HMS Индостан (1795 г.)
![]() Житель Восточной Индии Индостан , , Томас Луни , Национальный морской музей.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Индостан |
Владелец | Роберт Уильямс, член парламента, управляющий владелец |
Строитель | Уильям Барнард , Дептфорд |
Запущен | 3 ноября 1789 г. |
Судьба | Продан Королевскому флоту в 1795 году. |
![]() | |
Имя | HMS Индостан |
Приобретенный | 1795 г. при покупке |
Судьба | Погиб в результате пожара, бухта Росас , Испания , 2 апреля 1804 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип |
|
Тонны нагрузки | 1248 75 ⁄ 94 [ а ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 42 фута 2 дюйма (12,9 м) |
Глубина захвата | 17 футов 1 дюйм (5,2 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
HMS Hindostan (позже — Hindustan ) — 56-пушечный ранга линейный корабль четвертого Королевского флота . Первоначально это был корабль « Ост-Индиамен Индостан» , спущенный на воду в 1789 году, который Адмиралтейство купило в 1795 году. Он известен двумя событиями: своим путешествием в Китай между 1792 и 1794 годами, когда он перевозил лорда Макартни со специальным посольством в Китай , и своей потерей в Китае. Пожар на море в 1804 году.
Ост-Индская компания
[ редактировать ]![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/48/Lord_George_Macartney.jpg)
Она была спущена на воду Уильямом Барнардом из Дептфорда 3 ноября 1789 года под названием Hindostan . С 17 января 1790 года по 29 июня 1791 года под командованием капитана Уильяма Макинтоша она совершила один рейс туда и обратно в составе Ост-Индской компании в Китай. [ 3 ]
Она покинула Даунс 17 января 1790 года и к 31 января была на Мадейре. Она достигла Мадраса 2 июня. Оттуда она отплыла на Пенанг (прибытие 10 августа) и Вампоа , куда прибыла 11 сентября. На обратном пути она пересекла Второй Бар 7 января 1791 года, достигла Кейптауна 9 апреля, острова Святой Елены 28 апреля и бросила якорь в Даунсе 27 июня. [ 3 ]
Затем британское правительство поручило ей доставить лорда Макартни в Китай в безуспешной попытке установить дипломатические и торговые отношения с Китайской империей. Путешествие продолжалось с 1 октября 1792 года по 30 сентября 1794 года. [ 4 ] Индостан путешествовал в компании 64-пушечного HMS Lion под командованием капитана сэра Эразма Гауэра и брига Jackall .
Индостан покинул Торбей 1 октября 1792 года, через девять дней прибыл на Мадейру, а через 11 дней после этого прибыл на Тенерифе. В следующий раз она остановилась в Сан-Тьягу 2 ноября, в Рио-де-Жанейро 30 ноября и в Тристан-де-Кунья 3 декабря. 1 февраля 1793 года она была на острове Святого Павла , к 5 марта в Батавии , к 16 мая в Кондоре , к 26 мая в Кочин-Китае , к 2 июля в Чусане , к 25 июля она была у Тейнчина , но затем вернулась в Чусан 2 сентября. . Она прибыла в Вампоа 11 декабря. [ 3 ]
Пока Индостан находился на якорной стоянке Вампоа в декабре, там находились еще несколько жителей Восточной Индии, которых по возвращении в Великобританию Адмиралтейство также приобрело: Церера , граф Абергавенни , Уорли и Ройал Шарлотта . [ 5 ] Частью вознаграждения капитана «Индиамэна» было право перевезти за свой счет до 50 тонн груза. Макинтошу удалось провести в Гуанчжоу частную торговлю на сумму 7480 фунтов стерлингов. Общий объем частной торговли в Индостане составил 9633 фунта стерлингов. [ 6 ]
На обратном пути Индостан пересек Вторую Бар 4 февраля 1794 года, достигнув острова Святой Елены 18 июня и Даунса 7 сентября. [ 3 ]
Военно-морская служба
[ редактировать ]Адмиралтейство купило Индостан 9 марта 1795 года. Барнард снарядил ее для службы в Королевском флоте за 11 062 фунта стерлингов. В апреле капитан Роберт Мурсом направил ее на службу в Северное море. [ 1 ] Капитан Томас Берти принял командование в ноябре.
28 января 1796 года из-за порыва ветра в Корке « Индостан» столкнулся с «Санта-Маргаритой» , в результате чего «Санта-Маргарита» потеряла мачты, бушприт и такелаж. [ 7 ] Индостан отплыл на Ямайку. Тем не менее 24 февраля 1796 года [ 1 ]
В Вест-Индии она участвовала в операциях против Сан-Доминго . Капитан Фрэнсис Коллингсвуд принял командование в октябре 1796 года. [ 1 ] Она вернулась в Англию и прибыла в Портсмут в конце мая, сопровождая четыре корабля; [ 8 ] и был выплачен в августе 1797 года. Год до июня 1798 года она прослужила охраной в Плимуте. [ 1 ]
с 28 орудиями В декабре капитан Джошуа Мюлок сдал его в эксплуатацию в качестве склада для Корка. [ 1 ] В это время она отказалась от орудий нижней палубы.
Индостан отплыл в Средиземное море 18 января 1800 года. 20 мая она и Перл захватили рагузский корабль «Велоче» и его груз тюков и кошениль, когда Велоче плыла из Марселя в Петуан на побережье Берберии. [ 9 ] Мустафа Башоу, Дей Алжира и названные алжирские владельцы корабля заявили права на судно и груз. После того как суд вице-адмиралтейства на Менорке признал судно и его груз призом, дело было подано в апелляционную инстанцию в Англии. В сентябре 1802 года экипажи «Индостана» и «Перла» разделили 12 000 фунтов стерлингов в качестве аванса призовых. [ 10 ]
«Индостан» был переоборудован в Дептфорде в период с ноября 1800 по январь 1801 года (за 10 292 фунта стерлингов) перед отплытием к мысу Доброй Надежды в марте. [ 1 ] К 6 мая 1801 года он снова стал складским судном под командованием капитана Сэмюэля Моттли. [ 1 ]
17 сентября 1801 года она прибыла в Кейптаун из Рио-де-Жанейро вместе с Юпитером и Евфросиньей после месячного путешествия. Лион сопровождал конвой жителей Восточной Индии, направлявшийся в Китай, в Рио вместе с Индостаном . Они прибыли туда 1 августа. Капитан Лосак с Юпитера решил сопровождать конвой на восток до тех пор, пока они вряд ли встретят испанские и французские суда, которые, как известно, курсировали у берегов Бразилии. [ 11 ]
В декабре командование принял лейтенант Уильям Фотергилл. [ 1 ] был складским кораблем, Несмотря на то, что Индостан он разделил его с Диомедом , Юпитером и Браавом во время захвата Союза 27 мая 1803 года. [ 12 ]
Затем в 1804 году Фотергилла сменил коммандер Джон Ле Грос. 12 февраля 1804 года Ле Гро отплыл из Индостана в Средиземное море, чтобы доставить припасы Горацио Нельсону , который в то время был главнокомандующим Средиземноморским флотом. [ 1 ]
Потеря
[ редактировать ]![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ea/Loss_of_the_Hindostan_by_fire.jpg/250px-Loss_of_the_Hindostan_by_fire.jpg)
Прибыв в Гибралтар в марте, «Индостан» отплыл оттуда, чтобы присоединиться к Нельсону у Тулона в компании с фрегатом «Феба» , но отделился от «Фебы» во время шторма в Лионском заливе .
Утром 2 апреля, примерно в 30 милях к юго-востоку от мыса Святого Себастьяна , был замечен густой дым, идущий из носового и главного люков. Были предприняты попытки найти источник пожара, но пламени обнаружить не удалось. Был отдан приказ выбросить корабельный порох за борт и была предпринята неудачная попытка затопить погреб .
Капитан Ле Гро подготовил и поднял шлюпки на случай, если возникнет необходимость покинуть корабль. Он также организовал парад морских пехотинцев с заряженными мушкетами, чтобы никто не сбежал в панике. Экипаж либо выбросил за борт, либо заглушил весь порох, до которого мог дотянуться. [ 13 ]
После борьбы с огнем в течение примерно 7 часов, но когда они были еще в 15 милях (24 км) от берега, из люков внезапно вырвалось пламя. Экипаж смог посадить «Индостан» на мель в заливе Росас , примерно в миле от форта Ампуриус и церкви Святого Петра. [ 14 ] К тому времени, когда она вышла на берег, примерно в 1 миле (1,6 км) от берега, она полностью загорелась. Местные суда поначалу боялись подходить слишком близко, но с помощью собственных лодок и импровизированного плота пассажиры и команда корабля были спасены незадолго до того, как корабль взорвался.
Испанцы переправляют выживших из шлюпок корабля на берег. В порядке спасения были женщины и дети, команда корабля, офицеры и капитан. Эвакуация прошла организованно, из 259 человек, находившихся на борту, включая пассажиров, погибло не более трех человек. [ 14 ] {{|efn|Одним из выживших пассажиров был Клавдий Рич , который стал ассириологом, деловым агентом, путешественником и учёным-антикваром.}}
Последствия
[ редактировать ]19 апреля военный трибунал на борту Royal Sovereign с честью оправдал капитана Ле Гро, его офицеров и корабельную компанию. Совет похвалил Ле Гро за его действия по спасению столь многих членов экипажа и пассажиров « Индостана » . Сам Нельсон заметил, что сохранение экипажа казалось чуть ли не чудом. [ 15 ] Совет рекомендовал Нельсону исполняющего обязанности лейтенанта Индостана Томаса Бэнкса для повышения по службе за его поведение во время крушения; его звание лейтенанта было подтверждено 23 июня 1804 года.
Причина пожара вызвала много споров. Было высказано предположение, что пожар мог возникнуть из-за самовозгорания пеньковой веревки или парусов , хранившихся не полностью высушенными. Позже Нельсон писал об этом инциденте: «Пожар, должно быть, возник из-за того, что аптечки сломались, или из-за попадания влаги, что привело к нагреванию вещей. Я никогда за всю свою жизнь не читал такого журнала усилий». [ 14 ] [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Уинфилд (2008) , с. 111.
- ^ Военно-морская хроника , том 2, стр. 310–311.
- ^ Перейти обратно: а б с д Британская библиотека: Индостан (1).
- ^ Роббинс (1908) , с. 355.
- ^ Андерсон (1795), стр.448.
- ^ Пагани (2001) , с. 104.
- ^ Список Ллойда №2791 - по состоянию на 19 сентября 2019 г.
- ^ Список Ллойда №2924 - по состоянию на 19 сентября 2019 г.
- ^ «№15278» . Лондонская газета . 22 июля 1800 г. с. 844.
- ^ «№15518» . Лондонская газета . 25 сентября 1802 г. с. 1040.
- ^ Правительство Капской колонии (1899 г.), Том. 4, с.76-7.
- ^ «№15736» . Лондонская газета . 11 сентября 1804 г. с. 1149.
- ^ Хеппер (1994) , стр. 105.
- ^ Перейти обратно: а б с Госсет (1986) , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б Джилли (1850) .
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Эней (1795) Рассказ о британском посольстве в Китае в 1792, 1793 и 1794 годах . (Дж. Дебретт).
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гилли, Уильям Октавиус Шекспир (1850). Рассказы о кораблекрушениях Королевского флота между 1793 и 1849 годами . Лондон: Джон В. Паркер.
- Госсет, Уильям Патрик (1986). Затерянные корабли Королевского флота, 1793-1900 гг . Мэнселл. ISBN 0-7201-1816-6 .
- Правительство Капской колонии (1899 г.) Записи Капской колонии за февраль 1793 г. , Том. 4.
- Хеппер, Дэвид Дж (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650-1859 гг . Ж. Будрио. ISBN 0-948864-30-3 . OCLC 36739466 .
- Пагани, Кэтрин (2001). «Восточное великолепие и европейская изобретательность»: часы позднего императорского Китая . Анн-Арбор: Univ. Мичигана. ISBN 978-0-472-11208-1 .
- Роббинс, Хелен Х (1908). Наш первый посол в Китае: отчет о жизни Джорджа, графа Макартни, с выдержками из его писем и рассказом о его опыте в Китае, рассказанном им самим, 1737-1806 гг . Лондон: Дж. Мюррей.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .