Анхольт (Дания)
![]() Вид с воздуха на Анхольт | |
География | |
---|---|
Расположение | Каттегат |
Координаты | 56 ° 42'45 "N 11 ° 33'36" E / 56,71250 ° N 11,56000 ° E |
Область | 22 км 2 (8,5 квадратных миль) |
Администрация | |
Дания | |
Область | Средняя Ютландия |
Муниципалитет | Муниципалитет Норддюрс |
Демография | |
Население | 150 (2022) |
Поп. плотность | 7,8/км 2 (20,2/кв. миль) |
Официальное название | Воды к северу от Анхольта |
Назначен | 2 сентября 1977 г. |
Справочный номер. | 151 [1] |
Анхольт ( Датское произношение: [ˈænˌhʌlˀt] ) — датский остров в Каттегате , на полпути между Ютландией и Швецией, у входа в Северное море в Северной Европе. По состоянию на 1 января 2022 года здесь проживало 150 постоянных жителей. [2] Анхольт имеет длину семь миль (11 км) и ширину около четырех миль (6,4 км) в самом широком месте, а его площадь составляет 21,75 км2. 2 (8,40 квадратных миль). Анхольт является частью муниципалитета Норддьюрс в регионе Мидтьюлланд . До муниципальной реформы 2007 года он находился в муниципалитете Грено .
Западная пятая часть Анхольта состоит из холмистой моренной местности, а восточные четыре пятых острова состоят в основном из плоского поднятого морского дна с небольшими холмами, бывшими песчаными дюнами, перенесенными ветром. Населены только западные моренные холмы. Восточная часть, называемая «Оркенен» ( «Пустыня »), безлесна; правительство защитило эту территорию и не разрешает строить там. Пустыня никогда не была распахана. По этой причине во многих местах до сих пор видна первоначальная топография каменного века, возникшая в момент прекращения оледенения, в конце последнего ледникового периода 10 000 лет назад. Сюда входят бывшие береговые линии внутри страны, последствия изменения уровня моря с течением времени. Необработанные черты пустыни уникальны для Дании, как и для этой части Европы.
В населенной части Анхольта есть две деревни: Гавань и Анхольт-Таун, расположенные внутри страны. Есть также от 300 до 400 дачных домиков, некоторые из которых сдаются в аренду.

Местность
[ редактировать ]Западная часть Анхольта представляет собой моренный ландшафт. Небольшая деревня расположена посреди ландшафта, а гавань (построенная в 1902 году) — на северо-западной оконечности острова. Восточная часть острова известна как Эркенен ( пустыня ). Эта похожая на пустыню территория является крупнейшей в своем роде в Северной Европе. Опустынивание лесов было вызвано вырубкой . Это не настоящая пустыня , а лишайниковая пустошь , насчитывающая от 300 до 400 видов лишайников.
Большие усилия предпринимаются для сохранения пейзажей и предотвращения последствий эрозии . В 1995/6 году Датское общество здравоохранения очистило большие территории в южной части Оркенена от горной сосны . На Тоттене, восточной оконечности острова, находится одна из крупнейших колоний тюленей в Дании. Эта часть острова закрыта для посетителей.
Маяк
[ редактировать ]
Анхольт окружают опасные рифы и отмели. Следовательно, в 1560 году король Фридрих II приказал установить подъемные фонари в Скагене , Анхольте и маяке Куллен , чтобы обозначить главный путь через датские воды от Северного моря до Балтийского. [3] Несмотря на подъемный свет, 10/11 ноября 1716 года 60-пушечный третьеразрядный HMS Auguste капитан Роберт Джонсон во время ненастной погоды вылетел на берег на острове Анхольт и потерпел крушение. [4] [5] Большую часть людей на ней удалось спасти.
Экологическим последствием внедрения подъемного освещения стала вырубка Анхольта для дров, в результате чего образовалась «пустыня» Анхольта . К моменту перехода после 16.00 на импортный каменный уголь был нанесен значительный ущерб. [6]
В 1785 году была возведена 35-метровая башня с открытым огнем. В 1805 году огонь заменил фонарь, а в 1838 году было добавлено зеркало. Затем, в начале 1842 года, мигающий свет заменил постоянный свет, и плавучий маяк был отбуксирован на станцию Кноббен у Анхольта. Примерно в середине 19 века в нескольких милях от маяка, недалеко от конца рифа длиной в несколько миль, стоял плавучий фонарь. Этот плавучий свет работал с мая по декабрь. Сегодняшняя башня датируется 1881 годом, когда масляная лампа огонь заменила . Одно время в центре восточного побережья острова также горел маяк, но он исчез. Нынешний Анхольт Фир (маяк) принадлежит Датской администрации морской безопасности и имеет статус охраняемой исторической достопримечательности.
Климат
[ редактировать ]В Анхольте один из самых теплых климатов в Дании.
Климатические данные для Анхольта |
---|
Климатические данные для Анхольта были записаны на станции автоматизированной отчетности на острове Анхольт на основе статистического анализа исторических ежечасных сводок погоды и реконструкций моделей с 1 января 1980 года по 31 декабря 2016 года.
История
[ редактировать ]Анхольт был заселен еще в эпоху нового каменного века до сих пор можно найти отщепы кремня , и в «пустыне» . Были древнекаменного века также находки . Остров никогда не был объектом систематических археологических исследований, поэтому никаких остатков бронзового века обнаружено не было. [ нужна ссылка ] несколько находок викингов Было сделано .
за 1231 год Поземельный реестр короля Вальдемара II показывает, что король владел домом или охотничьим домиком на Сённербьерге, самой высокой точке острова. Таким образом, Анхольт стал собственностью короны. В 1441 году остров находился под управлением Калё Лена во главе с Отто Нильсеном Розенкрандсом. Анхольт принадлежал приходу Моруп в датской провинции Халланд до середины 16 века, когда на самом острове была построена церковь. [7] Остров оставался датским, когда Дания уступила Халланд Швеции в 1645 году. История утверждает, что переговорщик оставил стакан пива, поставленный над островом на карте во время мирных переговоров. [ нужна ссылка ] Более правдоподобное объяснение состоит в том, что шведские войска не завоевали довольно отдаленный остров и не проявляли к нему особого интереса. [ нужна ссылка ]
В 1668 году Анхольт был продан откупщику Педеру Йенсену Гроуву. Шесть лет спустя его вдова вышла замуж за Ганса Ростгаарда из Крогерупа, и затем остров перешел в руки семьи Ростгаардов фон дер Маасе . Совсем недавно [ когда? ] Адвокат Йенс Кристиан Ростгаард фон дер Маасе из Копенгагена владел большей и охраняемой частью острова. [ нужна ссылка ]
Британская оккупация (1809–1814 гг.)
[ редактировать ]В начале войны канонерских лодок (часть Наполеоновских войн ) датские власти отключили маяк на острове Анхольт. 5 декабря 1808 года бомбовый кеч HMS Proselyte потерпел крушение на рифе Анхольт, находясь в ловушке плавучих льдов; Датчане спасли всю ее команду и немедленно взяли их в плен . Прозелитка разместилась у острова 9 ноября 1808 года, чтобы нести фонарь для безопасности проходящих конвоев.
