HMS Pompee (1793 г.)
![]() Масштабная модель Ахилла , однотипного корабля HMS Pompee (1793 г.), выставленная в Национальном морском музее в Париже.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Помпей |
Тезка | Помпей |
Строитель | Тулонская верфь |
Заложен | Январь 1790 г. |
Запущен | 28 мая 1791 г. |
Введен в эксплуатацию | февраль 1793 г. |
Захваченный | 29 августа 1793 г. |
![]() | |
Имя | HMS Pompee |
Приобретенный | 29 августа 1793 г. |
реклассифицирован | Тюремный корпус в Портсмуте , 1816 год. |
Судьба | Распад в январе 1817 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Reckless класса Линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1,901 8 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 49 футов 0 + 1 ⁄ 2 дюйма (14,948 м) |
Глубина захвата | 21 фут 10 + 1 ⁄ 2 дюйма (6,668 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 640 |
Вооружение | Французский сервис :
|

HMS Pompee — 74-пушечный линейный корабль Британского Королевского флота . Построенный как Pompée , «Темерер» типа корабль французского флота , он был передан британцам в Спитхеде французскими роялистами, бежавшими из Франции. [ 1 ] после осады Тулона (сентябрь – декабрь 1793 г.) Французской Республикой, всего через несколько месяцев после завершения. Достигнув Великобритании, Pompee была зарегистрирована и вновь введена в строй как HMS Pompee и провела всю свою активную карьеру в Королевском флоте, пока не была расформирована в 1817 году.
Услуга
[ редактировать ]Во время осады Тулона капитан Пулен, ее командир, присоединился к британцам. Помпе бежал из Тулона, когда город пал перед французскими республиканцами, и отплыл в Великобританию под временным командованием лейтенанта Джона Дэви. Он прибыл в Портсмут 3 мая 1794 года и был занесен в список военно-морского флота приказом Адмиралтейства от 29 октября 1794 года. [ 2 ]
Pompée был повторно введен в эксплуатацию как HMS Pompee под командованием своего первого командира, капитана Чарльза Эдмунда Ньюджента , в мае 1795 года и поступил на вооружение Флота Ла-Манша после периода переоборудования. Корабль сохранил оригинальное французское написание имени Помпей , а не англизированную форму. С августа 1795 года он находился под командованием капитана Джеймса Вашона , а позже был одним из кораблей, участвовавших в мятеже Спитхеда в 1797 году. [ 2 ]
Левиафан , Помпей , Ансон , Мельпомена и Чилдерс разделили доходы от захвата 10 сентября Торденшилда . [ 3 ]
Под командованием капитана Чарльза Стирлинга он сражался в битве при заливе Альхесирас в 1801 году. В 1807 году корабль под командованием капитана Ричарда Дакреса служил в Средиземноморской эскадре под командованием контр-адмирала сэра Сиднея Смита . [ 4 ] в рамках вице-адмирала Дакворта Дарданелльской операции , а затем Александрийской экспедиции 1807 года .
Помпея направлялась на Барбадос 20 октября 1808 года, когда встретила Пилада . После 18-часовой погони Помпею удалось поймать Пилада , который нанес удар . Пиладом командовал лейтенант де Вайсо Кошерель. Она находилась в восьми днях пути от Мартиники, но не поймала ни одной рыбы. Капитан Джордж Кокберн из Помпеи описал Пилада как «отродущего всего три года, в совершенно хорошем состоянии и во всех отношениях пригодного для службы Его Величеству». Ее офицеры также сказали ему, что это «самое быстрое парусное судно, которое французы имели в этих морях». [ 5 ] ВМС приняли Pylade на вооружение как HMS Vimiera .
Помпей разделил с Капитаном , Амарантой и Морном Фортьюни призовой фонд в размере 772 фунтов стерлингов 3 с 3 дня за поимку Фредерика 30 декабря 1808 года. Эти деньги были выплачены в июне 1829 года. [ 6 ]
Помпея участвовала во взятии Мартиники в январе 1809 года. Позже она и Д'Отпуль приняли участие в акции 17 апреля 1809 года .
В апреле 1809 года сильная французская эскадра прибыла к островам Сент , к югу от Гваделупы. Там они находились в блокаде до 14 апреля, когда британские войска под командованием генерал-майора Фредерика Мейтленда и капитана Филипа Бивера в Акасте вторглись и захватили острова. [ 7 ] Помпей был среди военно-морских кораблей, которые разделили доходы от захвата островов. [ Примечание 1 ]
Судьба
[ редактировать ]В период с сентября 1810 по январь 1811 года «Помпи» был оборудован для службы в качестве тюремного корпуса его окончательно разогнали в Вулидже . . В январе 1817 года [ 2 ]
Приобретение Pompée позволило британцам спроектировать копию класса Téméraire — Pompée class .
прозвище Помпей
[ редактировать ]Портсмутское прозвище « Помпей», возможно, произошло от HMS Pompee , который служил сторожевым кораблем и корпусом-тюрьмой в портсмутской гавани. На сленге северной Англии тюрьма — «Помпи» , возможно, происходит от преступников, которые, возможно, отбывали срок на борту тюремного корабля «Помпи» . [ 9 ] Карьера корабля в качестве сторожевого корабля Портсмута и корпуса-тюрьмы, возможно, привела к тому, что корабль стал ассоциироваться на национальном уровне с самим Портсмутом, хотя оригинальное французское название корабля стало англизированным от Pompée до Pompey .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Генри Эбботт, призовой агент ряда задействованных судов, обанкротился. В мае 1835 г. произошла последняя выплата дивидендов из его имения. Первоклассная акция стоила 10 шиллингов. 2 + 3 / 4 д; доля шестого класса, доставшаяся обычному матросу, стоила 1 пенни. Акции седьмого класса (землевладельцы) и восьмого класса (мальчики) составляли доли пенни, слишком маленькие, чтобы их можно было платить. [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Помпей_Почему_Это_Так_Называется» .
- ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2008) , с. 62.
- ^ «№15704» . Лондонская газета . 22 мая 1804 г. с. 652.
- ^ стр.15-20, Ховард
- ^ «№16215» . Лондонская газета . 3 января 1809 г. с. 16.
- ^ «№18571» . Лондонская газета . 28 апреля 1829 г. с. 784.
- ^ «№16262» . Лондонская газета . 30 мая 1809 г., стр. 779–782.
- ^ «№19255» . Лондонская газета . 3 апреля 1835 г. с. 643.
- ^ «Почему Портсмут называют Помпеем? | Примечания и вопросы | Guardian.co.uk» . TheGuardian.com .
Ссылки
[ редактировать ]- Ховард, Эдвард, Мемуары адмирала сэра Сиднея Смита, KCB и т. д., Том 2, Adamant Media Corporation, 2003 г.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Лондон: Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .