Jump to content

Сиднейская бухта (корабль 1796 года)

Координаты : 40 ° 29'ю.ш., 148 ° 04' в.д.  /  40,49 ° ю.ш., 148,07 ° в.д.  / -40,49; 148,07

История
Великобритания
Имя Бегум Шоу
Переименован Сиднейская бухта (1796)
Судьба Разбит 9 февраля 1797 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 250 ( бм )
Движение Плыть
Мемориальная доска в Татре на южном побережье Нового Южного Уэльса

«Сидней Коув» был бенгальским провинциальным кораблем «Бегум Шоу» , который новые владельцы купили в 1796 году для перевозки товаров в Сиднейскую бухту и переименовали в честь пункта назначения. Он потерпел крушение в 1797 году на острове Сохранения у Тасмании , когда направлялся из Калькутты в Порт-Джексон . Она была одним из первых кораблей, потерпевших крушение у восточного побережья Австралии .

Путешествие

[ редактировать ]

Корабль был построен в Калькутте в составе рисового флота под названием «Бегум Шоу» . Она прибыла в Калькутту 30 мая 1796 года из Коринги. Это произошло вскоре после того, как корабль «Суверен» прибыл из Порт-Джексона и доложил о ситуации там. Sovereign Агентами выступали агентский дом (частная торговая фирма) Кэмпбелла и Кларка. Кэмпбелл и Кларк приобрели «Бегум Шоу» , переименовали ее в «Сидней Коув », сохранили ее владельца и хозяина Гэвина (или Гая) Гамильтона в качестве хозяина и предоставили ей груз, состоявший из различных провианта, спиртных напитков и товаров. Предприятие носило спекулятивный характер, то есть товары не были заказаны колонией, а должны были быть проданы по прибытии.

Сидней Коув отбыла 10 ноября 1796 года. В декабре она столкнулась с сильным волнением, которое привело к утечке. Дальнейшие непогоды в январе 1797 года усилили ее, так что насосы пришлось постоянно обслуживать. В феврале у восточного побережья Тасмании еще более суровая погода привела к тому, что утечка усилилась.

9 февраля, когда вода достигла люков нижней палубы, что поставило Сидней Коув под неминуемую угрозу затопления, Гамильтон решил посадить пострадавшее судно на мель на острове, который теперь называется Островом Сохранения , который находится в группе Фюрно , к северу от Тасмании. Он выбрал защищенное место, чтобы все могли безопасно сойти на берег и сохранить большую часть груза. Он хранил спасенный ром в безопасном месте, вне досягаемости экипажа, на соседнем острове Рам .

Поход на север

[ редактировать ]

28 февраля 1797 года, оставив около 30 выживших среди обломков, группа из семнадцати человек отправилась на баркасе корабля, чтобы добраться до помощи в Порт-Джексоне , на расстоянии 400 морских миль (740 км). Его возглавил первый помощник Хью Томпсон, в него входили Уильям Кларк ( супергруз ), три европейских моряка и двенадцать индийских ласкаров (матросов). Несчастье ударило снова, и они потерпели крушение на материке в северной части Девяносто-Майл-Бич . Их единственной надеждой было пройти вдоль берега до Сиднея, расстояние более 600 километров.

У них было мало продовольствия и боеприпасов, а усталость и голод уменьшали их численность по мере продвижения. По пути им встретились разные аборигены , некоторые дружелюбные, некоторые нет. Последний из группы, погибший во время марша, был убит человеком по имени Дилба и его людьми недалеко от Хэт-Хилла . В Порт-Джексоне эти люди имели репутацию свирепых людей. Мэтью Флиндерс и Джордж Басс опасались за свою безопасность, когда в прошлом году столкнулись с Дилбой.

В мае 1797 года трое выживших в марше, Уильям Кларк, моряк Джон Беннет и один ласкар, добрались до бухты в Ваттамолле , а 15 мая 1797 года, когда их силы были почти на исходе, они смогли подать сигнал лодке об отходе. рыбалка, которая привела их в Сидней.

Во время марша Кларк заметил уголь в скалах того места, которое сейчас называется Коулклифф, между Сиднеем и Вуллонгонгом . Это был второй экземпляр угля, обнаруженный в Австралии. [1]

Спасение

[ редактировать ]

Шхуна « Фрэнсис» и шлюп «Элиза» были отправлены на остров Сохранения, чтобы собрать оставшихся там людей и спасти груз корабля. В ожидании спасения выжившие жили у местных короткохвостых буревестников , также называемых австралийскими барашками, и построили себе грубое убежище. Но в мае корабль был поврежден сильным западным штормом, из-за чего его спасти было невозможно.

На обратном пути Фрэнсис и Элиза разлучились, и Элиза потерпела крушение, потеряв свою команду и восемь выживших в Сиднейской бухте . Фрэнсис совершил еще один спасательный рейс в декабре и еще раз в январе 1798 года. Мэтью Флиндерс находился на борту третьего рейса, которому было поручено проводить географические наблюдения. Он заметил буревестников и тюленей , а также обнаружил и назвал Кент группу островов .

В то же время Джордж Басс совершал путешествие на вельботе вдоль побережья материка и думал направиться в Сиднейскую бухту , чтобы пополнить свои запасы, но протечки в лодке помешали ему следовать этим курсом. Однако он встретил группу беглых заключенных, брошенных на острове. Они тоже направлялись к кораблю с ложной надеждой снять его с мели и спастись.

Бассовый пролив

[ редактировать ]

Когда капитан Сиднейской бухты достиг Сиднея, он сообщил, что сильная юго-западная волна, а также приливы и течения позволяют предположить, что остров находится в канале, соединяющем Тихий и южную часть Индийского океана. Губернатор Нового Южного Уэльса Джон Хантер написал Джозефу Бэнксу в августе 1797 года, что, похоже, пролив существует. [2]

Спасательная команда также собрала и сохранила вомбата , которого отправили в Англию для научных наблюдений, и наблюдала за колониями тюленей. Вскоре после этого охотники на тюленей . в этом районе начали активно работать [2]

Затонувший корабль был перенесен в 1977 году и лежал частично покрытый песком на глубине от 3 до 6 метров. Были проведены раскопки с целью обнаружения артефактов и некоторых пород древесины. В Музее и художественной галерее королевы Виктории в Лонсестоне выставлены предметы с корабля, в том числе самая старая в мире бутылка пива. [3] Лагерь выживших был раскопан в 2002 году. В 2016 году Saccharomyces и Brettanomyces, новые штаммы дрожжей генетически схожие с теми, которые использовались в траппистском эле. из одной из 26 пивных бутылок, найденных на месте крушения 20 лет назад, были выделены [4] [5] В августе 2018 года Джеймс Сквайр выпустил ограниченное количество бутылок Preservation Ale, приготовленного из этих дрожжей.

В 1997 году члены Скаутов Нового Южного Уэльса и общественность завершили реконструкцию эпического путешествия. Реконструкцию под названием «Долгая-долгая прогулка» организовал Уоррен Гудолл из Оук-Флэтс, который использовал дневники выживших, чтобы помочь в планировании прогулки. Артефакты с места крушения корабля использовались как дубинка и на протяжении всего путешествия передавались от одной пешей команды к другой. Потомков капитана корабля Гая Гамильтона встретил г-н Гудолл в Ваттамолле и подарил им артефакты, которые, в свою очередь, были переданы музею Руквудского кладбища.

  1. ^ «Хронология 1 (1791–1862)» . www.illawarracoal.com . Проверено 12 ноября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Блейни, Джеффри (1966). Тирания расстояния: как расстояние повлияло на историю Австралии . Мельбурн: Sun Books. стр. 73–4.
  3. ^ Вашингтон Пост, 15 ноября 2016 г.
  4. ^ Ньюби, Джоника (14 июня 2016 г.). «Катализатор: старейшее пиво» . Катализатор АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 19 июня 2016 г.
  5. ^ Шерден, Эми (14 июня 2016 г.). «Самое старое пиво в мире возвращено к жизни, утверждают ученые» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 19 июня 2016 г.

40 ° 29'ю.ш., 148 ° 04' в.д.  /  40,49 ° ю.ш., 148,07 ° в.д.  / -40,49; 148,07

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2616c34b2f7ad30ae7c7fdb7d0e493a__1701634920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/3a/a2616c34b2f7ad30ae7c7fdb7d0e493a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sydney Cove (1796 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)