Церера (корабль из Калькутты, 1794 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Лучмы |
Строитель | Габриэль Жилле, Калькутта [ 2 ] |
Запущен | 1793 |
Переименован | Церера (1794 г.) |
Судьба | Последний раз внесен в список в 1824 году. |
Примечания | [ а ] |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 372, [ 3 ] или 380 18 ⁄ 94 , [ 1 ] или 392, или 400, или 402, или 420 [ 4 ] ( бм ) |
Длина | 104 фута 1 дюйм (31,7 м) [ 1 ] |
Луч | 29 футов 6 дюймов (9,0 м) [ 1 ] |
Вооружение | |
Примечания | Изготовлен из тика |
«Церера» была спущена на воду в Калькутте в августе 1793 года под названием «Лучми» и переименована в 1794 году. В 1798 году она отплыла в Англию и стала жителем Вест-Индии . Она была осуждена на Барбадосе в 1806 году. Новые владельцы вернули ее в строй сначала как жителя Вест-Индии, а затем как жителя Восточной Индии. Он был поврежден на Маврикии в 1818 году, и хотя он значился в списке до 1824 года, неясно, отплыл ли он снова после повреждений, полученных на Маврикии.
Источник
[ редактировать ]Габриэль Жилле спустил на воду «Лучми» в Калькутте в августе 1793 года. Ее продажная цена, полностью готовая к выходу в море, составила 70 000 сикка-рупий (Калькутта; около 7 000 фунтов стерлингов). [ 5 ] В 1794 году она была переименована в Цереру . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Церера впервые появилась в Регистре Ллойда ( LR ) в 1798 году вместе с Уэббом, хозяином, Броквудом, владельцем и торговцем Лондон-Мартиника. [ 4 ] Церера , капитан Уэбб, отплыла из Грейвсенда 15 октября 1798 года и направилась на Мартинико. [ 6 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1800 | Р.Уэбб | Броквуд | Лондон – Мартиника | Регистр судоходства ( РС ) |
1805 | Баусфилд | Роукрофт | Лондон – Барбадос | РС [ 3 ] |
Действие
[ редактировать ]В сентябре 1804 года Церера , капитан Баусфилд, встретилась с капитаном Пенелопой Робинсон у Корка, намереваясь плыть с конвоем на Ямайку, но обнаружила, что конвой ушел. Они встретились с Фетидой , магистром Марнли, и решили вместе отправиться в Вест-Индию. Путешествие протекало без происшествий, пока однажды они не покинули Барбадос. Там они встретили французского капера. Развернулась акция, в ходе которой британским торговцам удалось отогнать капера. Затем они начали преследование и снова заставили ее действовать. Британцам удалось нанести каперу тяжелые потери и такой ущерб, что она не смогла спастись. Однако у британцев не хватило людей, чтобы поймать капера на абордаж, и они ушли. На следующий день британцы сообщили губернатору Барбадоса о произошедшем. Он сообщил, что они встретили капера Буонапарта и отправили в погоню рядового военного военного с Барбадоса . [ 7 ]
По возвращении в Англию Баусфилд обнаружил, что Марнли из Фетиды взял на себя всю заслугу в отражении Бунапарта . Боусфилд написал письмо в Naval Chronicle , в том числе письмо от капитана Пейнпени (Паймпени) из Буонапарта , в котором признавалась роль Цереры и Баусфилдса в этом действии. [ 8 ]
Судно | бремя | Вооружение | Экипаж |
---|---|---|---|
Церера | 392 | 18 | 36 |
Пенелопа | 225 | 16 × 6-фунтовые орудия | 22 |
Фетида | 290 | 18×9-фунтовых орудий | 30 |
Буонапарте | 20 × 12-фунтовых орудий | 250 |
Осуждение
[ редактировать ]Церера , капитан Баусфилд, покинула Корк 28 октября 1805 года в составе конвоя, направлявшегося в Вест-Индию под конвоем HMS Fisgard и Wolverine . Той же ночью плохая погода разлучила конвой, который перегруппировался на Мадейре. [ 9 ] Фисгард столкнулся с Церерой 17 ноября у острова Мадейра . Церера была серьезно повреждена и была объявлена полностью потерянной по прибытии на Барбадос из Лондона . [ 10 ] Отчет, полученный месяц спустя, подтвердил, что она была осуждена. [ 11 ] [ 12 ] В Регистре судоходства ( РС ) за 1806 год была пометка «Осуждена» по ее имени. [ 13 ]
Вернуться в сервис
[ редактировать ]Новые владельцы, видимо, отремонтировали «Цереру» и вернули ее в строй.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1809 | С.Палмер | Дж.Бёртон | Лондон – Ямайка | Регистр судоходства ( РС ); мелкий ремонт 1807 г. |
1815 | Смит Дж. Мерсер |
Томпсон | Лондон – Мыс Доброй Надежды (CGH; Мыс) | РС ; мелкий ремонт 1807 г. |
В апреле 1807 года капитан «Цереры » Палмера отплыл из Лондона на Ямайку. 18 мая он отплыл из Фалмута. [ 14 ] Она прибыла в Фалмут, потому что потеряла конвой, с которым ехала. [ 15 ] Она прибыла на Барбадос 8 июня и на Ямайку 17 июня.
Во время своего следующего путешествия на Ямайку капитану Цереры Палмеру пришлось вернуться после того, как она покинула Ямайку. [ 16 ] Она вернулась 21 мая 1808 года из-за утечек. [ 17 ]
В 1813 году EIC потеряла монополию на торговлю между Индией и Великобританией. Британские корабли затем могли свободно плавать по лицензии EIC в Индию, Индийский океан или Ост-Индию. [ 18 ]
Церера , Герд, капитан, отплыла из Англии 5 апреля 1817 года, направляясь в Бомбей . [ 19 ]
обрушился шторм 1 марта 1818 года на Иль-де-Франс , повредивший несколько кораблей. Церера , Херд, хозяин, шла из Бенгалии и была выброшена на берег. Она отрезала бизань-мачту и сильно протекала. [ 20 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1820 | Дж. Херд | Томпсон | Лондон – CGH | РС |
1820 | Дж. Херд | Томпсон | Лондон – Иль де Франс | ЛР |
1824 | Дж. Херд | Томпсон | Лондон – CGH | РС |
Судьба
[ редактировать ]Последний раз Церера была внесена в Регистр Ллойда в 1823 году и в Регистр судоходства в 1824 году. Хотя она продолжала числиться в реестрах, неясно, отправилась ли она снова в плавание после повреждений, полученных во время шторма на Маврикии.
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хэкман (2001) , с. 260.
- ^ Jump up to: а б Фиппс (1840) , стр. 118 и 121.
- ^ Jump up to: а б с Регистр судоходства (1805 г.), пос.№С248.
- ^ Jump up to: а б LR 1798), дополнительные страницы "С", Seq.№600.
- ^ Фиппс (1840) , с. 128.
- ^ Список Ллойда , №3037.
- ^ "Галантный поступок". (17 декабря 1804 г.), выпуск The Times (Лондон, Англия): 6206.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 13, стр. 383–384.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда (4287). 10 января 1806 г. hdl : 2027/hvd.32044105232953 .
- ^ «Морской список» . Список Ллойда (4298). 18 февраля 1806 г. hdl : 2027/hvd.32044105232953 .
- ^ «Морской список» . Список Ллойда (4036). 18 марта 1806 г. hdl : 2027/uc1.c2735022 .
- ^ RS (1806) SeqC216.
- ^ RS (1806), Seq.№C216.
- ^ LR (1817), №4154, Данные о прибытии и отправлении кораблей (SAD).
- ^ Список Ллойда №4147.
- ^ Список Ллойда №4273.
- ^ Список Ллойда №4276.
- ^ Хэкман (2001) , с. 247.
- ^ LR (1818), «Лицензионные и деревенские корабли».
- ^ Список Ллойда №5291.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.