Jump to content

Список кораблей, захваченных в XIX веке

La Pomone против фрегатов HMS Alceste и Active , нарисованный Пьером Жюльеном Жильбером .

На протяжении всей военно-морской истории во время войны сражения, блокады и другие патрульные миссии часто приводили к захвату кораблей противника или кораблей нейтральной страны. Если корабль оказывался ценным призом, иногда предпринимались попытки захватить его и нанести минимально возможный ущерб. И военные, и торговые суда были захвачены, часто переименованы, а затем использовались на службе военно-морского флота захватывающей страны или во многих случаях продавались частным лицам, которые разбирали их для утилизации или использовали в качестве торговых судов , китобойных судов , невольничьих судов. или тому подобное. В качестве стимула к повсеместному поиску вражеских кораблей доходы от продажи судов и их грузов делились в качестве призовых между офицерами и экипажем захвативших членов экипажа, при этом распределение регулировалось правилами, согласно которым судно-захватчик правительство установило. На протяжении 1800-х годов были приняты законы о военных наградах, чтобы помочь противоборствующим странам урегулировать претензии мирным путем. [ 1 ] [ 2 ]

Частные суда также были разрешены различными странами, находившимися в состоянии войны, посредством каперской грамоты , которая по закону позволяла кораблю и командиру вступать в бой и захватывать суда, принадлежащие вражеским странам. [ 3 ] В этих случаях договорами между владельцами судов, с одной стороны, и капитанами и экипажами - с другой, устанавливалось распределение доходов от поимки.

  • Даты захвата указаны в хронологическом порядке и выделены жирным шрифтом. [ Примечание 1 ]
  • Имена командиров — это имена тех, кто командовал на момент захвата кораблей.
  • Символ « » после имени командира означает, что он погиб в бою.
  • В списке указаны название корабля и флаг страны, которые использовались во время захвата корабля и иногда ссылаются на страницу с именем и флагом, использованными после захвата.
  • В этот список не вошли корабли, захваченные пиратами.

Квази-война

[ редактировать ]

Квази -война — это необъявленная война, которая велась в основном на море между Соединенными Штатами и Французской Республикой с 1798 по 1800 год. незаконно захваченный груз с торговых судов всех флагов, ведущих внешнюю торговлю с Великобританией. Около 300 американских кораблей были захвачены французским флотом и каперами на основании каперской грамоты , выданной правительством Франции. [ 4 ] Международное право предписывало, что корабль, захваченный воюющей стороной во время войны, был потерян для владельца и что страна, захватившая судно, не должна была выплачивать никакой компенсации, если это не предусмотрено договором, положившим конец этой войне. [ 5 ]

Первая Берберийская война

[ редактировать ]

Первая берберийская война (1801–1805 гг.) была первой из Первой берберийской войны и Второй берберийской войны, вевшейся между Соединенными Штатами и североафриканскими берберскими мусульманскими государствами, известными под общим названием « Берберийские штаты» . В течение многих лет берберийские корсары преследовали и захватывали британские, французские и американские суда, часто захватывая суда, захватывая грузы и удерживая команды с целью получения большого выкупа или порабощая их. [ 14 ] Отказываясь платить дань, президент Томас Джефферсон направил флот кораблей к средиземноморским берегам Северной Африки, чтобы справиться с постоянными угрозами кораблям США и других стран. [ 15 ] [ 16 ]

Французская революция и наполеоновские войны

[ редактировать ]

Французские революционные войны и Наполеоновские войны представляли собой серию войн, объявленных против Французской Республики и Наполеона Французской империи противостоящими коалициями, которые действовали с 1792 по 1815 год и включали множество часто крупномасштабных морских сражений, приводивших к захвату многочисленных кораблей. . Среди наиболее заметных таких сражений были Трафальгарская битва и битва при Копенгагене, в которых участвовали сотни кораблей и многие тысячи моряков и офицеров.

