Каменный флот
Каменный флот состоял из флота стареющих кораблей (в основном китобойных ), закупленных в Нью-Бедфорде и других портах Новой Англии, загруженных камнем и отправленных на юг во время США Гражданской войны в ВМС Союза для использования в качестве блок-кораблей . Они должны были быть намеренно затоплены у входа в гавань Чарльстон , Южная Каролина, в надежде помешать нарушителям блокады , а затем удовлетворить Конфедерации интересы . Хотя некоторые из них затонули по пути, а другие были потоплены возле Тайби-Айленда в Джорджии, чтобы служить волнорезами и пристанями для высадки войск Союза , большинство из них было разделено на два меньших флота. Один флот был потоплен, чтобы заблокировать южный канал у острова Моррис , а другой - чтобы заблокировать северный канал возле отмели Гремучей Змеи у современного острова Пальмы , что оказалось неудачным в попытках заблокировать доступ к основным судоходным каналам в гавань Чарльстона. [1]
История
[ редактировать ]Различные старые корабли, специально закупленные ВМФ для этой цели, загружались камнем и песком или грязью, затем буксировались в назначенное место и тонули, создавая опасность для всех проходящих судов. Двадцать четыре китобойных судна были потоплены в гавани Чарльстона капитаном Чарльзом Генри Дэвисом , начиная с 19 декабря 1861 года. Второй флот из 12–20 судов был потоплен в соседнем проливе Мафитта в 1862 году. Операция проводилась под руководством Сэмюэля Фрэнсиса Дюпона , Флага. Офицер, командующий Южно-Атлантической блокадной эскадрой . [ нужна ссылка ] Генерал Конфедерации Роберт Э. Ли назвал эту меру «неудачным выражением злобы и мести народа» и правильно пришел к выводу, что решение попытаться заблокировать гавань означало, что Союз не планировал атаковать Чарльстон в ближайшем будущем. [2]
Это событие вдохновило Германа Мелвилла на написание стихотворения «Каменный флот». [3]
Список кораблей Каменного флота
[ редактировать ]- Amazon , 318-тонное китобойное судно с коровым вооружением из Фэрхейвена, штат Массачусетс , купленное 30 октября 1861 года и нагруженное 325 тоннами камня. Затонул как препятствие в Чарльстоне, Южная Каролина , 19 или 20 декабря 1861 года. [4]
- American , 329-тонное китобойное судно с коровым вооружением из Эдгартауна, штат Массачусетс , купленное 1 ноября 1861 года. Нагруженное 300 тоннами камня, оно было затоплено в главном канале у Чарльстона, Южная Каролина, 20 декабря 1861 года. [5]
- Арчер (корабль) 322 тонны. Куплен ВМФ 28 октября 1861 года по цене 3360 долларов. Затонул у входа в гавань Чарльстона 20 декабря 1861 года. [6] Капитан Уильям Норт. [7]
- Огастус Холли , шхуна, приобретенная в Балтиморе ВМС Союза 13 августа 1861 года. Записи о ее использовании отсутствуют, и сомнительно, действительно ли она использовалась для этой цели. [8]
- «Кореа» — 336-тонный вооруженный складской корабль Королевского флота, захваченный рыбаками из Нью-Бедфорда, штат Массачусетс, во время Американской революции , а позже служивший китобойным судном. Сообщается, что он не был потоплен и находился на вооружении армии США еще 8 января 1862 года. [9] [10]
- «Казак» представлял собой 254-тонный барк, выброшенный на берег на острове Тайби, штат Джорджия , в качестве пристани для высадки десанта 8 декабря 1861 года. [11]
- Курьер (корабль) 381 тонна
- Фортуна (кора) 292 тонны, китобойный корабль
- Фрэнсис Генриетта — китобойное судно из Нью-Бедфорда, штат Массачусетс. Он был куплен за 4000 долларов Джорджем Морганом и Р. Х. Чаппеллом 19 октября 1861 года. Есть свидетельства того, что он был передан армии США и еще 8 января 1862 года все еще находился на плаву. [12]
- «Гарланд» , 243-тонное судно из Нью-Бедфорда, штат Массачусетс, капитаном которого был Родни Френч . [7] Френч был избран лидером флота своими коллегами-капитанами и получил титул «Коммодор каменного флота». «Гарланд » прибыл последним из своего флота, потому что Френч выбрал прибрежный маршрут, в то время как другие корабли отплыли от берега и держали хороший ветер. Затонул 19 или 20 декабря 1861 года. [13] [14]
- Harvest — китобойное судно, работавшее в Новой Англии. Она была куплена 21 октября 1861 года Морганом и Чаппеллом за 4000 долларов. Она прибыла из Саванны, штат Джорджия, 4 декабря. В записях говорится, что ее оставили для использования в качестве шаланды для угля. [9] [15]
- «Геральд» — китобойное судно водоизмещением 274 тонны, действовавшее в Тихом океане. Ее портом приписки был Нью-Бедфорд, штат Массачусетс, владельцем и капитаном Джорджем Х. Кэшем. [16] Он был куплен за 4000 долларов и затоплен вместе с 15 другими судами 20 декабря 1861 года примерно в четырех милях к юго-юго-востоку от форта Самтер и в трех милях к востоку-юго-востоку от маяка на острове Моррис. [17]
- «Кенсингтон» представлял собой 357-тонное деревянное судно с корабельным вооружением, купленное за 4000 долларов в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс, 28 октября 1861 года. Оно отплыло 20 ноября и прибыло в Порт-Рояль, Южная Каролина, к 17 декабря. Предположительно, он был затоплен в главном канале, ведущем в гавань Чарльстона, 21 декабря, примерно в четырех милях к юго-юго-востоку от форта Самтер и в трех милях к востоку-юго-востоку от маяка на острове Моррис. [17] [18]
- LC Richmond — 341-тонное китобойное судно, начавшее службу в Тихом океане в 1834 году. Оно было куплено за 4000 долларов и вместе с капитаном Мартином Маллоем отплыло из Нью-Бедфорда 20 ноября 1861 года. Оно было потоплено вместе с 15 другими судами 20 декабря. примерно в четырех милях к юго-юго-востоку от форта Самтер и в трех милях к востоку-юго-востоку от маяка на острове Моррис. [17] [19]
- «Леонидас» изначально был построен как китобойный барк водоизмещением 231 тонна и длиной 320 футов. Он действовал в Тихом океане в 1849 году под командованием капитана Свифта из Нью-Бедфорда, штат Массачусетс. С 1850 по 1854 год им частично владел и капитаном Бенджамин Смит Кларк-младший. Он был куплен 27 октября 1861 года ВМС США за 3050 долларов. Он отплыл из Нью-Бедфорда под командованием мастера Джона Хауленда 20 ноября. Ровно месяц спустя он был намеренно потоплен вместе с 15 другими судами примерно в четырех милях к юго-юго-востоку от форта Самтер и в трех милях к востоку-юго-востоку от маяка на острове Моррис. [17] [20]
- Льюис был парусным кораблем водоизмещением 308 тонн. Он был куплен 20 октября 1861 года. В декабре 1861 года он сел на мель и выкинул воду возле острова Тайби. Его длина составляла 101 фут, ширина 26 футов 2 дюйма, глубина корпуса 13 футов 1 дюйм, было две палубы, три мачты и квадратная корма, отсутствие галерей и заготовка носовой части. [21] [22]
- «Мария Терезия» — 330-тонный корабль, купленный 31 октября 1861 года за 4000 долларов. Он был потоплен вместе с 15 другими судами примерно в четырех милях к юго-юго-востоку от форта Самтер и в трех милях к востоку-юго-востоку от маяка на острове Моррис. [17] [23]
- «Метеор» — корабль, купленный в Мистике, штат Коннектикут , 4 ноября 1861 года и затонувший 9 января 1862 года.
- «Феникс» , китобойное судно водоизмещением 404 тонны, затонуло в качестве волнореза для войск Союза, вторгшихся на Тайби-Айленд в декабре 1861 года. [24]
- «Питер ДеМилл » представлял собой 300-тонный барк, купленный 9 ноября 1861 года и выброшенный на берег Южной Америки и Казака 8 декабря, чтобы служить пристанью во время высадки войск Союза на Тайби-Айленде, штат Джорджия, в устье реки Саванна. [25]
- Потомак , старый 356-тонный китобойный корабль, купленный 1 ноября 1861 года в Нантакете и затонувший 9 января 1862 года. [26]
- Ребекка Симс (корабль) или Ребекка Симмс или Ребекка Энн , 400 тонн. Построенный как торговый корабль общего назначения в 1801 году, он в конечном итоге был переоборудован в китобойный корабль и к 1850 году отплыл из Нью-Бедфорда. Ребекка Симс была приобретена военно-морским флотом в Фэрхейвене, штат Массачусетс, 21 октября 1861 года, лишенная всего ненужного оборудования, наполненная камнем, и под командованием своего предыдущего хозяина Джеймса М. Уиллиса была отправлена на юг. 19–20 декабря он и еще 16 кораблей были потоплены в главном канале гавани Чарльстона. [27]
- Робин Гуд , East Indiaman (торговое судно), 395 тонн, 400 футов. Приобретен ВМФ в Мистике, штат Коннектикут, 20 октября 1861 года. Затонул в главном канале Чарльстона, Южная Каролина, в декабре 1861 года. [28]
- «Сара М. Кемп» — шхуна, купленная в Балтиморе, штат Мэриленд, 13 августа 1861 года. Корабль должен был быть затоплен в проливе, ведущем в проливы Северной Каролины; однако никаких записей о ее окончательном решении обнаружено не было. [29]
- Южная Америка , 606-тонное китобойное судно, купленное 9 ноября 1861 года в Нью-Лондоне, штат Коннектикут. Он был выброшен на берег вместе с Питером Демиллом и Казаком 8 декабря 1861 года, чтобы служить пристанью во время высадки войск на Тайби-Айленде, штат Джорджия, в устье реки Саванна. [30]
- Тенедос (кора), 245 тонн, 300 футов, упоминается в стихотворении Мелвилла. Приобретен для ВМФ в Нью-Лондоне , штат Коннектикут, 16 октября 1861 года Джорджем Д. Морганом и Р. Х. Чаппеллом. Под командованием мастера О. Сиссона он был загружен гранитными глыбами из Новой Англии и отплыл 20 ноября 1861 года. 19–20 декабря Тенедос и 15 других кораблей были затоплены у перекладины главного канала Чарльстона. [31]
Список кораблей второго флота
[ редактировать ]- Америка (корабль) 418 тонн
- Голубь (кора) 151 тонна
- Эдвард (кора) 274 тонны
- Изумруд (корабль) 518 тонн
- «Индия » (корабль водоизмещением 366 тонн) был куплен в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс, 14 ноября 1861 года и затоплен при подходе к проливу Маффита к Чарльстону 26 января 1862 года. [32]
- Юбилейный (кора) 233 тонны
- Маджестик (кора) 297 тонн
- Марсия (кора) 356 тонн
- Маргарет Скотт (кора) 330 тонн. Этот корабль был куплен у американского маршала в Нью-Бедфорде после того, как он был конфискован как невольничий корабль. Он был потоплен 20 января 1862 года в проливе Маффита в гавани Чарльстона. Женщина по имени Маргарет Скотт была казнена в 1692 году как одна из Салемских ведьм . [33]
- Механик (судно) 335 тонн
- Мессенджер (кора) 216 тонн
- Военный корабль США Монтесума 424 тонны
- Ньюберипорт (корабль) водоизмещением 341 тонну был спущен на воду в Ньюбери в 1834 году. [34]
- Новая Англия (корабль) 368 тонн
- Благородный (кора) 274 тонны
- Пери (кора) 261 тонна, пропала у Чарльстона, Южная Каролина , 25 января 1862 года.
- Стивен Янг (бриг) 200 тонн
- Тимор (корабль)
- Вальпараисо (корабль) 402 тонны
- «Уильям Ли» представлял собой барк водоизмещением 311 тонн, построенный как китобойный корабль в 1836 году. Упоминается в стихотворении Мелвилла как « Ли» . [35]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спенс 1995, стр. 142–152, 159–164.
- ^ Такер, Спенсер; Пьерпаоли, Пол Г.; Уайт, Уильям Э., ред. (2011). Военно-морская энциклопедия Гражданской войны . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 663. ИСБН 978-1-59884-338-5 .
- ↑ Джейми Л. Джонс, «Каменный флот ВМФ» , The New York Times , 26 января 2012 г.
- ^ «Амазонка» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ «Американский» . ДАНФС . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ Военно-морское ведомство США; Стюарт, Чарльз В. (1921). Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне за восстание . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Каменный флот 1861 года» . Ежемесячник штата Бэй . 1898 год . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ «Огастус Холли» . Командование военно-морской историей и наследием: Словарь боевых кораблей американского военно-морского флота . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Спенс 1995, с. 151
- ^ «Эскадрон Крысиной Норы» . Харперс Еженедельник . 14 декабря 1861 года . Проверено 14 ноября 2009 г.
- ^ «Казак» . ДАНФС . Проверено 7 ноября 2009 г.
- ^ Спенс (1995), стр. 151–152.
- ^ Спирс, Джон Р. (1908). История китобоев Новой Англии . Нью-Йорк: Компания MacMillan. п. 392 . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ Малдеринк III, Эрл Ф. (2012). Гражданская война в Нью-Бедфорде . Издательство Фордхэмского университета. ISBN 9780823243341 . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ "Урожай" . ДАНФС . Проверено 14 ноября 2009 г.
- ^ «Коллекция рукописей Исследовательской библиотеки Исторической ассоциации Нантакета» . Историческая ассоциация Нантакета . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Спенс (1995), с. 146.
- ^ «Кенсингтон» . ДАНФС . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ «ЛК Ричмонд» . ДАНФС . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ «Леонидас» . ДАНФС . Проверено 19 ноября 2009 г.
- ^ Спенс 1995, с. 142
- ^ «Льюис» . ДАНФС . Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ «Мария Терезия» . ДАНФС . Проверено 19 ноября 2009 г.
- ^ «Феникс» . ДАНФС . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ «Питер Демилл» . ДАНФС . Проверено 7 ноября 2009 г.
- ^ «Потомак» . ДАНФС . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ «Ребекка Симс» . ДАНФС . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ «Робин Гуд» . ДАНФС . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ «Сара М. Кемп» . ДАНФС . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ "Южная Америка" . ДАНФС . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ «Тенедос» . ДАНФС . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ «Индия» . ДАНФС . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ «Маргарет Скотт» . ДАНФС . Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ Филлипс (1937) , стр. 164–165.
- ^ «Запись №4841» . Наррагансетт Таймс . 16 февраля 1894 г. с. 1. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Библиография
[ редактировать ]- Сокровища побережья Конфедерации: «настоящий Ретт Батлер» и другие откровения доктора Э. Ли Спенса (Narwhal Press, Чарльстон/Майами, 1995) ISBN 1886391017 ISBN 1886391009 , OCLC: 32431590
- Энциклопедия кораблекрушений гражданской войны: Южная Каролина и Джорджия, 1861–1865 гг., Эдвард Ли Спенс (Остров Салливана, Южная Каролина, Shipwreck Press, 1991) OCLC: 24420089
- Кораблекрушения Южной Каролины и Джорджии: (включая Список Спенса, 1520–1865 гг.) , Э. Ли Спенс, Остров Салливана, Южная Каролина (остров Салливана 29482, Общество морских исследований, 1984) OCLC 10593079
- Кораблекрушения, пираты и каперы: затонувшие сокровища верхнего побережья Южной Каролины, 1521–1865 гг. , Э. Ли Спенс, (Narwhal Press, Чарльстон/Майами, 1995) ISBN 1-886391-07-6
- Филлипс, Стивен Уиллард, изд. (1937). Судовые регистры округа Ньюберипорт, Массачусетс, 1789–1870 гг . Институт Эссекса. hdl : 2027/mdp.39015020914993 . OCLC 3025487 .