Благоприятный (корабль 1797 г.)
![]() | |
---|---|
Имя | Благоприятный |
Владелец | |
Строитель | У. Джей Боттомли, Кингс Линн [ 4 ] |
Запущен | 1797 |
Судьба | Продано 1821 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 400, [ 2 ] [ 5 ] или 404, [ 6 ] или 404 39 ⁄ 94 , [ 4 ] или 422, [ 7 ] или 426, [ 1 ] [ 8 ] или 438, [ 8 ] [ 3 ] или 462, [ 9 ] или 492 [ 10 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 30 футов 1 + 1 ⁄ дюйма (9,2 м) |
Глубина захвата | 12 футов 4 дюйма (3,8 м) |
Дополнить | |
Вооружение | |
Примечания | Три колоды |
«Благоприятный» был построен в 1797 году. Британская Ост-Индская компания (EIC) зафрахтовала его для путешествия в Бенгалию и обратно. В Калькутте пожар почти уничтожил ее. Несколько лет спустя она была восстановлена там. Он служил транспортным судном в экспедиции британского правительства на Красное море в 1801 году. Затем он отплыл в Англию, снова по чартеру EIC. В 1811 году она отплыла в Бенгалию, чтобы остаться. В 1821 году она была продана то ли малабарам, то ли арабам.
Карьера
[ редактировать ]Ауспасиус вошел в Регистр Ллойда в 1797 году, когда капитан С. Фалкер сменил его на Д. Меррилис. Ее владельцем был С. Бейкер, а ее первое путешествие было Линн-Лондон. Затем ее торговля изменилась на Лондон-Индия. [ 1 ]
EIC наняла «Оспициус» в качестве «дополнительного корабля» и поручил Коксу измерить и обследовать его. [ 6 ] Капитан Дэвид Меррилис (или Миррилис) получил каперскую грамоту 8 апреля 1797 года. [ 8 ] 7 мая он отплыл в Бенгалию. [ 4 ]
Пожар на борту «Оспициуса» в Калькутте 18 июля 1797 года почти уничтожил ее. [ 4 ] Он готовился вернуться в Лондон, и на его борту было около 400 тонн товаров. [ 11 ] Ни один из грузов не принадлежал EIC. [ 12 ] Благоприятный был перестроен в Сулкеа . [ 9 ] Перестройка, по-видимому, произошла в 1801 году. [ 10 ]
Британское правительство наняло несколько транспортных судов для поддержки экспедиции генерал-майора сэра Дэвида Бэрда в 1801 году на Красное море. Бэрд командовал индийской армией, направлявшейся в Египет, чтобы помочь генералу Ральфу Аберкромби изгнать оттуда французов . Бэрд высадился в Коссейре , на египетской стороне Красного моря. Затем он повел свою армию через пустыню к Кене на Ниле , а затем в Каир . Он прибыл как раз к битве при Александрии . Капитан Харди из Шаха Кайкусру был назначен командующим флотом провинциальных кораблей, был Благоприятный . среди которых [ 13 ]
В 1803 году было зарегистрировано, что «Auspicious» зарегистрирован в Калькутте. Ее хозяином был Джон Баркер, а владельцем Роберт Лоусон. [ 2 ]
Капитан Джон Бейкер отплыл из Калькутты 26 марта 1803 года в Англию. 21 мая благоприятно было на острове Сагар , а 29 июня — на Пенанге. Она достигла острова Святой Елены 12 октября. [ 6 ] Lloyd's List сообщил, что капитан «Аспесиус Баркер» из Бенгалии потерял якорь и два троса на Маргейт -Роудс . [ 14 ] Она прибыла в Дептфорд 27 декабря. [ 6 ]
В Англии капитан Джон Баркер получил каперскую грамоту 14 марта 1804 года. [ 8 ] 4 апреля «Аусписиус» заплатила 3315 фунтов стерлингов 7 шиллингов 8 дней за оборудование и продовольствие для обратного рейса в Бенгалию. [ 15 ]
В 1809 году « Благоприятным » хозяином стал Роберт Лоусон и ее владелец Джон Фергюсон. [ 16 ]
Примечательно , что владелец Хью Аткинс Рид появился в списке судов, зарегистрированных в Калькутте в январе 1811 года. Позже в том же году оно прошло достройку в Англии по цене 1851 фунт 13 шиллингов 9 пенсов. [ 17 ] Затем она отплыла в Бенгалию, чтобы остаться, и прибыла туда 4 февраля 1812 года. [ 4 ] журнал Lloyd's List 28 августа сообщил, что компания Auspicious прибыла в Кейптаун, чтобы устранить незначительный ущерб, нанесенный ударом молнии. [ 18 ] Благоприятный подвергся хорошему ремонту и капитальному ремонту в 1813 году. [ 7 ]
В 1819 году компания Auspicious была зарегистрирована в Калькутте у владельца компании D. McDonald & Co и владельца компании Дж. Нейша. [ 3 ]
Судьба
[ редактировать ]В январе 1821 года ее владельцы продали Благоприятный арабам. [ 5 ] или Малабарс. [ 9 ]
Выпуски Регистра Ллойда и Регистра судоходства за 1822 год (т. е. опубликованные после ее продажи, но до того, как новости о нем достигли Англии), содержат полезную информацию, хотя некоторые из них противоречивы.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1822 | Нейш | М'Дональд | Лондон – Индия | Регистр Ллойда [ 10 ] |
1822 | Дж. Нейш | Рид | Лондон – Индия | Регистр судоходства [ 7 ] |
В Регистре Ллойда указано, что ее происхождение - Ньюкасл, а ее грузоподъемность - 492 тонны, что, по-видимому, несколько смешивает нынешний судно водоизмещением Благоприятный 463 тонны (бм), спущенное на воду в Ньюкасле в 1799 году и потерпевшее крушение в 1801 году. В Регистре судоходства указано нынешнее Благоприятное судно . происхождение как Линн, но год запуска указан 1796 год. Оба источника предоставляют некоторые полезные данные о промежуточном ремонте.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда (1797 г.), Приложение «А». стр., раздел №А59.
- ^ Перейти обратно: а б с Реестр и справочник Ост-Индии (1803 г.), стр.96.
- ^ Перейти обратно: а б с Реестр и справочник Ост-Индии (1819 г.), стр. 132.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хэкман (2001) , с. 223.
- ^ Перейти обратно: а б Фиппс (1840) , с. 144.
- ^ Перейти обратно: а б с д Британская библиотека: Благоприятно .
- ^ Перейти обратно: а б с Регистр судоходства (1822 г.), пос.№А1314.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Каперская грамота, стр. 51 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фиппс (1840) , с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда (1822 г.), Seq. №А1332.
- ^ Список Ллойда №2993.
- ^ Отчеты... (1830) , с. 979.
- ^ Палата общин (1814 г.) , с. 655.
- ^ Список Ллойда №4411.
- ^ Палата общин (1814 г.) , с. 614.
- ^ Отчеты и документы... (1809) , с. 240.
- ^ Палата общин (1814 г.) , с. 615.
- ^ Список Ллойда №4592.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
- Отчеты и документы о недопустимости использования кораблей индийской постройки в торговле Ост-Индской компании и о допуске их в британский реестр: с замечаниями о вредных последствиях для земельных и морских интересов, а также для многочисленных отраслей, зависящих от торговли о постройке и оборудовании кораблей британской постройки . Блэкс и Парри. 1809.
- Отчеты Специального комитета Палаты общин, назначенного для расследования нынешнего состояния дел Ост-Индской компании, вместе с протоколами доказательств, приложением к документам и общим указателем (Отчет). Том. 2. 1830.
- Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )