HMS Howe (1805 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кайкусроо |
Строитель | Бомбей |
Запущен | 1799 |
Судьба | Продан Королевскому флоту в 1805 году. |
![]() | |
Имя | HMS Howe |
Приобретенный | 1805 |
Переименован | Дромадер , 1806 г. |
Судьба | Выведен из эксплуатации 1864 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Склад или судно для каторжников |
Тонны нагрузки | 1045, [ 2 ] или 1048 16 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 39 футов 9 + 3 ⁄ дюйма (12,1 м) |
Глубина захвата | 16 футов 11 + 3 ⁄ 4 дюйма (5,2 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
|
HMS Howe изначально представлял собой индийское торговое судно Kaikusroo, построенное из тикового дерева , которое адмирал Эдвард Пелью купил в 1805 году для использования в качестве 40-пушечного фрегата . В 1806 году Адмиралтейство переоборудовало его в 24-пушечный склад и переименовало в HMS Dromedary . Она совершила множество поездок, в том числе одну примечательную поездку в Австралию, когда она вывезла Лахлана Маккуори и его семью, чтобы заменить Уильяма Блая на посту губернатора Нового Южного Уэльса . Позже она стала тюремщиком на Бермудских островах. Однако ее последний вклад - это источник богатого археологического памятника.
Сервис Ост-Индской компании
[ редактировать ]Построенный в 1799 году в Бомбее « Кайкусру» представлял собой так называемый бомбейский «провинциальный корабль». Таким образом, она участвовала в торговых рейсах на Малабарском побережье и в Малаккский пролив. [ 3 ] [ 4 ] [ а ]
Между 1801 и 1802 годами он служил по чартеру Ост-Индской компании британскому правительству в качестве транспортного корабля в британской военной экспедиции из Индии в Египет и на Красное море. Капитан Томас Харди был назначен коммодором флота провинциальных кораблей.
На период действия чартера ее владельцем был парсский судостроитель Сорабджи Мучерджи. Его поручителем был бомбейский торговец Чарльз Форбс, который также был Кайкусроо агентом ); ее капитаном был Колин Маккензи. На момент аренды Кайкусру оценивалась в 275 000 рупий.
Служба Королевского флота
[ редактировать ]Адмирал Пелью купил Кайкусру у Сорабджи Мучерджи в Бомбее в апреле 1805 года за 43 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] Его целью было использовать его в качестве 40-пушечного фрегата. Пелью поручил ей роль « Хау» под командованием лейтенанта Эдварда Рэтси (исполняющего обязанности). [ 1 ] [ 6 ] Капитан Джордж Кокберн заменил Рэтси, и в мае она отплыла из Индии вместе с маркизом Уэлсли , уходящим генерал-губернатором Индии, и его свитой. Хоу и Уэлсли по совпадению остановились на острове Святой Елены и остановились в том же здании, в которое Наполеон I из Франции . позже был сослан [ 7 ] Хоу прибыла в Портсмут 7 января 1806 года. Затем она переехала в Даунс по пути на верфь Вулиджа. Зарплату ей выплатили в феврале. [ 1 ]
Там 24 февраля Адмиралтейство приказало переоборудовать его в склад из 24 орудий. К марту 1806 года Хоу погрузил припасы, и 14 мая он отплыл из Портсмута под командованием капитана Эдварда Киллвика к мысу Доброй Надежды . [ 1 ] Пока она отсутствовала, 6 августа 1806 года Адмиралтейство повторно ввело ее в строй и переименовало в «Дромадер» . [ б ] Однако приказ о переименовании ее Дромадера, похоже, занял много времени, прежде чем вступил в силу. [ с ]
Ей было приказано плыть от мыса Доброй Надежды в Буэнос-Айрес, она встретилась с силами сэра Хоума Попэма где 28 сентября . 3 февраля 1807 года приняла участие в битве при Монтевидео , где у нее было легко ранено четыре человека. [ 8 ]
Хоу под командованием капитана Киллвика вернулась в Великобританию в августе 1807 года. Она привезла с собой приз Диану . «Диана» была построена в Бостоне и продана испанскому купцу в Монте-Видео, который планировал использовать ее в качестве капера против британцев. Диана везла шкуры, медь, жир, перуанскую кору, меха, рога, страусиные перья, шерсть вигонии , испанскую шерсть, черное дерево, шкуры коз, шкуры оленей и т. д. В сообщении газеты судно и груз оценивались в 40 000 фунтов стерлингов. [ 9 ]
В какой-то момент командование Dromedary принял Уильям Скотт . Затем «Дромадер» совершила несколько круизов, забирая военно-морские запасы куда бы ее ни отправляло Адмиралтейство. В апреле 1808 года ее капитаном в Вест-Индии был командующий Анри Бушье. В ноябре она была повторно введена в строй под командованием лейтенанта Хейса О'Грэйди. [ 1 ]
Приезд губернатора в Новый Южный Уэльс
[ редактировать ]В 1809 году «Дромедер» под командованием своего хозяина Сэмюэля Притчарда перевез Лахлана и Элизабет Маккуори в Новый Южный Уэльс. Маккуори должен был занять пост губернатора от Уильяма Блая. Чтобы обеспечить соблюдение изменений, если корпус Нового Южного Уэльса будет противиться этому, Маккуори привел с собой 1-й батальон 73-го пешего полка , своего собственного полка.
Когда Маккуори поднялись на борт «Дромадери» , стоявшего у острова Уайт, 19 мая 1809 года, они обнаружили, что судно критически переполнено, на нем недостаточно провизии для плавания, а условия настолько стеснены, что были возведены дополнительные деревянные койки или люльки, чтобы попытаться вместить все необходимое. пассажиры. На борту, помимо экипажа из 102 матросов, находились 15 офицеров, 451 рядовой, 90 женщин и 87 детей. Причард взял с собой жену, двухлетнего сына и слугу «Черного Тома».
Маккуори немедленно перевел 39 человек из Дромадери в Индостан . «Хиндостан» был бывшим жителем Восточной Индии, ныне служившим в качестве транспорта в Королевском флоте. Она будет сопровождать Дромадера в поездке, а также нести войска. Маккуори отправил на берег двух офицеров, 50 рядовых и 41 женщину и ребенка, которым было приказано следовать за следующим доступным транспортом для заключенных. « Дромадер » отплыл 22 мая.
29 мая, пока «Дромадер» находился в компании с «Индостаном» , «Индостан» отбил шведский корабль «Густав» . [ 10 ]
«Дромадер» прибыл в Порт-Джексон вспыхнул пожар «Дромадери » 28 декабря 1809 года. Маккуори принял пост губернатора в первый день Нового 1810 года. В 17:00 7 марта 1810 года было обнаружено, что на нижнем ярусе ; К полуночи его окончательно потушили. [ 11 ] В мае «Дромедер» и «Индостан» отплыли в Великобританию. Они взяли с собой около 22 офицеров и 345 солдат корпуса Нового Южного Уэльса, переименованного в 102-й пеший полк , а также 105 женщин и 98 детей. Во время путешествия у мыса Горн погиб полковник Уильям Патерсон , бывший вице-губернатор Нового Южного Уэльса. Дромадер прибыл в Спитхед 25 октября.
Склад
[ редактировать ]Дромадер вернулся домой в 1811 году. С. П. Притчард все еще был ее хозяином с 1811 по 1812 год. Его заменой в 1814 году стал Эдвард Айвз. Затем она отплыла в Вест-Индию. Айвз остался ее хозяином в 1815 году. [ 1 ]
Осужденный корабль
[ редактировать ]В 1819 году «Дромадер» и «Коромандел» были переоборудованы в транспорты для заключенных . 12 сентября под командованием капитана Ричарда Скиннера «Дромедер» отплыл в Австралию с 370 осужденными.
После доставки осужденных она должна была отправиться в Новую Зеландию и на остров Норфолк, чтобы заготовить древесину для домашних верфей. Она прибыла на Землю Ван-Димена 10 января 1820 года после 121-дневного путешествия. Она высадила 347 осужденных в Хобарте и еще 22 в Сиднее. На ней также находился отряд 84-го пешего полка и несколько пассажиров. В Сиднее и «Дромадер» , и «Коромандел» были оборудованы для перевозки пиломатериалов. Затем они разошлись: Дромадер в Вангароа , а Коромандел к реке Темзе (Вайхоу) . Среди пассажиров на борту был комиссар Джон Бигге . [ 12 ]
С 20 февраля по 25 ноября Dromedary находился в Новой Зеландии, собирая древесину для ВМФ, чтобы проверить, подойдет ли она для лонжеронов. На погрузку уйдет почти год. Дромедер выгрузила древесину в Чатеме в июне 1821 года. [ 13 ]
По возвращении «Дромадера » в Англию он был переоборудован в Вулидже в 1822–1823 годах, а затем в 1825 году под руководством Ричарда Скиннера в качестве капитана он отплыл на Бермудские острова со 100 заключенными. Она прибыла в 1826 году, где каторжников отправили на каторгу на строительство верфи.
Тюремный Халк
[ редактировать ]
В 1826 году Дромадер стал тюрьмой для 400 вновь прибывших каторжников. В мае 1830 года ее хозяином был Дж. Хейс на африканской станции. Его заменой в 1834 году стал Р. Скиннер в Северной Америке и Вест-Индии. [ 1 ] В какой-то момент она навсегда вернулась на Бермудские острова. Затем она провела оставшиеся годы в одном месте недалеко от карьеров и строительных площадок, где трудились осужденные. В 1851 году, после того как каторжники построили мост на остров Боуз и там новую казарму, переселилось 600 каторжников с остовов «Коромандел» и «Дромедер» на остров . Следующие 12 лет Дромедер служил кухней для работающих заключенных и тех, кто их охранял. Среди осужденных, размещенных на ней, был Джон Митчел . [ 14 ]
Судьба
[ редактировать ]Дромедер был продан на разборку в августе 1864 года. [ 1 ]
Постскриптум
[ редактировать ]Дромадер простоял на одном и том же месте несколько десятилетий, в результате чего место, где она лежала, превратилось в кучу мусора . В 1982 году правительство Бермудских островов разрешило дайверам провести подводные археологические раскопки на якорной стоянке «Дромадер» .
В ходе раскопок была обнаружена большая коллекция материалов XIX века, напрямую связанных с жизнью заключенных на кораблях. Археологи обнаружили тысячи артефактов: лампы из китового масла, оловянные кружки, ложки с гравировкой, глиняные трубки, бутылки, пуговицы, печати, монеты, безделушки, брелоки, кольца, бусы, игровые фишки, религиозные предметы, ручки ножей и игровые доски. Определение местоположения артефактов позволило археологам связать предметы либо с охранниками, либо с заключенными. Очевидно, что на кораблях размещалась экономика, в которой заключенные вырезали кости, панцири, металл и камень для производства предметов, которые они продавали охранникам, посещающим морякам и поселенцам за табак, алкоголь, еду и деньги.
В популярной культуре
[ редактировать ]HMS Dromedary, описанный как «транспорт с плоскими бортами», появляется в наполеоновском военно-морском приключенческом романе Патрика О'Брайана 1983 года «Гавань измены» . [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ее имя также дается как Ша (w) Кай Куссеру , Шах Кай Кусру , Шо Кай Куперу , Шах Кайкисру или Кайкусру . Паркинсон называет свое имя Шах Кайкусероо . Булли называет свое имя по-разному: Шоу Кай Кусру , Кайкусру и Шах Кайкусру .
- ↑ В январе 1806 года Адмиралтейство заказало строительство нового 100-пушечного корабля Первого ранга . Это будет HMS Howe . Адмиралтейство, возможно, распорядилось сменить название Howe / Dromedary имя Howe . , когда присвоило новому судну
- ↑ В сентябре 1806 года Уильям Марсден (секретарь Адмиралтейства) имел в виду припасы, отправленные на « Дромадере» . Существует отчет Адмиралтейству от 19 ноября 1806 года от г-на Ховитсона, военно-морского кладовщика на мысе Доброй Надежды, в котором он заявляет, что «… судну Хоу , теперь называемому « Дромадер» , приказано следовать в Буэнос-Айрес. ." Однако в военно-морском списке Стила за декабрь 1806 года он по-прежнему указан как складской корабль Хоу . Более того, когда она вернулась в Англию в июле 1807 года, местные газеты сообщают о прибытии Хоу в Портсмут 28 июля — «из Тарелки», а в Даунс в августе — «из Монтевидео». После этого имя Хоу исчезает, и она наконец становится Дромадером - почти через год после приказа сменить имя.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уинфилд (2008) , с. 175.
- ^ Вадиа (1986) , с. 336.
- ^ Булли (2000) .
- ^ Паркинсон (1954) .
- ^ Паркинсон (1954) , стр. 260–261.
- ^ «НММ, ID судна 368764» (PDF) . Истории военных кораблей, том i . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Холмс (2002) , с. 85.
- ^ Грейнджер (1996) , с. 82.
- ^ «МОНТЕ ВИДЕО». Каледонский Меркурий . № 13353. Эдинбург, Шотландия. 6 августа 1807 г.
- ^ «№16347» . Лондонская газета . 3 марта 1810 г. с. 322.
- ^ «Опасный пожар: 7 марта 1810 года» . Сиднейская газета . № 323. 10 марта 1810 г., стр. 2а–2б . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ «Правительство и общие распоряжения» . Сиднейская газета . 3 февраля 1821 г. с. 1 . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Макнаб (1908) , с. 592.
- ^ Митчел, Джон (1854). ТЮРЕМНЫЙ ЖУРНАЛ; ИЛИ ПЯТЬ ЛЕТ В БРИТАНСКИХ ТЮРЬМАХ . Нью-Йорк: ОПУБЛИКОВАНО В ОФИСЕ «ГРАЖДАНИН». п. Титульный лист.
НАЧАЛОСЬ НА БОРТЕ ПАРОХОДА «ШАРУОТЕР» В ДУБЛИНСКОМ ЗАЛИВЕ, ПРОДОЛЖИЛОСЬ НА ОСТРОВЕ СПАЙК — НА БОРТЕ ПАРОХОДА «БЕРЕГОВАЯ ВОЙНА» — НА БОРТЕ «ДРОМЕДАРИЙ» ХАЛК, БЕРМУДЫ — НА БКАРДЕ, КОРАБЛЬ-ОСУЖДЕННЫЙ «НЕПТУН» — В ПЕРНАМБУКО — НА МЫСЕ ДОБРОЙ НАДЕЖДЫ ( ВО ВРЕМЯ ВОССТАНИЕ ПРОТИВ ОСУЖДЕННЫХ) — НА ЗЕМЛЕ ВАН ДИМАНА — В СИДНЕЕ — НА ТАИТИ — В САН-ФРАНЦИСКО — В ГРЕЙТАУНЕ — И ЗАКОНЧИЛОСЬ В № 1. 8 ПИРС, НОРД-РИВЕР, НЬЮ-ЙОРК
- ^ О'Брайан, Патрик (1994) [1983]. Гавань Измены . WW Нортон. п. 66. ИСБН 978-0-393-03709-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- Булли, Энн (2000). Бомбейские деревенские корабли, 1790-1833 гг . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-7007-1236-6 .
- Грейнджер, Джон Д. (1996). Королевский флот в Ривер-Плейт, 1806-1807 гг . Том. 135. Олдершот, Хантс, Англия: Scolar Press Общества звукозаписи ВМФ. ISBN 978-1-85928-292-2 .
- Холмс, Ричард (2002). Веллингтон: Железный герцог . Лондон: Харпер Коллинз. ISBN 0-00-713750-8 .
- Макнаб, Роберт (1908). Исторические записи Новой Зеландии . Веллингтон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Паркинсон, К. Норткот Паркинсон (1954). Война в восточных морях: 1793-1815 гг . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. .
- Вадиа, Р.А. (1986) [1957]. Бомбейская верфь и мастера-строители Вадия . Бомбей.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-84415-717-4 .
в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .