Релайанс (корабль 1804 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Владелец | Кобб, Тейлор и Эдвардс [ 1 ] |
Приобретенный | около 1804 г. путем покупки приза |
Судьба | Затоплен 24 июня 1804 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 160 [ 2 ] ( бм ) |
Дополнить | 20 [ 2 ] |
Вооружение | 10 × 9-фунтовых орудий [ 2 ] |
Reliance был построен во Франции в 1790 году и зарегистрирован в 1804 году в Бристоле. Она покинула Бристоль и отправилась в путешествие в качестве невольничьего корабля в рамках треугольной торговли порабощенными людьми. Ее команда затопила его в июне, прежде чем погрузить на борт рабов.
Капитан Джеймс Гордон получил каперскую грамоту 16 марта 1804 года. [ 2 ] Он отплыл из Бристоля 30 апреля (или 4 мая) из Гамбии в Вест-Индию. [ 3 ] [ 1 ] В 1804 году из британских портов вышло 147 судов, направлявшихся в рейс для перевозки порабощенных людей. Три из этих судов вышли из Бристоля. [ 4 ]
28 декабря Lloyd's List ( LL ) сообщил, что Reliance , капитан Гордон, затерялся в реке Гамбия. [ 5 ]
В 1804 году было потеряно 30 британских судов, совершавших рейсы по перевозке порабощенных людей. Восемь из этих судов затерялись у берегов Африки. [ 6 ]
В декабре 1807 года капитан Гордон подал в суд Reliance на страховщиков за потерю комиссионных и привилегий из-за ее потери, когда он затопил ее в огне. Reliance прибыл на африканское побережье в середине июня 1804 года. 24 июня французский капер появился превосходящий по силе . Когда стало ясно, что Релайанс не может ни сражаться, ни убежать, Гордон и его люди открыли огонь по ее крепости , чтобы пробить ее, а затем подожгли ее, чтобы не дать врагу захватить ее. Затем он и его люди сбежали на берег на ее длинной лодке. Суд принял решение в пользу истца Гордона, поскольку страховой полис прямо покрывает ущерб от пожара. [ 7 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б База данных Трансатлантической работорговли – рейс № 18265.
- ^ Jump up to: а б с д «Каперская грамота, стр. 84 - по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Фарр (1950) , с. 248.
- ^ Уильямс (1897) , с. 680.
- ^ ЛЛ №4178.
- ^ Иникори (1996) , с. 62.
- ^ Страхан (1809) , стр. 123–124.
Ссылки
[ редактировать ]- Фарр, Грэм Э., изд. (1950). Отчеты о кораблях Бристоля, 1800-1838 гг. (суда водоизмещением более 150 тонн) . Том. 15. Бристольское общество звукозаписи.
- Иникори, Джозеф (1996). «Измерение неизмеримой опасности работорговли в Атлантике: документы, касающиеся британской торговли». Французское ревю заграничной истории . 83 (312): 53–92.
- Страхан, А. (1809). Отчеты о делах, рассмотренных в Ниси Приусе: в судах королевской скамьи и по общим делам, а также в окружном суде, на заседаниях после Михайловского срока, 48 Geo. III. 1807 г. [к заседаниям после срока Хилари, 56 Geo. III. 1816] . Том. 1.
- Уильямс, Гомер (1897). История ливерпульских каперов и каперских грамот: с отчетом о Ливерпульской работорговле . В. Хайнеманн.