Голландский корабль свободы
![]() Битва при Кэмпердауне, 11 октября 1797 года , Томас Уиткомб . Вриджгейд . переносится во время битвы
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Свобода |
Запущен | 1782 |
Введено в эксплуатацию | 1782 |
Выведено из эксплуатации | 1795 |
![]() | |
Имя | Свобода |
Введено в эксплуатацию | 1795 |
В эксплуатации | 1795 |
Вне службы | 1797 |
Захвачен | 11 октября 1797 года |
Судьба | Захвачен |
![]() | |
Имя | HMS Свобода |
Приобретенный | 1797 |
Введено в эксплуатацию | 1797 |
Выведено из эксплуатации | 1811 |
Реклассифицирован |
|
Судьба | Расположен в 1811 году |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Движитель | Парус |
Парусной план | Полный корабль |
Вооружение | 74 оружия |
Вриджгейд был голландским судно третьим баллом 74-орудия на линии военно-морского флота голландской Республики , Батавской Республики и Королевского флота . Приказ построить корабль был дан Адмиралтейством Амстердама . Корабль был заказан в 1782 году.
В 1783 году эскадрилья, состоящая из кораблей Вриджгейда , Нордхолленда , Геркулеса , Дрента , Принса Виллема и Харлингена, были отправлены в Средиземное море, чтобы справиться с различиями, которые возникли в Венеции . 2 февраля 1784 года эскадрилья пришвартовалась на побережье недалеко от острова Менорка . Ночью между 3 и 4 февраля набил шторм, который длился 48 часов. Вриджгейд был почти разбит на скалах и только что сумел остаться на плаву, в то время как Дренте Кикле и затонул. [ 1 ]
В 1795 году корабль был заказан во флоте Батавии .
11 октября 1797 года Вриджгейд принял участие в битве при Кэмпердауне в качестве флагмана адмирала Яна Виллема де Винтер . В определенный момент Вриджгейд был занят четырьмя британскими кораблями, и после тяжелых боев судно сдалось. [ 2 ]

Корабль был переименован в HMS Vryheid , а с 1798 года она служила в качестве тюремного корабля . В 1802 году она стала порошкой , пока не была продана в 1811 году. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ирен де Гроот и Роберт Ворстман, Парусные корабли: отпечатки голландских мастеров с шестнадцатого до девятнадцатого века (Maarssen: Uitgeverij Gary Schwartz, 1980), 171-172.
- ^ JF Fischer FZN. De Delft: Дневные новости с полной и подлинной историей суда войны страны и правда о морской битве в Кампердуине (Franeker: Van Wijnen, 1997), 341-347.
- ^ «История дизайна рейтинговых военных кораблей ...», прослеживая семейные деревья »[Архив] - Парусы Славы Анкоридж» . SAILSOFGLORY.ORG .