Канонерская война
Война канонерок | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть английских войн и наполеоновских войн. | |||||||||
![]() Датские каперы перехватывают вражеское судно во время наполеоновских войн , картина Кристиана Мёлстеда, изображающая неустановленное сражение в войне канонерских лодок. | |||||||||
| |||||||||
Воюющие стороны | |||||||||
![]() Соучастники войны: ![]() При поддержке: ![]() | ![]() ![]() | ||||||||
Командиры и лидеры | |||||||||
![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Война канонерских лодок ( датский : Kanonbådskrigen , норвежский : Kanonbåtkrigen , шведский : Kanonbåtskriget ; 1807–1814) — военно-морской конфликт между Данией и Норвегией и Великобританией , поддержанный Швецией во время наполеоновских войн . Название войны происходит от датской тактики использования небольших канонерских лодок против материально превосходящего Королевского флота . В Скандинавии это рассматривается как поздний этап английских войн , началом которого считается Первая битва при Копенгагене в 1801 году.
Фон
[ редактировать ]Военно-морской конфликт между Великобританией и Данией и Норвегией начался с Первой битвы при Копенгагене в 1801 году, когда под командованием Горацио Нельсона эскадра флота адмирала Хайда Паркера атаковала датскую столицу. Это стало основой политики вооруженного нейтралитета Дании и Норвегии на последних этапах Французских революционных войн , когда Дания использовала свои военно-морские силы для защиты торговли, проходящей внутри, в и из датско-норвежских вод. Военные действия между Данией-Норвегией и Соединенным Королевством снова вспыхнули во время Второй битвы при Копенгагене в 1807 году, когда британцы напали на датскую столицу, чтобы гарантировать, что датско-норвежский флот не попадет в руки Наполеона .
Датский дизайн лодки
[ редактировать ]В результате захвата или затопления британцами значительной части датско-норвежского флота во время штурма Копенгагена датско-норвежское правительство решило построить большое количество канонерских лодок, чтобы компенсировать потери. Первоначально канонерские лодки были спроектированы шведом Фредриком Хенриком аф Чепменом , и стратегическое преимущество канонерских лодок заключалось в том, что их можно было быстро и недорого производить по всему королевству. Тактическим преимуществом было то, что они были очень маневренными, особенно в стоячей воде и на мелководье, и представляли собой небольшие цели. С другой стороны, лодки были уязвимы и могли затонуть от одного попадания. Поэтому их нельзя было использовать в бурном море, и они были менее эффективны против крупных военных кораблей. Тем не менее, датско-норвежское правительство произвело более 200 канонерских лодок двух моделей: мелководную канонерскую лодку с экипажем из 76 человек, с 18- или 24-фунтовой пушкой в носу и еще одной в корме, и баржу меньшего типа. Его экипаж состоял из 24 человек и был вооружен одной 24-фунтовой пушкой.

Датскому коммодору (позже адмиралу) Стин Андерсену Билле (1751–1833) приписывают роль движущей силы датско-норвежской стратегии ведения войны на канонерских лодках после 1807 года. Ниже [2] представляет собой описание каждого из четырех классов канонерских лодок, согласно младшему лейтенанту Хансу Георгу Гарде, который сам был командиром одного из самых крупных типов канонерских лодок. [3]
- Канонхалуппен более крупного типа : Это были канонерские лодки . Каждый из них был вооружен двумя 24-фунтовыми пушками и четырьмя 4-фунтовыми гаубицами и имел во время войны численность 69–79 человек.
- Канонджоллен : Это были канонерские лодки меньшего типа. Каждый из них был вооружен одной 24-фунтовой пушкой и двумя 4-фунтовыми гаубицами, а во время войны имел численность 41 человека.
- Мортерхалуппен : Это были более крупные канонерские лодки с минометным вооружением. Каждый из них был вооружен одним 100-фунтовым минометом и двумя 4-фунтовыми гаубицами, а во время войны имел штат в 40 человек.
