Список артиллерийских бригад Королевского флота
Gun -brig — небольшой военный корабль с бриговым вооружением , который пользовался популярностью в Королевском флоте во время наполеоновских войн, во время которых было куплено или построено большое количество кораблей. В целом это были суда водоизмещением менее 200 тонн , и, следовательно, они были меньше, чем более распространенные Cherokee класса бриг-шлюпы или даже более крупные Cruizer класса бриг-шлюпы . Артиллерийские бриги обычно имели 12 орудий, в том числе два длинных орудия на позиции преследования и десять карронад на бортах.
Для шлюпов с бриговым вооружением см. Список классов корветов и шлюпов Королевского флота . Для канонерских лодок см. Список классов канонерских лодок и канонерских судов Королевского флота .
Разработка
[ редактировать ]Первые артиллерийские бриги были мелкосидящими судами. Первоначально они вообще не были бригами, а относились к артиллерийским судам и имели на вооружении шхуну или бригантину . Примерно в 1796 году они были переоборудованы в бриги и переименованы в новый термин «пушечные бриги». Они были предназначены как для гребли, так и для плавания, и их основное вооружение несли вперед - пару длинных 18-фунтовых или 24-фунтовых орудий, которые в практическом смысле можно было тренировать и стрелять только с судна под веслами.
В партии 1797 года были представлены средства для улучшения их мореходных качеств. Каждый из них был оснащен опускающимся килем Schank. [ а ] и более легкие охотники за луками заменили пару тяжелых орудий, стреляющих вперед над носами; на более поздних судах одно из носовых преследователей перемещалось на корму, чтобы стать кормовым, причем оба этих орудия затем устанавливались на центральной линии и могли поворачиваться. Бортовое вооружение состояло из 18-фунтовых карронад, установленных на направляющих по обоим бортам.
С этого момента более поздние артиллерийские бриги превратились в меньшие версии бриг-шлюпов с увеличенной осадкой и мореходными качествами, но менее подходили для ведения войны на берегу. По сравнению с плоскодонными корпусами конструкций 1794–1800 годов, ко времени появления класса Confounder корпуса имели относительно острое поперечное сечение, поскольку ходовые качества под парусами стали более важным фактором, чем простота гребли. К настоящему времени они явно рассматривались как уменьшенные версии брига-шлюпа, а не как увеличенные канонерские лодки.
Развертывание
[ редактировать ]Первые артиллерийские бриги рассматривались как прибрежные и прибрежные суда и впервые прошли службу в прибрежных операциях, особенно в Ла-Манше, где они искали французское каботажное судоходство. По мере того, как их число росло и появлялись более мореходные конструкции, они были развернуты по всему миру, особенно на Балтике, где многие из них участвовали в столкновениях с множеством датских канонерских лодок во время войны канонерских лодок , а также на таких отдаленных станциях, как Ост-Индия.
Дополнить
[ редактировать ]Все специально построенные артиллерийские бриги имели численность в 50 человек и поддерживали этот уровень на протяжении всего основного периода эксплуатации, хотя фактическое количество имевшихся на борту варьировалось в зависимости от наличия. В последней партии численность увеличилась до 60 человек. Каждым артбригом командовал лейтенант (в отличие от бриг-шлюпов, которые находились под командованием командира), и хотя он был единственным офицером на борту, ему помогали мичман и несколько человек. прапорщиков - помощник капитана (в ранге «капитан и лоцман»), который делит вахту, помощник плотника, помощник наводчика, помощник боцмана и хирурга. приятель. Среди других старшин были канатоделец, парусник, клерк, квартирмейстер и помощник квартирмейстера. На борту находились пятнадцать морских пехотинцев — сержант под командованием, капрал и тринадцать рядовых. Остальная часть экипажа причислялась к матросам – опытным морякам, рядовым матросам или сухопутчикам.
Историческая оценка
[ редактировать ]Военно-морской историк и писатель К.С. Форестер так прокомментировал артбриги:
Этот тип был необходим, но представлял собой неизбежный неудовлетворительный компромисс, когда судно должно быть спроектировано для боевых действий, быть мореходным и иметь длительный срок службы, и все это при минимальном водоизмещении и с минимальными затратами. Мало кто из военнослужащих Королевского флота мог сказать доброе слово о артбригах, которые ужасно перекачивались и были сильно переполнены, но их нужно было использовать.
— КС Форестер [ 1 ]
Критикуя артиллерийский бриг, Форестер, возможно, был несколько несправедлив; этот класс был спроектирован в основном для сопровождения конвоев для прибрежных операций, и неудивительно, что они тяжело передвигались в открытом море. Они безупречно служили в широком диапазоне условий, не предусмотренных их конструкторами, что делало их аналогами в этом отношении типа «Цветок» корвета времен Второй мировой войны; дешевый, неудобный, переполненный и легко вооруженный, но совершенно необходимый.
Список классов артиллерийских бригад и их эволюция
[ редактировать ]В следующих подразделах описывается последовательность постройки артбригов, построенных по индивидуальным проектам, от самых ранних приобретений 1793 года до тех пор, пока последние артбриги не вошли в состав ВМФ в 1813 году.
1793 покупки
[ редактировать ]В 1793 году были куплены три судна водоизмещением около 140 тонн каждое, вооруженные двумя 18-фунтовыми длинными пушками и десятью 18-фунтовыми карронадами. Они имели нумерацию (не назывались) ГБ №1 , ГБ №2 и ГБ №3 . [ Примечание 1 ] Никаких дополнительных подробностей зафиксировано не было, но их существование, вероятно, объясняет, почему первоначальная нумерация приведенного ниже класса Acute (до того, как им были даны названия) началась с GB № 4 .
завоевания Класс
[ редактировать ]Обзор класса | |
---|---|
Имя | «Завоевание » Бриг-бриг типа |
Операторы | ![]() |
В эксплуатации | 1794–1817 |
Завершенный | 12 |
Общие характеристики | |
Тип | Ган-бриг |
Тонны нагрузки | 146 41 ⁄ 94 bm [ 2 ] |
Длина |
|
Луч | 21 фут (6,4 м) |
Глубина захвата | 7 футов (2,1 м) |
План паруса | Бриг |
Дополнить | 50 |
Вооружение |
|
Первая партия из двенадцати артиллерийских бригов была построена по контракту по проекту инспектора военно-морского флота сэра Джона Хенслоу и заказана 6 марта 1794 года; все они были названы и зарегистрированы 26 мая. Они предназначались для гребли (18 веслами), а также для плавания под парусом, для чего имели бриговое вооружение, хотя первоначально планировалось оснастить их как шхуны или бригантины . Первоначальный план заключался в том, что основное вооружение будет состоять из 4-фунтовых длинных орудий , но оно было быстро заменено бортовой батареей из десяти 18-фунтовых карронад с двумя 24-фунтовыми орудиями в носовой части и двумя 4-фунтовыми орудиями. как гоняющиеся орудия в корме. Вскоре 4-фунтовые орудия были исключены, и все они стали 12-пушечными.
С марта 1795 года все двенадцать кораблей этого класса были прикреплены к прибрежной эскадре под командованием капитана сэра Сиднея Смита .
Имя | Заказал | Строитель | Запущен | Судьба |
---|---|---|---|---|
Эймвелл | 6 марта 1794 г. | Перри и Хэнки, Блэкволл | 12 мая 1794 г. | Распад в ноябре 1811 г. |
Пельтер | 6 марта 1794 г. | Перри и Хэнки, Блэкволл | 12 мая 1794 г. | Продан в октябре 1802 г. |
бур | 6 марта 1794 г. | Рэндалл и компания , Ротерхит | 17 мая 1794 г. | Продано 1810 г. |
пополнела | 6 марта 1794 г. | Рэндалл и компания, Ротерхит | 17 мая 1794 г. | Продан в январе 1802 г. |
Тизер | 6 марта 1794 г. | Джон Дадман и компания, Дептфорд | 26 мая 1794 г. | Продан в октябре 1802 г. |
щекотка | 6 марта 1794 г. | Хилл и Меллиш, Лаймхаус | 28 мая 1794 г. | Продан в мае 1802 г. |
Свингер | 6 марта 1794 г. | Хилл и Меллиш, Лаймхаус | 31 мая 1794 г. | Продан в октябре 1802 г. |
Сила | 6 марта 1794 г. | Томас Питчер, Нортфлит | Май 1794 г. | Продан в октябре 1802 г. |
Пирсер | 6 марта 1794 г. | Томас Кинг, Дувр | 2 июня 1794 г. | Продан в июне 1802 г. |
Атака | 6 марта 1794 г. | Джон Уилсон и компания, Фриндсбери | 28 июня 1794 г. | Продан в сентябре 1802 г. |
Бесстрашный | 6 марта 1794 г. | Уильям Клеверли, Грейвсенд | Июнь 1794 г. | Разбит 20 января 1804 г. |
Завоевание | 6 марта 1794 г. | Джозайя и Томас Бриндли, Фриндсбери | 29? июль 1794 г. | Продан в апреле 1817 г. |
Острый класс
[ редактировать ]Обзор класса | |
---|---|
Имя | острого класса Бригада |
Операторы | ![]() |
В эксплуатации | 1797–1805 |
Завершенный | 15 |
Общие характеристики | |
Тип | Ган-бриг |
Тонны нагрузки | 158 63 ⁄ 94 bm [ 3 ] |
Длина |
|
Луч | 22 фута (6,7 м) |
Глубина захвата | 7 футов 11 дюймов (2,41 м) |
План паруса | Бриг |
Дополнить | 50 |
Вооружение |
|
Дальнейший проект Джона Хенслоу, для которого 7 февраля 1797 года было заказано пятнадцать судов. В этом проекте ширина была увеличена на фут по сравнению с классом Conquest , а глубина трюма увеличена на одиннадцать дюймов. Все они имели бриговое вооружение и получили Schank раздвижные или опускающиеся кили . [ 3 ]
Первоначально их планировалось отнести к канонерским лодкам, и им были присвоены номера (от GB № 4 до GB № 18 ). [ Примечание 1 ] а не имена, но 7 августа они были переклассифицированы в артиллерийские бригады и получили имена. Они несли то же вооружение, что и их предшественники.
Имя | Заказал | Строитель | Запущен | Судьба |
---|---|---|---|---|
Атаковать (бывшая ГБ №4 ) |
7 февраля 1797 г. | Джон Рэндалл, Ротерхит | 10 апреля 1797 г. | Продан в июне 1827 г. |
Асп (бывшая ГБ №5 ) |
7 февраля 1797 г. | Джон Рэндалл, Ротерхит | 10 апреля 1797 г. | Продан в июле? 1803 г. |
Острый (бывшая ГБ №6 ) |
7 февраля 1797 г. | Джон Рэндалл, Ротерхит | апрель 1797 г. | Продан в октябре 1802 г. |
бенгальский огонь (бывшая ГБ №7 ) |
7 февраля 1797 г. | Джон Рэндалл, Дептфорд | апрель 1797 г. | Продан в сентябре 1802 г. |
Вышибала (бывшая ГБ №8 ) |
7 февраля 1797 г. | Джон и Уильям Уэллс, Дептфорд | 11? апрель 1797 г. | Продан в апреле 1802 г. |
Боксер (бывшая ГБ №9 ) |
7 февраля 1797 г. | Джон и Уильям Уэллс, Дептфорд | 11 апреля 1797 г. | Продан в июле 1809 г. |
Укусы (бывшая ГБ №10 ) |
7 февраля 1797 г. | Джон и Уильям Уэллс, Дептфорд | 13 марта 1797 г. | Продан в мае 1802 г. |
Громила (бывшая ГБ №11 ) |
7 февраля 1797 г. | Джон и Уильям Уэллс, Дептфорд | 11 апреля 1797 г. | Продан в январе 1802 г. |
Блейзер (бывшая ГБ №12 ) |
7 февраля 1797 г. | Джон Дадман и компания, Дептфорд | 14 апреля 1797 г. | Продан в январе 1803 г. |
Крекер (бывшая ГБ №13 ) |
7 февраля 1797 г. | Джон Дадман и компания, Дептфорд | 25 апреля 1797 г. | Продан в декабре 1802 г. |
Клинкер (бывшая ГБ №14 ) |
7 февраля 1797 г. | Джон Дадман и компания, Дептфорд | 28 апреля 1797 г. | Продан в октябре 1802 г. |
Крушение (бывшая ГБ №15 ) |
7 февраля 1797 г. | Миссис Фрэнсис Барнард и компания, Дептфорд | 5 апреля 1797 г. | Продан в сентябре 1802 г. |
Конкурс (бывшая ГБ №16 ) |
7 февраля 1797 г. | Миссис Фрэнсис Барнард и компания, Дептфорд | 11 апреля 1797 г. | Разбит 29 августа 1799 г. |
Сумматор (бывшая ГБ №17 ) |
7 февраля 1797 г. | Миссис Фрэнсис Барнард и компания, Дептфорд | 22 апреля 1797 г. | Распад в феврале 1805 г. |
Злобный (бывшая ГБ №18 ) |
7 февраля 1797 г. | Миссис Фрэнсис Барнард и компания, Дептфорд | 24 апреля 1797 г. | Распад в июле 1823 г. |
Курсер- класс
[ редактировать ]Обзор класса | |
---|---|
Имя | Курсер » Орудийный бриг класса « |
Операторы | ![]() |
В эксплуатации | 1797–1803 |
Завершенный | 15 |
Общие характеристики | |
Тип | Ган-бриг |
Тонны нагрузки | 167 50 ⁄ 94 bm [ 4 ] |
Длина |
|
Луч | 22 фута 6 дюймов (6,86 м) |
Глубина захвата | 8 футов 3 дюйма (2,51 м) |
План паруса | Бриг |
Дополнить | 50 |
Вооружение |
|
В то время как Джон Хенслоу проектировал класс Acute , его коллеге, коллеге- геодезисту сэру Уильяму Рулу, было поручено разработать альтернативный проект. Конструкция Рула также включала откидной или раздвижной киль Шанка. [ 4 ]
Пятнадцать судов этого проекта ( класс Courser ) были заказаны одновременно с судами класса Acute . Через месяц к заказу добавилась шестнадцатая единица. Первоначально пронумерованы от GB № 19 до GB № 33 , а также GB № 45 . [ Примечание 1 ] Следующие шестнадцать судов получили имена 7 августа 1797 года.
Имя | Заказал | Строитель | Запущен | Судьба |
---|---|---|---|---|
Устойчивый (бывшая ГБ №19 ) |
7 февраля 1797 г. | Хилл и Меллиш, Лаймхаус | 24 апреля 1797 г. | Переименован в Ороноко в 1805 году; продан 1806 г. |
Курсер (бывшая ГБ №20 ) |
7 февраля 1797 г. | Хилл и Меллиш, Лаймхаус | 25 апреля 1797 г. | Продан (вероятно, таможне Ее Величества) в августе 1803 г. |
Защитник (бывшая ГБ №21 ) |
7 февраля 1797 г. | Хилл и Меллиш, Лаймхаус | 21 мая 1797 г. | Продан в сентябре 1802 г. |
Затмение (бывшая ГБ №22 ) |
7 февраля 1797 г. | Перри и компания, Блэкволл | 29 марта 1797 г. | Продан в сентябре 1802 г. |
Яростный (бывшая ГБ №23 ) |
7 февраля 1797 г. | Перри и компания, Блэкволл | 31 марта 1797 г. | Продан в октябре 1802 г. |
Огнемет (бывшая ГБ №24 ) |
7 февраля 1797 г. | Перри и компания, Блэкволл | 30 марта 1797 г. | Продан в апреле 1802 г. |
Печь (бывшая ГБ №25 ) |
7 февраля 1797 г. | Перри и компания, Блэкволл | 10 апреля 1797 г. | Продан в октябре 1802 г. |
Гроулер (бывшая ГБ №26 ) |
7 февраля 1797 г. | Томас Питчер, Нортфлит | 10 апреля 1797 г. | В плену французских каперов 21 декабря 1797 г. |
Захваты (бывшая ГБ №27 ) |
7 февраля 1797 г. | Томас Питчер, Нортфлит | 10 апреля 1797 г. | Продан в октябре 1802 г. |
грепплер (бывшая ГБ №28 ) |
7 февраля 1797 г. | Томас Питчер, Нортфлит | апрель 1797 г. | Затонул на островах Чаузи 30 декабря 1803 г. [ 5 ] |
Галантный (бывшая ГБ №29 ) |
7 февраля 1797 г. | Томас Питчер, Нортфлит | апрель 1797 г. | Продан в октябре 1802 г. |
Харди (бывшая ГБ №30 ) |
7 февраля 1797 г. | Уильям Клеверли, Грейвсенд | 10 апреля 1797 г. | Продан в мае 1802 г. |
надменный (бывшая ГБ №31 ) |
7 февраля 1797 г. | Уильям Клеверли, Грейвсенд | апрель 1797 г. | Продан в мае 1802 г. |
Геката (бывшая ГБ №32 ) |
7 февраля 1797 г. | Джон Уилсон и компания, Фриндсбери | 2 мая 1797 г. | Затонул как волнорез 1809 г. |
поспешный (бывшая ГБ №33 ) |
7 февраля 1797 г. | Джон Уилсон и компания, Фриндсбери | июнь 1797 г. | Продан в декабре 1802 г. |
Тигрица (бывший ГБ №45 ) |
Март 1797 г. | Джозайя и Томас Бриндли, Кингс Линн | 11 сентября 1797 г. | Продан в январе 1802 г. |
1797 покупок
[ редактировать ]Первые десять из этих небольших торговых бригов были куплены в Лейте и приспособлены там для военно-морской службы и зарегистрированы в списке ВМФ 5 апреля 1797 года. Одиннадцатое судно ( Staunch ) было куплено в Кенте и зарегистрировано 15 апреля 1797 года. Эти разнообразные суда не составляли единого класса, но, если они закуплены как группа, здесь они рассматриваются одинаково. Первоначально пронумерованы от GB № 34 до GB № 44 . [ Примечание 1 ] Следующие одиннадцать судов получили имена 7 августа 1797 года.
Имя | Куплено | Бывшее торговое название | Судьба |
---|---|---|---|
Метеор (бывшая ГБ №34 ) |
Март 1797 г. | Леди Кэткарт | Продан в феврале 1802 г. |
Дог (бывшая ГБ №35 ) |
Март 1797 г. | Вестник | Разбит 5 января 1800 г. |
Минкс (бывшая ГБ №36 ) |
Март 1797 г. | Том | Продан в январе 1801 г. |
Мужественный (бывшая ГБ №37 ) |
апрель 1797 г. | Эксперимент | Продан в декабре 1802 г. |
нападающий (бывшая ГБ №38 ) |
Март 1797 г. | Дэйвид | Продан в сентябре 1802 г. |
Пинчер (бывшая ГБ №39 ) |
Март 1797 г. | Две сестры | Продан в апреле 1802 г. |
Рэнглер (бывшая ГБ №40 ) |
Март 1797 г. | Удача | Продан в декабре 1802 г. |
Рэттлер (бывшая ГБ №41 ) |
Март 1797 г. | Надеяться | Продан в мае 1802 г. |
Готовый (бывшая ГБ №42 ) |
Март 1797 г. | Минерва | Продан в декабре 1802 г. |
охрана (бывшая ГБ №43 ) |
Март 1797 г. | неизвестный | Продан в сентябре 1802 г. |
Верный (бывшая ГБ №44 ) |
Март 1797 г. | никто | Продан в конце 1803 г. |
1799 покупка
[ редактировать ]Построенное в 1798 году как катер и переоборудованное ВМФ в бриг, это было очень маленькое судно водоизмещением всего 60 тонн, на борту которого было всего 18 человек и шесть 3-фунтовых орудий. Пожалуй, на практике это судно следует рассматривать просто как канонерскую лодку, хотя оно и числилось как артиллерийский бриг. В 1825 году малайские пираты захватили его и уничтожили всю команду, прежде чем разбить его на острове Бабар на юге Молуккских островов .
Имя | Куплено | Бывшее торговое название | Судьба |
---|---|---|---|
Леди Нельсон | 1799 | Леди Нельсон | Разбит в феврале 1825 г. |
Класс лучников (серия 1801 г.)
[ редактировать ]Обзор класса | |
---|---|
Имя | «Арчер » Бриг класса |
Операторы | ![]() |
В эксплуатации | 1801–1815 |
Завершенный | 10 (партия 1801 г.) |
Общие характеристики | |
Тип | Ган-бриг |
Тонны нагрузки | 177 31 ⁄ 94 bm [ 6 ] |
Длина |
|
Луч | 22 фута 6 дюймов (6,86 м) |
Глубина захвата | 9 футов 5 дюймов (2,87 м) |
План паруса | Бриг |
Дополнить | 50 |
Вооружение | 2 18- или 32-фунтовые носовые карронады + 10 18-фунтовых карронад |
Как и в 1797 году, двум геодезистам было поручено разработать альтернативные конструкции для следующей партии артбригов, которые были длиннее на пять футов по сравнению с предыдущими классами. В конце 1800 года по проекту сэра Уильяма Рула было заказано десять судов. Один из них, Charger , получил в 1809 году 8-дюймовую латунную мортиру. [ 6 ]
Имя | Заказал | Строитель | Запущен | Судьба |
---|---|---|---|---|
Агрессор | 30 декабря 1800 г. | Уэллс и Ко, Блэкволл | 1 апреля 1801 г. | Продан 23 ноября 1815 г. |
Лучник | 30 декабря 1800 г. | Уэллс и Ко, Блэкволл | 2 апреля 1801 г. | Продан 14 декабря 1815 г. |
Смелый | 30 декабря 1800 г. | Уэллс и Ко, Блэкволл | 16 апреля 1801 г. | Распад в апреле 1811 г. |
Конфликт | 30 декабря 1800 г. | Джон Дадман и компания, Дептфорд | 17 апреля 1801 г. | В плену французов 24 октября 1804 г. |
Зарядное устройство | 30 декабря 1800 г. | Джон Дадман и компания, Дептфорд | 17 апреля 1801 г. | Продан 9 июня 1814 г. |
Постоянный | 30 декабря 1800 г. | Джон Дадман и компания, Дептфорд | 28 апреля 1801 г. | Продан 15 февраля 1816 г. |
Саранча | 30 декабря 1800 г. | Г-жа Фрэнсис Барнард Sons & Co, Дептфорд | 2 апреля 1801 г. | Продан 11 августа 1814 г. |
Кряква | 30 декабря 1800 г. | Г-жа Фрэнсис Барнард Sons & Co, Дептфорд | 11 апреля 1801 г. | В плену у французов 24 декабря 1804 г. |
Маринер | 30 декабря 1800 г. | Томас Питчер, Нортфлит | 4 апреля 1801 г. | Продан 29 сентября 1814 г. |
Минкс | 30 декабря 1800 г. | Томас Питчер, Нортфлит | 14 апреля 1801 г. | В плену датчан 2 сентября 1809 г. |
ищейки Класс
[ редактировать ]Обзор класса | |
---|---|
Имя | «Бладхаунд» Бриг-бриг типа |
Операторы | ![]() |
В эксплуатации | 1801–1815 |
Завершенный | 10 |
Потерянный | 4 |
Общие характеристики [ 7 ] | |
Тип | Ган-бриг |
Тонны нагрузки | 184 39 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 23 фута (7,0 м) |
Глубина захвата | 8 футов 6 дюймов (2,59 м) |
План паруса | Бриг |
Дополнить | 50 |
Вооружение | 2 18- или 32-фунтовые носовые карронады + 10 18-фунтовых карронад |
Рула Сэр Джон Хенслоу разработал проект, эквивалентный проекту партии Archer , и десять судов этой конструкции были заказаны всего через девять дней после конструкции его коллеги.
Имя | Заказал | Строитель | Запущен | Судьба |
---|---|---|---|---|
Эскорт | 7 января 1801 г. | Перри, Уэллс и Грин, Блэкволл | 1 апреля 1801 г. | Продан таможне Ее Величества в августе 1815 г. |
Шакал | 7 января 1801 г. | Перри, Уэллс и Грин, Блэкволл | 1 апреля 1801 г. | Разбит 30 мая 1807 г. |
Бладхаунд | 7 января 1801 г. | Джон Рэндалл и компания, Ротерхит | 2 апреля 1801 г. | Продан 18 сентября 1816 г. |
Василиск | 7 января 1801 г. | Джон Рэндалл и компания, Ротерхит | 2 апреля 1801 г. | Продан 14 декабря 1815 г. |
Цензор | 7 января 1801 г. | Джон Рэндалл и компания, Ротерхит | 2 апреля 1801 г. | Продан 11 января 1816 г. |
кузнец | 7 января 1801 г. | Перри, Уэллс и Грин, Блэкволл | 4 апреля 1801 г. | Захвачен голландцами 31 марта 1807 г. |
Скворец | 7 января 1801 г. | Бальтазар и Эдвард Адамс, Bucklers Hard | 4 апреля 1801 г. | Разрушен в бою 24 декабря 1804 г. |
Бекас | 7 января 1801 г. | Бальтазар и Эдвард Адамс, Bucklers Hard | 2 мая 1801 г. | Распад в мае 1846 г. |
Виксен | 7 января 1801 г. | Бальтазар и Эдвард Адамс, Bucklers Hard | 9 июня 1801 г. | Продан 28 марта 1815 г. |
Обезьяна | 7 января 1801 г. | Джон Николсон, Рочестер | 11 мая 1801 г. | Разбит 25 декабря 1810 г. |
1793–1801 бывшие французские премии.
[ редактировать ]Во время войны за независимость Франции около двадцати одного подобного судна было захвачено у французов (как военно-морские, так и каперские) и введено в эксплуатацию в Королевском флоте в качестве артиллерийских бригов. Эти разнообразные суда не составляли единого класса, но, поскольку все они были закуплены у врага во время войны за независимость Франции, здесь к ним относятся одинаково.
- Эспигль [ 8 ]
- Активный
- Акула
- Диксмюнде
- Ньюпор
- Остенде
- Резолюция
- лакедемонский
- Афиньен
- Яд
- Передача
- Два друга
- Галифакс
- Удача
- авантюрист
- Анакреон
- Марианна из 12 орудий, захваченная Тигре 1 марта 1799 года, отбитая французами, отбитая англичанами в ноябре 1799 года и проданная в сентябре 1801 года по окончании кампании в Египте. [ 9 ]
Снято вместе
[ редактировать ]Коммодор сэр Сидней Смит в Тигре принял флотилию из семи судов в Акре 18 марта 1799 года. Британцы приняли их на вооружение. [ 10 ]
1801 г., бывшая испанская премия.
[ редактировать ]1796–1800 бывшие голландские премии
[ редактировать ]Во время Войны за независимость Франции два подобных судна были захвачены у голландцев и приняты на вооружение Королевского флота в качестве артиллерийских бригов. Эти суда не составляли единого класса, но, поскольку оба были закуплены у врага во время войны за независимость Франции, здесь к ним относятся одинаково.
Класс лучников (серия 1804 г.)
[ редактировать ]Обзор класса | |
---|---|
Имя | «Арчер » Бриг класса |
Операторы | ![]() |
В эксплуатации | 1804 – после 1815 г. |
Завершенный | 48 (партия 1804 г.) |
Общие характеристики | |
Тип | Ган-бриг |
Тонны нагрузки | 177 31 ⁄ 94 bm [ 11 ] |
Длина |
|
Луч | 22 фута 6 дюймов (6,86 м) |
Глубина захвата | 9 футов 5 дюймов (2,87 м) |
План паруса | Бриг |
Дополнить | 50 |
Вооружение | 2 охотничьих орудия (разных калибров) + 10 18-фунтовых карронад |
Большинство первых артбригов были проданы или разобраны во время недолговечного Амьенского мира . Следовательно, в первой половине 1804 года Адмиралтейство заказало еще одну партию из сорока семи артбригов по проекту Уильяма Рула 1800 года - 25 9 января, семь 22 марта и 15 в июне - плюс еще один, заказанный в Галифаксе. Доккард, Новая Шотландия, 1 октября. Многие повторно использовали названия артиллерийских бригад, которые были уничтожены или потеряны до 1804 года.
Имя | Заказал | Строитель | Запущен | Судьба |
---|---|---|---|---|
Громила | 9 января 1804 г. | Томас Питчер, Нортфлит | 28 апреля 1804 г. | Продан 24 февраля 1815 г. |
Блейзер | 9 января 1804 г. | Томас Питчер, Нортфлит | 3 мая 1804 г. | Продан 15 декабря 1814 г. |
Крекер | 9 января 1804 г. | Томас Питчер, Нортфлит | 30 июня 1804 г. | Продан 21 ноября 1815 г. |
надменный | 9 января 1804 г. | Джон Дадман и компания, Дептфорд | 7 мая 1804 г. | Продан 11 января 1816 г. |
Рэнглер | 9 января 1804 г. | Джон Дадман и компания, Дептфорд | 28 мая 1804 г. | Продан 14 декабря 1815 г. |
Мужественный | 9 января 1804 г. | Джон Дадман и компания, Дептфорд | 7 мая 1804 г. | Продан 11 августа 1814 г. |
Пельтер | 9 января 1804 г. | Джон Дадман и компания, Дептфорд | 25 июля 1804 г. | Предполагается, что затонул в марте 1809 г. |
Толстушка (я) | 9 января 1804 г. | Джон Дадман и компания, Дептфорд | 7 сентября 1804 г. | В плену французов 16 июля 1805 г. |
Огнемет | 9 января 1804 г. | Джозайя и Томас Бриндли, Фриндсбери | 8 мая 1804 г. | Продан 16 сентября 1858 г. |
Твердый | 9 января 1804 г. | Джозайя и Томас Бриндли, Фриндсбери | 2 июля 1804 г. | Разбит 29 июня 1811 г. |
Яростный | 9 января 1804 г. | Джозайя и Томас Бриндли, Фриндсбери | 21 июля 1804 г. | Продан 9 февраля 1815 г. |
Захваты | 9 января 1804 г. | Джозайя и Томас Бриндли, Фриндсбери | 24 сентября 1804 г. | Разбит 18 февраля 1807 г. |
Конкурс | 9 января 1804 г. | Уильям Кортни, Честер | июнь 1804 г. | Предполагается, что затонул в декабре 1809 г. |
Защитник | 9 января 1804 г. | Уильям Кортни, Честер | 28 июля 1804 г. | Разбит 14 декабря 1809 г. |
Устойчивый | 9 января 1804 г. | Ричардс и Дэвидсон, Честер | 21 июля 1804 г. | Продан 9 февраля 1815 г. |
Укусы | 9 января 1804 г. | Уильям Уоллис, Блэкволл | 27 июля 1804 г. | Разбит 10 ноября 1805 г. |
охрана | 9 января 1804 г. | Роберт Дэви, Топшам , Эксетер | 4 августа 1804 г. | В плену у датчан 29 июня 1811 г. |
Свингер | 9 января 1804 г. | Роберт Дэви, Топшам , Эксетер | Сентябрь 1804 г. | Распад в июне 1812 г. |
Острый | 9 января 1804 г. | Роберт Адамс, Часовня, Саутгемптон | 21 июля 1804 г. | Распад 1864 года? |
Атака | 9 января 1804 г. | Роберт Адамс, Часовня, Саутгемптон | 9 августа 1804 г. | Захвачен датчанами 19 августа 1812 г. |
Пирсер | 9 января 1804 г. | Обадия Эйлс, Топшам , Эксетер | 29 июля 1804 г. | Передан правительству Ганновера в июне 1814 г. |
Гроулер | 9 января 1804 г. | Бальтазар и Эдвард Адамс, Bucklers Hard | 10 августа 1804 г. | Продан 31 августа 1815 г. |
Вышибала | 9 января 1804 г. | Уильям Роу, Ньюкасл | 11 августа 1804 г. | Захвачен французами в феврале 1805 г. |
Верный | 9 января 1804 г. | Бенджамин Таннер, Дартмут | 21 августа 1804 г. | Предположительно затонул в июне 1811 г. |
Пинчер | 9 января 1804 г. | Джозеф Грэм, Харвич | 28 августа 1804 г. | Продан 17 мая 1816 г. |
Клинкер | 22 марта 1804 г. | Томас Питчер, Нортфлит | 30 июня 1804 г. | Предположительно затонул в декабре 1806 г. |
Тигрица | 22 марта 1804 г. | Джон Дадман и компания, Дептфорд | 1 июня 1804 г. | Захвачен датчанами 2 августа 1808 г. |
Тизер | 22 марта 1804 г. | Джон Дадман и компания, Дептфорд | 16 июля 1804 г. | Продан 3 августа 1815 г. |
бенгальский огонь | 22 марта 1804 г. | Мэтью Уоррен, Brightlingsea | 6 августа 1804 г. | Разбит 13 января 1808 г. |
щекотка | 22 марта 1804 г. | Мэтью Уоррен, Brightlingsea | 8 августа 1804 г. | В плену датчан 4 июня 1808 г. |
Харди | 22 марта 1804 г. | РБ Роксби, Уэрмут | 7 августа 1804 г. | Продан 6 августа 1835 г. |
Галантный | 22 марта 1804 г. | РБ Роксби, Уэрмут | 20 сентября 1804 г. | Продан 14 декабря 1815 г. |
Внимательный | июнь 1804 г. | Bools & Good, Бридпорт | 18 сентября 1804 г. | Распад в августе 1812 г. |
Веселый | июнь 1804 г. | Bools & Good, Бридпорт | Октябрь 1804 г. | Продан 9 февраля 1815 г. |
Дерзкий | июнь 1804 г. | Джабез Бэйли , Ипсвич | Октябрь 1804 г. | Разрушен во избежание захвата 27 января 1813 г. |
Стремительный | июнь 1804 г. | Роберт Дэви, Топшам , Эксетер | 20 октября 1804 г. | Разрушен в бою 18 мая 1808 г. |
Срочный | июнь 1804 г. | Джон Басс, Лимпстон | 2 ноября 1804 г. | Продан 31 июля 1816 г. |
пылкий | июнь 1804 г. | Бальтазар и Эдвард Адамс, Bucklers Hard | 15 декабря 1804 г. | Распад 1879 г. |
Бесстрашный | июнь 1804 г. | Джозеф Грэм, Харвич | 18 декабря 1804 г. | Разбит 8 декабря 1812 г. |
Вперед | июнь 1804 г. | Джозеф Тодд, Бервик | 4 января 1805 г. | Продан 14 декабря 1815 г. |
Отчаянный | июнь 1804 г. | Томас Уайт, Бродстерс | 2 января 1805 г. | Продан 15 декабря 1814 г. |
Серьезный | июнь 1804 г. | Мензис и Гоален, Лейт | Январь 1805 г. | Продан 2 мая 1816 г. |
Вуджаворонок | июнь 1804 г. | Мензис и Гоален, Лейт | Январь 1805 г. | Разбит 13 ноября 1805 г. |
Защитник | июнь 1804 г. | Мэтью Уоррен, Brightlingsea | 1 февраля 1805 г. | Продан 30 августа 1833 г. |
Снайпер | июнь 1804 г. | Мэтью Уоррен, Brightlingsea | 2 февраля 1805 г. | Продан 17 мая 1816 г. |
ловкий | июнь 1804 г. | Бальтазар и Эдвард Адамс, Bucklers Hard | 2 февраля 1805 г. | Продан 17 октября 1816 г. |
Красногрудый | июнь 1804 г. | Джон Престон, Грейт-Ярмут | 27 апреля 1805 г. | Продан 14 июня 1850 г. |
пополнела (ii) | 1 октября 1804 г. | Галифакса Верфь , Новая Шотландия | 29 декабря 1807 г. | Разбит 5 декабря 1812 г. |
1804 покупки
[ редактировать ]Эти четыре различных судна, купленные в июне 1804 года, не составляли одного класса, но, поскольку они были закуплены как группа, здесь к ним относятся одинаково.
