Джорджиана (корабль 1791 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джорджиана |
Владелец | Сент-Барбе и Ко. |
Строитель | У.Ричардс, Хайт, Саутгемптон |
Запущен | 15 августа 1791 г. |
Судьба | Продано ок. 1794 г. |
![]() | |
Имя | Джорджиана |
Оператор | Ост-Индская компания |
Строитель | Уэллс (измеренный и обследованный) |
Приобретенный | около 1794 г. |
Судьба | Продано около 1812 г. |
![]() | |
Имя | Джорджиана |
Владелец | Сэмюэл Эндерби и сыновья |
Приобретенный | около 1812 г. при покупке |
Захваченный | апрель 1813 г. |
![]() | |
Имя | Военный корабль США Джорджиана |
Приобретенный | Апрель 1813 г., пленение |
Захваченный | ноябрь 1813 г. |
![]() | |
Имя | Джорджиана |
Владелец | Бойс |
Приобретенный | 1814 г. в качестве награды |
Судьба | Осужден 1818 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 276 или 276 39 ⁄ 94 [ 2 ] или 280, [ 3 ] или 285, [ 3 ] [ 1 ] или 302 [ 4 ] ( бм ) |
Длина | 94 фута 8 дюймов (28,9 м) (в целом; [ 1 ] 74 фута 5 дюймов (22,7 м) (киль) [ 1 ] |
Луч | 26 футов 10 дюймов (8,2 м) [ 1 ] |
Глубина захвата | 11 футов 11 дюймов (3,6 м) [ 1 ] |
Движение | Плыть |
Дополнить | |
Вооружение | |
Примечания | Три колоды |
«Джорджиана» была спущена на воду в 1791 году. Она служила торговым судном, пакетным судном Британской Ост-Индской компании (EIC), китобойным судном, военным кораблем военно-морского флота Соединенных Штатов Америки и снова торговым судном. Она была продана после того, как в 1818 году ее признали негерметичной.
Купец
[ редактировать ]Джорджиана впервые появляется в Регистре Ллойда ( LR ) в 1791 году вместе с У. Уорингом, владельцем компании St Barbe & Co, владельцем и торговцем Лондон-Турция. [ 7 ]
Капитан Уильям Уоринг получил каперскую грамоту Джорджианы . 29 августа 1793 года [ 3 ] В реестре Ллойда за 1793 год указано, что она плавала между Лондоном и Турцией. [ 5 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1793 | Уоринг | Сен-Барбе | Лондон – Турция | ЛР |
В 1794 году Уильям Уоринг стал хозяином Amazon , но LR хранил информацию 1793 года без изменений в течение ряда лет.
Пакет EIC
[ редактировать ]Как сообщается, первоначально EIC просто зафрахтовала Джорджиану , но позже полностью выкупила ее. [ 2 ] Он служил пакетным судном между Англией и Индией, а также тендером на станции EIC на острове Святой Елены . 19 апреля 1794 года EIC назначил капитана Джона Луарда капитаном Джорджианы . [ 8 ]
Пропавший рейс
[ редактировать ]Записи EIC показывают, что Джорджиана совершила для компании семь рейсов. Однако записи включают только шесть, перечисленных ниже. [ 1 ] [ 9 ] По одному источнику, Джорджиана отплыла 25 января 1795 года и вернулась 25 марта 1797 года. [ 2 ] Это объединяет пропавшее первое путешествие с последующим. В данных о прибытии и отбытии кораблей «Списка Ллойда » за 1795 год нет упоминания ни о Джорджиане , ни о Луарде. Другие записи EIC показывают, что Луард плыл на «Хэрриоте» в Бенгалию в период с мая 1794 по июль 1795 года. [ 10 ]
Путешествие EIC № 1 (1796–1797)
[ редактировать ]Капитан Джон Луард отплыл из Портсмута 23 января 1796 года, направляясь на остров Святой Елены и в Бенгалию. Она достигла острова Святой Елены 2 мая. К 27 мая Джорджиана была в Саймонс-Бей и прибыла в Даймонд-Харбор 31 июля. Направляясь домой, она была на острове Святой Елены 5 января 1797 года, в Фалмуте 29 марта и, наконец, в Гринхите 30 мая. [ 1 ]
Путешествие EIC № 2 (1798–1800)
[ редактировать ]27 июня 1798 года капитан Генри Ли получил каперскую грамоту. [ 3 ] 21 августа он отплыл от Джорджианы из Фалмута на остров Святой Елены и мыс Доброй Надежды. Она прибыла на остров Святой Елены 26 октября, а затем достигла мыса 3 декабря. Она вернулась на остров Святой Елены 14 января 1799 года и на мыс 25 февраля. Она была в Ложном заливе 18 мая, на мысе 14 июня и на острове Святой Елены 5 июля. [ 1 ]
Джорджиана поделилась с гарнизоном острова Святой Елены и Ост-Индиманом Глаттоном выручкой от захвата датского Ост-Индиана Копенгагена в июле 1799 года. [ 11 ]
С 21 сентября по 5 октября Джорджиана путешествовала. Она вернулась на остров Святой Елены 6 октября. Она была на Триндаде 27 октября и на мысе 24 ноября, а затем вернулась на остров Святой Елены 28 декабря. Затем она отплыла домой, достигнув Шеннона 9 апреля 1800 года и Крукхейвена 13 мая, а затем прибыла в Дептфорд 23 мая. [ 1 ]
Путешествие EIC № 3 (1800–1802 гг.)
[ редактировать ]Капитан Ли отплыл из Плимута 15 сентября 1800 года и направился в Бенгалию. Джорджиана достигла мыса 2 декабря и прибыла в Калькутту 22 февраля 1801 года. На пути домой она была в Кеджери 22 августа, достигла острова Святой Елены 2 января 1802 года и прибыла в Дептфорд 27 марта.
EIC объявил о продаже 30 апреля 1802 года 1300 мешков риса, прибывшего из Бенгалии на острове Джорджиана, в рамках частной торговли. Продажа Джорджианы риса должна была последовать за продажей в тот же день 27 000 мешков риса за счет EIC, которые жители Восточной Индии Ганг , Корнуоллис , Медуэй и Юнион . привезли [ 12 ]
Путешествие EIC № 4 (1803–1807)
[ редактировать ]Война с Францией возобновилась в мае 1803 года. 3 августа 1803 года капитан Ли получил каперскую грамоту. [ 3 ] Он отплыл из Портсмута 28 августа, направляясь на остров Святой Елены и мыс. [ 1 ] Затем Джорджиана проведет около трех лет на острове Святой Елены, выполняя функции главным образом наблюдательного и сторожевого корабля . [ 2 ]
Джорджиана достигла острова Святой Елены 23 ноября и отплыла оттуда 5 февраля 1804 года, вернувшись через пять дней. 10 ноября она отплыла с острова Святой Елены и вернулась через четыре дня. 7 февраля 1805 года он отплыл с острова Святой Елены и вернулся через 20 дней. 12 июня она была в Бенгелле , а 29 июня вернулась на остров Святой Елены. Она снова была в Бенгеле 4 октября, а затем вернулась на остров Святой Елены 1 ноября. Она снова была на острове Святой Елены 8 апреля 1806 года. Ложный залив 11 мая, мыс 26 мая, Саймонс-Бей 2 июня и остров Святой Елены 24 августа. 17 октября Джорджиана была в Ривер Плейт. 24 ноября она была на мысе, а 14 января 1807 года вернулась на остров Святой Елены. Оттуда она отплыла домой и прибыла в Блэкволл 15 апреля. [ 1 ]
Путешествие EIC № 5 (1807–1809)
[ редактировать ]1807/8 Мадрас и Бенгалия. Капитан Ли отплыл из Портсмута 17 ноября 1807 года в Мадрас и Бенгалию. Она достигла Калькутты 13 апреля 1808 года. Она была в Кеджери 19 декабря и в Мадрасе 29 декабря. К 22 февраля 1809 года Джорджиана была на острове Святой Елены; она прибыла в Блэкволл 6 мая. [ 1 ]
Путешествие EIC № 6 (1809–1811)
[ редактировать ]Капитан Ли отплыл из Портсмута 4 октября 1809 года, направляясь в Мадрас и Бенгалию. Джорджиана достигла Мадраса 16 февраля 1810 года и Калькутты 16 мая. Она была в Саугоре 11 сентября и в Мадрасе 9 октября, а затем вернулась в Калькутту 6 ноября. Направляясь домой, она была в Кеджери 19 февраля 1811 года, на мысе 2 июня и на острове Святой Елены 4 июля. 5 сентября она прибыла в Дептфорд. [ 1 ]
Китобойный корабль
[ редактировать ]После ее возвращения в Англию ее владельцы продали Джорджиану компании Enderby & Co. в Лондоне. Эндербис назначил капитана У. Питта капитаном и отправил Джорджиану на промысел в Южных морях. [ 6 ] [ 13 ]
Военный корабль США Джорджиана
[ редактировать ]В начале 1813 года капитан Дэвид Портер вошел в Тихий океан через мыс Горн на тридцатидвухпушечном фрегате USS Essex .
29 апреля 1813 года лодки из Эссекса захватили Джорджиану у Галапагосских островов. [ 14 ] [ а ] В тот же день «Эссекс» захватил еще два британских китобоя, «Монтесума» и «Полис» .
Портер назвал Джорджиану «каперским кораблем, вооруженным шестью 18-фунтовыми орудиями, четырьмя вертлюгами и шестью длинными мушкетонами». Он снял с нее команду и поместил на ее борт от 40 до 60 человек и несколько орудий. 8 мая он ввел ее в эксплуатацию как военный корабль США « Джорджиана » под командованием лейтенанта Джона Даунса . [ 14 ]
Отправившись 12 мая, «Джорджиана» отправилась у Галапагосских островов в поисках британских китобойных судов. 28 мая во время плавания возле острова Джеймс она встретила Катарину и Роуз и без сопротивления захватила их. Затем она погналась за третьим китобойным судном, «Гектором» , и вступила в короткую, но острую схватку, в результате которой была сбита грот-стеньма «Гектора » и большая часть ее стоящего и работающего снастей. После поимки Гектора Джорджиана на остров поместила экипажи всех трёх китобоев в Роуз под условно-досрочное освобождение и отправила её в качестве картеля Святой Елены. Джорджиана , Кэтрин и Гектор затем 24 июня присоединились к Эссексу в Тумбезе, Перу . [ 14 ] Также 28 мая «Эссекс» захватил китобойное судно «Гринвич» ; Портер вооружил и ее и назначил капитаном лейтенанта морской пехоты США Гэмбла.
Джорджиана покинула Тумбез 30 июня и отплыла на Галапагосские острова вместе с Эссексом и призами. 13 июля она помогла Гринвичу во время энергичной встречи с Серингапатамом .
Двумя другими китобоями, захваченными в тот день американцами, были «Чарльтон» и «Нью-Зеландер» . Портер оснастил Серингапатам вместо Джорджианы . Несмотря на свои поимки, Джорджиана оказалась «скучным мореплавателем». Портер загрузил Джорджиану полным грузом спермы нескольких захваченных китобоев. Он сократил ее вооружение и укомплектовал ее призовым экипажем под командованием лейтенанта Джеймса Уилсона. 25 июля она вылетела с Галапагосских островов в Соединенные Штаты.
Британский торговый корабль снова
[ редактировать ]28 ноября 1813 года HMS Barrosa отбил Джорджиану и отправил ее на Бермудские острова. В Регистре Ллойда за 1814 год пометка «захвачен» перечеркнута. На нем также показано, как капитан Б. Бойс заменяет Питта. [ 17 ]
13 марта 1814 года Джорджиана вернулась в Англию. На ее борту было почти 3000 баррелей нефти, поскольку у нее был объединенный груз нескольких захваченных американцами китобойных судов, а также ее собственный. [ 13 ]
Ее возвращение послужило поводом для судебного разбирательства о том, были ли Джорджиана и ее груз призом или спасением. Высокий Адмиралтейский суд постановил спасти груз, но выплатить приз за судно. [ 18 ]
В Регистре судоходства за 1815 год изображена Джорджиана с Р. Бойсом, хозяином и владельцем, и торговавшая Лондон-Бремен. [ 4 ] В реестре Ллойда (1815 г.) Б. Бойс указан как хозяин, а Дж. Бойс - как владелец. [ 19 ]
Судьба
[ редактировать ]Джорджиана вошла в Фуншал, Мадейра, 24 февраля 1818 года, когда она направлялась из Антверпена в реку Плейт. Она сильно текла. Ее допросили в Фуншале, осудили и продали там за расставание. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Запись о Джорджиане в Регистре судоходства за 1814 год показывает У. Питта как капитана, ее профессию - рыболовство в Южных морях, а EIC - как владельца. Запись имеет пометку: «Захвачен». [ 15 ] Запись в реестре Ллойда за 1813 год показывает, что Эндерби является владельцем, а Джорджиане дано только два ружья. [ 16 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Британская библиотека: Джорджиана (1)» . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хэкман (2001) , с. 115.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Каперская грамота, стр. 65 - по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с « Реестр судоходства . 1815. — Seq.№G471; Цифровая библиотека HathiTrust» . Реестр Ллойда: Судовладельцы : 35, версия 1963. hdl : 2027/mdp.39015024214275 .
- ^ Jump up to: а б « Реестр судоходства Ллойда . 1793. Seq. №G79; Цифровая библиотека HathiTrust» . hdl : 2027/mdp.39015004281245 . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б « Регистр судоходства . 1813. Seq. №G206; Цифровая библиотека HathiTrust». Реестр Ллойда: Судовладельцы : 35, версия 1963. hdl : 2027/mdp.39015024214457 .
- ^ « Реестр судоходства Ллойда 1791 года. Seq.№G229; Цифровая библиотека HathiTrust» . hdl : 2027/mdp.39015050578056 .
- ^ Харди (1811) , с. хв.
- ^ Харди (1820) .
- ^ Британская библиотека: Харриот .
- ^ «№16507» . Лондонская газета . 23 июля 1811 г. с. 1411.
- ^ «№15469» . Лондонская газета . 6 апреля 1802 г. с. 361.
- ^ Jump up to: а б Британская база данных по промыслу южных китов – рейсы: Джорджиана .
- ^ Jump up to: а б с ДАНФС
- ^ Регистр судоходства (1814 г.), Seq.№G202.
- ^ « Регистр судоходства Ллойда . 1813. — Seq.№204; Цифровая библиотека HathiTrust» . hdl : 2027/mdp.39015005689347 .
- ^ « Регистр судоходства Ллойда . 1814 г. — Seq.№207 | Цифровая библиотека HathiTrust» . hdl : 2027/mdp.39015005689354 .
- ^ Додсон (1853) , стр. 397–404.
- ^ « Регистр судоходства Ллойда . 1815 г. — Seq.№G190; Цифровая библиотека HathiTrust» . hdl : 2027/mdp.39015005689503 .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Додсон, Джон (1853). Отчеты английского Адмиралтейства: отчеты о делах, рассмотренных и решенных в Высоком адмиралтейском суде, начиная с решений Достопочтенного. Сэр Уильям Скотт, срок Троицы, 1811[-1822] . Бостон: Литтл, Браун.
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Горацио Чарльз (1811). Реестр кораблей, служивших на службе Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1810 год: с приложением, содержащим различные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Блэк, Парри и Кингсбери.
- Харди, Чарльз (1820). Реестр судов, служивших на службе у Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1819 год, с приложением: содержащим разнообразные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . (Блэк, Кингсбери, Парбери и Аллен.