Битва за Копенгаген

[ редактировать ]

Битва за Копенгаген — морское сражение с участием большого британского флота под командованием адмирала сэра Хайда Паркера , в результате которого была разгромлена и захвачена большая часть датско-норвежского флота , стоявшего на якоре недалеко от Копенгагена 2 апреля 1801 года. вице-адмирал Горацио Нельсон. Главную атаку возглавил . [ 27 ] [ 28 ]

Наполеоновские войны (продолжение)

[ редактировать ]

Трафальгарская битва

[ редактировать ]

произошла Трафальгарская битва 21 октября 1805 года у испанского побережья, недалеко от мыса Трафальгар , в которой участвовали союзные флоты Испании и Франции против Королевского флота Великобритании. Ответ Великобритании на угрозу Наполеона , он оказался поворотным моментом наполеоновской эпохи и считается последним великим морским сражением того периода. В сражении участвовали десятки парусных военных кораблей и судов, многие из которых попали в плен, а многих также постигла худшая участь во время последовавшего за этим шторма. [ 38 ] [ 39 ]

Наполеоновские войны (продолжение ii)

[ редактировать ]

Наполеоновские войны (продолжение)

Война 1812 года

[ редактировать ]

Война 1812 года велась между Великобританией и Соединенными Штатами, чей молодой флот занял заметное место на море против крупнейшего и самого грозного флота в мире того времени. Причины войны рассматривались по-разному в двух странах. США были потрясены тем, что Великобритания захватила их корабли и загнала американских граждан в свой флот, в то время как Великобритания утверждала, что имеет право обыскивать нейтральные суда в поисках собственности или личностей своих врагов. Корабли двух стран участвовали во многих боях вдоль Атлантического побережья , Великих озер , Мексиканского залива и Вест-Индии , при этом многочисленные суда были уничтожены или захвачены с обеих сторон. [ 81 ]

Вторая Берберийская война

[ редактировать ]

На сайте ВМС Чили перечислены 26 испанских наград, полученных во время войны за независимость . Самыми известными, пожалуй, являются:

О судах, захваченных чилийскими каперскими судами, см. Список призов.

Мексикано-американская война

[ редактировать ]

В начале американо-мексиканской войны 12 мая 1846 года коммодор Джон Д. Слоат командовал Тихоокеанским флотом. Тихоокеанская война против Мексики длилась всего восемь месяцев с небольшими жертвами. Тихоокеанский флот состоял в основном из десяти кораблей: двух линейных кораблей, двух фрегатов, двух военных и четырех шлюпов. Поскольку мексиканский флот был очень небольшим, было захвачено лишь несколько судов.

Первая Шлезвигская война

[ редактировать ]

Во время Первой Шлезвигской войны (1848–1850) Королевский датский флот сначала поддержал наступление датской армии на юг против повстанцев в земле Шлезвиг-Гольштейн, а затем заблокировал немецкие порты. [ 152 ]

Гражданская война в США

[ редактировать ]

Во время Гражданской войны в США поначалу блокада Союза оказалась неэффективной для предотвращения входа кораблей в южные порты или выхода из них, но к концу войны она сыграла значительную роль в победе над штатами Конфедерации . К концу войны ВМС Союза захватили множество кораблей Конфедерации, а также захватили более 1100 прорывателей блокады , уничтожив или посадив на мель еще 355 судов. Однако, используя специально разработанные средства блокады, частным деловым кругам Великобритании удалось поставить армии Конфедерации товаров на сумму 200 миллионов долларов, включая 600 000 единиц стрелкового оружия. [ 162 ] [ 163 ] Рат продлил войну на два года и стоил жизни еще 400 000 американцев. [ 164 ] [ 165 ] [ 166 ]

Вторая Шлезвигская война

[ редактировать ]

Во время Второй Шлезвигской войны в 1864 году Королевский флот Дании заблокировал немецкие порты. Хотя датчане потерпели военное поражение на суше во время конфликта, их флот сумел поддерживать блокаду на протяжении всей войны. [ 216 ]

Война на островах Чинча

[ редактировать ]

Война за острова Чинча (1864–1866 гг.) представляла собой преимущественно военно-морской конфликт между Испанией и ее бывшими южноамериканскими колониями Перу, Чили, Эквадором и Боливией.

