Северное сияние (клипер)
Портретная картина « Северное сияние » Уильяма Брэдфорда , 1853 год. Экспонируется в Музее Массачусетского технологического института в Кембридже, штат Массачусетс .
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Северное сияние |
Строитель | Братья Бригс, Южный Бостон, Массачусетс |
Запущен | 25 сентября 1851 г. |
Первое путешествие | 20 ноября 1851 г. |
Судьба | Брошен в море, 2 января 1862 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Клипер |
Тоннаж | 1,021 |
Длина | 180 футов (55 м) |
Луч | 36 футов (11 м) |
Черновик | 21 фут 6 дюймов (6,55 м) |
Движение | Паруса |
Примечания | [ 1 ] |
Northern Light — американский клипер . В 1853 году он проплыл из Сан-Франциско , штат Калифорния , в Бостон , штат Массачусетс, через мыс Горн под управлением капитана Фримена Хэтча за рекордные 76 дней и 6 часов. Рекорд по-прежнему сохраняется для однокорпусного судна. В 1993 году рекорд был побит многокорпусным парусником Great American II без груза. Плавание вокруг мыса Горн (самая южная оконечность Южной Америки) считается одним из самых сложных маршрутов для яхтинга из-за экстремальных погодных условий , сильных течений и исторической репутации гористого моря и частых сильных штормов.
Строительство
[ редактировать ]Северное сияние было спроектировано военно-морским архитектором из Бостона Сэмюэлем Харттом Пуком и построено братьями Бриггс в Южном Бостоне в 1851 году. [ 2 ] [ 3 ] Судно имело регистровую массу 1021 тонну, длину 180 футов (55 м), ширину 36 футов (11 м) и глубину 21 фут 6 дюймов (6,55 м). [ 1 ]
путешествие 1853 года
[ редактировать ]«Северное сияние» вышло из Бостона в Сан-Франциско 29 октября 1852 года под командованием капитана Фримена Хэтча из Истэма, штат Массачусетс . Обратный путь был частью соревнований с другим клипером Contest , направлявшимся в Нью-Йорк. [ 4 ]
Контест отправился из Сан-Франциско в Нью-Йорк 12 марта 1853 года. На следующий день «Северное сияние» отплыло в Бостон. Через 38 дней Северное сияние появилось в пределах видимости Контеста у мыса Горн . Northern Light Экипаж подал сигнал и обогнал соперника.
«Северное сияние» достигло «Бостон-Лайт» 29 мая 1853 года, через 76 дней и 5 часов, и прибыло в Бостон через час, за два дня до прибытия Контеста в Нью-Йорк. Это был самый короткий пробег из Сан-Франциско в Бостон длиной 15 000 миль (24 000 км) за всю историю. [ 4 ] [ 5 ] Он также побил предыдущие рекорды скорости вокруг мыса Горн в 84 дня и 85 дней, установленные базирующимися в Нью-Йорке Comet и Flying Dutchman соответственно. The Boston Post отметила, что «Северное сияние» во время перехода не перевозило никакого груза. [ 6 ] Рекорд плавания компании Northern Light из Сан-Франциско в Бостон по-прежнему остается для однокорпусного судна; этот подвиг, совершенный во времена отсутствия электричества, небольшого количества навигационных средств, пластика, синтетических материалов для парусов или строп, а также точных телевизионных или радиопрогнозов погоды, точных карт и навигации по системе глобального позиционирования для демонстрации точного местоположения, маловероятен. когда-либо повториться. Тем не менее, в 1993 году многокорпусный 53-футовый (16 м) тримаран Great American II побил рекорд и совершил переход за 69 дней, 19 3 ⁄ часа ; он перевернулся у берегов Сан-Франциско с первой попытки. [ 5 ]
Позднее обслуживание
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2008 г. ) |
«Северное сияние» совершило свое первое трансатлантическое путешествие в 1861 году, отправившись в Гавр , Франция, и покинуло Гавр, направляясь в Нью-Йорк 25 декабря 1861 года. 2 января 1862 года корабль столкнулся с французским бригом «Нуво Сен-Жак» и потопил его. . «Северное сияние» было брошено в море и было спасено двумя судами, которые доставили свою команду и капитанов в британские порты Фалмут и Коус . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, 163 года
- ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (1921). Морская история Массачусетса, 1783–1860 гг . Хоутон Миффлин. стр. 339 . ОСЛК 242077 .
Северное сияние Сэмюэл+Пук.
- ^ О'Коннор, Томас Х. (1994). Южный Бостон, мой родной город . УПНЕ. п. 37. ИСБН 1-55553-188-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, 227 лет.
- ^ Перейти обратно: а б «Путешествие вокруг мыса Горн устанавливает рекорд парусного спорта» . Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 11 апреля 1993 года . Проверено 22 ноября 2008 г.
- ^ «Самый быстрый переход из Сан-Франциско» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 1 июня 1853 года . Проверено 22 ноября 2008 г.
- ^ Пейн, Линкольн П. (1997). Корабли мира: Историческая энциклопедия . Хоутон Миффлин. стр. 366 . ISBN 0-395-71556-3 .
- ^ Ла Гранж, Хелен; Жак Лагранж (1936). Клиперы Америки и Великобритании, 1833–1869 гг . Сыновья Г. П. Патнэма. OCLC 1471826 .
2 января 1862 года она потопила французский бриг «Нуво Сен-Жак».
- ^ Кларк, 342
- ^ Лагранж, Лагранж, Элен, Жак (1936). Клиперные корабли Америки и Великобритании, 1833-1869 гг . Нью-Йорк, США: Нью-Йорк, сыновья Г.П. Патнэма. п. 151. ИСБН 9781014749567 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
- Источники
- Кларк, Артур Гамильтон (1910). Эпоха клиперов . Сыновья ГП Патнэма. ОСЛК 25444088 .
Эпоха клиперов.
- Шиди, Шак; Джим Куган (2001). Путешествие на Кейп-Код . Домашние книги «Урожай». стр. 80–81. ISBN 0-9672596-2-2 . [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Северное сияние от компании Clipper Ships в Сан-Франциско: Проект морского наследия.
- Калифорния клиперы
- Морские происшествия в январе 1862 г.
- Индивидуальные парусные суда
- Корабли, построенные в Бостоне
- Кораблекрушения в Атлантическом океане
- Торговые корабли США Age of Sail
- Высокие корабли США
- 1851 корабль
- Корабли затонули в результате столкновений
- Полноосные корабли
- Экстремальные машинки для стрижки