CSS Алабама
![]() |
![]() Картина CSS Алабамы 1961 года. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Алабама |
Строитель | Джон Лэрд Сыновья и компания |
Заложен | 1862 |
Запущен | 29 июля 1862 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 августа 1862 г. |
Девиз | «Aide Toi, Et Dieu T'Aidera» (Бог помогает тем, кто помогает себе сам) [1] |
Судьба | Затонул 19 июня 1864 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 1050 тонн |
Длина | 220 футов (67 м) [2] |
Луч | 31 футов 8 дюймов (9,65 м) |
Черновик | 17 футов 8 дюймов (5,38 м) |
Установленная мощность | по 150 л.с. 2 горизонтальные паровые машины (вместе по 300 л.с. ), вспомогательные паруса. |
Движение | Одновинтовой гребной винт |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) [2] |
Дополнение | 145 офицеров и солдат |
Вооружение | 6 пушек по 32 фунта (15 кг), 1 пушка по 110 фунтов (50 кг), 1 пушка по 68 фунтов (31 кг) |
CSS Alabama — винтовой военный шлюп, построенный в 1862 году для ВМС Конфедеративных Штатов . Судно было построено в Биркенхеде на реке Мерси напротив Ливерпуля , Англия, компанией John Laird Sons and Company . [3] Спущенный на воду как Энрика , он был оборудован как крейсер и введен в эксплуатацию как CSS Алабама 24 августа 1862 года. Под командованием капитана Рафаэля Семмеса Алабама служила успешным торговым рейдером , атакуя, захватывая и сжигая торговые и военные корабли Союза в Северной Атлантике. , а также перехват американских судов с зерном, направлявшихся в Европу. «Алабама» продолжила свой гнев через Вест-Индию и далее в Ост-Индию, уничтожив более семи кораблей, прежде чем вернуться в Европу. 11 июня 1864 года « Алабама» прибыла в Шербур, Франция, где прошла капитальный ремонт. Вскоре после этого прибыл военный шлюп Союза « Кирсардж» ; а 19 июня битва при Шербуре началась возле порта Шербур, Франция , в результате чего « Кирсардж» потопил «Алабаму» примерно через час после первого выстрела «Алабамы».
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]«Алабама» была построена в секрете в 1862 году британскими судостроителями John Laird Sons and Company на северо-западе Англии на их верфях в Биркенхеде , Уиррал , напротив Ливерпуля . Строительство было организовано агентом Конфедерации Джеймсом Буллоком , который руководил закупками крайне необходимых кораблей для молодого ВМС Конфедеративных Штатов . [4] Контракт был заключен через Fraser Trenholm Company, хлопкового брокера в Ливерпуле, связанного с Конфедерацией. В соответствии с действующим британским законом о нейтралитете можно было построить корабль, спроектированный как вооруженное судно, при условии, что он фактически не был вооружен до тех пор, пока не находился в международных водах. В свете этой лазейки « Алабама» была построена с усиленными палубами для артиллерийских установок, магазинами для боеприпасов ниже уровня воды и т. д., но изначально не была оснащена вооружением или каким-либо «военным снаряжением».
Первоначально известный только под номером верфи «корабль номер 0290», он был спущен на воду под названием « Энрика» 15 мая 1862 года и тайно ускользнул из Биркенхеда 29 июля 1862 года. [5] Командующий ВМС США Тунис А.М. Крэйвен , командир военного корабля США « Тускарора» , находился в Саутгемптоне и получил задание перехватить новый корабль, но безуспешно. [6] Агент Буллок организовал переправку гражданской команды и капитана «Энрики» на остров Терсейра на Азорских островах . Вместе с Буллохом капитан нового корабля Рафаэль Семмес покинул Ливерпуль 13 августа 1862 года на борту парохода «Багама» , чтобы принять командование новым крейсером. Семмес прибыл на остров Терсейра 20 августа 1862 года и начал наблюдать за переоборудованием нового судна различными припасами, включая вооружение и 350 тонн угля, доставленными туда Агриппиной , судном снабжения его нового корабля. После трехдневной работы экипажей трех кораблей « Энрика» была оборудована как военно-морской крейсер , получивший обозначение торгового рейдера , для Конфедеративных Штатов Америки . После ее вступления в строй в качестве CSS Alabama Буллок вернулся в Ливерпуль, чтобы продолжить свою секретную работу для ВМС Конфедерации. [7]
Алабамы (три стреляли по левому борту и три Боеприпасы британского производства гладкоствольных состояли из шести дульнозарядных 32-фунтовых гладкоствольных военно-морских орудий стреляли по правому борту) и двух более крупных и мощных поворотных пушек . Поворотные пушки располагались в носовой и кормовой частях главной мачты и располагались примерно посередине корабля вдоль центральной линии палубы. С этих позиций их можно было поворачивать для ведения огня по левому или правому борту крейсера. Передняя поворотная пушка представляла собой тяжелую, дальнобойную 100-фунтовую пушку диаметром 7 дюймов (178 мм) Блейкли с нарезным дульным заряжанием ; Кормовая поворотная пушка - большая гладкоствольная, 8 дюймов (203 мм).
Новый крейсер Конфедерации был оснащен парусным вооружением и двухцилиндровым горизонтальным паровым двигателем John Laird Sons and Company мощностью 300 лошадиных сил (220 кВт) . [8] [9] закручивание одного латунного винта с двумя лопастями типа Гриффитса. (Примечание: в то время цилиндр также назывался двигателем. Следовательно, используемое оборудование, имевшее два цилиндра, также можно было назвать парой двигателей, как это часто встречается в литературе.)
Телескопическую воронку можно было поднимать или опускать с помощью цепей, чтобы скрыть тот факт, что судно было пароходом. [10]
При втягивании винта с помощью латунного подъемного механизма на корме «Алабама» могла развивать скорость до десяти узлов под одним парусом и до 13,25 узлов (24,54 км/ч), когда ее парус и паровая энергия использовались вместе.
Ввод в эксплуатацию и рейс
[ редактировать ]

Корабль был намеренно введен в эксплуатацию примерно в миле от острова Терсейра в международных водах 24 августа 1862 года. Все люди с Агриппины и Багамы были переведены на квартердек « Энрики» , где 24 ее офицера, некоторые из которых были южанами, стояли в парадной форме. . Капитан Рафаэль Семмес сел на лафет и зачитал поручение от президента Джефферсона Дэвиса , разрешающее ему принять командование новым крейсером. По завершении чтения музыканты, собранные из экипажей трех кораблей, начали играть мелодию «Дикси», когда квартирмейстер закончил спускать знамя Энрики британское . и грот-мачты выломались новый боевой флаг корабля и вымпел ввода в строй Был выстрел из сигнальной пушки, и на вершинах бизани -багаля . После этого крейсер стал пароходом Конфедеративных Штатов «Алабама» . Девиз корабля: Aide-toi et Dieu t'aidera (по-французски примерно переводится как « Бог помогает тем, кто помогает себе сам ») был выгравирован на бронзе большого двойника. корабельное колесо . [11]
Затем капитан Семмес произнес речь о южном деле перед собравшимися моряками (некоторые из которых были американцами), попросив их подписаться на путешествие неизвестной длины и судьбы. У Семмеса было только 24 офицера и не было команды, которая могла бы укомплектовать его новое командование. Когда это не удалось, он предложил подписные деньги и двойную заработную плату, выплачиваемую золотом, а также дополнительные призовые деньги, которые Конгресс Конфедерации должен был выплатить за все уничтоженные корабли Союза. Мужчины начали кричать: «Слышите! Слышите!» в ответ. 83 моряка, многие из которых были британцами, записались на службу в ВМС Конфедерации. Затем Буллох и оставшиеся моряки сели на свои корабли и вернулись в Англию. Семмесу по-прежнему требовалось еще около 20 человек для полного состава, но их было достаточно, по крайней мере, чтобы справиться с новым торговым рейдером. Остальные будут набираться из захваченных экипажей кораблей, подвергшихся набегам, или из дружественных портов захода. Многие из 83 членов экипажа, подписавших контракт, завершили полный рейс.



Под командованием капитана Семмеса Алабама провела свои первые два месяца в Восточной Атлантике , продвигаясь к юго-западу от Азорских островов , а затем продвигаясь на восток, захватывая и сжигая северные торговые суда. После трудного перехода через Атлантику она продолжила круиз по региону Большой Новой Англии . Затем она поплыла на юг, прибыв в Вест-Индию , где вызвала еще больший хаос, прежде чем, наконец, отправиться на запад, в Мексиканский залив . Там в январе 1863 года Алабама провела свое первое военное сражение. Она наткнулась на и быстро потопила его Союза бортовой корабль « Хаттерас» недалеко от побережья Техаса , недалеко от Галвестона , взяв в плен команду этого военного корабля. Затем она продолжила путь дальше на юг, в конце концов пересекла экватор , где завоевала большинство призов за свою рейдерскую карьеру, путешествуя у берегов Бразилии .
После второго пересечения восточной Атлантики Алабама направилась к юго-западному африканскому побережью, где продолжила кампанию против северной торговли. После остановки в заливе Салданья 29 июля 1863 года, чтобы убедиться в отсутствии вражеских кораблей в Столовой бухте , [14] наконец, она совершила столь необходимый визит в Кейптаун , Южная Африка, для переоборудования и пополнения запасов . Алабама является предметом народной песни африкаанс «Daar kom die Alibama», которая до сих пор популярна в Южной Африке. [15] [16] [17] Затем она отплыла в Ост-Индию, где провела шесть месяцев, уничтожив еще семь кораблей, прежде чем, наконец, вернуться через мыс Доброй Надежды по пути во Францию. Военные корабли Союза часто охотились за рейдером Конфедерации, но в тех немногих случаях, когда «Алабаму» замечали, она ускользала от преследователей, исчезая за горизонтом.
Всего она сожгла 65 судов Союза различных типов, большинство из которых были торговыми судами . Во время всех рейдов Алабамы экипажи и пассажиры захваченных кораблей ни разу не пострадали, а лишь задерживались до тех пор , пока их не поместили на борт нейтрального корабля или не высадили на берег в дружественном или нейтральном порту. [ нужна ссылка ]
Экспедиционные рейды
[ редактировать ]
В общей сложности Алабама провела в общей сложности семь экспедиционных рейдов по всему миру, прежде чем отправиться во Францию для переоснащения и ремонта:
- CSS Алабамы Восточно- Атлантический экспедиционный рейд (август – сентябрь 1862 г.) начался сразу после ввода в эксплуатацию. Она направилась к судоходным путям к юго-западу, а затем к востоку от Азорских островов, где захватила и сожгла десять призов, в основном китобойных судов.
- CSS Алабаме в Новой Англии в Экспедиционный рейд (октябрь – ноябрь 1862 г.) начался после того, как капитан Семмес и его команда отправились к северо-восточному побережью Северной Америки, вдоль Ньюфаундленда и Новой Англии, где он простирался на юг до Бермудских островов и побережья Вирджинии . сжечь десять призов, захватив и освободив еще три.
- Экспедиционный рейд CSS Алабамы в Мексиканский залив (декабрь 1862 – январь 1863) начался, когда Алабама провела необходимую встречу со своим судном снабжения CSS Agrippina . После этого она оказала помощь сухопутным войскам Конфедерации во время битвы при Галвестоне в прибрежном Техасе, потопив бортовой корабль Союза USS Hatteras .
- CSS Алабаме в Экспедиционный рейд в Южную Атлантику (февраль – июль 1863 г.) был ее самым успешным рейдерским предприятием: он завоевал 29 призов во время рейда у побережья Бразилии. Здесь она повторно ввела в строй барк «Конрад» как CSS Tuscaloosa .
- CSS Алабамы Южноафриканский экспедиционный рейд (август – сентябрь 1863 г.) произошел в основном у берегов Южной Африки, когда он работал вместе с CSS Тускалуса .
- CSS Алабамы . Экспедиционный рейд в Индийском океане (сентябрь – ноябрь 1863 г.) включал путешествие длиной почти 4500 миль (7250 км) через Индийский океан [18] Союза Успешно уклонившись от канонерской лодки «Вайоминг» , она заняла три приза у Зондского пролива и Яванского моря . [19]
- CSS Алабаме в Экспедиционный рейд в южной части Тихого океана (декабрь 1863 г.) был ее последним рейдовым предприятием. Она взяла несколько призов в Малаккском проливе, прежде чем, наконец, повернулась во Францию для ремонта и ремонта.
После завершения семи экспедиционных рейдов Алабама находилась в море 534 дня из 657, ни разу не посетив порт Конфедерации. Она взяла на абордаж почти 450 судов, захватила или сожгла 65 торговых судов Союза и взяла в плен более 2000 человек без каких-либо потерь среди пленных или своей собственной команды.
Финальный круиз
[ редактировать ]



11 июня 1864 года Алабама прибыла в порт Шербур , Франция. Капитан Семмес вскоре запросил разрешение на сухой док и капитальный ремонт своего корабля, необходимый после военно-морских действий и столь долгого пребывания в море. Преследуя рейдера, через три дня прибыл американский шлюп « военный Кирсардж » под командованием капитана Джона Анкрама Уинслоу и занял станцию недалеко от гавани. Находясь в своем предыдущем порту захода , Уинслоу телеграфировал Гибралтару с просьбой прислать старый военный шлюп « Сент-Луис» с провизией и оказать помощь в блокаде. Кирсардж теперь запер Алабаму , и ей некуда было бежать.
Не имея желания видеть, как его изношенный корабль разлагается во французском доке, находясь на карантине военных кораблей Союза, а также учитывая его инстинктивную агрессивность и давнее желание снова вступить в бой со своим врагом, капитан Семмес решил сражаться. После подготовки своего корабля и подготовки экипажа к предстоящему сражению в течение следующих нескольких дней Семмес бросил по дипломатическим каналам вызов (или ожидаемое запугивание) командиру « Кирсарджа » : [20] «Мое намерение состоит в том, чтобы сразиться с Кирсарджем , как только я смогу принять необходимые меры. Я надеюсь, что они не задержат меня больше, чем до завтра или, самое большее, до завтрашнего утра. Я умоляю ее не уходить, пока я не буду готов идти». Имею честь быть Вашим покорным слугой, Р. Семмес, капитан».
19 июня «Алабама» вышла навстречу крейсеру Союза. Юрист Том Бингхэм позже писал: «Свидетелями последовавшей битвы были Эдуард Мане , который вышел ее нарисовать, и владелец английской яхты, который предложил своим детям выбор между наблюдением за битвой и походом в церковь». [21]
Когда Кирсардж повернулась навстречу своему противнику, Алабама открыла огонь. Кирсардж подождал, пока дальность не сократится до менее 1000 ярдов (900 м). По словам участников боевых действий, два корабля шли противоположными курсами, описывая семь спиральных кругов, двигаясь на юго-запад с течением в 3 узла, причем каждый командир пытался пересечь носовую часть своего противника, чтобы вести сильный разгребающий огонь (« пересечь Т »). Битва быстро развернулась против Алабамы из-за превосходной артиллерийской подготовки Кирсарджа и ухудшения состояния Алабаме загрязненного пороха и взрывателей в . Ее самый показательный выстрел, произведенный из передней 7-дюймовой (178-мм) поворотной винтовки Блейкли, пришелся очень близко к Кирсарджа кормовой уязвимой стойке корабля , и удар сильно заблокировал руль . Однако этот нарезной снаряд не взорвался. Если бы он сделал это, это серьезно вывело бы из строя рулевое Кирсарджа управление , возможно, потопив военный корабль и положив конец состязанию. Кроме того, Алабамы привела к плохой стрельбе, многие из ее выстрелов были слишком высокими, и в результате слишком высокая скорострельность . Подвесная кольчуга Кирсарджа получила незначительные повреждения Позже Семмес сказал, что он не знал о доспехах Кирсарджа на момент своего решения бросить вызов на бой, и в последующие годы твердо утверждал, что никогда бы не сражался с Кирсарджем, если бы знал.
Броня корпуса «Кирсарджа» была установлена всего за три дня, больше года назад, когда он находился в порту на Азорских островах. Он был изготовлен с использованием однозвенной железной цепи длиной 120 саженей (720 футов; 220 м) длиной 1,7 дюйма (43 мм) и крытых помещений корпуса длиной 49 футов 6 дюймов (15,09 м) и глубиной 6 футов 2 дюйма (1,88 м). Он был закреплен сверху и снизу на рым-болты марлинами и закреплен железными собаками. Ее кольчуга была скрыта за 1-дюймовыми обшивками, выкрашенными в черный цвет, чтобы соответствовать цвету верхней части корпуса. Эта «цепная облицовка» была размещена вдоль миделя левого и правого борта «Кирсарджа» вплоть до ватерлинии для дополнительной защиты ее двигателя и котлов, когда верхняя часть ее угольных бункеров была пуста (угольные бункеры играли важную роль в защите первых паровых бункеров). суда, такие как защищенные крейсера ).
Попадание в ее двигатель или котлы могло легко привести к тому, что Кирсардж погиб в воде, или даже вызвать взрыв котла или пожар, который мог бы уничтожить крейсер. Во время боя ее бронепояс был ранен дважды. Первое попадание одного из 32-фунтовых снарядов « Алабамы » пришлось на трап правого борта, порезав кольчугу и повредив обшивку корпуса под ней. Второй 32-фунтовый снаряд разорвался и пробил звено кольчуги, оторвав часть обшивки. Если бы эти снаряды были выпущены из Алабамы более мощной 100-фунтовой винтовки Блейкли из , они бы легко пробились, но вероятный результат не был бы очень серьезным, поскольку оба выстрела попали в корпус чуть более чем в пяти футах над ватерлинией. Даже если бы оба выстрела пробили Кирсардж бок , они не попали бы в ее жизненно важные механизмы. Однако 100-фунтовый снаряд мог нанести большой ущерб ее салону; горячие осколки могли легко поджечь крейсер, что было одной из самых больших опасностей на борту деревянного судна.
Чуть более чем через час после первого выстрела Алабама превратилась в затонувший корабль знамя . мощного 11-дюймового (280-мм) Дальгрена Кирсарджа, что вынудило капитана Семмеса поднять и послать одну из двух своих уцелевших лодок к Кирсарджу с просьбой о помощи.

По словам свидетелей, Алабама выпустила по своему противнику около 370 выстрелов, в среднем по одному выстрелу в минуту на одно орудие, что является высокой скорострельностью по сравнению с расчетами Кирсарджа артиллерийскими , которые выпустили менее половины этого количества, прицеливаясь более тщательно. В суматохе боя по Алабаме было выпущено еще пять выстрелов после того, как ее флаг был поднят. (Ее орудийные порты были оставлены открытыми, а бортовая пушка все еще была израсходована, что, казалось, угрожало Кирсарджу .) Ручной белый флаг на Алабамы кормовой стреле наконец остановил бой.
До этого у нее был поврежден рулевой механизм в результате попадания снаряда, но смертельный выстрел произошел позже, когда один из (280-мм) снарядов Кирсарджа 11- дюймовых разорвал среднюю часть Алабамы ватерлинии правого борта . Вода быстро хлынула через корпус, в итоге затопив котлы и унеся ее кормой на дно. Когда Алабама затонула, раненый Семмес бросил свой меч в море, лишив командующего Кирсарджа . Уинслоу традиционной сдачи меча (поступок, который многие сочли бесчестным) [ ВОЗ? ] в то время).
Из 170 членов экипажа «Алабамы» 19 человек погибли (9 убитых и 10 утонувших) и 21 ранен. [22] Кирсардж спас большинство выживших, но 41 офицер и команда Алабамы Алабама , включая Семмеса, были спасены Джона Ланкастера частной британской паровой яхтой «Дирхаунд» , в то время как Кирсардж стоял, чтобы подобрать свои спасательные шлюпки, когда затонула . [23] Капитану Уинслоу пришлось стоять в стороне и наблюдать, как Дирхаунд уводит своего противника в Англию. Семмес и 41 член экипажа успешно достигли Англии. В конце концов Семмес вернулся в Конфедерацию и в последние недели войны стал адмиралом Конфедерации. [24]
Затопление Алабамы Кирсарджем отмечено ВМС США на боевой звездой Гражданской войны ленте кампании .
Офицеры
[ редактировать ]
Офицеры | |
---|---|
Офицер | Почта |
Список офицеров парохода Конфедеративных Штатов Алабама Как они подписались. [25] | |
Рафаэль Семмес | Командир |
Джон Макинтош Келл | Первый лейтенант и старший офицер |
Ричард Ф. Армстронг | Второй лейтенант |
Джозеф Д. Уилсон | Третий лейтенант |
Джон Лоу | Четвертый лейтенант |
Артур Синклер | Пятый лейтенант |
Фрэнсис Л. Галт | Хирург и исполняющий обязанности казначея |
Майлз Дж. Фриман | Главный инженер |
Вм. П. Брукс | Ассистент-инженер |
Мэтью О Брайен | Помощник инженера |
Симеон В. Каммингс [А] | Помощник инженера |
Джон М. Пундт | Помощник инженера |
Вм. Робертсон [Б] | Помощник инженера |
Беккет К. Хауэлл [С] | Лейтенант морской пехоты |
Ирвин С. Буллок | Парусный спорт |
Д. Герберт Ллевеллин [Д] | Ассистент-хирург |
Вм. Х. Синклер | Гардемарин |
Э. Андерсон Маффитт | Гардемарин |
Э. Маффит Андерсон | Гардемарин |
Бенджамин П. Мекаски | Боцман |
Генри Олкотт | Парусник |
Томас С. Кадди | наводчик |
Вм. Робинсон [И] | Плотник |
Джас. Эванс | помощник мастера |
Гео. Т. Фуллам | помощник мастера |
Юлиус Шредер | помощник мастера |
Барон Макс. Фон Мельнье | помощник мастера |
В. Бридлав Смит | Капитан С Секретарь |
- А Умер в заливе Салданья от случайного выстрела 3 августа 1863 года. [14]
- Б Утонул при затоплении « Алабамы» 19 июня 1864 года. [26]
- С Лейтенант CS морской пехоты. Зять президента CS Джефферсона Дэвиса
- Д Утонул при затоплении « Алабамы» 19 июня 1864 года. [27]
- И Погиб в бою при затоплении « Алабамы» 19 июня 1864 г. [26]
Доктор Дэвид Герберт Ллевеллин, британец и помощник хирурга корабля, ухаживал за ранеными во время боя. В какой-то момент операционный стол был прострелен. [28] Он работал в кают-компании, пока наконец не был отдан приказ покинуть корабль. Когда он помогал раненым попасть в работоспособные спасательные шлюпки Алабамы единственные две , трудоспособный моряк попытался войти в одну, которая уже была заполнена. Ллевеллин, понимая, что этот человек рискует опрокинуть корабль, схватил его и потянул назад, сказав: «Видишь, я хочу спасти свою жизнь так же, как и ты; но сначала позволь спасти раненых».
Офицер в лодке, увидев, что Ллевеллина собираются оставить на борту пострадавшей «Алабамы» , крикнул: «Доктор, мы можем освободить для вас место». Ллевеллин покачал головой и ответил: «Я не буду подвергать опасности раненых». Экипаж не знал, что Ллевеллин так и не научился плавать и утонул, когда корабль затонул.
Его жертва не осталась незамеченной в Англии. установили мемориальное окно и табличку . В его родной деревне в Истонской королевской церкви [29] Еще одну таблетку поместили в больницу Чаринг-Кросс в Лондоне, где он учился в медицинской школе.
Последствия
[ редактировать ]
За свою двухлетнюю карьеру коммерческого рейдера Алабама нанесла ущерб торговому судоходству Союза по всему миру. Крейсер Конфедерации завоевал 65 призов на сумму около 6 миллионов долларов (около 117 миллионов долларов в сегодняшних долларах). [30] ); только в 1862 году было заявлено 28. [31] Важным событием в международном праве стало то, что правительство США выдвинуло « Алабамы иски » против Великобритании о возмещении убытков, причиненных Алабамой и другими рейдерами, оснащенными в Британии. Совместная арбитражная комиссия присудила компенсацию в размере 15,5 миллионов долларов США.
По иронии судьбы, в 1851 году, за десять лет до Гражданской войны, капитан Семмес заметил:
(Коммерческие рейдеры) немногим лучше лицензированных пиратов; и всем цивилизованным странам надлежит [...] полностью запретить эту практику. [32]
Однако ей и другим рейдерам не удалось достичь своей основной цели — отвлечь корабли Союза от блокады южного побережья, которая медленно душила Конфедерацию. Правительство Конфедерации надеялось, что паникующие судоходные компании вынудят Союз направить корабли для защиты торгового судоходства и выслеживания рейдеров, задача, которая всегда требует пропорционально больших сил по сравнению с количеством атакующих кораблей (см. Битву за Атлантику ). . Однако чиновники Союза оказались непоколебимыми в блокаде, и хотя цены на страховки резко выросли, стоимость доставки возросла, а многие суда перешли под нейтральный флаг, очень немногие военные корабли были сняты с южной блокады. Фактически, благодаря умелому использованию ресурсов и гигантской программе судостроения, Союзу удавалось неуклонно усиливать блокаду на протяжении всей войны. Он также отправлял суда для защиты торгового судоходства, а также для охоты и уничтожения немногих все еще действующих рейдеров и каперов Конфедерации. [ нужна ссылка ]
Крушение
[ редактировать ]В ноябре 1984 года минный охотник Цирсе обнаружила затонувший корабль на глубине почти 200 футов (60 м) у побережья Шербура. [33] в 49 ° 45'9 "N 1 ° 41'42" W / 49,75250 ° N 1,69500 ° W . [34] Капитан Макс Геру позже подтвердил, что затонувший корабль Алабаме принадлежал .
В 1988 году была основана некоммерческая организация CSS Alabama Association для проведения научных исследований места кораблекрушения. Хотя затонувший корабль находится во французских территориальных водах , владельцем судна является правительство Соединенных Штатов, как правопреемник бывших Конфедеративных Штатов Америки . 3 октября 1989 года США и Франция подписали соглашение, признающее это затонувшее судно важным ресурсом наследия обеих стран и учредившее Совместный французско-американский научный комитет по археологическим исследованиям. Это соглашение создало прецедент международного сотрудничества в области археологических исследований и защиты уникального исторического кораблекрушения.
Ассоциация CSS Алабамы и Командование военно-морской истории и наследия подписали 23 марта 1995 года официальное соглашение об аккредитации Ассоциации CSS Алабамы в качестве оператора археологического исследования останков корабля. Ассоциация, которая финансируется исключительно за счет частных пожертвований, продолжает превращать этот проект в международный, собирая средства во Франции и в США благодаря своей дочерней организации, Ассоциации CSS Alabama , зарегистрированной в штате Делавэр .
Алабама была оснащена восемью артиллерийскими орудиями после прибытия на Азорские острова; шесть из них были 32-фунтовыми гладкоствольными. На месте крушения было обнаружено семь пушек: две были отлиты по образцу Королевского военно-морского флота , а три - более поздней модели, произведенной Fawcett, Preston and Company в Ливерпуле .
Одна из 32-фунтовых орудий модели Блейкли была найдена лежащей по правому борту корпуса, перед котлами. Вторая 32-фунтовая пушка Блейкли была обнаружена за пределами конструкции корпуса, непосредственно перед гребным винтом и его подъемной рамой; Передняя 32-фунтовая пушка была обнаружена в 2000 году. Были идентифицированы обе 32-фунтовые пушки образца Королевского флота: одна находится внутри правого борта корпуса, впереди котлов, рядом с передним насосом Даунтона . Второй был идентифицирован как лежащий на железной конструкции палубы, сразу за дымовой трубой; она была обнаружена в 2001 году. Единственная оставшаяся 32-фунтовая пушка не была точно идентифицирована, но она могла находиться под обломками корпуса перед якорем Тротмана правого борта.
Тяжелое вооружение Алабамы состояло из одной 7- дюймовой 100-фунтовой артиллерийской винтовки, запатентованной Блейкли, установленной на поворотном лафете в носовой части, и одной 68-фунтовой гладкоствольной винтовки, аналогично установленной в кормовой части. 7-дюймовая 100-фунтовая пушка Блейкли была найдена рядом со своим поворотным лафетом, на вершине переднего котла правого борта; это была первая пушка, найденная в Алабаме . 68-фунтовая гладкоствольная установка располагалась в корме, сразу за корпусной конструкцией правого борта; возможно, под стволом орудия лежат остатки его тележки и поворотного лафета. Обе тяжелые пушки были обнаружены в 1994 году.
Помимо семи пушек, на месте крушения находились дробь, колеса артиллерийской тележки и латунные гусеницы для лафетов; многие медные гусеницы были восстановлены. Были обнаружены два выстрела, а один конический снаряд находился внутри ствола 7-дюймовой винтовки Блейкли. Снаряд для 32-фунтовой пушки был обнаружен в корме перед гребным винтом; этот выстрел был прикреплен к деревянному башмаку , который был упакован в деревянный ящик для хранения. Были замечены дополнительные выстрелы, разбросанные впереди котлов и в районе кормовой поворотной пушки, один из которых, возможно, был выпущен из Кирсарджа .
В 2002 году водолазная экспедиция подняла корабельный колокол вместе с более чем 300 другими артефактами, в том числе большим количеством пушек, структурными образцами, столовой посудой, богато украшенными комодами и множеством других предметов, которые многое могут рассказать о жизни на борту военного корабля Конфедерации. [35] Многие из артефактов сейчас хранятся в Отделении подводной археологии, лаборатории консервации Командования военно-морской истории и наследия .
Фольклор и наследие
[ редактировать ]
Алабама — тема морской лачуги , Ролл, Алабама, Ролл. [36] [37] который также лег в основу одноименной пластинки 2014 года британской современной фолк-группы Bellowhead .
Алабамы в Визит Кейптаун в 1863 году вошёл (с небольшими изменениями в написании) в южноафриканский фольклор в на африкаансе песне Daar Kom die Alibama . [38] [39] [40]
Холмы Алабамы в округе Иньо, Калифорния, названы в честь судна. [41]
Заявленная связь между CSS Alabama и вымышленной подводной лодкой капитана Немо « Наутилус»
[ редактировать ]В 1998 году ученый Жюля Верна Уильям Батчер первым выявил возможную связь между построенным в Биркенхеде « Алабамой» и капитана Немо из «Наутилусом» романа Жюля Верна 1869 года «Двадцать тысяч лье под водой» . Батчер заявил, что «Алабама», которая утверждала, что потопила 75 торговых судов, была уничтожена юнионистом Кирсарджем у Шербура 11 июня 1864 года… Эта битва явно связана с последней атакой Немо, также в Ла-Манше. [42]
Жюль Верн сам ранее сравнил построенный в Биркенхеде CSS Alabama и Nautilus в письме своему издателю Жюлю Этцелю в марте 1869 года. [43]
В сентябре 2021 года учитель географии Джон Лэмб, уроженец Биркенхеда, отметил, что и корпус вымышленного «Наутилуса» , и корпус реального военного корабля Конфедерации CSS Alabama были тайно построены на верфи Лэрда в Биркенхеде, расположенной напротив порта Ливерпуля. . [44] [45] [ циклическая ссылка ] [46] Кроме того, оба судна были построены на «необитаемом острове» – в случае « Алабамы» на Азорском острове Терсейра. [45]
Жюля Верна В «Двадцати тысячах лье под водой» (1869) капитан Немо объясняет, как он построил « Наутилус» … Каждый из его компонентов, доктор Арронакс, был отправлен мне из другой точки земного шара по пересылочному адресу. …. железные пластины для его корпуса от Laird's из Ливерпуля…. Я организовал свои мастерские на небольшом необитаемом острове посреди океана. Там со своими работниками, то есть моими хорошими товарищами, которых я обучал и обучал, я завершил наш «Наутилус». [44]
По словам историка Стивена Фокса, у капитана Рафаэля Семмеса были портреты генерала Роберта Э. Ли и президента Конфедерации Джефферсона Дэвиса на стене каюты CSS Alabama . [47] » Жюля Верна В «Двадцати тысячах лье под водой портретами Авраама Линкольна и радикального аболициониста Джона Брауна капитан Немо украшает стены каюты «Наутилуса» . [48] Рафаэль Семмес был сторонником рабства. [49] в то время как капитан Немо - воинственный противник рабовладения. [48]
За два года плавания CSS Alabama преодолело расстояние около 75 000 миль. [50] что соответствует чуть более 21 700 лигам [51] и Жюль Верн, возможно, выбрал девиз капитана Немо «Mobilis in Mobile». [52] довольно просто потому, что капитан CSS Alabama Рафаэль Семмес был жителем Мобила, штат Алабама. [53]
В 1869 году капитан Рафаэль Семмес опубликовал свои мемуары о Гражданской войне в США, озаглавленные «Мемуары о службе на плаву во время войны между штатами» . [54] В том же 1869 году Жюль Верн выпустил свой классический роман « Двадцать тысяч лье под водой». [55] [ циклическая ссылка ] Джон Лэмб каталогизировал множество сходств между двумя книгами на своем веб-сайте «Жюль Верн и Герои Биркенхеда» в августе 2022 года. [56]
Джон Лэмб предположил, что для Жюля Верна CSS Alabama » капитана Немо и «Наутилус могут быть, по сути, одним и тем же. [46] и что воинствующий аболиционист капитан Немо является «альтер эго» сторонника рабства Рафаэля Семмеса, то есть «противоположностью самого себя». [57] [58]
В романе-продолжении « Двадцати тысяч лье под водой» , озаглавленном «Таинственный остров», капитан Немо возвращается и раскрывается как мятежный индийский принц Даккар, возможное происхождение африканской песни Daar Kom die Alibama (см. выше), в которой буква «k» перемещается на два. пробелы слева дают фразу Dakar om die Alibama . [58]
Боевые прапорщики и другие военно-морские флаги
[ редактировать ]И ВМС США , и ВМС Конфедеративных Штатов использовали прапорщик и домкрат (основной и второстепенный военно-морские флаги), следуя британской военно-морской традиции, зародившейся в 17 веке. [59] [60] Поэтому молодой военно-морской флот Конфедерации принял и использовал домкраты, ввод в эксплуатацию вымпелы, боевые прапорщики, прапорщики небольших лодок, обозначающие флаги и сигнальные флаги на борту своих военных кораблей во время Гражданской войны. [61]
Выжившие флаги
[ редактировать ]
В начале рейдовых операций Алабамы недавно вошедший в строй крейсер, возможно, был вынужден по необходимости нести единственный боевой флаг, доступный капитану Семмесу: семизвездочный Первый национальный флаг начала 1861 года, возможно, тот же боевой флаг. летал на борту своего предыдущего командования, меньшего коммерческого рейдера CSS Sumter . В период с 21 мая по 28 ноября 1861 года еще шесть южных штатов отделились и присоединились к Конфедерации. Задолго до того, как «Алабама» была спущена на воду под названием «Энрика» в Биркенхеде, Мерсисайд на северо-западе Англии, к «Звездам и полосам» далеко за Атлантикой, на материковой части Конфедерации, были добавлены еще шесть белых пятиконечных звезд. [ нужна ссылка ]
