Серингапатам (корабль 1799 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Серингапатам |
Тезка | Осада Серингапатама (1799 г.) |
Владелец | П. Меллиш и Ко. [ 1 ] |
Строитель | Бомбейская верфь [ 2 ] |
Запущен | 23 июля 1799 г. [ 1 ] |
Судьба | В плену в июле 1813 г. |
![]() | |
Имя | Военный корабль США Серингапатам |
Приобретенный | Июль 1813 г. (при взятии в плен) |
Судьба | Захвачено мятежниками и военнопленными в мае 1814 г. |
![]() | |
Имя | Серингапатам |
Владелец |
|
Приобретенный | Захвачен мятежниками и военнопленными в мае 1814 г. |
Судьба | Больше не указан в 1870 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Корабль |
Тонны нагрузки | 336, [ 3 ] [ 4 ] [ 2 ] или 357 [ 5 ] или 257 32 ⁄ 94 , [ 1 ] ( бм ) |
Дополнить | |
Вооружение | |
Примечания | Изготовлен из тика |
Серингапатам был построен в 1799 году из тика как военный корабль для Типпу Султана , правителя Майсура . Однако в том же году британцы штурмовали его цитадель в Серингапатаме , и он погиб в бою. Судно было отправлено в Англию в надежде, что его купит Адмиралтейство. Адмиралтейство этого не сделало, и британские купцы купили его для использования в качестве китобойного судна . Она совершила шесть рейсов в Южную Атлантику и Тихий океан до 1813 года, в своем шестом плавании, когда во время войны 1812 года американский фрегат ее захватил . Некоторое время она служила тендером на фрегате, прежде чем мятежники и британские пленные отбили ее и отплыли в Австралию. После возвращения к владельцам она возвращалась к китобойному промыслу до 1846 года, совершив еще девять рейсов. Затем она плавала между Лондоном и Новым Южным Уэльсом до 1850 года. В 1850-х и 1860-х годах она плавала в Аден и Гамбург, завершив годы торговли между Шилдсом и Квебеком. В 1870 году ее больше нет в списках.
Китобойный корабль
[ редактировать ]Серингапатам появился в Регистре Ллойда в 1800 году как « Ост-Индский » вместе с У. Деем, хозяином, и П. Меллишом, владельцем и торговым предприятием London-Southern Fisheries. Было описано, что она была построена в Бомбее в 1799 году. [ 3 ] Она также появилась в том же выпуске, что и Серингапатам . [ 7 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1800 | W.Day | Меллиш и Ко. | Лондон – Южные моря | ЛР |
Серингапатам был принят в реестр Великобритании 16 апреля 1800 года. [ 8 ]
Китобойный рейс №1 (1800–1801 гг.)
[ редактировать ]Примерно между 1800 и 1814 годами Серингапатам совершил шесть рейсов в качестве китобойного судна.
Капитан Уильям Аллам (или Аллен) Дэй получил каперскую грамоту 22 апреля 1800 года. [ 5 ] В том же году он отплыл на Галапагосские острова. [ 6 ]
В январе 1801 года в «Списке Ллойда» сообщалось, что Серингапатам находился в Рио-де-Жанейро, плывя в компании с несколькими кораблями Ост-Индской компании . Она была одним из судов конвоя в бою 4 августа 1800 года , когда HMS Belliqueux и East Indiaman Exeter захватили французские фрегаты Concorde и Médée . [ 9 ]
Серингапатам вернулся в Англию 18 декабря 1801 года. [ 6 ]
Китобойный рейс № 2 (1802–1804 гг.)
[ редактировать ]Капитан Дэвид Джой отплыл из Англии 28 марта 1802 года. [ 6 ] Война с Францией только что закончилась, и капитан Джой не получил каперской грамоты.
Джорджиана разговаривала с Серингапатамом на Галапагосах 26 августа 1802 года. Сообщалось, что она все еще находилась там в апреле 1803 года. Она вернулась в Англию 17 мая 1804 года. [ 6 ]
Китобойный рейс № 3 (1804–1806 гг.)
[ редактировать ]Война с Францией возобновилась в 1803 году, и 7 августа 1804 года капитан Джон Берд получил каперскую грамоту. [ 5 ] Он отплыл из Англии 28 августа, направляясь на Остров Запустения . Сообщалось, что 25 февраля 1805 года Серингапатам был там «все хорошо». [ 6 ] Она входила в состав флотилии из восьми судов, отправлявшихся в плавание на тюленях. [ 10 ]
31 января 1806 года она была на острове Святой Елены . Она вернулась в Англию 15 апреля. [ 6 ]
Китобойный рейс № 4 (1806–1809)
[ редактировать ]Капитан Эдвард Кларк из Нантакета получил каперскую грамоту 28 мая 1806 года. [ 5 ] Он отплыл из Англии 23 июня и направился в Тихий океан. [ 6 ]
Серингапатам была в Рио-де-Жанейро 28 сентября 1806 года. Затем сообщалось, что она была вокруг мыса Горн в марте 1807 года. [ 6 ] 13 ноября 1807 года «Список Ллойда» сообщил, что она захватила двух испанских каперов у мыса Горн. [ 11 ] С середины мая по июль 1807 года она все еще находилась у мыса Горн. Она вернулась в Англию 12 сентября 1809 года. [ 6 ]
Китобойный рейс № 5 (1810–1811 гг.)
[ редактировать ]Капитан Роберт Пул получил каперскую грамоту 14 марта 1810 года. [ 5 ] Согласно одному сообщению, Серингапатам отплыла в Перу 26 января 1810 года, но в «Списке Ллойда» сообщалось, что она отплыла из Спитхеда 22 мая 1810 года в составе конвоя и в конечном итоге направилась в Перу. В сентябре 1810 года у берегов Перу «все было хорошо» с 420 баррелями нефти. Она вернулась в Англию 17 ноября 1811 года.
Китобойный рейс №6 (1812–1815 гг.)
[ редактировать ]Капитан Уильям Стейверс отплыл из Англии 13 марта 1812 года в Тихий океан. [ 6 ]
Серингапатама В состав экипажа входили Джон Стейверс в роли помощника капитана и Фрэнсис Стейверс в качестве наводчика. Затем она направилась к Галапагосским островам через мыс Горн. На момент захвата у Серингапатам не было на руках каперской грамоты, поскольку она уехала до начала войны с Соединенными Штатами и не ожидала встретить какие-либо французские суда. [ а ] она несла 14 орудий На лонжероне ; она была приспособлена для ношения оружия на орудийной палубе, но там его не было. Хотя у нее не было на руках каперской грамоты, она тем не менее по пути захватила Эдварда из Нантакета, перевозившего 1200 баррелей нефти, и отправила ее в Лондон в качестве приза. [ 13 ] Эдвард был американским южным моряком, капитаном Вудвордом, и она прибыла в Даунс 14 июня 1813 года. [ 14 ]
Захватывать
[ редактировать ]В начале 1813 года капитан Дэвид Портер вошел в Тихий океан через мыс Горн на тридцатидвухпушечном фрегате USS Essex . Первоначально Портеру было поручено встретиться с двумя другими военными кораблями, но оба столкнулись с британскими военными кораблями, и Портер в одиночку обогнул Рог. Миссия заключалась в преследовании британской китобойной промышленности у берегов Южной Америки и вокруг Галапагосских островов . Вокруг Галапагосских островов Портер и его люди захватили множество британских судов и отбили американский корабль у перуанцев. Одним из захваченных им судов было каперское свидетельство « Гринвич » водоизмещением 338 тонн, вооруженное 10 орудиями и имевшее экипаж из 25 человек под командованием капитана Шаттлворта. [ 15 ] В Тумбесе он оборудовал его как складской корабль, увеличил его вооружение до 20 орудий и передал его под командование лейтенанта Джона М. Гэмбла , морской пехоты США . Чтобы помочь Гэмблу, Портер дал ему в помощники двух матросов, один из которых был хорошим штурманом. [ 16 ]
Гринвич захватил Серингапатам у Тумбеса, Перу , 13 июля 1813 года после обмена бортовыми залпами, но, очевидно, без потерь с обеих сторон. Серингапатам был несколько поврежден, поэтому Портер послал своих артиллеристов и плотников поработать над ним, и через несколько дней они отремонтировали его и увеличили вооружение до 22 орудий. Портер назначил помощника капитана Джеймса Терри из Эссекса на борт Серингапатама в качестве призового капитана, а затем она отправилась в круиз с Портера . эскадрой [ 16 ]
Капитан Стейверс, когда его попросили отказаться от своей каперской комиссии, сообщил, что, хотя он подал заявку на получение каперской грамоты, он еще не получил ее, но, вероятно, она ждала его в Лиме. Капитан Портер объявил, что Стейверса доставят в Соединенные Штаты и предстанут перед судом как пирата, и приказал заковать его и его команду в кандалы. Им было предоставлено больше свободы после того, как некоторые освобожденные американские китобои рассказали Портеру, что британцы хорошо обращались с ними во время их пребывания в плену на борту «Серингапатама» .
В «Списке Ллойда» сообщалось, что «Эссекс» захватил Серингапатама , Стейверса, мастера, новозеландца , Доннемана, мастера, и Чарльтона , Халкроу, мастера. Затем Портер поместил захваченные экипажи на борт Чарльтона . [ 17 ]
Военный корабль США Серингапатам
[ редактировать ]В сентябре Портер обнаружил фрегат «Эссекс», нуждающийся в ремонте и снабжении продовольствием, и отправился к острову Нука-Хива на Маркизских островах , почти в 3000 милях от него. Он взял с собой четыре своих приза: «Гринвич» , «Серингапатам» , «Сэр Эндрю Хаммонд» и «Эссекс-младший» . Когда ремонт «Эссекса » был завершен и провиант принят на борт, он отправился к побережью Чили в сопровождении «Эссекса-младшего» .
Перед своим отъездом 12 декабря Портер поставил Серингапатам , сэра Эндрю Хаммонда и Гринвич под артиллерию форта Мэдисонвилл, который построил Портер. Далее он оставил на острове небольшой отряд под командованием лейтенанта Гэмбла. Многие из пленных с захваченных кораблей были американцами, и они добровольно пошли на службу, как и некоторые британские пленники. Было также шесть британских военнопленных. Вскоре после отплытия Портера местные жители стали настолько беспокойными, что Гэмбл был вынужден высадить отряд людей для наведения порядка.
В апреле 1814 года, отчаявшись в возвращении Портера, Гэмбл начал фальсифицировать Серингапатам и сэра Эндрю Хаммонда с намерением покинуть остров. Когда появились признаки мятежа, он приказал положить все оружие и боеприпасы на борт своего корабля « Гринвич» . [ б ] Несмотря на эту меру предосторожности, мятежники освободили военнопленных и вместе захватили Серингапатам 7 мая, ранив при этом Гэмбла. Затем они посадили его в открытую лодку и отплыли из Серингапатама в Австралию. Только один из Серингапатам членов команды был членом ее первоначальной команды; все остальные были отправлены в картели Джорджиана и Чарльтон . [ 18 ]
Вернуться под британский контроль
[ редактировать ]Бывшие военнопленные и мятежники отплыли из Серингапатама в Новый Южный Уэльс , остановившись в Отахите . по пути [ 13 ] Когда они прибыли в Порт-Джексон , Серингапатама команда дала приукрашенный, корыстный отчет о своих подвигах. [ 13 ] Лишь намного позже всплыла более приземленная и менее заслуживающая доверия версия, менее заслуживающая доверия, поскольку восемь из 14 человек были британскими моряками-перебежчиками.
Джозеф Андервуд , местный торговец, выступал в качестве агента экипажа, требуя спасения от суда вице-адмиралтейства в Сиднее , но суд передал дело в Лондон. [ 18 ] 16 октября по губернатора Лаклана Маккуори просьбе капитан Эбер Банкер отплыл Серингапатам в Англию, где он был возвращен своим владельцам.
Lloyd's List сообщил, что 14 моряков из Гринвича и сэр Эндрю Хаммонд отбили ее на Маркизских островах и доставили в Порт-Джексон. Оттуда она отплыла и через 17 недель прибыла в Коус 11 февраля 1815 года с грузом и пассажирами. [ 19 ]
Серингапатам покинул Сидней с 8594 тюленьими шкурами и 92 бочками с маслом. В журнале Стейвера сообщается, что Уильям Стейверс забрал первоначальный груз из Галифакса, Новая Шотландия , после прекращения военных действий с Соединенными Штатами. [ 6 ]
снова китобоец
[ редактировать ]По Серингапатам возвращении в Англию Мелиш и компания вернули ее на китобойный промысел.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Примечания и источник |
---|---|---|---|---|
1815 | Томпсон Бункер Лоусон |
Мелиш и Ко. | Лондон – Южные моря Лондон – Ботани-Бэй |
Обозначение «захвачено» зачеркнуто; Регистр Ллойда (LR) |
1816 | Лоусон | Мелиш и Ко. | Плимут Лондон – Южное рыболовство |
ЛР |
1818 | Т. Бакстер | Мелиш и Ко. | Лондон – Южное рыболовство | ЛР |
Китобойный рейс №7 (1817–1819)
[ редактировать ]Капитан Бейкер отплыл из Англии 13 января 1817 года в Тихий океан. Сообщается, что она находилась недалеко от Консепсьона, Чили 25 мая . Капитан Кенни из Аспа получил сообщение о том, что испанские власти разыскивают Серингапатама хозяина за смерть двух мальчиков. В какой-то момент Бакстер заменил Бейкера. Она вернулась в Англию 17 ноября 1819 года с 300 бочками китового жира. [ 6 ]
Китобойный рейс № 8 (1820–1822 гг.)
[ редактировать ]Капитан Дэвид Джой отплыл из Англии 9 марта 1820 года в Новый Южный Уэльс. Серингапатам находился в Тонге, а в марте 1821 года в заливе Островов с 80 бочками китового жира и «Той», хозяин. [ 20 ] 24 мая 1822 года она отплыла из Сиднея к реке Дервент, чтобы заправиться «мазутом». Газета Hobart Town Gazette от 22 июня 1822 года сообщила, что Серингапатам находилась в Дервенте, добившись «необычайного успеха с момента своего недолгого пребывания здесь», поймав пять или шесть китов. Ожидалось, что она сможет заправиться в «Дервенте», а затем отправиться прямо в Англию. Он отплыл из Хобарта 31 июля 1822 года в Англию и прибыл туда 16 ноября 1822 года с 520 бочками и плавниками ( усовым усом ). [ 6 ]
Китобойный рейс №9 (1823 г.)
[ редактировать ]Капитан Томас Аллен отплыл из Англии 16 апреля 1823 года. [ 6 ]
Китобойный рейс № 10 (1824–1827)
[ редактировать ]Капитан Паркер отплыл из Англии 23 сентября 1824 года и направился на Тимор. В какой-то момент капитан Коул заменил Паркера. Сообщается, что она была на Тиморе 28 февраля 1825 года с 200 баррелями китового жира. 4 мая 1827 года она была на острове Святой Елены и 25 июня вернулась в Англию с 400 шкурами. [ 6 ]
Китобойный рейс № 11 (1827–1830 гг.)
[ редактировать ]Капитан Ричардс отплыл 26 августа 1827 года. 15 мая 1828 года он отсутствовал девять месяцев и собрал 300 баррелей китового жира. С 12 по 16 ноября она находилась в Гонолулу. 27 марта 1829 года он снова был в Гонолулу, на этот раз с 1550 бочками. Она вернулась в Англию 19 сентября 1830 года с 450 бочками масла, одним пакетом амбры и 84 шкурами. [ 6 ]
Китобойный рейс № 12 (1831–1834 гг.)
[ редактировать ]Капитан Кресси отплыл из Англии 22 марта 1831 года. В какой-то момент капитан Хаммер заменил Кресси. Она ловила рыбу у Перу и вернулась в Англию 25 июня 1834 года с более чем 1600 баррелями. [ 6 ]
Китобойный рейс № 13 (1834–1838)
[ редактировать ]В реестре Ллойда за 1833 год хозяин Серингапатам указан Кризи как , а ее владелец - как Мелиш и компания. В томе 1834 года ее хозяин - как Хаммер, перешедший на Райта, а ее владелец - как Крейтон.
Капитан Райт отплыл из Англии 12 декабря 1834 года. Серингапатам вернулся в Англию из Новой Зеландии 4 сентября 1838 года с 450 бочками китового жира. [ 6 ]
Китобойный рейс № 14 (1838–1842 гг.)
[ редактировать ]Капитан Эдвин Кортни отплыл из Англии 29 октября 1838 года и направился на Тимор. Серингапатам находился в Тиморском проливе 7 августа 1839 года и в Копанге 14 августа. 23 августа Кортни обнаружила риф в 13 ° 40'ю.ш., 122 ° 05' в.д. / 13,667 ° ю.ш., 122,083 ° в.д. , который он назвал рифом Серингапатам в честь своего корабля. [ 21 ]
17 марта 1840 года Серингапатам находился в заливе Островов (Новая Зеландия). К середине 1841 года она находилась в Косрае и в октябре в Сиднее с 2300 бочками. Она вернулась в Англию 13 марта 1842 года с 400 бочками масла. [ 6 ]
Китобойный рейс № 15 (1843–1847)
[ редактировать ]Капитан Браун отплыл из Англии 28 марта 1843 года, направляясь в Тимор и моря у Японии. Сообщается, что Серингапатам находился в Копанге в 1843 году; там Браун была мертва, а ее команда взбунтовалась. Капитан Лоуэлл заменил Брауна. Она была на Гуаме в феврале 1845 года, в Сиднее в апреле 1846 года и снова в июне. Серингапатам, очевидно, снова посетил Копанг. Она вернулась в Англию 19 ноября 1847 года с 240 бочками или 1800 бочками. Это был ее последний китобойный рейс. [ 6 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Последнее путешествие Серингапатама . , согласно Регистру Ллойда за 1849 год, было Лондон-Сидней с капитаном Ф. Лоуэллом и владельцем Крайтоном [ 22 ] В реестре Ллойда за 1850 год указано, что у нее был тот же хозяин и владелец, но без торговли, и в 1851 году она отсутствовала в реестре Ллойда .
В 1852 году Серингапатам вернулась в Регистр Ллойда , все еще с Крайтоном, владельцем, но без хозяина и без торговли, хотя она значилась как находящаяся в Лондоне. Ей также отремонтировали повреждения в 1851 году. [ 23 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Примечания и источник |
---|---|---|---|---|
1855 | Сёрфлен | Крайтон | ЛР | |
1860 | Хамфри | Тернбулл | Шилдс – Аден | Порт приписки Хартпул; повреждения, устраненные в 1856 и 1858 годах, и крупный ремонт в 1858 году; ЛР |
1861 | В. Рэмси Дж. Ридер |
В. Рэмси М. Шоу |
Хартпул – Гамбург Шилдс – Квебек |
ЛР |
1865 | Дж. Ридер | М. Шоу | Шилдс – Квебек | ЛР |
Судьба
[ редактировать ]Серингапатам больше не упоминается в 1870 году.
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хэкман (2001) , с. 243.
- ^ Перейти обратно: а б Вадиа (1986) , с. 336.
- ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда (1800 г.), приложение «E». страницы.
- ^ Фиппс (1840) , с. 168.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Каперская грамота, стр. 86 - по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Британские туры по ловле южных китов: Серингапатам .
- ^ LR (1800), "S" доп. страницы.
- ^ Палата общин (1814 г.) , с. 86.
- ^ Список Ллойда , 16 января 1801 г. [1] - по состоянию на 11 ноября 2013 г.
- ^ Хэдленд (1989) , с. 94.
- ^ Список Ллойда №4204.
- ^ Каперские люди - Серингаптам . [2] По состоянию на 5 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Литературная панорама (1815), клмнс. 801-4.
- ^ Список Ллойда , 18 июня 1813 г. [3] - по состоянию на 11 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клейтон (2014) , с. 133.
- ^ Перейти обратно: а б Конгресс Соединенных Штатов (1860 г.), Часть 6, Том. 2, стр.97-98.
- ^ Список Ллойда , 11 января 1814 г., №4836.
- ^ Перейти обратно: а б Дунабин, Т. «Рейдер 1813–1814 годов: возвращение Серингапатама», The Argus (Мельбурн, Виктория), 10 июля 1920 г., стр.5.
- ^ Список Ллойда №4947.
- ^ Шеррин и Уоллес (1890) , с. 155.
- ^ Морской журнал , Том 11, стр.341-3.
- ^ Регистр Ллойда (1849), Seq.№S326.
- ^ Реестр Ллойда (1852 г.), след №307.
Ссылки
[ редактировать ]- Клейтон, Джейн М. (2014). Корабли, занятые промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Группа Берфортс. ISBN 9781908616524 .
- Конгресс Соединенных Штатов (1860 г.) Американские государственные документы: Документы законодательные и исполнительные Конгресса Соединенных Штатов ... , Часть 6, Том. 2. (Гейлс и Ситон). (Речь идет о документах 18-го Конгресса США и касаются безуспешного ходатайства лейтенанта Гэмбла о компенсации за захват Серингапатама .)
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Хэдленд, Роберт (1989). Хронологический список антарктических экспедиций и связанных с ними исторических событий . Издательство Кембриджского университета; Исследования в области полярных исследований. ISBN 978-0-521-30903-5 .
- Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
- Шеррин, Ричард Аранделл Огур; Уоллес, Дж. Х. (1890). Ранняя история Новой Зеландии: с древнейших времен до 1840 года . Х. Бретт.
- Вадиа, Р.А. (1986) [1957]. Бомбейская верфь и мастера-строители Вадия . Бомбей.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )