Второй флот (Австралия)
Второй флот представлял собой конвой из шести кораблей, перевозящих поселенцев, заключенных и припасы в Сиднейскую бухту , Австралия, в 1790 году. Он последовал за Первым флотом , который основал европейское поселение в Австралии 26 января 1788 года.
Второй флот приобрел историческую известность благодаря плохим условиям на борту судов, а также жестокости и плохому обращению с заключенными. Из 1006 осужденных, перевезенных на борт Флота, четверть умерла во время плавания, а около 40 процентов умерли в течение шести месяцев после прибытия в Австралию. [1] Капитану и некоторым членам экипажа одного судна были предъявлены обвинения в правонарушениях в отношении осужденных, но после непродолжительного судебного разбирательства они были оправданы.
Корабли должны были вместе отправиться в Австралию и прибыли в Сиднейскую бухту в 1789 году. Однако один из них вышел из строя в пути и не смог добраться до пункта назначения, а другой задержался и прибыл на два месяца позже других кораблей. Колония ожидала, что флот будет содержать меньше неквалифицированных заключенных и больше припасов: прибытие такого большого количества больных и умирающих, а также столь малое количество дополнительных продовольствия поставило поселение на грань голода до того, как Третий флот достиг Сиднейской бухты в 1791 году.
Сводка по флоту
[ редактировать ]Корабль | Изображение | Тип | Владелец | Экипаж | Деп. Англия | Приб. Сидней | Продолжительность | Осужденные мужского пола прибыли (посадились) | Осужденные женского пола прибыли (посажены на борт) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Леди Джулиана | ![]() | осужденный транспорт | Томас Эдгар | 35 | 29 июля 1789 г. | 3 июня 1790 г. | 309 дней | н/д | 222 (226) |
Хранитель | ![]() | переоборудованный военный корабль класса Робак в транспорт для заключенных | Эдвард Риу | 12 сентября 1789 г. | отключен в пути | н/д | 20 (25) – см. ниже | н/д | |
Юстиниан | складское помещение | 20 января 1790 г. | 20 июня 1790 г. | 151 день | |||||
сюрприз | переоборудованное торговое судно в транспорт для заключенных | Николас Анстис | 19 января 1790 г. | 26 июня 1790 г. | 158 дней | 218 (254) | н/д | ||
Нептун | ![]() | осужденный транспорт | Дональд Трэйл | 19 января 1790 г. | 27 июня 1790 г. | 159 дней | ? (421) + 12 от Стража | ? (78) | |
Скарборо | переоборудованный транспорт в судно для заключенных | Джон Маршалл | 19 января 1790 г. | 28 июня 1790 г. | 160 дней | 180 (253) + 8 от Стража | н/д | ||
ОБЩИЙ | 859 [114] (973) | 300 [4] (304) |
Происхождение и история
[ редактировать ]Леди Джулиана отплыла раньше других кораблей для заключенных и не всегда считается членом Второго флота. В нем перевозили осужденных женщин. [2] Складское судно «Юстиниан» не поплыло вместе с кораблями каторжников и прибыло раньше них (за исключением леди Джулианы). HMS Guardian отправился в путь раньше кораблей заключенных, но после выхода из мыса Доброй Надежды наткнулся на лед , вернулся в южную Африку и потерпел крушение на побережье.
«Сюрприз» , «Нептун » и «Скарборо» заключили контракт с фирмой «Камден, Калверт и Кинг» , которая обязалась перевозить, одевать и кормить осужденных за фиксированную плату в размере 17 фунтов стерлингов 7 шиллингов 6 пенсов, или 17,38 фунтов стерлингов (что эквивалентно 2623 фунтам стерлингов в 2023 году) за душу населения. независимо от того, приземлились они живыми или нет. Эта фирма ранее занималась транспортировкой рабов в Северную Америку. Единственными агентами Короны в команде были военно-морской агент лейтенант Джон Шапкот и капитан гвардии; Камден и Калверт предоставили всю остальную команду. [ нужна ссылка ] .
Три судна покинули Англию 19 января 1790 года с 1006 осужденными (928 мужчин и 78 женщин) на борту. По пути они сделали лишь одну остановку — на мысе Доброй Надежды . Здесь на борт были взяты 20 заключенных мужского пола, выживших с лайнера HMS Guardian . Три судна совершили путешествие быстрее, чем Первый флот , прибыв в Порт-Джексон в последнюю неделю июня 1790 года, через три недели после «Леди Джулианы» и через неделю после корабля «Юстиниан» . [3]
Переход был относительно быстрым, но уровень смертности оказался самым высоким за всю историю транспортировки в Австралию. Из 1038 осужденных, попавших на борт, 273 умерли во время рейса (26%) и 486 приземлились больными. [4] Это резко контрастирует с показателями смертности, зарегистрированными на Первом флоте, где «при почти равном числе людей только 24 человека умерли, а не тридцать приземлились больными. Разницу можно объяснить только путем сравнения того, как каждый флот был оборудован и проведен». [5]
На Нептуне осужденных намеренно морили голодом, держали в цепях и часто отказывали в доступе на палубу. Цингу невозможно было остановить. На Скарборо рационы не удерживались намеренно, но, как сообщается, попытка мятежа привела к тому, что осужденных заперли под палубой. [6]
Капитан Уильям Хилл, командующий гвардией, впоследствии написал резкую критику капитанов кораблей, заявив, что «чем больше они смогут удержать от несчастных несчастных, тем больше продовольствия им придется продать на внешнем рынке, и тем раньше в путешествии они умирают, тем дольше они смогут получать себе пособие покойного». [7]
Прибытие в Порт-Джексон.
[ редактировать ]По прибытии в Порт-Джексон полуобнаженные заключенные лежали без постельных принадлежностей, слишком больные, чтобы двигаться. Тех, кто не мог идти, сбрасывали за борт. Все были покрыты вшами. На берег высадили 486 больных (47% от посаженных). Из них 124 человека умерли вскоре после приземления. Об остальных преподобный Джонсон, который отправился к ним, как только корабли прибыли в порт, писал, что «страдания, которые я видел среди них, неописуемы... их головы, тела, одежда, одеяла были полны вшей. Они были полны вшей. были несчастны, наги, грязны, грязны, паршивы, и многие из них совершенно не могли ни стоять, ни ползти, ни даже пошевелить ни рукой, ни ногой». [8]
Со своей стороны, губернатор Филлип отметил: «Я не буду, сэр, подробно останавливаться на страданиях, которые испытывали больницы и палатки для больных, когда эти люди были высажены на берег, но было бы недостатком долга не сказать, что это было вызвано подрядчиками. из-за того, что на борту этих кораблей было слишком много людей, и из-за того, что они были слишком стеснены во время перехода». [9]
Среди прибывших на Второй флот были Д'Арси Вентворт и его любовница-заключенная Кэтрин Кроули на Нептуне , а также Джон Макартур , тогда молодой лейтенант корпуса Нового Южного Уэльса , и его жена Элизабет на Скарборо . Старший сын Макартура, Эдвард Макартур , сопровождавший своих родителей на « Нептуне» и «Скарборо» , считается единственным человеком, плававшим в составе Второго флота, фотография которого у нас есть, а также последним выжившим в этом путешествии (см. ссылку ниже). ).
Когда новости об ужасах Второго флота достигли Англии, общественность и официальные лица отреагировали шоком. Было проведено расследование, но не было предпринято никаких попыток арестовать Дональда Трэйла, хозяина Нептуна и описанного как сумасшедший садист, или возбудить уголовное дело против него, других мастеров или фирмы-подрядчика. Правительство уже заключило с ними контракт на подготовку Третьего флота к отплытию в Порт-Джексон в 1791 году.
