Jump to content

Анхольт (Дания)

Координаты : 56 ° 42'45 "N 11 ° 33'36" E  /  56,71250 ° N 11,56000 ° E  / 56,71250; 11,56000
Анхольт
Вид с воздуха на Анхольт
География
Расположение Каттегат
Координаты 56 ° 42'45 "N 11 ° 33'36" E  /  56,71250 ° N 11,56000 ° E  / 56,71250; 11,56000
Область 22 км 2 (8,5 квадратных миль)
Администрация
Дания
Область Средняя Ютландия
Муниципалитет Муниципалитет Норддюрс
Демография
Население 150 (2022)
Поп. плотность 7,8/км 2 (20,2/кв. миль)
Официальное название Воды к северу от Анхольта
Назначен 2 сентября 1977 г.
Справочный номер. 151 [1]

Анхольт ( Датское произношение: [ˈænˌhʌlˀt] ) — датский остров в Каттегате , на полпути между Ютландией и Швецией, у входа в Северное море в Северной Европе. По состоянию на 1 января 2022 года здесь проживало 150 постоянных жителей. [2] Анхольт имеет длину семь миль (11 км) и ширину около четырех миль (6,4 км) в самом широком месте, а его площадь составляет 21,75 км2. 2 (8,40 квадратных миль). Анхольт является частью муниципалитета Норддьюрс в регионе Мидтьюлланд . До муниципальной реформы 2007 года он находился в муниципалитете Грено .

Западная пятая часть Анхольта состоит из холмистой моренной местности, а восточные четыре пятых острова состоят в основном из плоского поднятого морского дна с небольшими холмами, бывшими песчаными дюнами, перенесенными ветром. Населены только западные моренные холмы. Восточная часть, называемая «Оркенен» ( «Пустыня »), безлесна; правительство защитило эту территорию и не разрешает строить там. Пустыня никогда не была распахана. По этой причине во многих местах до сих пор видна первоначальная топография каменного века, возникшая в момент прекращения оледенения, в конце последнего ледникового периода 10 000 лет назад. Сюда входят бывшие береговые линии внутри страны, последствия изменения уровня моря с течением времени. Необработанные черты пустыни уникальны для Дании, как и для этой части Европы.

В населенной части Анхольта есть две деревни: Гавань и Анхольт-Таун, расположенные внутри страны. Есть также от 300 до 400 дачных домиков, некоторые из которых сдаются в аренду.

Эркенен (Пустыня) с редкой растительностью занимает 80 процентов острова.

Местность

[ редактировать ]

Западная часть Анхольта представляет собой моренный ландшафт. Небольшая деревня расположена посреди ландшафта, а гавань (построенная в 1902 году) — на северо-западной оконечности острова. Восточная часть острова известна как Эркенен ( пустыня ). Эта похожая на пустыню территория является крупнейшей в своем роде в Северной Европе. Опустынивание лесов было вызвано вырубкой . Это не настоящая пустыня , а лишайниковая пустошь , насчитывающая от 300 до 400 видов лишайников.

Большие усилия предпринимаются для сохранения пейзажей и предотвращения последствий эрозии . В 1995/6 году Датское общество здравоохранения очистило большие территории в южной части Оркенена от горной сосны . На Тоттене, восточной оконечности острова, находится одна из крупнейших колоний тюленей в Дании. Эта часть острова закрыта для посетителей.

Подъемный свет в Скагене

Анхольт окружают опасные рифы и отмели. Следовательно, в 1560 году король Фридрих II приказал установить подъемные фонари в Скагене , Анхольте и маяке Куллен , чтобы обозначить главный путь через датские воды от Северного моря до Балтийского. [3] Несмотря на подъемный свет, 10/11 ноября 1716 года 60-пушечный третьеразрядный HMS Auguste капитан Роберт Джонсон во время ненастной погоды вылетел на берег на острове Анхольт и потерпел крушение. [4] [5] Большую часть людей на ней удалось спасти.

Экологическим последствием внедрения подъемного освещения стала вырубка Анхольта для дров, в результате чего образовалась «пустыня» Анхольта . К моменту перехода после 16.00 на импортный каменный уголь был нанесен значительный ущерб. [6]

В 1785 году была возведена 35-метровая башня с открытым огнем. В 1805 году огонь заменил фонарь, а в 1838 году было добавлено зеркало. Затем, в начале 1842 года, мигающий свет заменил постоянный свет, и плавучий маяк был отбуксирован на станцию ​​Кноббен у Анхольта. Примерно в середине 19 века в нескольких милях от маяка, недалеко от конца рифа длиной в несколько миль, стоял плавучий фонарь. Этот плавучий свет работал с мая по декабрь. Сегодняшняя башня датируется 1881 годом, когда масляная лампа огонь заменила . Одно время в центре восточного побережья острова также горел маяк, но он исчез. Нынешний Анхольт Фир (маяк) принадлежит Датской администрации морской безопасности и имеет статус охраняемой исторической достопримечательности.

В Анхольте один из самых теплых климатов в Дании.

Климатические данные для Анхольта
MonthJanFebMarAprMayJunJulAugSepOctNovDecYear
Mean daily maximum °C (°F)4
(39)
4
(39)
6
(43)
11
(52)
16
(61)
19
(66)
21
(70)
21
(70)
17
(63)
13
(55)
9
(48)
5
(41)
12
(54)
Daily mean °C (°F)2
(36)
1
(34)
3
(37)
7
(45)
12
(54)
15
(59)
18
(64)
18
(64)
14
(57)
10
(50)
7
(45)
3
(37)
9
(49)
Mean daily minimum °C (°F)−1
(30)
−1
(30)
0
(32)
3
(37)
8
(46)
11
(52)
14
(57)
14
(57)
11
(52)
7
(45)
4
(39)
0
(32)
6
(42)
Average rainfall mm (inches)48.4
(1.91)
36.2
(1.43)
34.1
(1.34)
34
(1.3)
39.4
(1.55)
56.6
(2.23)
58.3
(2.30)
61.6
(2.43)
62.2
(2.45)
64.8
(2.55)
61
(2.4)
55.7
(2.19)
612.3
(24.08)
Average snowfall mm (inches)42.4
(1.67)
43.7
(1.72)
23.5
(0.93)
2.1
(0.08)
0
(0)
0
(0)
0
(0)
0
(0)
0
(0)
0.2
(0.01)
5.6
(0.22)
24.3
(0.96)
141.8
(5.59)
Average precipitation days9.97.67.96.37.28.38.79.99.310.610.910.9107.5
Average rainy days8.36.26.96.27.28.38.79.99.310.510.610.0102.1
Average snowy days1.00.90.90.10000000.20.73.8
Source: Weatherspark

Климатические данные для Анхольта были записаны на станции автоматизированной отчетности на острове Анхольт на основе статистического анализа исторических ежечасных сводок погоды и реконструкций моделей с 1 января 1980 года по 31 декабря 2016 года.

Анхольт был заселен еще в эпоху нового каменного века до сих пор можно найти отщепы кремня , и в «пустыне» . Были древнекаменного века также находки . Остров никогда не был объектом систематических археологических исследований, поэтому никаких остатков бронзового века обнаружено не было. [ нужна ссылка ] несколько находок викингов Было сделано .

за 1231 год Поземельный реестр короля Вальдемара II показывает, что король владел домом или охотничьим домиком на Сённербьерге, самой высокой точке острова. Таким образом, Анхольт стал собственностью короны. В 1441 году остров находился под управлением Калё Лена во главе с Отто Нильсеном Розенкрандсом. Анхольт принадлежал приходу Моруп в датской провинции Халланд до середины 16 века, когда на самом острове была построена церковь. [7] Остров оставался датским, когда Дания уступила Халланд Швеции в 1645 году. История утверждает, что переговорщик оставил стакан пива, поставленный над островом на карте во время мирных переговоров. [ нужна ссылка ] Более правдоподобное объяснение состоит в том, что шведские войска не завоевали довольно отдаленный остров и не проявляли к нему особого интереса. [ нужна ссылка ]

В 1668 году Анхольт был продан откупщику Педеру Йенсену Гроуву. Шесть лет спустя его вдова вышла замуж за Ганса Ростгаарда из Крогерупа, и затем остров перешел в руки семьи Ростгаардов фон дер Маасе . Совсем недавно [ когда? ] Адвокат Йенс Кристиан Ростгаард фон дер Маасе из Копенгагена владел большей и охраняемой частью острова. [ нужна ссылка ]

Британская оккупация (1809–1814 гг.)

[ редактировать ]

В начале войны канонерских лодок (часть Наполеоновских войн ) датские власти отключили маяк на острове Анхольт. 5 декабря 1808 года бомбовый кеч HMS Proselyte потерпел крушение на рифе Анхольт, находясь в ловушке плавучих льдов; Датчане спасли всю ее команду и немедленно взяли их в плен . Прозелитка разместилась у острова 9 ноября 1808 года, чтобы нести фонарь для безопасности проходящих конвоев.

После потери « Прозелита » 18 мая 1809 года 64-пушечный HMS Standard под командованием капитана Аскью Паффарда Холлиса , 36-пушечный фрегат «Оуэн Глендауэр» , «Эвенджер» , «Рейнджер» , «Роуз » и артиллерийское судно « Снайп» ​​захватили остров. Группа моряков и морских пехотинцев под командованием капитана Уильяма Селби из Оуэна Глендауэра при содействии капитана Эдварда Николлса из морской пехоты «Стандард » высадилась. Датский гарнизон численностью 170 человек оказал резкое, но безрезультатное сопротивление, в результате которого один морской пехотинец был убит и двое ранены; затем гарнизон капитулировал. Британцы немедленно овладели островом. Холлис заявил, что Анхольт важен как источник воды для военно-морского флота и как хорошая якорная стоянка для торговых судов, идущих в Балтийское море или приходящих из него. [8]

Основная цель миссии заключалась в том, чтобы восстановить маяк на острове в его довоенное состояние, чтобы облегчить передвижение британских военных и торговых судов, плавающих по опасным морям. [9] Датчане, узнав о своем поражении, попытались вернуть остров и начали экспедицию. Однако битва при Анхольте привела к значительной победе британцев, и датчане не предприняли дальнейших попыток вернуть остров. [10] В деревне Анхольт установлен памятник в память о битве.

Будучи капитаном HMS Elephant , Фрэнсис Остин посетил Анхольт в 1812 году и написал об этом своей сестре, писательнице Джейн Остин . Он довольно подробно описал маяк, а также поделился некоторыми впечатлениями об острове:

В настоящее время гарнизон состоит примерно из трех человек из ветеранского батальона и нескольких морских артиллеристов, которые во многих отношениях составляют наиболее значительную часть населения, поскольку, не считая военных и их придатков в виде жен и детей, в нем осталось всего лишь шестнадцать семей на острове, все они проживают в единственной деревне на нем, недалеко от возвышенности на западе, и чье основное занятие — рыбная ловля, в которой они обычно очень успешны летом. Перед войной между Англией и Данией и последующей оккупацией острова англичанами Анхолтеры заплатили небольшую арендную плату владельцу земли, датскому дворянину, проживающему в Копенгагене; но в настоящее время англичане считают их военнопленными и кормят их. Они чрезвычайно бедны и, похоже, наслаждаются лишь небольшой долей мирского комфорта. [11]

28 февраля 1812 года 16-пушечный бриг HMS Fly потерпел крушение на Анхольте, но без человеческих жертв, поскольку британский гарнизон на острове смог спасти команду. Британцы Кильский удерживали Анхольт до тех пор, пока договор , подписанный 15 января 1814 года, не положил конец войне и не вернул острова Дании.

В 1940-х годах один британский гость услышал, как дети декламировали стих, смысл которого они не поняли: « Джек ог Джилл вент оп де холм, ог Джилл ком падает следом ». Как выяснилось, эта песенка была детским стишком, привезенным на остров британскими солдатами во время наполеоновских войн. [12]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Дания оставалась нейтральной во время войны, и ни одна из сторон не рискнула войти в Каттегат до тех пор, пока в конце войны британцы не установили минное поле на пути немецких торговых судов. В ходе операции мины сумели потопить у Анхольта 10 немецких траулеров .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны у Анхольта произошло несколько затоплений.

