На протяжении всей военно-морской истории во время войны сражения, блокады и другие патрульные миссии часто приводили к захвату кораблей противника или кораблей нейтральной страны. Если корабль оказывался ценным призом, иногда предпринимались попытки захватить его и нанести минимально возможный ущерб. И военные, и торговые суда были захвачены, часто переименованы, а затем использовались на службе военно-морского флота захватывающей страны или во многих случаях продавались частным лицам, которые разбирали их для утилизации или использовали в качестве торговых судов , китобойных судов , невольничьих судов. или тому подобное. В качестве стимула к повсеместному поиску вражеских кораблей доходы от продажи судов и их грузов делились в качестве призовых между офицерами и экипажем захвативших членов экипажа, при этом распределение регулировалось правилами, согласно которым судно-захватчик правительство установило. На протяжении 1800-х годов были приняты законы о военных наградах, чтобы помочь противоборствующим странам урегулировать претензии мирным путем. [ 1 ] [ 2 ]
Частные суда также были разрешены различными странами, находившимися в состоянии войны, посредством каперской грамоты , которая по закону позволяла кораблю и командиру вступать в бой и захватывать суда, принадлежащие вражеским странам. [ 3 ] В этих случаях договорами между владельцами судов, с одной стороны, и капитанами и экипажами - с другой, устанавливалось распределение доходов от поимки.
Даты захвата указаны в хронологическом порядке и выделены жирным шрифтом. [ Примечание 1 ]
Имена командиров — это имена тех, кто командовал на момент захвата кораблей.
Символ « † » после имени командира означает, что он погиб в бою.
В списке указаны название корабля и флаг страны, которые использовались во время захвата корабля и иногда ссылаются на страницу с именем и флагом, использованными после захвата.
В этот список не вошли корабли, захваченные пиратами.
Квази -война — это необъявленная война, которая велась в основном на море между Соединенными Штатами и Французской Республикой с 1798 по 1800 год. незаконно захваченный груз с торговых судов всех флагов, ведущих внешнюю торговлю с Великобританией. Около 300 американских кораблей были захвачены французским флотом и каперами на основании каперской грамоты , выданной правительством Франции. [ 4 ] Международное право предписывало, что корабль, захваченный воюющей стороной во время войны, был потерян для владельца и что страна, захватившая судно, не должна была выплачивать никакой компенсации, если это не предусмотрено договором, положившим конец этой войне. [ 5 ]
Колыбель | Франция | 12 октября 1800 г. 24-пушечный французский корвет под командованием капитана де фрегата Сенеза, захваченный военным кораблем « Бостон » под командованием капитана Джорджа Литтла , без ведома, что Квази-война закончилась несколькими днями ранее. Ее отбуксировали в США, отремонтировали и вернули во Францию в сентябре 1801 года. [ 11 ]
HMS Рейнджер | Королевский флот | 11 июня 1794 г. Бриг, первоначально приобретенный на вооружение Королевского флота в 1787 году, был захвачен французским кораблем Railluese . Затем она была отбита HMS Indefatigable 15 октября 1797 года. Затем она была захвачена французским капером Vengeance 2 ноября 1797 года, а четыре дня спустя была захвачена в четвертый раз, на этот раз HMS Galatea . Она была переименована в HMS Venturer из-за того, что в ее отсутствие «Рейнджер» использовался повторно. Возможно, самый захваченный военный корабль в истории.
HMS Swiftsure | Королевский флот | 24 июня 1800 г. 74-пушечный линейный корабль под командованием капитана Хэллоуэлла , захваченный французским флотом под командованием адмирала Гантома . Позже она была отбита в битве при Трафальгаре.
Юная Амели | Франция | 1803 г. захвачен капером- работорговцем Китти ; стал «Амелией Китти» , последним судном, которое на законных основаниях совершило рейс по работорговле (27 июля 1807 г.) до принятия Закона о работорговле 1807 г.
HMS Минерва | Королевский флот | 3 июля 1803 г. 40-пушечный фрегат под командованием капитана Джалила Брентона , (повторно) захваченный французским флотом после того, как сел на мель, преследуя другие корабли. Первоначально французский корабль, захваченный англичанами в 1792 году.
Ренар | Французский флот | 25 ноября 1803 г. 18-пушечная шхуна, захваченная Королевским флотом после погони. Позже переименован в Крафти и захвачен испанцами в 1807 году.
произошла Трафальгарская битва 21 октября 1805 года у испанского побережья, недалеко от мыса Трафальгар , в которой участвовали союзные флоты Испании и Франции против Королевского флота Великобритании. Ответ Великобритании на угрозу Наполеона , он оказался поворотным моментом наполеоновской эпохи и считается последним великим морским сражением того периода. В сражении участвовали десятки парусных военных кораблей и судов, многие из которых попали в плен, а многих также постигла худшая участь во время последовавшего за этим шторма. [ 38 ] [ 39 ]
Альхесирас | Французский флот | 21 октября 1805 г. 74-пушечный французский линейный корабль, участвовавший в Трафальгарском сражении под командованием контр-адмирала Шарля Магона , погибшего во время попытки абордажа в бою с HMS Tonnant . Сбежала после захвата, направляясь в Кадис . [ 46 ]
Бесстрашный | ( Французский флот ) | 21 октября 1805 г. 74-пушечный линейный корабль третьего ранга, захваченный в Трафальгарском сражении и затопленный англичанами.
Орел | Французский флот | 21 октября 1805 г. 74-пушечный французский линейный корабль. принял участие в Трафальгарском сражении, в ходе боя попал в плен. На следующий день ее команда восстала против похитителей и отбила свой корабль, однако он потерпел крушение во время шторма 23 октября 1805 года.
Бервик | Королевский флот | Французский флот | 21 октября 1805 г. Британский HMS Berwick , 74-пушечный линейный корабль, был захвачен французами в 1795 году. Он был отбит британцами в битве при Трафальгаре. Пока ее пленники перерезали ей тросы, она наткнулась на мель и затонула, около 200 человек погибли во время шторма. [ 48 ] [ 49 ]
Свифтшур | Королевский флот | Французский флот | 21 октября 1805 г. Линейный 74-пушечный корабль, первоначально британский Swiftsure , под командованием капитана Хэллоуэлла , захваченный французским флотом под командованием адмирала Гантома , 24 июня 1800 года. Под командованием капитана Лопитальер-Виллемадрина он был отбит у Битва при Трафальгаре и был одним из немногих захваченных кораблей, переживших шторм.
Молния | Испанский флот | 21 октября 1805 г. 80-пушечный линейный корабль ВМС Испании . Присутствовал в Трафальгарской битве и был известен как старейшее присутствовавшее судно. Райо сбежал из боя, но был перехвачен HMS Donegal, только что вышедшим из Гибралтара, а затем потерпел крушение 26 октября 1805 года в последовавшем за этим шторме. [ 42 ] [ 50 ]
Санта Ана [ Примечание 8 ] | Испанский флот | 21 октября 1805 г. 112-пушечный трехпалубный линейный корабль ВМС Испании. Захвачен англичанами в битве при Трафальгаре. два дня спустя эскадрилья под командованием коммодора Космао-Керьюлиена отбила ее и отвезла обратно в Кадис. [ 53 ]
Нептун | Испанский флот | 21 октября 1805 г. 80-пушечный Montañes типа линейный корабль ВМС Испании . Захвачен в битве при Трафальгаре, позже сел на мель и подожжен англичанами. [ 54 ]
Богоматерь Святой Троицы | Испанский флот | 21 октября 1805 г. Первоклассный . линейный корабль, спущенный на воду в 1769 году, несущий 112 орудий, в 1795–96 увеличился до 130 орудий Командуют Франсиско Хавьер Уриарте и контр-адмирал Бальтасар Идальго де Сиснерос , присутствовавшие в битве при Трафальгаре, самый большой корабль союзного флота. Захвачен британцами, на следующий день потерпел крушение во время шторма. [ 55 ] [ 56 ]
Сан-Ильдефонсо | Испанский флот | 21 октября 1805 г. 74-пушечный корабль, служивший в водах Франции, Великобритании и Америки в конце 18 века. Присутствовал в битве при Трафальгаре под командованием капитана Дона Хосе Рамона де Варгаса-и-Вараэса ; захваченный британским HMS Defense и переименованный в HMS Ildefonso , это было одно из немногих захваченных судов, переживших шторм после боя. [ 61 ]
Дюге-Труэн | Французский флот | 4 ноября 1805 г. 74-пушечный класс «Темерер» . Захвачен британцами, переименован в HMS Implacable ; учебный корабль 1805 г., затоплен в 1949 г. [ 32 ]
Монблан | Французский флот | 4 ноября 1805 г. Французский линейный корабль, 74 орудия, использовался британцами в Трафальгарской битве после захвата в битве у мыса Ортегал. Огромный 1811 г., продан 1819 г. [ 32 ]
Вернуться | Французский флот | 74 (1795) 6 февраля 1806 г. — бывший французский «Юпитер» , захваченный англичанами, продан в 1814 году. [ 32 ]
HMS Крафти | Королевский флот | 9 марта 1807 г. 14-пушечная шхуна, взятая на абордаж и захваченная тремя испанскими военными кораблями к северу от Тетуана . Бывший французский военный корабль, захваченный в 1803 году.
Энн Александр | США | 1807 г. Китобойное судно , оно было сначала захвачено испанским капером, затем британским военным кораблем, затем еще одним испанским капером. Привезен в Алжир , затем освобожден.
Колибри | Французский флот | 16 января 1809 г. Французский 16-каронадный бриг, спущенный на воду в 1808 году под командованием лейтенанта де Вайссо Десланда, захваченный HMS Melampus . Принят на вооружение Великобритании как HMS Colibri, потерпел крушение 23 августа 1813 года в заливе Порт-Рояль . [ 71 ]
FeliciteПоздравляем Французский флот | 17 июня 1809 г. Французский 36-пушечный фрегат водоизмещением 900 тонн, захвачен HMS Latona , 38-пушечным фрегатом под командованием капитана Хью Пиго. [ 74 ]
блестящий | Французский флот | 1814 г. 74-пушечный линейный корабль, захваченный англичанами на слипе, переименованный в «Генуя» , разбился в 1838 году.
Война 1812 года велась между Великобританией и Соединенными Штатами, чей молодой флот занял заметное место на море против крупнейшего и самого грозного флота в мире того времени. Причины войны рассматривались по-разному в двух странах. США были потрясены тем, что Великобритания захватила их корабли и загнала американских граждан в свой флот, в то время как Великобритания утверждала, что имеет право обыскивать нейтральные суда в поисках собственности или личностей своих врагов. Корабли двух стран участвовали во многих боях вдоль Атлантического побережья , Великих озер , Мексиканского залива и Вест-Индии , при этом многочисленные суда были уничтожены или захвачены с обеих сторон. [ 81 ]
Александр (бриг) | Соединенные Штаты | Неизвестная дата Гражданский бриг. Взят в качестве приза британцами.
Лорд Нельсон | | 5 июня 1812 г. | 24 декабря 1815 г. Шхуна под командованием Роберта Перси, захваченная военным кораблем USS Oneida под командованием коммодора М.Т. Вулси , при соблюдении Закона об эмбарго. [ 82 ]
Военный корабль США Наутилус | ВМС США | 16 июля 1812 г. Построенный в 1799 году как торговое судно, он был приобретен ВМС США в 1803 году и переоборудован в 16-пушечный бриг . Под командованием лейтенанта У. Крэйна он был захвачен у берегов Нью-Джерси блокирующим британским флотом: «Шеннон», «Бельвидера», «Африка», «Эолус» и «Геррьер» – последнее судно из них было разбито авианосцем « Конституция» всего месяц спустя . Принят во владение для использования в Королевском флоте и переименован в HMS Emulous . [ 85 ] [ 86 ]
Улисс | Королевский флот | 20 июля 1812 г. Британский бриг, направлявшийся в Галифакс из Вест-Индии, захвачен американским капером Полом Джонсом . [ 87 ]
Генри | | 26 июля 1812 г. Новое торговое судно, захваченное после 15-минутного боя, перевозившее сахар и старое вино Мадейры из острова Санта-Крус в Лондон американским капером Шассером под командованием капитана Томаса Бойля . Оценено в 150 000–170 00 долларов, отправлено в Балтимор. [ 88 ] [ 89 ]
Хоупвелл | Великобритания | июль 1812 г. Американский капер Chasseur под командованием капитана Томаса Бойля захватил торговое судно Hopewell водоизмещением 400 тонн, когда Хоупвелл направлялся в Лондон из Суринама , перевозя мимо него сахар, патоку, хлопок, кофе и какао. Один из Хоупвелла людей был убит. Корабль был отправлен в Балтимор, где стоимость груза составила 150 000 долларов. [ 88 ] [ 90 ]
Джон | Великобритания | 18 сентября 1812 г. Торговое судно водоизмещением 400 тонн, захваченное на пути из Демерары в Ливерпуль американским капером « Шассер » под командованием капитана Томаса Бойля . Приз оценили в $150 000–200 000 и отправили в Балтимор . [ 89 ] Одно из более чем тридцати других торговых судов, захваченных Бойлем.
Военный корабль США « Каледония » | ВМС США | 8 октября 1812 г. «Каледония» — бриг, ранее называвшийся HMS Caledonia , захваченный ВМС США во время войны 1812 года и принятый на американскую службу. Бриг под командованием лейтенанта Д. Тернера сыграл важную роль в составе американской эскадры на озере Эри ; продан в конце войны. [ 91 ]
Арго | | 1 ноября 1812 г. Британский китобойный корабль с 10 орудиями и 26 людьми, перевозивший груз нефти и китового уса, направлявшийся в Лондон, был захвачен авианосцем « Конгресс» под командованием капитана Джона Смита . Корабль был заказан в США. Она была одной из пяти наград, полученных Смитом во время войны. [ 102 ]
Военный корабль США «Президент» (шлюп) | ВМС США | 11 сентября 1814 г. 12-пушечный шлюп и второй корабль ВМС США, носящий это имя. Захвачен англичанами и переименован в Icicle .
СС Мэри Энн Кассард | Испания | США | ноябрь 1839 г. Более четырех судов работорговцев были захвачены у берегов Африки под американским и испанским флагами, а также поддельными документами. Захвачен британским крейсером и доставлен в США. [ 146 ] [ 147 ]
СС Баттерфляй | США | 23 сентября 1839 г. Приспособлен как работорговец и захвачен британским крейсером на побережье Африки. [ 148 ]
СС Евфрат | Испания | 1839 г. С американскими бумагами, захваченными британскими крейсерами как испанская собственность. До этого ее садили на борт пятнадцать раз. [ 148 ]
СС Спитфайр | США | 14 мая 1845 г. Спитфайр из Нового Орлеана захвачен на побережье Африки под американским флагом, а капитану предъявлено обвинение в Бостоне. [ 149 ]
СС Каско | США | 1849 г. Работорговец, без документов; обыскан и захвачен британским крейсером вместе с 420 рабами. [ 150 ]
В начале американо-мексиканской войны 12 мая 1846 года коммодор Джон Д. Слоат командовал Тихоокеанским флотом. Тихоокеанская война против Мексики длилась всего восемь месяцев с небольшими жертвами. Тихоокеанский флот состоял в основном из десяти кораблей: двух линейных кораблей, двух фрегатов, двух военных и четырех шлюпов. Поскольку мексиканский флот был очень небольшим, было захвачено лишь несколько судов.
Кристиан Восьмой | Шлезвиг-Гольштейн Частный корабль | 31 марта 1848 г. Гражданский пароход, захваченный датским военно-морским пароходом «Гекла» и бригом «Сент-Томас» в Обенро . Используется в качестве транспорта Королевским флотом Дании. [ 152 ]
Из Танна | Земля Шлезвиг-Гольштейн | 1853 г. Канонерская лодка, сданная Королевскому флоту Дании после окончания Первой Шлезвигской войны. Поступил на датскую службу под названием Støren.
