Океан (корабль EIC 1788 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Океан |
Владелец | Уильям Фрейзер (главный управляющий владелец) |
Строитель | Уэллс, Дептфорд |
Запущен | 30 октября 1788 г. [ 1 ] |
Судьба |
|
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тонны нагрузки | 1189 или 1189 51 ⁄ 94 [ 1 ] ( бм ) |
Длина | 136 футов 4 дюйма (41,6 м) (в целом), 132 футов 2 + 3 ⁄ дюйма (40,3 м) (киль) |
Луч | 41 фут 1 + 1 ⁄ 2 дюйма (12,5 м) |
Глубина захвата | 17 футов 0 дюймов (5,2 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 125 человек [ 3 ] |
Вооружение | 26 × 6-фунтовых орудий [ 3 ] |
Ocean был Ост-Индским судном, спущенным на воду в 1788 году и совершившим четыре рейса для Британской достопочтенной Ост-Индской компании в период с февраля 1789 года по февраль 1797 года, когда он потерпел крушение на острове Калатеа ( 7 ° 9'ю.ш., 121 ° 00' в.д. / 7,150 ° ю.ш., 121 000 ° в.д. ) в Ост-Индии .
Путешествия
[ редактировать ]Жители Восточной Индии путешествовали в конвоях столько, сколько могли. Корабли Британского Королевского флота часто сопровождали эти конвои, но, как правило, не мимо Индии и не на обратном пути. Несмотря на это, индейцы были хорошо вооружены, чтобы отпугивать пиратов и даже крупных каперов.
Путешествие № 1 (1789–90)
[ редактировать ]В свое первое путешествие «Оушен» отправилась в Мадрас и Китай под командованием капитана Джеймса Тода (или Тодда). Она покинула Торбей 26 февраля 1789 года и 10 марта достигла Мадейры . Затем 24 июня она покинула Мадрас и прибыла в Вампоа 26 сентября . Она пересекла Второй Бар 10 января 1790 года и достигла острова Святой Елены 15 апреля. Она вернулась в Даунс 6 июня. [ 2 ]
Путешествие № 2 (1791–93)
[ редактировать ]Во втором путешествии «Оушен» командовал капитан Эндрю Паттон, который останется ее капитаном в следующих трех рейсах. Это было его пятое путешествие компании на восток и второе на Океане , поскольку он был ее первым лейтенантом в ее предыдущем путешествии под командованием Тода. [ 4 ] В этом путешествии Паттон направил ее на остров Святой Елены, в Мадрас и Китай. Она покинула Даунс 17 декабря 1791 года и достигла острова Святой Елены 27 февраля 1792 года. Оттуда она направилась в Мадрас, которого достигла 10 мая. К 23 июня она была на Пенанге , а месяц спустя, 25 июля, она была в Малакке . Она достигла Вампоа 16 августа, а на обратном пути пересекла Второй бар 3 ноября. Она достигла острова Святой Елены к 12 февраля 1793 года и Даунса к 17 апреля. [ 2 ]
EIC проинспектировала жителей Ост-Индии по мере их прибытия и 15 октября оштрафовала Паттона и десять других капитанов на 100 фунтов стерлингов каждого за то, что они не разместили свои грузы в соответствии с приказами компании. Деньги должны были пойти в больницу Поплар . [ а ]
Путешествие № 3 (1794–95)
[ редактировать ]Когда «Оушен» был готов к отплытию, британское правительство удерживало его в Портсмуте вместе с рядом других индийцев в ожидании использования их в качестве транспорта для нападения на Иль-де-Франс (Маврикий). Он отказался от этого плана и освободил суда в мае 1794 года. Он заплатил фунтов стерлингов 586 13 шиллингов 4 дня за задержку отхода на 22 дня.
Капитан Паттон покинул Портсмут 2 мая и направился в Китай. Оушен прибыл в Вампоа 27 сентября. Она пересекла Вторую решетку 3 декабря, направляясь домой. Она прибыла на остров Святой Елены 13 апреля 1795 года и на Даунс 23 июля. [ 2 ] Поскольку это путешествие началось после начала французских революционных войн , «Оушен» отплыл под каперской грамотой, выданной капитану Эндрю Паттону 22 февраля 1794 года. [ 3 ] Письмо разрешало ей получать призы, если представится такая возможность.
Путешествие № 4 (1796 г., потеря)
[ редактировать ]Оушена Четвертое путешествие снова было в Мадрас и Китай. Паттон покинул Портсмут 17 мая 1796 года и прибыл на мыс Доброй Надежды 2 августа. Оттуда она отплыла в Мадрас, которого достигла в ноябре. Она прибыла в Коломбо 7 декабря. [ 2 ]
Оттуда она отплыла в Китай в компании с пятью другими индийцами: Альфредом , капитаном Джеймсом Фаркухарсоном; Вудфорд , капитан Чарльз Леннокс; Замок Тонтон , капитан Эдвард Стадд; Кантон , капитан Абель Вивьян; и Боддам , капитан Джордж Палмер. Фаркуарсон был старшим капитаном флота и, следовательно, коммодором.
28 января 1797 года индийцы направились на север через Балийский пролив у восточной оконечности Явы. Здесь они встретили адмирала де Серси и его эскадру фрегатов, которые покинули Батавию и направлялись на юг через Балийский пролив на обратном пути на Маврикий. [ б ]
Фаркухарсон понял, что ему не удастся обогнать французские войска, и вместо этого решил блефовать. Он поднял флаг коммодора Ренье , британского главнокомандующего в Ост-Индии, и заставил другие свои корабли поднять соответствующие вымпелы и прапорщики. Затем Фаркухарсон выделил два своих корабля для преследования и разведки противника. Когда они приблизились к французскому разведывательному фрегату «Сибела» (под командованием капитана Треуара), последний собрался под парусами, чтобы присоединиться к своим спутникам, с сигналом на мачте: «Враг превосходит французов по силам». Боязнь невозможности отремонтировать свои фрегаты и прямой приказ избегать сражения заставили де Серси вести себя осмотрительно, а не доблестно; он удалился. [ 6 ] Этот блеф сделал Фаркухарсона знаменитостью и был встречен с ликованием британской прессой. [ с ]
1 февраля из-за шторма Оушен ударился о риф у Калатеи ( 7 ° 9'ю.ш., 121 ° 0' в.д. / 7,150 ° ю.ш., 121 000 ° в.д. ). [ 7 ] [ д ] Паттон отправил корабельный катер связаться с местными жителями. [ 8 ] Экипаж затопил «Океан» 5 февраля; при эвакуации шлюпки корабля, кроме баркаса, были потеряны, а двое членов экипажа утонули. Затем команда разбила лагерь на берегу. 15 февраля местные жители напали на выживших, убив семерых и ранив четверых. 18 февраля британцы покинули остров на баркасе и трёх нанятых проа . [ 8 ] Паттон и его люди достигли Амбоины 28 февраля. [ 2 ] проплыв около 500 миль. [ 8 ]
На обратном пути из Китая шторм повредил замок Тонтон , вынудив ее остановиться в Амбонье 16 сентября 1797 года. Там она взяла на борт выживших из океана . Замок Тонтон достиг Ярмута 7 февраля 1798 года. [ 9 ] [ и ]
EIC оценила потерянный при ней груз в 63 216 фунтов стерлингов. [ ж ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ 30 июля 1794 года была произведена вторая оценка штрафа, но неясно, было ли это повторением или отдельной оценкой. [ 5 ]
- ^ Поскольку, по крайней мере, Джеймс, [ 6 ] В отчетах о встрече говорится, что индийцы направляются домой. Как ясно видно из отчетов о рейсе и изучения карт, они направлялись в Китай.
- ↑ Примерно шесть лет спустя второй флот британских жителей Ост-Индии, включая новый океан , проделал аналогичный блеф, хотя и с некоторой перестрелкой, в битве при Пуло-Ауре .
- ^ Судя по всему, это Пулао Калаотоа, один из четырех островов, расположенных между Сулавеси на севере и Флоресом , примерно в 70 милях к югу.
- ↑ Капитан Паттон стал командовать вторым океаном компании. Он умер в Бомбее в 1803 году в возрасте 42 лет во время своего второго путешествия на ней.
- ^ В отчете о потере недвусмысленно говорится, что Оушен направлялся в Китай. [ 10 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хэкман (2001) , стр. 165–6.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Британская библиотека: Океан (1).
- ^ Перейти обратно: а б с «Каперская грамота, стр. 80 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Харди (1811) , с. 131.
- ^ Труды... , стр.698-700.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс (1837), Том. 2, стр.79-80.
- ^ Байден (1830) , стр. 117–143.
- ^ Перейти обратно: а б с Грокотт (1997) , с. 48.
- ^ 'Британская библиотека: Замок Тонтон .
- ^ Палата общин (1830) , с. 976.
Ссылки
[ редактировать ]- Байден, Кристофер (1830 г.). Военно-морская дисциплина: подчинение в отличие от неподчинения . Дж. М. Ричардсон. стр. 117–145.
- Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Чатем. ISBN 1861760302 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Горацио Чарльз (1811). Реестр кораблей, служивших на службе Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1810 год: с приложением, содержащим различные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Блэк, Парри и Кингсбери.
- Палата общин, парламент, Великобритания (1830 г.). Отчеты Специального комитета Палаты общин, назначенного для расследования нынешнего состояния дел Ост-Индской компании, вместе с протоколами доказательств, приложением к документам и общим указателем . Том. 2. Напечатано по заказу уважаемого совета директоров Дж. Л. Кокса.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Р. Бентли.
- Дела о кораблях, сданных на службу Объединенной Ост-Индской компании, с двадцать шестого марта 1794 г. по шестое января 1795 г.: С приложением .