Jump to content

Океан (корабль EIC 1788 г.)

Координаты : 7 ° 9'ю.ш., 121 ° 0' в.д.  / 7,150 ° ю.ш., 121 000 ° в.д.  / -7,150; 121.000

История
Прапорщик Ост-Индской компанииБританская Ост-Индская компания
Имя Океан
Владелец Уильям Фрейзер (главный управляющий владелец)
Строитель Уэллс, Дептфорд
Запущен 30 октября 1788 г. [ 1 ]
Судьба
  • Разбит 1 февраля 1797 г.
  • Затоплен 5 февраля 1797 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Тонны нагрузки 1189 или 1189 51 94 [ 1 ] ( бм )
Длина 136 футов 4 дюйма (41,6 м) (в целом), 132 футов 2 + 3 дюйма (40,3 м) (киль)
Луч 41 фут 1 + 1 2 дюйма (12,5 м)
Глубина захвата 17 футов 0 дюймов (5,2 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 125 человек [ 3 ]
Вооружение 26 × 6-фунтовых орудий [ 3 ]

Ocean был Ост-Индским судном, спущенным на воду в 1788 году и совершившим четыре рейса для Британской достопочтенной Ост-Индской компании в период с февраля 1789 года по февраль 1797 года, когда он потерпел крушение на острове Калатеа ( 7 ° 9'ю.ш., 121 ° 00' в.д.  / 7,150 ° ю.ш., 121 000 ° в.д.  / -7,150; 121 000 ) в Ост-Индии .

Путешествия

[ редактировать ]

Жители Восточной Индии путешествовали в конвоях столько, сколько могли. Корабли Британского Королевского флота часто сопровождали эти конвои, но, как правило, не мимо Индии и не на обратном пути. Несмотря на это, индейцы были хорошо вооружены, чтобы отпугивать пиратов и даже крупных каперов.

Путешествие № 1 (1789–90)

[ редактировать ]

В свое первое путешествие «Оушен» отправилась в Мадрас и Китай под командованием капитана Джеймса Тода (или Тодда). Она покинула Торбей 26 февраля 1789 года и 10 марта достигла Мадейры . Затем 24 июня она покинула Мадрас и прибыла в Вампоа 26 сентября . Она пересекла Второй Бар 10 января 1790 года и достигла острова Святой Елены 15 апреля. Она вернулась в Даунс 6 июня. [ 2 ]

Путешествие № 2 (1791–93)

[ редактировать ]

Во втором путешествии «Оушен» командовал капитан Эндрю Паттон, который останется ее капитаном в следующих трех рейсах. Это было его пятое путешествие компании на восток и второе на Океане , поскольку он был ее первым лейтенантом в ее предыдущем путешествии под командованием Тода. [ 4 ] В этом путешествии Паттон направил ее на остров Святой Елены, в Мадрас и Китай. Она покинула Даунс 17 декабря 1791 года и достигла острова Святой Елены 27 февраля 1792 года. Оттуда она направилась в Мадрас, которого достигла 10 мая. К 23 июня она была на Пенанге , а месяц спустя, 25 июля, она была в Малакке . Она достигла Вампоа 16 августа, а на обратном пути пересекла Второй бар 3 ноября. Она достигла острова Святой Елены к 12 февраля 1793 года и Даунса к 17 апреля. [ 2 ]

EIC проинспектировала жителей Ост-Индии по мере их прибытия и 15 октября оштрафовала Паттона и десять других капитанов на 100 фунтов стерлингов каждого за то, что они не разместили свои грузы в соответствии с приказами компании. Деньги должны были пойти в больницу Поплар . [ а ]

Путешествие № 3 (1794–95)

[ редактировать ]

Когда «Оушен» был готов к отплытию, британское правительство удерживало его в Портсмуте вместе с рядом других индийцев в ожидании использования их в качестве транспорта для нападения на Иль-де-Франс (Маврикий). Он отказался от этого плана и освободил суда в мае 1794 года. Он заплатил фунтов стерлингов 586 13 шиллингов 4 дня за задержку отхода на 22 дня.

Капитан Паттон покинул Портсмут 2 мая и направился в Китай. Оушен прибыл в Вампоа 27 сентября. Она пересекла Вторую решетку 3 декабря, направляясь домой. Она прибыла на остров Святой Елены 13 апреля 1795 года и на Даунс 23 июля. [ 2 ] Поскольку это путешествие началось после начала французских революционных войн , «Оушен» отплыл под каперской грамотой, выданной капитану Эндрю Паттону 22 февраля 1794 года. [ 3 ] Письмо разрешало ей получать призы, если представится такая возможность.

Путешествие № 4 (1796 г., потеря)

[ редактировать ]

Оушена Четвертое путешествие снова было в Мадрас и Китай. Паттон покинул Портсмут 17 мая 1796 года и прибыл на мыс Доброй Надежды 2 августа. Оттуда она отплыла в Мадрас, которого достигла в ноябре. Она прибыла в Коломбо 7 декабря. [ 2 ]

Оттуда она отплыла в Китай в компании с пятью другими индийцами: Альфредом , капитаном Джеймсом Фаркухарсоном; Вудфорд , капитан Чарльз Леннокс; Замок Тонтон , капитан Эдвард Стадд; Кантон , капитан Абель Вивьян; и Боддам , капитан Джордж Палмер. Фаркуарсон был старшим капитаном флота и, следовательно, коммодором.

28 января 1797 года индийцы направились на север через Балийский пролив у восточной оконечности Явы. Здесь они встретили адмирала де Серси и его эскадру фрегатов, которые покинули Батавию и направлялись на юг через Балийский пролив на обратном пути на Маврикий. [ б ]

Фаркухарсон понял, что ему не удастся обогнать французские войска, и вместо этого решил блефовать. Он поднял флаг коммодора Ренье , британского главнокомандующего в Ост-Индии, и заставил другие свои корабли поднять соответствующие вымпелы и прапорщики. Затем Фаркухарсон выделил два своих корабля для преследования и разведки противника. Когда они приблизились к французскому разведывательному фрегату «Сибела» (под командованием капитана Треуара), последний собрался под парусами, чтобы присоединиться к своим спутникам, с сигналом на мачте: «Враг превосходит французов по силам». Боязнь невозможности отремонтировать свои фрегаты и прямой приказ избегать сражения заставили де Серси вести себя осмотрительно, а не доблестно; он удалился. [ 6 ] Этот блеф сделал Фаркухарсона знаменитостью и был встречен с ликованием британской прессой. [ с ]

1 февраля из-за шторма Оушен ударился о риф у Калатеи ( 7 ° 9'ю.ш., 121 ° 0' в.д.  / 7,150 ° ю.ш., 121 000 ° в.д.  / -7,150; 121.000 ). [ 7 ] [ д ] Паттон отправил корабельный катер связаться с местными жителями. [ 8 ] Экипаж затопил «Океан» 5 февраля; при эвакуации шлюпки корабля, кроме баркаса, были потеряны, а двое членов экипажа утонули. Затем команда разбила лагерь на берегу. 15 февраля местные жители напали на выживших, убив семерых и ранив четверых. 18 февраля британцы покинули остров на баркасе и трёх нанятых проа . [ 8 ] Паттон и его люди достигли Амбоины 28 февраля. [ 2 ] проплыв около 500 миль. [ 8 ]

На обратном пути из Китая шторм повредил замок Тонтон , вынудив ее остановиться в Амбонье 16 сентября 1797 года. Там она взяла на борт выживших из океана . Замок Тонтон достиг Ярмута 7 февраля 1798 года. [ 9 ] [ и ]

EIC оценила потерянный при ней груз в 63 216 фунтов стерлингов. [ ж ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. 30 июля 1794 года была произведена вторая оценка штрафа, но неясно, было ли это повторением или отдельной оценкой. [ 5 ]
  2. ^ Поскольку, по крайней мере, Джеймс, [ 6 ] В отчетах о встрече говорится, что индийцы направляются домой. Как ясно видно из отчетов о рейсе и изучения карт, они направлялись в Китай.
  3. Примерно шесть лет спустя второй флот британских жителей Ост-Индии, включая новый океан , проделал аналогичный блеф, хотя и с некоторой перестрелкой, в битве при Пуло-Ауре .
  4. ^ Судя по всему, это Пулао Калаотоа, один из четырех островов, расположенных между Сулавеси на севере и Флоресом , примерно в 70 милях к югу.
  5. Капитан Паттон стал командовать вторым океаном компании. Он умер в Бомбее в 1803 году в возрасте 42 лет во время своего второго путешествия на ней.
  6. ^ В отчете о потере недвусмысленно говорится, что Оушен направлялся в Китай. [ 10 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Хэкман (2001) , стр. 165–6.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Британская библиотека: Океан (1).
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Каперская грамота, стр. 80 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  4. ^ Харди (1811) , с. 131.
  5. ^ Труды... , стр.698-700.
  6. ^ Перейти обратно: а б Джеймс (1837), Том. 2, стр.79-80.
  7. ^ Байден (1830) , стр. 117–143.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Грокотт (1997) , с. 48.
  9. ^ 'Британская библиотека: Замок Тонтон .
  10. ^ Палата общин (1830) , с. 976.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1914865a52c8f47d0fdd108b0f29d9d7__1700655120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/d7/1914865a52c8f47d0fdd108b0f29d9d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ocean (1788 EIC ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)