Хокуа (клипер)
![]() Хоукуа ок. 1850 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хоукуа |
Владелец | А. А. Лоу и Брат |
Строитель | Браун и Белл, Нью-Йорк |
Запущен | 1844 |
Судьба | Исчез, 1864 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клипер |
Тонны нагрузки | 581 тонна, ОМ |
План паруса | Переоборудован в барк , 1857 г. [ 1 ] |
Houqua был одним из первых клиперов с инновационным дизайном корпуса, построенным для AA Low & Brother в 1844 году. Он занимался торговлей с Китаем.
Имя
[ редактировать ]Хоукуа был назван в честь купца из Кантона Хун Хоукуа , давнего торгового партнера братьев Лоу, который умер за год до спуска корабля на воду. [ 2 ]
Хоукуа (также пишется как Хокуа или Хокуа) был самым известным купцом Хун того времени. Он «должен был принять ее доставку в Китай в качестве военного корабля от имени китайского правительства. Однако по прибытии она оказалась слишком маленькой, и поэтому она посвятила свою карьеру торговому обслуживанию А.А. Лоу. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]
В конструкции Houqua сочетался практический опыт опытного морского капитана с математическими познаниями ведущего военно-морского архитектора того времени Джона В. Гриффитса .
В 1843 году представитель AA Low & Bros. в Кантоне Уильям Лоу и его беременная жена Энн были пассажирами очень медленного и утомительного путешествия домой из Кантона с капитаном Натаниэлем Палмером на корабле Пола Джонса . «Чтобы выразить свое разочарование, [капитан Нэт] начал вырезать из куска дерева форму того, как, по его мнению, должен выглядеть идеальный корпус кантонского торговца, который… «превзошел бы парусность всего на плаву»…» Он включил Джона Идеи У. Гриффитса относительно острого вогнутого носа с его собственными идеями о более полном корпусе с плоским дном». [ 2 ]
По прибытии в Нью-Йорк они обратились к AA Low & Bros. с новым дизайном, который был доработан и построен Дэвидом Брауном из верфи Brown & Bell. Капитан Натаниэль Палмер «стал советником Лоу в качестве суперинтенданта морской пехоты».
Столкновение и удар метеорита
[ редактировать ]В 1853 году паром «Тонаванда» столкнулся с «Хукуа» в тумане в гавани Нью-Йорка, что потребовало ремонта, прежде чем он смог отплыть в Сан-Франциско.
«Впоследствии у мыса Горн, на этом проходе, у нее была очень плохая погода, и она лежала то и дело, в течение многих дней. 5 мая в сильном шквале метеор , по-видимому, размером с человеческую голову, разбился. у мачты, выбрасывая самые сильные искры, он прошел под подветренную сторону, и двое стоявших рядом мужчин были заметно взволнованы и сильно напуганы». [ 1 ]
Исчезновение
[ редактировать ]«Она отплыла из Иокогамы 15 августа 1864 года в Нью-Йорк, и после этого о ней больше никто не слышал. Предполагается, что она затонула во время цунами». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хау, Октавиус Т; Мэтьюз, Фредерик К. (1986) [Перепечатка изд. 1926-1927 гг.]. Американские клиперы 1833-1858 гг. Том 1, Аделаида-Лотос . Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 978-0486251158 .
- ^ Jump up to: а б Росс, Дон. «Эра кораблей-клиперов» . Китай Чай Торговля . Эпоха кораблей-клиперов . Проверено 9 мая 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бортовой журнал пассажира «Хока», больного морской болезнью, направлявшегося в Кантон, 1846 г.
- Хокуа и торговля чаем в Китае , эпоха клиперов
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лоу, Чарльз Портер (1905). Некоторые воспоминания капитана Чарльза П. Лоу, командующего клиперами Houqua, Jacob Bell, Samuel Russell и NB Palmer в торговле с Китаем, 1847–1873 гг . Бостон: Гео. H. Ellis Co.
Клипер компании