Один из таких первых боевых флагов «Звезды и перекладины» был поднят из Алабамы после того , плавучих обломков как он был затоплен Кирсарджем . Он до сих пор сохранился и хранится в Департаменте архивов и истории Алабамы . Там он указан как «Вспомогательный флаг CSS Алабамы, каталожный номер 86.3766.1». Согласно их реконструкции происхождения, ДеКост Смит , американец из Новой Англии, обнаружил этот флаг «Звезды и полосы» в парижском магазине обивки в 1884 году, где он купил его за 15 франков. Племянник Смита, Клемент Соутелл из Линкольн-сквер, штат Массачусетс, позже унаследовал прапорщик от своего дяди. По предложению контр-адмирала в отставке Беверли М. Коулман Сотелл передал его в дар штату Алабама 3 июня 1975 года. [ нужна ссылка ]
Габаритные размеры этого боевого флага отличаются от требуемого соотношения 2:3, требуемого правилами флага Конфедерации. Его высота 64 дюйма (подъемник), длина 112 дюймов (муха), соотношение 5:9, а его темно-синий кантон содержит восемь белых звезд высотой 8 дюймов (203 мм) в необычном расположении: звезды не организованы в круг, а расположены в три центрированных горизонтальных ряда по две, затем по три и, наконец, по две. Дополнительная восьмая звезда спрятана в левом нижнем углу (и в правом нижнем углу на противоположной стороне), придавая планировке кантона уникальный асимметричный вид. Кажется правдоподобным, что это был , Sumter оригинальный 7-звездочный боевой флаг Алабамы, возможно, летавший на борту CSS как отмечалось ранее, и позже измененный в какой-то момент, когда долгожданные новости о присоединении 8-го штата к Конфедерации наконец достигли далекого крейсера. [ нужна ссылка ]
Два боевых прапорщика «Звезды и перекладины», на которых указано, что они принадлежали Алабаме , также существуют до сих пор. Первый представляет собой установленный в рамке 14-звездочный флаг, расположенный в Морском музее в Вирджинии. (Небольшое количество этих необычных 14-звездочных национальных флагов сохранилось до наших дней и хранится в нескольких архивах времен Гражданской войны.) Судя по нескольким цветным фотографиям, доступным в Интернете, этот флаг имеет приблизительную высоту подъема для полета. соотношение сторон 1:2,5 (т.е. очень прямоугольное). Второй боевой флаг «Звезды и решетки» выставлен в Историческом музее Пенсаколы . Его кантон содержит круг из 12 звезд, окружающий центральную, более крупную 13-ю звезду. [ нужна ссылка ]
Уцелевшие баннеры из нержавеющей стали
[ редактировать ]Четыре прапорщика Алабамы более позднего образца сохранились до наших дней. Размер первого составляет 67 × 114 дюймов (170 × 290 см) и находится в Южной Африке в Музее Бо-Каап в Кейптауне. Его кантон Южный Крест имеет большие размеры и выполнен в стиле британского военно-морского флота: он не квадратный, а очень прямоугольный с соотношением сторон 1:2. Он также был сделан без каких-либо белых полос, очерчивающих диагональные синие полосы. Центральная пятиконечная белая звезда, расположенная там, где пересекаются две синие звезды, больше остальных двенадцати. был изготовлен ее британской командой где-то между двумя визитами Алабамы Этот флаг, судя по всему , в Кейптаун. Этот летающий прапорщик был наконец передан благодаря Уильяму Андерсону, чья корабельная чандлерская компания помогла провести ремонт и доставить припасы в Алабаму в Кейптаун, незадолго до того, как рейдер вернулся в Шербур, Франция (и ее роковая битва с военным шлюпом, Военный корабль США «Кирсардж »).

Был изготовлен второй флаг «Нержавеющее знамя » южноафриканского происхождения, который затем подарил Алабаме во время одного из двух ее визитов в порт Кейптауна; Согласно их веб-сайту, он находится в Государственном музее Теннесси.
Третий сохранившийся флаг из нержавеющей стали — один из Алабамы оригинальных флагов небольших лодок . Этот официальный флаг размером 25,5 × 41 дюйм (65 × 104 см) отмечен коричневым пигментом на подъемнике: «Алабама. 290. CSN 1st Cutter». В 2007 году он был предложен и продан через аукционы Philip Weiss Auctions. Его продавал внук второго владельца, который первоначально купил его у внучки моряка военного корабля США « Кирсардж» . Покупатель впоследствии перепродал эту небольшую лодку на аукционе.
Судя по различным подсказкам, обнаруженным на онлайн-фотографиях, четвертый сохранившийся прапорщик имеет размеры примерно 36 × 54 дюйма (91 × 137 см). Поскольку Алабама была вынуждена заменить несколько своих первоначальных небольших лодок, потерянных в разное время во время ее длительного круиза, это, вероятно, более крупный флаг замены лодки. Хотя он мог быть изготовлен на борту, более точные детали позволяют предположить, что он мог быть сдан в эксплуатацию на берегу во время посещения порта захода. Этот прапорщик был спасен с тонущей «Алабамы» У. П. Бруксом, помощником инженера крейсера. В последний раз его поднимали вместе с другими историческими флагами во время церемонии, проходившей на плацу в Форт-Пуласки, штат Джорджия, где-то в 1937 году. С тех пор этот флаг был установлен и оформлен в рамку и продолжает храниться у семьи Брукс; четыре его современные фотографии можно найти на сайте «Alabama Crew», британской группы военно-морских реконструкторов.
Департамент архивов и истории Алабамы имеет в своей коллекции еще один важный прапорщик из нержавеющей стали, указанный как «Флаг адмирала Семмеса, каталожный номер 86.1893.1 (PN10149-10150)». Реконструкция их происхождения показывает, что он был подарен Семмесу после затопления Алабамы «леди Дехогтон и другими английскими дамами». Такое вручение церемониальных цветов было необычным для капитанов кораблей ВМС Конфедерации, но известно, что некоторые из них удостоились таких наград. Этот Второй национальный флаг огромен и изготовлен из чистого шелка, что придает ему элегантный вид. Хотя этот флаг находится в замечательном состоянии сохранности, его большой размер и хрупкое состояние сделали его детали и размеры недоступными. Когда Семмес вернулся в Конфедерацию из Англии, он привез с собой это церемониальное Нержавеющее знамя. Его унаследовали его внуки, Рафаэль Семмес III и миссис Юнис Семмес Торингтон. После смерти своей сестры Рафаэль Семмес III подарил прапорщик штату Алабама 19 сентября 1929 года.
См. также
[ редактировать ]- Ирвин Буллок – сводный брат Джеймса, который был самым молодым мичманом и офицером на корабле.
- Джеймс Данвуди Буллок – агент Конфедерации и дядя Теодора Рузвельта, который тайно купил Алабаму.
- Блокадники времен Гражданской войны в США
- Библиография военно-морской истории Гражданской войны в США
- Список кораблей, захваченных в XIX веке
- Список кораблей ВМС Конфедеративных Штатов
- Дело Трента
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выставка артефактов CSS Алабамы в Военно-морском музее США открывается франко-американским приемом в честь Матча всех звезд» (PDF) . Информационный бюллетень Военно-морского исторического общества Конфедерации, выпуск номер девять . Военно-морское историческое общество Конфедерации. Февраль 1992 года . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Флетчер, Р.А. (1910). Пароходы: история их развития до наших дней . Лондон: Сиджвик и Джексон. стр. 175–176 . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ « Алабама » . Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 года . Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ Фокс, Стивен (2008). Волк глубин Рафаэль Семмес и печально известный рейдер Конфедерации CSS Алабама . США: Старинная библиотека времен Гражданской войны. п. 7. ISBN 9781400095421 .
- ^ Уилсон, Уолтер Э. и Гэри Л. Маккей (2012). «Джеймс Д. Буллок; секретный агент и вдохновитель ВМС Конфедерации». Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, стр. 76, 80.
- ^ Ежегодная циклопедия Эпплтона и реестр важных событий года: 1862 год . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. 1863. с. 381.
- ^ Уилсон, Уолтер Э. и Гэри Л. Маккей (2012). «Джеймс Д. Буллок; секретный агент и вдохновитель ВМС Конфедерации». Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 90-92
- ^ «Английские счета» , The New York Times , 6 июля 1864 г.
- ^ Боукок, Эндрю. CSS Алабама, Анатомия рейдера Конфедерации, Chatham Publishing, Лондон, 2002. ISBN 1-86176-189-9. п. 139.
- ^ Боукок, Эндрю. CSS Алабама, Анатомия рейдера Конфедерации, издательство Chatham Publishing, Лондон, 2002. ISBN 1-86176-189-9. п. 179.
- ^ Уоттс-младший, Гордон П. «Археологическое исследование коммерческого рейдера Конфедерации CSS в Алабаме, 2002 год» . Ассоциация исторических военно-морских кораблей. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 20 августа 2008 г.
- ^ Синклер, Артур, лейтенант CSN (1896). Два года в Алабаме . Бостон: Издательство Ли и Шепард.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «CSS Алабама (1862-1864) - Избранные виды» . Исторический центр ВМС США. 12 июля 2000 года . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Грин, Лоуренс. «20 – Ллойд из лагуны». В стране после полудня . стр. 280–281 . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ Иллюстрированные времена гражданской войны . Исторические Таймс, Инкорпорейтед. 1991.
- ^ Профессор Генри Луи Гейтс младший; профессор Эммануэль Акьемпонг; Г-н Стивен Дж. Нивен (2 февраля 2012 г.). Словарь африканской биографии . ОУП США. стр. 4–. ISBN 978-0-19-538207-5 .
- ^ Уокер, Гэри (1994). Сказки о гражданской войне . Пеликан Паблишинг. стр. 63–. ISBN 978-1-4556-0231-5 .
- ^ Фокс, с. 179
- ^ Фокс, стр. 180, 182, 183.
- ^ Журнал истории с примечаниями... – Поиск книг Google . 1907 год . Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ Бингхэм, Том (2005). «Арбитраж по претензиям Алабамы». Ежеквартальный журнал международного и сравнительного правоведения . 54 (1). Издательство Кембриджского университета: 7. doi : 10.1093/iclq/54.1.1 . JSTOR 3663355 .
- ^ Келл, Джон Макинтош (1887). Джонсон, Роберт Андервуд; Бюэль, Кларенс Клаф (ред.). Круиз и бои «Алабамы» . Том. Четыре. Нью-Йорк: Century Co., стр. 614 . Проверено 3 апреля 2019 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Крокер III, HW (2006). Не наступай на меня . Нью-Йорк: Коронный форум. стр. 216 . ISBN 978-1-4000-5363-6 .
- ^ Барнетт, «Алабама», 105.
- ^ Синклер, Артур, лейтенант CSN (1896). Два года в Алабаме . Бостон: Издательство Ли и Шепард. стр. 343 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Список экипажа
- ^ Келл, Джон Макинтош (1887). Джонсон, Роберт Андервуд; Бюэль, Кларенс Клаф (ред.). Круиз и бои «Алабамы» . Том. Четыре. Нью-Йорк: Century Co., стр. 611 . Проверено 3 апреля 2019 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Бейкер, Марк (1973). «Дэвид Герберт Ллевелин 1837-1864» . Журнал Уилтшира по археологии и естественной истории . 68 (Б): 110.
- ^ Историческая Англия . «Церковь Святой Троицы, Истон-Роял (1364554)» . Список национального наследия Англии . Проверено 12 августа 2016 г. .
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Ежегодная циклопедия Эпплтона и реестр важных событий года: 1862 год . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. 1863. с. 600.
- ^ Семмес, Рафаэль. Служба на плаву и на берегу во время Мексиканской войны . Цинциннати, Огайо: Wm. Х. Мур и компания, 1851, стр. 80–82.
- ^ Скибоз, Бертран. «épave de l'Alabama / крушение Алабамы / Шербур, 1864 год» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2000 года.
- ^ Более точное местоположение показано на: морской карте. Архивировано 9 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Шаффер, Кейтлин (июль 2008 г.). «Блюда CSS из Алабамы» . Парк и музей Джефферсона Паттерсона - Государственный музей археологии. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ Беннетт, Марек (2016). «Ролл, Алабама, Ролл» . Хардтакс.
- ^ «Происхождение: Ролл, Алабама Ролл» . Кафе «Мудкэт» . Архивировано из оригинала 26 июля 2009 года . Проверено 17 сентября 2008 г.
- ^ «Песенник южноафриканских скаутов у костра: южноафриканские песни» . Южноафриканская скаутская ассоциация. 2008. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ ван Никерк Джей Джей (1 января 2007 г.). «История CSS («Daar kom die...») Алабамы: некоторые юридические аспекты ее визита на мыс Доброй Надежды и ее влияние на историческое развитие права войны и нейтралитета, международного арбитража, спасения и морской приз» . Фундамина: Журнал истории права . 13 (2): 175–250. hdl : 10.10520/EJC-72bece40b .
- ^ Дуби, Марк (2 января 2014 г.). «Альвир «ди Алибама»? Возвращение знаний коренных народов через призму Кейп-Джаз» . Музыки . 11 (1): 99–117. дои : 10.1080/18125980.2014.893101 . ISSN 1812-5980 . S2CID 153555180 .
- ^ Кайл, Дуглас Э. и Гувер, Милдред Брук (1990). Исторические места в Калифорнии , с. 122. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-4483-1 .
- ^ Уильям Батчер Двадцать тысяч лье под водой - Жюль Верн - Пояснительные примечания к Google Книгам, стр. 422 ISBN 0-19-282839-8
- ^ Двадцать тысяч лье под водой - Жюль Верн - Пояснительные примечания к Google Книгам, стр. 422 ISBN 0-19-282839-8
- ^ Jump up to: а б «20 000 лье под водой (Вальтер)» .
