Jump to content

HMS Индостан (1804 г.)

Бой британского Tremendous 74-пушечного линейного корабля третьего ранга HMS ( на переднем плане) и HMS Hindostan (стрельба на заднем плане) против французского фрегата Canonnière , 21 апреля 1806 года.
История
Великобритания
Имя Адмирал Ренье
Владелец Хадсон, Бэкон и Ко. [ 4 ]
Строитель Хадсон, Бэкон и компания, Калькутта
Запущен 1798, [ 1 ] [ 2 ] или 1799 г. [ 3 ] [ 4 ]
Судьба Продан Королевскому флоту в 1804 году.
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Индостан
Владелец Королевский флот
Приобретенный 30 мая 1804 г.
Переименован
  • Переименован в Дельфин , 1819 г.
  • Переименован в Правосудие 1831 г.
Судьба Выведен из эксплуатации 1855 г.
Общие характеристики [ 3 ]
Класс и тип
Тонны нагрузки 511, [ 1 ] 886 54 94 , [ 3 ] или 886 88 94 [ 4 ] ( бм )
Длина
  • 158 футов 6 дюймов (48,3 м) (в целом)
  • 121 футов 9 дюймов (37,1 м) (киль)
Луч 37 футов (11,3 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить
  • Торговец : 80 человек [ 5 ]
  • 4-й разряд : 294 человека.
  • Склад : 141 человек.
Вооружение
  • Торговец : 22 6- и 12-фунтовых орудия. [ 5 ]
  • 4-й ранг : 26 18-фунтовых орудий (нижняя палуба) + 26 24-фунтовых карронад (верхняя палуба).
  • С 1811 г .: 20 24-фунтовых карронад + 2 9-фунтовых орудия.

HMS Hindostan (по-разному Hindustan или Hindoostan ) — 50-пушечный двухпалубный корабль четвертого ранга Королевского флота . Первоначально это был тикового дерева построенный из корабль , «Адмирал Ренье» спущенный на воду в Калькутте в 1799 году и принятый на вооружение Королевским флотом в мае 1804 года. Прежде чем Королевский флот приобрел его, адмирал Ренье совершил два рейса в Англию по поручению Британской Ост-Индской компании (EIC). ), как «дополнительное судно», т.е. по чартеру. Возможно, ее самым известным путешествием была поездка в Австралию в 1809 году, когда она и Дромедери привезли губернатора Лахлана Маккуори , чтобы заменить губернатора Уильяма Блая после Ромового восстания . В последующие годы он стал кораблем-складом , а в 1819 году был переименован в «Дельфин» . В 1824 году его перестроили в качестве тюремного корабля , а в 1831 году переименовали в Юстицию . Наконец, в 1855 году его продали.

Компания Hudson, Bacon & Co. построила «Адмирала Ренье» в Калькутте за свой счет и спустила его на воду в 1799 году. EIC немедленно зафрахтовала его для путешествия из Калькутты в Англию. Капитан Уильям Лэй покинул Калькутту 28 декабря 1799 года, достиг острова Святой Елены 15 июня 1800 года и Фалмута 2 сентября и прибыл в Дептфорд 5 октября. [ 1 ]

Адмирал Ренье был принят в Регистр Великобритании 5 января 1801 года. [ 6 ] Лэй получил каперскую грамоту 9 января. [ 5 ] Затем он отправил ее обратно в Индию, очевидно, не по контракту с EIC.

Лэй отплыл с адмиралом Ренье в Англию во второй раз, снова по чартеру EIC, покинув Калькутту 1 января 1803 года. Он миновал Кеджери 1 февраля, достиг острова Святой Елены 16 июля и прибыл в Грейвсенд 27 сентября. [ 1 ]

30 мая 1804 года Адмиралтейство приобрело его и переименовало в Индостан . Более ранний «Индостан» погиб в апреле в результате пожара на море.

[ редактировать ]

Капитан Марк Робинсон ввел ее в строй в июле, а затем в августе командование принял капитан Александр Фрейзер. Он отплыл на ней в Ост-Индию в начале 1805 года. [ 3 ] Там вместе с Потрясающим она участвовала в безрезультатной акции 21 апреля 1806 года против Каноньера . Тремендос принял на себя основную тяжесть боя, но потерь не понес. Французы потеряли семь человек убитыми и 25 ранеными. [ 7 ]

Капитан Бендалл Литтехаллес повторно ввел в строй «Индостан» в декабре 1806 года. [ 3 ] Год спустя он был отремонтирован в Вулидже в январе 1807 года. Затем в феврале командование принял капитан Томас Боуэн. 28 июня он отплыл в качестве эскорта конвоя в Средиземное море и вернулся в конце года. [ 3 ]

11 ноября Адмиралтейство приказало переоборудовать его в складской корабль, а количество орудий было сокращено с 54 до 22, в первую очередь за счет удаления орудий на нижней палубе. Командир Льюис Хоул принял командование в декабре. [ 3 ] В апреле 1808 года ее капитаном был коммандер Фитцовен Скиннер, и она находилась в составе эскадрильи, действовавшей у Лиссабона. [ 3 ]

Австралия

[ редактировать ]

В ноябре 1808 года «Индостан» был повторно введен в эксплуатацию в качестве военного корабля под командованием командующего Джона Паско . [ 3 ] 29 марта 1809 года Индостан и Дромедер отбили Густава из Чарлстауна. [ а ]

Паско отплыл из Индостана в Новый Южный Уэльс 3 мая 1809 года. Индостан и Дромадери привели с собой губернатора Лаклана Маккуори и 1-й батальон собственного полка Маккуори, 73-го пешего полка . Первой задачей Маккуори было восстановление упорядоченного, законного управления и дисциплины в колонии после Ромового восстания против губернатора Уильяма Блая . 73-й пехотный полк должен был заменить корпус Нового Южного Уэльса . Суда прибыли 28 декабря. Индостан и Дромедер покинули Сидней 12 мая 1810 года. [ 9 ] Они взяли с собой контингент 102-го пешего полка ( корпус Нового Южного Уэльса ), а также губернатора Блая и его семью.

Поздняя карьера и судьба

[ редактировать ]

Индостан был преобразован в складское судно в 1811 году при Дункане Вейре. [ 3 ] Индостан делил с Сан-Хуаном , Сабиной , Лавинией , Гиацинтом и Тосканой американские права на Феникс , Маргариту , Аллегани и Тайгера , захваченных 8 августа 1812 года в Гибралтаре по прибытии известия о начале войны 1812 года . [ б ]

Индостан находился в Средиземноморье в 1815 году, а затем снова стал складским судном в Вулкоте. 22 сентября 1819 года он был переименован в «Дельфин» . [ 3 ]

В марте 1824 года «Дельфин» был отправлен в Вулидж в качестве тюремного корабля . 16 октября 1829 года он дал течь и затонул в Чатеме , Кент , унеся жизни трех человек. [ 11 ] но ее сняли с мели, отремонтировали и вернули в строй. Он был переименован в Юстицию в 1831 году, поскольку Королевский флот продал более раннюю Юстицию в 1830 году. Наконец Юстиция была продана 24 октября 1855 года. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Призовые деньги были выплачены в марте 1810 года. Доля офицерского состава в призовых составила 51 фунт стерлингов 17 шиллингов 2 дня ; доля моряка стоила 1 фунт стерлингов 0 шиллингов 6 центов. [ 8 ]
  2. В мае 1816 года судам совместного пользования были розданы две трети первых трёх американских судов и девять десятых Тайгера . Первоклассная акция стоила 120 фунтов 16 шиллингов 0½ пенсов; акция шестого класса стоила 1 фунт 19 шиллингов 9 центов. [ 10 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Британская библиотека: Адмирал Ренье .
  2. ^ Фиппс (1840) , с. 97.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Уинфилд (2008) , с. 113.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Хэкман (2001) , с. 220.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Каперская грамота, стр. 48 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 26 июля 2017 г.
  6. ^ Хаус (1814), стр.86.
  7. Военно-морская история Великобритании. Архивировано 13 марта 2009 года в Wayback Machine , Уильям Джеймс.
  8. ^ «№16349» . Лондонская газета . 10 марта 1810 г. с. 358.
  9. ^ «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал города и страны, суббота, 3 января 1891 г., стр. 16 . Проверено 19 июня 2012 г.
  10. ^ «№17136» . Лондонская газета . 14 мая 1816 г. с. 911.
  11. ^ «ТОНУЮЩИЙ ДЕЛЬФИН ХАЛК». Стандарт . № 756. 18 октября 1829 г.
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.), Протокол показаний, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . (Канцелярский офис HM)
  • Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4736de53a4422c19b235e69d233b56b2__1690342380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/b2/4736de53a4422c19b235e69d233b56b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Hindostan (1804) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)