- Morterbarkasserne : Это были меньшие по размеру канонерские лодки с минометным вооружением. Каждый из них был вооружен одним минометом и в военное время имел численность 19 человек. Это были не более чем обычные корабельные лодки, в которые был установлен миномет. Они имели тенденцию сильно течь после 5–7 выстрелов из минометов. Затем их экипажам пришлось вернуть их в гавань, удалить миномет и переконопатить суда.
Резервный экипаж, который не мог разместиться на борту, размещался в зданиях на суше или на фрегате «Тритон», находившемся в рядовом составе . Боевые канонерские лодки имели на борту свои экипажи.
Оборонительные сооружения на норвежском побережье в 1808 году перечислены в боевом порядке Королевского Дано-Норвежского флота в Норвегии (1808 г.) . Десять канонерских лодок со шхуной, способных действовать в суровом Норвежском море, были построены в Бергене и Тронхейме в 1808–1811 годах.
Война
[ редактировать ]В первые три года «Войны канонерок» этим лодкам несколько раз удавалось захватывать вражеские грузовые корабли из их конвоев и захватывать британские бриги , хотя они не были достаточно сильны, чтобы одолеть более крупные фрегаты и линейные корабли . Британцы контролировали воды Дании на протяжении всей войны 1807–1814 годов, и когда сезон был подходящим для судоходства, они регулярно могли сопровождать большие торговые конвои через Зунд и Большой Бельт . Хотя обсуждение ниже сосредоточено на вооруженных столкновениях с перестрелками, следует иметь в виду, что британцы также без единого выстрела захватили в плен многочисленных датских каперов и регулярно захватывали датские торговые суда в качестве призов . Британцы также осуществили высадку десанта на нескольких датских островах. [4] [5] многие населены, но не имеют гарнизонов. Британские военные корабли часто приземлялись, чтобы пополнить свои запасы дров, пресной воды и скота, которые были куплены или конфискованы для пополнения запасов.
Война по времени дублировала англо-русскую войну . В результате британцы расширили свое торговое эмбарго на российские воды, а британский флот совершил набеги на север, в Баренцево море . Британский флот совершил успешные набеги на Хасвик и Хаммерфест и нарушил поморскую торговлю , норвежскую торговлю с Россией.
1807–08
[ редактировать ]12 августа 1807 года, еще до объявления войны, британский шестой ранг HMS Comus принял участие в одностороннем бою с участием одного корабля , захватив 32-пушечный датский фрегат ( фрегат ) Friderichsværn . В бою британцы получили ранение только одного человека; датчане потеряли 12 человек и 20 были ранены, некоторые смертельно. [6] В «Списке Ллойда» датское судно описывалось как «датский 32-пушечный фрегат поздней гвардии» и сообщалось, что боевые действия возле Эльсинора были короткими. [7] Королевский флот принял Фредериксверн на вооружение как HMS Frederickscoarn . [8]

23 августа британский HMS Prometheus выпустил со своей палубы ракеты «Конгрив» датских канонерских лодок по флотилии , но атака не принесла большого эффекта. [9] Вместо этого британцы добились большего успеха 11 сентября, когда HMS Carrier доставил в британское Адмиралтейство депеши адмирала Томаса Макнамары Рассела, в которых объявлялось о капитуляции небольшого острова Гельголанд перед британцами. [10] Позже Гельголанд также стал центром контрабанды и шпионажа против Наполеона.