Десятилетняя война

[ редактировать ]

Десятилетняя война велась между кубинскими революционерами и Испанией. Начавшаяся в 1868 году война была выиграна Испанией к 1878 году.

  • Вирджиниус | (  США ) | 30 октября 1873 г.
    Блокадник, на борту которого находились 103 кубинских солдата, был захвачен испанским корветом « Торнадо» . После первоначальной казни 53 членов экипажа как пиратов, испанские власти оказались под давлением правительств США и Великобритании с требованием освободить корабль и 91 выжившего члена экипажа в декабре 1873 года.

Война на Тихом океане

[ редактировать ]

Война на Тихом океане (1879–1883) велась между Перу и Боливией с одной стороны и Чили — с другой. Чили вышла победителем.

(Названия кораблей/Информация ожидается)

Первая китайско-японская война

[ редактировать ]

1894–1895 годов Первая китайско-японская война велась между династии Цин Китаем и Мэйдзи Японией эпохи за господство над Кореей . Война закончилась победой Японии и большой потерей территории и престижа Китая.

  • Цао-цзян | Бэйян ВМС Бэйян ВМС | 27 июля 1894 г.
    Канонерская лодка была захвачена японским крейсером «Акицусима» во время битвы при Пунгдо . До 1924 года она служила в японском военно-морском флоте и на государственной службе под именем Соко. Проданная гражданским предприятиям, она плавала в качестве транспорта, пока не была списана на слом в 1964 году.
  • Фулонг | Бэйян ВМС Бэйян ВМС | 7 февраля 1895 г.
    Торпедный катер был захвачен японскими войсками во время битвы при Вэйхайвэй 7 февраля 1895 года. Он служил в ВМС Японии под названием Фукурю, пока не был продан на слом в 1908 году.
  • Цзиюань | Бэйян ВМС Бэйян ВМС | 17 февраля 1895 г.
    Крейсер был захвачен японскими войсками после битвы при Вэйхайвее 17 февраля 1895 года . Он служил в японском флоте под названием « Сайен» , пока не был заминирован и затоплен у Порт-Артура 30 ноября 1904 года во время русско-японской войны .
  • Пинъюань | Бэйян ВМС Бэйян ВМС | 17 февраля 1895 г.
    Броненосный крейсер был захвачен японскими войсками после битвы при Вэйхайвэй 17 февраля 1895 года . Она служила в японском флоте сначала под именем Пин Юэнь Го , а затем как Хэйен , пока не была заминирована и затоплена к западу от Порт-Артура 18 сентября 1904 года во время русско-японской войны.
  • Чжэньюань | Бэйян ВМС Бэйян ВМС | 17 февраля 1895 г.
    Турельный корабль был захвачен японскими войсками после битвы при Вэйхайвее 17 февраля 1895 года . Он служил в японском флоте под названием Chin'en, пока не был списан в 1914 году.

Испано-американская война

[ редактировать ]

Испано -американская война длилась всего десять недель и велась как на Карибском, так и на Тихоокеанском театрах военных действий. Американская военно-морская мощь оказалась решающей, позволив экспедиционным войскам США высадиться на контролируемой Испанией Кубе, которая и без того находилась под постоянным давлением со стороны частых атак повстанцев. Это единственная американская война, которая была вызвана судьбой единственного корабля, военного корабля США « Мэн» , стоявшего тогда у причала в кубинской гавани, который взорвался, пока его команда спала.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рузвельт, 1883, стр. xxxvi , 165, 350 и т. д.
  2. ^ Йонге, 1863, стр. 239, 269, 288, 295 и т. д.
  3. ^ Истман, 2004, стр. 1–7.
  4. ^ Уильямс, 2009 г. Введение
  5. ^ Уильямс, 2009, стр.29.
  6. ^ Лейнер, Фредерик К., «Анатомия дела о призах: доллары, побочные сделки и Les Deux Anges », Американский журнал истории права , том 39, стр. 215–234.
  7. ^ ВМС США, DANFS, USS Boston прг.4
  8. ^ Аллен, 1909 , стр.148.
  9. ^ Уильямс, 2009, стр.162.
  10. ^ Аллен, 1938 , стр.201.
  11. ^ Кэнни, 2001, стр.55.
  12. ^ Jump up to: а б Патриот Зеленой горы, Пичем, Вирджиния, 16 сентября 1809 г.
  13. ^ Jump up to: а б Джон Бах Макмастер, Жизнь и времена Стивена Жирара, моряка и торговца , стр. 47, 85–91.
  14. ^ Аллен, 1905 , стр. 1–13.
  15. ^ Харрис, 1837, стр. 63–64, 251.
  16. ^ Гаттридж, 2005, стр. 257–260.
  17. ^ Петерсон, 1857 стр.314
  18. ^ Такер, 2004, стр.39.
  19. ^ Маккензи, 1846, стр. 66–67, 75–77.
  20. ^ Маккензи, 1846 , стр.65.
  21. ^ Льюис, 1937 стр.32
  22. ^ Аллен, 1905 , стр.160.
  23. ^ Купер, 1856, стр.187.
  24. ^ Джеймс, 1920 стр.32
  25. ^ «Сена против мести» . Три колоды, Саймон Харрисон . Проверено 22 ноября 2011 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Брентон, 1824 г., стр.82.
  27. ^ Кларк-М'Артур, 1810 , стр. 602–610.
  28. ^ Саути, 1896, стр. 243–244.
  29. ^ Лавери, 1983 , стр.180.
  30. ^ Jump up to: а б с Брентон, 1824 г., стр.208.
  31. ^ Phillips Ambuscade Статья на странице
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лавери, 1983, стр.189.
  33. ^ Брентон, 1824, стр. 281.
  34. ^ «Ле Дюкен (1788)» . Три колоды, Саймон Харрисон . Проверено 22 ноября 2011 г.
  35. ^ Рузвельт, 1883, стр.117.
  36. ^ Йонге, 1863, стр. 211–213.
  37. Джеймс и Шамьер, 1859 , стр.413.
  38. ^ Фрейзер, 1906, стр.1.
  39. ^ Корбетт, 1905 , стр.251.
  40. ^ Фрейзер, 1906, стр. 114, 211–213.
  41. ^ Корбетт, 1905 , стр.440.
  42. ^ Jump up to: а б с Тьер, 1850 г. стр.45.
  43. ^ Фрейзер, 1906 , стр.175.
  44. ^ Фрейзер, 1906, стр. 150–152.
  45. ^ Корбетт, 1905, стр. 435 и 440.
  46. ^ Тьер, 1850 стр.44.
  47. ^ Йонге, 1863, стр. 118–119.
  48. ^ Фрейзер, 1906, стр.310.
  49. ^ Тьер, 1850, стр.43.
  50. ^ Фрейзер, 1906, стр. 306–307.
  51. ^ Корбетт, 1905, стр. 441, 429, 430.
  52. ^ Фрейзер, 1906, стр. 252–253.
  53. ^ Фрейзер, 1906, стр. 253–254.
  54. ^ Фрейзер, 1906, стр.311.
  55. ^ Фрейзерт, 1906, стр.314.
  56. ^ Корбетт, 1905 , стр.421.
  57. ^ Фрейзер, 1906, стр.57.
  58. ^ Jump up to: а б Тьер, 1850, стр. 43–45.
  59. ^ Фрейзер, 1906, стр. 289–290.
  60. ^ Фрейзер, 1906, стр. 282–284.
  61. ^ Фрейзер, 1906 , стр.312.
  62. ^ Jump up to: а б с Нори, 1827 г. , стр.65.
  63. ^ Йонге, 1863, стр.139.
  64. ^ Jump up to: а б Джеймс, 1837 г. стр.222.
  65. ^ Йонге, 1863, стр. 305–306.
  66. ^ Йонге, 1863, стр. 51–52.
  67. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Эрик Нильсен. Герт Лаурсен (ред.). «Потери британских военных кораблей в датско-норвежских водах» . Датская военная история . Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
  68. ^ Рузвельт, 1883, стр.211.
  69. ^ Джеймс, Шамье, 1859 г. , стр.70.
  70. Цитируется из письма лорда Каслри Генри Уэлсли, 1-му барону Коули (26 апреля 1821 г.). Кью, Национальный архив, FO 72/244.
  71. ^ «№16236» . Лондонская газета . 11 марта 1809 г. с. 326.
  72. ^ Джеймс, Шамье, 1859, стр. 48, 441.
  73. ^ Лавери, 1983 , стр. 190, Том I.
  74. Джеймс и Шамьер, 1859 , стр.23.
  75. ^ Джеймс, Шамье, 1859, стр. 151–157.
  76. ^ Йонге, 1863, стр. 238–242.
  77. ^ Нори 1837 стр.266
  78. ^ Джеймс, 1837 , стр. 139–140.
  79. Цитируется из письма лорда Каслри Генри Уэлсли, 1-му барону Коули (20 февраля 1821 г.). Кью, Национальный архив, FO 72/244.
  80. ^ Уинфилд (2008) , стр.547.
  81. ^ Рузвельт, 1883, стр. 1–3.
  82. ^ Купер, 1856, стр.348.
  83. ^ Джеймс, Шамьер, 1859 , стр.369.
  84. ^ Уинфилд (2008) , стр.359.
  85. ^ Вице-адмиралтейский суд, Галифакс, 1911, стр. 142–143.
  86. ^ ВМС США, Наутилус , статья на странице
  87. ^ Коггешолл, 1856 , стр.38.
  88. ^ Jump up to: а б Батлер, Джеймс (1816). Американская храбрость, проявленная при захвате четырнадцати сотен военных и торговых судов с момента объявления президентом войны . Напечатано Джорджем Филлипсом (для автора). ISBN  066547881X . OCLC   1083487993 .
  89. ^ Jump up to: а б Коггешолл, Джордж (1861). История американских каперов и каперских грамот во время нашей войны с Англией в 1812, 13 и 14 годах. Перемежалось несколькими морскими сражениями между американскими и британскими военными кораблями .
  90. ^ Маклай, Эдгар Стэнтон (1899), «ЧАСТНИКИ ПРОТИВ ЧАСТОВ» , История американских каперов , Cambridge University Press, стр. 342, ISBN  9780511793707 , получено 25 апреля 2019 г.
  91. ^ ВМС США, DANFS, Истории кораблей , USS Caledonia
  92. ^ Дополнительную информацию о Томасе Виньятсе см.: О'Бирн, Уильям Р. (1849). «Нюди, Томас» . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей.
  93. ^ Петерсон, 1857 стр.37
  94. ^ Харрисон, 1858, стр.194.
  95. ^ Jump up to: а б Рузвельт, 1883 г. стр.283.
  96. ^ ВМС США, DANFS, Wasp prgh.3
  97. ^ Латимер, 2007 , стр.103.
  98. ^ Гриффис, 1972, стр. 43–44.
  99. ^ Хилл, 1905, стр. 202–203.
  100. ^ Петерсон, 1857 стр.363
  101. ^ Харрисон, 1858, стр. 192–193.
  102. ^ Миддлбрук, Луи Ф. (1927). Исторические коллекции Института Эссекса . Эссексский институт. стр. Том. LXIII. ОСЛК   6140167 .
  103. ^ Харрис, 1837, стр. 196–197.
  104. ^ Рузвельт, 1883, стр. 119–121.
  105. ^ Клоуз, Маркхэм, Махан, Уилсон, Рузвельт, Лотон, 1901, стр.113
  106. ^ Джеймс, Шамьер, 1859 , стр.243.
  107. ^ Рузвельт, 1883, стр. 188–189.
  108. ^ Лейнер, 2007, стр.30.
  109. ^ Европейский журнал и Лондонское обозрение, тома 63–64, Британское филологическое общество, стр.252.
  110. ^ Рузвельт, 1883, стр.206.
  111. ^ Рузвельт, 1883, стр. 214–216.
  112. ^ Рузвельт, 1883, стр. 394–397.
  113. ^ Рузвельт, 1883, стр.287.
  114. ^ Джеймс, Шамьер, 1859 , стр.503.
  115. ^ Малкомсон, 2006, стр. 116, 423.
  116. ^ Малкомсон, 2006 , стр.423.
  117. ^ Jump up to: а б с д Рузвельт, 1883 г., стр. 346-349.
  118. ^ Джеймс, 1920, стр. 154–155.
  119. ^ Вице-адмиралтейский суд, Галифакс, 1911 г., стр.96.
  120. ^ Рузвельт, 1883, стр. 314, 350.
  121. ^ Рузвельт, 1883, стр. 316, 350.
  122. ^ Джеймс, Шамьер, 1859 , стр.504.
  123. ^ Рузвельт, 1883, стр. 293–304.
  124. ^ Jump up to: а б Петерсон, 1857 г., стр.40.
  125. ^ Льюис, 1937 стр.43
  126. ^ Рузвельт, 1883, стр. 327, 350.
  127. ^ Уинфилд, 2008 , стр.294.
  128. ^ Петерсон, 1857, стр. 454–455.
  129. ^ Хайдлер, 2004, стр.288.
  130. ^ «Битва при озере Борнь» . Мемориальная комиссия военно-морского флота Луизианы. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
  131. ^ Томсон, 1817 г. стр.347
  132. ^ Рузвельт, 1883, стр. 403–404.
  133. ^ Jump up to: а б Толл, 2006, стр. 472–474.
  134. ^ Jump up to: а б Хилл, 1905, стр. 171–172.
  135. ^ Jump up to: а б Phillips HMS Cyane Статья на странице
  136. ^ Коггешолл, Джордж (1861). История американских каперов и каперских грамот во время нашей войны с Англией в 1812, 13 и 14 годах перемежалась несколькими морскими сражениями между американскими и британскими военными кораблями . Г. Коггешолл. ISBN  0665443757 . OCLC   1084236819 .
  137. ^ Маккей, Маргарет (1963). Злой остров: История Тристана да Кунья, 1506–1963 . Лондон: Артур Баркер. п. 30.
  138. ^ Маккензи, 1846, стр. 5, 252.
  139. ^ Такер, 2004, стр.157.
  140. ^ Уиппл, 2001, стр.278.
  141. ^ Дюбуа, 1904 , стр.290.
  142. ^ Jump up to: а б Дюбуа, 1904 г., стр.291.
  143. ^ Взгляд друзей на африканскую работорговлю (1824 г.), стр. 35–41.
  144. ^ Фут, 1854, стр.134.
  145. ^ Великобритания. Министерство иностранных дел, изд. (1843). Британские и зарубежные государственные документы, Том 11 .
    Джеймс Риджуэй и сыновья, Лондон. п. 928.
    , с.526
  146. ^ Jump up to: а б Дюбуа, 1904 г., стр.293.
  147. ^ Великобритания. Министерство иностранных дел и по делам Содружества, 1904 г., стр.502.
  148. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дюбуа, 1904 г., стр.294.
  149. ^ Jump up to: а б с Дюбуа, 1904 г., стр.295.
  150. ^ Jump up to: а б с д и Дюбуа, 1904 г., стр.296.
  151. ^ Государственный военный музей Калифорнии.
  152. ^ Jump up to: а б с Джонни Э. Балсвед (15 апреля 2003 г.). Джонни Э. Балсвед (ред.). «1-я Шлезвигская война (1848–1850 гг.): Война, в которой военно-морской флот снова стал ярким пятном Дании» . История военно-морского флота - Королевский флот Дании (на датском языке) . Проверено 15 февраля 2012 г.
  153. ^ Дюбуа, 1904, стр. 164, 296.
  154. ^ Фут, 1854, стр. 285–292.
  155. Фут, 1854 , стр.295.
  156. ^ Фут, 1854 г. , стр.331.
  157. ^ Jump up to: а б с д и Конгресс США, 1858 г., стр.13.
  158. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дюбуа, 1904 г., стр.297.
  159. ^ «Путешествие Эха» . Каролина Лоукантри и Атлантический мир (CLAW), Колледж Чарльстона . Проверено 7 ноября 2011 г.
  160. ^ «Соловей» . Виртуальный архив морской истории . Проверено 11 ноября 2011 г.
  161. ^ Доу, 1854 г. стр.275
  162. ^ Марк М. Боатнер III (1959). Словарь гражданской войны . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 70. ИСБН  9780679733928 .
  163. ^ «Очерки блокады» (PDF) . Проверено 8 июня 2010 г.
  164. ^ «Претензии Алабамы, 1862–1872 гг.» . GlobalSecurity.org .
  165. ^ Дэвид Киз (24 июня 2014 г.). «Историки раскрывают секреты торговли оружием в Великобритании, которая продлила гражданскую войну в США на два года» . Независимый .
  166. ^ Пол Хендрен (апрель 1933 г.). «Прорыватели блокады Конфедерации» . Военно-морской институт США .
  167. ^ ВМС США, DANFS, USMS Nashville , статья на странице
  168. ^ ВМС США, DANFS, USMS Merrimack II , статья на странице
  169. ^ Уилли, 2007, стр.35.
  170. ^ Уилли, 2007 , стр.477.
  171. ^ Уилли, 2007 , стр.115.
  172. ^ Уилли, 2007 , стр.175.
  173. ^ Уилли, 2007, стр.126.
  174. ^ Уилли, 2007, стр. 338, 580.
  175. ^ Аммен, Дэвид 1883, стр. 51, 70.
  176. ^ Уилли, 2007, стр.38.
  177. ^ Уилли, 2007, стр.166.
  178. ^ Такер, 2006, стр. 93, 104.
  179. ^ ВМС США, DANFS, Бермудские острова , статья на странице
  180. ^ ВМС США, DANFS, Авраам , статья на странице
  181. ^ ВМС США, DANFS, генерал Брэгг , статья на странице
  182. ^ CSS General Sumter ВМС США, DANFS, статья на странице
  183. ^ Уилли, 2007, стр.133.
  184. Хронология военно-морского флота, июль 1862 г. – декабрь , стр. статья.
  185. ^ Такер, 2006 , стр.109.
  186. ^ Уилли, 2007, стр.211.
  187. ^ Jump up to: а б Уилли, 2007, стр. 141, 165.
  188. ^ Уилли, 2007, стр.610.
  189. ^ Шарп, 1894 стр.450.
  190. ^ Коултер, 1950 , стр.290.
  191. ^ Уилли, 2007, стр. 664–667.
  192. ^ ВМС США, DANFS, Арчер , статья на странице
  193. ^ Вагнер, Галлахер, Макферсон, 2006, стр.564.
  194. ^ Уилли, 2007 , стр.352.
  195. ^ Уилли, 2007, стр.196.
  196. ^ Уилкинсон, 1877 стр.65
  197. ^ Уилли, 2007, стр.191.
  198. ^ Проект USGenWeb
  199. ^ Уилли, 2007, стр.664.
  200. ^ ВМС США, DANFS, CSS Bombshell , статья на странице
  201. ^ ВМС США, DANFS, Тристрам Шенди , статья на странице
  202. Управление военно-морского архива, 1921, стр.225.
  203. Хилл, 1905 , стр.428.
  204. ^ ВМС США, DANFS, Advance , Блокадный пароход , статья на странице
  205. ^ Стемпель, 2011 , стр.122.
  206. ^ ВМС США, DANFS, (USS) Hornet , статья на странице
  207. ^ Буш, 1896 , стр.801.
  208. ^ Буш, 1896 , стр.802.
  209. ^ Буш, 1896, стр. 254–255.
  210. ^ Уилкинсон, 1877 г. , стр.61.
  211. ^ ВМС США, DANFS, CSS Florida , статья на странице
  212. ^ Мудрый, 1991, стр.211.
  213. ^ «Военно-морская история Гражданской войны» . Центр истории . Проверено 17 мая 2012 г.
  214. ^ ВМС США, DANFS, Истпорт , статья на странице
  215. ^ ВМС США, DANFS, CSS Texas (1865) , стр. статья
