HMS Индостан (1804 г.)
Бой британского Tremendous 74-пушечного линейного корабля третьего ранга HMS ( на переднем плане) и HMS Hindostan (стрельба на заднем плане) против французского фрегата Canonnière , 21 апреля 1806 года.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Адмирал Ренье |
Владелец | Хадсон, Бэкон и Ко. [ 4 ] |
Строитель | Хадсон, Бэкон и компания, Калькутта |
Запущен | 1798, [ 1 ] [ 2 ] или 1799 г. [ 3 ] [ 4 ] |
Судьба | Продан Королевскому флоту в 1804 году. |
Великобритания | |
Имя | HMS Индостан |
Владелец | Королевский флот |
Приобретенный | 30 мая 1804 г. |
Переименован |
|
Судьба | Выведен из эксплуатации 1855 г. |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Класс и тип |
|
Тонны нагрузки | 511, [ 1 ] 886 54 ⁄ 94 , [ 3 ] или 886 88 ⁄ 94 [ 4 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 37 футов (11,3 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить |
|
Вооружение |
HMS Hindostan (по-разному Hindustan или Hindoostan ) — 50-пушечный двухпалубный корабль четвертого ранга Королевского флота . Первоначально это был тикового дерева построенный из корабль , «Адмирал Ренье» спущенный на воду в Калькутте в 1799 году и принятый на вооружение Королевским флотом в мае 1804 года. Прежде чем Королевский флот приобрел его, адмирал Ренье совершил два рейса в Англию по поручению Британской Ост-Индской компании (EIC). ), как «дополнительное судно», т.е. по чартеру. Возможно, ее самым известным путешествием была поездка в Австралию в 1809 году, когда она и Дромедери привезли губернатора Лахлана Маккуори , чтобы заменить губернатора Уильяма Блая после Ромового восстания . В последующие годы он стал кораблем-складом , а в 1819 году был переименован в «Дельфин» . В 1824 году его перестроили в качестве тюремного корабля , а в 1831 году переименовали в Юстицию . Наконец, в 1855 году его продали.
Купец
[ редактировать ]Компания Hudson, Bacon & Co. построила «Адмирала Ренье» в Калькутте за свой счет и спустила его на воду в 1799 году. EIC немедленно зафрахтовала его для путешествия из Калькутты в Англию. Капитан Уильям Лэй покинул Калькутту 28 декабря 1799 года, достиг острова Святой Елены 15 июня 1800 года и Фалмута 2 сентября и прибыл в Дептфорд 5 октября. [ 1 ]
Адмирал Ренье был принят в Регистр Великобритании 5 января 1801 года. [ 6 ] Лэй получил каперскую грамоту 9 января. [ 5 ] Затем он отправил ее обратно в Индию, очевидно, не по контракту с EIC.
Лэй отплыл с адмиралом Ренье в Англию во второй раз, снова по чартеру EIC, покинув Калькутту 1 января 1803 года. Он миновал Кеджери 1 февраля, достиг острова Святой Елены 16 июля и прибыл в Грейвсенд 27 сентября. [ 1 ]
30 мая 1804 года Адмиралтейство приобрело его и переименовало в Индостан . Более ранний «Индостан» погиб в апреле в результате пожара на море.
Военно-морская служба
[ редактировать ]Капитан Марк Робинсон ввел ее в строй в июле, а затем в августе командование принял капитан Александр Фрейзер. Он отплыл на ней в Ост-Индию в начале 1805 года. [ 3 ] Там вместе с Потрясающим она участвовала в безрезультатной акции 21 апреля 1806 года против Каноньера . Тремендос принял на себя основную тяжесть боя, но потерь не понес. Французы потеряли семь человек убитыми и 25 ранеными. [ 7 ]
Капитан Бендалл Литтехаллес повторно ввел в строй «Индостан» в декабре 1806 года. [ 3 ] Год спустя он был отремонтирован в Вулидже в январе 1807 года. Затем в феврале командование принял капитан Томас Боуэн. 28 июня он отплыл в качестве эскорта конвоя в Средиземное море и вернулся в конце года. [ 3 ]
11 ноября Адмиралтейство приказало переоборудовать его в складской корабль, а количество орудий было сокращено с 54 до 22, в первую очередь за счет удаления орудий на нижней палубе. Командир Льюис Хоул принял командование в декабре. [ 3 ] В апреле 1808 года ее капитаном был коммандер Фитцовен Скиннер, и она находилась в составе эскадрильи, действовавшей у Лиссабона. [ 3 ]
Австралия
[ редактировать ]В ноябре 1808 года «Индостан» был повторно введен в эксплуатацию в качестве военного корабля под командованием командующего Джона Паско . [ 3 ] 29 марта 1809 года Индостан и Дромедер отбили Густава из Чарлстауна. [ а ]
Паско отплыл из Индостана в Новый Южный Уэльс 3 мая 1809 года. Индостан и Дромадери привели с собой губернатора Лаклана Маккуори и 1-й батальон собственного полка Маккуори, 73-го пешего полка . Первой задачей Маккуори было восстановление упорядоченного, законного управления и дисциплины в колонии после Ромового восстания против губернатора Уильяма Блая . 73-й пехотный полк должен был заменить корпус Нового Южного Уэльса . Суда прибыли 28 декабря. Индостан и Дромедер покинули Сидней 12 мая 1810 года. [ 9 ] Они взяли с собой контингент 102-го пешего полка ( корпус Нового Южного Уэльса ), а также губернатора Блая и его семью.
Поздняя карьера и судьба
[ редактировать ]Индостан был преобразован в складское судно в 1811 году при Дункане Вейре. [ 3 ] Индостан делил с Сан-Хуаном , Сабиной , Лавинией , Гиацинтом и Тосканой американские права на Феникс , Маргариту , Аллегани и Тайгера , захваченных 8 августа 1812 года в Гибралтаре по прибытии известия о начале войны 1812 года . [ б ]
Индостан находился в Средиземноморье в 1815 году, а затем снова стал складским судном в Вулкоте. 22 сентября 1819 года он был переименован в «Дельфин» . [ 3 ]
В марте 1824 года «Дельфин» был отправлен в Вулидж в качестве тюремного корабля . 16 октября 1829 года он дал течь и затонул в Чатеме , Кент , унеся жизни трех человек. [ 11 ] но ее сняли с мели, отремонтировали и вернули в строй. Он был переименован в Юстицию в 1831 году, поскольку Королевский флот продал более раннюю Юстицию в 1830 году. Наконец Юстиция была продана 24 октября 1855 года. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Призовые деньги были выплачены в марте 1810 года. Доля офицерского состава в призовых составила 51 фунт стерлингов 17 шиллингов 2 дня ; доля моряка стоила 1 фунт стерлингов 0 шиллингов 6 центов. [ 8 ]
- ↑ В мае 1816 года судам совместного пользования были розданы две трети первых трёх американских судов и девять десятых Тайгера . Первоклассная акция стоила 120 фунтов 16 шиллингов 0½ пенсов; акция шестого класса стоила 1 фунт 19 шиллингов 9 центов. [ 10 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Британская библиотека: Адмирал Ренье .
- ^ Фиппс (1840) , с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Уинфилд (2008) , с. 113.
- ^ Перейти обратно: а б с Хэкман (2001) , с. 220.
- ^ Перейти обратно: а б с «Каперская грамота, стр. 48 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Хаус (1814), стр.86.
- ↑ Военно-морская история Великобритании. Архивировано 13 марта 2009 года в Wayback Machine , Уильям Джеймс.
- ^ «№16349» . Лондонская газета . 10 марта 1810 г. с. 358.
- ^ «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал города и страны, суббота, 3 января 1891 г., стр. 16 . Проверено 19 июня 2012 г.
- ^ «№17136» . Лондонская газета . 14 мая 1816 г. с. 911.
- ^ «ТОНУЮЩИЙ ДЕЛЬФИН ХАЛК». Стандарт . № 756. 18 октября 1829 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.), Протокол показаний, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . (Канцелярский офис HM)
- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «HMS Индостан» . База данных ВМФ . pbenyon.plus.com.