После потери « Прозелита » 18 мая 1809 года 64-пушечный HMS Standard под командованием капитана Аскью Паффарда Холлиса , 36-пушечный фрегат «Оуэн Глендауэр» , «Эвенджер» , «Рейнджер» , «Роуз » и артиллерийское судно « Снайп» захватили остров. Группа моряков и морских пехотинцев под командованием капитана Уильяма Селби из Оуэна Глендауэра при содействии капитана Эдварда Николлса из морской пехоты «Стандард » высадилась. Датский гарнизон численностью 170 человек оказал резкое, но безрезультатное сопротивление, в результате которого один морской пехотинец был убит и двое ранены; затем гарнизон капитулировал. Британцы немедленно овладели островом. Холлис заявил, что Анхольт важен как источник воды для военно-морского флота и как хорошая якорная стоянка для торговых судов, идущих в Балтийское море или приходящих из него. [8]
Основная цель миссии заключалась в том, чтобы восстановить маяк на острове в его довоенное состояние, чтобы облегчить передвижение британских военных и торговых судов, плавающих по опасным морям. [9] Датчане, узнав о своем поражении, попытались вернуть остров и начали экспедицию. Однако битва при Анхольте привела к значительной победе британцев, и датчане не предприняли дальнейших попыток вернуть остров. [10] В деревне Анхольт установлен памятник в память о битве.
Будучи капитаном HMS Elephant , Фрэнсис Остин посетил Анхольт в 1812 году и написал об этом своей сестре, писательнице Джейн Остин . Он довольно подробно описал маяк, а также поделился некоторыми впечатлениями об острове:
В настоящее время гарнизон состоит примерно из трех человек из ветеранского батальона и нескольких морских артиллеристов, которые во многих отношениях составляют наиболее значительную часть населения, поскольку, не считая военных и их придатков в виде жен и детей, в нем осталось всего лишь шестнадцать семей на острове, все они проживают в единственной деревне на нем, недалеко от возвышенности на западе, и чье основное занятие — рыбная ловля, в которой они обычно очень успешны летом. Перед войной между Англией и Данией и последующей оккупацией острова англичанами Анхолтеры заплатили небольшую арендную плату владельцу земли, датскому дворянину, проживающему в Копенгагене; но в настоящее время англичане считают их военнопленными и кормят их. Они чрезвычайно бедны и, похоже, наслаждаются лишь небольшой долей мирского комфорта. [11]
28 февраля 1812 года 16-пушечный бриг HMS Fly потерпел крушение на Анхольте, но без человеческих жертв, поскольку британский гарнизон на острове смог спасти команду. Британцы Кильский удерживали Анхольт до тех пор, пока договор , подписанный 15 января 1814 года, не положил конец войне и не вернул острова Дании.
В 1940-х годах один британский гость услышал, как дети декламировали стих, смысл которого они не поняли: « Джек ог Джилл вент оп де холм, ог Джилл ком падает следом ». Как выяснилось, эта песенка была детским стишком, привезенным на остров британскими солдатами во время наполеоновских войн. [12]
Первая мировая война
[ редактировать ]Дания оставалась нейтральной во время войны, и ни одна из сторон не рискнула войти в Каттегат до тех пор, пока в конце войны британцы не установили минное поле на пути немецких торговых судов. В ходе операции мины сумели потопить у Анхольта 10 немецких траулеров .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны у Анхольта произошло несколько затоплений.
- 11 апреля 1940 года британская подводная лодка HMS Sealion торпедировала и потопила немецкий пароход August Leonhardt (2593 брт) в тринадцати милях (21 км) к югу от Анхольта. Силион выпустил две торпеды, одна из которых попала в цель.
- 1 мая 1940 года британская подводная лодка HMS Narwhal (лейтенант Р. Дж. Берч, RN) торпедировала и потопила немецкий военный транспорт «Буэнос-Айрес» (6097 брутто-тонн), а также торпедировала и повредила немецкий военный транспорт Bahia Castillo (8580 брутто-тонн) в Каттегат примерно в 20 милях (37 км) к северу от Анхольта. Баия Кастильо достигла порта, но была объявлена полностью потерянной.
- 20 мая 1940 года военный транспорт SS Batavier III , принадлежавший Wm.H. van Müller & Co., подорвался на мине и затонул к северо-западу от Анхольта.
- 21 апреля 1945 года британские бомбардировщики потопили «Остмарк» (бывший «Кот-д'Аржан» , спущен на воду в 1932 году, водоизмещение 3047 брт).
- 5 мая 1945 года бомбардировщик Королевских ВВС потопил немецкую подводную лодку U-534 . Подводная лодка находилась на поверхности вместе с тремя другими подводными лодками, когда произошла атака. Немцы сбили один из британских бомбардировщиков; весь его экипаж погиб. Весь экипаж U-534 покинул подводную лодку, но трое умерли от облучения или повреждения легких при всплытии; Спасательные шлюпки с находившегося неподалеку маяка спасли 49 выживших. 25 августа 1993 года U-534 была поднята на 220 футов (67 м) к поверхности моря Каттегат, в 13 милях (21 км) к северо-востоку от острова Анхольт. После размещения в музее, который позже закрылся, подводную лодку перевезли на паромный терминал Вудсайд в Ливерпуле для выставки, посвященной подводным лодкам, которая открылась в феврале 2009 года.
- 19 апреля 1945 года ракеты восьми британских и норвежских самолетов «Москито» потопили немецкую подводную лодку U-251 к югу от Анхольта. Тридцать девять членов ее команды погибли; четверо выжили.
На Анхольте есть небольшое кладбище, на котором хранятся останки пяти летчиков союзников. Три из них принадлежали Avro Lancaster из 428-й эскадрильи (RCAF), потерпевшей крушение в Балтике 30 августа 1944 года во время рейда на Штеттин. Другая могила - летного офицера Рональда Кеннета Стратфорда, DFM 460 (RAAF); его «Ланкастер» также был сбит во время налета на Штеттин 30 августа 1944 года. 15 декабря ночной истребитель Ju 88 сбил «Авро Ланкастер» из 106-й эскадрильи с экипажем из восьми человек. На берег выбросило только три тела, одно из них - на Анхольте; остальные так и не были восстановлены. [ нужна ссылка ]
Соединения
[ редактировать ]
Ежедневный паром из Грено на восточном побережье Ютландии добирается до Анхольта примерно за три часа. Паром объезжает ветряную электростанцию, что позволит компенсировать повышенный расход топлива и сохранить график движения. [13]
В Анхольте есть аэропорт ( ИКАО : EKAT ) с взлетно-посадочной полосой длиной 650 м (2130 футов). Летом в Анхольт выполняются ежедневные рейсы, а зимой — еженедельные. Рейсы отправляются из аэропорта Роскилле на главном острове Дании, Зеландия , через Copenhagen Air Taxi . Рейсы также отправляются на остров Лесё и оттуда возвращаются в Роскилле через Анхольт. Также можно полететь из Варберга , Швеция, чартером Varbergs Flygklubb из аэроклуба .
Порт
[ редактировать ]После нескольких лет политических дебатов в 1899 году началось строительство рыбацкой гавани на острове. Строительство было завершено, и порт вступил в строй в 1902 году. Гавань служила убежищем во время штормов для судов, ловящих рыбу в Каттегате, а также портом приписки для собственных рыбаков Анхольта. Сегодня в гавани есть пристань и паромные причалы. В 2003 году Анхольт отпраздновал 100-летие со дня открытия, но с опозданием на год. [ нужна ссылка ]
Первая спасательная база на острове была создана в 1878 году на маяке. Он был заброшен в 1926 году. Второй спасательный объект был построен в 1919 году, но заброшен в 1938 году. Сегодня у мола в гавани стоит спасательное судно. За последние 200 лет около Анхольта затонуло более 200 судов .