  216. ^ Jump up to: а б с Герт Лаурсен. Герт Лаурсен (ред.). «Мятеж на призовом корабле» . Датская военная история (на датском языке) . Проверено 26 января 2012 г.
  217. ^ Сатер, Уильям Ф. (2007). Андская трагедия: ведение войны на Тихом океане, 1879–1884 гг .
    Издательство Университета Небраски. стр. 147–148. ISBN  978-0-8032-4334-7 .
  218. Веб-сайт ВМС Чили, Гуаколда (1879 г.). Архивировано 13 мая 2014 г. в Wayback Machine.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 1800 год обычно считается частью XVIII века; Корабли, захваченные в том году и перечисленные здесь, имеют историю и сопутствующие истории, которые простираются до 19 века и включены в этот список для преемственности и контекста.
  2. ^ Не путать с военным кораблем «Мерримак» (1855 г.) под командованием Мозеса Брауна. [ 9 ]
  3. В некоторых источниках это пишется как L'Ambuscade. [ 30 ]
  4. HMS Victory был адмирала Нельсона флагманом в Трафальгарской битве.
  5. Не путать с Джеймсом Уоллесом (офицером Королевского флота), умершим в 1803 году.
  6. «Золотым крестом Почетного легиона» После освобождения из плена капитан Лукас был лично награжден Наполеоном за мужественные усилия во время битвы. [ 43 ]
  7. Redoutable потерял более 80% своего экипажа: 300 убитыми, 222 ранеными.
  8. ^ В некоторых источниках имя пишется как Санта-Анна. [ 51 ] [ 52 ]
  9. Сведения различаются: «Ж.Тьер» утверждает, что Монакра была разбита на куски о скалы во время шторма, последовавшего за битвой. [ 58 ]
  10. ^ Корабль несколько раз переименовывался: Виала , Вольтер , Конституция , Юпитер.
  11. Нереида была взята в плен трижды: первый раз захват британцами 20 декабря 1797 года; второй захват французами 23 августа 1810 г.; третий захват британцами 3 декабря 1810 г.
  12. ^ Не путать с USS Frolic (1813 г.) или USS Frolic (1862 г.).
  13. Смертельно ранен и скончался через семь дней после боя.
  14. Не путать со вторым «Пикту», доставленным в состав Королевского флота в Галифаксе после его захвата как французского «Бонн Фой» 30 июля 1814 года. [ 116 ]
  15. Эпервье до своего захвата захватила ряд кораблей: американские каперы, «Портсмутский пакет» , «Альфред» , «Лайвли» , «Активный». [ 119 ]
  16. ^ Петерсон (1857) утверждает, что «капитан Мэннерс» командовал во время захвата. [ 124 ]
  17. ^ В некоторых источниках название пишется как «Сирена» . [ 125 ]
  18. ^ Во многих (большинстве?) источниках название пишется как Мерримак без буквы «k».
  19. Сведения о захвате корабля различаются: Отдел истории военно-морского флота Управления начальника военно-морских операций утверждает, что USS Mount Vernon и USS Mystic . «Нэпьер» захватили авианосцы [ 184 ]
  20. Джон Роджерс был внуком знаменитого коммодора Джона Роджерса, родившегося в 1772 году.
  21. ^ также пишется как Сирена

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c57f12363a18cd9f4b8dee5cd857082__1724946120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/82/2c57f12363a18cd9f4b8dee5cd857082.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of ships captured in the 19th century - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)