- ^ Jump up to: а б CSS Алабама
- ^ Jump up to: а б «Жюль Верн и герои Биркенхеда. Часть 31» (PDF) . Julesverneandtheheroesofbirkenhead.co.uk . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Волк глубин. Рафаэль Семмес и печально известный рейдер Конфедерации CSS Алабама. Стивен Фокс стр.50. ISBN 978-1-4000-9542-1
- ^ Jump up to: а б «20 000 лье под водой (Вальтер)» .
- ^ стр187
- ^ «Военный корабль США «Кирсардж» потопил CSS «Алабама» .
- ^ «Преобразование миль в морские лиги» .
- ^ Дердзински, Марк (январь 2007 г.). «20 000 лье под водой Верна» . Экспликатор . 65 (2): 91–94. дои : 10.3200/EXPL.65.2.91-94 . S2CID 162309689 .
- ^ страница 75, строка 6
- ^ «Электронная книга воспоминаний о службе на плаву во время войны между штатами «Проект Гутенберг», автор Рафаэль Семмес» .
- ^ Двадцать тысяч лье под водой
- ^ https://julesverneandtheheroesofbirkenhead.co.uk/
- ^ «альтер эго» . Словарь английского языка Коллинза . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Жюль Верн и герои Биркенхеда. Часть 25» (PDF) . Julesverneandtheheroesofbirkenhead.co.uk . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Прапорщики, вымпелы и валеты военно-морского флота, 1861–1863» . Флаги Конфедерации . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «История британских военно-морских прапорщиков. Часть 1 (Великобритания)» . www.crwflags.com . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Флаги ВМС Конфедеративных Штатов» . Флаги Конфедерации . Проверено 9 июля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эта статья содержит общедоступные материалы от Командования военно-морской истории и наследия , запись здесь .
- Барнетт, Джин. «Алабама», Словарь американской истории, том 1, третье издание.
- Боукок, Эндрю. CSS Алабама, Анатомия рейдера Конфедерации
Издательство Chatham Publishing, Лондон, 2002 г. ISBN 1-86176-189-9 . - Д'Обиньи, Мишель (1988). «Вопрос 30/86». Военный корабль Интернешнл . XXV (4): 422. ISSN 0043-0374 .
- Делани, Норман К. «Старый пчелиный воск: Рафаэль Семмес из Алабамы».
Гаррисберг, Пенсильвания, Том. 12, № 8, декабрьский выпуск 1973 года, журнал Civil War Times Illustrated . Нет ISSN. - Фокс, Стивен. Волк глубин; Рафаэль Семмес и печально известный рейдер Конфедерации CSS Алабама. 2007, Издательство Альфреда А. Кнопфа. ISBN 978-1-4000-4429-0 .
- Гиндлеспергер, Джеймс. Огонь на воде: USS Kearsarge и CSS Alabama
Берд Стрит Пресс, 2005. ISBN 978-1-57249-378-0 . - Хирн, Честер Дж., «Серые рейдеры моря»
Пресса штата Луизиана, 1996. ISBN 0-8071-2114-2 . - Лураги, Раймондо. История военно-морского флота Конфедерации . Издательство Военно-морского института США, 1996. ISBN 1-55750-527-6 .
- Мадаус, Х. Майкл. Флаги повстанцев на плаву: обзор уцелевших флагов ВМС, налоговой службы и торгового флота Конфедеративных Штатов
Винчестер, Массачусетс, Исследовательский центр флага , 1986. ISSN 0015-3370. (80-страничный специальный выпуск журнала The Flag Bulletin, № 115, полностью посвященный военно-морским флагам Конфедерации.) - Марвел, Уильям. Алабама и Кирсардж: Матросская война
Издательство Университета Северной Каролины, 1996. ISBN 0-8078-2294-9 . - Робертс, Артур К., доктор медицинских наук «Реконструкция военного корабля США Кирсардж , 1864 год», Силвер Спринг, Мэриленд, Vol. 44, №4; Том. 45, №№ 1, 2 и 3, 1999, 2000 гг.,
Журнал морских исследований . ISSN 0738-7245. - Секретарь военно-морского флота. Затопление Алабамы – Разрушение Алабамы «Кирсарджем» . Вашингтон, округ Колумбия, военно-морская верфь, 1864 г. (Ежегодный отчет в библиотеке Военно-морского исторического центра ).
- Семмес Р., CSS, командир. Круиз по Алабаме и Самтеру (два тома в одном)
Карлтон, издатель, Нью-Йорк, 1864 г. - Семмес, Рафаэль, Адмирал, ДНС. Воспоминания о службе на плаву во время войны между штатами . Синяя и Серая Пресса, 1987. ISBN 1-55521-177-1 .
- Синклер, Артур, лейтенант CSN (1896). Два года в Алабаме .
Издательство Ли и Шепард, Бостон.два года в Алабаме.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Стилл-младший, Уильям Н.; Тейлор, Джон М.; Делани, Норман К. (1998). Рейдеры и блокаторы, Гражданская война в США на плаву
Брасси, Инк., ISBN 1-57488-164-7 . - Незарегистрированный репортер. Флаг Конфедерации развевается над Пуласки , Savannah News-Press, Саванна, Джорджия, напечатано примерно в 1937 году. (Газетная статья времен Великой депрессии о спасенном У. П. Бруксом флаге CSS Алабамы, поднятом в рамках церемонии, проводимой на плацу в Форт Пуласки, ГА.)
- Уилсон, Уолтер Э. и Гэри Л. Маккей. Джеймс Д. Буллок; Секретный агент и вдохновитель ВМС Конфедерации . Макфарланд и Ко. Инк., 2012 г. ISBN 978-0-7864-6659-7 .
- Стайлз, Шоуэлл «Номер два-девяносто», 1966 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Крейсеры, Коттон и Конфедераты
- Семмес, Рафаэль, Круиз по Алабаме и Самтеру , Карлтон, 1864 г., оцифровано компанией Digital Scanning Incorporated, 2001 г., ISBN 1-58218-353-8 .
- CSS Алабама : виртуальная выставка, Университет Маршалла. Архивировано 20 июля 2012 года в Wayback Machine.
- Фотографии Эдвина Маффита Андерсона (Отдел специальных коллекций университетских библиотек, Университет Алабамы) - фотоальбом, содержащий карты посещения Рафаэля Семмеса и членов экипажа, а также рисунки корабля.
- «Дуэль в открытом море» из журнала Civil War Quarterly , 2014. Многочисленные фотографии и рассказы из первых рук.
- CSS Алабама
- Корабли, построенные на реке Мерси
- Крейсеры ВМС Конфедеративных Штатов
- Кораблекрушения в Ла-Манше
- Алабама в Гражданской войне в США
- Морские происшествия в июне 1864 г.
- Археологические памятники во Франции
- Коммерческие рейдеры
- 1862 корабля
- Кораблекрушения Гражданской войны в США
- Археологические открытия 1984 г.