Jump to content

Канонерская война

Война канонерок
Часть английских войн и наполеоновских войн.

Датские каперы перехватывают вражеское судно во время наполеоновских войн , картина Кристиана Мёлстеда, изображающая неустановленное сражение в войне канонерских лодок.
Дата 12 августа 1807 г. - 14 января 1814 г.
(6 лет, 5 месяцев и 3 дня)
Расположение
Результат Англо-шведская победа
Кильский договор
Конец Дании-Норвегия
Территориальный
изменения
Воюющие стороны
Дания – Норвегия Дания – Норвегия
Соучастники войны:
Российская Империя Российская империя ( 1808–09 )
При поддержке:
Первая Французская империя Французская империя [1]
Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии Великобритания
Швеция Швеция ( 1808–09 , 1813–1814 )
Командиры и лидеры
Дания – Норвегия Кристиан VII
Дания – Норвегия Фридрих VI
Российская Империя Александр I
Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии Георг III
Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии Спенсер Персеваль
Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии Роберт Дженкинсон
ШвецияКарл XIV Иоанн
ШвецияКарл XIII

Война канонерских лодок ( датский : Kanonbådskrigen , норвежский : Kanonbåtkrigen , шведский : Kanonbåtskriget ; 1807–1814) — военно-морской конфликт между Данией и Норвегией и Великобританией , поддержанный Швецией во время наполеоновских войн . Название войны происходит от датской тактики использования небольших канонерских лодок против материально превосходящего Королевского флота . В Скандинавии это рассматривается как поздний этап английских войн , началом которого считается Первая битва при Копенгагене в 1801 году.

Военно-морской конфликт между Великобританией и Данией и Норвегией начался с Первой битвы при Копенгагене в 1801 году, когда под командованием Горацио Нельсона эскадра флота адмирала Хайда Паркера атаковала датскую столицу. Это стало основой политики вооруженного нейтралитета Дании и Норвегии на последних этапах Французских революционных войн , когда Дания использовала свои военно-морские силы для защиты торговли, проходящей внутри, в и из датско-норвежских вод. Военные действия между Данией-Норвегией и Соединенным Королевством снова вспыхнули во время Второй битвы при Копенгагене в 1807 году, когда британцы напали на датскую столицу, чтобы гарантировать, что датско-норвежский флот не попадет в руки Наполеона .

Датский дизайн лодки

[ редактировать ]

В результате захвата или затопления британцами значительной части датско-норвежского флота во время штурма Копенгагена датско-норвежское правительство решило построить большое количество канонерских лодок, чтобы компенсировать потери. Первоначально канонерские лодки были спроектированы шведом Фредриком Хенриком аф Чепменом , и стратегическое преимущество канонерских лодок заключалось в том, что их можно было быстро и недорого производить по всему королевству. Тактическим преимуществом было то, что они были очень маневренными, особенно в стоячей воде и на мелководье, и представляли собой небольшие цели. С другой стороны, лодки были уязвимы и могли затонуть от одного попадания. Поэтому их нельзя было использовать в бурном море, и они были менее эффективны против крупных военных кораблей. Тем не менее, датско-норвежское правительство произвело более 200 канонерских лодок двух моделей: мелководную канонерскую лодку с экипажем из 76 человек, с 18- или 24-фунтовой пушкой в ​​носу и еще одной в корме, и баржу меньшего типа. Его экипаж состоял из 24 человек и был вооружен одной 24-фунтовой пушкой.

Датская канонерская лодка-мелкоход

Датскому коммодору (позже адмиралу) Стин Андерсену Билле (1751–1833) приписывают роль движущей силы датско-норвежской стратегии ведения войны на канонерских лодках после 1807 года. Ниже [2] представляет собой описание каждого из четырех классов канонерских лодок, согласно младшему лейтенанту Хансу Георгу Гарде, который сам был командиром одного из самых крупных типов канонерских лодок. [3]

  • Канонхалуппен более крупного типа : Это были канонерские лодки . Каждый из них был вооружен двумя 24-фунтовыми пушками и четырьмя 4-фунтовыми гаубицами и имел во время войны численность 69–79 человек.
  • Канонджоллен : Это были канонерские лодки меньшего типа. Каждый из них был вооружен одной 24-фунтовой пушкой и двумя 4-фунтовыми гаубицами, а во время войны имел численность 41 человека.
  • Мортерхалуппен : Это были более крупные канонерские лодки с минометным вооружением. Каждый из них был вооружен одним 100-фунтовым минометом и двумя 4-фунтовыми гаубицами, а во время войны имел штат в 40 человек.
  • Morterbarkasserne : Это были меньшие по размеру канонерские лодки с минометным вооружением. Каждый из них был вооружен одним минометом и в военное время имел численность 19 человек. Это были не более чем обычные корабельные лодки, в которые был установлен миномет. Они имели тенденцию сильно течь после 5–7 выстрелов из минометов. Затем их экипажам пришлось вернуть их в гавань, удалить миномет и переконопатить суда.

Резервный экипаж, который не мог разместиться на борту, размещался в зданиях на суше или на фрегате «Тритон», находившемся в рядовом составе . Боевые канонерские лодки имели на борту свои экипажи.

Оборонительные сооружения на норвежском побережье в 1808 году перечислены в боевом порядке Королевского Дано-Норвежского флота в Норвегии (1808 г.) . Десять канонерских лодок со шхуной, способных действовать в суровом Норвежском море, были построены в Бергене и Тронхейме в 1808–1811 годах.

В первые три года «Войны канонерок» этим лодкам несколько раз удавалось захватывать вражеские грузовые корабли из их конвоев и захватывать британские бриги , хотя они не были достаточно сильны, чтобы одолеть более крупные фрегаты и линейные корабли . Британцы контролировали воды Дании на протяжении всей войны 1807–1814 годов, и когда сезон был подходящим для судоходства, они регулярно могли сопровождать большие торговые конвои через Зунд и Большой Бельт . Хотя обсуждение ниже сосредоточено на вооруженных столкновениях с перестрелками, следует иметь в виду, что британцы также без единого выстрела захватили в плен многочисленных датских каперов и регулярно захватывали датские торговые суда в качестве призов . Британцы также осуществили высадку десанта на нескольких датских островах. [4] [5] многие населены, но не имеют гарнизонов. Британские военные корабли часто приземлялись, чтобы пополнить свои запасы дров, пресной воды и скота, которые были куплены или конфискованы для пополнения запасов.

Война по времени дублировала англо-русскую войну . В результате британцы расширили свое торговое эмбарго на российские воды, а британский флот совершил набеги на север, в Баренцево море . Британский флот совершил успешные набеги на Хасвик и Хаммерфест и нарушил поморскую торговлю , норвежскую торговлю с Россией.

12 августа 1807 года, еще до объявления войны, британский шестой ранг HMS Comus принял участие в одностороннем бою с участием одного корабля , захватив 32-пушечный датский фрегат ( фрегат ) Friderichsværn . В бою британцы получили ранение только одного человека; датчане потеряли 12 человек и 20 были ранены, некоторые смертельно. [6] В «Списке Ллойда» датское судно описывалось как «датский 32-пушечный фрегат поздней гвардии» и сообщалось, что боевые действия возле Эльсинора были короткими. [7] Королевский флот принял Фредериксверн на вооружение как HMS Frederickscoarn . [8]

Британская бомбардировка Копенгагена . в сентябре 1807 года

23 августа британский HMS Prometheus выпустил со своей палубы ракеты «Конгрив» датских канонерских лодок по ​​флотилии , но атака не принесла большого эффекта. [9] Вместо этого британцы добились большего успеха 11 сентября, когда HMS Carrier доставил в британское Адмиралтейство депеши адмирала Томаса Макнамары Рассела, в которых объявлялось о капитуляции небольшого острова Гельголанд перед британцами. [10] Позже Гельголанд также стал центром контрабанды и шпионажа против Наполеона.