Туризм
[ редактировать ]
Ежегодно Анхольт посещают 60 000 человек. С конца июня до первой половины августа гавань представляет собой туристический курорт с ресторанами и магазинами. Датские, норвежские, шведские и немецкие яхты являются одними из самых распространенных парусных лодок, которые можно увидеть в Анхольте. [ нужна ссылка ] С двух самых высоких точек острова – Сёндербьерга (48 м) и Нордбьерга (39 м) – в ясный день можно увидеть Ютландию или Швецию. [ нужна ссылка ] Вне летнего сезона в Анхольте мало посетителей. В настоящее время предпринимаются усилия по продлению туристического сезона с помощью таких мероприятий, как Анхольтский марафон и фестивали. [ нужна ссылка ]
Морская ветряная электростанция
[ редактировать ]
Компания DONG Energy построила морскую ветряную электростанцию Анхольт в Каттегате, между островом Анхольт и Джурсландом (на материке). Он состоит из 111 ветряных турбин и имеет паспортную мощность 400 мегаватт (МВт). По состоянию на 2014 год [update]Это был крупнейший морской ветропарк в Дании и входил в пятерку крупнейших морских ветропарков в мире. [ нужна ссылка ] Он обеспечивает остров энергией, заменяя большую часть нынешней электроэнергии, работающей на дизельных двигателях. Основная часть электроэнергии распределяется на материк по морскому кабелю в Ютландию, поступающему на сушу у города Грено. Рыбакам были компенсированы потери рыболовства во время строительства. После завершения строительства ветряной электростанции разрешен лов сетью, но запрещен траловый лов внутри парковой зоны. [13]
Школа
[ редактировать ]Школа, расположенная к северу от дома собраний, была построена в 1917 году и расширена в 1956 году. В ней обучаются учащиеся от детского сада до девятого класса. Нынешняя церковь была построена в 1819 году, после того как предыдущая была сильно повреждена во время попытки датчан вновь захватить остров. Есть свидетельства в фундаменте еще более древней церкви. В Анхольте есть традиция строить дома из материалов из обломков .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Воды к северу от Анхольта» . Рамсарских Информационная служба угодий . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ "Статистика Дании". Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Хан-Педерсен (2003) , стр. 81–3.
- ^ Хеппер (1994) , стр. 30.
- ^ «№5494» . Лондонская газета . 11 декабря 1716 г. с. 1.
- ^ Кьергаард (1994) , стр. 13–4.
- ^ Магазин Danske Encyklopædi , издание на компакт-диске, запись Анхольт , 2004 г.
- ^ «№16260» . Лондонская газета . 23 мая 1809 г. с. 736.
- ^ Хаббак и Хаббак (1906) , с. 289.
- ^ Фадиман, Клифтон (1955). Партия одного . Мировой Паб. п. 397.
Во время наполеоновских войн британцы ненадолго оккупировали датский остров Анхольт. От этого занятия сегодня не осталось и следа, за исключением одного: миниатюрные, немеланхоличные датчане поют то, что кажется им бессмысленным стишком: Jeck og Jill Vent op de Hill...
- ^ Jump up to: а б Парк ветряных мельниц Анхольта. Архивировано 3 февраля 2012 года на сайте Wayback Machine Anholt.dk . Доступ: 10 декабря 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хан-Педерсен, Мортен (2003). «Репортажи о Балтийском сиянии - Дания». В Ежи Литвине (ред.). Идентичность Балтийского моря: общее море – общая культура? . Центральный морской музей в Гданьске.
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Хаббак, Дж. Х.; Хаббак, Эдит К. (1906). Братья-моряки Джейн Остин: приключения сэра Фрэнсиса Остина, GCB, адмирала флота и контр-адмирала Чарльза Остина . Лондон и Нью-Йорк: Дж. Лейн.
- Джеймс, Фредерик (1827). Военно-морская история Великобритании: от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Р. Бентли.
- Кьергаард, Торкильд (1994). Датская революция 1500-1800 годов: эколого-историческая интерпретация . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-44267-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Anholt.dk — Информация об острове Анхольт
- Брошюра об острове Анхольт
- Неформальное - это нормально - Блог Anholt Project
- Документальный фильм «Проект Анхольт»