CSS Луизиана
![]() CSS Луизиана по пути в форт Сент-Филип
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Луизиана |
Тезка | Штат Луизиана |
Заказал | Октябрь 1861 г. |
Заложен | в. 15 октября 1861 г. |
Запущен | 6 февраля 1862 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 апреля 1862 г. |
Судьба | Подожжена ее командой, чтобы избежать плена; дрейфовал по реке Миссисипи, взорвался возле форта Сент-Филип 28 апреля 1862 года. |
Общие характеристики | |
Смещение | 1400 тонн |
Длина | 264 футов (80 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 12–13 футов (3,66–3,96 м) |
Дополнить | 300 членов экипажа |
Вооружение | 2 × 7 дюймов (178 мм) винтовки Брука , 4 × 8 дюймов (203 мм) Дальгрена гладкоствольные ружья , 3 × 9-дюймовые (228-мм) орудия. Семь 32-фунтовых орудий |
CSS Louisiana представлял собой казематный броненосец ВМС Конфедеративных Штатов, построенный для защиты нижнего течения реки Миссисипи от вторжения Союза ВМС во время Гражданской войны в США . Она приняла участие в одном из крупнейших сражений войны, битве при фортах Джексон и Сент-Филип , и когда она закончилась катастрофически для Конфедерации, она была уничтожена своей командой.
Строительство
[ редактировать ]«Луизиана» была заложена в середине октября 1861 года Э.К. Мюрреем на новой верфи к северу от Нового Орлеана . Корабль имел два гребных колеса и два винта, каждый из которых приводился в движение собственным двигателем. Лопастные колеса были установлены одно позади другого в центральном колодце. Винты не предназначались для движения, а должны были помогать двум рулям направления в замкнутых водах и непредсказуемых течениях Миссисипи. Двигатели были взяты с парохода «Ингомар» , но на их передачу понадобилось два месяца. Каземат . простирался на всю длину, за вычетом 25 футов с каждого конца Он был покрыт железными Т-образными рельсами в два ряда, а его верх был окружен фальшбортами из листового железа высотой почти четыре фута. [ 1 ]
Строительство затянулось по ряду обстоятельств. Во-первых, нехватка материалов, особенно железа. В Конфедерации всегда не хватало запасов, но их закупка была еще более затруднена из-за блокады и требований армии к перегруженным железным дорогам Юга. Блокада также свела на нет усилия по доставке необходимого светлого дуба из Флориды, вынудив строителей искать альтернативные источники. Трудовые проблемы привели к забастовке, которая продолжалась около недели. Еще больше времени было потеряно из-за требований местной милиции, которая вызывала рабочих на учения, в том числе на парады. Конкуренция за квалифицированных рабочих со строителями CSS Mississippi , броненосца, строящегося на соседней верфи Нельсоном и Асой Тифт, также замедлила строительство, пока Мюррей и Тифтс не согласились позволить Луизиане первым вызвать рабочую силу; Миссисипи сможет продолжить работу только тогда, когда работа над Луизианой будет остановлена по какой-либо другой причине. Он был готов к спуску только 6 февраля 1862 года, почти через четыре месяца после закладки киля. [ 2 ]
В бою
[ редактировать ]
Вскоре после того , как Луизиана была спущена на воду, Федеральная блокирующая эскадра Западного залива под командованием флагманского офицера (впоследствии адмирала) Дэвида Фаррагута двинулась в нижнее течение реки Миссисипи, угрожая удерживаемым Конфедерацией фортам Джексон и Сент-Филип , примерно в 120 километрах или 75 милях ниже Нью-Йорка. Орлеан . Часть эскадры, дивизия минометных катеров под командованием командира (впоследствии адмирала ) Дэвида Диксона Портера , 16 апреля 1862 года заняла позицию ниже по течению, а 18 апреля они начали бомбардировку. Бригадный генерал Джонсон К. Дункан , командующий фортами, и его непосредственный начальник генерал-майор Мэнсфилд Ловелл настойчиво требовали от командующего Уильяма К. Уиттла , отвечавшего за находящиеся поблизости военно-морские силы Конфедерации, привести корабль к фортам, хотя она еще не была завершена и по этой причине все еще находилась в руках строителей. Уиттл уступил [ 3 ] по их просьбам, и 20 апреля ввел судно в состав ВМС CS под командованием командира Чарльза Ф. Макинтоша .
В это время главные двигатели «Луизианы» были установлены, а винты, необходимые для рулевого управления, — нет. Более того, главные двигатели оказались неисправными; даже при опасно высоком давлении в котле она едва могла идти против течения реки. Не имея возможности передвигаться самостоятельно, ее пришлось отбуксировать в форты, оставив на борту рабочих. Там ее привязали к левому берегу (недалеко от северного берега реки), недалеко от форта Сент-Филип. Это не полностью успокоило генерала Дункана, который хотел, чтобы корабль располагался ниже фортов, но командир Уиттл не стал рисковать своим судном с его небронированной палубой под обстрелом минометов Союза. На этой позиции она оставалась на протяжении всего последовавшего боя. [ 4 ]
При оценке боеготовности корабля внимания заслуживают не только двигатели. Многие из ее лафетов оказались либо слишком высокими, либо слишком низкими, и их пришлось модифицировать. Поскольку рабочие и их инструменты занимали большую часть орудийной палубы, артиллерийские расчеты не могли тренироваться. Кроме того, из-за поспешного ввода в строй экипаж был неполным; для обращения с орудиями пришлось перевести солдат из фортов. [ 5 ]
После почти недели минометных обстрелов Фаррагут пришел к выводу, что они неэффективны, поэтому в ночь на 24 апреля он двинул свой флот мимо фортов. Из-за своего положения на берегу реки Луизиана не могла использовать ни кормовые орудия, ни орудия по левому борту. Масштаб ее вклада в последовавшую перестрелку между фортами и федеральным флотом неизвестен; Генерал Дункан заявил, что она, возможно, произвела всего 12 выстрелов. [ 6 ] С другой стороны, показания ее врагов показывают, что она обменялась выстрелами по крайней мере с одним атакующим кораблем, военным кораблем « Бруклин» ( ошибочно идентифицированным как военный корабль США «Хартфорд» в отчетах Конфедерации ). Три выстрела из Луизианы прошли сквозь корпус федерального корабля, а ответный залп безвредно отскочил от брони повстанца. Действительно, броня была эффективной; только три человека были убиты в Луизиане, все они находились на открытых позициях. Одним из них был ее капитан, коммандер Макинтош. [ 7 ]
Разрушение
[ редактировать ]
Как только федеральный флот вышел за пределы досягаемости, Луизиана больше не принимала участия в боевых действиях. Отныне ее судьба была связана с судьбой фортов, которые готовились к ожидаемому нападению сопровождавшей флот армии Союза под командованием генерал-майора Бенджамина Батлера . Однако в ночь на 28 апреля военнослужащие в форте Джексон взбунтовались и вынудили сдать оба форта командиру Портеру. Во время переговоров между Портером и генералом Дунканом ни разу не консультировались с военно-морскими офицерами Луизианы , поэтому они считали себя не обязанными соблюдать перемирие, объявленное обеими сторонами. Пока шли обсуждения условий, они решили не отдавать свой корабль в руки врага. Луизиана была подожжена, а ее команда сошла на берег. Вскоре пламя разорвало веревки, удерживавшие ее на берегу, и она поплыла вниз по реке. Когда она была почти вровень с фортом Сент-Филип, огонь достиг ее магазина, и она взорвалась взрывом, в результате которого погиб находившийся там солдат. [ 8 ]
Оценка
[ редактировать ]Возможно, чтобы опровергнуть обвинения в том, что ВМС Конфедерации своим бездействием несут ответственность за неспособность фортов повернуть назад флот Фаррагута, командующий Джон К. Митчелл , заместитель командира под командованием коммодора Уиттла , указал на несколько недостатков Луизианы, каждый из которых что серьезно подорвало бы ее боевые способности.
- 1. Расположение гребных колес означало, что заднее колесо всегда касалось другого, в результате чего его мощность тратилась впустую.
- 2. Волна также создала водоворот на рулях направления, из-за которого управление стало невозможным.
- 3. Орудийные порты были слишком малы, чтобы обеспечить возможность подъема или поворота. Следовательно, ей придется вести бой на близком расстоянии, к тому же ее орудия охватывали лишь 40 градусов по азимуту.
- 4. Летом артиллерийская палуба была непригодна для проживания, особенно когда работали котлы. [ 5 ]
Сегодня
[ редактировать ]Обломки Луизианы лежат на дне реки Миссисипи. В ноябре 1981 года он был обнаружен магнитной системой NUMA . Официальный сайт поиска находится здесь .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Сокращения, используемые в этих примечаниях:
- ORN I (Официальные отчеты, военно-морские силы, серия I): Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в Войне Восстания.
- ^ Тем не менее, Железо на плаву , с. 45; Шарф, История военно-морского флота Конфедеративных Штатов, стр. 266.
- ^ Тем не менее, Железо на плаву , стр. 45–46; Шарф, История военно-морского флота Конфедеративных Штатов, стр. 266.
- ↑ Он взял корабль только по положительному приказу Ричмонда и вопреки своему здравому смыслу. Шарф, История военно-морского флота Конфедеративных Штатов, стр. 280.
- ^ ОРН I, т. 18, с. 290.
- ^ Перейти обратно: а б ОРН I, т. 18, стр. 290–293.
- ^ ОРН I, т. 18, с. 269. Формулировка Дункана неясна. Он намекнул, что сообщение не подтвердилось, но не дискредитировал его.
- ^ ОРН I, т. 18, стр. 197, 295.
- ^ ОРН I, т. 18, стр. 298–299.
Ссылки
[ редактировать ]- Бисби, Саксон Т. (2018). Машины восстания: броненосцы Конфедерации и паровая техника в гражданской войне в США . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-81731-986-1 .
- Кэнни, Дональд Л. (2015). Паровой флот Конфедерации, 1861-1865 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN 978-0-7643-4824-2 .
- Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне за восстание, серия I, 27 томов; Серия II, 3 т. Правительственная типография, 1894 – 1922 гг. [1]
- Шарф, Дж. Томас, История военно-морского флота Конфедеративных Штатов от его организации до сдачи последнего судна и т. д. Роджерс и Шервуд, 1887; перепечатка, Random House, 1996. ISBN 0-517-18336-6 .
- Сильверстоун, Пол Х. (2006). Флоты гражданской войны 1855–1883 гг . Серия военных кораблей ВМС США. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-97870-Х .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Тем не менее, Уильям Н. младший (1985) [1971]. Железо на плаву: История броненосцев Конфедерации . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 0-87249-454-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]29 ° 21'48 "с.ш. 89 ° 27'41" з.д. / 29,36333 ° с.ш. 89,46139 ° з.д.
- 1862 корабля
- Броненосные корабли ВМС Конфедеративных Штатов
- Луизиана в Гражданской войне в США
- Корабли, связанные с Луизианой
- Взрывы военно-морских магазинов
- Морские происшествия в апреле 1862 г.
- Корабли, построенные в Новом Орлеане
- Кораблекрушения на реке Миссисипи
- Кораблекрушения Гражданской войны в США