В Ост-Индии войска 14-го пешего полка высадились с корабля HMS Russell на Коромандельском побережье 13 февраля 1808 года и захватили датские владения в Транкебаре . 14 марта 14-пушечный HMS Childers и датский 20-пушечный шлюп HDMS Lougen вступили в безрезультатный бой с участием одного корабля . [11] Чайлдерс потеряла двух человек убитыми и девять ранеными, прежде чем ей удалось сбежать и вернуться в Лейт. [12] 22 марта британские линейные корабли HMS Nassau и HMS Stately уничтожили последний датский линейный корабль, HDMS Prinds Christian Frederik под командованием капитана CW Jessen , в битве за Зеланд-Пойнт . «Нассау» сама была бывшим датским военным кораблем. В Нассау один человек был убит и 16 ранено, а в Стейтли — четверо убитых и 27 раненых. Датчане потеряли 55 человек убитыми и 88 ранеными. [12]

Иллюстрация битвы за Зеланд-Пойнт .

Катера HMS Daphne и HMS Tartarus при поддержке брига HMS Forward высадили на берег датско-норвежский конвой во Флодстранде, недалеко от Скау 22 апреля . Конвой доставлял припасы в Норвегию из-за нехватки припасов, которая возникла там после того, как британцы начали военно-морскую блокаду между Данией и Норвегией в 1807 году. Британцы вошли под шквальный огонь с берега и находящегося там замка и вывезли пять бриги, три галиота, шхуну и шлюп (общей водоизмещением около 870 тонн) в связи с потерей пяти человек ранеными. [13] Британский фрегат HMS Tartar также подошел к Бергену под Голландии флагом 15 мая, чтобы атаковать голландский фрегат Guelderland , который там находился в ремонте. К несчастью для британцев, « Гелдерланд» уже отплыл, поэтому ночью британцы отправили лодки, пытаясь захватить датские корабли в гавани. Когда лодки попали под шквальный огонь, «Тартар» подошел, чтобы прикрыть их, но подвергся нападению шхуны «Один» и пяти канонерских лодок. Во время битвы при Альвоэне капитан Тартара Тартар и еще один моряк были убиты и двенадцать человек были ранены, прежде чем смогла сбежать.

Испанская Северная дивизия, отправленная сражаться с британцами в Данию, пообещав выступить против Франции и встать на сторону британцев.

Нанятый вооруженный катер Swan 24 мая оказался в бою у острова Борнхольм с датским судном с 8-пушечным катером. [14] Свон несла депеши, когда заметила датское судно и выманила его. Бой закончился взрывом датского судна, в то время как Свон не пострадал, несмотря на то, что попал под огонь как датского судна, так и батарей на Борнхольме. [14] Огонь батарей и появление новых датских судов вынудили Свон отступить после боя, не имея возможности предпринять усилия по спасению выживших. [14]

4 июня четыре датские канонерские лодки атаковали HMS Tickler и захватили его после четырехчасового боя. Тиклер потеряла своего капитана и еще 14 человек убитыми, а также 22 офицера и солдата убитыми и ранеными из ее команды из 50 человек; у датчан был ранен один человек. [12] Позднее датчане использовали «Тиклер» в качестве учебного корабля для кадетов. [15]

Датчане также одержали победу 19 июня, когда бриг HMS Seagull преследовал и догнал датский бриг HDMS Lougen , имевший на вооружении восемнадцать коротких 18-фунтовых орудий и два длинных 6-фунтовых орудия. [16] Примерно через 20 минут после начала боя шесть датских канонерских лодок подошли из-за скал и двумя дивизиями по три человека в каждой заняли позиции на квартале «Чайки » и открыли по ней огонь из 24-фунтовых орудий, в то время как Лоуген стрелял по ее левому борту. В течение получаса датский огонь серьезно повредил такелаж « Чайки » и сбил пять ее орудий. В конце концов «Чайка» нанесла удар , потеряв восемь человек убитыми и 20 ранеными, включая своего капитана Р.Б. Кэткарта. «Чайка» затонула вскоре после того, как датчане захватили ее, утопив нескольких похитителей, находившихся на борту. [16] Позже датчане вернули «Чайку» и включили ее в состав своего флота.

CW Eckersberg : Датские канонерские лодки атакуют HMS Tigress в Агерсё, 1808 год .

Датчане также захватили HMS Tigress . шестнадцать датских канонерских лодок захватили его у Лангеланда в Большом поясе 2 августа . В бою «Тигрица» потеряла двух человек убитыми и восемь ранеными. [17] [18]

Обездвиженный мертвым штилем, HMS Africa под командованием капитана Джона Барретта едва пережил атаку 25 датских канонерских лодок и семи вооруженных катеров под командованием коммодора Дж. К. Кригера в бою в Эресунне 20 октября 1808 года. [19] [20] Африка потеряла девять человек убитыми и 51 раненым; если бы не наступила ночь, датчане вполне могли бы схватить ее. [21] Британцам, однако, повезло меньше 5 декабря, когда бомбардировочное судно HMS Proselyte потерпело крушение на рифе Анхольт, застряв во льдах. Причина, по которой судно затонуло в этом районе, заключалась в том, что датчане закрыли маяк на острове Анхольт в Каттегате в начале войны, и Адмиралтейство приказало ему 9 ноября остановиться у острова, чтобы нести фонарь. для безопасности проходящих автоколонн. Однако весь ее экипаж был спасен. [22]

Британский 64-пушечный третьего ранга стандарт под командованием капитана Эйскью Паффарда Холлиса и 18-фунтовый 36-пушечный фрегат HMS Owen Glendower захватили остров Анхольт 18 мая 1809 года. Группа моряков и морской пехоты под командованием капитана Уильяма Селби Оуэна Глендауэра при содействии капитана Николлса » морской пехоты «Стандард Эдварда приземлился. Датский гарнизон численностью 170 человек оказал резкое, но безрезультатное сопротивление, в результате которого один британский морской пехотинец был убит и двое ранены, прежде чем гарнизон сдался, и британцы немедленно овладели островом. Основная цель миссии заключалась в том, чтобы восстановить маяк на Анхольте в его довоенное состояние, чтобы облегчить передвижение британских военных и торговых судов, плавающих по опасным морям. [23]

Датские канонерские лодки захватывают HMS Turbulent , 9 июня 1808 года.

9 июня датско-норвежская флотилия из двадцати одной канонерской лодки и семи минометных катеров атаковала британский конвой из 70 торговых судов у острова Салтхольм в Эресуннском проливе недалеко от Копенгагена . Дано-норвежской флотилии удалось захватить 12 или 13 торговых судов, а также HMS Turbulent , один из эскортов. Датчане также захватили HMS Allart во время битвы при Салтхольме 10 августа. Во время боя HMS Allart , бывший бриг ВМС Дании, преследовал Лугена и Чайку до Фредриксверна , но оказался преследуемым 15 датскими канонерскими лодками, построенными в три дивизии. После трехчасовой погони канонерские лодки приблизились к Алларту , и начался бой. Через два часа Алларт нанес удар , оторвав такелаж и потеряв одного человека убитым и троих ранеными. [24]

12 августа командующий Джон Уиллоуби Маршалл и HMS Lynx находились в компании артиллерийского брига HMS Monkey лейтенанта Томаса Фицджеральда, когда они обнаружили три датских люггера у датского побережья. [25] Вода была слишком мелкой для Рыси , поэтому Маршалл послал Обезьяну и лодки из Рыси , чтобы отрезать их. Самый крупный из люггеров, имевший четыре орудия и четыре гаубицы, открыл огонь по Манки, прежде чем все три люггера выбежали на берег, как только Манки и 18-фунтовая карронада катера открыли ответный огонь. Британцы сняли люггеры с мели и вывели их на следующий день, не понеся потерь. Спеша покинуть судно, датчане не смогли поджечь запал на бочке с порохом, которую они оставили у камина на самом большом люггере. [26] Маршалл счел позорным поведение датчан, оставивших взрывное устройство. [25]

Датско-норвежскому военно-морскому флоту удалось захватить еще одно британское судно 2 сентября, когда датская флотилия канонерских лодок из Фладстранда , Северная Ютландия, под командованием лейтенанта Николая Х. Туксена захватила артиллерийский бриг HMS Minx . Бой стоил Минкс двух убитых и девяти раненых. [24] Британский Королевский флот разместил ее у рифа Скау , чтобы подать предупредительный сигнал. HMS Sheldrake сообщил о потере в Адмиралтейство. [27]