  • 11 апреля 1940 года британская подводная лодка HMS Sealion торпедировала и потопила немецкий пароход August Leonhardt (2593 брт) в тринадцати милях (21 км) к югу от Анхольта. Силион выпустил две торпеды, одна из которых попала в цель.
  • 1 мая 1940 года британская подводная лодка HMS Narwhal (лейтенант Р. Дж. Берч, RN) торпедировала и потопила немецкий военный транспорт «Буэнос-Айрес» (6097 брутто-тонн), а также торпедировала и повредила немецкий военный транспорт Bahia Castillo (8580 брутто-тонн) в Каттегат примерно в 20 милях (37 км) к северу от Анхольта. Баия Кастильо достигла порта, но была объявлена ​​​​полностью потерянной.
  • 20 мая 1940 года военный транспорт SS Batavier III , принадлежавший Wm.H. van Müller & Co., подорвался на мине и затонул к северо-западу от Анхольта.
  • 21 апреля 1945 года британские бомбардировщики потопили «Остмарк» (бывший «Кот-д'Аржан» , спущен на воду в 1932 году, водоизмещение 3047 брт).
  • 5 мая 1945 года бомбардировщик Королевских ВВС потопил немецкую подводную лодку U-534 . Подводная лодка находилась на поверхности вместе с тремя другими подводными лодками, когда произошла атака. Немцы сбили один из британских бомбардировщиков; весь его экипаж погиб. Весь экипаж U-534 покинул подводную лодку, но трое умерли от облучения или повреждения легких при всплытии; Спасательные шлюпки с находившегося неподалеку маяка спасли 49 выживших. 25 августа 1993 года U-534 была поднята на 220 футов (67 м) к поверхности моря Каттегат, в 13 милях (21 км) к северо-востоку от острова Анхольт. После размещения в музее, который позже закрылся, подводную лодку перевезли на паромный терминал Вудсайд в Ливерпуле для выставки, посвященной подводным лодкам, которая открылась в феврале 2009 года.
  • 19 апреля 1945 года ракеты восьми британских и норвежских самолетов «Москито» потопили немецкую подводную лодку U-251 к югу от Анхольта. Тридцать девять членов ее команды погибли; четверо выжили.

На Анхольте есть небольшое кладбище, на котором хранятся останки пяти летчиков союзников. Три из них принадлежали Avro Lancaster из 428-й эскадрильи (RCAF), потерпевшей крушение в Балтике 30 августа 1944 года во время рейда на Штеттин. Другая могила - летного офицера Рональда Кеннета Стратфорда, DFM 460 (RAAF); его «Ланкастер» также был сбит во время налета на Штеттин 30 августа 1944 года. 15 декабря ночной истребитель Ju 88 сбил «Авро Ланкастер» из 106-й эскадрильи с экипажем из восьми человек. На берег выбросило только три тела, одно из них - на Анхольте; остальные так и не были восстановлены. [ нужна ссылка ]

Соединения

[ редактировать ]
Паром Анхольт в гавани Грено.

Ежедневный паром из Грено на восточном побережье Ютландии добирается до Анхольта примерно за три часа. Паром объезжает ветряную электростанцию, что позволит компенсировать повышенный расход топлива и сохранить график движения. [13]

В Анхольте есть аэропорт ( ИКАО : EKAT ) с взлетно-посадочной полосой длиной 650 м (2130 футов). Летом в Анхольт выполняются ежедневные рейсы, а зимой — еженедельные. Рейсы отправляются из аэропорта Роскилле на главном острове Дании, Зеландия , через Copenhagen Air Taxi . Рейсы также отправляются на остров Лесё и оттуда возвращаются в Роскилле через Анхольт. Также можно полететь из Варберга , Швеция, чартером Varbergs Flygklubb из аэроклуба .

Порт Анхольт

После нескольких лет политических дебатов в 1899 году началось строительство рыбацкой гавани на острове. Строительство было завершено, и порт вступил в строй в 1902 году. Гавань служила убежищем во время штормов для судов, ловящих рыбу в Каттегате, а также портом приписки для собственных рыбаков Анхольта. Сегодня в гавани есть пристань и паромные причалы. В 2003 году Анхольт отпраздновал 100-летие со дня открытия, но с опозданием на год. [ нужна ссылка ]

Первая спасательная база на острове была создана в 1878 году на маяке. Он был заброшен в 1926 году. Второй спасательный объект был построен в 1919 году, но заброшен в 1938 году. Сегодня у мола в гавани стоит спасательное судно. За последние 200 лет около Анхольта затонуло более 200 судов .

Анхольт Нордстранд - песчаный северный пляж протяженностью 8 км (5 миль) с характерными прибрежными дюнами на заднем плане.

Ежегодно Анхольт посещают 60 000 человек. С конца июня до первой половины августа гавань представляет собой туристический курорт с ресторанами и магазинами. Датские, норвежские, шведские и немецкие яхты являются одними из самых распространенных парусных лодок, которые можно увидеть в Анхольте. [ нужна ссылка ] С двух самых высоких точек острова – Сёндербьерга (48 м) и Нордбьерга (39 м) – в ясный день можно увидеть Ютландию или Швецию. [ нужна ссылка ] Вне летнего сезона в Анхольте мало посетителей. В настоящее время предпринимаются усилия по продлению туристического сезона с помощью таких мероприятий, как Анхольтский марафон и фестивали. [ нужна ссылка ]

Морская ветряная электростанция

[ редактировать ]
Ветряная электростанция Анхольт - 110, 4,5 МВт, Турбины. Паром проходит рядом.

Компания DONG Energy построила морскую ветряную электростанцию ​​Анхольт в Каттегате, между островом Анхольт и Джурсландом (на материке). Он состоит из 111 ветряных турбин и имеет паспортную мощность 400 мегаватт (МВт). По состоянию на 2014 год Это был крупнейший морской ветропарк в Дании и входил в пятерку крупнейших морских ветропарков в мире. [ нужна ссылка ] Он обеспечивает остров энергией, заменяя большую часть нынешней электроэнергии, работающей на дизельных двигателях. Основная часть электроэнергии распределяется на материк по морскому кабелю в Ютландию, поступающему на сушу у города Грено. Рыбакам были компенсированы потери рыболовства во время строительства. После завершения строительства ветряной электростанции разрешен лов сетью, но запрещен траловый лов внутри парковой зоны. [13]

Школа, расположенная к северу от дома собраний, была построена в 1917 году и расширена в 1956 году. В ней обучаются учащиеся от детского сада до девятого класса. Нынешняя церковь была построена в 1819 году, после того как предыдущая была сильно повреждена во время попытки датчан вновь захватить остров. Есть свидетельства в фундаменте еще более древней церкви. В Анхольте есть традиция строить дома из материалов из обломков .

  1. ^ «Воды к северу от Анхольта» . Рамсарских Информационная служба угодий . Проверено 25 апреля 2018 г.
  2. ^ "Статистика Дании". Проверено 19 мая 2021 г.
  3. ^ Хан-Педерсен (2003) , стр. 81–3.
  4. ^ Хеппер (1994) , стр. 30.
  5. ^ «№5494» . Лондонская газета . 11 декабря 1716 г. с. 1.
  6. ^ Кьергаард (1994) , стр. 13–4.
  7. ^ Магазин Danske Encyklopædi , издание на компакт-диске, запись Анхольт , 2004 г.
  8. ^ «№16260» . Лондонская газета . 23 мая 1809 г. с. 736.
  9. ^ Джеймс (1827) , стр. 431 Том 4. [1] .
  10. ^ Джеймс (1827) , с. 431 Том 5 [2] .
  11. ^ Хаббак и Хаббак (1906) , с. 289.
  12. ^ Фадиман, Клифтон (1955). Партия одного . Мировой Паб. п. 397. Во время наполеоновских войн британцы ненадолго оккупировали датский остров Анхольт. От этого занятия сегодня не осталось и следа, за исключением одного: миниатюрные, немеланхоличные датчане поют то, что кажется им бессмысленным стишком: Jeck og Jill Vent op de Hill...
  13. ^ Jump up to: а б Парк ветряных мельниц Анхольта. Архивировано 3 февраля 2012 года на сайте Wayback Machine Anholt.dk . Доступ: 10 декабря 2011 г.
  • Хан-Педерсен, Мортен (2003). «Репортажи о Балтийском сиянии - Дания». В Ежи Литвине (ред.). Идентичность Балтийского моря: общее море – общая культура? . Центральный морской музей в Гданьске.
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN  0-948864-30-3 .
  • Хаббак, Дж. Х.; Хаббак, Эдит К. (1906). Братья-моряки Джейн Остин: приключения сэра Фрэнсиса Остина, GCB, адмирала флота и контр-адмирала Чарльза Остина . Лондон и Нью-Йорк: Дж. Лейн.
  • Джеймс, Фредерик (1827). Военно-морская история Великобритании: от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Р. Бентли.
  • Кьергаард, Торкильд (1994). Датская революция 1500-1800 годов: эколого-историческая интерпретация . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-44267-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7613609cb0b7856a5b8d1918c1f0d1a2__1720979760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/a2/7613609cb0b7856a5b8d1918c1f0d1a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anholt (Denmark) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)