CSS Памлико
История | |
---|---|
Конфедеративные Штаты | |
Имя | Памлико |
Владелец | ВМС Конфедеративных Штатов |
Завершенный | 1856 |
Приобретенный | 10 июля 1861 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 сентября 1861 г. |
Судьба | Сожжен экипажем, 25 апреля 1862 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пароварка с боковым колесом |
Смещение | 218 длинных тонн (221 т ) |
Вооружение |
|
CSS Pamlico — пароход с боковым колесом , служивший в ВМС Конфедеративных Штатов на ранних этапах Гражданской войны в США . Первоначально пассажирское судно на озере Пончартрейн , оно было куплено властями Конфедерации 10 июля 1861 года и переоборудовано в канонерскую лодку . В декабре она участвовала в двух незначительных военно-морских сражениях в окрестностях островов Хорн и Шип , а затем приняла участие еще в двух небольших сражениях при защите района перевала Кристиан в марте и апреле 1862 года. В конце апреля корабли ВМС Союза прошли оборону Нью -Йорка. Орлеан, Луизиана . После переправки войск Конфедерации из города Памлико была сожжена своей командой на озере Пончартрейн 25 апреля, чтобы предотвратить захват.
История обслуживания
[ редактировать ]Гражданская служба и конверсия
[ редактировать ]Пароход с боковым колесом Pamlico районе Нового Орлеана был построен в 1856 году в Нью-Йорке и базировался в , штат Луизиана . [ 1 ] В начале июля 1861 года она рекламировалась как совершающая пассажирские рейсы между городами Луизианы Мандевиль , Льюисбург , Мэдисонвилл и Ковингтон и на озере Пончартрейн железнодорожной станцией железной дороги Пончартрейн . [ 2 ] В начале Гражданской войны в США в 1861 году отколовшиеся Конфедеративные Штаты Америки находились в значительном невыгодном положении на море по сравнению с Соединенными Штатами Америки . В то время как у Соединенных Штатов был действующий военно-морской флот, Конфедератам пришлось строить его практически с нуля, имея ограниченную инфраструктуру и производственные возможности. [ 3 ] Конфедераты начали проверять суда, чтобы определить, пригодны ли они для приобретения и переоборудования в канонерские лодки . [ 4 ] и Памлико . для этой цели 10 июля 1861 года был куплен [ 5 ] [ 6 ] Наряду с «Памлико» на озере Пончартрейн были захвачены пассажирские суда «Эрроу» и «AG Brown» , в результате чего жители прибрежных районов начали жаловаться на то, что правительство Конфедерации забрало их средства транспорта и связи. [ 7 ] Небольшое судно Pamlico водоизмещением 218 длинных тонн (221 т ). [ 8 ] Другие ее размеры неизвестны. [ 9 ] Она была введена в строй 2 сентября. [ 5 ] и передан под командование старшего лейтенанта Уильяма Дж. Дозье. [ 10 ] Сообщалось, что 21 ноября 1861 г. и 27 февраля 1862 г. она была вооружена двумя пушками. [ 11 ] но, как сообщается, она также была вооружена тремя 8-дюймовыми (20 см) гладкоствольными пушками и 6,4-дюймовой (16 см) винтовкой Брука ; [ 10 ] по мнению военно-морского историка У. Крейга Гейнса, это могло означать добавление двух дополнительных пушек, а не несоответствие между источниками. [ 1 ]
Военное использование
[ редактировать ]«Памлико» поступил на действительную службу сразу после ввода в эксплуатацию, патрулируя пролив Миссисипи на востоке до острова Хорн . [ 12 ] Вместе с канонерской лодкой Florida Памлико CSS участвовал в попытке взять на абордаж пароход USS Montgomery , входивший в блокаду Союза , 4 декабря. План состоял в том, чтобы вывести Монтгомери из строя дальним огнем из единственной нарезной пушки на каждом корабле. отнес, а затем поднял на борт ее; [ 13 ] Памлико перевез около 400 солдат. [ 14 ] для посадки. Командир корабля Союза правильно угадал намерения Конфедерации, и Монтгомери сбежал в открытый океан. [ 13 ] Три дня спустя, направляясь на запад от острова Хорн, Памлико заметил блокирующие канонерские лодки USS New London и USS De Soto недалеко от Миссисипи-Сити, штат Миссисипи . Канонерская лодка CSS Oregon , перевозившая оборудование для порошковых заводов , находилась в Миссисипи-Сити, и вместе два корабля под общим командованием Дозье противостояли судам Союза. Конфедераты вели огонь на большую дистанцию из своих двух нарезных орудий, оставаясь на мелководье, куда не могли войти блокирующие корабли; Нью-Лондон и Де Сото позже отступили после того, как конфедераты проигнорировали вызов на более тесный бой. [ 15 ] В «Словаре боевых кораблей американского флота» описывается как безрезультатное. Памлико участие в двух декабрьских столкновениях [ 5 ] После боя 7 декабря Памлико сопровождал Орегона к озеру Борнь ; 20 декабря обе канонерские лодки участвовали в попытке сопроводить блокадника мимо блокады Союза, которая провалилась, когда они столкнулись с блокаторами Союза возле острова Шип . [ 16 ]
25 марта 1862 года Памлико сопровождал Орегон в район Пасс-Кристиан . Высадив припасы, Орегон продолжил путь на восток для разведки в районе Шип-Айленда и встретил Нью-Лондон . Орегон вернулся в Памлико , и два корабля двинулись в сторону Нью-Лондона . Обе стороны стреляли друг в друга с расстояния 2000 ярдов (1800 м). Снаряд, выпущенный из одного из Памлико 8-дюймовых орудий , взорвался преждевременно, в результате чего Дозье больше не доверял боеприпасам, которые у него были для этих орудий. После того, как заклинивший выстрел вывел из строя винтовку Брука на Памлико , корабли Конфедерации отошли, а Памлико направилась в форт Макомб для ремонта своей орудийной палубы и рулевой рубки . [ 17 ] Бои длились около двух часов. [ 18 ] 3 апреля три корабля Союза — «Нью-Лондон» , пароход « Джон П. Джексон» и военный транспорт « Генри Льюис» — предприняли наступление на Пасс Кристиан. [ 19 ] Памлико , штат Орегон , и канонерская лодка CSS Carondelet ответили. Генри Льюис была временно вынуждена отступить, когда в нее попал снаряд Конфедерации, но после часа боя конфедераты отступили; Орегон и Каронделет получили незначительные повреждения. [ 20 ] После вывода войск Конфедерации войска Союза на Генри Льюисе смогли высадиться и взять под свой контроль перевал Кристиан. [ 21 ] включая разрушение лагеря Конфедерации в этом районе. [ 22 ] Три корабля Конфедерации заняли позиции на озере Поншартрен, где охраняли перевал Шеф-Ментер и «Риголе» . [ 21 ] Некоторые из Памлико моряков были взяты 21 апреля для помощи в экипаже броненосца CSS Louisiana . [ 23 ]
24 апреля корабли Союза прошли оборону Конфедерации в фортах Джексон и форт Сент-Филип . они преодолели дальнейшую оборону в Чалметте , что сделало Новый Орлеан практически незащищенным. Затем на следующий день [ 24 ] «Орегон» был затоплен как блок-корабль , но позднее крушение помешало Памлико , Эрроу , Каронделету и канонерской лодке CSS Bienville спастись. Четыре корабля Конфедерации переправили войска Конфедерации из Нового Орлеана через озеро Пончартрейн в Ковингтон. Их пушки были сняты и отправлены на оборону в Виксбурге, штат Миссисипи . [ 25 ] Памлико была сожжена своей командой на озере Поншартрен, чтобы предотвратить захват. [ 1 ] 25 апреля. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гейнс 2008 , с. 71.
- ^ «Мандевиль, Льюисбург, Мэдисонвилл и Ковингтон» . «Таймс-Пикаюн» . 5 июля 1861 г. с. 2.
- ^ Смит 2003 , стр. 30–31.
- ^ Шатлен 2018 , с. 174.
- ^ Jump up to: а б с «Памлико» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Шатлен 2018 , с. 177.
- ^ «Разговор о переменах» . Полумесяц Нового Орлеана . Том. XIV, нет. 167. 17 сентября 1861. с. 2.
- ^ Шатлен 2020 , с. 177.
- ^ Сильверстоун 1989 , с. 231.
- ^ Jump up to: а б Шатлен 2018 , стр. 177–178.
- ^ Официальные отчеты 1921 года , с. 262.
- ^ Шатлен 2018 , стр. 179, 181.
- ^ Jump up to: а б Шатлен 2018 , стр. 181–182.
- ^ Кейн, Роберт Б. (1 августа 2016 г.). «ССС Сельма» . Энциклопедия Алабамы . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Шатлен 2018 , стр. 182–183.
- ^ Шатлен 2018 , стр. 183–184.
- ^ Шатлен 2020 , стр. 188–189.
- ^ Шатлен 2020 , с. 142.
- ^ Шатлен 2018 , стр. 189–190.
- ^ Jump up to: а б Шатлен 2020 , стр. 142–143.
- ^ «Каронделет» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Шатлен 2020 , стр. 155–156.
- ^ Шатлен 2020 , с. 171.
- ^ Jump up to: а б Шатлен 2020 , стр. 170–171.
Источники
[ редактировать ]- Шатлен, Нил П. (2018). «Военно-морская эскадра Конфедерации на озере Пончартрейн: совместная защита прибрежных подходов к Новому Орлеану, 1861–1862». История Луизианы . 59 (2): 167–195. JSTOR 26475479 .
- Шатлен, Нил П. (2020). Защита артерий восстания: военно-морские операции Конфедерации в долине реки Миссисипи, 1861–1865 гг . Эльдорадо-Хиллз, Калифорния: Савас Бити. ISBN 978-1-61121-510-6 .
- Военно-морская хронология Гражданской войны, 1861–1865 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел истории военно-морского флота. 1961.
- Гейнс, В. Крейг (2008). Энциклопедия кораблекрушений Гражданской войны . Батон-Руж, Луизиана: Издательство государственного университета Луизианы . ISBN 978-0-8071-3274-6 .
- Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне за восстание, серия 2 . Военно-морской архив США. Служебные меморандумы. Том. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1921. ISBN 978-0-918678-30-0 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1989). Боевые корабли ВМФ Гражданской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-783-6 .
- Смит, Стивен Д. (2003) [2000]. «Подводная лодка Х. Л. Ханли: инновации Конфедерации и южная икона». В Гейере, Кларенс Р.; Поттер, Стивен Р. (ред.). Археологические перспективы Гражданской войны в США . Университетское издательство Флориды. ISBN 0-8130-2651-2 .