СС Наварра | Страна происхождения неизвестна | 1850 г. Работорговец, торговавший с Бразилией, был взят на абордаж, обыскан и захвачен командиром парового шлюпа HMS Firefly . [ 150 ] [ 156 ]
СС Гламорган | США | 1853 г. Гламорган из Нью-Йорка захвачен перед отъездом с примерно 700 рабами. [ 150 ]
СС Эри | США | 1860 г. Эри, перевозивший 897 африканцев с африканского побережья, захваченных кораблем США. Капитан корабля Натаниэль Гордон позже был казнен правительством США за работорговлю. [ 158 ]
Во время Гражданской войны в США поначалу блокада Союза оказалась неэффективной для предотвращения входа кораблей в южные порты или выхода из них, но к концу войны она сыграла значительную роль в победе над штатами Конфедерации . К концу войны ВМС Союза захватили множество кораблей Конфедерации, а также захватили более 1100 прорывателей блокады , уничтожив или посадив на мель еще 355 судов. Однако, используя специально разработанные средства блокады, частным деловым кругам Великобритании удалось поставить армии Конфедерации товаров на сумму 200 миллионов долларов, включая 600 000 единиц стрелкового оружия. [ 162 ] [ 163 ] Рат продлил войну на два года и стоил жизни еще 400 000 американцев. [ 164 ] [ 165 ] [ 166 ]
USMS Нэшвилл | Соединенные Штаты | 13 апреля 1861 г. Пассажирский пароход с бриговым вооружением и боковыми лопастями, первоначально построенный как корабль почтовой службы США. Захвачен 13 апреля 1861 года в гавани Чарльстона после падения форта Самтер и переименован в CSS Nashville . [ 167 ]
CSS Калхун | ВМС Конфедеративных Штатов | 23 января 1862 г. 508-тонный бортовой пароход и канонерская лодка, построенные в 1851 году в Нью-Йорке как гражданский пароход «Калхун» . Служил капером Конфедерации и в мае 1861 года использовался в качестве блокадника. [ 171 ]
Бермуды | КСА | 27 апреля 1862 г. Большой винтовой пароход с железным корпусом водоизмещением 1238 тонн, построенный в 1861 году в Стоктон-он-Тис для перевозки военных грузов в Конфедерацию под командованием Чарльза В. Вестендорфа. Захвачен военным кораблем USS Mercedita под командованием Генри С. Стеллвагена. [ 178 ] [ 179 ]
Военный корабль США « Водная ведьма » | ВМС США | 3 июня 1864 г. Канонерская лодка с деревянным корпусом и боковым колесом, использовавшаяся в блокирующей эскадре Персидского залива, захваченная флотом канонерских лодок CSN в Оссабо-Саунд, под командованием 1-го лейтенанта Томаса П. Пелота.
Чартерный дуб | США | 5 ноября 1864 г. Шхуна и грузовое судно из Бостона под командованием Сэмюэля Дж. Гилмана, использовавшееся во время Гражданской войны в США, захваченное CSS Шенандоа под командованием капитана Джеймса Иределла Уодделла и сожженное в 1864 году. [ 207 ]
СС Сирена | КСА | 18 февраля 1865 г. Сирена [ Примечание 21 ] пароход с боковым колесом, построенный в Гринвиче, Кент, Англия, в 1863 году и предназначенный для обгона и уклонения от судов, патрулирующих блокаду Союза. принадлежащее Чарльстонской импортно-экспортной компании, Судно «Сирена», совершило свой первый рейс 5 ноября 1863 года, доставив грузы из Нассау в Уилмингтон . « Сирена» совершила рекордные 33 пробега через блокаду, больше, чем любой другой блокировщик. Брошенная и подожженная, армия Союза захватила ее в гавани Чарльстона, куда накануне вечером она успешно преодолела блокаду. [ 212 ] [ 213 ] Смотрите также: Уилмингтон, Северная Каролина, во время гражданской войны в США.
Во время Второй Шлезвигской войны в 1864 году Королевский флот Дании заблокировал немецкие порты. Хотя датчане потерпели военное поражение на суше во время конфликта, их флот сумел поддерживать блокаду на протяжении всей войны. [ 216 ]
Война за острова Чинча (1864–1866 гг.) представляла собой преимущественно военно-морской конфликт между Испанией и ее бывшими южноамериканскими колониями Перу, Чили, Эквадором и Боливией.
Пакет «Мауле» | Чилийский флот | 6 марта 1866 г. Боковой пароход был захвачен испанскими фрегатами. Она была сожжена и разрушена испанцами 10 мая 1866 года.
Десятилетняя война велась между кубинскими революционерами и Испанией. Начавшаяся в 1868 году война была выиграна Испанией к 1878 году.
Вирджиниус | ( США ) | 30 октября 1873 г. Блокадник, на борту которого находились 103 кубинских солдата, был захвачен испанским корветом « Торнадо» . После первоначальной казни 53 членов экипажа как пиратов, испанские власти оказались под давлением правительств США и Великобритании с требованием освободить корабль и 91 выжившего члена экипажа в декабре 1873 года.
Уаскар | Перуанский флот | 8 октября 1879 г. Броненосец был захвачен чилийскими военно-морскими силами в битве при Ангамосе . Корабль был принят на вооружение ВМС Чили под тем же названием и до сих пор находится на плаву в качестве корабля-музея и исторического мемориала в порту Талькауано, Чили.
Цао-цзян | Бэйян ВМС | 27 июля 1894 г. Канонерская лодка была захвачена японским крейсером «Акицусима» во время битвы при Пунгдо . До 1924 года она служила в японском военно-морском флоте и на государственной службе под именем Соко. Проданная гражданским предприятиям, она плавала в качестве транспорта, пока не была списана на слом в 1964 году.
Фулонг | Бэйян ВМС | 7 февраля 1895 г. Торпедный катер был захвачен японскими войсками во время битвы при Вэйхайвэй 7 февраля 1895 года. Он служил в ВМС Японии под названием Фукурю, пока не был продан на слом в 1908 году.
Пинъюань | Бэйян ВМС | 17 февраля 1895 г. Броненосный крейсер был захвачен японскими войсками после битвы при Вэйхайвэй 17 февраля 1895 года . Она служила в японском флоте сначала под именем Пин Юэнь Го , а затем как Хэйен , пока не была заминирована и затоплена к западу от Порт-Артура 18 сентября 1904 года во время русско-японской войны.
Чжэньюань | Бэйян ВМС | 17 февраля 1895 г. Турельный корабль был захвачен японскими войсками после битвы при Вэйхайвее 17 февраля 1895 года . Он служил в японском флоте под названием Chin'en, пока не был списан в 1914 году.
Испано -американская война длилась всего десять недель и велась как на Карибском, так и на Тихоокеанском театрах военных действий. Американская военно-морская мощь оказалась решающей, позволив экспедиционным войскам США высадиться на контролируемой Испанией Кубе, которая и без того находилась под постоянным давлением со стороны частых атак повстанцев. Это единственная американская война, которая была вызвана судьбой единственного корабля, военного корабля США « Мэн» , стоявшего тогда у причала в кубинской гавани, который взорвался, пока его команда спала.
Элькано | Испанский флот | 1 мая 1898 г. Канонерская лодка была захвачена военно-морскими силами США во время битвы в Манильском заливе 1 мая 1898 года. Официально она была передана ВМС США 9 ноября 1898 года.
^ Jump up to: а б Батлер, Джеймс (1816). Американская храбрость, проявленная при захвате четырнадцати сотен военных и торговых судов с момента объявления президентом войны . Напечатано Джорджем Филлипсом (для автора). ISBN 066547881X . OCLC 1083487993 .
^ Jump up to: а б Коггешолл, Джордж (1861). История американских каперов и каперских грамот во время нашей войны с Англией в 1812, 13 и 14 годах. Перемежалось несколькими морскими сражениями между американскими и британскими военными кораблями .
^ «Битва при озере Борнь» . Мемориальная комиссия военно-морского флота Луизианы. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
^ Коггешолл, Джордж (1861). История американских каперов и каперских грамот во время нашей войны с Англией в 1812, 13 и 14 годах перемежалась несколькими морскими сражениями между американскими и британскими военными кораблями . Г. Коггешолл. ISBN 0665443757 . OCLC 1084236819 .
^ Маккей, Маргарет (1963). Злой остров: История Тристана да Кунья, 1506–1963 . Лондон: Артур Баркер. п. 30.
^ Сатер, Уильям Ф. (2007). Андская трагедия: ведение войны на Тихом океане, 1879–1884 гг . Издательство Университета Небраски. стр. 147–148. ISBN 978-0-8032-4334-7 .
^ 1800 год обычно считается частью XVIII века; Корабли, захваченные в том году и перечисленные здесь, имеют историю и сопутствующие истории, которые простираются до 19 века и включены в этот список для преемственности и контекста.
↑ Redoutable потерял более 80% своего экипажа: 300 убитыми, 222 ранеными.
^ В некоторых источниках имя пишется как Санта-Анна. [ 51 ] [ 52 ]
↑ Сведения различаются: «Ж.Тьер» утверждает, что Монакра была разбита на куски о скалы во время шторма, последовавшего за битвой. [ 58 ]
^ Корабль несколько раз переименовывался: Виала , Вольтер , Конституция , Юпитер.
↑ Нереида была взята в плен трижды: первый раз захват британцами 20 декабря 1797 года; второй захват французами 23 августа 1810 г.; третий захват британцами 3 декабря 1810 г.
↑ Смертельно ранен и скончался через семь дней после боя.
↑ Не путать со вторым «Пикту», доставленным в состав Королевского флота в Галифаксе после его захвата как французского «Бонн Фой» 30 июля 1814 года. [ 116 ]
↑ Эпервье до своего захвата захватила ряд кораблей: американские каперы, «Портсмутский пакет» , «Альфред» , «Лайвли» , «Активный». [ 119 ]
^ Петерсон (1857) утверждает, что «капитан Мэннерс» командовал во время захвата. [ 124 ]
^ В некоторых источниках название пишется как «Сирена» . [ 125 ]
^ Во многих (большинстве?) источниках название пишется как Мерримак без буквы «k».
↑ Сведения о захвате корабля различаются: Отдел истории военно-морского флота Управления начальника военно-морских операций утверждает, что USS Mount Vernon и USS Mystic . «Нэпьер» захватили авианосцы [ 184 ]
Аммен, Дэниел (1883). Военно-Морской Флот в Гражданской войне . Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк, 282 страницы. Книга
Брентон, Эдвард Пелхэм (1824). Военно-морская история Великобритании: с года MDCCLXXXIII по MDCCCXXII . К. Райс, Дж. Ф. Дав, Лондон, 536 страниц. Книга
Буш, Ричард (1896). Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне с восстанием . Правительственная типография, Вашингтон; достопочтенный Х.А. Герберт, министр военно-морского флота; Лейтенант. Ричард Буш, USN, записи суперинтенданта военно-морского флота, 252 страницы. Книга
Кэнни, Дональд Л. (1826). Парусные военные корабли ВМС США . Chatham Publishing / Naval Institute Press, 224 страницы. ISBN 1-55750-990-5 . Книга
Кларк, Джеймс Стейнер; М'Артур, Джон (1810). Жизнь адмирала лорда Нельсона, КБ, из рукописей его светлости . Т. Бенсли, Лондон, 702 страницы. Книга1 Книга2
Клоуз, сэр Уильям Лэрд ; Маркхэм, сэр Клементс Роберт; Махан, Альфред Тайер; Уилсон, Герберт Ригли; Рузвельт, Теодор ; Лотон, Леонард Джордж Карр (1901). Королевский флот: история с древнейших времен до наших дней, Том 6 . Сэмпсон Лоу, Марстон и компания, Лондон, ограниченное количество, 592 страницы. Книга
Коггешолл, Джордж (1856). История американских каперов и каперские грамоты: ... Дж. Коггешолл; CTEvans, агент. Нью-Йорк, 438 страниц. Книга
