Военный корабль США Адирондак (1862 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Адирондак |
Тезка | Горы Адирондак |
Строитель | Нью-Йоркская военно-морская верфь , Бруклин , Нью-Йорк |
Заложен | 1861 |
Запущен | 22 февраля 1862 г. |
Спонсор | Мисс Мэри Полдинг |
Введен в эксплуатацию | 30 июня 1862 г. |
Не работает | 23 августа 1862 г. |
Судьба | Разбит 23 августа 1862 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Винтовой шлюп |
Смещение | 1240 длинных тонн (1260 т) |
Длина | 207 футов 1 дюйм (63,12 м) |
Луч | 38 футов (12 м) |
Черновик | 10 футов 2 дюйма (3,10 м) |
Глубина захвата | 16 футов 10 дюймов (5,13 м) |
Движение |
|
План паруса | Шлюп (вспомогательные сиалы) |
Скорость | 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч) |
Дополнить | 160 |
Вооружение | 2 гладкоствольных орудия 11 дюймов (280 мм), 4 32-фунтовых гладкоствольных орудия, 2 24-фунтовых гладкоствольных орудия, 1 12-фунтовое гладкоствольное орудие |
Первый военный корабль США «Адирондак» с винтовым приводом представлял собой большой и мощный военный шлюп и тяжелыми орудиями, заказанный ВМС Союза в начале Гражданской войны в США . Он предназначался для использования ВМС Союза в качестве военного корабля для поддержки блокады ВМС Союза водных путей Конфедерации . Ее карьера на флоте оказалась короткой, но активной и исторически важной. USS Adirondack был одним из четырех родственных кораблей, в которые входили Housatonic , Ossipee и Juniata .
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Adirondack был построен на верфи New York Navy Yard в Бруклине , штат Нью-Йорк. с цилиндрами диаметром 42 дюйма (110 см) и ходом 30 дюймов (76 см) Ее оборудование, состоящее из двух горизонтальных паровых двигателей обратного действия и двух запатентованных котлов Мартина, приводящих в действие один винтовой винт диаметром 14 футов 3 дюйма (4,34 м), было построено Новинка металлургического завода в Нью-Йорке. Двигатели были оснащены конденсатором Сьюэлла и дистилляционным аппаратом, способным производить 300 галлонов США (1100 л) воды за 24 часа. [ 1 ]
Адирондак был заложен в 1861 году; спущен на воду 22 февраля 1862 г.; спонсируется г-жой Мэри Полдинг, дочерью флаг-офицера Хайрама Полдинга , коменданта военно-морской верфи Нью-Йорка; назван в честь гор Адирондак и введен в эксплуатацию 30 июня 1862 года командующего Герта Гансеворта . под командованием [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Хотя Адирондак изначально планировалось служить в Блокадной эскадрилье Западного залива , события на Багамах изменили ее судьбу. Прежде чем она отплыла в Мексиканский залив , в Вашингтон, округ Колумбия, дошли новости о том, что построенный британцами винтовой пароход «Орето» — позже известный как CSS « Флорида» — прибыл на остров Нью-Провиденс и, хотя и был построен под предлогом того, что он является торговым судном, предназначенным для на службе у итальянского правительства, на самом деле был крейсером, который тогда переоборудовался в торговый рейдер Конфедерации. Таким образом, 11 июля министр военно-морского флота Гидеон Уэллс приказал Гансеворту отправиться из Адирондака в Вест-Индию для расследования сообщения. [ 2 ]
Первое путешествие на Багамы
[ редактировать ]Новый военный шлюп Союза покинул Нью-Йорк 17 июля и направился на Багамы. Через шесть дней она случайно наткнулась на шхуну и после двухчасовой погони села на борт незнакомца. Судно оказалось построенным в Балтиморе, штат Мэриленд, судном под названием «Эмма» , которое плавало в Нассау, Багамские острова , и было зарегистрировано в британском колониальном регистре. Поскольку капитан шхуны только недавно прибыл в Вест-Индию под командованием блокадницы Энн Э. Барри и поскольку Эмма была нагружена «вещами, крайне необходимыми в так называемых Конфедеративных Штатах», Гансеворт отправил ее в Филадельфию, штат Пенсильвания. , под призовым экипажем . [ 2 ]
Двумя днями позже, утром 25-го числа, находясь в пределах видимости Нассау, но все еще «за пределами территориальной юрисдикции… Британской империи», Гансевоорт «обнаружил вскоре после рассвета пароход, направлявшийся в Нассау». Он снова бросился в погоню и открыл огонь по убегающему кораблю; но на этот раз скорость его добычи позволила ей благополучно добраться до нейтрального порта. Примерно два часа спустя лодка Королевского флота военного шлюпа HMS Greyhound подъехала к Адирондаку , когда она приближалась к Нассау, и доставила американскому пароходу письмо, в котором протестовала против ее роли в недавней погоне и информировала Гансевоорт, что неуловимый пароход носит имя « Вестник» и во время боя в него «два или три раза ударили выстрелом». [ 2 ]
Вскоре после этого «Адирондак» бросил якорь на рейде у гавани Нассау, и Гансевоорт отправил Грейхаунд » командиру « письменный ответ на протест, оправдывая свои действия. Затем он сошел на берег, где узнал, что « Геральд » — которым командует «печально известный мятежник Коксеттер, бывший капитан повстанческого капера Джеффа Дэвиса » — вернулся из Чарльстона, Южная Каролина , нагруженный хлопком после доставки груза боеприпасов в этот порт Конфедерации. . [ 2 ] [ 3 ]
Поскольку «Адирондак» столкнулся с чрезвычайно суровой погодой, он оставался в Нассау в течение трех дней, ремонтируя рейс и пополняя свои угольные бункеры. во время выхода из Нью-Йорка [ 2 ]
Вернитесь в Южную Блокаду
[ редактировать ]Гансевоорт покинул Нассау и направился в сторону мысов Вирджиния 28 июля . По прибытии в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния , 4 августа он сообщил, что «Орето» действительно был крейсером Конфедерации, но находился во владении британского призового экипажа , ожидающего слушания в суде Адмиралтейства . Он также отметил, что настроения на Багамах решительно поддерживают Конфедерацию, и заявил, что Орето готовился к продолжению операций в качестве прорывателя южной блокады. Таким образом, Гансевоорт сомневался, что против военного корабля будут приняты какие-либо судебные меры. Он был прав, и позже Орето будет освобожден и будет действовать как CSS Флорида . [ 2 ] [ 3 ] 12 августа министр военно-морского флота Уэллс приказал Адирондаку отправиться в Порт-Рояль, Южная Каролина , чтобы явиться контр-адмиралу Сэмюэлю Фрэнсису Дюпону для службы в Южно-Атлантической блокадной эскадре . На следующий день в Вашингтон пришло сообщение о том, что еще один крейсер британской постройки, позже известный как CSS Alabama , ускользнул из Англии и направился в Нассау. Беспокойство по поводу этой новой угрозы побудило Уэллса отправить Адирондак обратно на Багамы для расследования. Тем не менее, прежде чем это сообщение достигло Хэмптон-Роудс, пароход отплыл в Порт-Рояль в соответствии с приказом от 12-го числа. Весть о ее новой миссии, наконец, дошла до нее там 18-го числа, и в тот же день она отправилась в Нассау. [ 2 ]
Второе путешествие на Багамы и посадка на мель
[ редактировать ]На пути к Нассау около 04:00 23 августа 1862 года Адирондак наткнулся на риф у северо-восточной точки Мэн-О-Вар-Кей группы Литл-Багама-Бэнк . Первоначальный шок вывел из строя ее двигатель, и корабль полностью сел на мель. В течение дня команда работала над облегчением корабля, даже выбросив за борт его массивные 11-дюймовые пушки Дальгрена . К 18:00 того же вечера задняя часть корабля была сломана, а нижние палубы затоплены. Следующий день был потрачен на охрану как можно большего количества государственного имущества. На третий день после ареста Гансеворт услышал новость о том, что Орето действительно был освобожден и теперь находится в пути. В ответ он водрузил на борт оставшиеся орудия и выбросил их за борт. 1 сентября Гансеворт и его команда покинули корабль и направились в море. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Военно-морской флот построил канонерские лодки» , The New York Times , 26 июля 1862 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Адирондак» . Словарь боевых кораблей американского флота . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Очень короткая жизнь» . Военно-морской институт США . 1 января 2022 года . Проверено 27 июля 2023 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
26 ° 37'06 "с.ш. 77 ° 01'26" з.д. / 26,6184 ° с.ш. 77,0240 ° з.д.