Русская шхуна Николай
История | |
---|---|
Имя | Николай |
Владелец | Российско-Американская компания |
Судьба | Сел на мель в ноябре 1808 года на острове Джеймс. |
Общие характеристики | |
Тип | Шхуна |
Дополнить | 22 |
Николай ( русский : Николай — шхуна Российско -Американской компании главным менеджером Барановым штат Орегон в ноябре. РАК ) ), отправленная в Александром ( его иногда называют Св. Николай .
Во время шторма она села на мель на Олимпийском полуострове . Экипаж быстро столкнулся с боевыми действиями со стороны народа Хо . Многие члены команды стали добровольными рабами народа Мака после того, как дворяне Мака согласились освободить их, когда следующее европейское судно вошло в пролив Хуан-де-Фука . американский корабль посетил бухту Неа Весной 1810 года и сотрудники РАК были освобождены и возвращены в Ново-Архангельск .
Неспособность судна найти подходящее место для потенциальной станции в штате Орегон заставила чиновников RAC переориентировать усилия и в конечном итоге основать Форт Росс в Альта-Калифорнии . Во время пребывания на Олимпийском полуострове семеро членов экипажа погибли. [ 1 ]
Отправлено на юг
[ редактировать ]Первоначально « Николай» был изготовлен в Королевстве Гавайи для Камехамеха I и куплен за 150 шкур каланов. [ 2 ] Баранов «приказал [« Николай »] исследовать побережье к югу от острова Ванкувер , обменивать с туземцами шкуры каланов и, если возможно, обнаружить место для постоянного российского поста в стране Орегон». [ 3 ] На судне находились 22 человека, в том числе российские промышленники , англичанин и семь человек Алутиика . [ 4 ]
13 ноября [ OS 1 ноября] шторм с большими волнами забросил корабль на берег к северу от реки Квиллют и острова Джеймс . [ 3 ] Как и в случае с другими кораблекрушениями RAC того периода, авария, вероятно, привела к некомпетентности офицеров, плохо обученному экипажу, сложным погодным условиям и низкому качеству постройки кораблей. [ 5 ]
В тот день прибыли представители народа Хо , чтобы осмотреть застрявший корабль. Пока Хохи исследовали российскую собственность, офицер Тимофей Тараканов дал промышленникам указание мирно вывести Хохов из их лагеря. Общение с хо началось через жаргон чавычи . Несмотря на мирные намерения Тараканова, быстро возникла спровоцированная русскими стычка. Трое Хохов были убиты, а многие члены команды Николая были ранены камнями и копьями . [ 6 ]
Экипаж брошен
[ редактировать ]
После боев промышленники «взяли два ружья и пистолет , а мы погрузили все ящики с патронами , три бочонки с порохом » вместе с остатками провианта и уничтожили оставшееся на борту корабля вооружение. Группа покинула этот район и направилась в Гавань Грейс, где « Николай» должен был встретиться с другим кораблем RAC. [ 7 ] Пока они продвигались на север вдоль побережья, за ними постоянно следили разведчики Хо. [ 6 ]
19 ноября [ OS 7 ноября] они достигли устья реки Хох , в 14 милях (23 км) от места крушения. Главное селение Хоха примыкало к берегу реки напротив экипажа Николая . На следующий день два каноэ переправили часть команды. Более крупное судно было намеренно потоплено каноэ Хох посреди реки Хо. [ 7 ] Семь русских на каноэ поплыли обратно к берегу, где находилась оставшаяся группа. Завязался еще один бой, в котором один русский получил смертельное ранение копьем. Хох держал в качестве заложников четырех пассажиров другого каноэ, двух уроженцев Аляски , одного из промышленников и Анну Булыгину, 18-летнюю жену командира экспедиции Николая Булыгина. [ 8 ]
После этого случая свободный штаб Николая стал бесцельно бродить по прибрежным лесам. Отчаявшись потерять жену, Булыгин назначил Тараканова возглавить оставшуюся партию. [ 9 ] Голод быстро стал проблемой, временно решенной, когда 27 ноября была обнаружена деревня [ OS 15 ноября]. Домики были заброшены за пределами одного подростка, который сообщил им о бегстве жителей, узнав об их присутствии. Все присутствующие из команды украли рыбу, найденную в селе. Вскоре после этого их выследили примерно 25 местных воинов. Хотя в завязавшейся драке никто из членов экипажа серьезно не пострадал, они были отброшены внутрь. [ 10 ]
В конце концов была обнаружена еще одна небольшая деревня, хотя местные жители не были готовы предложить большое количество припасов, необходимых группе. Туземцы были вынуждены принять коммерческую сделку. В обмен на стеклянные и металлические бусы они обменивали мешки с лососем и икрой. Экипаж продолжал искать подходящее место для обустройства хижины, способной пережить зимний сезон. В конце концов небольшая группа туземцев посетила убежище, и русские взяли в плен сына знатного человека. За его освобождение россияне потребовали 400 лососей и 10 мешков икры. [ 10 ]
На следующей неделе группа из 70 туземцев доставила провизию вместе с каноэ, а русские в ответ подарили дворянину несколько безделушек из одежды в знак доброй воли. Булыгин возобновил командование отрядом, и 8 февраля 1809 года они покинули хижину. Местный житель привел отряд к реке, где были замечены лица, причастные к захвату четырех членов партии. Двое туземцев были взяты в заложники, а экипаж Николая потребовал вернуть своих людей. Русским сообщили, что четырех человек купил соседний вождь, но родственники местных заложников согласились работать над их возвращением. [ 11 ]
Порабощенный
[ редактировать ]Через неделю прибыла группа из 50 маках , в том числе и Анна Булыгина. Анна заявила, что, пока она была рабыней, Ютрамаки, ее владелец, «был честным и добродетельным человеком, широко известным на побережье. Он честно освободил бы нас и отправил бы на два европейских корабля, курсирующих по проливу Хуан де Фука». ." [ 11 ] Большая часть группы согласилась стать рабами и была продана дворянам в нескольких деревнях. Остальные члены партии вскоре были насильно порабощены туземцами. Зимой 1809–1810 годов несколько промышленников бежали от своих хозяев в Ютрамаки, столкнувшись с голодом.
Дворянин Маках поначалу отказался возвращать русских, но Тараканов заставил их владельцев согласиться лучше их кормить. 18 мая [ OS 6 мая] 1810 года американское морское торговое меховое судно «Лидия» под командованием Томаса Брауна из Бостона посетило деревню Ютрамакая в заливе Неа . На борту находился россиянин из Николая , ранее перепроданный на юг по реке Колумбия. Капитан Браун работал с Ютрамакаем, чтобы освободить рассеявшегося Николая , и они были куплены Брауном к 22 мая [ OS 10 мая]. Лидия вылетела в Ново-Архангельск и прибыла туда 9 июня. [ 1 ] [ 12 ]
Оценка
[ редактировать ]Когда Тараканов и оставшаяся команда вернулись в Ново-Архангельск, его доклад Баранову оказал влияние на будущую деятельность компании. Негостеприимная картина, представленная Таракановым, привела к тому, что в будущем усилия по расширению были сосредоточены на Альта-Калифорнии с фортом Росс , основанным в 1812 году. Как сообщил историк Элтон С. Доннелли,
«Тараканов и его товарищи по кораблю не нашли хорошей гавани. Они не обнаружили богатых, неиспользованных ресурсов пушнины. Не встретили они и каких-либо индийских наций, жаждущих выполнить приказы русских в качестве клиентов Компании... Путешествие «Св. Николай... не мог открыть для себя плодородные, открытые сельскохозяйственные угодья внутренней страны [такие как долина Уилламетт ] ... Ни Баранов, ни его преемники не проявляли дальнейшего реального интереса к стране Орегон после 1810 года». [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Доннелли 1985 , стр. 63–65.
- ^ Оуэнс 2006 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Доннелли 1985 , с. 4.
- ^ Оуэнс 2006 , с. 12.
- ^ Гринов 2011 , с. 185.
- ^ Jump up to: а б Доннелли 1985 , стр. 44–46.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс 1922 , с. 28.
- ^ Доннелли 1985 , стр. 48–50.
- ^ Оуэнс 2006 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Доннелли 1985 , стр. 52–53.
- ^ Jump up to: а б Доннелли 1985 , стр. 56–59.
- ^ Эндрюс 1922 , с. 31.
- ^ Доннелли 1985 , с. 30.
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, CL (январь 1922 г.). «Крушение Святого Николая» . Вашингтонский исторический ежеквартальный журнал . 13 (1). Вашингтонский университет : 27–31. JSTOR 40473584 .
- Доннелли, Элтон С. (1985). Оуэнс, Кеннет Н. (ред.). Крушение Св. Николай . Портленд, Орегон: Пресса Исторического общества Орегона . ISBN 9780875951256 .
- Гринёв Андрей Владимирович (осень 2011 г.). «Российские морские катастрофы во время колонизации Аляски, 1741–1867» . Тихоокеанский северо-западный ежеквартальный журнал . 102 (4). Перевод Бланда, Ричард Л. Вашингтонский университет : 178–194.
- Оуэнс, Кеннет Н. (осень 2006 г.). «Пограничник для царя: Тимофей Тараканов и расширение Русской Америки» . Журнал западной истории . 56 (3): 3–21 – через JSTOR .
- Шхуны
- Корабли России
- Российско-Американская компания
- История Тихоокеанского Северо-Запада
- Страна Орегон
- История Вашингтона (штата) до обретения статуса штата
- Русская Америка
- Морские происшествия 1808 года
- Кораблекрушения у побережья Вашингтона
- 1808 год в Северной Америке.
- 1809 год в Северной Америке.
- 1810 г. в Северной Америке.