Jump to content

HMS Индостан (1795 г.)

Житель Восточной Индии Индостан , , Томас Луни , Национальный морской музей.
История
Британская Ост-Индская компания
Имя Индостан
Владелец Роберт Уильямс, член парламента, управляющий владелец
Строитель Уильям Барнард , Дептфорд
Запущен 3 ноября 1789 г.
Судьба Продан Королевскому флоту в 1795 году.
Великобритания
Имя HMS Индостан
Приобретенный 1795 г. при покупке
Судьба Погиб в результате пожара, бухта Росас , Испания , 2 апреля 1804 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип
Тонны нагрузки 1248 75 94 [ а ] ( бм )
Длина
  • 160 футов 3 дюйма (48,8 м) (в целом)
  • 132 футов 0 + 1 2 дюйма (40,2 м)
Луч 42 фута 2 дюйма (12,9 м)
Глубина захвата 17 футов 1 дюйм (5,2 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение
  • В качестве четвертого курса
  • Нижняя палуба: 28 × 18-фунтовых орудий.
  • Верхняя палуба: 26 32-фунтовых карронад.
  • Fc : 2 18-фунтовые карронады
  • В качестве склада : орудия нижней палубы сняты.

HMS Hindostan (позже — Hindustan ) — 56-пушечный ранга линейный корабль четвертого Королевского флота . Первоначально это был корабль « Ост-Индиамен Индостан» , спущенный на воду в 1789 году, который Адмиралтейство купило в 1795 году. Он известен двумя событиями: своим путешествием в Китай между 1792 и 1794 годами, когда он перевозил лорда Макартни со специальным посольством в Китай , и своей потерей в Китае. Пожар на море в 1804 году.

Ост-Индская компания

[ редактировать ]
Джордж, лорд Макартни

Она была спущена на воду Уильямом Барнардом из Дептфорда 3 ноября 1789 года под названием Hindostan . С 17 января 1790 года по 29 июня 1791 года под командованием капитана Уильяма Макинтоша она совершила один рейс туда и обратно в составе Ост-Индской компании в Китай. [ 3 ]

Она покинула Даунс 17 января 1790 года и к 31 января была на Мадейре. Она достигла Мадраса 2 июня. Оттуда она отплыла на Пенанг (прибытие 10 августа) и Вампоа , куда прибыла 11 сентября. На обратном пути она пересекла Второй Бар 7 января 1791 года, достигла Кейптауна 9 апреля, острова Святой Елены 28 апреля и бросила якорь в Даунсе 27 июня. [ 3 ]

Затем британское правительство поручило ей доставить лорда Макартни в Китай в безуспешной попытке установить дипломатические и торговые отношения с Китайской империей. Путешествие продолжалось с 1 октября 1792 года по 30 сентября 1794 года. [ 4 ] Индостан путешествовал в компании 64-пушечного HMS Lion под командованием капитана сэра Эразма Гауэра и брига Jackall .

Индостан покинул Торбей 1 октября 1792 года, через девять дней прибыл на Мадейру, а через 11 дней после этого прибыл на Тенерифе. В следующий раз она остановилась в Сан-Тьягу 2 ноября, в Рио-де-Жанейро 30 ноября и в Тристан-де-Кунья 3 декабря. 1 февраля 1793 года она была на острове Святого Павла , к 5 марта в Батавии , к 16 мая в Кондоре , к 26 мая в Кочин-Китае , к 2 июля в Чусане , к 25 июля она была у Тейнчина , но затем вернулась в Чусан 2 сентября. . Она прибыла в Вампоа 11 декабря. [ 3 ]

Пока Индостан находился на якорной стоянке Вампоа в декабре, там находились еще несколько жителей Восточной Индии, которых по возвращении в Великобританию Адмиралтейство также приобрело: Церера , граф Абергавенни , Уорли и Ройал Шарлотта . [ 5 ] Частью вознаграждения капитана «Индиамэна» было право перевезти за свой счет до 50 тонн груза. Макинтошу удалось провести в Гуанчжоу частную торговлю на сумму 7480 фунтов стерлингов. Общий объем частной торговли в Индостане составил 9633 фунта стерлингов. [ 6 ]

На обратном пути Индостан пересек Вторую Бар 4 февраля 1794 года, достигнув острова Святой Елены 18 июня и Даунса 7 сентября. [ 3 ]

[ редактировать ]

Адмиралтейство купило Индостан 9 марта 1795 года. Барнард снарядил ее для службы в Королевском флоте за 11 062 фунта стерлингов. В апреле капитан Роберт Мурсом направил ее на службу в Северное море. [ 1 ] Капитан Томас Берти принял командование в ноябре.

28 января 1796 года из-за порыва ветра в Корке « Индостан» столкнулся с «Санта-Маргаритой» , в результате чего «Санта-Маргарита» потеряла мачты, бушприт и такелаж. [ 7 ] Индостан отплыл на Ямайку. Тем не менее 24 февраля 1796 года [ 1 ]

В Вест-Индии она участвовала в операциях против Сан-Доминго . Капитан Фрэнсис Коллингсвуд принял командование в октябре 1796 года. [ 1 ] Она вернулась в Англию и прибыла в Портсмут в конце мая, сопровождая четыре корабля; [ 8 ] и был выплачен в августе 1797 года. Год до июня 1798 года она прослужила охраной в Плимуте. [ 1 ]

с 28 орудиями В декабре капитан Джошуа Мюлок сдал его в эксплуатацию в качестве склада для Корка. [ 1 ] В это время она отказалась от орудий нижней палубы.

Индостан отплыл в Средиземное море 18 января 1800 года. 20 мая она и Перл захватили рагузский корабль «Велоче» и его груз тюков и кошениль, когда Велоче плыла из Марселя в Петуан на побережье Берберии. [ 9 ] Мустафа Башоу, Дей Алжира и названные алжирские владельцы корабля заявили права на судно и груз. После того как суд вице-адмиралтейства на Менорке признал судно и его груз призом, дело было подано в апелляционную инстанцию ​​в Англии. В сентябре 1802 года экипажи «Индостана» и «Перла» разделили 12 000 фунтов стерлингов в качестве аванса призовых. [ 10 ]

«Индостан» был переоборудован в Дептфорде в период с ноября 1800 по январь 1801 года (за 10 292 фунта стерлингов) перед отплытием к мысу Доброй Надежды в марте. [ 1 ] К 6 мая 1801 года он снова стал складским судном под командованием капитана Сэмюэля Моттли. [ 1 ]

17 сентября 1801 года она прибыла в Кейптаун из Рио-де-Жанейро вместе с Юпитером и Евфросиньей после месячного путешествия. Лион сопровождал конвой жителей Восточной Индии, направлявшийся в Китай, в Рио вместе с Индостаном . Они прибыли туда 1 августа. Капитан Лосак с Юпитера решил сопровождать конвой на восток до тех пор, пока они вряд ли встретят испанские и французские суда, которые, как известно, курсировали у берегов Бразилии. [ 11 ]

В декабре командование принял лейтенант Уильям Фотергилл. [ 1 ] был складским кораблем, Несмотря на то, что Индостан он разделил его с Диомедом , Юпитером и Браавом во время захвата Союза 27 мая 1803 года. [ 12 ]

Затем в 1804 году Фотергилла сменил коммандер Джон Ле Грос. 12 февраля 1804 года Ле Гро отплыл из Индостана в Средиземное море, чтобы доставить припасы Горацио Нельсону , который в то время был главнокомандующим Средиземноморским флотом. [ 1 ]

Гибель Индостана в результате пожара, гравюра 1805 года.

Прибыв в Гибралтар в марте, «Индостан» отплыл оттуда, чтобы присоединиться к Нельсону у Тулона в компании с фрегатом «Феба» , но отделился от «Фебы» во время шторма в Лионском заливе .

Утром 2 апреля, примерно в 30 милях к юго-востоку от мыса Святого Себастьяна , был замечен густой дым, идущий из носового и главного люков. Были предприняты попытки найти источник пожара, но пламени обнаружить не удалось. Был отдан приказ выбросить корабельный порох за борт и была предпринята неудачная попытка затопить погреб .

Капитан Ле Гро подготовил и поднял шлюпки на случай, если возникнет необходимость покинуть корабль. Он также организовал парад морских пехотинцев с заряженными мушкетами, чтобы никто не сбежал в панике. Экипаж либо выбросил за борт, либо заглушил весь порох, до которого мог дотянуться. [ 13 ]

После борьбы с огнем в течение примерно 7 часов, но когда они были еще в 15 милях (24 км) от берега, из люков внезапно вырвалось пламя. Экипаж смог посадить «Индостан» на мель в заливе Росас , примерно в миле от форта Ампуриус и церкви Святого Петра. [ 14 ] К тому времени, когда она вышла на берег, примерно в 1 миле (1,6 км) от берега, она полностью загорелась. Местные суда поначалу боялись подходить слишком близко, но с помощью собственных лодок и импровизированного плота пассажиры и команда корабля были спасены незадолго до того, как корабль взорвался.

Испанцы переправляют выживших из шлюпок корабля на берег. В порядке спасения были женщины и дети, команда корабля, офицеры и капитан. Эвакуация прошла организованно, из 259 человек, находившихся на борту, включая пассажиров, погибло не более трех человек. [ 14 ] {{|efn|Одним из выживших пассажиров был Клавдий Рич , который стал ассириологом, деловым агентом, путешественником и учёным-антикваром.}}

Последствия

[ редактировать ]

19 апреля военный трибунал на борту Royal Sovereign с честью оправдал капитана Ле Гро, его офицеров и корабельную компанию. Совет похвалил Ле Гро за его действия по спасению столь многих членов экипажа и пассажиров « Индостана » . Сам Нельсон заметил, что сохранение экипажа казалось чуть ли не чудом. [ 15 ] Совет рекомендовал Нельсону исполняющего обязанности лейтенанта Индостана Томаса Бэнкса для повышения по службе за его поведение во время крушения; его звание лейтенанта было подтверждено 23 июня 1804 года.

Причина пожара вызвала много споров. Было высказано предположение, что пожар мог возникнуть из-за самовозгорания пеньковой веревки или парусов , хранившихся не полностью высушенными. Позже Нельсон писал об этом инциденте: «Пожар, должно быть, возник из-за того, что аптечки сломались, или из-за попадания влаги, что привело к нагреванию вещей. Я никогда за всю свою жизнь не читал такого журнала усилий». [ 14 ] [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Автор письма в « Военно-морскую хронику» раскритиковал измерение тоннажа. Писатель заявил, что, хотя «Индостан» числился водоизмещением 1248 тонн (бм), с учетом перевозки на намеченную линию плавучести его фактический тоннаж составлял 1890¼ тонны. [ 2 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Уинфилд (2008) , с. 111.
  2. ^ Военно-морская хроника , том 2, стр. 310–311.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Британская библиотека: Индостан (1).
  4. ^ Роббинс (1908) , с. 355.
  5. ^ Андерсон (1795), стр.448.
  6. ^ Пагани (2001) , с. 104.
  7. ^ Список Ллойда №2791 - по состоянию на 19 сентября 2019 г.
  8. ^ Список Ллойда №2924 - по состоянию на 19 сентября 2019 г.
  9. ^ «№15278» . Лондонская газета . 22 июля 1800 г. с. 844.
  10. ^ «№15518» . Лондонская газета . 25 сентября 1802 г. с. 1040.
  11. ^ Правительство Капской колонии (1899 г.), Том. 4, с.76-7.
  12. ^ «№15736» . Лондонская газета . 11 сентября 1804 г. с. 1149.
  13. ^ Хеппер (1994) , стр. 105.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Госсет (1986) , с. 42.
  15. ^ Перейти обратно: а б Джилли (1850) .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b3c7b5341a57c0545dc3f9a91647d54__1715435280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/54/0b3c7b5341a57c0545dc3f9a91647d54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Hindostan (1795) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)