Сиднейская бухта (корабль 1796 года)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Бегум Шоу |
Переименован | Сиднейская бухта (1796) |
Судьба | Разбит 9 февраля 1797 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 250 ( бм ) |
Движение | Плыть |

«Сидней Коув» был бенгальским провинциальным кораблем «Бегум Шоу» , который новые владельцы купили в 1796 году для перевозки товаров в Сиднейскую бухту и переименовали в честь пункта назначения. Он потерпел крушение в 1797 году на острове Сохранения у Тасмании , когда направлялся из Калькутты в Порт-Джексон . Она была одним из первых кораблей, потерпевших крушение у восточного побережья Австралии .
Путешествие
[ редактировать ]Корабль был построен в Калькутте в составе рисового флота под названием «Бегум Шоу» . Она прибыла в Калькутту 30 мая 1796 года из Коринги. Это произошло вскоре после того, как корабль «Суверен» прибыл из Порт-Джексона и доложил о ситуации там. Sovereign Агентами выступали агентский дом (частная торговая фирма) Кэмпбелла и Кларка. Кэмпбелл и Кларк приобрели «Бегум Шоу» , переименовали ее в «Сидней Коув », сохранили ее владельца и хозяина Гэвина (или Гая) Гамильтона в качестве хозяина и предоставили ей груз, состоявший из различных провианта, спиртных напитков и товаров. Предприятие носило спекулятивный характер, то есть товары не были заказаны колонией, а должны были быть проданы по прибытии.
Сидней Коув отбыла 10 ноября 1796 года. В декабре она столкнулась с сильным волнением, которое привело к утечке. Дальнейшие непогоды в январе 1797 года усилили ее, так что насосы пришлось постоянно обслуживать. В феврале у восточного побережья Тасмании еще более суровая погода привела к тому, что утечка усилилась.
9 февраля, когда вода достигла люков нижней палубы, что поставило Сидней Коув под неминуемую угрозу затопления, Гамильтон решил посадить пострадавшее судно на мель на острове, который теперь называется Островом Сохранения , который находится в группе Фюрно , к северу от Тасмании. Он выбрал защищенное место, чтобы все могли безопасно сойти на берег и сохранить большую часть груза. Он хранил спасенный ром в безопасном месте, вне досягаемости экипажа, на соседнем острове Рам .
Поход на север
[ редактировать ]28 февраля 1797 года, оставив около 30 выживших среди обломков, группа из семнадцати человек отправилась на баркасе корабля, чтобы добраться до помощи в Порт-Джексоне , на расстоянии 400 морских миль (740 км). Его возглавил первый помощник Хью Томпсон, в него входили Уильям Кларк ( супергруз ), три европейских моряка и двенадцать индийских ласкаров (матросов). Несчастье ударило снова, и они потерпели крушение на материке в северной части Девяносто-Майл-Бич . Их единственной надеждой было пройти вдоль берега до Сиднея, расстояние более 600 километров.
У них было мало продовольствия и боеприпасов, а усталость и голод уменьшали их численность по мере продвижения. По пути им встретились разные аборигены , некоторые дружелюбные, некоторые нет. Последний из группы, погибший во время марша, был убит человеком по имени Дилба и его людьми недалеко от Хэт-Хилла . В Порт-Джексоне эти люди имели репутацию свирепых людей. Мэтью Флиндерс и Джордж Басс опасались за свою безопасность, когда в прошлом году столкнулись с Дилбой.
В мае 1797 года трое выживших в марше, Уильям Кларк, моряк Джон Беннет и один ласкар, добрались до бухты в Ваттамолле , а 15 мая 1797 года, когда их силы были почти на исходе, они смогли подать сигнал лодке об отходе. рыбалка, которая привела их в Сидней.
Во время марша Кларк заметил уголь в скалах того места, которое сейчас называется Коулклифф, между Сиднеем и Вуллонгонгом . Это был второй экземпляр угля, обнаруженный в Австралии. [1]
Спасение
[ редактировать ]Шхуна « Фрэнсис» и шлюп «Элиза» были отправлены на остров Сохранения, чтобы собрать оставшихся там людей и спасти груз корабля. В ожидании спасения выжившие жили у местных короткохвостых буревестников , также называемых австралийскими барашками, и построили себе грубое убежище. Но в мае корабль был поврежден сильным западным штормом, из-за чего его спасти было невозможно.
На обратном пути Фрэнсис и Элиза разлучились, и Элиза потерпела крушение, потеряв свою команду и восемь выживших в Сиднейской бухте . Фрэнсис совершил еще один спасательный рейс в декабре и еще раз в январе 1798 года. Мэтью Флиндерс находился на борту третьего рейса, которому было поручено проводить географические наблюдения. Он заметил буревестников и тюленей , а также обнаружил и назвал Кент группу островов .
В то же время Джордж Басс совершал путешествие на вельботе вдоль побережья материка и думал направиться в Сиднейскую бухту , чтобы пополнить свои запасы, но протечки в лодке помешали ему следовать этим курсом. Однако он встретил группу беглых заключенных, брошенных на острове. Они тоже направлялись к кораблю с ложной надеждой снять его с мели и спастись.
Бассовый пролив
[ редактировать ]Когда капитан Сиднейской бухты достиг Сиднея, он сообщил, что сильная юго-западная волна, а также приливы и течения позволяют предположить, что остров находится в канале, соединяющем Тихий и южную часть Индийского океана. Губернатор Нового Южного Уэльса Джон Хантер написал Джозефу Бэнксу в августе 1797 года, что, похоже, пролив существует. [2]
Спасательная команда также собрала и сохранила вомбата , которого отправили в Англию для научных наблюдений, и наблюдала за колониями тюленей. Вскоре после этого охотники на тюленей . в этом районе начали активно работать [2]
Сегодня
[ редактировать ]Затонувший корабль был перенесен в 1977 году и лежал частично покрытый песком на глубине от 3 до 6 метров. Были проведены раскопки с целью обнаружения артефактов и некоторых пород древесины. В Музее и художественной галерее королевы Виктории в Лонсестоне выставлены предметы с корабля, в том числе самая старая в мире бутылка пива. [3] Лагерь выживших был раскопан в 2002 году. В 2016 году Saccharomyces и Brettanomyces, новые штаммы дрожжей генетически схожие с теми, которые использовались в траппистском эле. из одной из 26 пивных бутылок, найденных на месте крушения 20 лет назад, были выделены [4] [5] В августе 2018 года Джеймс Сквайр выпустил ограниченное количество бутылок Preservation Ale, приготовленного из этих дрожжей.
В 1997 году члены Скаутов Нового Южного Уэльса и общественность завершили реконструкцию эпического путешествия. Реконструкцию под названием «Долгая-долгая прогулка» организовал Уоррен Гудолл из Оук-Флэтс, который использовал дневники выживших, чтобы помочь в планировании прогулки. Артефакты с места крушения корабля использовались как дубинка и на протяжении всего путешествия передавались от одной пешей команды к другой. Потомков капитана корабля Гая Гамильтона встретил г-н Гудолл в Ваттамолле и подарил им артефакты, которые, в свою очередь, были переданы музею Руквудского кладбища.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Хронология 1 (1791–1862)» . www.illawarracoal.com . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Блейни, Джеффри (1966). Тирания расстояния: как расстояние повлияло на историю Австралии . Мельбурн: Sun Books. стр. 73–4.
- ^ Вашингтон Пост, 15 ноября 2016 г.
- ^ Ньюби, Джоника (14 июня 2016 г.). «Катализатор: старейшее пиво» . Катализатор АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ Шерден, Эми (14 июня 2016 г.). «Самое старое пиво в мире возвращено к жизни, утверждают ученые» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 19 июня 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Сиднейская бухта посвященных кораблекрушениям Тасмании. на страницах Службы парков и дикой природы Тасмании,
- Путешествие на Южную Землю Мэтью Флиндерса из Project Gutenberg
- Эрнест Скотт . Жизнь капитана Мэтью Флиндерса в проекте «Гутенберг»
- Маккенна, Марк (30 мая 2017 г.). «Кораблекрушение в Сиднейской бухте — эпическая история о приключениях и выживании в 1797 году» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 30 мая 2017 г.
40 ° 29'ю.ш., 148 ° 04' в.д. / 40,49 ° ю.ш., 148,07 ° в.д.