HMS Standard (1782 г.)
![]() План Стандарта
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ГМС Стандарт |
Заказал | 5 августа 1779 г. |
Строитель | Дептфордская верфь |
Заложен | Май 1780 г. |
Запущен | 8 октября 1782 г. |
Судьба | Расставание, 1816 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Интрепид» класса Линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1370 БМ |
Длина | 159 футов 6 дюймов (48,6 м) (гундек) |
Луч | 44 фута 4 дюйма (13,5 м) |
Глубина захвата | 19 футов (5,8 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
HMS Standard — 64-пушечный Королевского флота третьего ранга линейный корабль , спущенный на воду 8 октября 1782 года в Дептфорде . [ 1 ] Он был последним из 15 «Интрепид» кораблей класса , построенных по проекту Джона Уильямса.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Он был введен в эксплуатацию в сентябре 1782 года под командованием капитана Уильяма Диксона и вновь введен в эксплуатацию в марте 1783 года в качестве сторожевого корабля в Плимуте. Она была повторно введена в эксплуатацию в сентябре 1786 года под командованием Чарльза Чемберляна, все еще находившаяся под стражей, и оплачена в феврале 1788 года.
В апреле 1795 года он был вновь введен в строй под командованием капитана Джозефа Эллисона для адмирала сэра Джона Борласа Уоррена эскадры для операции Киберон . «Стандарт» отплыл в Ост-Индию 28 февраля 1796 года под временным командованием капитана Лукина. К октябрю она была в Северном море. В феврале 1797 года он находился под командованием капитана Томаса Парра, а затем в сентябре под командованием капитана Томаса Ревелла Шиверса .
С середины апреля до середины мая «Стандард» был одним из многих судов, вовлеченных в мятеж в Норе . 5 мая команда захватила корабль и направила пушки на территорию офицера из-за задолженности по зарплате. После того как мятеж рухнул, Уильям Уоллис, один из лидеров «Стандард» , застрелился, чтобы избежать суда и повешения. Уильям Редферн , коллега ее хирурга, был приговорен к смертной казни за участие в мятеже, позже замененной транспортировкой пожизненной в колонию Новый Южный Уэльс . [ 2 ]
В феврале 1799 года он был повторно введен в эксплуатацию в качестве тюремного корабля в Ширнессе под командованием лейтенанта Томаса Пэмпа. В ноябре его переоборудовали в качестве корабля для выздоравливающих в Чатеме. Месяц спустя он был повторно введен в эксплуатацию под командованием лейтенанта Жака Далби в качестве госпитального корабля в Ширнессе.
Средиземноморье
[ редактировать ]В период с марта по май 1801 года «Стандард» был переоборудован в Чатеме в 64-пушечный корабль, введенный в эксплуатацию в апреле под командованием капитана Чарльза Стюарта для плавания в Северном море. Ему заплатили, отремонтировали, приспособили в разное время и снова ввели в строй в августе 1805 года. «Стандард» был повторно введен в эксплуатацию под командованием капитана Томаса Харви . Затем она отправилась в Средиземное море, чтобы присоединиться к контр-адмирала сэра Томаса Луи эскадре .

Находясь в Средиземноморье, она участвовала в 1807 года под руководством вице-адмирала сэра Джона Дакворта неудачной Дарданелльской операции . [ 3 ] 19 февраля «Стандард» получил трое раненых при форсировании Дарданелл. Около редута на Пойнт-Пески британцы столкнулись с турецкой эскадрой в составе одного корабля с 64 орудиями, четырех фрегатов и восьми других судов, большая часть которых села на мель. Морские пехотинцы из Помпеи установили на редуте 31 орудие. «Стандарт» и «Тандерер» уничтожили три выброшенных на берег турецких фрегата. [ 4 ] 27 февраля у «Стандард» были ранены двое мужчин, помогавших десантному отряду Королевской морской пехоты на острове Прота .
На выходе турецкий замок в Абидосе обстрелял британскую эскадру. Гранитные ядра весом 700–800 фунтов (320–360 кг) и размером 6 футов 6 дюймов (1,98 м) в окружности попали в Виндзорский замок , Стандарт и Актив . Сам выстрел убил четырех человек на «Стандард» . Это также привело к пожару и взрыву, в результате которых четыре моряка прыгнули за борт. Всего «Стандарт» потерял четырех убитых, 47 раненых и четырех пропавших без вести (предположительно утонул). Всего британцы потеряли 29 убитыми и 138 ранеными. Ни один корабль не погиб. [ 4 ]
26 марта 1808 года он и 38-пушечный фрегат « Актив» захватили франко-итальянский бриг «Фридланд» , который отвезли на Мальту в качестве приза. [ 5 ] Капитан Ричард Моубрей из Active завладел Фридландом после нескольких часов погони. Бриг мог бы уйти, если бы не потерял стеньгу. Ей был один год, и она была вооружена 16 французскими 12-фунтовыми пушками. Актив отвезла свой приз на Мальту вместе с пленными, среди которых был коммодор Дон Амилкар Паолуччи, главнокомандующий итальянской морской пехоты и рыцарь Железной Короны. [ 5 ]
16 июня «Стандард» отходил от Корфу , когда встретил итальянскую канонерскую лодку «Вольпе» , вооруженную одной железной 4-фунтовой орудией, и французский диспетчерский катер «Легера» . Когда ветер утих, Гарви послал свою лодку , катер и ял в погоню . Британцы догнали свою добычу после двухчасовой гребли. Они захватили Вольпе , несмотря на упорное сопротивление, и посадили Легера на мель примерно в четырех милях к северу от мыса Святой Марии. Французский экипаж взобрался на скалы над своим судном и вел непрерывный огонь из стрелкового оружия по британским морякам, которые завладели судном и отбуксировали его. Затем они сожгли оба судна. Несмотря на сопротивление и огонь из стрелкового оружия, британцы не понесли потерь. [ 6 ]
Последние годы
[ редактировать ]В 1809 году она участвовала в войне канонерских лодок на Балтике под командованием капитана Эйскью Холлиса . 18 мая эскадра в составе «Стандарта» , фрегата «Оуэн Глендауэр » и судов «Эвенджер» , «Рейнджер» , «Роуз » и «Снайп» захватила остров Анхольт . [ 7 ] Десантный отряд моряков и морской пехоты под командованием капитана Уильяма Селби из Оуэна Глендауэра при содействии капитана Эдварда Николлса из морской пехоты «Стандард » высадился. Датский гарнизон численностью 170 человек оказал резкое, но безрезультатное сопротивление, в результате которого один британский морской пехотинец был убит и двое ранены; затем гарнизон сдался. Британцы немедленно овладели островом. [ 7 ]
Холлис в своем отчете заявил, что Анхольт важен тем, что может обеспечить запасы воды для флота Его Величества и предоставить хорошую якорную стоянку для торговых судов, плывущих в Балтийское море и обратно. [ 7 ] Однако основной целью миссии было восстановить маяк на острове до его довоенного состояния, чтобы облегчить передвижение британских военных и торговых судов, плавающих по опасным морям. [ 8 ]
19 декабря 1810 года «Стандард» снова отплыл в Средиземное море. В феврале 1811 года она находилась на португальской станции, временно под командованием капитана Джошуа Хортона. В мае он находился под временным командованием капитана Чарльза Флеминга .
Судьба
[ редактировать ]Стандарт был погашен в обыкновенные в 1813 году. В 1816 году он был расформирован. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 181.
- ^ Ричардс, стр.1610
- ^ Ховард, стр. 15-20.
- ^ Jump up to: а б Джеймс (1837), Том. 4, стр. 296-312.
- ^ Jump up to: а б «№16148» . Лондонская газета . 24 мая 1808 г., стр. 734–735.
- ^ «№16214» . Лондонская газета . 31 декабря 1808 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б с «№16260» . Лондонская газета . 23 мая 1809 г. с. 736.
- ^ Джеймс (1827), с. 130.
Ссылки
[ редактировать ]- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650-1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
- Ховард, Эдвард (2003) Мемуары адмирала сэра Сидни Смита, KCB и т. д., Том 2, Adamant Media Corporation.
- Джеймс, Уильям (1837) Военно-морская история Великобритании 1793–1827 гг . (Лондон), Vol. 5.
- Ричардс, Дэвид (декабрь 1987 г.). «Перевезено в Новый Южный Уэльс: осужденные по медицинским показаниям 1788–1850 гг.» . Британский медицинский журнал (издание для клинических исследований) . 295 (6613). Издательская группа BMJ: 1609–1612. дои : 10.1136/bmj.295.6613.1609 . JSTOR 29529233 . ПМЦ 1257490 . ПМИД 3121092 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Standard (корабль, 1782 г.) на Викискладе?
- Филлипс, Майкл - Корабли старого флота