HMS Гриндер (1809 г.)
![]() Датская канонерская лодка (по размеру и типу похожа на Гриндер )
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гриндер |
Строитель | Неизвестный |
Захваченный | 13 апреля 1810 г. датскими канонерскими лодками. |
![]() | |
Имя | Возьми №5 |
Приобретенный | 13 апреля 1810 г. |
Захваченный | 5 июля 1811 года, HMS Sheldrake . |
![]() | |
Имя | Гриндер |
Судьба | Продан 22 августа 1832 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 41 бм |
Дополнить | 34 (британская служба) [ 1 ] |
Вооружение |
Гриндер был канонерской лодкой, служившей тендером, а не военным кораблем HMS Anholt , британского гарнизона на острове Анхольт во время войны канонерских лодок . Происхождение Гриндера неясно, но датчане захватили ее в 1810 году , а британцы отбили ее в 1811 году. [ а ] Она была продана в 1832 году.
Прелюдия - взятие Анхольта
[ редактировать ]18 мая 1809 года 74-пушечный HMS Standard под командованием капитана Аскью Холлиса возглавил эскадру, в которую также входили фрегат «Оуэн Глендауэр» и четыре меньших корабля «Эвенджер» , «Рейнджер» , «Роуз » и «Снайп» . Вместе они захватили остров. [ 5 ] Десантный отряд моряков и морской пехоты под командованием капитана Уильяма Селби из Оуэна Глендауэра при содействии капитана Эдварда Николлса из морской пехоты «Стандард » высадился. Датский гарнизон численностью 170 человек оказал резкое, но безрезультатное сопротивление, в результате которого один британский морской пехотинец был убит и двое ранены; затем гарнизон сдался. Британцы немедленно овладели островом. [ 5 ]
Тендер на HMS Anholt
[ редактировать ]В 1810 году капитан Николлс, ныне губернатор Анхольта, был обеспокоен сообщениями о том, что датские войска собираются в Ютландии, чтобы вернуть себе Анхольт. [ 6 ] Поэтому он приказал лодкам у Анхольта следить за Рандерс-фьордом и Грено , когда ветер попутный. С этой целью он повторно запустил «GB Grinder », перезимовавший на острове. Николлс дал Гриндеру команду, состоящую из 30 моряков и морских пехотинцев из гарнизона острова под командованием помощника капитана Томаса Хестера. [ 6 ] [ б ] Николлс также поручил Гриндеру перехватывать торговлю на берегу. [ 6 ]
17 марта Гриндер захватил датский торговый шлюп «на шведском побережье». На следующий день Николлс отправил ее «заглянуть в гавань Харрупа», где она обнаружила несколько небольших датских торговых судов и приступила к захвату пяти из них «... на виду у вражеской флотилии канонерских лодок». [ 6 ] [ с ] Сообщается, что эти шестеро были среди 12 торговых судов, Гриндером захваченных .
Захват датчанами (1810 г.)
[ редактировать ]13 апреля 1810 года Гриндер преследовал два небольших корабля, когда старший лейтенант Питер Николай Скибстед [ 9 ] [ 10 ] который с четырьмя датскими канонерскими лодками конвоировал восемь транспортных судов из Удбюхёй (в устье Рандерс-фьорда, Ютландия) в Самсё , заметил ее. Он немедленно спрятал свои канонерские лодки за транспортами, обманом заставив Гриндера приблизиться. Как только Хестер заметил уловку, он попытался сбежать, но Скибстеду в следующие 90 минут удалось подплыть к нему, и после того, как произошло несколько выстрелов, вынудили Эстер сдаться. [ 11 ] В списках HMS Anholt 17 апреля 1810 года Хестер и 27 человек записаны как «освобожденные из плена в Дании». Один человек был записан как умерший. [ 7 ]
«Таймс» сообщила, что
«Почта из Гёттенбурга доставила письма и бумаги в 3-й инст. Статья под датой 21 апреля подробно описывает захват английского артиллерийского брига на Балтике. Это судно зимовало в Анхольте. Его потери составили два человек убито и двое ранено. Она оказалась Гриндером , лейтенантом Эшером». [ 12 ] [ 13 ]
Датская служба (21 апреля 1810 г. - 5 июля 1811 г.)
[ редактировать ]Датчане доставили «Гриндер» в Самсё, где восстановили ее боевые повреждения. Они переименовали ее в «Приз № 5» , и 21 апреля 1810 года мичман Олделан ввел ее в эксплуатацию; на датской службе она была вооружена:
23 июня 1810 года «Приз № 5» отплыл во Фладстранд (современное название Фредериксхавн ). Там она присоединилась к флотилии под командованием старшего лейтенанта Фальсена. [ 15 ] в состав которого уже входили две большие и две меньшие канонерские лодки, а также захваченный «Минкс» . Затем «Приз №5» переместился в Скаген (Северная Ютландия), где 4 и 5 августа шторм выбросил его на мель. Ее сняли с мели, и в декабре она отплыла во Фладстранд, где стояла на приколе. С марта 1811 года Премия № 5 базировалась во Фладстранде.
Возвращение (1811 г.)
[ редактировать ]Датчане сообщают, что 5 июля 1811 года британцы отбили Приз № 5 между островами Хьельмен и Сейеро, когда флотилия Фладстранда атаковала британский конвой. [ 16 ] В тот день HMS Sheldrake находился в компании с третьим рангом Cressy , Defense и Dictator , а также артиллерийским бригом Bruizer , а также британскими военными кораблями, охранявшими конвой торговых судов. Когда они миновали остров Хьельм, флотилия из 17 датско-норвежских канонерских лодок и 10 гребных лодок вышла атаковать конвой. Нападавшие потеряли четыре канонерские лодки; конвой потерь не имел. В ходе боя Шелдрейк захватил датские канонерские лодки № 2 и № 5 . [ 17 ]
Судьба
[ редактировать ]Находившийся на приколе в Ширнессе Гриндер был выставлен на продажу Адмиралтейством 24 июля 1832 года. [ 18 ] и продан 22 августа того же года. [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Еще один корабль по имени Гриндер также был захвачен в 1810 году, но французским капером, а не датско-норвежским флотом. шлюп «Фаворит» отбил этот Гриндер. Затем 3 октября 1810 года [ 2 ] и это, вероятно, было торговое судно, о котором упоминалось в прессе в январе 1811 года, прибывшее в Уайтхейвен: « Тернер , Тернер, загруженный грузом шерсти из Лиссабона; захваченный французским капером, но вновь захваченный английским военным шлюпом и доставленный в Плимут..." [ 3 ] [ 4 ]
- ^ В датских и немецких источниках, а также в англоязычных источниках, основанных на них, капитана называют лейтенантом Томасом Эстером или Эстер. Ни одно из этих имен не фигурирует в британских записях как офицер. Тем не менее, в списке участников HMS Anholt указан помощник капитана Томас Хестер. [ 7 ]
- ^ Харруп может быть английским переводом датского топонима Хуруп, который теперь отмечен на картах как Остер Хуруп, на восточном побережье Ютландии. В середине марта 1810 года многие внутренние гавани Ютландии все еще были заморожены, а экипажи канонерских лодок часто находились в зимних отпусках в период, когда моря замерзли, поэтому замеченные канонерские лодки могли быть обледеневшими или беспилотными. [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ванделл (1815) с.260
- ^ «№16464» . Лондонская газета . 16 марта 1811 г. с. 513.
- ↑ Lancaster Gazette , 19 января 1811 г.
- ↑ Каледонский Меркурий (Эдинбург), 24 января 1811 г.
- ^ Перейти обратно: а б «№16260» . Лондонская газета . 23 мая 1809 г. с. 736.
- ^ Перейти обратно: а б с д Национальный архив, Кью, Лондон: ADM 1/10 - письма командующего адмирала, Балтика, 1810 г.
- ^ Перейти обратно: а б Национальный архив, Кью, Лондон: ADM/37/2397 - регистрационная книга HMS Anholt 1810.
- ^ Ванделл (1815), стр. 261-262.
- ^ Топсе-Йенсен и Марквард, Том. 2, с. 519-20
- ^ С IP, стр. 119.
- ↑ Охранник стр.548
- ↑ «Таймс» , 14 мая 1810 г.
- ↑ Morning Chronicle (Лондон), 14 мая 1810 г.
- ^ Рекордная карта Grinder 1810 , переименованная в Приз № 5.
- ^ Ванделл (1815), стр.268.
- ^ Дегенкольв (1906), стр.216.
- ^ «№16692» . Лондонская газета . 12 января 1813 г. с. 112.
- ^ «№18965» . Лондонская газета . 10 августа 1832 г. с. 1838.
- ^ Джей Джей Колледж; Бен Варлоу (28 февраля 2010 г.). Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота . Издательство «Каземат». п. 170. ИСБН 978-1-935149-07-1 . Проверено 3 октября 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- (на датском языке) Дегенкольв, Х. (1906) Информация о кораблях датского флота в прошлом веке . (Сведения о кораблях датского флота в прошлом веке). (Копенгаген).
- (на датском языке) Гарде, Ганс История датско-норвежского Сёмагта 1700-1814 гг . (История датско-норвежской военно-морской мощи).
- (на датском языке) With, JP датских и норвежских морских героев в 1797–1813 годах Danske og norske søheltes Bedrifter fra Aar 1797–1813. (Подвиги ). стр. 119
- (на датском языке) Топсе-Йенсен, Т.А., и Эмиль Марквард (1935) Офицеры датско-норвежского военно-морского флота 1660–1814 гг. и Датского военно-морского флота 1814–1932 гг . (Второй том Клоппенборг-Орстед. Х. Хагеруп). (Офицеры датско-норвежской военно-морской службы). Том 2. Страница 519
- (на датском языке) Wandell, CF (1815) -норвежских водах 1807–1814 гг. ( Война на море в датско Копенгаген: Carlsbergsfonden для Якоба Лунда).
- (на датском языке) С IP (1819) Датский и норвежский Søheltes Bedrifter 1797–1813 (Сказки о датских военно-морских героях 1797–1813 годов)
в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .