HMS Starling (1801 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Старлинг |
Тезка | Скворец |
Заказал | 7 января 1801 г. |
Строитель | Бальтазар и Эдвард Адамс, Bucklers Hard |
Запущен | 4 апреля 1801 г. |
Судьба | Разбит в декабре 1804 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Бладхаунд» типа Бриг-бриг |
Тип | Ган-бриг |
Тонны нагрузки | 185 9 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 23 фута 0 + 1 ⁄ дюйма (7,0 м) |
Глубина захвата | 8 футов 6 дюймов (2,59 м) |
Дополнить | 50 |
Вооружение | 12 × 18-фунтовых карронад |
HMS Starling был спущен на воду в 1801 году. Он сел на мель в декабре 1804 года и сгорел, чтобы не попасть в руки врага.
Карьера
[ редактировать ]Лейтенант Джон Бейкер ввел в эксплуатацию Старлинг в мае 1801 года. [ 1 ]
23 сентября 1802 года HMS Pomone ударился о скалу при входе в залив Сент-Обен и затонул. Старлинг курсировала между Портсмутом и Джерси, привозя припасы и вывозя ремесленников. [ 2 ] В октябре «Помоне» сняли с мели и отбуксировали в Портсмут, но ремонтировать его не удалось.
Лейтенант Джон Гийон повторно ввел ее в строй в феврале 1803 года. [ 1 ]
24 июня Старлинг отбила бриги «Уильям » из Сандерленда и «Диана » из Лондона и их грузы. Она также отбила «Египет » из Уотерфорда, который плыл в балласте. [ 3 ] [ а ] Французский капер Фиби захватил их до того, как HMS Hydra и нанятый Его Величеством вооруженный катер Роуз захватили Фиби на следующий день. [ б ] Старлинг и Хайда прибыли в Портсмут 29 июня. [ 7 ]
С 1804 года Старлинг находилась под командованием лейтенанта Джорджа Скоттоу (или Шоттона) на станции Даунс . [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]Ллойд Лист сообщил 28 декабря 1804 года, что Старлинг выбежала на берег 25 декабря в тумане недалеко от Кале. Она сгорела, и ее команда благополучно вернулась в Дил. [ 8 ]
Скоттоу отплыл из Даунса 24 декабря и остановился у Кале. Ближе к вечеру она села на мель в сильном тумане. Скоттоу приказала своей команде сесть в лодки и отойти, чтобы вернуться во время следующего прилива. Морские пехотинцы остались на борту, чтобы отразить атаку, если французы обнаружат ее и попытаются подняться на борт. Французы ее не обнаружили, и лодки вернулись, но, несмотря на все усилия по освобождению Старлинг , она так и осталась застрявшей. Скоттоу поджег ее, и ее отряд отплыл обратно через Ла-Манш на своем катере и веселой лодке. оказалось, что она приземлилась в заливе Виссант , недалеко от мыса Гриз-Нез . [ 9 ]
Последующий военный трибунал оправдал Скоттоу и его команду. Однако он обвинил пилота в том, что он плыл слишком далеко на юг и не использовал поводок. За хорошую предыдущую службу его предупредили, чтобы в будущем он был более осторожным. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Египетский , водоизмещением 43 тонны, капитан Уэлч, был спущен на воду в Саутгемптоне в 1790 году. [ 4 ]
- ↑ Фиби с четырьмя орудиями, двумя поворотными орудиями и 33 мужчинами покинула Шербур примерно семь дней назад. [ 5 ] «Фиби» была заказана в Шербуре в 1800 году под руководством мастера Гийома Москерера. Она совершила еще один круиз под командованием Франсуа Фоллио в 1800 году. Французские источники показывают, что она ушла в мае или июне 1803 года с 28 мужчинами и 4 орудиями и была захвачена Гидрой 25 июня. [ 6 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Уинфилд (2008) , с. 336.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 8, с.349.
- ^ «№15601» . Лондонская газета . 12 июля 1803 г. с. 856.
- ^ Регистр Ллойда (1804 г.), Seq. №Е162.
- ^ «№15597» . Лондонская газета . 28 июня 1803 г. с. 770.
- ^ Демерлиак (2003) , с. 257, № 1930.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 10, с.171.
- ^ Список Ллойда №4178.
- ^ Перейти обратно: а б Хеппер (1994) , с. 108.
Ссылки
[ редактировать ]- Демерлиак, Ален (2003). Флот консульства и Первой Империи: Номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 2-903179-30-1 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .