HMS Watchful (1804 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джейн |
Запущен | 1795, Норфолк |
Судьба | Продано 1804 г. |
![]() | |
Имя | HMS Бдительный |
Приобретенный | Июнь 1804 г. путем покупки |
Судьба | Продано 1814 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тонны нагрузки | 169 ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 59 футов 2 дюйма (18,0 м) |
Черновик | 23 фута 2 дюйма (7,1 м) |
Дополнить | 45 |
Вооружение | 2 × 9-фунтовые орудия + 10 × 18-фунтовые карронады |
Королевский флот приобрел торговый бриг «Джейн» в 1804 году и переименовал его в HMS Watchful . Джейн была спущена на воду в 1795 году в Норфолке. В 1805 году она участвовала в нескольких действиях против французских и голландских судов, направлявшихся в Булонь. Бдительный также участвовал в осаде Кадиса в 1810–1811 годах. Военно-морской флот продал ее в 1814 году.
Карьера
[ редактировать ]«Джейн» было одним из 10 торговых судов, приобретенных ВМФ в 1804 году и вооруженных в дополнение к 20 «Конфаундер» класса артиллерийским бригам , которые они строили.
Лейтенант Джеймс Маршалл ввел в эксплуатацию Watchful в июне 1804 года. [ 1 ]
29 января 1805 года французская флотилия в составе 17 бригов, трёх шхун, четырёх шлюпов, доггера и шести люггеров прибыла в Булонь с запада. «Бессмертный» вступил с ними в перестрелку, но они были слишком близко к берегу, чтобы их можно было поймать. Один люггер потерял фок-мачту, и Гарпия смогла схватить ее после короткой перестрелки; Люггер отправился в Даунс вместе с Брюзером . [ 2 ] В последующем уведомлении о призовых деньгах люгеру было присвоено название «Канонерская лодка № 337» (или «№ 317»); Бдительный и Бессмертный участвовали в захвате. [ 3 ]
Рано утром 24 апреля Gallant и Watchful заметили флотилию из 27 судов под голландским флагом, обогнувшую мыс Грисне и приближавшуюся к Булони с востока. Два брига вступили в бой, дав эскадре под командованием капитана Роберта Хонимана в Леде время присоединиться к бою. Галлант получил четыре выстрела «между ветром и водой» (т. е. ниже ватерлинии, когда не кренился), и ему пришлось выйти из боя, чтобы остановить утечку; у нее нет жертв. Бдительный захватил одно из судов. [ 4 ]
Капитан Роберт Хониман из Леды повел в погоню остальную часть своей эскадрильи, состоящую из Фьюри , Гарпии , Райлера , Громилы , Арчера , Саранчи , Щекотки , Обезьяны и Фирмы . После двухчасового боя британцам удалось захватить семь шуйтов (включая тот, который Уотфул захватил ранее). Все они имели массу от 25 до 28 тонн, шесть были вооружены от двух до трех орудий и гаубиц калибра от 6 до 24-фунтовых орудий и перевозили войска от Дюнкерка до Амблетеза . Большинство из них находились под командованием армейских офицеров. Один, №3, был транспортным. Потери британцев составили только одного раненого. Арчер в отдельном письме сообщил о захвате еще двух шуйтов с таким же вооружением и экипажем. [ 5 ] Ряд других британских кораблей эскадры под командованием адмирала Б. Дугласа также разделили призовые деньги, поскольку они были частью блокадных сил, хотя и не присутствовали; однако головные деньги экипажам вооруженных щуйтов достались только фактическим похитителям, включая Дозорного . [ 6 ]
18 июля британцы заметили плывущую вдоль берега французскую Булонскую флотилию. Капитан Эдвард Оуэн из «Бессмертного» послал «Калипсо» , «Флеш» , «Араб » и бриги «Увиденный» , «Спарклер » и «Пинчер» в погоню за 22 большими шхунами под голландским флагом. Британцам удалось заставить три шхуны приземлиться на берегу Банк-де-Лен возле Кап-Гри-Нез; их экипажи высадили на берег еще двоих. [ 7 ] Британцы также выгнали на берег шесть французских артиллерийских кораблей. Однако берег у мыса Гриз-Нез, а также выстрелы и снаряды правого фаса его мощной батареи вскоре вынудили англичан отойти от берега. [ 8 ]
Лейтенант Маршалл утонул 18 июля. Лейтенант Патрик Лоу сменил его в команде Watchful в октябре. [ 1 ]
2 ноября Watchful и Bold отбили Цереру , Джона, Эми и Джорджа . [ 9 ]
В 1807 году Бдительный стал рядовым в Ширнессе. [ 1 ] 10 сентября 1810 года «главные офицеры и комиссары флота Его Величества» выставили ее на продажу в Ширнессе. [ 10 ]
ВМФ ее не продал. Вместо этого она отправилась в Гибралтар, чтобы служить тендером под командованием капитана Томаса Феллоуза. После прибытия в Гибралтар 9 октября он отплыл в Кадис с подкреплением, включая девять канонерских лодок. С его прибытием эскадра канонерских лодок, участвовавших в осаде Кадиса, насчитывала 30 канонерских лодок. По прибытии он возглавил эскадрилью, действующую из Watchful . 15 ноября капитан Роберт Холл прибыл из Гибралтара. Он занял пост старшего офицера флотилии и водрузил свой кулон в «Рамблер» . Феллоуз командовал половиной флотилии до 22 апреля 1811 года, затем он снова принял на себя общее командование до июня 1811 года, когда его уволили с этой должности. [ 11 ]
Вахтенный вернулся в Англию, где служил тендером на Темзе под командованием лейтенанта Джорджа Фокса.
Судьба
[ редактировать ]3 ноября 1814 года «главные офицеры и комиссары флота Его Величества» выставили ее на продажу в Ширнессе. [ 12 ] Она была продана за 1240 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 349.
- ^ «№15776» . Лондонская газета . 29 января 1805 г. с. 141.
- ^ «№15937» . Лондонская газета . 15 июля 1806 г. с. 888.
- ^ «№15800» . Лондонская газета . 23 апреля 1805 г. с. 553.
- ^ «№15800» . Лондонская газета . 23 апреля 1805 г., стр. 553–554.
- ^ «№15944» . Лондонская газета . 9 августа 1806 г. с. 1053.
- ^ Маршалл (1824) , с. 131-2.
- ^ Джеймс (1837) Том. III, стр.311-2.
- ^ «№15881» . Лондонская газета . 14 января 1806 г. с. 64.
- ^ «№16402» . Лондонская газета . 4 сентября 1810 г. с. 1352.
- ^ Маршалл (1828) , стр. 323–326.
- ^ «№16951» . Лондонская газета . 29 октября 1814 г. с. 2149.
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс, Уильям (1837 г.), Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV. , Р. Бентли
- Маршалл, Джон (1828). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. стр. 317–335.
- Маршалл, Джон (1824). . Королевская военно-морская биография . Том. 2, часть 1. Лондон: Лонгман и компания.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, строительство, карьера и судьбы (2-е изд.). Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .