Наемный вооруженный корабль Арлекин
Его Величеством Нанятый вооруженный корабль «Арлекин» служил Британскому королевскому флоту со 2 июля 1804 года до тех пор, пока не потерпел крушение 7 декабря 1809 года. [ 1 ] Ей было 185 лет. 37/94 тонны ( карронад бм ), и он нес вооружение из десяти 6-фунтовых орудий, восьми 12-фунтовых и двух вертлюжных орудий . [ 1 ] За время службы в Королевском флоте Арлекин завоевала ряд призов. В 1809 году он потерпел крушение недалеко от Ньюхейвена, когда сопровождал конвой в Ла-Манше.
Каперское письмо
[ редактировать ]Наемным вооруженным кораблем «Арлекин», вероятно, был корабль «Арлекин» , получивший каперское свидетельство 27 августа 1803 года. Его капитаном был Джон Дайер, и в описании в ордере его грузоподъемность составляла 180 тонн, а вооружение - двадцать 6- и 12-фунтовых пушек. и ее экипаж из 70 человек. [ 2 ]
В конце мая капер «Арлекин» под командованием капитана Дженкинса прибыл в Фоуи из Порту . Она сообщила, что в начале 1804 года в Порту Арлекина лодка с капитаном Дайером и пятью другими мужчинами затонула. Португальская лодка спасла мистера Холла, но все остальные пятеро утонули. Затем, в апреле, находясь у мыса Финистерре , она отразила нападение французского судна, но только после того, как потеряла одного человека убитым и девять ранеными. Затем, 9 мая, она выгнала французскую шхуну с четырьмя лафетными орудиями и 40 людьми на берег в трех лигах к югу от Вианы , где шхуна развалилась на части. [ 3 ]
Военно-морская служба
[ редактировать ]В феврале 1806 года «Арлекин» отправил в Портсмут Vigilantia , Герселса, капитана, отплывшего из Бордо в Альтону. [ 4 ]
Арлекин находился под командованием лейтенанта Филиппа К. Анструтера, когда 3 апреля она захватила четыре прусских судна: Petronelle , Vrow Maria , Jonge Roelf Polman и Iris . [ 5 ] Ирис , Тидман, капитан, плыл из Бордо в Кенигсберг, а Йонг Рулф Пальмас плыл из Бордо в Эмбден. Петронеллы Хозяина звали Дене. Затем Арлекин отправил их в Фалмут. [ 6 ]
Несколько дней спустя Арлекин отправил Вроу Марию , Фенна, мастера, в Пензанс. Она плыла из Байонны в Штетин. [ 7 ]
В мае Арлекин задержал Анну Маргаретту из Любека, плывшую из Бордо. [ 8 ] В том же месяце Арлекин задержал Катарину , принадлежавшую Хамбро , Слибуму, капитану, которая отплыла из Лиссабона. Арлекин отправил ее в Фалмут. Катерина была освобождена и покинула Фалмут 28 мая. [ 9 ]
В конце июня Арлекин отправил «Элиза в Фалмут американское судно » под капитаном «Хэллоуэлл». Элиза плыла из Провиденса в Амстердам. [ 10 ]
Позже в том же году, 10 декабря, Арлекин был в компании с Саранчой, когда они отбили Бетси . [ 11 ]
Затем, 30 августа 1807 года, Арлекин захватил датский корабль «Оле Смит Плауг» . [ 12 ] «Список Ллойда» сообщил, что Оле , Смит, мастер, и Плау , Гаусиль, мастер, которого Арлекин , прибыли в Плимут 3 сентября. задержал [ 13 ]
Два месяца спустя, 30 октября 1807 года, Арлекин отбил Галатею , хозяина Томаса Баллантайна. [ 14 ] Галатея плыла из Дублина в Лондон, когда ее схватил французский капер. Арлекин отправил ее в Дувр. [ 15 ]
16 июня 1808 года «Арлекин» был выброшен на берег на острове Уайт между Каусом и Ярмутом . [ 16 ] Ее сняли с мели, отремонтировали и вернули в строй.
Потеря
[ редактировать ]5 декабря 1809 года Арлекин , все еще находившаяся под командованием Анструтера, покинула Плимут-Саунд с конвоем из 22 судов, которые она сопровождала через Ла-Манш. [ 17 ] Вечером 7 декабря она внезапно ударилась о берег. Ее команда срубила мачты, открыла огонь из аварийных орудий и зажгла синие огни. Тем не менее, шесть других судов конвоя также вылетели на берег. Судя по всему, в темноте суда ошибочно решили, что прошли Бичи-Хед , и поэтому преждевременно изменили курс, в результате чего выскочили на берег западнее Сифорда . Двое членов экипажа «Арлекина » утонули. [ 18 ] Судя по всему, предупредительные сигналы спасли еще 16 судов конвоя. [ 17 ]
находился пассажир На борту «Арлекина» , путешествующий с женой и двумя детьми. После того, как все мужчины оказались на берегу, выяснилось, что женщина и ее дети все еще находятся на борту. Два матроса сели в лодку и с огромным риском доставили их всех благополучно на берег. [ 17 ]
Шесть потерянных торговых судов (количество погибших указано в скобках): [ 19 ] [ 20 ]
- корабль «Уэймут» (4), капитан Левелин, из Гибралтара в Лондон;
- бриг Путешественник (0), Коулсон, капитан, из Малаги;
- шхуна «Альбион» (0) из Гибралтара;
- Юнис (или Юнис , 0), от Нью-Йорка до Тоннигена;
- Промсивитбоу (14);
- Метедост (или Метбедахт ; все).
По одной из оценок, общее количество людей, погибших на торговых судах, составило 40 человек. [ 21 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , с. 394.
- ^ «Каперская грамота, стр. 67 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ↑ The Times , 30 мая 1804 г., стр.3, кол. А.
- ^ Список Ллойда , №4298 [1] - по состоянию на 9 мая 2016 г.
- ^ «№16351» . Лондонская газета . 13 марта 1810 г. с. 389.
- ^ Список Ллойда , вып. 4043 [2] - по состоянию на 9 мая 2016 г.
- ^ Список Ллойда , №4044 [3] - по состоянию на 9 мая 2016 г.
- ^ Список Ллойда , №4050 [4] - по состоянию на 9 мая 2016 г.
- ^ Список Ллойда , №4058 [5] - по состоянию на 9 мая 2016 г.
- ^ Список Ллойда , нет. 4061 [6] - по состоянию на 9 мая 2016 г.
- ^ «№16422» . Лондонская газета . 24 июля 1810 г. с. 1768.
- ^ «№16572» . Лондонская газета . 4 февраля 1812 г. с. 257.
- ^ Список Ллойда , №4185 [7] - по состоянию на 9 мая 2016 г.
- ^ «№16131» . Лондонская газета . 26 марта 1808 г. с. 439.
- ^ Список Ллойда , №4201 [8] - по состоянию на 9 мая 2016 г.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда (4262). 17 июня 1808 г.
- ^ Jump up to: а б с Лэмб (1811) , стр. 17–9.
- ^ Хеппер (1994) , с. 131.
- ^ Парри (1833) , с. 193.
- ↑ Список Ллойда от 8 декабря 1809 г., № 4414 [9] - по состоянию на 9 мая 2016 г.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 23, с.111.
Ссылки
[ редактировать ]- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Лэмб, Роджер (1811). Мемуары из собственной жизни . Дж. Джонс.
- Парри, Джон Докра (1833). Историко-описательный отчет о побережье Сассекса Брайтон Истборн Гастингс Сент-Леонардс Рай и т. д. и т. д. и т. д. Уортинг Арундел Гудвуд, Чичестер и др. и т. д. и т. д. Баттл, Херстмонсо, Льюис и Тонбридж-Уэллс: также составляют путеводитель по всем местам водопоя . Лондон: Лонгман и Ко.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 1-86176-246-1 .