Имя | Куплено | Строитель | Запущен | Судьба |
---|---|---|---|---|
Бдительная (бывшая торговка Джейн ) | июнь 1804 г. | Норфолк | 1795 | Продан 3 ноября 1814 г. |
Трэшер (бывший торговец Адамант ) | июнь 1804 г. | Мэтью Уоррен, Brightlingsea | 1804 | Продан 3 ноября 1814 г. |
Сентинел (бывшая коммерческая компания « Дружба ») | июнь 1804 г. | «Маленький Ярмут » | 1800 | Разбит 10 октября 1812 г. |
Волонтер (бывшая торговая компания Harmony ) | июнь 1804 г. | Уитби | 1804 | Продан в июне 1812 г. |
конфаундера Класс
[ редактировать ]Обзор класса | |
---|---|
Имя | Confounder Бриг-бриг класса |
Операторы | ![]() |
В эксплуатации | 1804 – после 1815 г. |
Завершенный | 21 |
Общие характеристики | |
Тип | Ган-бриг |
Тонны нагрузки | 179 48 ⁄ 94 bm [ 12 ] |
Длина |
|
Луч | 22 фута (6,7 м) |
Глубина захвата | 11 футов (3,4 м) |
План паруса | Бриг |
Дополнить | 50 |
Вооружение | |
Суда класса Confounder были построены по проекту Уильяма Рула в 1804 году. В дизайне отражен опыт предыдущих классов артиллерийских бригад. В результате суда класса Confounder стали более дружелюбными к морю и лучше справлялись с длительными плаваниями. [ 12 ] В 1809 году два судна были переоборудованы в минометные бриги. [ 12 ]
Имя | Заказал | Строитель | Запущен | Судьба |
---|---|---|---|---|
сбивающий с толку | 20 ноября 1804 г. | Роберт Адамс, Часовня, Саутгемптон | апрель 1805 г. | Продан 9 июня 1814 г. |
Сытный | 20 ноября 1804 г. | Джабез Бэйли , Ипсвич | 12 апреля 1805 г. | Продан 11 июля 1816 г. |
Боевой | 20 ноября 1804 г. | Чарльз Росс, Рочестер | 17 апреля 1805 г. | Продан 21 января 1836 г. |
Решительный | 20 ноября 1804 г. | Джон Кинг, Дувр | 17 апреля 1805 г. | Распад 1852 г. |
напряжение | 20 ноября 1804 г. | Джон Престон, Грейт-Ярмут | 2 мая 1805 г. | Разрушен в бою 9 июля 1812 г. |
Возмущенный | 20 ноября 1804 г. | Bools & Good, Бридпорт | 13 мая 1805 г. | Распад в июне 1811 г. |
Сталкиваться | 20 ноября 1804 г. | Роберт Гийом, Нортэм , Саутгемптон | 16 мая 1805 г. | В плену французов 11 июля 1812 г. |
Отпор | 20 ноября 1804 г. | Ричардс и Дэвидсон, Хайт | 30 мая 1805 г. | Продан 15 декабря 1814 г. |
Скворец | 20 ноября 1804 г. | Уильям Роу, Ньюкасл | Май 1805 г. | Продан 29 сентября 1814 г. |
Заядлый | 20 ноября 1804 г. | Bools & Good, Бридпорт | 30 мая 1805 г. | Разбит 18 февраля 1807 г. |
Разумный | 20 ноября 1804 г. | Bools & Good, Бридпорт | 26 августа 1805 г. | Стал причальной лихтерой 1816 г. - дальнейшая судьба неизвестна. |
щеголеватый | 20 ноября 1804 г. | Роберт Адамс, Часовня, Саутгемптон | декабрь 1805 г. | Продан 29 сентября 1814 г. |
Изысканный | 20 ноября 1804 г. | Джон Престон, Грейт-Ярмут | 7 января 1806 г. | Основан 24 декабря 1811 г. |
Конфликт | 20 ноября 1804 г. | Роберт Дэви, Топшам , Эксетер | 14 мая 1805 г. | Продан 29 сентября 1814 г. |
напряженный | 20 ноября 1804 г. | Уильям Роу, Ньюкасл | 16 мая 1805 г. | Продан 1 сентября 1814 г. |
турбулентный | 20 ноября 1804 г. | Бенджамин Таннер, Дартмут | 17 июля 1805 г. | В плену датчан 9 июня 1808 г. |
Хэвок | 20 ноября 1804 г. | Стоун, Грейт-Ярмут | 25 июля 1805 г. | Распалась 25 июня 1859 г. |
Дева | 20 ноября 1804 г. | Бенджамин Таннер, Дартмут | 23 сентября 1805 г. | Продан 30 мая 1816 г. |
жулик | 20 ноября 1804 г. | Обадия Эйлс, Топшам , Эксетер | 12 августа 1805 г. | В плену французов 26 декабря 1808 г. |
Сумматор | 20 ноября 1804 г. | Обадия Эйлс, Топшам , Эксетер | 9 ноября 1805 г. | Разбит 9 декабря 1806 г. |
Ричмонд | 23 августа 1805 г. | Гринсворд и Кидвелл, Итченор | февраль 1806 г. | Продан 29 сентября 1814 г. |
1806 покупок
[ редактировать ]Эти два судна были бывшими катерами налоговой службы «Спидвелл» и «Рейнджер» соответственно. Эти два разных судна не составляли одного класса, но, поскольку они были закуплены из одного и того же источника, здесь они рассматриваются одинаково.
