Jump to content

Благоприятный (корабль 1797 г.)

Великобритания
Имя Благоприятный
Владелец
  • 1797:С. Бейкер [ 1 ]
  • 1803: Роберт Лоусон [ 2 ]
  • 1819:Д. Макдональд и Ко. [ 3 ]
Строитель У. Джей Боттомли, Кингс Линн [ 4 ]
Запущен 1797
Судьба Продано 1821 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 400, [ 2 ] [ 5 ] или 404, [ 6 ] или 404 39 94 , [ 4 ] или 422, [ 7 ] или 426, [ 1 ] [ 8 ] или 438, [ 8 ] [ 3 ] или 462, [ 9 ] или 492 [ 10 ] ( бм )
Длина
  • Общий: 106 футов 4 + 1 дюйма (32,4 м)
  • Киль: 83 фута 10 + 3 3 дюйма (25,6 м)
Луч 30 футов 1 + 1 дюйма (9,2 м)
Глубина захвата 12 футов 4 дюйма (3,8 м)
Дополнить
Вооружение
Примечания Три колоды

«Благоприятный» был построен в 1797 году. Британская Ост-Индская компания (EIC) зафрахтовала его для путешествия в Бенгалию и обратно. В Калькутте пожар почти уничтожил ее. Несколько лет спустя она была восстановлена ​​там. Он служил транспортным судном в экспедиции британского правительства на Красное море в 1801 году. Затем он отплыл в Англию, снова по чартеру EIC. В 1811 году она отплыла в Бенгалию, чтобы остаться. В 1821 году она была продана то ли малабарам, то ли арабам.

Ауспасиус вошел в Регистр Ллойда в 1797 году, когда капитан С. Фалкер сменил его на Д. Меррилис. Ее владельцем был С. Бейкер, а ее первое путешествие было Линн-Лондон. Затем ее торговля изменилась на Лондон-Индия. [ 1 ]

EIC наняла «Оспициус» в качестве «дополнительного корабля» и поручил Коксу измерить и обследовать его. [ 6 ] Капитан Дэвид Меррилис (или Миррилис) получил каперскую грамоту 8 апреля 1797 года. [ 8 ] 7 мая он отплыл в Бенгалию. [ 4 ]

Пожар на борту «Оспициуса» в Калькутте 18 июля 1797 года почти уничтожил ее. [ 4 ] Он готовился вернуться в Лондон, и на его борту было около 400 тонн товаров. [ 11 ] Ни один из грузов не принадлежал EIC. [ 12 ] Благоприятный был перестроен в Сулкеа . [ 9 ] Перестройка, по-видимому, произошла в 1801 году. [ 10 ]

Британское правительство наняло несколько транспортных судов для поддержки экспедиции генерал-майора сэра Дэвида Бэрда в 1801 году на Красное море. Бэрд командовал индийской армией, направлявшейся в Египет, чтобы помочь генералу Ральфу Аберкромби изгнать оттуда французов . Бэрд высадился в Коссейре , на египетской стороне Красного моря. Затем он повел свою армию через пустыню к Кене на Ниле , а затем в Каир . Он прибыл как раз к битве при Александрии . Капитан Харди из Шаха Кайкусру был назначен командующим флотом провинциальных кораблей, был Благоприятный . среди которых [ 13 ]

В 1803 году было зарегистрировано, что «Auspicious» зарегистрирован в Калькутте. Ее хозяином был Джон Баркер, а владельцем Роберт Лоусон. [ 2 ]

Капитан Джон Бейкер отплыл из Калькутты 26 марта 1803 года в Англию. 21 мая благоприятно было на острове Сагар , а 29 июня — на Пенанге. Она достигла острова Святой Елены 12 октября. [ 6 ] Lloyd's List сообщил, что капитан «Аспесиус Баркер» из Бенгалии потерял якорь и два троса на Маргейт -Роудс . [ 14 ] Она прибыла в Дептфорд 27 декабря. [ 6 ]

В Англии капитан Джон Баркер получил каперскую грамоту 14 марта 1804 года. [ 8 ] 4 апреля «Аусписиус» заплатила 3315 фунтов стерлингов 7 шиллингов 8 дней за оборудование и продовольствие для обратного рейса в Бенгалию. [ 15 ]

В 1809 году « Благоприятным » хозяином стал Роберт Лоусон и ее владелец Джон Фергюсон. [ 16 ]

Примечательно , что владелец Хью Аткинс Рид появился в списке судов, зарегистрированных в Калькутте в январе 1811 года. Позже в том же году оно прошло достройку в Англии по цене 1851 фунт 13 шиллингов 9 пенсов. [ 17 ] Затем она отплыла в Бенгалию, чтобы остаться, и прибыла туда 4 февраля 1812 года. [ 4 ] журнал Lloyd's List 28 августа сообщил, что компания Auspicious прибыла в Кейптаун, чтобы устранить незначительный ущерб, нанесенный ударом молнии. [ 18 ] Благоприятный подвергся хорошему ремонту и капитальному ремонту в 1813 году. [ 7 ]

В 1819 году компания Auspicious была зарегистрирована в Калькутте у владельца компании D. McDonald & Co и владельца компании Дж. Нейша. [ 3 ]

В январе 1821 года ее владельцы продали Благоприятный арабам. [ 5 ] или Малабарс. [ 9 ]

Выпуски Регистра Ллойда и Регистра судоходства за 1822 год (т. е. опубликованные после ее продажи, но до того, как новости о нем достигли Англии), содержат полезную информацию, хотя некоторые из них противоречивы.

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1822 Нейш М'Дональд Лондон – Индия Регистр Ллойда [ 10 ]
1822 Дж. Нейш Рид Лондон – Индия Регистр судоходства [ 7 ]

В Регистре Ллойда указано, что ее происхождение - Ньюкасл, а ее грузоподъемность - 492 тонны, что, по-видимому, несколько смешивает нынешний судно водоизмещением Благоприятный 463 тонны (бм), спущенное на воду в Ньюкасле в 1799 году и потерпевшее крушение в 1801 году. В Регистре судоходства указано нынешнее Благоприятное судно . происхождение как Линн, но год запуска указан 1796 год. Оба источника предоставляют некоторые полезные данные о промежуточном ремонте.

  1. ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда (1797 г.), Приложение «А». стр., раздел №А59.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Реестр и справочник Ост-Индии (1803 г.), стр.96.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Реестр и справочник Ост-Индии (1819 г.), стр. 132.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Хэкман (2001) , с. 223.
  5. ^ Перейти обратно: а б Фиппс (1840) , с. 144.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Британская библиотека: Благоприятно .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Регистр судоходства (1822 г.), пос.№А1314.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Каперская грамота, стр. 51 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 11 марта 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Фиппс (1840) , с. 97.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда (1822 г.), Seq. №А1332.
  11. ^ Список Ллойда №2993.
  12. ^ Отчеты... (1830) , с. 979.
  13. ^ Палата общин (1814 г.) , с. 655.
  14. ^ Список Ллойда №4411.
  15. ^ Палата общин (1814 г.) , с. 614.
  16. ^ Отчеты и документы... (1809) , с. 240.
  17. ^ Палата общин (1814 г.) , с. 615.
  18. ^ Список Ллойда №4592.
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
  • Отчеты и документы о недопустимости использования кораблей индийской постройки в торговле Ост-Индской компании и о допуске их в британский реестр: с замечаниями о вредных последствиях для земельных и морских интересов, а также для многочисленных отраслей, зависящих от торговли о постройке и оборудовании кораблей британской постройки . Блэкс и Парри. 1809.
  • Отчеты Специального комитета Палаты общин, назначенного для расследования нынешнего состояния дел Ост-Индской компании, вместе с протоколами доказательств, приложением к документам и общим указателем (Отчет). Том. 2. 1830.
  • Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e5db41cd485f1458701d1d2c282bcbc__1690168740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/bc/8e5db41cd485f1458701d1d2c282bcbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Auspicious (1797 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)