Jump to content

Скарборо (корабль 1782 г.)

Скарборо
Транспорт для осужденных в Скарборо, Фрэнк Аллен
История
Великобритания
Имя Скарборо
Тезка Скарборо, Северный Йоркшир
Владелец Джон, Джордж и Томас Хоппер
Строитель Фаулер и Хьюард, Скарборо, Северный Йоркшир
Запущен 1782, Скарборо
Судьба Основан в апреле 1805 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Тонны нагрузки 410 91 94 , [ 2 ] или 411, или 412, [ 3 ] или 428 [ 3 ] или 429 [ 4 ] ( бм ) [ а ]
Длина
  • 109 футов 3 дюйма (33,3 м) (в целом)
  • 87 футов 0 + 1 дюйма (26,5 м) (киль)
Луч 29 футов 10 дюймов (9,1 м)
Глубина захвата 12 футов 5 + 1 2 дюйма (3,8 м)
Движение Плыть
План паруса Корабельная установка
Дополнение
Вооружение
  • 1783:8 6-фунтовых орудий [ 6 ]
  • 1800:14 × 4 и 6-фунтовые орудия [ 3 ]
  • 1801 г.: 4 4-фунтовых + 10 6-фунтовых орудий. [ 7 ]
  • 1803:14 × 6-4-фунтовые орудия [ 3 ]

«Скарборо» представлял собой двухпалубный трехмачтовый с корабельным вооружением и медной обшивкой , барк который участвовал в Первом флоте , предназначенном для перевозки заключенных во время европейской колонизации Австралии в 1788 году. Кроме того, Британская Ост-Индская компания (EIC) наняла Скарборо для перевозки чая обратно в Великобританию после двух рейсов с заключенными. Большую часть своей карьеры она провела в качестве жителя Вест-Индии , торгуя между Лондоном и Вест-Индией, но в 1801–1802 годах совершила третье путешествие в Бенгалию для EIC. В январе 1805 года он отразил превосходящий по силе французский капер в бою на одном корабле , а в апреле затонул.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Скарборо провела свои первые четыре года, перевозя древесину из Прибалтики и Северной Америки. [ 2 ] [ 8 ] Впервые она внесена в Регистр Ллойда в 1783 году. В ее записи ее грузоподъемность указана как 600 тонн (бм), ее хозяин - «Скорбдл», ее владелец - Т. Хупер, а ее профессия - «Лондонский транспорт». [ 6 ] В следующем году Джон Маршалл сменил Скорбдейла на посту мастера. [ 9 ]

из южного Лондона В 1787 году судовой брокер Уильям Ричардс зафрахтовал Скарборо для рейса Первого флота по ставке 12 шиллингов за тонну (м3) в месяц. Он выбрал ее после первой консультации с Королевской морской пехоты офицерами Уоткином Тенчем и Дэвидом Коллинзом . [ 10 ] Оба офицера морской пехоты отправятся с флотом в Австралию: Тенч в качестве капитана морской пехоты, а Коллинз в качестве судьи-адвоката новой колонии. Она была вторым по величине транспортом, выбранным для Флота после «Александра» . [ 5 ]

После отбора «Скарборо» отправился на верфь Дептфорда, где его переоборудовали для перевозки заключенных под наблюдением военно-морского агента Джорджа Тира. [ 11 ] Высота между палубами была увеличена до 6 футов 2 дюймов (1,9 м) на миделе корабля и от 6 футов 1 дюйма (1,9 м) до 5 футов 11 дюймов (1,8 м) в носовой и кормовой части, а два ветровых паруса для улучшения потока воды на борт были установлены . воздух в помещениях осужденных. [ 12 ] [ 13 ] Также были установлены переборки, чтобы отделить помещения для заключенных от помещений морских пехотинцев и экипажа, а также было отведено место для складов и лазарета. Также была установлена ​​машина Осбриджа для фильтрации воды Скарборо питьевой во время путешествия в Новый Южный Уэльс. [ 13 ] [ б ] Тир был полностью удовлетворен Скарборо оснащением ; в декабре 1786 года он сообщил Военно-морскому совету, что она и ее товарищи по транспорту Первого флота «были оснащены продовольствием и жилыми помещениями ... лучше, чем любой другой транспортный состав, по которому я когда-либо имел какие-либо указания». [ с ]

Экипаж « Скарборо » как транспорта для заключенных насчитывал около 35 человек, включая ее хозяина, трех помощников капитана, боцмана и судового хирурга. [ 12 ]

Путешествие с Первым флотом

[ редактировать ]

Во время ее первого путешествия для заключенных в составе Первого флота ее капитаном был Джон Маршалл , а хирургом - Деннис Консиден . [ 16 ] Она покинула Портсмут 13 мая 1787 года, взяв с собой 208 осужденных мужчин , а также офицеров и 34 других чина морской пехоты Нового Южного Уэльса . По дороге Маршалл заподозрил, что у каторжников есть план мятежа. Информатор назвал двух главарей, которых Маршалл затем перевел на HMS Sirius . Там они получили по 24 удара плетью, а затем снова были переданы, на этот раз принцу Уэльскому . [ 17 ] Она прибыла в Порт-Джексон , Сидней, 26 января 1788 года.

Покинув Порт-Джексон 6 мая 1788 года, она вместе с Шарлоттой отправилась в Китай. [ 18 ] 17 мая 1788 года два корабля приземлились на острове Лорд-Хау за птицами и овощами, а затем отплыли в Вампоа . [ 19 ] По пути корабли стали первыми европейскими судами, прошедшими между Маршалловыми островами и островами Гилберта . [ 19 ] Дальше на север они вышли на берег Тиниана на Северных Марианских островах, где оба корабля были вынуждены стать на якорь. Длительное морское путешествие истощило запасы « Скарборо » , и среди ее команды свирепствовала цинга. Пятнадцать самых больных людей были доставлены на берег Тиниана и размещены в палатках на дюнах, в то время как остальная часть команды добывала еду. Стоя на якоре у Тиниана, оба судна едва не были выброшены на берег сильным ветром, но катастрофу удалось предотвратить, когда их капитаны решили перерезать якорные канаты и поднять паруса, чтобы отойти от берега. [ 19 ]

После нескольких недель выздоровления на Тиниане Скарборо команда вернулась к состоянию здоровья, достаточному для возобновления путешествия. В хорошую погоду Скарборо и Шарлотта 9 сентября достигли Макао, а вскоре после этого - Вампоа . Там EIC зафрахтовал их как «дополнительный корабль». Они получили груз чая и приготовились к отплытию в Англию. Отправившись из Вампоа 17 декабря, корабли достигли острова Святой Елены к 20 марта 1789 года и прибыли в Англию 15 июня. [ 1 ] [ 19 ]

Путешествие со Вторым флотом

[ редактировать ]

Скарборо вернулся в Новый Южный Уэльс с пресловутым Вторым флотом . В компании с Сюрпризом и Нептуном она отплыла из Англии с 253 осужденными мужчинами 19 января 1790 года. Ее хозяином снова был Джон Маршалл, а хирургом - Огастес Джейкоб Бейер .

18 февраля несколько осужденных задумали мятеж. Своим лидером они выбрали Сэмюэля Берта, который раскрыл заговор офицерам корабля. Заговорщиков допросили, некоторых жестоко пороли. Остальные были прикованы цепями к палубе. [ 20 ]

Скарборо прибыл на мыс Доброй Надежды 13 апреля 1790 года и провел там 16 дней, взяв с собой провизию и восемь заключенных мужского пола с корабля HMS Guardian , который потерпел крушение после столкновения с айсбергом. Она и Нептун расстались с «Сюрпризом» в плохую погоду и прибыли в Порт-Джексон 28 июня, в 160 днях пути от Англии. За время плавания 68 каторжников погибли, а 96 (37%) заболели при высадке. После приземления в общей сложности 124 заключенных, прибывших в Порт-Джексон, скончались от болезни. Она также привела с собой двух офицеров и 38 солдат. [ 21 ]

Скарборо вернулся в Англию в 1792 году через Китай. [ 2 ]

Позднее обслуживание

[ редактировать ]

Тихоокеанские путешествия Скарборо привели к тому , что он стал все более ветхим и нуждался в ремонте корпуса. В 1792 году он был перешит для устранения повреждений, нанесенных корабельным червем , а затем курсировал между Лондоном и Санкт-Петербургом. [ 22 ] Дальнейший ремонт проводился в 1795 и 1798 годах. [ 22 ] В 1800–1801 годах под командованием капитана Дж. Скотта он курсировал туда и обратно между Лондоном и Карибским морем, перевозя торговые товары и продовольствие для британских колоний, включая Сент-Винсент, с капитальным ремонтом между рейсами. [ 22 ] В 1801 году в Регистре Ллойда ей было присвоено право торговли от Лондона до Сент-Винсента, а затем от Лондона до Ост-Индии.

10 декабря 1800 года капитан Джон Скотт получил каперскую грамоту. [ 3 ] Г-н Чарльз Кенсингтон предложил Скарборо Ост-Индской компании, чтобы она привезла рис из Бенгалии. Она была одним из 28 судов, выполнявших эту миссию с декабря 1800 по февраль 1801 года. [ 4 ]

Скотт покинул Фалмут 25 января 1801 года и направился в Бенгалию. Скарборо прибыл в Калькутту 19 июня. Направляясь домой, она покинула Даймонд-Харбор 21 августа, достигла мыса 22 декабря и острова Святой Елены 28 января 1802 года и прибыла в Даунс 8 апреля. [ 23 ]

В 1802 году ее владельцы продали Скарборо Чарльзу Кенсингтону. Однако 10 ноября ее продали иностранным покупателям, а ее регистрацию аннулировали. [ 2 ]

В 1803 году ее бывшие владельцы выкупили ее, чтобы использовать в качестве жителя Вест-Индии. [ 2 ] Капитан Джон Скотт получил каперскую грамоту 15 декабря 1803 года. [ 3 ] Следующие два года она курсировала между Лондоном и Тобаго. [ 22 ]

Действие на одном корабле

[ редактировать ]

В декабре 1804 года «Скарборо» под командованием капитана Джеймса Скотта покинул Материнский банк в составе конвоя, направлявшегося в Вест-Индию. Она присоединилась к HMS Swift и десяти другим судам, но 5 января их разогнал шторм. Скарборо присоединился к Дорсету и Кингу Джорджу , и все трое согласились составить компанию на Барбадосе. 26 января они столкнулись с французским капером с 16 орудиями и почти 200 людьми. Чтобы иметь возможность сопротивляться, Скотт запросил подкрепление у двух своих спутников. Их капитаны согласились, и семь человек прибыли из Дорсета и пять из Кинг-Джорджа , всего у Скотта было 27 мужчин и мальчиков, включая пассажира из 60-го полка присоединившегося . В 16:00 последовал бой, который, по оценкам, продлился час. Скарборо удалось отбить капера, но ценой гибели одного человека и смертельного ранения ее первого офицера. Джеймс Скотт предположил, что капер потерял 70 человек. На следующий день три британских корабля достигли Барбадоса. [ 24 ]

В апреле 1805 года «Скарборо» начал сильно течь, находясь в море, и затонул у Порт-Рояля , Ямайка. [ 25 ] [ 26 ] [ 2 ]

Постскриптум

[ редактировать ]

Паром Управления городского транспорта Первого флота был назван в честь Скарборо в 1986 году. [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 411 тонн взяты из Регистра транспорта 1774-1794 гг.», Адмиралтейство 49/127. Цитируется в Bateson. [ 5 ] Современные исследования Адмиралтейства также фиксируют цифру 418. 36 94 тонны (бм), исходя из проекта. Неофициальный источник, первый лейтенант флота Филлип Гидли Кинг , оценил «Скарборо» в 430 тонн (б.м.). [ 5 ]
  2. ^ Машины Осбриджа: элементарное средство циркуляции воды для удаления осадка и уменьшения количества бактерий. Военно-морской хирург Уильям Тернбулл описал их работу следующим образом: «Эта машина состоит из ручного насоса, который вставляется в ковш, сделанный наверху бочки, и с помощью него вода, поднимаясь на несколько футов, падает через несколько листов. из жести, проткнутой, как дуршлаг, и помещенной в полуцилиндр из того же металла, цель которого состоит в том, чтобы превратить воду в бесчисленные капли, которые, будучи выставлены в таком виде на открытый воздух, теряют свои зловонные свойства». [ 14 ]
  3. Капитан Джордж Тир в совете военно-морского флота, 7 декабря 1786 года. [ 15 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Британская библиотека: Скарборо (3) .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хэкман (2001) , с. 191.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Реестр каперских грамот против Франции 1793-1815 гг.»; с.86 Архивировано 9 июля 2015 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Перейти обратно: а б Харди (1800) , с. 217.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Бейтсон (1959) , с. 96.
  6. ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда (1783 г.), Seq. №301.
  7. ^ Реестр Ллойда (1801)
  8. ^ Шпеннеманн, Дирк Х.Р. (9 октября 2005 г.). «Исторические корабли, связанные с Маршалловыми островами № 2» . Проверено 2 апреля 2014 г.
  9. ^ Регистр Ллойда (1784), Seq. №304.
  10. ^ Кенилли (2005) , с. 49.
  11. ^ Фрост (1984) , с. 112.
  12. ^ Перейти обратно: а б Гиллен (1989) , с. 430.
  13. ^ Перейти обратно: а б Бейтсон (1959) , с. 13.
  14. ^ Тернбулл (1806) , с. 40.
  15. ^ Фрост (1984) , с. 113.
  16. ^ «Записи из бортового журнала — Корабль каторжников Скарборо, 1788 год» . Поселенец или уголовник? . Проверено 2 апреля 2014 г.
  17. ^ Бейтсон (1959) , с. 86.
  18. ^ Письмо Ньютона Фауэлла, мичмана HMS Sirius , Джону Фауэллу, 12 июля 1788 г. Цитируется в Ирвине (ред.), 1988 г., стр.81.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Кавана (1989) , с. 4.
  20. ^ «Мятеж в Скарборо, Транспорт». Dublin Chronicle , 23 октября 1790 г., « Ранние новости из новой колонии: выдержки из газет, касающиеся колонии Новый Южный Уэльс, 1785–1795 гг.». - по состоянию на 25 июля 2015 г. через Project Gutenberg Australia.
  21. ^ «Письмо из Сиднея» - Пчела , 15 мая 1792 года в « Ранних новостях из новой колонии: выдержки из газет, касающихся колонии Новый Южный Уэльс, 1785-1795 годы». - по состоянию на 25 июля 2015 г. через Project Gutenberg Australia.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Регистр Ллойда , 1796–1805 гг.
  23. ^ Британская библиотека: Скарборо (4).
  24. ^ Дункан (1806) , стр. 167–8.
  25. ^ «Список Ллойда». № 4226. 18 июня 1805 г.
  26. ^ «Корабельные новости». Абердинский журнал . № 2999. 3 июля 1805 г.
  27. Факты о паромном флоте Сиднея . Архивировано 12 апреля 2015 г. в Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса.
  • Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон (Глазго). OCLC   11085505 .
  • Кавана, АК (1989). «Возвращение кораблей Первого флота». Большой круг . 11 (2). Австралийская ассоциация морской истории: 1–16. JSTOR   41562684 .
  • Дункан, Арчибальд (1806). Британский трезубец; или, Реестр военно-морских действий, от... испанской армады до наших дней . Том. 5. Дж. Канди.
  • Фрост, Алан (1984). Миражи Ботани-Бей: иллюзии начала австралийских каторжников . Карлтон, Виктория: Издательство Мельбурнского университета. ISBN  0522844979 .
  • Гиллен, Молли (1989). Основатели Австралии: Биографический словарь Первого флота . Библиотека истории Австралии. ISBN  0-908120-69-9 .
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Харди, Чарльз (1800). Реестр судов, состоящих на службе достопочтенного. Объединенная Ост-Индская компания от союза двух компаний в 1707 году до 1760 года: определение количества рейсов, тоннажа, командиров и станций. К этому добавляются, с последнего периода до настоящего времени, управляющие владельцы, главные должностные лица, хирурги и казначеи; с датами их отплытия и прибытия: также приложение, содержащее многие подробности, интересные для тех, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Чарльз Харди.
  • Ирвин, Нэнс, изд. (1988). Письма Сириуса: Полное собрание писем Ньютона Фауэлла . Дэниел О'Киф. ISBN  1862900000 .
  • Кенилли, Том (2005). Содружество Воров . Случайный дом Австралия. ISBN  978-1-74166-613-7 .
  • Тернбулл, Уильям (1806). Военно-морской хирург; Включает в себя все обязанности профессиональных моряков . Лондон: Б. Макмиллан. OCLC   822815824 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 045b66169fd16548357f20724b91a322__1717829220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/22/045b66169fd16548357f20724b91a322.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scarborough (1782 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)