Имя | Куплено | Строитель | Запущен | Судьба |
---|---|---|---|---|
Шерсть | 1806 | Каус | 1797 | Захвачен французским флотом 25 февраля 1813 г. |
Пигмей | 1806 г. (во время строительства) | Джон Эйвери, Дартмут | июнь 1806 г. | Разбит 2 марта 1807 г. |
Класс Bold (или модифицированный Confounder )
[ редактировать ]Обзор класса | |
---|---|
Имя | Bold Артиллерийский бриг класса |
Операторы | ![]() |
В эксплуатации | 1812 – после 1815 г. |
Завершенный | 18 |
Общие характеристики | |
Тип | Ган-бриг |
Тонны нагрузки | 179 47 ⁄ 94 bm [ 13 ] |
Длина |
|
Луч | 22 фута (6,7 м) |
Глубина захвата | 11 футов 1 дюйм (3,4 м) |
План паруса | Бриг |
Дополнить | 60 |
Вооружение |
|
Эта последняя группа , являющаяся возрождением класса Confounder сэра Уильяма Рула 1804 года, была построена по несколько модифицированной версии этой конструкции и обычно называлась классом Bold . Двенадцать было заказано в ноябре 1811 года, а еще одна партия из шести последовала в ноябре 1812 года. В отличие от более ранних бригов такого размера, большинство из них были переименованы в бриг-шлюпы сразу после их завершения или вскоре после их завершения и находились под командованием командиров (а не лейтенантов). , по крайней мере, до 1815–1817 годов, когда они снова превратились в артиллерийские бриги. [ 13 ]
Имя | Заказал | Строитель | Запущен | Судьба |
---|---|---|---|---|
Смелый | 16 ноября 1811 г. | Тайсон и Блейк, Берследон | 26 июня 1812 г. | Разбит 27 сентября 1813 г. |
Мужественный | 16 ноября 1811 г. | Томас Хиллс, Сэндвич | 13 июля 1812 г. | Продан 12 декабря 1833 г. |
Щелчок | 16 ноября 1811 г. | Рассел и сын, Лайм-Реджис | 25 июля 1812 г. | Продан 4 января 1832 г. |
Чертополох | 16 ноября 1811 г. | Миссис Мэри Росс, Рочестер | 13 июля 1812 г. | Распад в июле 1823 г. |
Боксер | 16 ноября 1811 г. | Хоббс и Хеллиер, Редбридж , Саутгемптон | 25 июля 1812 г. | Захвачен ВМС США 9 сентября 1813 г. |
бур | 16 ноября 1811 г. | Тайсон и Блейк, Берследон | 27 июля 1812 г. | Продан 12 октября 1815 г. |
Шемрок | 16 ноября 1811 г. | Эдвард Ларкинг, Кингс Линн | 8 августа 1812 г. | Уведомление о продаже 24 января 1867 г. |
бур | 16 ноября 1811 г. | Томас Хиллс, Сэндвич | 26 августа 1812 г. | Стал земснарядом на Маврикии 1826–1827 гг. |
Конфликт | 16 ноября 1811 г. | Уильям Гуд, Бридпорт | 26 сентября 1812 г. | Продан 30 декабря 1840 г. |
Конкурс | 16 ноября 1811 г. | Уильям Гуд, Бридпорт | 24 октября 1812 г. | Предположительно затонул 14 апреля 1828 г. |
Свингер | 16 ноября 1811 г. | Уильям Гуд, Бридпорт | 15 июля 1813 г. | Распад в марте 1877 г. |
пополнела | 16 ноября 1811 г. | Уильям Гуд, Бридпорт | 9 октября 1813 г. | Продан 12 декабря 1833 г. |
Сумматор | 2 ноября 1812 г. | Роберт Дэви, Топшам , Эксетер | 28 июня 1813 г. | Разбит в декабре 1831 г. |
Захваты | 2 ноября 1812 г. | Ричардс и Дэвидсон, Хайт , Саутгемптон | 14 июля 1813 г. | Распад в ноябре 1868 г. |
Клинкер | 2 ноября 1812 г. | Роберт Дэви, Топшам , Эксетер | 15 июля 1813 г. | Уведомление о продаже 24 января 1867 г. |
Пельтер | 2 ноября 1812 г. | Генри Такер, Байдефорд | 27 августа 1813 г. | Продан 8 августа 1862 г. |
Дог | 2 ноября 1812 г. | Уильям Тейлор, Байдефорд | 25 сентября 1813 г. | Распад в мае 1851 г. |
Снаппер | 2 ноября 1812 г. | Хоббс и Хеллиер, Редбридж , Саутгемптон | 27 сентября 1813 г. | Продан 3 июля 1861 г. |
1803–1808 бывшие французские премии.
[ редактировать ]В первые годы Наполеоновской войны около семнадцати подобных судов было захвачено у французов (как военно-морских, так и каперских) и введено в эксплуатацию в Королевском флоте в качестве артиллерийских бригов. Эти разнообразные суда не составляли единого класса, но, поскольку все они были закуплены у противника во время наполеоновской войны , здесь к ним относятся одинаково.
- Кэролайн
- Сент-Люсия
- Затмение
- папийон
- Серф
- Глотать
- Морн Фортьюни (я)
- Сифорт
- Харт
- Открытие
- Уникальный
- Нетли (я)
- Нетли (ii)
- Тигрица
- Морн Фортьюни (ii)
- Сваггерер
- Карлотта (а)
- Карлотта (ii)
- Каледон
1804–1809 гг. Приобретены суда.
[ редактировать ]- Чародейка
- Шерсть
- Пигмей
- Ролла — куплен в 1806 году; продан 1810 г.
- Мария
- Нэнси - куплена в 1809 году; продан 1813.
1805–1806 бывшие испанские премии
[ редактировать ]Во время Наполеоновской войны два подобных судна были захвачены у испанцев и приняты на вооружение Королевского флота в качестве артиллерийских бригов. Эти суда не составляли единого класса, но, поскольку оба были закуплены у противника во время этой войны, здесь с ними обращаются одинаково.
- Леокадия
- Лиса
1807 бывших датских премий
[ редактировать ]Во время Наполеоновской войны два подобных судна были захвачены у датчан и приняты на вооружение Королевского флота в качестве артиллерийских бригов. Эти суда не составляли единого класса, но, поскольку оба были закуплены у противника во время этой войны, здесь с ними обращаются одинаково.
1808–1810 бывшая голландская премия.
[ редактировать ]Экс-американская премия 1813 г.
[ редактировать ]- Ирокез (бывший USS Viper )
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Буквы «ГБ» никогда не считались аббревиатурой слова «канонерская лодка». Конечно, к 1797 году использовался термин «ган-бриг», и буквы «GB», скорее всего, представляли это название, но все же буквы не были явным сокращением.
- ^ Киль Шанка был изобретен капитаном (впоследствии адмиралом) Джоном Шанком и был известен в то время как «скользящий киль». По сути, это был шверт или шверт , который экипаж мог поднять, чтобы иметь возможность действовать на мелководье под веслами или при движении против ветра. На большей глубине его могли сбросить, чтобы судно не выветрилось при движении с наветренной стороны.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Форестер, CS (1956). Эпоха боевых парусов . Новая английская библиотека. п. 79. ИСБН 0-939218-06-2 .
- ^ Уинфилд (2008), стр. 329-30.
- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд (2008), стр.331-2.
- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд (2008), стр.332-3.
- ^ Хеппер (1994) , с. 104.
- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд (2008), стр. 334–5.
- ^ Уинфилд (2008), стр.335-6.
- ^ Демерлиак (1996), стр.83, № 544.
- ^ Уинфилд (2008), стр.337.
- ^ «№15149» . Лондонская газета . 18 июня 1799 г., стр. 609–610.
- ^ Уинфилд (2008), стр. 338-43.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уинфилд (2008), стр. 343–5.
- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд (2008), стр. 345–8.
Ссылки
[ редактировать ]- Демерлиак, Ален (1996). Флот Людовика XVI: Номенклатура французских кораблей с 1774 по 1792 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 9782906381230 . OCLC 468324725 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650-1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .