Наемный вооруженный катер «Конституция»
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Конституция |
Тезка | Конституция |
Введен в эксплуатацию | 6 ноября 1796 г. |
Судьба | В плену 9 января 1801 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Резак |
Тонны нагрузки | 121 61 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Движение | Паруса |
План паруса | Катер или шхуна |
Вооружение | 12 × 4-фунтовых орудия |
История | |
![]() | |
Имя | Конституция |
Введен в эксплуатацию | 4 мая 1804 г. |
Судьба | Затонул 26 августа 1804 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тип | Резак |
Тонны нагрузки | 120 34 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Движение | Паруса |
План паруса | Катер или шхуна |
Вооружение | 10 × 12-фунтовых карронад |
Два судна носили обозначение « Наемный вооруженный катер Его Величества Конституция» . Первый служил британскому королевскому флоту во время французских революционных войн . Второй недолго прослужил в начале Наполеоновских войн и был затоплен в 1804 году. Оба катера достаточно похожи, поэтому могли быть одним и тем же судном; на данном этапе это невозможно узнать.
Первый наемный вооруженный катер «Конституция»
[ редактировать ]Это судно служило по контракту с 6 ноября 1796 г. по 7 ноября 1801 г. В его составе было 121 судно. 61/94 бм ) тонны ( и нес двенадцать 4-фунтовых орудий. [ 1 ]
7 ноября 1798 года «Конституция» под командованием лейтенанта Джона Уистона была среди судов, участвовавших в захвате Менорки . Коммодор Дакворт , командующий военно-морским флотом, упомянул заслуги Уистона в письме, написанном Даквортом во время кампании. [ 3 ] Она также разделила призовые деньги за поимку. [ 4 ]
Конституция задержала Зума Гуттена Энсбрика , капитана Веверса, который плыл из Роттердама в Сент-Андеро . Приз прибыл в Плимут 24 апреля 1799 года. [ 5 ]
Когда 9 июня 1799 года «Юникорн» захватил французский бриг «Сент-Антуан» , «Конституция » получила право на долю доходов. [ 6 ]
31 августа датский корабль «Дания» под капитаном «Кафтен» прибыл в Плимут. Она ехала из Гаваны в Гамбург с грузом сахара, кофе, индиго и хлопка, предположительно принадлежащих Испании, когда Конституция задержала ее. [ 7 ]
«Конституция» и наемный вооруженный катер «Пенелопа» разделили доходы от захвата датского брига «Нептун» . [ 8 ]
Два французских капера, каждый из которых имел по 14 орудий, захватили «Конституцию» 9 января 1801 года у острова Портленд . «Конституция» , а ее экипаж из примерно 40 человек находился под командованием лейтенанта У. Х. Фолкнора. После боя, в результате которого оснастка «Конституции » была разобрана на куски, французы взяли ее на абордаж и захватили. В «Конституции» восемь человек были убиты или ранены; Потери французов составили 26 человек убитыми или ранеными. (Экипаж одного французского судна составлял 95 человек, а другого — 85.) Хотя французы взяли экипаж «Конституции » на борт своих двух судов, они оставили на борту Фолкнора. [ 9 ] [ 10 ] В тот же вечер «Гарпия» и катер «Грейхаунд» отбили «Конституцию» . [ 11 ] [ 10 ] Последующий военный трибунал Фолкнора за проигрыш с честью оправдал его. [ 12 ]
Второй наемный вооруженный катер Конституции
[ редактировать ]Это судно служило по контракту с 4 мая 1804 г. по 26 августа 1804 г., когда оно было затоплено у Булони. Ей было 120 34/94 тонны ( ) бм и нес десять 12-фунтовых карронад . [ 2 ]
26 августа 1804 года «Конституция» находилась под командованием лейтенанта Джеймса Сэмюэля Акеда Денниса. Ее хозяином был мистер Моул.
«Бессмертный» , «Гарпия» , «Аддер» и «Конституция» атаковали французскую флотилию из 60 бригов и люгеров у мыса Грис-Нез . Британские суда находились в пределах досягаемости обстрелявших их береговых батарей. [ 13 ]
«Конституция» преследовала артиллерийский бриг из 12 орудий и две яхты с люгерным вооружением, окрашенные в белый цвет, с зелеными бортами и богато позолоченные, на борту которых предположительно находились несколько важных офицеров. Когда «Конституция» подошла достаточно близко, чтобы выстрелить картечью из своих карронад, люггеры опустили паруса и мачты, а их команды как можно быстрее поплыли к берегу. [ 14 ]
Когда «Конституция» преследовала люггеры, 13-дюймовый снаряд упал в «Конституцию» , провалившись через палубу и корпус, не взорвавшись. Вода начала поступать быстрее, чем могли справиться насосы, и ее команда покинула ее; другие суда эскадры спасли их. [ 15 ]
Снаряд попал и в Гарпию , тоже не взорвавшись. При попадании погиб моряк, и экипаж предположил, что его кровь погасила предохранитель. По другому сообщению, снаряд сломал балку и вырвал предохранитель. Когда снаряд остановился, моряк поднял его и погрузил в ведро. [ 14 ] Несколько выстрелов попали в Immortalite , ранив четырех человек. Британцам удалось высадить на берег несколько судов, но основная часть флотилии достигла Булони. В течение следующих двух дней британская эскадра участвовала в нескольких небольших стычках, но без заметных результатов. [ 13 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , с. 389.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , с. 393.
- ^ «№15091» . Лондонская газета . 24 декабря 1798 г., стр. 1231–1233.
- ^ «№15627» . Лондонская газета . 6 октября 1803 г. с. 1367.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 1, с.536.
- ^ «№15197» . Лондонская газета . 22 октября 1799 г. с. 1101.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 2, с.351.
- ^ «№15501» . Лондонская газета . 27 июля 1802 г. с. 795.
- ^ Журнал Британник; или развлекательное хранилище героических приключений . Том. 1-8. п. 203.
- ^ Jump up to: а б Хеппер (2023) , с. 211.
- ^ Нори (1827), стр. 179 и 458.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 7, с.350.
- ^ Jump up to: а б Маршалл (1824 г.) , стр. 129–30.
- ^ Jump up to: а б Военно-морская хроника , Том. 12, с.247.
- ^ Хеппер (2023) , с. 228.
Ссылки
[ редактировать ]- Хеппер, Дэвид Дж. (2023). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1649–1860 гг . Сифорт. ISBN 9781399031028 .
- Маршалл, Джон (1824). . Королевская военно-морская биография . Том. 2, часть 1. Лондон: Лонгман и компания.
- Нори, JW (1842) Военно-морской справочник, биограф и хронолог: содержащий историю последних войн, от их начала в 1793 году до завершения в 1801 году; и от их возобновления в 1803 году до окончательного завершения в 1815 году; и продолжалось, что касается биографической части, до настоящего времени . (Лондон, К. Уилсон).
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 1-86176-246-1 .