Трэйл и его старший помощник Уильям Эллерингтон были привлечены к ответственности в частном порядке за убийство неназванного осужденного, моряка Эндрю Андерсона и повара Джона Джозефа. Но после трехчасового судебного процесса над сэром Джеймсом Марриоттом в Адмиралтейском суде присяжные оправдали обоих мужчин по всем обвинениям, «не удосужив судью суммировать доказательства».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флинн 1993, стр.1
- ^ Сиан Рис (2009). Плавучий бордель: необыкновенная правдивая история женщин-заключенных, направлявшихся в залив Ботани . Хачетт Австралия. ISBN 978-0-7336-2463-6 .
- ^ Тенч, Уоткин; Фланнери, представленный Тимом (1996). 1788 г.: включает рассказ об экспедиции в залив Ботани и отчет о поселении в Порт-Джексоне (Repr. с индексным изд.). Мельбурн: Текстовое издательство. стр. 127–130. ISBN 1875847278 .
- ^ Тенч, Уоткин; Фланнери, представленный Тимом (1996). 1788 г.: включает рассказ об экспедиции в залив Ботани и отчет о поселении в Порт-Джексоне (Repr. с индексным изд.). Мельбурн: Текстовое издательство. п. 131. ИСБН 1875847278 .
- ^ Тенч, Уоткин; Фланнери, Тим (введение) (1996). 1788 г.: включает рассказ об экспедиции в залив Ботани и отчет о поселении в Порт-Джексоне (Repr. с индексным изд.). Мельбурн: Текстовое издательство. стр. 131–132. ISBN 1875847278 .
- ^ Коллинз 1975, с. 100
- ^ Исторические записи Нового Южного Уэльса. Том 1, Часть 2 — Филипп . Сидней: Чарльз Поттер, правительственный типограф. 1892. с. 367 .
- ^ «Наш Аустрал» . Аргус . Мельбурн. 27 января 1940 г. с. 8 Приложение: Argus Weekend журнал . Проверено 27 января 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «МЕДИЦИНА В ИСТОРИИ АВСТРАЛИИ» . Центральный Квинсленд Геральд . Рокгемптон, Квинсленд. 4 апреля 1935 г. с. 58 . Проверено 27 января 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Библиография
[ редактировать ]- Коллинз, Дэвид (1975). Флетчер, Брайан Х. (ред.). Отчет об английской колонии в Новом Южном Уэльсе . АХ и А.В. Рид. ISBN 0589071688 .
- Флинн, Майкл (1993). Второй флот: британская армада мрачных каторжников 1790 года . Сидней: Библиотека истории Австралии. ISBN 0908120834 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз, Корабли каторжников, 1787–1868 , Сидней, 1974. ISBN 0-85174-195-9
- Флинн, Майкл, Второй флот: мрачная армада британских заключенных 1790 года (Сидней: Библиотека истории Австралии, 1993). ISBN 0-908120-83-4
- Френч, Дженни, Второй флот Австралии — 1790 г. , IFHAA, 2007 г.
- Хьюз, Роберт , Роковой берег, Лондон , Пан, 1988 ISBN 0-394-75366-6
- Рис, Сиан, Плавучий бордель , Ходдер, Сидней, 2001. ISBN 0-7868-8674-9
- Эй. Дж. Хилл, «Макартур, сэр Эдвард (1789–1872)» , Австралийский биографический словарь , том 5, издательство Мельбурнского университета, 1974, стр. 122–123.
- Слушания Адмиралтейства на заседаниях, состоявшихся 7 и 8 июня 1792 года перед сэром Джеймсом Марриоттом и другими, Суды над Кимбером, Трейлом, Эллерингтоном и Хиндмарчем за убийство, а также Берри и Слэком за пиратство, Лондон, 1792 год.
- Эмма Кристофер, Кассандра Пибус, Маркус Буфорд Редайкер, Маркус Редайкер (ред.), Многие средние переходы: вынужденная миграция и создание современного мира , Беркли: University of California Press, 2007, глава 6 Эммы Кристофер, «Работорговцы, Транспортировка осужденных и аболиционисты».
.