Jump to content

Каприз (шхуна 1799 г.)

История
Британская Ост-Индская компания
Имя каприз
Владелец Британская Ост-Индская компания (EIC)
Строитель Фрэнсис Барнард, Son & Roberts, Дептфорд [ 1 ]
Запущен 23 января 1799 г. [ 1 ]
Судьба Продано 1802 г.
Великобритания
Имя каприз
Владелец
  • 1802:Т. Смит и партнеры
  • 1806: Разное
Судьба больше не числится в реестре Ллойда . После 1822 года
Общие характеристики [ 2 ]
Тонны нагрузки 90, [ 3 ] 100, [ 2 ] 109, [ 4 ] 109 90 94 [ 1 ] ( бм )
План паруса Шхуна
Дополнить
Вооружение
  • 1799 г.: 10 4-фунтовых орудий. [ 5 ]
  • 1800 г.: 10 14-фунтовых орудий. [ 5 ]
  • 1806: 4 орудия [ 6 ]
  • 1807 г.: 10 6-фунтовых орудий (НК; новой постройки). [ 7 ]
  • 1816: Больше не вооружен.

Британская Ост-Индская компания (EIC) построила Whim для использования в качестве быстроходного отправочного судна. Оно было продано в 1802 году и стало китобойным судном , захваченным и освобожденным французским капером, а затем торговым судном. После 1822 года ее больше нет в списках.

Whim был спущен на воду Фрэнсисом Барнардом, Сыном и Робертсом в Дептфорде 23 января 1799 года. [ 1 ] «под особым контролем покойного Роберта Чарнока, эсквайра, для его личного использования, медь закреплена и омеднена , железные балки изогнуты на колени ». [ 8 ] Капитан Джон Рамсден получил каперскую грамоту для Уима 9 мая 1799 года. [ 5 ] Затем он отправил ее в Индию.

15 ноября 1800 года капитан Эндрю Барклай получил каперскую грамоту . [ 5 ] 23 ноября он отплыл в Мадрас и покинул Спитхед 7 декабря. Она прибыла в Мадрас 16 апреля 1801 года. Она покинула Мадрас и направилась в Великобританию 6 августа под командованием капитана Джона Х. Феллерса и прибыла в Даунс 25 ноября. [ 2 ] 8 января 1802 года EIC объявила о продаже риса, доставленного ее кораблями, включая Whim . [ 9 ]

В 1802 году EIC продала Whim компании Captain T. Smith & Partners, поскольку EIC больше не нуждалась в ней. [ 1 ] Регистр Ллойда за 1802 год показал, что ее хозяин изменился с «Теллфера» на Дж. Смита, а ее профессия стала Лондон-Мыс Доброй Надежды. [ 4 ]

«Каприз» отплыл 24 октября 1802 года. В реестре Ллойда за 1803 год теперь ее торговля значилась как «Лондон — Южная Георгия» , [ 10 ] соответствует ее отъезду в китобойный рейс. В декабре «Каприз» остановился в Рио-де-Жанейро за водой и провизией. [ 11 ]

16 апреля 1804 года французский капер Николас Сюркуф в Каролине направлялся в Иль-де-Франс , когда захватил Уима . [ а ] Пять дней спустя Сюркуф поймал Единорога у острова Святой Елены , когда Юникорн возвращался из Южных морей. [ б ] Сюркуф ограбил оба судна с грузом, перевел «Юникорна » команду на «Каприз» , а затем отпустил «Каприза» , [ 15 ] за выкуп в 4000 пиастров . [ 16 ] Потерянный груз « Каприма » состоял из 6000 тюленьих шкур и восьми бочек жира морских слонов. [ 16 ] Уим отплыла на остров Святой Елены, где о ней сообщили в мае. [ 11 ] и она вернулась в Великобританию 15 июля. [ с ]

К апрелю 1805 года «Каприз» лежал пришвартованным у Хорслейдауна в лондонском бассейне и 10 апреля был выставлен на продажу на аукционе в кофейне «Ллойд» в Корнхилле . [ 8 ] Ее не удалось продать на аукционе, и ее продолжали выставлять на продажу как минимум до октября того же года. [ 17 ]

Хотя в Регистре Ллойда упоминается Уим как китобойный промысел на Южной Георгии до 1806 года, нет никаких свидетельств того, что она совершала какие-либо другие китобойные рейсы. [ д ] Реестр Ллойда за 1806 год показывает смену владельца и владельца, но оба неразборчивы. [ 6 ] Сообщалось, что капитан « Каприз Форбс» прибыл в Дувр в сентябре 1806 года, отплыв с флотом из Гибралтара 24 августа после отбытия из Алжира. Она отделилась от флота 12 сентября. [ 19 ]

В реестре Ллойда за 1807 год новым хозяином указан Форбс, владельцем А. Далзиел и торговая компания Лондон-Алжир. [ 7 ] В последующие годы владельцы меняются, и в 1811 году хозяином становится Далзиел. В 1812 году право собственности переходит на Bold & Co., и Дж. Портис становится хозяином и занимается торговлей Ливерпуль-Африка. [ 20 ]

Сообщается, что Уим находился в «Принцах» примерно в конце 1818 года. Она была ограблена, потеряла лодку и четыре руки в Бенин-Баре. [ 21 ]

Мастера изменились, но с 1819 года в Регистре Ллойда указывается Whim в Плимуте с Bold & Co. в качестве владельцев и С. Грилланом в качестве владельца. [ 22 ] Последний раз Каприз упоминается в 1822 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Сюркуф назвал имя Уима учителя Фрейзером Смитом. «Каролина» была вооружена шестнадцатью 32-фунтовыми «Карронадами» и двумя 36-фунтовыми «Обузье де Вайссо» . [ 12 ]
  2. Сюркуф назвал имя Единорога хозяина Джеймсом Портером. нет судна с названием «Юникорн» Ни в Регистре Ллойда , ни в Регистре судоходства , капитаном которого является Джеймс Портер. Однако « Единорог» , капитан Джеймс Портер, посетил Таити в период с 4 по 11 апреля и был захвачен французским капером по пути домой. В некоторых источниках имя Юникорн хозяина называется Ньютон, но мистер Ньютон был ее супергрузом. [ 13 ] Наиболее вероятным судном в Регистре Ллойда (1804 г.) является «Юникорн» водоизмещением 149 тонн, спущенный на воду в Ливерпуле в 1798 году, капитан Х. Барбер, капитан Р. Вигрэм, владелец и торговец, Лондон-Африка. [ 14 ]
  3. Упоминание в базе данных Университета Халла переворачивает историю, приписывая Капризу захват Сюркуфа и возвращение Единорога , а затем освобождение Сюркуфа . [ 3 ]
  4. ^ Один источник сообщает, что ее право собственности перешло на Hurry & Co. из-за работорговли. [ 1 ] Однако наиболее полная база данных о трансатлантических рейсах работорговли не содержит данных о каких-либо путешествиях по капризу после 1796 года. [ 18 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Хэкман (2001) , с. 246.
  2. ^ Jump up to: а б с Британская библиотека: Прихоть .
  3. ^ Jump up to: а б Британская база данных по промыслу южных китов – рейсы: Whim .
  4. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1802 г.), Seq. №W109.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Каперское свидетельство, [1] - по состоянию на 14 мая 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1806 г.), Seq. №W115.
  7. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1807 г.), Seq. №W113.
  8. ^ Jump up to: а б «Продажи при свече» . Публичная книга, коммерческий и ежедневный рекламодатель . № 13791. Лондон. 4 апреля 1805 г. с. 4 . Проверено 22 августа 2018 г.
  9. ^ «№15436» . Лондонская газета . 15 декабря 1801 г. с. 1489.
  10. ^ Регистр Ллойда (1803 г.), Seq. №W106.
  11. ^ Jump up to: а б Клейтон (2014) , с. 243.
  12. ^ Роман (2007) , с. 158.
  13. ^ Дэвис и Ньюбери (1961) , стр. 60–1.
  14. ^ Регистр Ллойда (1804 г.), Seq. №U19.
  15. ^ Список Ллойда №4469. По состоянию на 7 декабря 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б Роман (2007) , с. 163.
  17. ^ «В продаже» . Генеральный рекламодатель Gore's в Ливерпуле . № 2076. 17 октября 1805 г. с. 2 . Проверено 22 августа 2018 г.
  18. ^ База данных Трансатлантической работорговли Путешествия: Прихоть .
  19. ^ Список Ллойда №4083. По состоянию на 7 декабря 2016 г.
  20. ^ Регистр Ллойда, сек. №W125.
  21. ^ Список Ллойда №5275.
  22. ^ Регистр Ллойда (1819), Seq. №W113.
  • Клейтон, Джейн М. (2014). Корабли, занятые промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Группа Берфортс. ISBN  9781908616524 .
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Дэвис, Дж.; Ньюбери, CW (1961). История Таитянской миссии, 1799-1830 гг . Общество Хаклюйт. Работы, вторая серия. Опубликовано для Общества Хаклюйт в Университетском издательстве. ISBN  978-1-4094-1483-4 .
  • Роман, Ален (2007). Робер Сюркуф и его братья [ Робер Сюркуф и его братья ] (на французском языке). Предисловие Оливье Рёллингера. Кристель Издания. ISBN  978-2-84421-050-0 . OCLC   159954380 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a1f511da5e28868a83c6c4cf7b51e5d__1690342500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/5d/4a1f511da5e28868a83c6c4cf7b51e5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Whim (1799 schooner) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)