Дэниелс, министр военно-морского флота Джозефуса ; Марш, капитан ВМС США, в отставке, CC (1921). Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в Войне Восстания . Государственная типография, США. Управление военно-морского учета, США. Управление военно-морского архива и библиотеки, 276 страниц. ISBN 1-58218-556-5 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) Книга
Дэвис, Дэвид Тюдор (1996). Флот Нельсона: английские боевые корабли, 1793–1815 гг . Stackpole Books, Пенсильвания, 201 страница. ISBN 9780811711180 . , Книга
Фрейзер, Эдвард (1906). Противник при Трафальгаре: ... EP Dutton & Co., Нью-Йорк, 1906 г., 436 страниц. Книга
Великобритания, Министерство иностранных дел и по делам Содружества, изд. (1857). Британские и иностранные государственные документы, Том 28 . Харрисон и сыновья, Лондон, 1408 страниц. Книга
Гаттридж, Леонард Ф. (2006). Наша страна, права или нет: жизнь Стивена Декейтера . Tom Doherty Associates, LLC, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 304 страницы. ISBN 9780765307026 . Книга
Харрисон, Генри Уильям (1858). Поля сражений и военно-морские подвиги США: ... ХК Пек и Тео. Блисс, Филадельфия, 448 страниц. Книга
Хайдлер, Дэвид Стивен (2004). Энциклопедия войны 1812 года . Издательство военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд, 636 страниц. ISBN 1-59114-362-4 . Книга
Малкомсон, Роберт (2006). Исторический словарь войны 1812 года . Scarecrow Press/Rowman & Littfield, Мэриленд, 701 страница. ISBN 9780810854994 . Книга
Нори, Джон Уильям (1827). Военно-морской газетер, биограф и хронолог; ... JW Norie & Company, Лондон, 586 страниц. Книга
Новая Шотландия. Вице-адмиралтейский суд, Галифакс (1911 г.). Американские суда, захваченные англичанами во время революции и войны 1812 года . Институт Эссекса, Салем, Массачусетс, 166 страниц. Книга
Петерсон, Чарльз Джейкобс (1857). Американский флот: подлинная история военно-морского флота США . Джас. Б. Смит и Ко, Филадельфия, 545 страниц. Книга
Филлипс, Майкл. «Корабли старого флота» . Эпоха Нельсона / Майкл Филлипс . Проверено 29 ноября 2011 г.
Рузвельт, Теодор (1883). Морская война 1812 года . Сыновья Г.П. Патнэма, Нью-Йорк, 541 страница. Книга
Томсон, Джон Льюис (1817). Исторические очерки последней войны между США и Великобританией . Томас Десильвер, 367 страниц. Книга
Такер, Спенсер (2004). Стивен Декейтер: жизнь самая смелая и дерзкая . Издательство Военно-морского института, 2004 г., Аннаполис, Мэриленд, 245 страниц. ISBN 1-55750-999-9 . Книга
—— (2006). Синий и серый флот: Гражданская война на плаву . Издательство Военно-морского института, Мэриленд, 426 страниц. ISBN 1-59114-882-0 . Книга
—— (2012). Энциклопедия войны 1812 года . ABC-CLIO, 1034 страницы. Книга
Конгресс США (1858 г.). Издание Конгресса, 1858 г. Уильям А. Харрис, Вашингтон, 390 страниц. Книга
Уильямс, Грег Х. (1824). Нападение французов на американское судоходство, 1793–1813 гг . McFarland & Company, Северная Каролина, Лондон, 536 страниц. ISBN 978-0-7864-3837-2 . Книга
Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
Йонг, Чарльз Дюк (1863). История британского флота: от древнейшего периода до наших дней: в двух томах, том 2 . Ричард Бентли, 809 страниц. Электронная книга
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 2c57f12363a18cd9f4b8dee5cd857082__1724946120 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/82/2c57f12363a18cd9f4b8dee5cd857082.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: List of ships captured in the 19th century - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)