CSS кроншнеп
Сожжение канонерской лодки Конфедерации « Керлью» у форта Форрест, 7 февраля 1862 года.
| |
История | |
---|---|
Конфедеративные Штаты | |
Имя | Кроншнеп |
Тезка | Кроншнеп |
Запущен | 1856 |
Введен в эксплуатацию | 1861 |
Судьба | Сел на мель и сгорел 7 февраля 1862 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 236 тонн |
Длина | 135 футов (41 м) |
Луч | 23 фута 6 дюймов (7,16 м) |
Глубина захвата | 8 футов (2,4 м) |
Движение | 1 паровой двигатель с шагающей балкой, приводящий в движение боковые гребные колеса. |
Скорость | 12 миль в час (19 км/ч) |
Дополнить | 22 (1861), 30 (1862) |
Вооружение | 1 нарезная 32-фунтовая пушка (носовая), 1 × 12-фунтовая пушка (кормовая) |
CSS Curlew с железным корпусом, проходящий через пролив Северная Каролина представлял собой гребной пароход , который был принят в состав ВМС Конфедерации в 1861 году. Он сел на мель в Форт-Форресте ( 35 ° 53'08 "N 75 ° 45'41" W / 35,88565 ° N 75,76131 ° W ) и сгорел в бою за остров Роанок 8 февраля 1862 года. Его обломки были обнаружены в 1988 году и археологически исследованы в 1994 году.
Пароход
[ редактировать ]« Кёрлью» был построен в 1856 году компанией Harlan & Hollingsworth Iron Shipbuilding Company из Уилмингтона, штат Делавэр . Его длина составляла 135 футов (41 м), ширина 23 фута (7,0 м), глубина трюма 8 футов (2,4 м) и вес 236 тонн. Его средняя осадка составляла 5 футов (1,5 м), что соответствовало мелководью проливов Северной Каролины. У парохода были боковые гребные колеса диаметром 18 футов (5,5 м) и шириной 8 футов (2,4 м). У « Кроншнепа » не было носовой носовой части, круглой кормы и мачты. Новый пароход приводился в движение двигателем с шагающей балкой, диаметром цилиндра 29 дюймов (740 мм) и ходом поршня 9 футов (2,7 м). Этот тип двигателя имел характерное коромысло трапециевидной формы, установленное между лопастными колесами, которое передавало мощность от штока поршня к кривошипу на валу лопастного колеса. Для повышения эффективности двигатель Curlew был оснащен запатентованным отсечным клапаном Sickle. Пар вырабатывался двухпечным котлом с обратным дымоходом длиной 18 футов (5,5 м), высотой 7 футов (2,1 м) и шириной 8 футов (2,4 м) и номиналом 30 фунт-сила/дюйм² (210 кПа ) давления. Он начал работать в Северной Каролине в июле 1856 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]« Кёрлью» был построен для Томаса Д. Уоррена, врача и владельца плантации из Эдентона, Северная Каролина . Он использовался для пассажирских и грузовых перевозок в районе Альбемарл-Саунд , курсируя между Эдентоном, Хартфордом, Элизабет-Сити и Нэгс-Хед . Кроншнепы Вирджиния также совершали путешествия вверх по реке Чован во Франклин, штат . Его первым капитаном был Ричард Хэлси, которого позже в 1858 году сменил Томас Бербедж. [ 2 ]
Кроншнепы . неоднократно ездили в отель «Нагс-Хед», который в те времена был популярным туристическим направлением В 1859 году Эдвард Брюс, художник и репортер, отправился на корабле в путешествие к Нагс-Хеду и впоследствии написал об этом для журнала Harper's New Monthly Magazine . он удостоил « Кроншнепа» Особой похвалы и его экипажа:
Мы никогда не видели, чтобы он (капитан Бербедж) бредил. Всегда на своем посту и всегда тихо, все шло как по маслу. Ни один путешественник, привыкший к привилегированному использованию многих подобных судов, не мог себе представить, что одним из них можно так хорошо управлять, с таким небольшим ущербом для Третьей Заповеди . [ 3 ]
После начала Гражданской войны « Кёрлью» первоначально использовался в качестве военного транспорта, переправлявшего войска и припасы на различные оборонительные сооружения вдоль побережья Северной Каролины. «Керлью » был приобретен ВМС Конфедерации после того, как залив Хаттерас пал перед войсками Союза в августе 1861 года. Он был оснащен одной нарезной 32-фунтовой пушкой в носовой части и одной 12-фунтовой гладкоствольной пушкой в корме. Под командованием Томаса Т. Хантера (также известного как «Торнадо» Хантер) он участвовал в захвате корабля снабжения армии США «Фанни» в Чикамакомико 1 октября 1861 года.
В период с октября 1861 по февраль 1862 года «Кёрлью» попеременно патрулировали пролив Памлико и преследовали суда Союза в заливе Хаттерас. 7 февраля « Кёрлью» и восемь других канонерских лодок Конфедерации попытались отразить вторжение Союза на остров Роанок . Во время этого боя « Кроншнеп» получил пробоину снаряда и сел на мель, чтобы не затонуть. К сожалению, он сделал это прямо перед фортом Форрест, стоящим на якоре баржами, оснащенными семью орудиями, что заблокировало работу орудий. На следующий день корабль был подожжен, когда силы Конфедерации на острове Роанок сдались. Остальные канонерские лодки Конфедерации отошли в Элизабет-Сити , где все, кроме двух, были уничтожены или захвачены 10 февраля в битве при Элизабет-Сити . [ 4 ] [ 5 ]
Впоследствии капитан Хантер рассказал другому капитану канонерской лодки, что во время боя он внезапно понял, что его штаны пропали, хотя он знал, что надел их тем утром. [ 6 ]
Двигатель « Кроншнева » был спасен в 1863 году, после чего обломку дали разложиться. Он был обнаружен в 1988 году группой международных дайверов, работавших в Подводном археологическом отделе штата Северная Каролина. Его идентичность была подтверждена, когда один из дайверов, Такафуми Ямагучи, обнаружил пластину строителя. В 1994 году затонувшее судно было задокументировано дайверами штата и студентами Университета Восточной Каролины . [ 7 ]
Эли Уильямсон, пилот
[ редактировать ]Когда « Керлью» поступил на службу в ВМС Конфедерации, его давний пилот, чернокожий вольноотпущенник по имени Эли Уильямсон, также был принят на работу. Уильямсону, назвавшему одну из своих дочерей Керлью, сломали правую руку разбитым штурвалом корабля в битве при острове Роанок. На основании своей службы на « Керлью » Уильямсон подал заявление и получил пенсию за гражданскую войну от штата Северная Каролина в 1905 году, став, вероятно, первым афроамериканцем, успешно сделавшим это. Хотя Генеральная ассамблея Северной Каролины позже назначила пенсии небольшому числу чернокожих по частным векселям, а в 1927 году разрешила им подать заявление на получение недавно учрежденной пенсии «класса B», пенсия Уильямсона была назначена в соответствии с первоначальным разрешительным законом. [ 5 ]
Когда Уильямсон умер в 1915 году, в некрологах южных газет он описывался как «последователь Конфедерации», а в статье за год до его смерти говорилось, что «он по-прежнему оставался верным Югу до конца войны». Однако в 1874 году Уильямсон обратился в Южную комиссию по претензиям с просьбой о возмещении стоимости лошади и повозки, захваченных рейдерами Союза в июле 1863 года. Одним из необходимых критериев успеха такого иска было то, что истец должен был оставаться верным Союзу на протяжении всего времени. ход войны. Бенджамин Уэстон, давший показания в пользу Уильямсона, подтвердил, что «как и вся его раса», Уильямсон всегда был лояльным юнионистом. Дочь Уильямсона также заявила, что «хотя он и работал на Конфедерацию, он помог многим солдатам Союза…» [ 5 ]
Когда Уильямсон покинул Северную Каролину, чтобы жить в Вашингтоне, округ Колумбия , и, следовательно, лишился государственной пенсии, в 1914 году в Albemarle Observer был опубликован призыв белого капитана корабля Джорджа Уити с просьбой о пожертвованиях от белых южан, чтобы помочь этому «верному старому старику». темнокожий». Уити написал, что «[После] битвы при острове Роанок этот старый чернокожий мог бы перейти на сторону федералов в качестве пилота… [но] предпочел [ред] оставаться верным своим друзьям и Югу». В апелляции не упоминалось, что, оправившись от сломанной руки, Уильямсон уклонился от возвращения на службу в ВМС Конфедерации. Южные газеты, перепечатавшие некролог из газеты в Вашингтоне, округ Колумбия, опустили предложение, в котором подробно говорилось, что «Конфедераты строго охраняли Уильямсона до конца войны», а одна газета даже утверждала, что Уильямсон получил почетное увольнение из военно-морского флота. , что ему, как впечатленному моряку, а не волонтеру, было бы не нужно. Эта ложь и упущенные из виду факты способствовали созданию мифа о лояльном «Черном Конфедерации», который является частью преобладающего мифа о Проигранное дело Конфедерации . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Библиография
- Брюс, Эдвард (1860) Отдых по следам пионеров . Новый ежемесячный журнал Harper's , версия 18, стр. 726–727.
- Домби, Адам Х. (2020) Ложная причина: мошенничество, фабрикация и превосходство белых в памяти Конфедерации . Шарлоттсвилл, Вирджиния: Издательство Университета Вирджинии. ISBN 9780813943763
- Олсон, Кристофер (1997) Историческое и археологическое исследование CSS кроншнепа (магистерская диссертация). Гринвилл, Северная Каролина: Университет Восточной Каролины
- Паркер, Уильям Харвар (1985) [1883] Воспоминания военно-морского офицера, 1841–1865 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 9780870215339
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эскадрилья Северной Каролины - Керлью
- Канонерские лодки ВМС Конфедеративных Штатов
- Кораблекрушения у побережья Каролины
- Кораблекрушения Гражданской войны в США
- Лопастные пароходы
- Морские происшествия в феврале 1862 г.
- Корабельные пожары
- Корабли построены в Уилмингтоне, штат Делавэр.
- 1856 кораблей
- Корабли, построенные Харланом и Холлингсвортом