Английский бриг атакован датско-норвежской канонерской лодкой Кристиана Мёлстеда

В начале 1810 года датчане прекратили отправлять корабли с продовольствием в Норвегию из-за активности британского флота в Эресунне и отозвали задействованных в этом морских офицеров в Зеландию. Тем временем возникли трудности с транспортировкой зерна из Вордингборга , на юге Дании, мимо Мёна в Копенгаген. Эту проблему удалось преодолеть за счет использования канонерских лодок для сопровождения торговых судов, поскольку канонерские лодки были гораздо более маневренными на мелководье в прибрежных водах, а также за счет ограничения грузовых судов теми, которые могли проходить внутри Мёна. Более крупные морские корабли, которым пришлось бы выйти за пределы острова, то есть к востоку от Мона , слишком легко могли быть пойманы британцами. Эти действия, а также хорошая прибрежная сигнализация привели к стабильным поставкам зерна в датскую столицу. [28]

13 апреля 1810 года четыре датские канонерские лодки под командованием старшего лейтенанта Питера Николая Скибстеда захватили британскую канонерскую лодку « Гриндер» у полуострова Дюрсланд недалеко от Грено . [15] Гриндер был вооружен одной 24-фунтовой пушкой и одной 24-фунтовой карронадой. Она находилась под командованием помощника капитана Томаса Хестера и перезимовала в Анхольте. Из ее экипажа из 34 человек двое были убиты и двое ранены в бою.

23 мая семь датских канонерских лодок вступили в бой Крейсер с бриг-шлюпом класса « » «Рали» , «Албан» Его Величеством и нанятым вооруженным катером «Принцесса Уэльская» у берегов Скау . Бой стоил датчанам потери одной канонерской лодки, которая взорвалась, а остальные получили серьезные повреждения.

Битва при Силде произошла 23 июля недалеко от норвежского острова Силда . Британские фрегаты HMS Belvidera и HMS Nemesis атаковали лоцманскую станцию ​​на острове и разгромили три артиллерийские шхуны Odin , Tor и Balder и артиллерийскую баржу Cort Adeler , стоявшие там.

12 сентября шесть датских канонерских лодок захватили заштилевший Альбан после четырехчасового боя, в ходе которого он потерял капитана, одного человека убили и троих ранили. Затем датчане взяли ее на вооружение под названием «Альбан» .

Датские канонерские лодки численностью около 1000 человек, включая пехоту, попытались отбить Анхольт 27 февраля 1811 года. Битва при Анхольте привела к отступлению датчан в Ютландию с тяжелыми потерями. Однако датчане одержали победу 23 апреля, когда Свон столкнулся с тремя датскими канонерскими лодками в Суннингесунде . [29] Выстрел с одной из канонерских лодок повредил Свон , в результате чего ее пороховой погреб намок , что вынудило ее сдаться. [29] Датчане поднялись на борт, но мало что смогли подобрать, прежде чем «Сван» затонул у Уддеваллы , на шведском побережье к северу от Гетеборга . [29] Драка стоила Свон двух убитых. [29] поскольку в том же бою, по-видимому, был поврежден наемный вооруженный катер « Герой » . [30] [а] 11 мая Стрелок отбил Альбан у датчан. Поимка произошла после 12-часовой погони возле Шетландских островов . На момент захвата «Альбан» был вооружен 12 орудиями и имел экипаж из 58 человек, все под командованием лейтенанта датского флота. Она находилась в трех днях от Фарсунда в Норвегии и не взяла ни одного приза. [31]

Битва при Люнгёре

31 июля 1811 года HMS Brev Drageren и Algerine вместе курсировали в Лонг-Саунде , Норвегия, когда они столкнулись и вступили в бой с тремя датскими бригами: 20-пушечным «Лангеландом» , 18-пушечным «Люгумом» и 16-пушечным «Килем» . Британские корабли, превосходящие по численности и вооружению, обратились в бегство. [32] На следующий день Брев Драгерен безуспешно повторно вступил в бой сначала с одним, а затем с двумя бригами. В безрезультатном бою на каждом британском судне погиб один человек, а у Брева Драгерена также было трое раненых. [32] 17 августа HMS Manly отплыл из Ширнесса с конвоем на Балтику . 2 сентября, когда он крейсировал у Арендаля на норвежском побережье в компании Шантеклера , три датских 18-пушечных брига ( «Альсен» , «Лолланд» и «Самсё» ) вступили в бой. [33] Лолланд вступила в бой с Мэнли, в то время как двое других преследовали Шантеклер, но она держалась в стороне от боя и сумела сбежать. [34] В бою с Лолландом Мэнли . разрезала на куски лонжероны и такелаж Имея всего шесть орудий и потеряв одного человека убитым и троих ранеными, Мэнли был вынужден нанести удар. [35]

Действие 1913 года из фильма «Война канонерских лодок», нарисованное Антоном Мелби .

Последний крупный бой между датско-норвежскими и британскими военными кораблями произошел 6 июля 1812 года во время битвы при Люнгёре , когда небольшая эскадра британских военных кораблей встретилась с небольшой эскадрой норвежских военных кораблей в Люнгёре на норвежском побережье. Британцы отступили после уничтожения норвежского фрегата «Наджаден» . 2 августа того же года катера HMS Horatio , которым командовал капитан лорд Джордж Стюарт , захватили два датских судна под командованием лейтенанта Ганса Будерхофа и их приз — американское судно водоизмещением около 400 тонн ( bm ). Двумя датскими судами были шхуна № 114 (из шести 6-фунтовых и 30 человек) и катер № 97 (из четырех 6-фунтовых и 22 человек). В бою британцы потеряли девять человек убитыми и 16 ранеными, двое из которых скончались от ран; датчане потеряли десять человек убитыми и 13 ранеными. [36]

В результате шведского вторжения в Гольштейн в декабре 1813 года во время войны Шестой коалиции Дания-Норвегия была вынуждена искать мира, и Кильский договор положил конец войне 14 января 1814 года. Дания-Норвегия была уступить Гельголанд вынуждена Великобритания и Королевство Норвегия (за исключением Гренландии, Исландии и Фарерских островов) перешли к королю Швеции , а Дания получила обратно остров Анхольт и получила компенсацию за потерю Норвегии герцогством Саксен-Лауэнбург . Однако этот договор не был принят норвежским народом, который отказался быть просто разменной монетой, и война . 26 июля между Норвегией и Швецией разразилась [37]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Госсет сообщает о потоплении Героя , но не сообщает о дате суда. [29] По другим сообщениям , Герой был поврежден, но продолжал служить до ноября 1811 года.
  1. ^ Олесен, Йенс Э. (2008). «Шведская Померания в шведской политике после 1806 года». На Норте, Майкл; Ример, Роберт. Конец Старого царства в регионе Балтийского моря. Восприятия и трансформации (на немецком языке). Бёлау. стр. 289. ISBN   3-412-20108-1 .
  2. ^ Датский военно-морской музей - Нествед. Архивировано 18 марта 2005 г. в Wayback Machine , но см. примечание ниже.
  3. ^ Х.Г. Гард
  4. На датском языке: Штеффен Ганеманн и Метте Рёпсторф: Энделав и английский фрегат, 1994 г.
  5. На датском языке: Samsøs Historie и Tunøs Historie» Дж. П. Нильсена в 1946 году.
  6. ^ «№16062» . Лондонская газета . 5 сентября 1807 г. с. 1157.
  7. ^ Список Ллойда №4184.
  8. ^ Уинфилд (2008) , с. 215.
  9. ^ Мунк-Петерсен, стр.201.
  10. ^ «№16064» . Лондонская газета . 12 сентября 1807 г. с. 1192.
  11. ^ Каст (1862), Том. 2, с. 132.
  12. ^ Jump up to: а б с Бретт (1871), стр.256.
  13. ^ «№16146» . Лондонская газета . 17 мая 1808 г., стр. 696–697.
  14. ^ Jump up to: а б с Джеймс (1837), Том 5, стр. 33–4.
  15. ^ Jump up to: а б Ванделл (1915), стр.260.
  16. ^ Jump up to: а б «№16184» . Лондонская газета . 17 сентября 1808 г., стр. 1284–1285.
  17. ^ Журнал United service , том 1849, выпуск 2, стр.419.
  18. ^ Хеппер (1994) , стр. 124.
  19. Royal Navy.org. Архивировано 22 июля 2011 года на Wayback Machine Events 1808 года.
  20. ^ АФРИКА в бедствии - датская война канонерских лодок 1808 г. (немецкий)
  21. ^ Аллен (1852), Том 2, стр. 251–2.
  22. ^ Хеппер (1994) , стр. 126.
  23. ^ Джеймс (1827), 130.
  24. ^ Jump up to: а б Хеппер (1994) , стр. 130.
  25. ^ Jump up to: а б «№16296» . Лондонская газета . 9 сентября 1809 г., стр. 1456–1457.
  26. ^ Норри (1827), стр.202.
  27. ^ «№16297» . Лондонская газета . 12 сентября 1809 г. с. 1471.
  28. ^ Вандель CF (1815), страницы 265–267
  29. ^ Jump up to: а б с д и Госсет (1986) , стр. 78–9.
  30. ^ Андерсон (1910), стр.344.
  31. ^ «№16486» . Лондонская газета . 18 мая 1811 г. с. 921.
  32. ^ Jump up to: а б Военно-морская хроника Том. 26 (июль – декабрь 1811 г.), стр. 284–6.
  33. ^ Джеймс (1837), Том. 5, стр. 347–8.
  34. ^ Госсет (1986) , с. 80
  35. ^ Уинфилд (2008) , с. 325.
  36. ^ «№16637» . Лондонская газета . 22 августа 1812 г., стр. 1710–1711.
  37. ^ Энджелл, Хенрик (1914). Семилетняя война 17 мая 1807–1814 гг. Христиания: Ашехог. стр. 219
  • Индивидуальные карточки учета на датском языке для кораблей Датского королевского флота больше нельзя найти (февраль 2013 г.) в Интернете на сайте Orlogmuseet Skibregister. Датский военно-морской музей создает новый веб-сайт, на котором можно будет найти детали, чертежи и модели. Отдельные корабли, уже перечисленные в списке, включая Næstved, см. здесь. Архивировано 31 декабря 2012 г. на Wayback Machine .
  • Аллен, Джозеф (1852). Бои британского флота . Том. 1. Х.Г. Бон.
  • (1871 г.) Бретта Бретт, Джон Эдвин Иллюстрированная военно-морская история Великобритании с самого раннего периода до наших дней: надежный отчет о морском подъеме и прогрессе Англии . (Издательство выключено.).
  • Каст, сэр Эдвард (1862) Летопись войн девятнадцатого века . (Джон Мюррей).
  • Госсет, Уильям Патрик (1986), Затерянные корабли Королевского флота, 1793–1900 , Мэнселл, ISBN  0-7201-1816-6
  • Грокотт, Теренс (1997), Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох , Чатем, ISBN  1-86176-030-2
  • (на датском языке) HG Garde: История датско-норвежского военно-морского флота (Датско-норвежская морская мощь), как сообщается здесь.
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN  0-948864-30-3 .
  • Джеймс, Уильям (1837 г.), Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV. , Р. Бентли
  • Мунк-Петерсен, Томас (2007), Бросая вызов Наполеону , Sutton Publishing
  • Нори, JW (1842 г.). Военно-морской справочник, биограф и хронолог; содержащий историю последних войн с... 1793 по... 1801 годы; и с... 1803 по 1815 год, и продолжалось, что касается биографической части, до настоящего времени . Лондон: К. Уилсон.
  • (на датском языке) Wandell, CF (1815) Война 1807–1814 гг в датско-норвежских водах . (Копенгаген: Carlsbergsfonden для Джейкоба Лунда).
  • Уинфилд, Риф (2008), Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: дизайн, строительство, карьера и судьбы , Сифорт, ISBN  978-1-86176-246-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f622cd589ea3233e1332e7bc0374cbd__1718816400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/bd/2f622cd589ea3233e1332e7bc0374cbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gunboat War - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)