Jump to content

Наемный вооруженный катер «Конституция»

История
Великобритания
Имя Конституция
Тезка Конституция
Введен в эксплуатацию 6 ноября 1796 г.
Судьба В плену 9 января 1801 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Тип Резак
Тонны нагрузки 121 61 94 ( м.м. )
Движение Паруса
План паруса Катер или шхуна
Вооружение 12 × 4-фунтовых орудия
История
Великобритания
Имя Конституция
Введен в эксплуатацию 4 мая 1804 г.
Судьба Затонул 26 августа 1804 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Тип Резак
Тонны нагрузки 120 34 94 ( м.м. )
Движение Паруса
План паруса Катер или шхуна
Вооружение 10 × 12-фунтовых карронад

Два судна носили обозначение « Наемный вооруженный катер Его Величества Конституция» . Первый служил британскому королевскому флоту во время французских революционных войн . Второй недолго прослужил в начале Наполеоновских войн и был затоплен в 1804 году. Оба катера достаточно похожи, поэтому могли быть одним и тем же судном; на данном этапе это невозможно узнать.

Первый наемный вооруженный катер «Конституция»

[ редактировать ]

Это судно служило по контракту с 6 ноября 1796 г. по 7 ноября 1801 г. В его составе было 121 судно. 61/94 бм ) тонны ( и нес двенадцать 4-фунтовых орудий. [ 1 ]

7 ноября 1798 года «Конституция» под командованием лейтенанта Джона Уистона была среди судов, участвовавших в захвате Менорки . Коммодор Дакворт , командующий военно-морским флотом, упомянул заслуги Уистона в письме, написанном Даквортом во время кампании. [ 3 ] Она также разделила призовые деньги за поимку. [ 4 ]

Конституция задержала Зума Гуттена Энсбрика , капитана Веверса, который плыл из Роттердама в Сент-Андеро . Приз прибыл в Плимут 24 апреля 1799 года. [ 5 ]

Когда 9 июня 1799 года «Юникорн» захватил французский бриг «Сент-Антуан» , «Конституция » получила право на долю доходов. [ 6 ]

31 августа датский корабль «Дания» под капитаном «Кафтен» прибыл в Плимут. Она ехала из Гаваны в Гамбург с грузом сахара, кофе, индиго и хлопка, предположительно принадлежащих Испании, когда Конституция задержала ее. [ 7 ]

«Конституция» и наемный вооруженный катер «Пенелопа» разделили доходы от захвата датского брига «Нептун» . [ 8 ]

Два французских капера, каждый из которых имел по 14 орудий, захватили «Конституцию» 9 января 1801 года у острова Портленд . «Конституция» , а ее экипаж из примерно 40 человек находился под командованием лейтенанта У. Х. Фолкнора. После боя, в результате которого оснастка «Конституции » была разобрана на куски, французы взяли ее на абордаж и захватили. В «Конституции» восемь человек были убиты или ранены; Потери французов составили 26 человек убитыми или ранеными. (Экипаж одного французского судна составлял 95 человек, а другого — 85.) Хотя французы взяли экипаж «Конституции » на борт своих двух судов, они оставили на борту Фолкнора. [ 9 ] [ 10 ] В тот же вечер «Гарпия» и катер «Грейхаунд» отбили «Конституцию» . [ 11 ] [ 10 ] Последующий военный трибунал Фолкнора за проигрыш с честью оправдал его. [ 12 ]

Второй наемный вооруженный катер Конституции

[ редактировать ]

Это судно служило по контракту с 4 мая 1804 г. по 26 августа 1804 г., когда оно было затоплено у Булони. Ей было 120 34/94 тонны ( ) бм и нес десять 12-фунтовых карронад . [ 2 ]

26 августа 1804 года «Конституция» находилась под командованием лейтенанта Джеймса Сэмюэля Акеда Денниса. Ее хозяином был мистер Моул.

«Бессмертный» , «Гарпия» , «Аддер» и «Конституция» атаковали французскую флотилию из 60 бригов и люгеров у мыса Грис-Нез . Британские суда находились в пределах досягаемости обстрелявших их береговых батарей. [ 13 ]

«Конституция» преследовала артиллерийский бриг из 12 орудий и две яхты с люгерным вооружением, окрашенные в белый цвет, с зелеными бортами и богато позолоченные, на борту которых предположительно находились несколько важных офицеров. Когда «Конституция» подошла достаточно близко, чтобы выстрелить картечью из своих карронад, люггеры опустили паруса и мачты, а их команды как можно быстрее поплыли к берегу. [ 14 ]

Когда «Конституция» преследовала люггеры, 13-дюймовый снаряд упал в «Конституцию» , провалившись через палубу и корпус, не взорвавшись. Вода начала поступать быстрее, чем могли справиться насосы, и ее команда покинула ее; другие суда эскадры спасли их. [ 15 ]

Снаряд попал и в Гарпию , тоже не взорвавшись. При попадании погиб моряк, и экипаж предположил, что его кровь погасила предохранитель. По другому сообщению, снаряд сломал балку и вырвал предохранитель. Когда снаряд остановился, моряк поднял его и погрузил в ведро. [ 14 ] Несколько выстрелов попали в Immortalite , ранив четырех человек. Британцам удалось высадить на берег несколько судов, но основная часть флотилии достигла Булони. В течение следующих двух дней британская эскадра участвовала в нескольких небольших стычках, но без заметных результатов. [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , с. 389.
  2. ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , с. 393.
  3. ^ «№15091» . Лондонская газета . 24 декабря 1798 г., стр. 1231–1233.
  4. ^ «№15627» . Лондонская газета . 6 октября 1803 г. с. 1367.
  5. ^ Военно-морская хроника , Том. 1, с.536.
  6. ^ «№15197» . Лондонская газета . 22 октября 1799 г. с. 1101.
  7. ^ Военно-морская хроника , Том. 2, с.351.
  8. ^ «№15501» . Лондонская газета . 27 июля 1802 г. с. 795.
  9. ^ Журнал Британник; или развлекательное хранилище героических приключений . Том. 1-8. п. 203.
  10. ^ Jump up to: а б Хеппер (2023) , с. 211.
  11. ^ Нори (1827), стр. 179 и 458.
  12. ^ Военно-морская хроника , Том. 7, с.350.
  13. ^ Jump up to: а б Маршалл (1824 г.) , стр. 129–30.
  14. ^ Jump up to: а б Военно-морская хроника , Том. 12, с.247.
  15. ^ Хеппер (2023) , с. 228.
  • Хеппер, Дэвид Дж. (2023). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1649–1860 гг . Сифорт. ISBN  9781399031028 .
  • Маршалл, Джон (1824). «Оуэн, Эдвард Уильям Кэмпбелл Рич» . Королевская военно-морская биография . Том. 2, часть 1. Лондон: Лонгман и компания.
  • Нори, JW (1842) Военно-морской справочник, биограф и хронолог: содержащий историю последних войн, от их начала в 1793 году до завершения в 1801 году; и от их возобновления в 1803 году до окончательного завершения в 1815 году; и продолжалось, что касается биографической части, до настоящего времени . (Лондон, К. Уилсон).
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  1-86176-246-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df3b1e325eb341eb7c8c66f86a8cfca7__1715340000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/a7/df3b1e325eb341eb7c8c66f86a8cfca7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hired armed cutter Constitution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)