HMS Ferret (1784 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Феррет |
Тезка | Хорек |
Заказал | 18 февраля 1782 г. |
Строитель | Эндрю Хиллс, Сэндвич |
Заложен | февраль 1783 г. |
Запущен | 17 августа 1784 г. |
Судьба | Продан 16 декабря 1801 г. |
![]() | |
Имя | Ферретт |
Владелец | Дэниел Беннетт |
Приобретенный | в. конец 1801 г. |
Судьба | Распался в 1817 году. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Модифицированный Чайлдерса класс |
Тип | Снос брига |
Тонны нагрузки | 201 21/94 , 208 или [ 2 ] или 210 [ 3 ] ( бм ) |
Длина | 78 футов 11 дюймов (24,1 м) (в целом); 60 футов 8 дюймов (18,5 м) (киль) |
Луч | 25 футов 0 дюймов (7,6 м) |
Глубина захвата | 10 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма (3,3 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Бриг |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Примечания | Две палубы и три мачты |
HMS Ferret — бриг-шлюп Королевского флота , спущенный на воду в 1784 году, но достроенный только в 1787 году. В 1801 году его продал ВМФ. Затем она стала китобойным судном , совершив шесть китобойных рейсов в Тихий океан в период с 1802 по 1815 год. В 1817 году она распалась.
HMS Феррет
[ редактировать ]Наконец, в период с февраля по май 1787 года «Феррет» прошла подготовку к выходу в море в Дептфорде, а в мае командующий Джон Осборн ввел ее в эксплуатацию. Командующий Дэвиддж Гулд заменил Осборна в сентябре 1788 года, а в декабре 1789 года его заменил командующий Роберт Стопфорд . [ 1 ] Феррет в это время находился на станции в Гибралтаре. Стопфорд некоторое время был капитаном (исполняющим обязанности) засады , но вернулся в Феррет, когда Адмиралтейство не подтвердило назначение. Во время кризиса Нутки , спора с Испанией из-за пролива Нутка , Феррет находился у Кадиса для разведки тамошнего испанского флота. Затем адмирал Джозеф Пейтон приказал Стопфорду и Феррету вернуться в Англию, чтобы сообщить о своих наблюдениях. [ 4 ]
Командующий Ричард Рандл Берджес сменил Стопфорда в 1790 году. [ 5 ] а затем, в январе 1791 года, командование принял на себя командующий Уильям Ноуэлл. [ 1 ]
30 ноября 1791 года Ноуэлл отплыл «Феррет» на станцию Ямайка . [ 6 ] Там она проводила большую часть своего времени, конвоируя суда с припасами, которые купцы Кингстона отправляли белому населению Сан-Доминго.
В 1792 году в Сан-Доминго шла гражданская война между белыми и черными жителями, вевшаяся с большой жестокостью и зверствами с обеих сторон, свидетелем некоторых из которых был Ноуэлл. [ 7 ] В том же году капитан Томас Макнамара Рассел с 32-пушечного фрегата HMS Diana , выполнявший миссию по оказанию помощи властям на Сен-Доминго, получил информацию о том, что Джон Перкинс , мулат (смешанной расы), британский бывший военно-морской офицер с Ямайки, находится под арестом. и должен быть казнен в Жереми за поставку оружия восставшим рабам. Великобритания и Франция не находились в состоянии войны, и Рассел потребовал, чтобы французы освободили Перкинса. Французские власти пообещали, что сделают это, но не сделали этого. После обмена многочисленными письмами Рассел решил, что французы не собираются освобождать Перкинса. Затем Рассел обогнул Кап-Франсэ до Жереми и встретился с Ферре . Рассел и Ноуэлл решили, что первый лейтенант Ноуэлла, офицер по имени Годби, сойдёт на берег и заберет Перкинса, в то время как два корабля останутся в море на расстоянии пушечного выстрела, готовые в случае необходимости высадить десант. [ 8 ] Лейтенант Годби приземлился, и после переговоров французы освободили Перкинса. [ 9 ]
Феррет вернулся в Англию в конце 1793 года. [ 7 ]
В начале революционных войн французских Феррет был назначен на станцию Даунс под командованием контр-адмирала М'Брайда . Там она захватила несколько каперов. [ 7 ]
Ферре захватил каперов Жана Барта и Жен-Мари у Дюнкерка 21 февраля 1793 года. Жан Барт был вооружен шестью трехфунтовыми и четырьмя поворотными орудиями , а его экипаж состоял из 39 человек. Феррет доставил обоих каперов в Рамсгейт. [ 10 ] [ а ] Феррет и Сэвидж разделили доходы от поимки 10 марта Верандеринга и Тви Гисбертса . [ 14 ] Три дня спустя, 13 марта, Феррет захватил нейтральный корабль «Фортуна» . [ 15 ] Неделю спустя, 20 марта, Феррет захватил торговое судно «Геркулес» . [ 16 ] Затем 5 апреля Феррет захватил капера « Фантазия » из Дюнкерка и доставил ее в Даунс . Fantasie был вооружен восемью орудиями и имел экипаж из 43 человек. [ 17 ] [ б ] Феррет , а также наемные вооруженные катера Нэнси и Дорсет разделили доходы от захвата нейтральных кораблей «Генерал Ван Хут» (или «Генерал ван Херст» ) и «Лифф эн Вриендшап» . [ 19 ]
8 июня 1794 года Феррет захватил Нептун . [ 20 ] Также в июне Ферре захватил нейтральное судно «Констанция» . [ 21 ]
В ноябре 1794 года Джордж Бинг был назначен командиром Феррета , заменив Ноуэлла. [ 1 ] Лондонские купцы преподнесли командиру Ноуэллу серебряную тарелку в знак признательности за его усилия по подавлению каперов. [ 7 ] В период с января по апрель 1795 года командующий Х. Туки ненадолго командовал Ферретом . [ 6 ] Командующий Чарльз Экинс был произведен в звание командующего 16 июня 1795 года в Ферре , сменив на этом посту Бинга. [ 1 ] когда Бинг получил повышение до должности капитана . Феррет тогда находился у Флашинга .
19 ноября 1795 года Ферре захватил французский капер- люгер из 30 человек, четыре 4-фунтовых пушки и несколько поворотных орудий. В тот день капер покинул Кале, и Ферре поймал его в тот же вечер у Блэкнесс-Пойнт в Девоне. [ 22 ] Позже капера опознали как Элеонору . [ 1 ]
Уже в следующем месяце Экинса сменил командир Томас Бейкер. [ 1 ]
Утилизация: Военно-морской флот расплатился с Ферре в феврале 1796 года. Однако он не был продан до 16 декабря 1801 года, а затем за 760 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Китобойный корабль
[ редактировать ]Феррет стал китобоем фирмы Дэниела Беннета. В 1802 году ее оценили в 6000 фунтов стерлингов. [ 23 ] Она совершит шесть китобойных рейсов для Беннеттов, отца и сына. [ 24 ]
Феррет под командованием капитана Уильяма Бланчфорда (или Блэкфорда) покинула Великобританию в свой первый китобойный рейс 19 марта 1802 года в сторону Бразильских банков. В сентябре она была в Уолвич-Бей вместе с несколькими другими китобоями, включая Indispensable . [ 25 ] В феврале 1803 года он находился у берегов Бразилии вместе с Персеверанс и герцогиней Портлендской и вернулся в Великобританию 10 июня 1803 года с более чем 1050 баррелями нефти. [ 24 ]
На свой второй китобойный рейс капитан Филипп Скелтон получила каперскую грамоту, выданную 14 июля 1803 года. [ 2 ] он отплыл из Великобритании, направляясь в Новую Зеландию. 5 августа [ 24 ] Ферретт , Скелтон, капитан, прибыл с нефтью в Порт-Джексон 22 января 1804 года из реки Дервент. [ 26 ] О ней сообщили на побережье Новой Зеландии в мае и ноябре 1804 года. 31 января она покинула остров Святой Елены в компании с индейцами Трэверс и Юнион , а также китобоями « Эдвенчер» , «Фаворит » , «Настойчивость » и «Серингапатам» . [ 27 ] Она вернулась в Великобританию 15 апреля 1806 года. [ 24 ] Феррет ненадолго остановился в заливе Островов . Там она взяла на борт молодого маори по имени Моеханга. Когда Феррет пришвартовался в Лондоне, он стал первым из своих людей, прибывших туда. [ 28 ]
20 июня 1806 года Феррет отплыла из Великобритании в свой третий китобойный рейс и снова направилась в Новую Зеландию. [ 24 ] Уезжая, он взял с собой Моехангу и вернул его в Новую Зеландию. [ 28 ] 15 сентября она покинула Порт-Джексон. [ 26 ] 22 июля 1807 года она снова была в Порт-Джексоне. Исторические записи Нового Южного Уэльса свидетельствуют о том, что у него было 100 тонн нефти, он был вооружен 10 орудиями и имел экипаж из 25 человек. [ 29 ] В сентябре 1807 года в Новой Зеландии с ней «все было хорошо». 26 июня 1808 года она уехала из Новой Зеландии в Лондон и к 19 августа уже была на острове Святой Елены. [ 24 ]
Ферретт покинула Великобританию 20 февраля 1809 года во время своего четвертого китобойного рейса . Ее хозяином был Филипп Скелтон, но в какой-то момент мастером стал Эндрю Стиртон. Она вернулась в Великобританию 18 декабря 1810 года. [ 24 ]
В свой пятый китобойный рейс капитан Уильям Симмондс (или Симминдс, или Симмонс) отплыл из Лондона 5 февраля 1811 года. Затем он присоединился к конвою, отправившемуся 19 марта из Портсмута. Феррет вернулся в Великобританию 9 января 1813 года. [ 24 ]
Капитан Генри Гарднер (или Гардинер) отправил Ферре в ее шестой (и последний) китобойный рейс , покинув Великобританию 24 февраля 1813 года. Они вернулись 22 ноября 1815 года. [ 24 ]
Судьба
[ редактировать ]После 1816 года Ферре больше не числится. В 1817 году она была распущена. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Жан Барт был построенным в Англии капером водоизмещением 50 тонн (по-французски; «нагруженный»), введенным в эксплуатацию в феврале 1793 года под командованием Жана-Батиста Нейта с 33–37 людьми и 6 орудиями. [ 11 ] Вероятно, вновь захвачен в августе 1793 года и принят в состав французского флота как люггер «Жан Барт» с 21 человеком и 8 поворотными орудиями, списанный в 1800 году в Шербуре. [ 12 ] Жена Мари была капером, введенным в эксплуатацию в феврале 1793 года под командованием Филиппа-Лорана Эверара, водоизмещением 65 тонн (по-французски: «нагрузка»), 38 человек и 2 орудия. [ 13 ]
- ↑ Fantasie был капером, введенным в эксплуатацию до апреля 1793 года под командованием Жака-Франсуа Леклера, водоизмещением 55 тонн (по-французски; «нагрузка»), от 38 до 43 человек, с 6 орудиями и 2 поворотными орудиями. [ 18 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уинфилд (2008) , с. 277.
- ^ Jump up to: а б с д «Каперская грамота, стр. 63 - по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Стэнбери и др. (2015), Приложение7.
- ^ Ральфе (1828) , стр. 4–5.
- ^ «Послужной список Ричарда Рандла Берджесса» . Три палубы . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «НММ, ID судна 366738» (PDF) . Истории военных кораблей, том VI . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Маршалл (1823) , стр. 604–6.
- ↑ Военно-морская хроника , 27 (1812), стр. 351–352.
- ↑ Военно-морская хроника , 17 (1807), стр. 458–462.
- ^ Список Ллойда , вып. 2483, [1] - по состоянию на 14 февраля 2014 г.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 212, № 1656.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 105, № 664.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 212, № 1659.
- ^ «№13753» . Лондонская газета . 17 февраля 1795 г. с. 170.
- ^ «№13948» . Лондонская газета . 5 ноября 1796 г. с. 1069.
- ^ «№13731» . Лондонская газета . 13 декабря 1794 г. с. 1229.
- ^ Шотландский журнал , Vol. 55, апрель 1793 г., с.204.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 211, № 1647.
- ^ «№13776» . Лондонская газета . 5 мая 1795 г. с. 429.
- ^ «№15025» . Лондонская газета . 5 июня 1798 г. с. 498.
- ^ «№15436» . Лондонская газета . 15 декабря 1801 г. с. 1490.
- ^ «№13836» . Лондонская газета . 24 ноября 1795 г. с. 1278.
- ^ Клейтон (2014) , с. 121.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я База данных по промыслу китов на юге Великобритании – рейсы: Ферретт .
- ^ Список Ллойда №4313.
- ^ Jump up to: а б «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал Town and Country Journal, суббота, 3 января 1891 г., стр. 16 . 3 января 1891 года . Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ Список Ллойда №4041.
- ^ Jump up to: а б О'Мэлли (2015) , стр. 16–18.
- ^ Нового Южного Уэльса Исторические записи (1808-1808), стр.404.
Ссылки
[ редактировать ]- Клейтон, Джейн М. (2014). Корабли, занятые промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Группа Берфортс. ISBN 9781908616524 .
- Демерлиак, Ален (1999). Флот революции: номенклатура французских кораблей с 1792 по 1799 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 2-906381-24-1 .
- Исторические записи Нового Южного Уэльса: Кинг и Блай, 1806–1808 (1898; Новый Южный Уэльс: К. Поттер, правительственный типограф)
- Маршалл, Джон (1823). . Королевская военно-морская биография . Том. 1, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. п. 604–606.
- О'Мэлли, Виктор (2015). Путешествие: ранние путешествия маори по всему миру . Книги Бриджит Уильямс. ISBN 9780908321193 .
- Ральф, Джеймс (1828). Военно-морская биография Великобритании: состоящая из исторических мемуаров тех офицеров британского флота, которые отличились во время правления Его Величества Георга III . Том. 3. Уитмор и Фенн.
- Стэнбери, Майра, Канди-Джейн Хендерсон, Бернар Дерриен, Николя Бигурдан и Эвелин Ле Туз (2015) «Глава 18: Эпилог» [онлайн]. В: Стэнбери, Майра. Кораблекрушение атолла Русалки: загадочная утрата начала XIX века . (Фримантл, Вашингтон: Австралийский национальный центр передового опыта морской археологии и Австралазийский институт морской археологии): 235–290. [2] ISBN 9781876465094 [цитировано 20 августа 18].
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта «Истории военных кораблей» .