Jump to content

Церера (корабль из Калькутты, 1794 г.)

История
Великобритания
Имя Лучмы
Строитель Габриэль Жилле, Калькутта [ 2 ]
Запущен 1793
Переименован Церера (1794 г.)
Судьба Последний раз внесен в список в 1824 году.
Примечания [ а ]
Общие характеристики
Тонны нагрузки 372, [ 3 ] или 380 18 94 , [ 1 ] или 392, или 400, или 402, или 420 [ 4 ] ( бм )
Длина 104 фута 1 дюйм (31,7 м) [ 1 ]
Луч 29 футов 6 дюймов (9,0 м) [ 1 ]
Вооружение
  • 1800:2 6-фунтовых орудия + 10 18-фунтовых карронад.
  • 1805 г.: 12 12-фунтовых + 6 18-фунтовых + 2 24-фунтовых карронады. [ 3 ]
Примечания Изготовлен из тика

«Церера» была спущена на воду в Калькутте в августе 1793 года под названием «Лучми» и переименована в 1794 году. В 1798 году она отплыла в Англию и стала жителем Вест-Индии . Она была осуждена на Барбадосе в 1806 году. Новые владельцы вернули ее в строй сначала как жителя Вест-Индии, а затем как жителя Восточной Индии. Он был поврежден на Маврикии в 1818 году, и хотя он значился в списке до 1824 года, неясно, отплыл ли он снова после повреждений, полученных на Маврикии.

Источник

[ редактировать ]

Габриэль Жилле спустил на воду «Лучми» в Калькутте в августе 1793 года. Ее продажная цена, полностью готовая к выходу в море, составила 70 000 сикка-рупий (Калькутта; около 7 000 фунтов стерлингов). [ 5 ] В 1794 году она была переименована в Цереру . [ 2 ]

Церера впервые появилась в Регистре Ллойда ( LR ) в 1798 году вместе с Уэббом, хозяином, Броквудом, владельцем и торговцем Лондон-Мартиника. [ 4 ] Церера , капитан Уэбб, отплыла из Грейвсенда 15 октября 1798 года и направилась на Мартинико. [ 6 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1800 Р.Уэбб Броквуд Лондон – Мартиника Регистр судоходства ( РС )
1805 Баусфилд Роукрофт Лондон – Барбадос РС [ 3 ]

Действие

[ редактировать ]

В сентябре 1804 года Церера , капитан Баусфилд, встретилась с капитаном Пенелопой Робинсон у Корка, намереваясь плыть с конвоем на Ямайку, но обнаружила, что конвой ушел. Они встретились с Фетидой , магистром Марнли, и решили вместе отправиться в Вест-Индию. Путешествие протекало без происшествий, пока однажды они не покинули Барбадос. Там они встретили французского капера. Развернулась акция, в ходе которой британским торговцам удалось отогнать капера. Затем они начали преследование и снова заставили ее действовать. Британцам удалось нанести каперу тяжелые потери и такой ущерб, что она не смогла спастись. Однако у британцев не хватило людей, чтобы поймать капера на абордаж, и они ушли. На следующий день британцы сообщили губернатору Барбадоса о произошедшем. Он сообщил, что они встретили капера Буонапарта и отправили в погоню рядового военного военного с Барбадоса . [ 7 ]

По возвращении в Англию Баусфилд обнаружил, что Марнли из Фетиды взял на себя всю заслугу в отражении Бунапарта . Боусфилд написал письмо в Naval Chronicle , в том числе письмо от капитана Пейнпени (Паймпени) из Буонапарта , в котором признавалась роль Цереры и Баусфилдса в этом действии. [ 8 ]

Судно бремя Вооружение Экипаж
Церера 392 18 36
Пенелопа 225 16 × 6-фунтовые орудия 22
Фетида 290 18×9-фунтовых орудий 30
Буонапарте 20 × 12-фунтовых орудий 250

Осуждение

[ редактировать ]

Церера , капитан Баусфилд, покинула Корк 28 октября 1805 года в составе конвоя, направлявшегося в Вест-Индию под конвоем HMS Fisgard и Wolverine . Той же ночью плохая погода разлучила конвой, который перегруппировался на Мадейре. [ 9 ] Фисгард столкнулся с Церерой 17 ноября у острова Мадейра . Церера была серьезно повреждена и была объявлена ​​полностью потерянной по прибытии на Барбадос из Лондона . [ 10 ] Отчет, полученный месяц спустя, подтвердил, что она была осуждена. [ 11 ] [ 12 ] В Регистре судоходства ( РС ) за 1806 год была пометка «Осуждена» по ее имени. [ 13 ]

Вернуться в сервис

[ редактировать ]

Новые владельцы, видимо, отремонтировали «Цереру» и вернули ее в строй.

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1809 С.Палмер Дж.Бёртон Лондон – Ямайка Регистр судоходства ( РС ); мелкий ремонт 1807 г.
1815 Смит
Дж. Мерсер
Томпсон Лондон – Мыс Доброй Надежды (CGH; Мыс) РС ; мелкий ремонт 1807 г.

В апреле 1807 года капитан «Цереры » Палмера отплыл из Лондона на Ямайку. 18 мая он отплыл из Фалмута. [ 14 ] Она прибыла в Фалмут, потому что потеряла конвой, с которым ехала. [ 15 ] Она прибыла на Барбадос 8 июня и на Ямайку 17 июня.

Во время своего следующего путешествия на Ямайку капитану Цереры Палмеру пришлось вернуться после того, как она покинула Ямайку. [ 16 ] Она вернулась 21 мая 1808 года из-за утечек. [ 17 ]

В 1813 году EIC потеряла монополию на торговлю между Индией и Великобританией. Британские корабли затем могли свободно плавать по лицензии EIC в Индию, Индийский океан или Ост-Индию. [ 18 ]

Церера , Герд, капитан, отплыла из Англии 5 апреля 1817 года, направляясь в Бомбей . [ 19 ]

обрушился шторм 1 марта 1818 года на Иль-де-Франс , повредивший несколько кораблей. Церера , Херд, хозяин, шла из Бенгалии и была выброшена на берег. Она отрезала бизань-мачту и сильно протекала. [ 20 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1820 Дж. Херд Томпсон Лондон – CGH РС
1820 Дж. Херд Томпсон Лондон – Иль де Франс ЛР
1824 Дж. Херд Томпсон Лондон – CGH РС

Последний раз Церера была внесена в Регистр Ллойда в 1823 году и в Регистр судоходства в 1824 году. Хотя она продолжала числиться в реестрах, неясно, отправилась ли она снова в плавание после повреждений, полученных во время шторма на Маврикии.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Один источник объединяет эту Цереру с Церерой . [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Хэкман (2001) , с. 260.
  2. ^ Jump up to: а б Фиппс (1840) , стр. 118 и 121.
  3. ^ Jump up to: а б с Регистр судоходства (1805 г.), пос.№С248.
  4. ^ Jump up to: а б LR 1798), дополнительные страницы "С", Seq.№600.
  5. ^ Фиппс (1840) , с. 128.
  6. ^ Список Ллойда , №3037.
  7. ^ "Галантный поступок". (17 декабря 1804 г.), выпуск The Times (Лондон, Англия): 6206.
  8. ^ Военно-морская хроника , Том. 13, стр. 383–384.
  9. ^ «Морской список» . Список Ллойда (4287). 10 января 1806 г. hdl : 2027/hvd.32044105232953 .
  10. ^ «Морской список» . Список Ллойда (4298). 18 февраля 1806 г. hdl : 2027/hvd.32044105232953 .
  11. ^ «Морской список» . Список Ллойда (4036). 18 марта 1806 г. hdl : 2027/uc1.c2735022 .
  12. ^ RS (1806) SeqC216.
  13. ^ RS (1806), Seq.№C216.
  14. ^ LR (1817), №4154, Данные о прибытии и отправлении кораблей (SAD).
  15. ^ Список Ллойда №4147.
  16. ^ Список Ллойда №4273.
  17. ^ Список Ллойда №4276.
  18. ^ Хэкман (2001) , с. 247.
  19. ^ LR (1818), «Лицензионные и деревенские корабли».
  20. ^ Список Ллойда №5291.
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b432a89d3b74eb19740e4ac4c3c8677e__1690341660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/7e/b432a89d3b74eb19740e4ac4c3c8677e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ceres (1794 Calcutta ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)