Каприз (шхуна 1799 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | каприз |
Владелец | Британская Ост-Индская компания (EIC) |
Строитель | Фрэнсис Барнард, Son & Roberts, Дептфорд [ 1 ] |
Запущен | 23 января 1799 г. [ 1 ] |
Судьба | Продано 1802 г. |
![]() | |
Имя | каприз |
Владелец |
|
Судьба | больше не числится в реестре Ллойда . После 1822 года |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тонны нагрузки | 90, [ 3 ] 100, [ 2 ] 109, [ 4 ] 109 90 ⁄ 94 [ 1 ] ( бм ) |
План паруса | Шхуна |
Дополнить | |
Вооружение |
Британская Ост-Индская компания (EIC) построила Whim для использования в качестве быстроходного отправочного судна. Оно было продано в 1802 году и стало китобойным судном , захваченным и освобожденным французским капером, а затем торговым судном. После 1822 года ее больше нет в списках.
Карьера
[ редактировать ]Whim был спущен на воду Фрэнсисом Барнардом, Сыном и Робертсом в Дептфорде 23 января 1799 года. [ 1 ] «под особым контролем покойного Роберта Чарнока, эсквайра, для его личного использования, медь закреплена и омеднена , железные балки изогнуты на колени ». [ 8 ] Капитан Джон Рамсден получил каперскую грамоту для Уима 9 мая 1799 года. [ 5 ] Затем он отправил ее в Индию.
15 ноября 1800 года капитан Эндрю Барклай получил каперскую грамоту . [ 5 ] 23 ноября он отплыл в Мадрас и покинул Спитхед 7 декабря. Она прибыла в Мадрас 16 апреля 1801 года. Она покинула Мадрас и направилась в Великобританию 6 августа под командованием капитана Джона Х. Феллерса и прибыла в Даунс 25 ноября. [ 2 ] 8 января 1802 года EIC объявила о продаже риса, доставленного ее кораблями, включая Whim . [ 9 ]
В 1802 году EIC продала Whim компании Captain T. Smith & Partners, поскольку EIC больше не нуждалась в ней. [ 1 ] Регистр Ллойда за 1802 год показал, что ее хозяин изменился с «Теллфера» на Дж. Смита, а ее профессия стала Лондон-Мыс Доброй Надежды. [ 4 ]
«Каприз» отплыл 24 октября 1802 года. В реестре Ллойда за 1803 год теперь ее торговля значилась как «Лондон — Южная Георгия» , [ 10 ] соответствует ее отъезду в китобойный рейс. В декабре «Каприз» остановился в Рио-де-Жанейро за водой и провизией. [ 11 ]
16 апреля 1804 года французский капер Николас Сюркуф в Каролине направлялся в Иль-де-Франс , когда захватил Уима . [ а ] Пять дней спустя Сюркуф поймал Единорога у острова Святой Елены , когда Юникорн возвращался из Южных морей. [ б ] Сюркуф ограбил оба судна с грузом, перевел «Юникорна » команду на «Каприз» , а затем отпустил «Каприза» , [ 15 ] за выкуп в 4000 пиастров . [ 16 ] Потерянный груз « Каприма » состоял из 6000 тюленьих шкур и восьми бочек жира морских слонов. [ 16 ] Уим отплыла на остров Святой Елены, где о ней сообщили в мае. [ 11 ] и она вернулась в Великобританию 15 июля. [ с ]
К апрелю 1805 года «Каприз» лежал пришвартованным у Хорслейдауна в лондонском бассейне и 10 апреля был выставлен на продажу на аукционе в кофейне «Ллойд» в Корнхилле . [ 8 ] Ее не удалось продать на аукционе, и ее продолжали выставлять на продажу как минимум до октября того же года. [ 17 ]
Хотя в Регистре Ллойда упоминается Уим как китобойный промысел на Южной Георгии до 1806 года, нет никаких свидетельств того, что она совершала какие-либо другие китобойные рейсы. [ д ] Реестр Ллойда за 1806 год показывает смену владельца и владельца, но оба неразборчивы. [ 6 ] Сообщалось, что капитан « Каприз Форбс» прибыл в Дувр в сентябре 1806 года, отплыв с флотом из Гибралтара 24 августа после отбытия из Алжира. Она отделилась от флота 12 сентября. [ 19 ]
В реестре Ллойда за 1807 год новым хозяином указан Форбс, владельцем А. Далзиел и торговая компания Лондон-Алжир. [ 7 ] В последующие годы владельцы меняются, и в 1811 году хозяином становится Далзиел. В 1812 году право собственности переходит на Bold & Co., и Дж. Портис становится хозяином и занимается торговлей Ливерпуль-Африка. [ 20 ]
Сообщается, что Уим находился в «Принцах» примерно в конце 1818 года. Она была ограблена, потеряла лодку и четыре руки в Бенин-Баре. [ 21 ]
Мастера изменились, но с 1819 года в Регистре Ллойда указывается Whim в Плимуте с Bold & Co. в качестве владельцев и С. Грилланом в качестве владельца. [ 22 ] Последний раз Каприз упоминается в 1822 году.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Сюркуф назвал имя Уима учителя Фрейзером Смитом. «Каролина» была вооружена шестнадцатью 32-фунтовыми «Карронадами» и двумя 36-фунтовыми «Обузье де Вайссо» . [ 12 ]
- ↑ Сюркуф назвал имя Единорога хозяина Джеймсом Портером. нет судна с названием «Юникорн» Ни в Регистре Ллойда , ни в Регистре судоходства , капитаном которого является Джеймс Портер. Однако « Единорог» , капитан Джеймс Портер, посетил Таити в период с 4 по 11 апреля и был захвачен французским капером по пути домой. В некоторых источниках имя Юникорн хозяина называется Ньютон, но мистер Ньютон был ее супергрузом. [ 13 ] Наиболее вероятным судном в Регистре Ллойда (1804 г.) является «Юникорн» водоизмещением 149 тонн, спущенный на воду в Ливерпуле в 1798 году, капитан Х. Барбер, капитан Р. Вигрэм, владелец и торговец, Лондон-Африка. [ 14 ]
- ↑ Упоминание в базе данных Университета Халла переворачивает историю, приписывая Капризу захват Сюркуфа и возвращение Единорога , а затем освобождение Сюркуфа . [ 3 ]
- ^ Один источник сообщает, что ее право собственности перешло на Hurry & Co. из-за работорговли. [ 1 ] Однако наиболее полная база данных о трансатлантических рейсах работорговли не содержит данных о каких-либо путешествиях по капризу после 1796 года. [ 18 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Хэкман (2001) , с. 246.
- ^ Jump up to: а б с Британская библиотека: Прихоть .
- ^ Jump up to: а б Британская база данных по промыслу южных китов – рейсы: Whim .
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1802 г.), Seq. №W109.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Каперское свидетельство, [1] - по состоянию на 14 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1806 г.), Seq. №W115.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1807 г.), Seq. №W113.
- ^ Jump up to: а б «Продажи при свече» . Публичная книга, коммерческий и ежедневный рекламодатель . № 13791. Лондон. 4 апреля 1805 г. с. 4 . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ «№15436» . Лондонская газета . 15 декабря 1801 г. с. 1489.
- ^ Регистр Ллойда (1803 г.), Seq. №W106.
- ^ Jump up to: а б Клейтон (2014) , с. 243.
- ^ Роман (2007) , с. 158.
- ^ Дэвис и Ньюбери (1961) , стр. 60–1.
- ^ Регистр Ллойда (1804 г.), Seq. №U19.
- ^ Список Ллойда №4469. По состоянию на 7 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Роман (2007) , с. 163.
- ^ «В продаже» . Генеральный рекламодатель Gore's в Ливерпуле . № 2076. 17 октября 1805 г. с. 2 . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли Путешествия: Прихоть .
- ^ Список Ллойда №4083. По состоянию на 7 декабря 2016 г.
- ^ Регистр Ллойда, сек. №W125.
- ^ Список Ллойда №5275.
- ^ Регистр Ллойда (1819), Seq. №W113.
Ссылки
[ редактировать ]- Клейтон, Джейн М. (2014). Корабли, занятые промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Группа Берфортс. ISBN 9781908616524 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Дэвис, Дж.; Ньюбери, CW (1961). История Таитянской миссии, 1799-1830 гг . Общество Хаклюйт. Работы, вторая серия. Опубликовано для Общества Хаклюйт в Университетском издательстве. ISBN 978-1-4094-1483-4 .
- Роман, Ален (2007). Робер Сюркуф и его братья [ Робер Сюркуф и его братья ] (на французском языке). Предисловие Оливье Рёллингера. Кристель Издания. ISBN 978-2-84421-050-0 . OCLC 159954380 .