Jump to content

Александр (корабль 1801 г. Шилдс)

История
Великобритания
Имя Александр
Владелец Ф. Харри и Ко, Хаудон [ 1 ]
Запущен 1801
Судьба Разбит 8 октября 1808 г.
Общие характеристики
Тип Полностью оснащенный корабль
Тонны нагрузки 301 [ 2 ] ( бм )
Движение Плыть
Дополнить 32 мужчины
Вооружение 8 × 18-фунтовых карронад [ 2 ]

«Александр» представлял собой торговое судно водоизмещением 301 тонну, спущенное на воду в Шилдсе в 1801 году. Оно стало китобойным судном и совершило путешествие в Новую Зеландию и на китобойный промысел в Южных морях для компании Hurry & Co. Оно потерпело крушение при выходе из Ливерпуля в октябре 1808 года.

Александр вошел в Регистр Ллойда в 1801 году вместе с владельцем Hurry & Co., У. Шарпом, капитаном, перешедшим на Т. Робсона, и торговым предприятием Лондон-Балтика. [ 3 ] В 1802 году ее хозяин сменился на Р. Роудса, а ее торговля изменилась на Лондон-Южные моря. [ 4 ] Ее оценили в 7200 фунтов стерлингов. [ 5 ]

Капитан Роберт Роудс отплыл с Александром из Великобритании 18 января 1802 года на промысел в Новом Южном Уэльсе . [ а ] Она была на острове Мейо 10 марта и на острове Сент-Яго ( оба острова Зеленого Мыса) 18 марта. [ 6 ] Она прибыла в Рио-де-Жанейро 20 апреля. Там она прошла калефикацию . [ 5 ] К октябрю она была на острове Норфолк. В марте 1803 года она была в Новой Зеландии, но к маю вернулась на остров Норфолк. [ 6 ] Пока Александра была в заливе Островов в Новой Зеландии, к ней присоединился 16-летний маори по имени Тейна в качестве моряка. [ 7 ]

Сообщается, что Александр прибыл в Порт-Джексон 1 июня 1803 года, прибыв туда из Новой Зеландии с «нефтью». [ 8 ] Масло состояло из 50 тонн масла спермацета . В Норфолке Александр набрал 18 535 фунтов. свинины, засоленной там, и привез ее обратно в Порт-Джексон от имени и за счет правительства Нового Южного Уэльса. В Порт-Джексоне Тейна, первый маори, покинувший Новую Зеландию с 1793 года, остался с губернатором Кингом . [ 9 ] Александр покинул Порт-Джексон 19 сентября, чтобы вернуть Тейну в Новую Зеландию. Губернатор Кинг подарил ему подарки, в том числе свиней. [ 10 ] Когда они прибыли в Новую Зеландию, Александр завербовал второго маори, Маки. Затем он и Тейна оставались моряками на борту «Александра» в течение следующих трех лет, пока она не вернулась в Великобританию. (Тейна умерла там, но Маки выжила.) [ 7 ] [ б ]

Александр снова был в Новой Зеландии в декабре и, как сообщается, находился у побережья в апреле – мае 1804 года. К маю она снова посетила остров Норфолк. Она вернулась в Порт-Джексон, где оставалась в июне – июле. Она была в Хобарт-Тауне и Дервенте 26 августа, когда Оушен прибыла с поселенцами, которых она привезла из несостоявшейся колонии в Порт-Филлипе. Александр находился в Дервенте, собирая китовый жир с «черного кита». Ее главным офицером был Йорген Йоргенсен, который утверждал, что загарпунил первого кита, пойманного в Дервенте. [ 12 ] В сентябре она все еще была там, но в ноябре уже в Новой Зеландии. Она вернулась в Порт-Джексон в декабре. [ 6 ]

Она оставалась в Порт-Джексоне до 27 февраля 1805 года, когда было записано, что она отплыла в Англию. [ 8 ] датского искателя приключений Йоргена Йоргенсена Находясь в Порт-Джексоне, Родс взял в помощники . На самом деле Александр сначала отплыл на остров Норфолк, а затем в Новую Зеландию, а затем направился к мысу Горн. Она была вынуждена вернуться в Отахейт , и о ней сообщили там в июне – июле 1805 года. [ 6 ]

Александр находился в церкви Святой Екатерины у берегов Бразилии с декабря 1805 по январь 1806 года. [ 6 ]

Китобой Сайрус сообщил, что Александр был на острове Святой Елены 26 марта 1806 года, приехав из Новой Голландии с 1200 баррелями сперматозоида. Александр вернулся в Великобританию 27 июня 1806 года со 105 баночками спермы и 105 баночками китового жира. 70 тонн китовых костей , 14 000 тюленьих шкур и 22½ тонны жира морских слонов . [ 6 ]

К сожалению, цены на нефть упали, и Родс оказался в затруднительном финансовом положении. Он не смог заплатить своей команде и сам отправился в King's Bench долговую тюрьму . Тейна заболела и умерла. Маки выжил, но его исказили и продали капитану другого судна. [ 13 ]

В Регистре Ллойда продолжал храниться Александр вместе с Роудсом, магистром, до 1808 года. В 1809 году ее больше не было.

В Регистре судоходства ( РС ) за 1809 год изображены Александр с Г.Уайтом, капитаном, Эдвардс, владелец и торговый лондонский транспорт. [ 2 ]

8 октября 1808 года в Ливерпуле случился сильный шторм. Капитан «Александр Уэйд», который накануне отплыл в Бразилию, вернулся и проплыл несколько миль вверх по реке Мерси до места, где он потерпел крушение. Ее мачты были отрезаны, и она была полна воды. Сообщается, что еще три судна потерпели крушение. [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Родс был на рыболовстве в Новом Южном Уэльсе и в Южной Атлантике в качестве помощника капитана, а затем капитана Хиллсборо . Он вернулся в Великобританию в апреле 1801 года.
  2. Первым маори, прибывшим в Англию, был Моеханга на китобойном судне « Хорек» . [ 11 ]
  1. ^ Тайн построил корабли «А».
  2. ^ Jump up to: а б с РС (1809), посл.№А434.
  3. ^ Регистр Ллойда (1801 г.), Приложение, Seq. №65.
  4. ^ Регистр Ллойда (1802 г.), Seq. №334.
  5. ^ Jump up to: а б Клейтон (2014) , с. 55.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж База данных Британского южного китового промысла – рейсы: Александр .
  7. ^ Jump up to: а б Коуторн (nd) , с. 4.
  8. ^ Jump up to: а б «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал Town and Country Journal, суббота, 3 января 1891 г., стр. 16 . 3 января 1891 года . Проверено 10 мая 2012 г.
  9. ^ «СУДОВЫЕ НОВОСТИ» . Рекламодатель The Sydney Gazette и Нового Южного Уэльса . Новый Южный Уэльс. 5 июня 1803 г. с. 4.
  10. ^ Салмонд (1997) .
  11. ^ О'Мэлли (2015) , стр. 16–18.
  12. ^ Йоргенсон (1996) , с. 62.
  13. ^ О'Мэлли (2015) , с. 11.
  14. ^ Список Ллойда №4291.
  • Коуторн, Миссури (nd). Маори, киты и «китобойный промысел»: постоянные отношения . Веллингтон, Новая Зеландия: Департамент охраны природы. {{cite book}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  • Клейтон, Джейн М. (2014). Корабли, занимавшиеся промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Группа Берфортс. ISBN  978-1908616524 .
  • Йоргенсон, Йорген (1996). Ричардс, Рис (ред.). Наблюдения Йоргена Йоргенсона (Первое изд.). Веллингтон, Новая Зеландия: Paremata Press. ISBN  0473039710 .
  • О'Мэлли, Винсент (2015). Путешествие: ранние путешествия маори по всему миру . Книги Бриджит Уильямс. ISBN  9780908321193 .
  • Салмонд, Энн (1997). Между мирами . Книги Пингвинов (Новая Зеландия). ISBN  0-670-87787-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be5347c84fee332894dec975a13c8668__1687449180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/68/be5347c84fee332894dec975a13c8668.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander (1801 ship Shields) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)