Jump to content

CSS Сельма

CSS Сельма
История
Конфедеративные Штаты
Имя
  • Флорида
  • Сельма
Тезка
Оператор ВМС Конфедеративных Штатов
Запущен 1856
Введен в эксплуатацию 1861
Переименован Сельма , июль 1862 г.
Судьба Захвачен в битве при Мобил-Бэй , 5 августа 1864 г.
Соединенные Штаты
Имя Сельма
Оператор Союзный флот
Приобретенный 5 августа 1864 г.
Выведен из эксплуатации 16 июля 1865 г.
Судьба
  • Продан в торговую службу 16 июля 1865 г.
  • Затонул 24 июня 1868 г.
Общие характеристики
Смещение 590 тонн
Длина 252 футов (77 м)
Луч 30 футов (9,1 м)
Черновик 6 футов (1,8 м)
Движение Паровой двигатель
Скорость 9 узлов (17 км/ч)
Дополнить От 65 до 99 офицеров и солдат
Вооружение
  • 2 × 9 дюймов (230 мм) гладкоствольные пушки
  • 1 × 8 дюймов (200 мм) гладкоствольная пушка
  • 1 × 6,4 дюйма (160 мм) нарезная пушка
Броня 3 дюйма (9,5 мм) Железная обшивка настила толщиной

CSS Selma пароход ВМС Конфедеративных Штатов во время Гражданской войны в США . Она служила в ВМС Конфедерации сначала как Флорида , а затем как Сельма . Она была захвачена пароходом ВМС Союза « Метакомет» во время битвы в заливе Мобил. Он служил под названием USS Selma до конца войны, когда был выведен из эксплуатации и продан для использования в качестве торгового судна.

Строительство и переоборудование

[ редактировать ]

Сельма была построена как прибрежный пакет Флориды в Мобиле , штат Алабама, в 1856 году для мобильной почтовой линии. Она была осмотрена и принята капитаном Лоуренсом Руссо , CSN , 22 апреля 1861 года, приобретена Конфедерацией в июне, срублена и усилена свиными каркасами и вооружена как канонерская лодка — и все это, судя по всему, в районе озера Пончартрейн . Ее верхняя палуба в это время была покрыта Железо толщиной 3 8 дюйма (9,5 мм), частично защищающее ее котлы, типа низкого давления, предпочтительного для экономии топлива и большей безопасности в бою. CSS Florida упоминается 12 ноября 1861 года как уже находившийся в эксплуатации и служащий коммодора Дж. Н. Роллинза под флотилии обороны Нового Орлеана командованием лейтенанта Чарльза У. Хейса , CSN.

В начале декабря газета Mobile Evening News написала в редакционной статье о поразительном изменении «по сравнению с ее прежним веселым, первоклассным внешним видом в отеле: ее освободили от верхних работ и покрасили в черный цвет, как внутреннюю часть ее дымовой трубы. Она несет кливер вперед, и мы предположим, при необходимости, какой-нибудь рулевой парус на корме».

Служба как Флорида

[ редактировать ]

Хотя большую часть времени Флорида провела в блокаде в Мобиле, она совершила несколько набегов на пролив Миссисипи , два из которых встревожили ВМС США все командование в Персидском заливе. 19 октября Флорида вывела торговое судно на улицу. К счастью для нее, побережье было свободно от кораблей и батарей Союза , поскольку Флорида линию этого района засорила главную военную телеграфную своим якорем и не успела устранить повреждения, как села на мель на 36 часов. Удача вернулась, и она опробовала свои орудия на USS Massachusetts , «большом трехмачтовом винте», который она приняла за более быстрый RR Cuyler . Имея меньшую осадку и большую скорость, он успешно уклонился от Массачусетса на мелководье у острова Шип . Разрушения, вызванные одним точным выстрелом из ее нарезной поворотной пушки, описаны командиром Меланктоном Смитом ВМС США , командующим Массачусетсом ;

Он вошел в правый борт за двигателем на высоте пяти футов над ватерлинией, полностью прорезав 18 досок главной палубы, унес стол, диваны, восемь секций железной паровой трубы и взорвался в каюте по левому борту, оголив переборки четырех помещений и поджог судна... Всего собрано 12 штук обломков, весящих 58 фунтов.

Первый вылет Флориды вызвал ужас. Капитан Левин М. Пауэлл , ВМС США, командующий Шип-Айлендом, который вскоре станет главной передовой базой кампании в Новом Орлеане, написал флаг-офицеру Уильяму Маккину 22 октября;

Первый из известных артиллерийских пароходов совершил экспериментальное пробное плавание по Массачусетсу, и, если он является образцом остальных, вы, возможно, подумаете, что острову Шип и прилегающим к нему водам потребуются силы особого рода, чтобы удержать их в наше пользование. Калибр и дальность действия нарезной пушки, из которой был выпущен снаряд, взорвавшийся в Массачусетсе, установили способность этих быстрых паровых канонерских лодок держаться вне досягаемости всех бортовых орудий и позволяют им игнорировать вооружение или величину всех корабли, вооруженные таким образом, или даже любое их количество, когда они укрыты на мелководье.

Защищая CSS Pamilico , одетый в контрастную белую одежду и нагруженный примерно 400 военнослужащими, «черный повстанческий пароход» Флорида 4 декабря столкнулся с военным кораблем USS Montgomery на перевале Хорн-Айленд, что вызвало ликование в южной прессе. Командир Т. Дарра Шоу из Монтгомери , обнаружив, что его 10-дюймовое (250-мм) артиллерийское орудие не может сравниться с Флориды дальнобойными винтовками , подал сигнал командиру Меланктону Смиту о помощи, а когда ее не последовало, побежал обратно в безопасное место под пушки Корабельного острова. Шоу спас Монтгомери и потерял командование из-за бегства от врага. Коммодор Маккин немедленно послал лейтенанта Джеймса Эдварда Джуэта, чтобы заменить его, и направил отчет о действиях Шоу министру ВМС США Гидеону Уэллсу , отметив: «Это не нуждается в комментариях». Crowed Richmond Dispatch от 14 декабря со ссылкой на Mobile Evening News писал : « В одном отношении «Флорида» сражалась в крайне невыгодном положении из-за выхода из строя рулевого аппарата, но продемонстрировала явное превосходство в эффективности своего вооружения. Массачусетс в столь плохом состоянии и едва не оказался для нее фатальным, очевидно, является лучшим местом или с ним нужно лучше обращаться, чем с любым, что есть у врага».

Служба как Selma

[ редактировать ]

С появлением крейсера CSS Florida он был переименован в Selma , в июле 1862 года командование принял лейтенант Питер У. Мерфи , CSN.

5 февраля 1863 года, когда Сельма плыл по заливу Мобил со 100 дополнительными людьми в поисках блокатора, которого можно было бы перенести на абордаж, Сельма была выброшена на берег из-за препятствия при пересечении бара Дог-Ривер, входа в Мобил, и затонула на глубине 8 футов. Наспех откачанная, она вернулась в строй 13 февраля.

К следующему году у Selma , CSS Morgan и CSS Gaines , единственных кораблей, способных защищать нижнюю часть залива Мобил, возникла серьезная проблема с дезертирством моряков, и разведка сообщила, что экипаж Сельмы потерял всего 15 человек примерно в середине года. февраль.

Сельма захвачена Метакометой

В решающей битве при Мобил-Бэй , крупнейшем военно-морском сражении Гражданской войны, 5 августа 1864 года « Сельма» под командованием лейтенанта Питера Амстеда «Капитан Пэт» Мерфи была одной из трех присутствовавших небольших канонерских лодок Конфедерации. Она особенно раздражала контр-адмирала Дэвида Фаррагута из ВМС США непрерывным, разгребающим огнем, когда она стояла рядом с военного корабля США « Хартфорд носовой частью ». Пройдя форты, Фаррагут приказал канонерской лодке USS Metacomet под командованием Джеймса Джуэтта выйти из Хартфорда , чтобы преследовать Сельму . После часового боя Мерфи, не сумев уйти на мелководье, был вынужден сдаться более быстрому и тяжеловооруженному «Метакомету» . Сельма потеряла 7 человек убитыми и 8 ранеными, в том числе Мёрфи, который получил травму руки. « Сельма» была последним кораблем Конфедерации, сдавшимся в битве при Мобил-Бэй.

В тот вечер адмирал Фаррагут ввел в эксплуатацию призовую канонерскую лодку под названием USS Selma и передал ее под командование Артура Р. Йейтса , ВМС США. Пять дней спустя Сельма ВМС Союза присоединилась к бомбардировке форта Морган . 16 августа участвовала в разведывательной экспедиции вверх по реке Дог .

В январе 1865 года Сельма была переведена в Новый Орлеан, где она прослужила до вывода из эксплуатации 16 июля 1865 года. В тот же день Сельма была продана на аукционе в GA Hall. 17 августа 1865 года она была переведена на торговую службу и затонула 24 июня 1868 года на юге. Галвестон . , штат Техас у устья реки Бразос ,

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти Службу Конфедерации и службу Союза здесь . здесь .

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ae3cab81d8181cfd8f900e3fa5e973d__1716939420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/3d/2ae3cab81d8181cfd8f900e3fa5e973d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CSS Selma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)