Скарборо (корабль 1782 г.)
![]() Транспорт для осужденных в Скарборо, Фрэнк Аллен
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Скарборо |
Тезка | Скарборо, Северный Йоркшир |
Владелец | Джон, Джордж и Томас Хоппер |
Строитель | Фаулер и Хьюард, Скарборо, Северный Йоркшир |
Запущен | 1782, Скарборо |
Судьба | Основан в апреле 1805 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тонны нагрузки | 410 91 ⁄ 94 , [ 2 ] или 411, или 412, [ 3 ] или 428 [ 3 ] или 429 [ 4 ] ( бм ) [ а ] |
Длина |
|
Луч | 29 футов 10 дюймов (9,1 м) |
Глубина захвата | 12 футов 5 + 1 ⁄ 2 дюйма (3,8 м) |
Движение | Плыть |
План паруса | Корабельная установка |
Дополнение | |
Вооружение |
«Скарборо» представлял собой двухпалубный трехмачтовый с корабельным вооружением и медной обшивкой , барк который участвовал в Первом флоте , предназначенном для перевозки заключенных во время европейской колонизации Австралии в 1788 году. Кроме того, Британская Ост-Индская компания (EIC) наняла Скарборо для перевозки чая обратно в Великобританию после двух рейсов с заключенными. Большую часть своей карьеры она провела в качестве жителя Вест-Индии , торгуя между Лондоном и Вест-Индией, но в 1801–1802 годах совершила третье путешествие в Бенгалию для EIC. В январе 1805 года он отразил превосходящий по силе французский капер в бою на одном корабле , а в апреле затонул.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Скарборо провела свои первые четыре года, перевозя древесину из Прибалтики и Северной Америки. [ 2 ] [ 8 ] Впервые она внесена в Регистр Ллойда в 1783 году. В ее записи ее грузоподъемность указана как 600 тонн (бм), ее хозяин - «Скорбдл», ее владелец - Т. Хупер, а ее профессия - «Лондонский транспорт». [ 6 ] В следующем году Джон Маршалл сменил Скорбдейла на посту мастера. [ 9 ]
из южного Лондона В 1787 году судовой брокер Уильям Ричардс зафрахтовал Скарборо для рейса Первого флота по ставке 12 шиллингов за тонну (м3) в месяц. Он выбрал ее после первой консультации с Королевской морской пехоты офицерами Уоткином Тенчем и Дэвидом Коллинзом . [ 10 ] Оба офицера морской пехоты отправятся с флотом в Австралию: Тенч в качестве капитана морской пехоты, а Коллинз в качестве судьи-адвоката новой колонии. Она была вторым по величине транспортом, выбранным для Флота после «Александра» . [ 5 ]
После отбора «Скарборо» отправился на верфь Дептфорда, где его переоборудовали для перевозки заключенных под наблюдением военно-морского агента Джорджа Тира. [ 11 ] Высота между палубами была увеличена до 6 футов 2 дюймов (1,9 м) на миделе корабля и от 6 футов 1 дюйма (1,9 м) до 5 футов 11 дюймов (1,8 м) в носовой и кормовой части, а два ветровых паруса для улучшения потока воды на борт были установлены . воздух в помещениях осужденных. [ 12 ] [ 13 ] Также были установлены переборки, чтобы отделить помещения для заключенных от помещений морских пехотинцев и экипажа, а также было отведено место для складов и лазарета. Также была установлена машина Осбриджа для фильтрации воды Скарборо питьевой во время путешествия в Новый Южный Уэльс. [ 13 ] [ б ] Тир был полностью удовлетворен Скарборо оснащением ; в декабре 1786 года он сообщил Военно-морскому совету, что она и ее товарищи по транспорту Первого флота «были оснащены продовольствием и жилыми помещениями ... лучше, чем любой другой транспортный состав, по которому я когда-либо имел какие-либо указания». [ с ]
Экипаж « Скарборо » как транспорта для заключенных насчитывал около 35 человек, включая ее хозяина, трех помощников капитана, боцмана и судового хирурга. [ 12 ]
Путешествие с Первым флотом
[ редактировать ]Во время ее первого путешествия для заключенных в составе Первого флота ее капитаном был Джон Маршалл , а хирургом - Деннис Консиден . [ 16 ] Она покинула Портсмут 13 мая 1787 года, взяв с собой 208 осужденных мужчин , а также офицеров и 34 других чина морской пехоты Нового Южного Уэльса . По дороге Маршалл заподозрил, что у каторжников есть план мятежа. Информатор назвал двух главарей, которых Маршалл затем перевел на HMS Sirius . Там они получили по 24 удара плетью, а затем снова были переданы, на этот раз принцу Уэльскому . [ 17 ] Она прибыла в Порт-Джексон , Сидней, 26 января 1788 года.
Покинув Порт-Джексон 6 мая 1788 года, она вместе с Шарлоттой отправилась в Китай. [ 18 ] 17 мая 1788 года два корабля приземлились на острове Лорд-Хау за птицами и овощами, а затем отплыли в Вампоа . [ 19 ] По пути корабли стали первыми европейскими судами, прошедшими между Маршалловыми островами и островами Гилберта . [ 19 ] Дальше на север они вышли на берег Тиниана на Северных Марианских островах, где оба корабля были вынуждены стать на якорь. Длительное морское путешествие истощило запасы « Скарборо » , и среди ее команды свирепствовала цинга. Пятнадцать самых больных людей были доставлены на берег Тиниана и размещены в палатках на дюнах, в то время как остальная часть команды добывала еду. Стоя на якоре у Тиниана, оба судна едва не были выброшены на берег сильным ветром, но катастрофу удалось предотвратить, когда их капитаны решили перерезать якорные канаты и поднять паруса, чтобы отойти от берега. [ 19 ]
После нескольких недель выздоровления на Тиниане Скарборо команда вернулась к состоянию здоровья, достаточному для возобновления путешествия. В хорошую погоду Скарборо и Шарлотта 9 сентября достигли Макао, а вскоре после этого - Вампоа . Там EIC зафрахтовал их как «дополнительный корабль». Они получили груз чая и приготовились к отплытию в Англию. Отправившись из Вампоа 17 декабря, корабли достигли острова Святой Елены к 20 марта 1789 года и прибыли в Англию 15 июня. [ 1 ] [ 19 ]
Путешествие со Вторым флотом
[ редактировать ]Скарборо вернулся в Новый Южный Уэльс с пресловутым Вторым флотом . В компании с Сюрпризом и Нептуном она отплыла из Англии с 253 осужденными мужчинами 19 января 1790 года. Ее хозяином снова был Джон Маршалл, а хирургом - Огастес Джейкоб Бейер .
18 февраля несколько осужденных задумали мятеж. Своим лидером они выбрали Сэмюэля Берта, который раскрыл заговор офицерам корабля. Заговорщиков допросили, некоторых жестоко пороли. Остальные были прикованы цепями к палубе. [ 20 ]
Скарборо прибыл на мыс Доброй Надежды 13 апреля 1790 года и провел там 16 дней, взяв с собой провизию и восемь заключенных мужского пола с корабля HMS Guardian , который потерпел крушение после столкновения с айсбергом. Она и Нептун расстались с «Сюрпризом» в плохую погоду и прибыли в Порт-Джексон 28 июня, в 160 днях пути от Англии. За время плавания 68 каторжников погибли, а 96 (37%) заболели при высадке. После приземления в общей сложности 124 заключенных, прибывших в Порт-Джексон, скончались от болезни. Она также привела с собой двух офицеров и 38 солдат. [ 21 ]
Скарборо вернулся в Англию в 1792 году через Китай. [ 2 ]
Позднее обслуживание
[ редактировать ]Тихоокеанские путешествия Скарборо привели к тому , что он стал все более ветхим и нуждался в ремонте корпуса. В 1792 году он был перешит для устранения повреждений, нанесенных корабельным червем , а затем курсировал между Лондоном и Санкт-Петербургом. [ 22 ] Дальнейший ремонт проводился в 1795 и 1798 годах. [ 22 ] В 1800–1801 годах под командованием капитана Дж. Скотта он курсировал туда и обратно между Лондоном и Карибским морем, перевозя торговые товары и продовольствие для британских колоний, включая Сент-Винсент, с капитальным ремонтом между рейсами. [ 22 ] В 1801 году в Регистре Ллойда ей было присвоено право торговли от Лондона до Сент-Винсента, а затем от Лондона до Ост-Индии.
10 декабря 1800 года капитан Джон Скотт получил каперскую грамоту. [ 3 ] Г-н Чарльз Кенсингтон предложил Скарборо Ост-Индской компании, чтобы она привезла рис из Бенгалии. Она была одним из 28 судов, выполнявших эту миссию с декабря 1800 по февраль 1801 года. [ 4 ]
Скотт покинул Фалмут 25 января 1801 года и направился в Бенгалию. Скарборо прибыл в Калькутту 19 июня. Направляясь домой, она покинула Даймонд-Харбор 21 августа, достигла мыса 22 декабря и острова Святой Елены 28 января 1802 года и прибыла в Даунс 8 апреля. [ 23 ]
В 1802 году ее владельцы продали Скарборо Чарльзу Кенсингтону. Однако 10 ноября ее продали иностранным покупателям, а ее регистрацию аннулировали. [ 2 ]
В 1803 году ее бывшие владельцы выкупили ее, чтобы использовать в качестве жителя Вест-Индии. [ 2 ] Капитан Джон Скотт получил каперскую грамоту 15 декабря 1803 года. [ 3 ] Следующие два года она курсировала между Лондоном и Тобаго. [ 22 ]
Действие на одном корабле
[ редактировать ]В декабре 1804 года «Скарборо» под командованием капитана Джеймса Скотта покинул Материнский банк в составе конвоя, направлявшегося в Вест-Индию. Она присоединилась к HMS Swift и десяти другим судам, но 5 января их разогнал шторм. Скарборо присоединился к Дорсету и Кингу Джорджу , и все трое согласились составить компанию на Барбадосе. 26 января они столкнулись с французским капером с 16 орудиями и почти 200 людьми. Чтобы иметь возможность сопротивляться, Скотт запросил подкрепление у двух своих спутников. Их капитаны согласились, и семь человек прибыли из Дорсета и пять из Кинг-Джорджа , всего у Скотта было 27 мужчин и мальчиков, включая пассажира из 60-го полка присоединившегося . В 16:00 последовал бой, который, по оценкам, продлился час. Скарборо удалось отбить капера, но ценой гибели одного человека и смертельного ранения ее первого офицера. Джеймс Скотт предположил, что капер потерял 70 человек. На следующий день три британских корабля достигли Барбадоса. [ 24 ]
Судьба
[ редактировать ]В апреле 1805 года «Скарборо» начал сильно течь, находясь в море, и затонул у Порт-Рояля , Ямайка. [ 25 ] [ 26 ] [ 2 ]
Постскриптум
[ редактировать ]Паром Управления городского транспорта Первого флота был назван в честь Скарборо в 1986 году. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ 411 тонн взяты из Регистра транспорта 1774-1794 гг.», Адмиралтейство 49/127. Цитируется в Bateson. [ 5 ] Современные исследования Адмиралтейства также фиксируют цифру 418. 36 ⁄ 94 тонны (бм), исходя из проекта. Неофициальный источник, первый лейтенант флота Филлип Гидли Кинг , оценил «Скарборо» в 430 тонн (б.м.). [ 5 ]
- ^ Машины Осбриджа: элементарное средство циркуляции воды для удаления осадка и уменьшения количества бактерий. Военно-морской хирург Уильям Тернбулл описал их работу следующим образом: «Эта машина состоит из ручного насоса, который вставляется в ковш, сделанный наверху бочки, и с помощью него вода, поднимаясь на несколько футов, падает через несколько листов. из жести, проткнутой, как дуршлаг, и помещенной в полуцилиндр из того же металла, цель которого состоит в том, чтобы превратить воду в бесчисленные капли, которые, будучи выставлены в таком виде на открытый воздух, теряют свои зловонные свойства». [ 14 ]
- ↑ Капитан Джордж Тир в совете военно-морского флота, 7 декабря 1786 года. [ 15 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Британская библиотека: Скарборо (3) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хэкман (2001) , с. 191.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Реестр каперских грамот против Франции 1793-1815 гг.»; с.86 Архивировано 9 июля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Харди (1800) , с. 217.
- ^ Перейти обратно: а б с Бейтсон (1959) , с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда (1783 г.), Seq. №301.
- ^ Реестр Ллойда (1801)
- ^ Шпеннеманн, Дирк Х.Р. (9 октября 2005 г.). «Исторические корабли, связанные с Маршалловыми островами № 2» . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Регистр Ллойда (1784), Seq. №304.
- ^ Кенилли (2005) , с. 49.
- ^ Фрост (1984) , с. 112.
- ^ Перейти обратно: а б Гиллен (1989) , с. 430.
- ^ Перейти обратно: а б Бейтсон (1959) , с. 13.
- ^ Тернбулл (1806) , с. 40.
- ^ Фрост (1984) , с. 113.
- ^ «Записи из бортового журнала — Корабль каторжников Скарборо, 1788 год» . Поселенец или уголовник? . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 86.
- ^ Письмо Ньютона Фауэлла, мичмана HMS Sirius , Джону Фауэллу, 12 июля 1788 г. Цитируется в Ирвине (ред.), 1988 г., стр.81.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кавана (1989) , с. 4.
- ^ «Мятеж в Скарборо, Транспорт». Dublin Chronicle , 23 октября 1790 г., « Ранние новости из новой колонии: выдержки из газет, касающиеся колонии Новый Южный Уэльс, 1785–1795 гг.». - по состоянию на 25 июля 2015 г. через Project Gutenberg Australia.
- ^ «Письмо из Сиднея» - Пчела , 15 мая 1792 года в « Ранних новостях из новой колонии: выдержки из газет, касающихся колонии Новый Южный Уэльс, 1785-1795 годы». - по состоянию на 25 июля 2015 г. через Project Gutenberg Australia.
- ^ Перейти обратно: а б с д Регистр Ллойда , 1796–1805 гг.
- ^ Британская библиотека: Скарборо (4).
- ^ Дункан (1806) , стр. 167–8.
- ^ «Список Ллойда». № 4226. 18 июня 1805 г.
- ^ «Корабельные новости». Абердинский журнал . № 2999. 3 июля 1805 г.
- ↑ Факты о паромном флоте Сиднея . Архивировано 12 апреля 2015 г. в Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон (Глазго). OCLC 11085505 .
- Кавана, АК (1989). «Возвращение кораблей Первого флота». Большой круг . 11 (2). Австралийская ассоциация морской истории: 1–16. JSTOR 41562684 .
- Дункан, Арчибальд (1806). Британский трезубец; или, Реестр военно-морских действий, от... испанской армады до наших дней . Том. 5. Дж. Канди.
- Фрост, Алан (1984). Миражи Ботани-Бей: иллюзии начала австралийских каторжников . Карлтон, Виктория: Издательство Мельбурнского университета. ISBN 0522844979 .
- Гиллен, Молли (1989). Основатели Австралии: Биографический словарь Первого флота . Библиотека истории Австралии. ISBN 0-908120-69-9 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Чарльз (1800). Реестр судов, состоящих на службе достопочтенного. Объединенная Ост-Индская компания от союза двух компаний в 1707 году до 1760 года: определение количества рейсов, тоннажа, командиров и станций. К этому добавляются, с последнего периода до настоящего времени, управляющие владельцы, главные должностные лица, хирурги и казначеи; с датами их отплытия и прибытия: также приложение, содержащее многие подробности, интересные для тех, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Чарльз Харди.
- Ирвин, Нэнс, изд. (1988). Письма Сириуса: Полное собрание писем Ньютона Фауэлла . Дэниел О'Киф. ISBN 1862900000 .
- Кенилли, Том (2005). Содружество Воров . Случайный дом Австралия. ISBN 978-1-74166-613-7 .
- Тернбулл, Уильям (1806). Военно-морской хирург; Включает в себя все обязанности профессиональных моряков . Лондон: Б. Макмиллан. OCLC 822815824 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кэмерон, Микаэла Энн (2015). «Скарборо» . Словарь Сиднея . Проверено 2 октября 2015 г. [ CC-By-SA ]