Сюрприз (корабль 1780 г.)
![]() Юстиниан и Сюрприз стоят в Сиднейском заливе, остров Норфолк, 23 августа 1790 года; Уильям Брэдли
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | сюрприз |
Владелец | Калверт и Ко. |
Строитель | Шорхэм |
Запущен | 1780 |
Захваченный | 1799 год в Бенгальском заливе. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тонны нагрузки | 394, [ 2 ] или 402 [ 3 ] [ 4 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 29 футов 5 дюймов (9,0 м) |
Глубина захвата | 13 футов 3 дюйма (4,0 м) |
Дополнить | 24 [ 3 ] |
Вооружение |
|
«Сюрприз» — трехпалубное торговое судно, спущенное на воду в 1780 году, совершившее пять рейсов в качестве пакетного судна по чартеру Британской Ост-Индской компании (EIC). Она также участвовала в пресловутом Втором флоте , перевозя осужденных в Порт-Джексон . Французский фрегат захватил ее в Бенгальском заливе в 1799 году.
Первое путешествие EIC (1783 г.)
[ редактировать ]Под командованием капитана Дэвида Асквита «Сюрприз» покинул Бенгалию 22 апреля 1783 года и достиг реки Шеннон 11 сентября. Она прибыла в Даунс 17 октября. [ 1 ]
Второе путешествие EIC (1785 г.)
[ редактировать ]Капитан Асквит отплыл в Бенгалию, покинув Британию 23 января 1784 года. [ 1 ] Возможно, она уехала еще 29 апреля. Она прибыла в Калькутту 9 сентября, привезя с собой «множество статей, как полезных, так и любопытных». [ 5 ] Сюрприз вернулся в Великобританию 16 мая 1785 года. [ 1 ]
Третий рейс EIC
[ редактировать ]Капитан Асквит покинул Даунс 10 июля 1785 года. Он плыл в Мадрас и Бенгалию. Сюрпризом было остаться там. [ 1 ]
Второй флот и четвертый рейс EIC (1790-91)
[ редактировать ]Неясно, когда Surprize вернулся в Великобританию. В 1789 году она находилась в Великобритании, где ее ремонтировал Калверт (ее владелец). В это время были сняты ее мерки. [ 1 ] Ее запись в Регистре Ллойда за 1789 год имеет дополнение, показывающее, что она будет плыть в залив Ботани . С Камденом, Калвертом и Кингом был заключен контракт на транспортировку, одежду и питание заключенных за фиксированную плату в размере 17 фунтов 7 шиллингов. 6 пенсов за голову, независимо от того, приземлились они живыми или нет.
В компании с Нептуном и Скарборо он отплыл из Англии с 254 осужденными мужчинами 19 января 1790 года. Ее хозяином был Николас Анстис , бывший старший помощник капитана на Леди Пенрин в Первом флоте , а хирургом - Уильям Уотерс .
» водоизмещением 394 тонны « Сюрприз был самым маленьким кораблем флота и оказался непригодным для столь длительного плавания, оказавшись мокрым кораблем даже в умеренную погоду. По словам командира караула, в условиях волнения на море и сильного шторма заключенные «находились в воде значительно выше пояса».
Она прибыла на мыс Доброй Надежды 13 апреля 1790 года и провела там шестнадцать дней, взяв с собой провизию. Она была разлучена со своими супругами в плохую погоду и 23 июня появилась в Порт-Джексоне. Встречный ветер снова унес его в море, и он не зашел в порт до 26 июня, через 158 дней после того, как покинул Англию. За время плавания умерло 36 каторжников (14%), а при высадке на берег заболел 121 (48%).
Из Порт-Джексона «Сюрприз» сначала отплыл к острову Норфолк , прибыв туда 28 августа в компании с Юстинианом . [ 6 ] Сюрприз тогда отплыл в Кантон , [ 7 ] загрузить чай для EIC для обратного пути в Британию. По пути Анстис заметил остров, идентифицированный как остров и названный островом Монтегю ( 36 ° 15' ю.ш., 150 ° 13' в.д. / 36,250 ° ю.ш., 150,217 ° в.д. ) в честь Джорджа Монтегю-Дунка, 2-го графа Галифакса . [ 8 ] [ 9 ]
Она покинула Вампоа 4 февраля 1791 года и достигла Ангера 29 апреля. Она добралась до острова Святой Елены только 8 июля, но прибыла в Даунс 6 сентября. [ 1 ]
Австралийский государственный деятель Уильям Вентворт родился на борту «Сюрприза», чтобы осудить мать Кэтрин Кроули и хирурга Д'Арси Вентворт недалеко от острова Норфолк. [ 10 ]
Работорговец (1791-93)
[ редактировать ]В 1791 и 1793 годах «Сюрприз» предпринял два рейса в качестве невольничьего корабля . Ее владельцами в обоих рейсах были Энтони Калверт, Томас Кинг и Уильям Кэмпбелл, а ее хозяином был Дж. Мартин, хотя во втором плавании его сменил «Кэмбелл».
В свой первый рейс она отплыла 13 декабря 1791 года, но из-за морской неудачи она прекратила путешествие до того, как погрузила на борт рабов. [ 11 ]
Во время Сюрприза » второго путешествия « он покинул Лондон 2 июля 1792 года и направился к Золотому Берегу . Она собрала своих рабов в замке Кейп-Кост , который покинула 1 апреля 1793 года. Она перевезла рабов в Кингстон, Ямайка, куда прибыла 20 мая с 518 рабами. Она вернулась в Лондон 11 октября. [ 11 ]
Регистр Ллойда за 1794 год содержит следующую информацию: [ 12 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля |
---|---|---|---|
1794 | Дж.Мартин П. Кэмпбелл |
Калверт и Ко. | Лондон – Африка Лондон – Ботани-Бэй |
Кроме того, Регистр Ллойда указывает, что «Сюрприз» подвергся тщательному ремонту в связи с повреждениями в 1792 году. [ 12 ]
Второй транспорт каторжников и пятый рейс EIC (1794-96 гг.)
[ редактировать ]Капитан Патрик Кэмпбелл получил каперскую грамоту 20 января 1794 года. [ 3 ] Сюрприз покинул Англию 2 мая с 33 осужденными мужчинами и 58 женщинами. В состав охраны входили прапорщик, сержант и 23 рядовых корпуса Нового Южного Уэльса . Среди рядовых было шесть человек, которые были дезертирами из других британских полков и предпочли Корпус оставаться в тюрьме; один был мятежником из Квебека. На судне находились четыре шотландских мученика , политические заключенные Томас Мьюир , Томас Фиш Палмер , Уильям Скирвинг и Морис Маргарот . Хирургом путешествия был Джеймс Томпсон. [ 13 ]
«Сюрприз» отплыл с конвоем жителей Восточной Индии и под эскортом HMS Suffolk капитана Питера Ренье . [ 13 ] Одним из индийцев был « Генерал Годдард» , который участвовал в примечательном захвате нескольких голландских жителей Ост-Индии в 1795 году на обратном пути в Англию. В состав конвоя также входили «Оушен» и «Феникс» .
31 мая осужденный сообщил капитану Кэмпбеллу, что шестеро дезертиров, все ирландцы, планировали на гэльском языке заговор с целью убить Кэмпбелла и захватить корабль, как только он отделится от конвоя. Кэмпбелл заковал людей в цепи вместе со своим первым офицером г-ном Макферсоном, которого Кэмбелл подозревал в знании о мятеже. [ 13 ]
30 июня «Сюрприз» расстался с Саффолком и жителями Ост-Индии. [ 13 ]
«Сюрприз» прибыл в Рио-де-Жанейро 2 июля вместе с HMS Swift . [ а ] Из-за проблем с получением пресной воды «Сюрприз» оставался в Рио до 2 августа. [ 13 ]
Сюрприз прибыл в Порт-Джексон 25 октября. [ 13 ] Затем Кэмпбелл отплыл в Бенгалию. «Сюрприз» покинул Калькутту 16 ноября 1795 года. «Сюрприз» достиг острова Святой Елены 16 февраля 1796 года и Кинсейла 21 апреля, а затем прибыл в Даунс 9 мая. [ 1 ]
Более поздняя карьера и захват
[ редактировать ]Регистр Ллойда за 1799 год показывает, что она прошла ремонт в 1796 году. Тогда в 1799 году ее хозяином был С. Мур, владельцем - Калверт и Ко, а торговля - Лондон - Индия.
В Регистре Ллойда за 1800 год отмечалось, что «Сюрприз» был захвачен. [ 4 ] В «Списке Ллойда» далее сообщалось, что французский фрегат « Форте» захватил «Сюрприз» , «Остерли» и ряд других жителей Ост-Индии в Бенгальском заливе. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Британская библиотека: Сюрприз .
- ^ Реестр Ллойда (1789).
- ^ Перейти обратно: а б с д Каперское свидетельство, 1793–1815, стр. 8 ;
- ^ Перейти обратно: а б с ЛР (1800), сл.№400.
- ^ Калькуттский вестник (1864 г.) Выдержки из калькуттских вестников за 1784 (-1823 гг.), показывающие политические и социальные условия англичан в Индии. Выдержки из калькуттских вестников , стр. 50-54.
- ^ «Юстиниан и Сюрприз стоят в Сиднейском заливе, остров Норфолк, 23 августа 1790 года | Сиднейский словарь» .
- ^ «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал города и страны, суббота, 3 января 1891 г., стр. 17 . Проверено 21 августа 2012 года .
- ↑ Флиндерс (1814 г.), запись от 3 февраля 1798 г.
- ^ Рид (1969).
- ^ Персс, Майкл. «Вентворт, Уильям Чарльз (1790–1872)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б База данных Трансатлантической работорговли Путешествия: сюрприз (1791-93).
- ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда (1794 г.), Seq. №С454.]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Свободный поселенец или уголовник» - по состоянию на 6 сентября 2015 г.
- ^ Хеппер (1994) , с. 85.
- ↑ Список Ллойда от 2 августа 1799 г., №3087, по состоянию на 6 сентября 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1974). Корабли каторжников, 1787-1868 гг . Сидней.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Флиндерс, Мэтью (1814). Путешествие на Южную Землю . Лондон: Г. и В. Никол.
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Рид, AW (1969). Топонимы Нового Южного Уэльса, их происхождение и значение . Сидней: Рид Букс.