В Ост-Индии войска 14-го пешего полка высадились с корабля HMS Russell на Коромандельском побережье 13 февраля 1808 года и захватили датские владения в Транкебаре . 14 марта 14-пушечный HMS Childers и датский 20-пушечный шлюп HDMS Lougen вступили в безрезультатный бой с участием одного корабля . [11] Чайлдерс потеряла двух человек убитыми и девять ранеными, прежде чем ей удалось сбежать и вернуться в Лейт. [12] 22 марта британские линейные корабли HMS Nassau и HMS Stately уничтожили последний датский линейный корабль, HDMS Prinds Christian Frederik под командованием капитана CW Jessen , в битве за Зеланд-Пойнт . «Нассау» сама была бывшим датским военным кораблем. В Нассау один человек был убит и 16 ранено, а в Стейтли — четверо убитых и 27 раненых. Датчане потеряли 55 человек убитыми и 88 ранеными. [12]

Катера HMS Daphne и HMS Tartarus при поддержке брига HMS Forward высадили на берег датско-норвежский конвой во Флодстранде, недалеко от Скау 22 апреля . Конвой доставлял припасы в Норвегию из-за нехватки припасов, которая возникла там после того, как британцы начали военно-морскую блокаду между Данией и Норвегией в 1807 году. Британцы вошли под шквальный огонь с берега и находящегося там замка и вывезли пять бриги, три галиота, шхуну и шлюп (общей водоизмещением около 870 тонн) в связи с потерей пяти человек ранеными. [13] Британский фрегат HMS Tartar также подошел к Бергену под Голландии флагом 15 мая, чтобы атаковать голландский фрегат Guelderland , который там находился в ремонте. К несчастью для британцев, « Гелдерланд» уже отплыл, поэтому ночью британцы отправили лодки, пытаясь захватить датские корабли в гавани. Когда лодки попали под шквальный огонь, «Тартар» подошел, чтобы прикрыть их, но подвергся нападению шхуны «Один» и пяти канонерских лодок. Во время битвы при Альвоэне капитан Тартара Тартар и еще один моряк были убиты и двенадцать человек были ранены, прежде чем смогла сбежать.

Нанятый вооруженный катер Swan 24 мая оказался в бою у острова Борнхольм с датским судном с 8-пушечным катером. [14] Свон несла депеши, когда заметила датское судно и выманила его. Бой закончился взрывом датского судна, в то время как Свон не пострадал, несмотря на то, что попал под огонь как датского судна, так и батарей на Борнхольме. [14] Огонь батарей и появление новых датских судов вынудили Свон отступить после боя, не имея возможности предпринять усилия по спасению выживших. [14]
4 июня четыре датские канонерские лодки атаковали HMS Tickler и захватили его после четырехчасового боя. Тиклер потеряла своего капитана и еще 14 человек убитыми, а также 22 офицера и солдата убитыми и ранеными из ее команды из 50 человек; у датчан был ранен один человек. [12] Позднее датчане использовали «Тиклер» в качестве учебного корабля для кадетов. [15]
Датчане также одержали победу 19 июня, когда бриг HMS Seagull преследовал и догнал датский бриг HDMS Lougen , имевший на вооружении восемнадцать коротких 18-фунтовых орудий и два длинных 6-фунтовых орудия. [16] Примерно через 20 минут после начала боя шесть датских канонерских лодок подошли из-за скал и двумя дивизиями по три человека в каждой заняли позиции на квартале «Чайки » и открыли по ней огонь из 24-фунтовых орудий, в то время как Лоуген стрелял по ее левому борту. В течение получаса датский огонь серьезно повредил такелаж « Чайки » и сбил пять ее орудий. В конце концов «Чайка» нанесла удар , потеряв восемь человек убитыми и 20 ранеными, включая своего капитана Р.Б. Кэткарта. «Чайка» затонула вскоре после того, как датчане захватили ее, утопив нескольких похитителей, находившихся на борту. [16] Позже датчане вернули «Чайку» и включили ее в состав своего флота.

Датчане также захватили HMS Tigress . шестнадцать датских канонерских лодок захватили его у Лангеланда в Большом поясе 2 августа . В бою «Тигрица» потеряла двух человек убитыми и восемь ранеными. [17] [18]
Обездвиженный мертвым штилем, HMS Africa под командованием капитана Джона Барретта едва пережил атаку 25 датских канонерских лодок и семи вооруженных катеров под командованием коммодора Дж. К. Кригера в бою в Эресунне 20 октября 1808 года. [19] [20] Африка потеряла девять человек убитыми и 51 раненым; если бы не наступила ночь, датчане вполне могли бы схватить ее. [21] Британцам, однако, повезло меньше 5 декабря, когда бомбардировочное судно HMS Proselyte потерпело крушение на рифе Анхольт, застряв во льдах. Причина, по которой судно затонуло в этом районе, заключалась в том, что датчане закрыли маяк на острове Анхольт в Каттегате в начале войны, и Адмиралтейство приказало ему 9 ноября остановиться у острова, чтобы нести фонарь. для безопасности проходящих автоколонн. Однако весь ее экипаж был спасен. [22]
1809–10
[ редактировать ]Британский 64-пушечный третьего ранга стандарт под командованием капитана Эйскью Паффарда Холлиса и 18-фунтовый 36-пушечный фрегат HMS Owen Glendower захватили остров Анхольт 18 мая 1809 года. Группа моряков и морской пехоты под командованием капитана Уильяма Селби Оуэна Глендауэра при содействии капитана Николлса » морской пехоты «Стандард Эдварда приземлился. Датский гарнизон численностью 170 человек оказал резкое, но безрезультатное сопротивление, в результате которого один британский морской пехотинец был убит и двое ранены, прежде чем гарнизон сдался, и британцы немедленно овладели островом. Основная цель миссии заключалась в том, чтобы восстановить маяк на Анхольте в его довоенное состояние, чтобы облегчить передвижение британских военных и торговых судов, плавающих по опасным морям. [23]

9 июня датско-норвежская флотилия из двадцати одной канонерской лодки и семи минометных катеров атаковала британский конвой из 70 торговых судов у острова Салтхольм в Эресуннском проливе недалеко от Копенгагена . Дано-норвежской флотилии удалось захватить 12 или 13 торговых судов, а также HMS Turbulent , один из эскортов. Датчане также захватили HMS Allart во время битвы при Салтхольме 10 августа. Во время боя HMS Allart , бывший бриг ВМС Дании, преследовал Лугена и Чайку до Фредриксверна , но оказался преследуемым 15 датскими канонерскими лодками, построенными в три дивизии. После трехчасовой погони канонерские лодки приблизились к Алларту , и начался бой. Через два часа Алларт нанес удар , оторвав такелаж и потеряв одного человека убитым и троих ранеными. [24]
12 августа командующий Джон Уиллоуби Маршалл и HMS Lynx находились в компании артиллерийского брига HMS Monkey лейтенанта Томаса Фицджеральда, когда они обнаружили три датских люггера у датского побережья. [25] Вода была слишком мелкой для Рыси , поэтому Маршалл послал Обезьяну и лодки из Рыси , чтобы отрезать их. Самый крупный из люггеров, имевший четыре орудия и четыре гаубицы, открыл огонь по Манки, прежде чем все три люггера выбежали на берег, как только Манки и 18-фунтовая карронада катера открыли ответный огонь. Британцы сняли люггеры с мели и вывели их на следующий день, не понеся потерь. Спеша покинуть судно, датчане не смогли поджечь запал на бочке с порохом, которую они оставили у камина на самом большом люггере. [26] Маршалл счел позорным поведение датчан, оставивших взрывное устройство. [25]
Датско-норвежскому военно-морскому флоту удалось захватить еще одно британское судно 2 сентября, когда датская флотилия канонерских лодок из Фладстранда , Северная Ютландия, под командованием лейтенанта Николая Х. Туксена захватила артиллерийский бриг HMS Minx . Бой стоил Минкс двух убитых и девяти раненых. [24] Британский Королевский флот разместил ее у рифа Скау , чтобы подать предупредительный сигнал. HMS Sheldrake сообщил о потере в Адмиралтейство. [27]

В начале 1810 года датчане прекратили отправлять корабли с продовольствием в Норвегию из-за активности британского флота в Эресунне и отозвали задействованных в этом морских офицеров в Зеландию. Тем временем возникли трудности с транспортировкой зерна из Вордингборга , на юге Дании, мимо Мёна в Копенгаген. Эту проблему удалось преодолеть за счет использования канонерских лодок для сопровождения торговых судов, поскольку канонерские лодки были гораздо более маневренными на мелководье в прибрежных водах, а также за счет ограничения грузовых судов теми, которые могли проходить внутри Мёна. Более крупные морские корабли, которым пришлось бы выйти за пределы острова, то есть к востоку от Мона , слишком легко могли быть пойманы британцами. Эти действия, а также хорошая прибрежная сигнализация привели к стабильным поставкам зерна в датскую столицу. [28]
13 апреля 1810 года четыре датские канонерские лодки под командованием старшего лейтенанта Питера Николая Скибстеда захватили британскую канонерскую лодку « Гриндер» у полуострова Дюрсланд недалеко от Грено . [15] Гриндер был вооружен одной 24-фунтовой пушкой и одной 24-фунтовой карронадой. Она находилась под командованием помощника капитана Томаса Хестера и перезимовала в Анхольте. Из ее экипажа из 34 человек двое были убиты и двое ранены в бою.
23 мая семь датских канонерских лодок вступили в бой Крейсер с бриг-шлюпом класса « » «Рали» , «Албан» Его Величеством и нанятым вооруженным катером «Принцесса Уэльская» у берегов Скау . Бой стоил датчанам потери одной канонерской лодки, которая взорвалась, а остальные получили серьезные повреждения.
Битва при Силде произошла 23 июля недалеко от норвежского острова Силда . Британские фрегаты HMS Belvidera и HMS Nemesis атаковали лоцманскую станцию на острове и разгромили три артиллерийские шхуны Odin , Tor и Balder и артиллерийскую баржу Cort Adeler , стоявшие там.
12 сентября шесть датских канонерских лодок захватили заштилевший Альбан после четырехчасового боя, в ходе которого он потерял капитана, одного человека убили и троих ранили. Затем датчане взяли ее на вооружение под названием «Альбан» .
1811–14
[ редактировать ]Датские канонерские лодки численностью около 1000 человек, включая пехоту, попытались отбить Анхольт 27 февраля 1811 года. Битва при Анхольте привела к отступлению датчан в Ютландию с тяжелыми потерями. Однако датчане одержали победу 23 апреля, когда Свон столкнулся с тремя датскими канонерскими лодками в Суннингесунде . [29] Выстрел с одной из канонерских лодок повредил Свон , в результате чего ее пороховой погреб намок , что вынудило ее сдаться. [29] Датчане поднялись на борт, но мало что смогли подобрать, прежде чем «Сван» затонул у Уддеваллы , на шведском побережье к северу от Гетеборга . [29] Драка стоила Свон двух убитых. [29] поскольку в том же бою, по-видимому, был поврежден наемный вооруженный катер « Герой » . [30] [а] 11 мая Стрелок отбил Альбан у датчан. Поимка произошла после 12-часовой погони возле Шетландских островов . На момент захвата «Альбан» был вооружен 12 орудиями и имел экипаж из 58 человек, все под командованием лейтенанта датского флота. Она находилась в трех днях от Фарсунда в Норвегии и не взяла ни одного приза. [31]

31 июля 1811 года HMS Brev Drageren и Algerine вместе курсировали в Лонг-Саунде , Норвегия, когда они столкнулись и вступили в бой с тремя датскими бригами: 20-пушечным «Лангеландом» , 18-пушечным «Люгумом» и 16-пушечным «Килем» . Британские корабли, превосходящие по численности и вооружению, обратились в бегство. [32] На следующий день Брев Драгерен безуспешно повторно вступил в бой сначала с одним, а затем с двумя бригами. В безрезультатном бою на каждом британском судне погиб один человек, а у Брева Драгерена также было трое раненых. [32] 17 августа HMS Manly отплыл из Ширнесса с конвоем на Балтику . 2 сентября, когда он крейсировал у Арендаля на норвежском побережье в компании Шантеклера , три датских 18-пушечных брига ( «Альсен» , «Лолланд» и «Самсё» ) вступили в бой. [33] Лолланд вступила в бой с Мэнли, в то время как двое других преследовали Шантеклер, но она держалась в стороне от боя и сумела сбежать. [34] В бою с Лолландом Мэнли . разрезала на куски лонжероны и такелаж Имея всего шесть орудий и потеряв одного человека убитым и троих ранеными, Мэнли был вынужден нанести удар. [35]

Последний крупный бой между датско-норвежскими и британскими военными кораблями произошел 6 июля 1812 года во время битвы при Люнгёре , когда небольшая эскадра британских военных кораблей встретилась с небольшой эскадрой норвежских военных кораблей в Люнгёре на норвежском побережье. Британцы отступили после уничтожения норвежского фрегата «Наджаден» . 2 августа того же года катера HMS Horatio , которым командовал капитан лорд Джордж Стюарт , захватили два датских судна под командованием лейтенанта Ганса Будерхофа и их приз — американское судно водоизмещением около 400 тонн ( bm ). Двумя датскими судами были шхуна № 114 (из шести 6-фунтовых и 30 человек) и катер № 97 (из четырех 6-фунтовых и 22 человек). В бою британцы потеряли девять человек убитыми и 16 ранеными, двое из которых скончались от ран; датчане потеряли десять человек убитыми и 13 ранеными. [36]
Мир
[ редактировать ]В результате шведского вторжения в Гольштейн в декабре 1813 года во время войны Шестой коалиции Дания-Норвегия была вынуждена искать мира, и Кильский договор положил конец войне 14 января 1814 года. Дания-Норвегия была уступить Гельголанд вынуждена Великобритания и Королевство Норвегия (за исключением Гренландии, Исландии и Фарерских островов) перешли к королю Швеции , а Дания получила обратно остров Анхольт и получила компенсацию за потерю Норвегии герцогством Саксен-Лауэнбург . Однако этот договор не был принят норвежским народом, который отказался быть просто разменной монетой, и война . 26 июля между Норвегией и Швецией разразилась [37]
См. также
[ редактировать ]- Дания в эпоху Наполеона
- Норвегия в эпоху Наполеона
- Королевство Норвегия (1814 г.)
- Норвежская война за независимость
- Битва при Копенгагене (1801 г.)
- Битва при Копенгагене (1807 г.)
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Олесен, Йенс Э. (2008). «Шведская Померания в шведской политике после 1806 года». На Норте, Майкл; Ример, Роберт. Конец Старого царства в регионе Балтийского моря. Восприятия и трансформации (на немецком языке). Бёлау. стр. 289. ISBN 3-412-20108-1 .
- ^ Датский военно-морской музей - Нествед. Архивировано 18 марта 2005 г. в Wayback Machine , но см. примечание ниже.
- ^ Х.Г. Гард
- ↑ На датском языке: Штеффен Ганеманн и Метте Рёпсторф: Энделав и английский фрегат, 1994 г.
- ↑ На датском языке: Samsøs Historie и Tunøs Historie» Дж. П. Нильсена в 1946 году.
- ^ «№16062» . Лондонская газета . 5 сентября 1807 г. с. 1157.
- ^ Список Ллойда №4184.
- ^ Уинфилд (2008) , с. 215.
- ^ Мунк-Петерсен, стр.201.
- ^ «№16064» . Лондонская газета . 12 сентября 1807 г. с. 1192.
- ^ Каст (1862), Том. 2, с. 132.
- ^ Jump up to: а б с Бретт (1871), стр.256.
- ^ «№16146» . Лондонская газета . 17 мая 1808 г., стр. 696–697.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс (1837), Том 5, стр. 33–4.
- ^ Jump up to: а б Ванделл (1915), стр.260.
- ^ Jump up to: а б «№16184» . Лондонская газета . 17 сентября 1808 г., стр. 1284–1285.
- ^ Журнал United service , том 1849, выпуск 2, стр.419.
- ^ Хеппер (1994) , стр. 124.
- ↑ Royal Navy.org. Архивировано 22 июля 2011 года на Wayback Machine Events 1808 года.
- ^ АФРИКА в бедствии - датская война канонерских лодок 1808 г. (немецкий)
- ^ Аллен (1852), Том 2, стр. 251–2.
- ^ Хеппер (1994) , стр. 126.
- ^ Джеймс (1827), 130.
- ^ Jump up to: а б Хеппер (1994) , стр. 130.
- ^ Jump up to: а б «№16296» . Лондонская газета . 9 сентября 1809 г., стр. 1456–1457.
- ^ Норри (1827), стр.202.
- ^ «№16297» . Лондонская газета . 12 сентября 1809 г. с. 1471.
- ^ Вандель CF (1815), страницы 265–267
- ^ Jump up to: а б с д и Госсет (1986) , стр. 78–9.
- ^ Андерсон (1910), стр.344.
- ^ «№16486» . Лондонская газета . 18 мая 1811 г. с. 921.
- ^ Jump up to: а б Военно-морская хроника Том. 26 (июль – декабрь 1811 г.), стр. 284–6.
- ^ Джеймс (1837), Том. 5, стр. 347–8.
- ^ Госсет (1986) , с. 80
- ^ Уинфилд (2008) , с. 325.
- ^ «№16637» . Лондонская газета . 22 августа 1812 г., стр. 1710–1711.
- ^ Энджелл, Хенрик (1914). Семилетняя война 17 мая 1807–1814 гг. Христиания: Ашехог. стр. 219
- Индивидуальные карточки учета на датском языке для кораблей Датского королевского флота больше нельзя найти (февраль 2013 г.) в Интернете на сайте Orlogmuseet Skibregister. Датский военно-морской музей создает новый веб-сайт, на котором можно будет найти детали, чертежи и модели. Отдельные корабли, уже перечисленные в списке, включая Næstved, см. здесь. Архивировано 31 декабря 2012 г. на Wayback Machine .
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Джозеф (1852). Бои британского флота . Том. 1. Х.Г. Бон.
- (1871 г.) Бретта Бретт, Джон Эдвин Иллюстрированная военно-морская история Великобритании с самого раннего периода до наших дней: надежный отчет о морском подъеме и прогрессе Англии . (Издательство выключено.).
- Каст, сэр Эдвард (1862) Летопись войн девятнадцатого века . (Джон Мюррей).
- Госсет, Уильям Патрик (1986), Затерянные корабли Королевского флота, 1793–1900 , Мэнселл, ISBN 0-7201-1816-6
- Грокотт, Теренс (1997), Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох , Чатем, ISBN 1-86176-030-2
- (на датском языке) HG Garde: История датско-норвежского военно-морского флота (Датско-норвежская морская мощь), как сообщается здесь.
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Джеймс, Уильям (1837 г.), Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV. , Р. Бентли
- Мунк-Петерсен, Томас (2007), Бросая вызов Наполеону , Sutton Publishing
- Нори, JW (1842 г.). Военно-морской справочник, биограф и хронолог; содержащий историю последних войн с... 1793 по... 1801 годы; и с... 1803 по 1815 год, и продолжалось, что касается биографической части, до настоящего времени . Лондон: К. Уилсон.
- (на датском языке) Wandell, CF (1815) Война 1807–1814 гг в датско-норвежских водах . (Копенгаген: Carlsbergsfonden для Джейкоба Лунда).
- Уинфилд, Риф (2008), Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: дизайн, строительство, карьера и судьбы , Сифорт, ISBN 978-1-86176-246-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Королевский датский военно-морской музей: Дания и Великобритания, 1801–1814 гг. Архивировано 11 марта 2012 г. в Wayback Machine (на английском и датском языках).
- Командиры датских канонерских лодок
- Канонерская война
- 1800-е годы в Дании
- 1800-е годы в Норвегии
- 1810-е годы в Норвегии
- 1810-е годы в Дании
- 1800-е годы в Соединенном Королевстве
- 1810-е годы в Соединенном Королевстве
- Конфликты 1807 года
- Конфликты 1808 года
- Конфликты 1809 года
- Конфликты 1810 года
- Конфликты 1811 года
- Конфликты 1812 года
- Конфликты 1813 года
- Конфликты 1814 года
- Войны с участием Дании
- Войны с участием Норвегии
- Войны с участием Соединенного Королевства
- Наполеоновские войны
- Морские сражения и операции на Балтийском море.
- Военные отношения Дании и Великобритании
- Военные отношения Норвегии и Великобритании
- Военная история Соединенного Королевства XIX века
- Спенсер Персеваль
- Роберт Дженкинсон, 2-й граф Ливерпуля
- Георг III
- Александр I России
- Кристиан VII Дании
- Фридрих VI Дании