война восстания: сборник официальных отчетов армий Союза и Конфедерации.
ORN (Официальные отчеты, военно-морские силы): Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации во время войны повстанцев.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Глисон, Холл (1937). Старые корабли и дни судостроения в Медфорде . Медфорд, Массачусетс: Дж. К. Миллер. п. 77.
  2. ^ ОРН I, т. 18, с. 131.
  3. ^ История ВМС США с 1775 по 1902 год, Том 2, Эдгар Стэнтон Маклай, Рой Кэмпбелл Смит , с. 315
  4. ^ CSS Manassas http://www.history.navy.mil/photos/sh-us-cs/csa-sh/csash-mr/manassas.htm. Архивировано 3 февраля 2012 г. на Wayback Machine.
  5. ^ Хирн, Честер Г. (1995). Взятие Нового Орлеана 1862 год . Издательство Университета штата Луизиана. ISBN  0-8071-1945-8 .
  6. ^ Хирн, стр. 86–91.
  7. ^ Хирн, стр. 210–35.
  8. ^ Хирн, стр. 235–6.
  9. ^ Касслер, Клайв . «В поисках броненосцев» . НУМА . Проверено 22 марта 2024 г.
  10. ^ Том 2. стр.67
  11. ^ ОРН 1, 18, с. 337
  12. ^ Об этом говорится в официальных отчетах ВМС Союза и Конфедерации . Никаких других записей, официальных или неофициальных, о американском налоговом резаке Майноте найдено не было.
  13. ^ «Флот Конфедерации 1861-65» . военно-морская энциклопедия . 4 февраля 2018 года . Проверено 28 декабря 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бисби, Саксон Т. (2018). Машины восстания: броненосцы Конфедерации и паровая техника в гражданской войне в США . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы. ISBN  978-0-81731-986-1 .
  • Кэнни, Дональд Л. (2015). Паровой флот Конфедерации, 1861-1865 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN  978-0-7643-4824-2 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (2006). Флоты гражданской войны 1855–1883 ​​гг . Серия военных кораблей ВМС США. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-97870-Х .
  • Тем не менее, Уильям Н. младший (1985) [1971]. Железо на плаву: История броненосцев Конфедерации . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN  0-87249-454-3 .
[ редактировать ]

29 ° 21'35 "с.ш. 89 ° 27'07" з.д.  /  29,35972 ° с.ш. 89,45194 ° з.д.  / 29,35972; -89,45194

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b1a739221bec399ecb21865ea65729a__1712920860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/9a/5b1a739221bec399ecb21865ea65729a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CSS Manassas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)