Jump to content

Список артиллерийских бригад Королевского флота

(Перенаправлено с Gun-brig )

Gun -brig — небольшой военный корабль с бриговым вооружением , который пользовался популярностью в Королевском флоте во время наполеоновских войн, во время которых было куплено или построено большое количество кораблей. В целом это были суда водоизмещением менее 200 тонн , и, следовательно, они были меньше, чем более распространенные Cherokee класса бриг-шлюпы или даже более крупные Cruizer класса бриг-шлюпы . Артиллерийские бриги обычно имели 12 орудий, в том числе два длинных орудия на позиции преследования и десять карронад на бортах.

Для шлюпов с бриговым вооружением см. Список классов корветов и шлюпов Королевского флота . Для канонерских лодок см. Список классов канонерских лодок и канонерских судов Королевского флота .

Разработка

[ редактировать ]

Первые артиллерийские бриги были мелкосидящими судами. Первоначально они вообще не были бригами, а относились к артиллерийским судам и имели на вооружении шхуну или бригантину . Примерно в 1796 году они были переоборудованы в бриги и переименованы в новый термин «пушечные бриги». Они были предназначены как для гребли, так и для плавания, и их основное вооружение несли вперед - пару длинных 18-фунтовых или 24-фунтовых орудий, которые в практическом смысле можно было тренировать и стрелять только с судна под веслами.

В партии 1797 года были представлены средства для улучшения их мореходных качеств. Каждый из них был оснащен опускающимся килем Schank. [ а ] и более легкие охотники за луками заменили пару тяжелых орудий, стреляющих вперед над носами; на более поздних судах одно из носовых преследователей перемещалось на корму, чтобы стать кормовым, причем оба этих орудия затем устанавливались на центральной линии и могли поворачиваться. Бортовое вооружение состояло из 18-фунтовых карронад, установленных на направляющих по обоим бортам.

С этого момента более поздние артиллерийские бриги превратились в меньшие версии бриг-шлюпов с увеличенной осадкой и мореходными качествами, но менее подходили для ведения войны на берегу. По сравнению с плоскодонными корпусами конструкций 1794–1800 годов, ко времени появления класса Confounder корпуса имели относительно острое поперечное сечение, поскольку ходовые качества под парусами стали более важным фактором, чем простота гребли. К настоящему времени они явно рассматривались как уменьшенные версии брига-шлюпа, а не как увеличенные канонерские лодки.

Развертывание

[ редактировать ]

Первые артиллерийские бриги рассматривались как прибрежные и прибрежные суда и впервые прошли службу в прибрежных операциях, особенно в Ла-Манше, где они искали французское каботажное судоходство. По мере того, как их число росло и появлялись более мореходные конструкции, они были развернуты по всему миру, особенно на Балтике, где многие из них участвовали в столкновениях с множеством датских канонерских лодок во время войны канонерских лодок , а также на таких отдаленных станциях, как Ост-Индия.

Дополнить

[ редактировать ]

Все специально построенные артиллерийские бриги имели численность в 50 человек и поддерживали этот уровень на протяжении всего основного периода эксплуатации, хотя фактическое количество имевшихся на борту варьировалось в зависимости от наличия. В последней партии численность увеличилась до 60 человек. Каждым артбригом командовал лейтенант (в отличие от бриг-шлюпов, которые находились под командованием командира), и хотя он был единственным офицером на борту, ему помогали мичман и несколько человек. прапорщиков - помощник капитана (в ранге «капитан и лоцман»), который делит вахту, помощник плотника, помощник наводчика, помощник боцмана и хирурга. приятель. Среди других старшин были канатоделец, парусник, клерк, квартирмейстер и помощник квартирмейстера. На борту находились пятнадцать морских пехотинцев — сержант под командованием, капрал и тринадцать рядовых. Остальная часть экипажа причислялась к матросам – опытным морякам, рядовым матросам или сухопутчикам.

Историческая оценка

[ редактировать ]

Военно-морской историк и писатель К.С. Форестер так прокомментировал артбриги:

Этот тип был необходим, но представлял собой неизбежный неудовлетворительный компромисс, когда судно должно быть спроектировано для боевых действий, быть мореходным и иметь длительный срок службы, и все это при минимальном водоизмещении и с минимальными затратами. Мало кто из военнослужащих Королевского флота мог сказать доброе слово о артбригах, которые ужасно перекачивались и были сильно переполнены, но их нужно было использовать.

КС Форестер [ 1 ]

Критикуя артиллерийский бриг, Форестер, возможно, был несколько несправедлив; этот класс был спроектирован в основном для сопровождения конвоев для прибрежных операций, и неудивительно, что они тяжело передвигались в открытом море. Они безупречно служили в широком диапазоне условий, не предусмотренных их конструкторами, что делало их аналогами в этом отношении типа «Цветок» корвета времен Второй мировой войны; дешевый, неудобный, переполненный и легко вооруженный, но совершенно необходимый.

Список классов артиллерийских бригад и их эволюция

[ редактировать ]

В следующих подразделах описывается последовательность постройки артбригов, построенных по индивидуальным проектам, от самых ранних приобретений 1793 года до тех пор, пока последние артбриги не вошли в состав ВМФ в 1813 году.

1793 покупки

[ редактировать ]

В 1793 году были куплены три судна водоизмещением около 140 тонн каждое, вооруженные двумя 18-фунтовыми длинными пушками и десятью 18-фунтовыми карронадами. Они имели нумерацию (не назывались) ГБ №1 , ГБ №2 и ГБ №3 . [ Примечание 1 ] Никаких дополнительных подробностей зафиксировано не было, но их существование, вероятно, объясняет, почему первоначальная нумерация приведенного ниже класса Acute (до того, как им были даны названия) началась с GB № 4 .

завоевания Класс

[ редактировать ]
Обзор класса
Имя «Завоевание » Бриг-бриг типа
Операторы  Королевский флот
В эксплуатации 1794–1817
Завершенный 12
Общие характеристики
Тип Ган-бриг
Тонны нагрузки 146 41 94 bm [ 2 ]
Длина
  • 75 футов (23 м) (палуба)
  • 62 фута 3 + 1 8 дюйма (18,977 м) (киль)
Луч 21 фут (6,4 м)
Глубина захвата 7 футов (2,1 м)
План паруса Бриг
Дополнить 50
Вооружение
  • 2 × 24-фунтовые носовые пушки
  • 10 × 18-фунтовых карронад

Первая партия из двенадцати артиллерийских бригов была построена по контракту по проекту инспектора военно-морского флота сэра Джона Хенслоу и заказана 6 марта 1794 года; все они были названы и зарегистрированы 26 мая. Они предназначались для гребли (18 веслами), а также для плавания под парусом, для чего имели бриговое вооружение, хотя первоначально планировалось оснастить их как шхуны или бригантины . Первоначальный план заключался в том, что основное вооружение будет состоять из 4-фунтовых длинных орудий , но оно было быстро заменено бортовой батареей из десяти 18-фунтовых карронад с двумя 24-фунтовыми орудиями в носовой части и двумя 4-фунтовыми орудиями. как гоняющиеся орудия в корме. Вскоре 4-фунтовые орудия были исключены, и все они стали 12-пушечными.

С марта 1795 года все двенадцать кораблей этого класса были прикреплены к прибрежной эскадре под командованием капитана сэра Сиднея Смита .

Имя Заказал Строитель Запущен Судьба
Эймвелл 6 марта 1794 г. Перри и Хэнки, Блэкволл 12 мая 1794 г. Распад в ноябре 1811 г.
Пельтер 6 марта 1794 г. Перри и Хэнки, Блэкволл 12 мая 1794 г. Продан в октябре 1802 г.
бур 6 марта 1794 г. Рэндалл и компания , Ротерхит 17 мая 1794 г. Продано 1810 г.
пополнела 6 марта 1794 г. Рэндалл и компания, Ротерхит 17 мая 1794 г. Продан в январе 1802 г.
Тизер 6 марта 1794 г. Джон Дадман и компания, Дептфорд 26 мая 1794 г. Продан в октябре 1802 г.
щекотка 6 марта 1794 г. Хилл и Меллиш, Лаймхаус 28 мая 1794 г. Продан в мае 1802 г.
Свингер 6 марта 1794 г. Хилл и Меллиш, Лаймхаус 31 мая 1794 г. Продан в октябре 1802 г.
Сила 6 марта 1794 г. Томас Питчер, Нортфлит Май 1794 г. Продан в октябре 1802 г.
Пирсер 6 марта 1794 г. Томас Кинг, Дувр 2 июня 1794 г. Продан в июне 1802 г.
Атака 6 марта 1794 г. Джон Уилсон и компания, Фриндсбери 28 июня 1794 г. Продан в сентябре 1802 г.
Бесстрашный 6 марта 1794 г. Уильям Клеверли, Грейвсенд Июнь 1794 г. Разбит 20 января 1804 г.
Завоевание 6 марта 1794 г. Джозайя и Томас Бриндли, Фриндсбери 29? июль 1794 г. Продан в апреле 1817 г.

Острый класс

[ редактировать ]
Обзор класса
Имя острого класса Бригада
Операторы  Королевский флот
В эксплуатации 1797–1805
Завершенный 15
Общие характеристики
Тип Ган-бриг
Тонны нагрузки 158 63 94 bm [ 3 ]
Длина
  • 75 футов (23 м) (палуба)
  • 61 фут 7 + 5 8 дюймов (18,786 м) (киль)
Луч 22 фута (6,7 м)
Глубина захвата 7 футов 11 дюймов (2,41 м)
План паруса Бриг
Дополнить 50
Вооружение
  • 2 × 24-фунтовые носовые пушки
  • 10 × 18-фунтовых карронад

Дальнейший проект Джона Хенслоу, для которого 7 февраля 1797 года было заказано пятнадцать судов. В этом проекте ширина была увеличена на фут по сравнению с классом Conquest , а глубина трюма увеличена на одиннадцать дюймов. Все они имели бриговое вооружение и получили Schank раздвижные или опускающиеся кили . [ 3 ]

Первоначально их планировалось отнести к канонерским лодкам, и им были присвоены номера (от GB № 4 до GB № 18 ). [ Примечание 1 ] а не имена, но 7 августа они были переклассифицированы в артиллерийские бригады и получили имена. Они несли то же вооружение, что и их предшественники.

Имя Заказал Строитель Запущен Судьба
Атаковать
(бывшая ГБ №4 )
7 февраля 1797 г. Джон Рэндалл, Ротерхит 10 апреля 1797 г. Продан в июне 1827 г.
Асп
(бывшая ГБ №5 )
7 февраля 1797 г. Джон Рэндалл, Ротерхит 10 апреля 1797 г. Продан в июле? 1803 г.
Острый
(бывшая ГБ №6 )
7 февраля 1797 г. Джон Рэндалл, Ротерхит апрель 1797 г. Продан в октябре 1802 г.
бенгальский огонь
(бывшая ГБ №7 )
7 февраля 1797 г. Джон Рэндалл, Дептфорд апрель 1797 г. Продан в сентябре 1802 г.
Вышибала
(бывшая ГБ №8 )
7 февраля 1797 г. Джон и Уильям Уэллс, Дептфорд 11? апрель 1797 г. Продан в апреле 1802 г.
Боксер
(бывшая ГБ №9 )
7 февраля 1797 г. Джон и Уильям Уэллс, Дептфорд 11 апреля 1797 г. Продан в июле 1809 г.
Укусы
(бывшая ГБ №10 )
7 февраля 1797 г. Джон и Уильям Уэллс, Дептфорд 13 марта 1797 г. Продан в мае 1802 г.
Громила
(бывшая ГБ №11 )
7 февраля 1797 г. Джон и Уильям Уэллс, Дептфорд 11 апреля 1797 г. Продан в январе 1802 г.
Блейзер
(бывшая ГБ №12 )
7 февраля 1797 г. Джон Дадман и компания, Дептфорд 14 апреля 1797 г. Продан в январе 1803 г.
Крекер
(бывшая ГБ №13 )
7 февраля 1797 г. Джон Дадман и компания, Дептфорд 25 апреля 1797 г. Продан в декабре 1802 г.
Клинкер
(бывшая ГБ №14 )
7 февраля 1797 г. Джон Дадман и компания, Дептфорд 28 апреля 1797 г. Продан в октябре 1802 г.
Крушение
(бывшая ГБ №15 )
7 февраля 1797 г. Миссис Фрэнсис Барнард и компания, Дептфорд 5 апреля 1797 г. Продан в сентябре 1802 г.
Конкурс
(бывшая ГБ №16 )
7 февраля 1797 г. Миссис Фрэнсис Барнард и компания, Дептфорд 11 апреля 1797 г. Разбит 29 августа 1799 г.
Сумматор
(бывшая ГБ №17 )
7 февраля 1797 г. Миссис Фрэнсис Барнард и компания, Дептфорд 22 апреля 1797 г. Распад в феврале 1805 г.
Злобный
(бывшая ГБ №18 )
7 февраля 1797 г. Миссис Фрэнсис Барнард и компания, Дептфорд 24 апреля 1797 г. Распад в июле 1823 г.

Курсер- класс

[ редактировать ]
Обзор класса
Имя Курсер » Орудийный бриг класса «
Операторы  Королевский флот
В эксплуатации 1797–1803
Завершенный 15
Общие характеристики
Тип Ган-бриг
Тонны нагрузки 167 50 94 bm [ 4 ]
Длина
  • 76 футов (23 м) (палуба)
  • 62 фута 2 + 5 8 дюймов (18,964 м) (киль)
Луч 22 фута 6 дюймов (6,86 м)
Глубина захвата 8 футов 3 дюйма (2,51 м)
План паруса Бриг
Дополнить 50
Вооружение
  • 2 × 24-фунтовые носовые пушки
  • 10 × 18-фунтовых карронад

В то время как Джон Хенслоу проектировал класс Acute , его коллеге, коллеге- геодезисту сэру Уильяму Рулу, было поручено разработать альтернативный проект. Конструкция Рула также включала откидной или раздвижной киль Шанка. [ 4 ]

Пятнадцать судов этого проекта ( класс Courser ) были заказаны одновременно с судами класса Acute . Через месяц к заказу добавилась шестнадцатая единица. Первоначально пронумерованы от GB № 19 до GB № 33 , а также GB № 45 . [ Примечание 1 ] Следующие шестнадцать судов получили имена 7 августа 1797 года.

Имя Заказал Строитель Запущен Судьба
Устойчивый
(бывшая ГБ №19 )
7 февраля 1797 г. Хилл и Меллиш, Лаймхаус 24 апреля 1797 г. Переименован в Ороноко в 1805 году; продан 1806 г.
Курсер
(бывшая ГБ №20 )
7 февраля 1797 г. Хилл и Меллиш, Лаймхаус 25 апреля 1797 г. Продан (вероятно, таможне Ее Величества) в августе 1803 г.
Защитник
(бывшая ГБ №21 )
7 февраля 1797 г. Хилл и Меллиш, Лаймхаус 21 мая 1797 г. Продан в сентябре 1802 г.
Затмение
(бывшая ГБ №22 )
7 февраля 1797 г. Перри и компания, Блэкволл 29 марта 1797 г. Продан в сентябре 1802 г.
Яростный
(бывшая ГБ №23 )
7 февраля 1797 г. Перри и компания, Блэкволл 31 марта 1797 г. Продан в октябре 1802 г.
Огнемет
(бывшая ГБ №24 )
7 февраля 1797 г. Перри и компания, Блэкволл 30 марта 1797 г. Продан в апреле 1802 г.
Печь
(бывшая ГБ №25 )
7 февраля 1797 г. Перри и компания, Блэкволл 10 апреля 1797 г. Продан в октябре 1802 г.
Гроулер
(бывшая ГБ №26 )
7 февраля 1797 г. Томас Питчер, Нортфлит 10 апреля 1797 г. В плену французских каперов 21 декабря 1797 г.
Захваты
(бывшая ГБ №27 )
7 февраля 1797 г. Томас Питчер, Нортфлит 10 апреля 1797 г. Продан в октябре 1802 г.
грепплер
(бывшая ГБ №28 )
7 февраля 1797 г. Томас Питчер, Нортфлит апрель 1797 г. Затонул на островах Чаузи 30 декабря 1803 г. [ 5 ]
Галантный
(бывшая ГБ №29 )
7 февраля 1797 г. Томас Питчер, Нортфлит апрель 1797 г. Продан в октябре 1802 г.
Харди
(бывшая ГБ №30 )
7 февраля 1797 г. Уильям Клеверли, Грейвсенд 10 апреля 1797 г. Продан в мае 1802 г.
надменный
(бывшая ГБ №31 )
7 февраля 1797 г. Уильям Клеверли, Грейвсенд апрель 1797 г. Продан в мае 1802 г.
Геката
(бывшая ГБ №32 )
7 февраля 1797 г. Джон Уилсон и компания, Фриндсбери 2 мая 1797 г. Затонул как волнорез 1809 г.
поспешный
(бывшая ГБ №33 )
7 февраля 1797 г. Джон Уилсон и компания, Фриндсбери июнь 1797 г. Продан в декабре 1802 г.
Тигрица
(бывший ГБ №45 )
Март 1797 г. Джозайя и Томас Бриндли, Кингс Линн 11 сентября 1797 г. Продан в январе 1802 г.

1797 покупок

[ редактировать ]

Первые десять из этих небольших торговых бригов были куплены в Лейте и приспособлены там для военно-морской службы и зарегистрированы в списке ВМФ 5 апреля 1797 года. Одиннадцатое судно ( Staunch ) было куплено в Кенте и зарегистрировано 15 апреля 1797 года. Эти разнообразные суда не составляли единого класса, но, если они закуплены как группа, здесь они рассматриваются одинаково. Первоначально пронумерованы от GB № 34 до GB № 44 . [ Примечание 1 ] Следующие одиннадцать судов получили имена 7 августа 1797 года.

Имя Куплено Бывшее торговое название Судьба
Метеор
(бывшая ГБ №34 )
Март 1797 г. Леди Кэткарт Продан в феврале 1802 г.
Дог
(бывшая ГБ №35 )
Март 1797 г. Вестник Разбит 5 января 1800 г.
Минкс
(бывшая ГБ №36 )
Март 1797 г. Том Продан в январе 1801 г.
Мужественный
(бывшая ГБ №37 )
апрель 1797 г. Эксперимент Продан в декабре 1802 г.
нападающий
(бывшая ГБ №38 )
Март 1797 г. Дэйвид Продан в сентябре 1802 г.
Пинчер
(бывшая ГБ №39 )
Март 1797 г. Две сестры Продан в апреле 1802 г.
Рэнглер
(бывшая ГБ №40 )
Март 1797 г. Удача Продан в декабре 1802 г.
Рэттлер
(бывшая ГБ №41 )
Март 1797 г. Надеяться Продан в мае 1802 г.
Готовый
(бывшая ГБ №42 )
Март 1797 г. Минерва Продан в декабре 1802 г.
охрана
(бывшая ГБ №43 )
Март 1797 г. неизвестный Продан в сентябре 1802 г.
Верный
(бывшая ГБ №44 )
Март 1797 г. никто Продан в конце 1803 г.

1799 покупка

[ редактировать ]

Построенное в 1798 году как катер и переоборудованное ВМФ в бриг, это было очень маленькое судно водоизмещением всего 60 тонн, на борту которого было всего 18 человек и шесть 3-фунтовых орудий. Пожалуй, на практике это судно следует рассматривать просто как канонерскую лодку, хотя оно и числилось как артиллерийский бриг. В 1825 году малайские пираты захватили его и уничтожили всю команду, прежде чем разбить его на острове Бабар на юге Молуккских островов .

Имя Куплено Бывшее торговое название Судьба
Леди Нельсон 1799 Леди Нельсон Разбит в феврале 1825 г.

Класс лучников (серия 1801 г.)

[ редактировать ]
Обзор класса
Имя «Арчер » Бриг класса
Операторы  Королевский флот
В эксплуатации 1801–1815
Завершенный 10 (партия 1801 г.)
Общие характеристики
Тип Ган-бриг
Тонны нагрузки 177 31 94 bm [ 6 ]
Длина
  • 80 футов (24 м) (палуба)
  • 65 футов 10 + 1 дюйма (20,072 м) (киль)
Луч 22 фута 6 дюймов (6,86 м)
Глубина захвата 9 футов 5 дюймов (2,87 м)
План паруса Бриг
Дополнить 50
Вооружение 2 18- или 32-фунтовые носовые карронады + 10 18-фунтовых карронад

Как и в 1797 году, двум геодезистам было поручено разработать альтернативные конструкции для следующей партии артбригов, которые были длиннее на пять футов по сравнению с предыдущими классами. В конце 1800 года по проекту сэра Уильяма Рула было заказано десять судов. Один из них, Charger , получил в 1809 году 8-дюймовую латунную мортиру. [ 6 ]

Имя Заказал Строитель Запущен Судьба
Агрессор 30 декабря 1800 г. Уэллс и Ко, Блэкволл 1 апреля 1801 г. Продан 23 ноября 1815 г.
Лучник 30 декабря 1800 г. Уэллс и Ко, Блэкволл 2 апреля 1801 г. Продан 14 декабря 1815 г.
Смелый 30 декабря 1800 г. Уэллс и Ко, Блэкволл 16 апреля 1801 г. Распад в апреле 1811 г.
Конфликт 30 декабря 1800 г. Джон Дадман и компания, Дептфорд 17 апреля 1801 г. В плену французов 24 октября 1804 г.
Зарядное устройство 30 декабря 1800 г. Джон Дадман и компания, Дептфорд 17 апреля 1801 г. Продан 9 июня 1814 г.
Постоянный 30 декабря 1800 г. Джон Дадман и компания, Дептфорд 28 апреля 1801 г. Продан 15 февраля 1816 г.
Саранча 30 декабря 1800 г. Г-жа Фрэнсис Барнард Sons & Co, Дептфорд 2 апреля 1801 г. Продан 11 августа 1814 г.
Кряква 30 декабря 1800 г. Г-жа Фрэнсис Барнард Sons & Co, Дептфорд 11 апреля 1801 г. В плену у французов 24 декабря 1804 г.
Маринер 30 декабря 1800 г. Томас Питчер, Нортфлит 4 апреля 1801 г. Продан 29 сентября 1814 г.
Минкс 30 декабря 1800 г. Томас Питчер, Нортфлит 14 апреля 1801 г. В плену датчан 2 сентября 1809 г.

ищейки Класс

[ редактировать ]
Обзор класса
Имя «Бладхаунд» Бриг-бриг типа
Операторы  Королевский флот
В эксплуатации 1801–1815
Завершенный 10
Потерянный 4
Общие характеристики [ 7 ]
Тип Ган-бриг
Тонны нагрузки 184 39 94 ( м.м. )
Длина
  • 80 футов (24 м) (палуба)
  • 65 футов 6 + 1 2 дюйма (19,977 м) (киль)
Луч 23 фута (7,0 м)
Глубина захвата 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
План паруса Бриг
Дополнить 50
Вооружение 2 18- или 32-фунтовые носовые карронады + 10 18-фунтовых карронад

Рула Сэр Джон Хенслоу разработал проект, эквивалентный проекту партии Archer , и десять судов этой конструкции были заказаны всего через девять дней после конструкции его коллеги.

Имя Заказал Строитель Запущен Судьба
Эскорт 7 января 1801 г. Перри, Уэллс и Грин, Блэкволл 1 апреля 1801 г. Продан таможне Ее Величества в августе 1815 г.
Шакал 7 января 1801 г. Перри, Уэллс и Грин, Блэкволл 1 апреля 1801 г. Разбит 30 мая 1807 г.
Бладхаунд 7 января 1801 г. Джон Рэндалл и компания, Ротерхит 2 апреля 1801 г. Продан 18 сентября 1816 г.
Василиск 7 января 1801 г. Джон Рэндалл и компания, Ротерхит 2 апреля 1801 г. Продан 14 декабря 1815 г.
Цензор 7 января 1801 г. Джон Рэндалл и компания, Ротерхит 2 апреля 1801 г. Продан 11 января 1816 г.
кузнец 7 января 1801 г. Перри, Уэллс и Грин, Блэкволл 4 апреля 1801 г. Захвачен голландцами 31 марта 1807 г.
Скворец 7 января 1801 г. Бальтазар и Эдвард Адамс, Bucklers Hard 4 апреля 1801 г. Разрушен в бою 24 декабря 1804 г.
Бекас 7 января 1801 г. Бальтазар и Эдвард Адамс, Bucklers Hard 2 мая 1801 г. Распад в мае 1846 г.
Виксен 7 января 1801 г. Бальтазар и Эдвард Адамс, Bucklers Hard 9 июня 1801 г. Продан 28 марта 1815 г.
Обезьяна 7 января 1801 г. Джон Николсон, Рочестер 11 мая 1801 г. Разбит 25 декабря 1810 г.

1793–1801 бывшие французские премии.

[ редактировать ]

Во время войны за независимость Франции около двадцати одного подобного судна было захвачено у французов (как военно-морские, так и каперские) и введено в эксплуатацию в Королевском флоте в качестве артиллерийских бригов. Эти разнообразные суда не составляли единого класса, но, поскольку все они были закуплены у врага во время войны за независимость Франции, здесь к ним относятся одинаково.

Снято вместе

[ редактировать ]

Коммодор сэр Сидней Смит в Тигре принял флотилию из семи судов в Акре 18 марта 1799 года. Британцы приняли их на вооружение. [ 10 ]

1801 г., бывшая испанская премия.

[ редактировать ]

1796–1800 бывшие голландские премии

[ редактировать ]

Во время Войны за независимость Франции два подобных судна были захвачены у голландцев и приняты на вооружение Королевского флота в качестве артиллерийских бригов. Эти суда не составляли единого класса, но, поскольку оба были закуплены у врага во время войны за независимость Франции, здесь к ним относятся одинаково.

Класс лучников (серия 1804 г.)

[ редактировать ]
Обзор класса
Имя «Арчер » Бриг класса
Операторы  Королевский флот
В эксплуатации 1804 – после 1815 г.
Завершенный 48 (партия 1804 г.)
Общие характеристики
Тип Ган-бриг
Тонны нагрузки 177 31 94 bm [ 11 ]
Длина
  • 80 футов (24 м) (палуба)
  • 65 футов 10 + 1 дюйма (20,072 м) (киль)
Луч 22 фута 6 дюймов (6,86 м)
Глубина захвата 9 футов 5 дюймов (2,87 м)
План паруса Бриг
Дополнить 50
Вооружение 2 охотничьих орудия (разных калибров) + 10 18-фунтовых карронад

Большинство первых артбригов были проданы или разобраны во время недолговечного Амьенского мира . Следовательно, в первой половине 1804 года Адмиралтейство заказало еще одну партию из сорока семи артбригов по проекту Уильяма Рула 1800 года - 25 9 января, семь 22 марта и 15 в июне - плюс еще один, заказанный в Галифаксе. Доккард, Новая Шотландия, 1 октября. Многие повторно использовали названия артиллерийских бригад, которые были уничтожены или потеряны до 1804 года.

Имя Заказал Строитель Запущен Судьба
Громила 9 января 1804 г. Томас Питчер, Нортфлит 28 апреля 1804 г. Продан 24 февраля 1815 г.
Блейзер 9 января 1804 г. Томас Питчер, Нортфлит 3 мая 1804 г. Продан 15 декабря 1814 г.
Крекер 9 января 1804 г. Томас Питчер, Нортфлит 30 июня 1804 г. Продан 21 ноября 1815 г.
надменный 9 января 1804 г. Джон Дадман и компания, Дептфорд 7 мая 1804 г. Продан 11 января 1816 г.
Рэнглер 9 января 1804 г. Джон Дадман и компания, Дептфорд 28 мая 1804 г. Продан 14 декабря 1815 г.
Мужественный 9 января 1804 г. Джон Дадман и компания, Дептфорд 7 мая 1804 г. Продан 11 августа 1814 г.
Пельтер 9 января 1804 г. Джон Дадман и компания, Дептфорд 25 июля 1804 г. Предполагается, что затонул в марте 1809 г.
Толстушка (я) 9 января 1804 г. Джон Дадман и компания, Дептфорд 7 сентября 1804 г. В плену французов 16 июля 1805 г.
Огнемет 9 января 1804 г. Джозайя и Томас Бриндли, Фриндсбери 8 мая 1804 г. Продан 16 сентября 1858 г.
Твердый 9 января 1804 г. Джозайя и Томас Бриндли, Фриндсбери 2 июля 1804 г. Разбит 29 июня 1811 г.
Яростный 9 января 1804 г. Джозайя и Томас Бриндли, Фриндсбери 21 июля 1804 г. Продан 9 февраля 1815 г.
Захваты 9 января 1804 г. Джозайя и Томас Бриндли, Фриндсбери 24 сентября 1804 г. Разбит 18 февраля 1807 г.
Конкурс 9 января 1804 г. Уильям Кортни, Честер июнь 1804 г. Предполагается, что затонул в декабре 1809 г.
Защитник 9 января 1804 г. Уильям Кортни, Честер 28 июля 1804 г. Разбит 14 декабря 1809 г.
Устойчивый 9 января 1804 г. Ричардс и Дэвидсон, Честер 21 июля 1804 г. Продан 9 февраля 1815 г.
Укусы 9 января 1804 г. Уильям Уоллис, Блэкволл 27 июля 1804 г. Разбит 10 ноября 1805 г.
охрана 9 января 1804 г. Роберт Дэви, Топшам , Эксетер 4 августа 1804 г. В плену у датчан 29 июня 1811 г.
Свингер 9 января 1804 г. Роберт Дэви, Топшам , Эксетер Сентябрь 1804 г. Распад в июне 1812 г.
Острый 9 января 1804 г. Роберт Адамс, Часовня, Саутгемптон 21 июля 1804 г. Распад 1864 года?
Атака 9 января 1804 г. Роберт Адамс, Часовня, Саутгемптон 9 августа 1804 г. Захвачен датчанами 19 августа 1812 г.
Пирсер 9 января 1804 г. Обадия Эйлс, Топшам , Эксетер 29 июля 1804 г. Передан правительству Ганновера в июне 1814 г.
Гроулер 9 января 1804 г. Бальтазар и Эдвард Адамс, Bucklers Hard 10 августа 1804 г. Продан 31 августа 1815 г.
Вышибала 9 января 1804 г. Уильям Роу, Ньюкасл 11 августа 1804 г. Захвачен французами в феврале 1805 г.
Верный 9 января 1804 г. Бенджамин Таннер, Дартмут 21 августа 1804 г. Предположительно затонул в июне 1811 г.
Пинчер 9 января 1804 г. Джозеф Грэм, Харвич 28 августа 1804 г. Продан 17 мая 1816 г.
Клинкер 22 марта 1804 г. Томас Питчер, Нортфлит 30 июня 1804 г. Предположительно затонул в декабре 1806 г.
Тигрица 22 марта 1804 г. Джон Дадман и компания, Дептфорд 1 июня 1804 г. Захвачен датчанами 2 августа 1808 г.
Тизер 22 марта 1804 г. Джон Дадман и компания, Дептфорд 16 июля 1804 г. Продан 3 августа 1815 г.
бенгальский огонь 22 марта 1804 г. Мэтью Уоррен, Brightlingsea 6 августа 1804 г. Разбит 13 января 1808 г.
щекотка 22 марта 1804 г. Мэтью Уоррен, Brightlingsea 8 августа 1804 г. В плену датчан 4 июня 1808 г.
Харди 22 марта 1804 г. РБ Роксби, Уэрмут 7 августа 1804 г. Продан 6 августа 1835 г.
Галантный 22 марта 1804 г. РБ Роксби, Уэрмут 20 сентября 1804 г. Продан 14 декабря 1815 г.
Внимательный июнь 1804 г. Bools & Good, Бридпорт 18 сентября 1804 г. Распад в августе 1812 г.
Веселый июнь 1804 г. Bools & Good, Бридпорт Октябрь 1804 г. Продан 9 февраля 1815 г.
Дерзкий июнь 1804 г. Джабез ​​Бэйли , Ипсвич Октябрь 1804 г. Разрушен во избежание захвата 27 января 1813 г.
Стремительный июнь 1804 г. Роберт Дэви, Топшам , Эксетер 20 октября 1804 г. Разрушен в бою 18 мая 1808 г.
Срочный июнь 1804 г. Джон Басс, Лимпстон 2 ноября 1804 г. Продан 31 июля 1816 г.
пылкий июнь 1804 г. Бальтазар и Эдвард Адамс, Bucklers Hard 15 декабря 1804 г. Распад 1879 г.
Бесстрашный июнь 1804 г. Джозеф Грэм, Харвич 18 декабря 1804 г. Разбит 8 декабря 1812 г.
Вперед июнь 1804 г. Джозеф Тодд, Бервик 4 января 1805 г. Продан 14 декабря 1815 г.
Отчаянный июнь 1804 г. Томас Уайт, Бродстерс 2 января 1805 г. Продан 15 декабря 1814 г.
Серьезный июнь 1804 г. Мензис и Гоален, Лейт Январь 1805 г. Продан 2 мая 1816 г.
Вуджаворонок июнь 1804 г. Мензис и Гоален, Лейт Январь 1805 г. Разбит 13 ноября 1805 г.
Защитник июнь 1804 г. Мэтью Уоррен, Brightlingsea 1 февраля 1805 г. Продан 30 августа 1833 г.
Снайпер июнь 1804 г. Мэтью Уоррен, Brightlingsea 2 февраля 1805 г. Продан 17 мая 1816 г.
ловкий июнь 1804 г. Бальтазар и Эдвард Адамс, Bucklers Hard 2 февраля 1805 г. Продан 17 октября 1816 г.
Красногрудый июнь 1804 г. Джон Престон, Грейт-Ярмут 27 апреля 1805 г. Продан 14 июня 1850 г.
пополнела (ii) 1 октября 1804 г. Галифакса Верфь , Новая Шотландия 29 декабря 1807 г. Разбит 5 декабря 1812 г.

1804 покупки

[ редактировать ]

Эти четыре различных судна, купленные в июне 1804 года, не составляли одного класса, но, поскольку они были закуплены как группа, здесь к ним относятся одинаково.

Имя Куплено Строитель Запущен Судьба
Бдительная (бывшая торговка Джейн ) июнь 1804 г. Норфолк 1795 Продан 3 ноября 1814 г.
Трэшер (бывший торговец Адамант ) июнь 1804 г. Мэтью Уоррен, Brightlingsea 1804 Продан 3 ноября 1814 г.
Сентинел (бывшая коммерческая компания « Дружба ») июнь 1804 г. «Маленький Ярмут » 1800 Разбит 10 октября 1812 г.
Волонтер (бывшая торговая компания Harmony ) июнь 1804 г. Уитби 1804 Продан в июне 1812 г.

конфаундера Класс

[ редактировать ]
Обзор класса
Имя Confounder Бриг-бриг класса
Операторы  Королевский флот
В эксплуатации 1804 – после 1815 г.
Завершенный 21
Общие характеристики
Тип Ган-бриг
Тонны нагрузки 179 48 94 bm [ 12 ]
Длина
  • 84 фута (26 м) (палуба)
  • 69 футов 8 + 3 дюйма (21,253 м) (киль)
Луч 22 фута (6,7 м)
Глубина захвата 11 футов (3,4 м)
План паруса Бриг
Дополнить 50
Вооружение
  • 2 12-фунтовых охотничьих орудия на поперечных лафетах, одно в носу и одно в корме; на некоторых судах 6- или 9-фунтовые орудия заменили 12-фунтовые. [ 12 ]
  • 10 × 18-фунтовых карронад

Суда класса Confounder были построены по проекту Уильяма Рула в 1804 году. В дизайне отражен опыт предыдущих классов артиллерийских бригад. В результате суда класса Confounder стали более дружелюбными к морю и лучше справлялись с длительными плаваниями. [ 12 ] В 1809 году два судна были переоборудованы в минометные бриги. [ 12 ]

Имя Заказал Строитель Запущен Судьба
сбивающий с толку 20 ноября 1804 г. Роберт Адамс, Часовня, Саутгемптон апрель 1805 г. Продан 9 июня 1814 г.
Сытный 20 ноября 1804 г. Джабез ​​Бэйли , Ипсвич 12 апреля 1805 г. Продан 11 июля 1816 г.
Боевой 20 ноября 1804 г. Чарльз Росс, Рочестер 17 апреля 1805 г. Продан 21 января 1836 г.
Решительный 20 ноября 1804 г. Джон Кинг, Дувр 17 апреля 1805 г. Распад 1852 г.
напряжение 20 ноября 1804 г. Джон Престон, Грейт-Ярмут 2 мая 1805 г. Разрушен в бою 9 июля 1812 г.
Возмущенный 20 ноября 1804 г. Bools & Good, Бридпорт 13 мая 1805 г. Распад в июне 1811 г.
Сталкиваться 20 ноября 1804 г. Роберт Гийом, Нортэм , Саутгемптон 16 мая 1805 г. В плену французов 11 июля 1812 г.
Отпор 20 ноября 1804 г. Ричардс и Дэвидсон, Хайт 30 мая 1805 г. Продан 15 декабря 1814 г.
Скворец 20 ноября 1804 г. Уильям Роу, Ньюкасл Май 1805 г. Продан 29 сентября 1814 г.
Заядлый 20 ноября 1804 г. Bools & Good, Бридпорт 30 мая 1805 г. Разбит 18 февраля 1807 г.
Разумный 20 ноября 1804 г. Bools & Good, Бридпорт 26 августа 1805 г. Стал причальной лихтерой 1816 г. - дальнейшая судьба неизвестна.
щеголеватый 20 ноября 1804 г. Роберт Адамс, Часовня, Саутгемптон декабрь 1805 г. Продан 29 сентября 1814 г.
Изысканный 20 ноября 1804 г. Джон Престон, Грейт-Ярмут 7 января 1806 г. Основан 24 декабря 1811 г.
Конфликт 20 ноября 1804 г. Роберт Дэви, Топшам , Эксетер 14 мая 1805 г. Продан 29 сентября 1814 г.
напряженный 20 ноября 1804 г. Уильям Роу, Ньюкасл 16 мая 1805 г. Продан 1 сентября 1814 г.
турбулентный 20 ноября 1804 г. Бенджамин Таннер, Дартмут 17 июля 1805 г. В плену датчан 9 июня 1808 г.
Хэвок 20 ноября 1804 г. Стоун, Грейт-Ярмут 25 июля 1805 г. Распалась 25 июня 1859 г.
Дева 20 ноября 1804 г. Бенджамин Таннер, Дартмут 23 сентября 1805 г. Продан 30 мая 1816 г.
жулик 20 ноября 1804 г. Обадия Эйлс, Топшам , Эксетер 12 августа 1805 г. В плену французов 26 декабря 1808 г.
Сумматор 20 ноября 1804 г. Обадия Эйлс, Топшам , Эксетер 9 ноября 1805 г. Разбит 9 декабря 1806 г.
Ричмонд 23 августа 1805 г. Гринсворд и Кидвелл, Итченор февраль 1806 г. Продан 29 сентября 1814 г.

1806 покупок

[ редактировать ]

Эти два судна были бывшими катерами налоговой службы «Спидвелл» и «Рейнджер» соответственно. Эти два разных судна не составляли одного класса, но, поскольку они были закуплены из одного и того же источника, здесь они рассматриваются одинаково.

Имя Куплено Строитель Запущен Судьба
Шерсть 1806 Каус 1797 Захвачен французским флотом 25 февраля 1813 г.
Пигмей 1806 г. (во время строительства) Джон Эйвери, Дартмут июнь 1806 г. Разбит 2 марта 1807 г.

Класс Bold (или модифицированный Confounder )

[ редактировать ]
Обзор класса
Имя Bold Артиллерийский бриг класса
Операторы  Королевский флот
В эксплуатации 1812 – после 1815 г.
Завершенный 18
Общие характеристики
Тип Ган-бриг
Тонны нагрузки 179 47 94 bm [ 13 ]
Длина
  • 84 фута (25,6 м) (палуба)
  • 69 футов 8 + 3 4 дюйма (21,3 м) (киль)
Луч 22 фута (6,7 м)
Глубина захвата 11 футов 1 дюйм (3,4 м)
План паруса Бриг
Дополнить 60
Вооружение
  • 2 × 6-фунтовые носовые пушки
  • 10 × 18-фунтовых карронад

Эта последняя группа , являющаяся возрождением класса Confounder сэра Уильяма Рула 1804 года, была построена по несколько модифицированной версии этой конструкции и обычно называлась классом Bold . Двенадцать было заказано в ноябре 1811 года, а еще одна партия из шести последовала в ноябре 1812 года. В отличие от более ранних бригов такого размера, большинство из них были переименованы в бриг-шлюпы сразу после их завершения или вскоре после их завершения и находились под командованием командиров (а не лейтенантов). , по крайней мере, до 1815–1817 годов, когда они снова превратились в артиллерийские бриги. [ 13 ]

Имя Заказал Строитель Запущен Судьба
Смелый 16 ноября 1811 г. Тайсон и Блейк, Берследон 26 июня 1812 г. Разбит 27 сентября 1813 г.
Мужественный 16 ноября 1811 г. Томас Хиллс, Сэндвич 13 июля 1812 г. Продан 12 декабря 1833 г.
Щелчок 16 ноября 1811 г. Рассел и сын, Лайм-Реджис 25 июля 1812 г. Продан 4 января 1832 г.
Чертополох 16 ноября 1811 г. Миссис Мэри Росс, Рочестер 13 июля 1812 г. Распад в июле 1823 г.
Боксер 16 ноября 1811 г. Хоббс и Хеллиер, Редбридж , Саутгемптон 25 июля 1812 г. Захвачен ВМС США 9 сентября 1813 г.
бур 16 ноября 1811 г. Тайсон и Блейк, Берследон 27 июля 1812 г. Продан 12 октября 1815 г.
Шемрок 16 ноября 1811 г. Эдвард Ларкинг, Кингс Линн 8 августа 1812 г. Уведомление о продаже 24 января 1867 г.
бур 16 ноября 1811 г. Томас Хиллс, Сэндвич 26 августа 1812 г. Стал земснарядом на Маврикии 1826–1827 гг.
Конфликт 16 ноября 1811 г. Уильям Гуд, Бридпорт 26 сентября 1812 г. Продан 30 декабря 1840 г.
Конкурс 16 ноября 1811 г. Уильям Гуд, Бридпорт 24 октября 1812 г. Предположительно затонул 14 апреля 1828 г.
Свингер 16 ноября 1811 г. Уильям Гуд, Бридпорт 15 июля 1813 г. Распад в марте 1877 г.
пополнела 16 ноября 1811 г. Уильям Гуд, Бридпорт 9 октября 1813 г. Продан 12 декабря 1833 г.
Сумматор 2 ноября 1812 г. Роберт Дэви, Топшам , Эксетер 28 июня 1813 г. Разбит в декабре 1831 г.
Захваты 2 ноября 1812 г. Ричардс и Дэвидсон, Хайт , Саутгемптон 14 июля 1813 г. Распад в ноябре 1868 г.
Клинкер 2 ноября 1812 г. Роберт Дэви, Топшам , Эксетер 15 июля 1813 г. Уведомление о продаже 24 января 1867 г.
Пельтер 2 ноября 1812 г. Генри Такер, Байдефорд 27 августа 1813 г. Продан 8 августа 1862 г.
Дог 2 ноября 1812 г. Уильям Тейлор, Байдефорд 25 сентября 1813 г. Распад в мае 1851 г.
Снаппер 2 ноября 1812 г. Хоббс и Хеллиер, Редбридж , Саутгемптон 27 сентября 1813 г. Продан 3 июля 1861 г.

1803–1808 бывшие французские премии.

[ редактировать ]

В первые годы Наполеоновской войны около семнадцати подобных судов было захвачено у французов (как военно-морских, так и каперских) и введено в эксплуатацию в Королевском флоте в качестве артиллерийских бригов. Эти разнообразные суда не составляли единого класса, но, поскольку все они были закуплены у противника во время наполеоновской войны , здесь к ним относятся одинаково.

1804–1809 гг. Приобретены суда.

[ редактировать ]

1805–1806 бывшие испанские премии

[ редактировать ]

Во время Наполеоновской войны два подобных судна были захвачены у испанцев и приняты на вооружение Королевского флота в качестве артиллерийских бригов. Эти суда не составляли единого класса, но, поскольку оба были закуплены у противника во время этой войны, здесь с ними обращаются одинаково.

1807 бывших датских премий

[ редактировать ]

Во время Наполеоновской войны два подобных судна были захвачены у датчан и приняты на вооружение Королевского флота в качестве артиллерийских бригов. Эти суда не составляли единого класса, но, поскольку оба были закуплены у противника во время этой войны, здесь с ними обращаются одинаково.

1808–1810 бывшая голландская премия.

[ редактировать ]

Экс-американская премия 1813 г.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Буквы «ГБ» никогда не считались аббревиатурой слова «канонерская лодка». Конечно, к 1797 году использовался термин «ган-бриг», и буквы «GB», скорее всего, представляли это название, но все же буквы не были явным сокращением.
  1. ^ Киль Шанка был изобретен капитаном (впоследствии адмиралом) Джоном Шанком и был известен в то время как «скользящий киль». По сути, это был шверт или шверт , который экипаж мог поднять, чтобы иметь возможность действовать на мелководье под веслами или при движении против ветра. На большей глубине его могли сбросить, чтобы судно не выветрилось при движении с наветренной стороны.
  1. ^ Форестер, CS (1956). Эпоха боевых парусов . Новая английская библиотека. п. 79. ИСБН  0-939218-06-2 .
  2. ^ Уинфилд (2008), стр. 329-30.
  3. ^ Перейти обратно: а б Уинфилд (2008), стр.331-2.
  4. ^ Перейти обратно: а б Уинфилд (2008), стр.332-3.
  5. ^ Хеппер (1994) , с. 104.
  6. ^ Перейти обратно: а б Уинфилд (2008), стр. 334–5.
  7. ^ Уинфилд (2008), стр.335-6.
  8. ^ Демерлиак (1996), стр.83, № 544.
  9. ^ Уинфилд (2008), стр.337.
  10. ^ «№15149» . Лондонская газета . 18 июня 1799 г., стр. 609–610.
  11. ^ Уинфилд (2008), стр. 338-43.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Уинфилд (2008), стр. 343–5.
  13. ^ Перейти обратно: а б Уинфилд (2008), стр. 345–8.
  • Демерлиак, Ален (1996). Флот Людовика XVI: Номенклатура французских кораблей с 1774 по 1792 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN  9782906381230 . OCLC   468324725 .
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650-1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN  0-948864-30-3 .
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: becb5de0dd562f676135141df82dd533__1719543240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/33/becb5de0dd562f676135141df82dd533.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of gun-brigs of the Royal Navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)