Jump to content

Второй флот (Австралия)

Второй флот представлял собой конвой из шести кораблей, перевозящих поселенцев, заключенных и припасы в Сиднейскую бухту , Австралия, в 1790 году. Он последовал за Первым флотом , который основал европейское поселение в Австралии 26 января 1788 года.

Второй флот приобрел историческую известность благодаря плохим условиям на борту судов, а также жестокости и плохому обращению с заключенными. Из 1006 осужденных, перевезенных на борт Флота, четверть умерла во время плавания, а около 40 процентов умерли в течение шести месяцев после прибытия в Австралию. [1] Капитану и некоторым членам экипажа одного судна были предъявлены обвинения в правонарушениях в отношении осужденных, но после непродолжительного судебного разбирательства они были оправданы.

Корабли должны были вместе отправиться в Австралию и прибыли в Сиднейскую бухту в 1789 году. Однако один из них вышел из строя в пути и не смог добраться до пункта назначения, а другой задержался и прибыл на два месяца позже других кораблей. Колония ожидала, что флот будет содержать меньше неквалифицированных заключенных и больше припасов: прибытие такого большого количества больных и умирающих, а также столь малое количество дополнительных продовольствия поставило поселение на грань голода до того, как Третий флот достиг Сиднейской бухты в 1791 году.

Сводка по флоту

[ редактировать ]
Корабль Изображение Тип Владелец Экипаж Деп. Англия Приб. Сидней Продолжительность Осужденные мужского пола прибыли (посадились) Осужденные женского пола прибыли (посажены на борт)
Леди Джулиана осужденный транспорт Томас Эдгар 35 29 июля 1789 г. 3 июня 1790 г. 309 дней н/д 222 (226)
Хранитель переоборудованный военный корабль класса Робак в транспорт для заключенных Эдвард Риу 12 сентября 1789 г. отключен в пути н/д 20 (25) – см. ниже н/д
Юстиниан складское помещение 20 января 1790 г. 20 июня 1790 г. 151 день
сюрприз переоборудованное торговое судно в транспорт для заключенных Николас Анстис 19 января 1790 г. 26 июня 1790 г. 158 дней 218 (254) н/д
Нептун осужденный транспорт Дональд Трэйл 19 января 1790 г. 27 июня 1790 г. 159 дней ? (421) + 12 от Стража ? (78)
Скарборо переоборудованный транспорт в судно для заключенных Джон Маршалл 19 января 1790 г. 28 июня 1790 г. 160 дней 180 (253) + 8 от Стража н/д
ОБЩИЙ 859 [114] (973) 300 [4] (304)

Происхождение и история

[ редактировать ]

Леди Джулиана отплыла раньше других кораблей для заключенных и не всегда считается членом Второго флота. В нем перевозили осужденных женщин. [2] Складское судно «Юстиниан» не поплыло вместе с кораблями каторжников и прибыло раньше них (за исключением леди Джулианы). HMS Guardian отправился в путь раньше кораблей заключенных, но после выхода из мыса Доброй Надежды наткнулся на лед , вернулся в южную Африку и потерпел крушение на побережье.

«Сюрприз» , «Нептун » и «Скарборо» заключили контракт с фирмой «Камден, Калверт и Кинг» , которая обязалась перевозить, одевать и кормить осужденных за фиксированную плату в размере 17 фунтов стерлингов 7 шиллингов 6 пенсов, или 17,38 фунтов стерлингов (что эквивалентно 2623 фунтам стерлингов в 2023 году) за душу населения. независимо от того, приземлились они живыми или нет. Эта фирма ранее занималась транспортировкой рабов в Северную Америку. Единственными агентами Короны в команде были военно-морской агент лейтенант Джон Шапкот и капитан гвардии; Камден и Калверт предоставили всю остальную команду. [ нужна ссылка ] .

Три судна покинули Англию 19 января 1790 года с 1006 осужденными (928 мужчин и 78 женщин) на борту. По пути они сделали лишь одну остановку — на мысе Доброй Надежды . Здесь на борт были взяты 20 заключенных мужского пола, выживших с лайнера HMS Guardian . Три судна совершили путешествие быстрее, чем Первый флот , прибыв в Порт-Джексон в последнюю неделю июня 1790 года, через три недели после «Леди Джулианы» и через неделю после корабля «Юстиниан» . [3]

Переход был относительно быстрым, но уровень смертности оказался самым высоким за всю историю транспортировки в Австралию. Из 1038 осужденных, попавших на борт, 273 умерли во время рейса (26%) и 486 приземлились больными. [4] Это резко контрастирует с показателями смертности, зарегистрированными на Первом флоте, где «при почти равном числе людей только 24 человека умерли, а не тридцать приземлились больными. Разницу можно объяснить только путем сравнения того, как каждый флот был оборудован и проведен». [5]

На Нептуне осужденных намеренно морили голодом, держали в цепях и часто отказывали в доступе на палубу. Цингу невозможно было остановить. На Скарборо рационы не удерживались намеренно, но, как сообщается, попытка мятежа привела к тому, что осужденных заперли под палубой. [6]

Капитан Уильям Хилл, командующий гвардией, впоследствии написал резкую критику капитанов кораблей, заявив, что «чем больше они смогут удержать от несчастных несчастных, тем больше продовольствия им придется продать на внешнем рынке, и тем раньше в путешествии они умирают, тем дольше они смогут получать себе пособие покойного». [7]

Прибытие в Порт-Джексон.

[ редактировать ]

По прибытии в Порт-Джексон полуобнаженные заключенные лежали без постельных принадлежностей, слишком больные, чтобы двигаться. Тех, кто не мог идти, сбрасывали за борт. Все были покрыты вшами. На берег высадили 486 больных (47% от посаженных). Из них 124 человека умерли вскоре после приземления. Об остальных преподобный Джонсон, который отправился к ним, как только корабли прибыли в порт, писал, что «страдания, которые я видел среди них, неописуемы... их головы, тела, одежда, одеяла были полны вшей. Они были полны вшей. были несчастны, наги, грязны, грязны, паршивы, и многие из них совершенно не могли ни стоять, ни ползти, ни даже пошевелить ни рукой, ни ногой». [8]

Со своей стороны, губернатор Филлип отметил: «Я не буду, сэр, подробно останавливаться на страданиях, которые испытывали больницы и палатки для больных, когда эти люди были высажены на берег, но было бы недостатком долга не сказать, что это было вызвано подрядчиками. из-за того, что на борту этих кораблей было слишком много людей, и из-за того, что они были слишком стеснены во время перехода». [9]

Среди прибывших на Второй флот были Д'Арси Вентворт и его любовница-заключенная Кэтрин Кроули на Нептуне , а также Джон Макартур , тогда молодой лейтенант корпуса Нового Южного Уэльса , и его жена Элизабет на Скарборо . Старший сын Макартура, Эдвард Макартур , сопровождавший своих родителей на « Нептуне» и «Скарборо» , считается единственным человеком, плававшим в составе Второго флота, фотография которого у нас есть, а также последним выжившим в этом путешествии (см. ссылку ниже). ).

Когда новости об ужасах Второго флота достигли Англии, общественность и официальные лица отреагировали шоком. Было проведено расследование, но не было предпринято никаких попыток арестовать Дональда Трэйла, хозяина Нептуна и описанного как сумасшедший садист, или возбудить уголовное дело против него, других мастеров или фирмы-подрядчика. Правительство уже заключило с ними контракт на подготовку Третьего флота к отплытию в Порт-Джексон в 1791 году.

Трэйл и его старший помощник Уильям Эллерингтон были привлечены к ответственности в частном порядке за убийство неназванного осужденного, моряка Эндрю Андерсона и повара Джона Джозефа. Но после трехчасового судебного процесса над сэром Джеймсом Марриоттом в Адмиралтейском суде присяжные оправдали обоих мужчин по всем обвинениям, «не удосужив судью суммировать доказательства».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Флинн 1993, стр.1
  2. ^ Сиан Рис (2009). Плавучий бордель: необыкновенная правдивая история женщин-заключенных, направлявшихся в залив Ботани . Хачетт Австралия. ISBN  978-0-7336-2463-6 .
  3. ^ Тенч, Уоткин; Фланнери, представленный Тимом (1996). 1788 г.: включает рассказ об экспедиции в залив Ботани и отчет о поселении в Порт-Джексоне (Repr. с индексным изд.). Мельбурн: Текстовое издательство. стр. 127–130. ISBN  1875847278 .
  4. ^ Тенч, Уоткин; Фланнери, представленный Тимом (1996). 1788 г.: включает рассказ об экспедиции в залив Ботани и отчет о поселении в Порт-Джексоне (Repr. с индексным изд.). Мельбурн: Текстовое издательство. п. 131. ИСБН  1875847278 .
  5. ^ Тенч, Уоткин; Фланнери, Тим (введение) (1996). 1788 г.: включает рассказ об экспедиции в залив Ботани и отчет о поселении в Порт-Джексоне (Repr. с индексным изд.). Мельбурн: Текстовое издательство. стр. 131–132. ISBN  1875847278 .
  6. ^ Коллинз 1975, с. 100
  7. ^ Исторические записи Нового Южного Уэльса. Том 1, Часть 2 — Филипп . Сидней: Чарльз Поттер, правительственный типограф. 1892. с. 367 .
  8. ^ «Наш Аустрал» . Аргус . Мельбурн. 27 января 1940 г. с. 8 Приложение: Argus Weekend журнал . Проверено 27 января 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  9. ^ «МЕДИЦИНА В ИСТОРИИ АВСТРАЛИИ» . Центральный Квинсленд Геральд . Рокгемптон, Квинсленд. 4 апреля 1935 г. с. 58 . Проверено 27 января 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.

Библиография

[ редактировать ]
  • Коллинз, Дэвид (1975). Флетчер, Брайан Х. (ред.). Отчет об английской колонии в Новом Южном Уэльсе . АХ и А.В. Рид. ISBN  0589071688 .
  • Флинн, Майкл (1993). Второй флот: британская армада мрачных каторжников 1790 года . Сидней: Библиотека истории Австралии. ISBN  0908120834 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бейтсон, Чарльз, Корабли каторжников, 1787–1868 , Сидней, 1974. ISBN   0-85174-195-9
  • Флинн, Майкл, Второй флот: мрачная армада британских заключенных 1790 года (Сидней: Библиотека истории Австралии, 1993). ISBN   0-908120-83-4
  • Френч, Дженни, Второй флот Австралии — 1790 г. , IFHAA, 2007 г.
  • Хьюз, Роберт , Роковой берег, Лондон , Пан, 1988 ISBN   0-394-75366-6
  • Рис, Сиан, Плавучий бордель , Ходдер, Сидней, 2001. ISBN   0-7868-8674-9
  • Эй. Дж. Хилл, «Макартур, сэр Эдвард (1789–1872)» , Австралийский биографический словарь , том 5, издательство Мельбурнского университета, 1974, стр. 122–123.
  • Слушания Адмиралтейства на заседаниях, состоявшихся 7 и 8 июня 1792 года перед сэром Джеймсом Марриоттом и другими, Суды над Кимбером, Трейлом, Эллерингтоном и Хиндмарчем за убийство, а также Берри и Слэком за пиратство, Лондон, 1792 год.
  • Эмма Кристофер, Кассандра Пибус, Маркус Буфорд Редайкер, Маркус Редайкер (ред.), Многие средние переходы: вынужденная миграция и создание современного мира , Беркли: University of California Press, 2007, глава 6 Эммы Кристофер, «Работорговцы, Транспортировка осужденных и аболиционисты».

.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68ea59463506df7c1dc059bd66ad439f__1722069600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/9f/68ea59463506df7c1dc059bd66ad439f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Second Fleet (Australia) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)