HMS Morne Fortunee (1806)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Morne Fortunee |
Оператор | Королевский флот |
Приобретенный | 1804 по захвату приза |
Почести и награды |
|
Судьба | Основан 9 января 1809 года |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тонны Буртен | 184 ( BM ) |
Движитель | Парус |
Парусной план | Бриг |
Дополнение | 60 |
HMS Morne Fortunee был французским каперсом Регулусом , который Британский Королевский флот захватил в 1804 году. В 1806 году Королевский флот заказал ее. Она захватила некоторых небольших каперов и приняла участие в ряде других обязательств. Она основала в 1809 году.
Захватывать
[ редактировать ]В 10 часов утра 13 декабря 1804 года принцесса фрегата Шарлотта была в четырех лигах к западу от мыса Антонио, когда она увидела неизвестный бриг. После преследования в семь часов на юг принцесса Шарлотта догнала свой карьер в 30 ° 50′N 85 ° 32′W / 30,833 ° N 85,533 ° W . Бриг сдался после того, как ее преследователь сделал четыре или пять выстрелов. Карьером был французский капер -капер -Регулус , из Гуадалупы . Она была пронзила 14 орудий, но на борту было всего 11, бросив два за борт во время погони. У нее была команда из 88 человек под командованием гражданина Жака Матье. Капитан Ф. Ф. Гарднер из принцессы Шарлотты назвал Регулус «очень прекрасным судом», которое «удивительно хорошо плывет» и «идеально адаптирован для службы его Величества». [ 2 ]
Королевский флот
[ редактировать ]Лейтенант Джон Рори поручил Морн Фортуни в 1806 году. [ 1 ]
6 апреля Morne Fortunee Recapted Industry и отвез ее в Порт -Роял, где она должна была разгрузить, выросла. Индустрия , Мастер Галт, 2 апреля отплыла из Порт -Рояль в Дублин с флотом, но французский капер захватил ее 6 -го числа и взял большую часть своей команды и некоторые ценные статьи. [ 3 ]
, после двух часов от мыса Беата на острове Ипаньола , Морн Фортуни После того, как 16 мая 1806 года он запечатлел французского капера Луни . Луни из двух орудий и 47 человек был четыре дня от Сан -Доминго, но ничего не захватил. [ 4 ]
3 июня Morne Fortunee управлял испанским письмом о марке Schooner, прицеленной Дженетт наше между островом Саона и мысом Юганна . Было невозможно снять ее, поэтому Рори послала свои лодки, чтобы уничтожить ее. Прицельный Дженетт был вооружен двумя оружием и имела команду из 20 человек. [ 4 ]
В июне лейтенант Джон Браун заменил Рори. 18 июня Браун и Морн Фотуни взяли французского личного шхуны надежды на Сент -Пьер, Мартиник . Браун увидел подозрительный парус и преследовал, и через два часа смог придумать и запечатлеть ее. Хоуп потеряла свою главную мачту и предсказательную мачту в AM Rande Squall. Она была вооружена четырьмя орудиями и имела команду из 44 лет. Она вышла в течение семи дней, но ничего не взяла. [ 5 ]
В ноябре Список Ллойда сообщил, что Морн Фортуни задержал попытку , из Салема, штат Массачусетс , который плыл в Мартинику с военно -морскими магазинами. Морн Фортуни принял попытку в Сент -Люсию . [ 6 ]
Лейтенант Джей Джей Рори заменил Брауна в команде Морн Фортуни в 1807 году.
1 января 1807 года Frigates HMS Latona , Anson , Arethusa и Fisgard захватили голландский остров Курасао. Морн Фортуни не упоминался в письме, описывающем действие. Тем не менее, лейтенант Рори заявил о доле призового фонда, возникающего в результате захвата, претензия, которая была оспорена. [ 7 ] К 1849 году, когда Адмиралтейство присудило NGSM за действие, Морн Фортуни и Рори были перечислены вместе с четырьмя фрегатами. [ 8 ]
13 января Морн Фортуни захватил Богоматерь Кармен . [ 9 ]
8 июля Рори заметила испанскую шхуну каперса возле Пойнт -Тунхаса и после преследования около трех часов преуспела в поездке по берегу. Рори немедленно открыла огонь и преуспела в уничтожении своего карьера. Она оказалась Бабиллон , из двух 6-фунтовых пистолетов и 45 человек. Она была три дня от Коро , но ничего не захватила. Рори сообщила о «особом удовлетворении», чтобы уничтожить Бабиллона , поскольку она была «значительным раздражением для торговли Куракоа». [ 7 ]
Находясь на южной стороне банка Педро , Морн Фортуни преследовал испанскую Фелукку . После преследования 24 часов Морн Фортуни захватил Санто Кристо , письмо марки, вооруженное одним длинным 12-фунтовым и 15 человек на борту. Она плыла с Кубы на Портобело, штат Колон . [ 10 ]
27 марта лодки Morne Fortunee присоединились к лодкам Ulysses , Castor и Hippomenes , пытаясь вырезать французский бриг-грифон из 16- ожогов в Марине , Мартиник . [ 1 ] Им удалось захватить аккумулятор, но были отвезли назад с пустыми руками, понесли тяжелые жертвы от огня брига. [ 11 ]
18 мая утро Фортуни захватил письмо Марки Шунора. [ 12 ]
12 декабря Морн Фортуни , снова под командованием лейтенанта Джона Брауна, обнаружил французский цигн из 16-пулорного брига и двух шхунов у Жемчужной роки, Сен-Пьер, Мартиник .
Morne Fortunee присоединился к фрегату HMS Circe , корабельному аисту , бриг-шнурскому Epervier и «Консультационной лодке » в действии против эскадрильи. Британцы понесли тяжелые жертвы. На следующий день прибыл HMS Amaranth , и британцам в конечном итоге удалось уничтожить Cygne . В целом, англичане потеряли около 12 человек, убитых, 31 ранены и 26 пропавших без вести (утонувшие или заключенные) за небольшую выгоду. Morne Fortunee не потерпел никаких потерь. [ 13 ]
Киг был вооружен 18 орудиями и несла команду из 140 человек. Она несла муку, оружие и картриджную бумагу для облегчения Мартиники. Французские шхуны были вооружены и несли муку. [ 13 ] В 1847 году Адмиралтейство уполномочило награду NGSM с застежкой «от жемчужной скалы 13, неверно. 1808» тогдашним живым выжившим в битве. [ 14 ]
Morne Fortunee поделился с капитаном , Помпи и Амарантом в пуле призовых денег в 772 фунтов стерлингов 3 S 3 D для захвата Фредерика 30 декабря 1808 года. Эти деньги были выплачены в июне 1829 года. [ 15 ]
Судьба
[ редактировать ]Morne Fortunee снялся с Мартиники 9 января 1809 года, когда появился шквал и перевернут ее. Лейтенант Браун и 40 ее команды утонули. [ 16 ] Только клерк корабля и 18 человек были спасены. [ 17 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Уинфилд (2008) , с. 348.
- ^ "№ 15787" . Лондонский газетт . 9 марта 1805 г. с. 318
- ^ Список Ллойда ( LL ) №4061.
- ^ Jump up to: а беременный "№ 15957" . Лондонский газетт . 13 сентября 1806 г. с. 1217.
- ^ "№ 15940" . Лондонский газетт . 26 июля 1806 г. с. 934.
- ^ Ll №4098.
- ^ Jump up to: а беременный "№ 16206" . Лондонский газетт . 3 декабря 1808 г. с. 1648.
- ^ "№ 20939" . Лондонский газетт . 26 января 1849 г. с. 241.
- ^ "№ 16382" . Лондонский газетт . 26 июня 1810 года. С. 946.
- ^ "№ 16144" . Лондонский газетт . 10 мая 1808 г. с. 660.
- ^ Clowes, Tracy & Markham (1996) , p. 414.
- ^ "№ 16175" . Лондонский газетт . 23 августа 1808 г. с. 1156.
- ^ Jump up to: а беременный "№ 16225" . Лондонский газетт . 31 января 1809 года. С. 146–147.
- ^ "№ 20939" . Лондонский газетт . 26 января 1849 г. с. 242
- ^ "№ 18571" . Лондонский газетт . 28 апреля 1829 г. с. 784.
- ^ Cheer (1994) , p.
- ^ Список Ллойда №4337.
Ссылки
[ редактировать ]- Clowes, W.Laird; Трейси, Н.; Markham, C. (1996) [1900]. Королевский флот: история с самых ранних времен до настоящего времени . Тол. 5. Чатем. ISBN 978-1-86176-014-2 Полем OCLC 831220484 .
- Hepper, David J. (1994). Британские потери военного корабля в эпоху паруса, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будриот. ISBN 0-948864-30-3 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпохе паруса 1793–1817 гг.: Проектирование, строительство, карьера и судьбы . Seaforth Publishing. ISBN 978-1-86176-246-7 .